У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
Введение
Теоретическая часть
1. Анализ консолидированной финансовой отчетности
2. Анализ отчета о движении денежных средств
Пракическая часть
1. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»
2. Анализ формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках»
3. Анализ формы № 3 «Отчет о движении капитала»
4. Анализ формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»
5. Анализ формы № 5 «Приложение к балансу»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Объектом написания работы является ОАО «НИИЧаспром».
Предметом исследования является оценка бухгалтерской отчетности на ОАО «НИИЧаспром».
Цель работы: проведение анализа бухгалтерской отчетности.
Задачами работы соответственно являются:
- анализ формы №1;
- анализ формы №2;
- анализ формы №3;
- анализ формы №4;
- анализ формы №5.
Заключение
Комплекс мероприятий по эффективному управлению дебиторской и кредиторской задолженности, привлечению квалифицированного персонала, эффективной структуры производства позволит предприятию увеличить выручку, внедрение новых технологических процессов позволит снизить себестоимость. Следовательно прибыль предприятия увеличиться, что положительно скажется на показателях финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Развитие экономики в компании (сга)
20 страниц(ы)
Введение….….3
1. Понятие экономики предприятия….5
2 Развитие экономики в компании ООО"БИЛЛА"….9
Заключение….19Список используемых источников…22РазвернутьСвернуть
Приложение….24
-
Дипломная работа:
Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….71.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
Заключение….43
Список использованной литературы и источников ….46
Глоссарии….51
Приложение….53
-
Дипломная работа:
Управление прибылью предприятия ООО «ЕвроСтрой
75 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления
1.1. Экономическая сущность прибыли в современных условиях1.2. Прибыль в контексте интересов пользователейРазвернутьСвернуть
1.3. Пути и финансовые инструменты управления прибылью предприятия
ГЛАВА 2. Оценка финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности ООО «ЕвроСтрой»
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления
2.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия
2.3. Факторный анализ прибыли предприятия
2.4. Оценка рентабельности предприятия
2.4.1. Оценка рентабельности капитала ООО «ЕвроСтрой»
2.4.2. Оценка рентабельности продаж ООО «ЕвроСтрой»
2.5. Обобщение результатов анализа производственно-хозяйственной деятельности
ГЛАВА 3. Мероприятия увеличения роста прибыли ООО «ЕвроСтрой»
3.1. Технико-экономическое обоснование финансового решения максимизации прибыли
3.1.1. Оценка положений дел в отрасли
3.1.2. Описание предлагаемого проекта
3.1.3. Проектные предложения
3.1.4. План маркетинга
3.1.5. Финансовый план
3.2. Экономическая оценка эффективности принимаемого управленческого решения
3.3. Эффективность инвестиционных вложений
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
-
Курсовая работа:
83 страниц(ы)
Введение.….4
1. Организационно-экономическая характеристика фабрики.6
1.1. Экономическая среда и конкуренты.61.2. Правовой статус фабрики.10РазвернутьСвернуть
1.3. Организационная структура фабрики.12
1.4. Характеристика выпускаемой продукции.13
1.5. Ресурсы фабрики .14
1.5.1. Основные фонды.14
1.5.2. Оборотные средства.20
1.5.3. Персонал.23
1.6. Организация и оплата труда.30
1.6.1. Организация труда.30
1.6.2. Оплата труда.32
1.7. Менеджмент, маркетинг и реклама на фабрике.39
1.7.1. Менеджмент.39
1.7.2. Маркетинг и реклама на фабрике.42
2. Экономический анализ деятельности фабрики.44
2.1. Анализ динамики основных экономических показателей.44
2.2. Анализ объема производства и объема реализации продукции.47
2.3. Финансовый анализ.49
2.3.1. Анализ имущественного положения организации.49
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости.56
2.3.3. Анализ ликвидности и платежеспособности.60
2.4. Выводы и предложения по работе фабрики.65
3. Раздел АСОИ.69
3.1. Необходимость использования АСОИ на фабрике.69
3.2. Состояние автоматизации работ.70
3.3. Функциональные подсистемы АСОИ.71
3.4. Организационно-экономическая сущность задачи и ее постановка 73
3.5. Информационная база задачи.74
3.6. Алгоритм решения задачи.76
3.7. Экономическая эффективность применения АСОИ.77
Заключение .79
Список литературы.80
Приложения.81
-
Курсовая работа:
Методы и приемы экономического анализа
52 страниц(ы)
Введение 3
1. Методы и приемы экономического анализа 7
2. Способы обработки экономической информации в анализехозяйственной деятельности предприятия 14РазвернутьСвернуть
2.1. сравнения; 14
2.2. приведения показателей в сопоставимый вид; 17
2.3. относительных величин; 18
2.4. средних величин; 20
2.5. группировки данных; 21
2.6. балансовый; 22
2.7. графический; 24
2.8. Табличный. 24
3. Факторный анализ хозяйственной деятельности предприятия 25
4. Экономико-математические методы анализа хозяйственной
деятельности 38
Заключение 49
Список использованной литературы 52
-
Курсовая работа:
Прибыль торгового предприятия, её формирование и использование
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая характеристика прибыли и рентабельности торгового предприятия 5
1.1. Экономическая сущность, значение и виды прибыли торгового предприятия. Формирование прибыли в предприятиях торговли 51.2. Методика анализа прибыли и рентабельности 12РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения прибыли и рентабельности 14
2. Экономико-правовая характеристика предприятия 22
2.1. Организационно-правовая характеристика 22
2.2. Анализ основных показателей деятельности 26
2.3. Анализ формирования и использования прибыли 30
2.4. Анализ показателей рентабельности 40
3. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 43
3.1. Резервы роста прибыли и рентабельности 43
3.2. Основные направления повышения прибыли и рентабельности 45
Заключение 49
Список литературы 51
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансовая математика (ВГНА)Следующая работа
Эконометрика, вариант 2 (5 задач)




-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Задача 1
Имеют ли право клиенты, юридические лица производить расчеты с банками наличными денежными средствами?
Задача 2
Счетная палата, осуществляя контрольно-аналитические мероприятия относительно государственных расходов, выявила злоупотребления в одном из федеральных внебюджетных фондов. Было установлено, что средства фонда расходовались не по назначению и необоснованно. Руководству фонда, однако, удалось повлиять на высшие должностные лица и один из руководителей правительства (заместитель председателя правительства) дал устное распоряжение прекратить проверку Счетной палаты.
Вопросы:
1. Имеет ли такое распоряжение юридическую силу? Законно ли оно? Может ли оно дать фактический результат?
2. Какому органу власти должны быть предоставлены результаты контрольно-аналитических мероприятий Счетной палаты?
Задача 3
Из бюджета республики (субъекта РФ) бюджету города N была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства городские власти частично использовали на благоустройство улиц, частично — для обновления автобусного парка. Часть средств к концу года осталась неосвоенной.
Вопросы
1. Какова судьба неосвоенных средств?
2. Как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенций? -
Тест:
Тестирование по курсу «Макро микроэкономика», вариант 2
2 страниц(ы)
1. Деятельность фирмы-монополиста характеризуется следующими параметрами. Предельная выручка - 9 руб., общая выручка 44000 руб., выпуск 4000 ед., предельные издержки 9 руб., общие средние издержки 10,9 руб., средние переменные издержки 10 руб. Какую рекомендацию Вы дали бы фирме максимизирующей прибыль:а) повысить цену;РазвернутьСвернуть
б) снизить цену;
в) не изменять цену;
г) увеличить выпуск;
д) верно б) и г).
2. Общая выручка сокращается при увеличении цены, если спрос на товар
а) эластичен
б) неэластичен
в) коэффициент эластичности равен 1
г) предложение товара эластично
3. Минимум средних издержек достигается тогда, когда предельные издержки
а) больше, чем средние издержки
б) меньше, чем средние издержки
в) равны средним издержкам
г) минимальны
4. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо является следствием:
а) повышения общего уровня цен;
б) сокращения государственных закупок;
в) повышения курса национальной валюты;
г) снижения курса национальной валюты;
д) повышения ставки процента.
5. Номинальный ВВП вырос на 18%, , а скорость обращения денег относительно дохода выросла на 9%. Используя уравнение обмена, определите, как изменилась денежная масса.
а) выросла на 2%;
б) сократилась на 2%;
и) выросла на 0,5%;
г) выросла на 8%;
д) сократилась на 8%; -
Тест:
Разработка управленческих решений (РШ 93)
5 страниц(ы)
Задание 1 (94) оценка 5
Вопрос 1
Какое из указанных решений относится к категории управленческих решений?
1) глава семейства принимает решение о том, что отпуск семья должна провести на Кипре, в июле;2) глава государства принимает решение о роспуске кабинета министров;РазвернутьСвернуть
3) руководитель отдела продаж принимает решение о том, что ему пора на пенсию;
4) руководитель отдела сбыта принимает решение о том, что для увеличения объемов сбыта необходимо пересмотреть систему мотивации сотрудников своего отдела;
5) суд принял решение о выдворении гражданина Китая за пределы РФ.
Вопрос 2
Назовите такую форму рассудочного влияния в процессе принятия решений, при которой эффект достигается во время дискуссии руководителя и подчиненного, и этот эффект является компромиссом.
1) внушение;
2) убеждение;
3) просьба;
4) подражание;
5) приказ.
Вопрос 3
Примите эффективное кадровое решение относительно сотрудницы бухгалтерии, которая имеет достаточно большой опыт работы в данном отделе, достигла определенных успехов, но в последнее время стала допускать ошибки и неточности в серьезных отчетных документах:
1) с сотрудницей следует прекратить трудовой договор, так как ошибки в работе бухгалтера недопустимы;
2) учитывая большой опыт сотрудницы, ее следует оставить на данной должности, но дать в помощь более молодую сотрудницу, которая будет отслеживать, и предупреждать ее ошибки;
3) в данной ситуации необходимо перевести сотрудницу на другую должность с более низким окладом, но с невысокой степенью ответственности и точности расчетов;
4) сотруднице необходимо предложить уйти на пенсию, так как ее возраст и большой стаж работы позволяют сделать ей такое предложение со стороны руководителя предприятия;
5) сотруднице необходимо повысить заработную плату за такую ответственную работу, так как экономическая мотивация будет способствовать повышению качества и точности ее работы.
Вопрос 4
Из предложенных вариантов выберите тот, который является неправильным требованием, предъявляемым к управленческим решениям:
1) управленческое решение должно иметь адресат и сроки исполнения;
2) управленческое решение должно быть обоснованным;
3) управленческое решение должно быть правомочным;
4) управленческое решение должно быть непротиворечивым;
5) управленческое решение должно быть сформулировано наиболее полно, подробно.
Вопрос 5
Ситуация: Руководитель отдела продаж излагает суть проблемы, заключающейся в поиске путей увеличения объемов сбыта. Он выслушивает каждого из сотрудников отдела, рассматривает все предлагаемые варианты и принимает решение.
Руководитель службы маркетинга, увидев данные отчета о снижающихся объемах сбыта, принимает решение о размещении рекламы продукции компании в крупном еженедельном издании; по этому поводу он запрашивает дополнительные средства на реализацию принятого решения у руководителя финансового отдела.
Из предложенных вариантов выберите верный, руководствуясь классификацией организационных решений по признаку «форма принятия решения»:
1) руководитель службы маркетинга принимает оперативно-распорядительное решение, руководитель отдела продаж - хозяйственно-руководящее;
2) руководитель отдела продаж принимает коллегиальное решение, руководитель службы маркетинга - единоличное;
3) оба руководителя подразделений фирмы приняли коллегиальные решения;
4) каждый из руководителей подразделений фирмы принял единоличное решение, основанное на принципах ситуационного подхода;
5) руководитель отдела продаж принял эффективное экспертное решение, руководитель службы маркетинга принял неверное решение, основанное на личном опыте.
Задание 2 (95) оценка 4
Вопрос 1
Ситуация: Вы владеете фирмой, которая торгует бытовой химией. Неожиданно для вас открывается новая фирма, которая также занимается продажей бытовой химии. Расположена она в соседнем здании. Новая фирма установила цены на свой товар ниже ваших. Вам в данной ситуации следует быстро и оперативно принять правильное решение, чтобы не потерять клиентов:
1) снизить цены на свою продукцию, несмотря на то, что торговая наценка в этом случае не будет покрывать расходы, и вы понесете убытки;
2) цены на свою продукцию не снижать, оставить все как есть, только в процессе реализации продавец всеми возможными способами должен убеждать клиентов в том, что соседняя фирма-конкурент торгует низкокачественной продукцией - основной аргумент: «поэтому цены на его товар ниже»;
3) в максимально короткие сроки пересмотреть поставщиков бытовой химии с целью выхода на более выгодные условия закупки товара возможно более крупными партиями, существенно расширить существующий ассортимент; для этих целей необходимы заемные средства;
4) провести переговоры с существующими поставщиками товара с целью убедить их сделать скидки для вашей фирмы по закупке; это требует существенных затрат времени на обдумывание и перезаключение контрактов; итог - возможность снижения цен на вашу продукцию до уровня цен конкурирующей фирмы через 3-4 месяца;
5) в сжатые сроки сбыть существующий на данный момент ассортимент бытовой химии по закупочным ценам; переориентировать деятельность фирмы, внеся дополнительный капитал, на реализацию других товаров, которыми на данный момент не торгуют фирмы в ближайшем территориальном окружении.
Вопрос 2
Из предложенных вариантов выберите правильную последовательность действий, которые необходимо осуществить нижестоящей структурой после получения задания от вышестоящей структуры:
1) уточнение целей,
сбор информации о проблеме,
распределение ресурсов,
назначение ответственных исполнителей;
2) уточнение целей,
сбор информации о проблеме,
назначение ответственных исполнителей,
распределение ресурсов;
3) сбор информации о проблеме,
уточнение целей,
назначение ответственных исполнителей,
распределение ресурсов;
4) сбор информации о проблеме,
уточнение целей,
распределение ресурсов,
назначение ответственных исполнителей;
5) назначение ответственных исполнителей,
распределение ресурсов,
сбор информации о проблеме,
уточнение целей.
Вопрос 3
В приведенной таблице 1. строка 8 — показывает различные состояния игровой ситуации, столбец С -линии поведения игрока, а содержание ячеек - его выигрыши. Определите минимальные выигрыши игрока для каждой линии его поведения в игровой ситуации и в соответствии с принципом максимина выберите тот вариант ответа, который отражает максимальный из минимальных выигрышей игрока.
Таблица 1
C\S 1 2 3 4
1 2 5 2 5
2 1 2 1 0
3 5 4 6 5
4 1 0 4 7
1) выигрыш 0, соответствующий линии поведения 2;
2) выигрыш 4, соответствующий линии поведения 3;
3) выигрыш 0, соответствующий линии поведения 2, и выигрыш 0, соответствующий линии поведения 4;
4) выигрыш 5, соответствующий линии поведения 1;
5) выигрыш 7, соответствующий линии поведения 4.
Вопрос 4
Специалист из группы экспертов для выбора наиболее предпочтительного варианта решения составил таблицу, в которую занес перечень основных признаков решения в порядке убывания их значимости. Каждому из этих признаков экспертами была присвоена оценка (максимальная оценка признака — 5). Рассматривается 4 варианта решений - см. таблицу 2.
Таблица 2
Признак
Коэффициент значимости
признака
Оценка реализации
Решение
№1 Решение
№2 Решение
№3 Решение
№4
Время реализации 1 4 5 5 3
Финансовые затраты 0,8 5 3 4 4
Увеличение объема сбыта 0,6 5 3 2 1
Дополнительная
прибыль 0,6 2 4 4 5
Качество продукции 0,5 2 5 4 3
Сумма 7 ? ? ?
Задание: по каждому столбцу найдите сумму произведений оценки на соответствующий коэффициент значимости признака, произведите сортировку полученных значений по максимальному значению суммы и определите, таким образом, предпочтительный вариант решения, который выявил эксперт:
1) предпочтительный вариант имеет решение 1;
2) предпочтительный вариант имеют решения 2 и 3, так как имеют равные значения;
3) предпочтительный вариант имеет решение 3;
4) предпочтительный вариант имеет решение 4;
5) предпочтительный вариант имеет решение 2.
Вопрос 5
Ситуация: Директор фирмы А очень тщательно обдумывал решение о внедрении новой технологии производства продукции, для чего не единожды созывал совещания руководителей подразделений. Каждый из участников совещания представлял директору информацию по тем или иным шагам или аспектам разрабатываемого решения. После того, как директор фирмы А взвесил все «за» и «против», обдумал тщательным образом всю процедуру внедрения решения в практику деятельности, оно было принято и в дальнейшем его реализация была оправдана и принесла фирме прибыль.
Директор фирмы Б столкнулся с подобной проблемой, но на принятие решения у него ушло гораздо меньше времени, чем у директора фирмы А. Свое решение директор фирмы Б принял спонтанно, в результате чего не просчитал степень риска. В ходе реализации принятого директором фирмы Б решения произошел сбой, повлекший дополнительные затраты.
Из предложенных вариантов выберите тот, который правильно отражает тип темперамента директоров фирм А и Б, сказавшийся на процессе принятия решения в данном случае:
1) директор фирмы А имеет флегматический тип темперамента, директор фирмы Б - холерический;
2) директор фирмы А имеет холерический тип темперамента, директор фирмы Б - флегматический;
3) директор фирмы А имеет меланхолический тип темперамента, директор фирмы Б - сангвинический;
4) директор фирмы А имеет флегматический тип темперамента, директор фирмы Б - сангвинический;
5) директор фирмы А имеет холерический тип темперамента, директор фирмы Б — меланхолический.
-
Тест:
Семинар по предмету МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 2), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Семинар по предмету
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 2)
Занятие 1
Вопрос 1. Какие Вы знаете прогнозы по охвату прогнозированием объекта исследования?1. общие прогнозы;РазвернутьСвернуть
2. частные прогнозы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. В чем состоит основное достоинство экспертных методов прогнозирования?
1. относительная простота;
2. применяемость для прогнозирования практически любых ситуаций, в том числе в условиях неполной информации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Каковы основные недостатки экспертных методов прогнозирования?
1. субъективизм мнений экспертов,
2. ограниченность их суждений;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. По какой формуле определяется рыночный спрос (Q) в денежном исчислении?
1. Q = n х q х p,
2. Q = n х q,
3. Q = q х p,
Вопрос 5. Сколько существует подходов к определению средневзвешенного индекса из нескольких статистических индикаторов?
1. 2;
2. 2;
3. 3.
Вопрос 6. На сколько основных групп могут быть классифицированы все методы прогнозирования, используемые при маркетинговых исследованиях?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 7. К какой группе методов прогнозирования относятся методы социологических исследований и экспертные методы?
1. к эвристическим;
2. к экономико-математическим;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Что является исходной точкой экономико-математического моделирования?
1. определение системы факторов;
2. определение причинно-следственной (казуальной) структуры исследуемого явления;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какие Вы знаете методы обработки прогнозов, основанных на методах математической статистики?
1. экстраполяция;
2. моделирование;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Как записывается многофакторное уравнение множественной регрессии?
1. y = a +b1 x1 + b2x2 + b3 x3 +. +bm xm,
2. y = a +bx,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие Вы знаете виды экспертных опросов?
1. коллективные;
2. индивидуальные;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Что лежит в основе названия метода экспертных опросов «Дельфи»?
1. название американского города, где родился разработчик этого метода;
2. название древнегреческого города Дельфи, который заслужил свою известность оракулами, занимавшимися предсказанием будущего;
3. фамилия разработчика этого метода.
Занятие 2
Вопрос 1. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится краткое описание рекламной концепции, которая была принята на соответствующий отчетный период?
1. Введение;
2. Основные понятия и определения;
3. Общие сведения о проекте.
Вопрос 2. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится классификатор с указанием основных характеристик и ценовых диапазонов соответствующего товара/продукта/услуги; предложить трактовку основных терминов и понятий?
1. Введение;
2. Основные понятия и определения;
3. Общие сведения о проекте.
Вопрос 3. В каком разделе отчета о проведении маркетинговых исследований содержится краткое описание основных видов продукции/услуг?
1. Введение;
2. Основные понятия и определения;
3. Общие сведения о проекте.
Вопрос 4. Какие позиции включает раздел «Описание рынка» отчета о проведенных маркетинговых исследованиях?
1. сегментация рынка;
2. конкурентность рынка, особенности работы с поставщиками;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Для какого направления бизнес-деятельности необходимо описание источников получения сырья и комплектующих?
1. для торговли;
2. для производства;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Описание какого потребителя включает мотивацию при приобретении соответствующего товара/продукта/услуги?
1. оптового потребителя;
2. розничного потребителя;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Описание места расположения какой хозяйственной единицы в отчете о проведении маркетинговых исследований включает анализ места расположения с точки зрения удобства и стоимости доставки сырья, комплектующих?
1. производства;
2. оптовой торговли;
3. розничной торговли.
Вопрос 8. К какому направлению продвижения продукта относится спонсорство?
1. внутренняя реклама;
2. наружная реклама;
3. PR-мероприятия.
Вопрос 9. Что относится к уровням конкуренции, актуальные для занимаемого рынка?
1. анализ мест расположения конкурирующей производственной/коммерческой единицы;
2. конкуренция товаров, ассортиментных групп;
3. анализ собственных конкурентных преимуществ.
Вопрос 10. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматриваются особенности формирования себестоимости на соответствующий товар/услугу?
1. описание рынка;
2. описание и характеристика потребителей;
3. ценовая политика.
Вопрос 11. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматривается краткое описание дополнительных видов деятельности?
1. Дополнительные услуги, дополнительные виды деятельности.
2. Методы продвижения продуктов.
3. Конкуренция.
Вопрос 12. В какой части отчета о проведении маркетинговых исследований рассматривается стимулирование сбыта?
1. методы продвижения продукта;
2. конкуренция;
3. выводы, прогнозы и рекомендации.
Занятие 3
Вопрос 1. На каком этапе жизненного цикла находится индустрия маркетинговых исследований?
1. переход из состояния роста в состояние зрелости;
2. состояние зрелости;
3. умирающая отрасль.
Вопрос 2. На долю каких заказчиков приходится 68.6% всех маркетинговых исследований?
1. производители товаров краткосрочного пользования, средства массовой информации и рекламы,
2. продуценты фармацевтических товаров и средств гигиены;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. В какой валюте производит расчеты Европейское сообщества социальных и маркетинговых исследований (ESOMAR)?
1. в евро;
2. в долларах;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Рынок маркетинговых исследований какой европейской страны является наиболее крупным?
1. Франции;
2. Германии;
3. Великобритании.
Вопрос 5. С чем связаны трудности определения общего уровня затрат на маркетинговые исследования?
1. с отсутствием системы лицензирования;
2. с отсутствием государственной поддержки;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какова средняя стоимость маркетинговых исследований?
1. 200 долларов на 1000 долларов реализованной продукции;
2. 6 долларов на 1000 долларов реализованной продукции;
3. 500 долларов на 1000 долларов реализованной продукции.
Вопрос 7. Какие компании, проводящие маркетинговые исследования имеют большую потенциальную возможность набирать в свой штат наиболее квалифицированных работников?
1. малые;
2. крупные;
3. средние.
Вопрос 8. На сколько основных категорий могут быть подразделены компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, с точки зрения комплексности оказываемых услуг?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 9. Как называется компания, которая публикует ежегодно список 25 крупнейших исследовательских компаний мира?
1. американская ассоциация маркетинга (АМА),
2. европейское сообщества социальных и маркетинговых исследований (ESOMAR),
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Какая компания является лидером мирового маркетингового бизнеса?
1. AC Nielsen Corp.,
2. IMS Health Inc.,
3. Information Resources Inc.
Вопрос 11. Какие организации обладают наиболее полными базами данных по местным маркетинговым компаниям различных стран?
1. мировые лидеры;
2. региональные ассоциации маркетинговых исследований;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Какое из высказываний является истинным?
1. чем меньше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами.
2. чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в меньшей степени клиенты удовлетворены их услугами.
3. чем больше размеры консалтинговой фирмы, тем в большей степени клиенты удовлетворены их услугами.
Занятие 4
Вопрос 1. Какова основная цель сегментации рынка?
1. снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке;
2. увеличение объема продаж;
3. разорение конкурентов.
Вопрос 2. Как называется процесс разделения, разбиения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которой могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга?
1. гомогенизация рынка;
2. сегментация рынка;
3. трансформация рынка.
Вопрос 3. В каком году сегментация рынка стала использоваться в промышленном маркетинге?
1. в 1956 г.;
2. в 1964 г.;
3. в 1985 г.
Вопрос 4. Сколько основных групп критериев сегментации рынка имеют наибольшее применение на практике?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 5. Какие Вы знаете основные группы сегментации рынка?
1. классическая и «совершенная»;
2. демографическая и психографическая;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Сколько основных задач включает выбор рыночной структуры?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 7. Какие методы используются для оптимизации числа возможных сегментов рынка?
1. концентрированный метод;
2. дисперсный метод;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какая маркетинговая стратегия требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но прибыльных сегментах рынка?
1. стратегия концентрированного маркетинга;
2. стратегия дифференцированного маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Как называется технология определения позиции продукта на отдельных рыночных сегментах?
1. дифференцирование;
2. позиционирование;
3. концентрация.
Вопрос 10. Какова формула перекрестной эластичности (Эху)?
1. Эxy=(D Ux/Ux)/(D Py/Py) ,
2. Эxy=(Ux/Ux)/(Py/Py) ,
3. Эxy=(D Ux/Ux) х (D Py/Py) .
Вопрос 11. В чем состоит основное достоинство концепции сотрудничества с потенциальным конкурентом?
1. концентрация внимания на потребителе;
2. более рациональное использование своих ресурсов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Кому выгодна концепция соперничества на рынке?
1. производителям;
2. потребителям;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 5
Вопрос 1. Как называется идентификация рынка товара?
1. макросегментация;
2. микросегментация;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Сколько этапов включает в себя микросегментация рынка?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 3. Какие Вы знаете наиболее распространенными методами прогнозирования параметров рынка?
1. методы экстраполяции по тенденциям,
2. экспертные и индексные методы,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Какой рынок является наиболее развитым в плане коммуникаций?
1. рынок FOREX;
2. рынок хлебобулочных изделий;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Что является методологической основой анализа конкурентной ситуации на рынке?
1. идея оценки максимальных возможностей выпуска;
2. идея рыночной доли, которая рассматривается как часть ресурсов, обращающихся на рынке;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Что представляет собой конкурентная карта рынка?
1. географическую карту, разделенную на регионы в соответствии с присутствием фирмы в регионе;
2. матрицу, в которой по строкам откладываются темпы роста рыночной доли, а по столбцам - размещаются фирмы, в зависимости от занимаемой ими рыночной доли;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Как связаны между собой интенсивность конкуренции (Ud) и коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода?
1. интенсивность конкуренции (Ud), тем выше, чем ниже коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода;
2. интенсивность конкуренции (Ud), тем ниже, чем ниже коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода;
3. интенсивность конкуренции (Ud), тем выше, чем выше коэффициенты вариации и рыночных долей на конец анализируемого периода.
Вопрос 8. Каково значение показателя CR4 для монополизированного рынка?
1. если CR4 > 0.25, то рынок монополизирован;
2. если CR4 > 0.75, то рынок монополизирован;
3. если CR4 > 0.5, то рынок монополизирован.
Вопрос 9. Как называется разделительная линия между слабыми и сильными позициями фирм на рынке?
1. среднеарифметическая рыночная доля;
2. логарифмическая линия рыночных долей;
3. линия нормального распределения.
Вопрос 10. Что позволяет определить конкурентная карта?
1. соотношение сил на рынке и выявить маркетинговые задачи по положению фирмы в каждой ячейке матрицы,
2. установить текущих и перспективных конкурентов, наметить рекомендации по выбору стратегии конкуренции,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Чем оценивается при прогнозировании показатель емкости рынка химической продукции?
1. оценивается по спросу;
2. оценивается по предложению;
3. определяется в разрезе рынков локальных товаров.
Вопрос 12. Что относят обычно к числу важнейших детерминант привлекательности рынка?
1. величина роста рынка;
2. рыночный потенциал;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 6
Вопрос 1. Как называются стереотипы жизненного поведения личности, выражающиеся в ее интересах, убеждениях, действиях?
1. жизненные установки;
2. стиль жизни;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Сколько существует типов жизненных стилей?
1. 3 – 5;
2. 6 – 10;
3. 15 – 20.
Вопрос 3. Как называется положение индивида в обществе?
1. статус;
2. социальная роль;
3. стиль жизни.
Вопрос 4. Кто является автором утверждения: «Человек с рождения находится под прессом многих желаний, которые человек до конца не осознает и не контролирует»?
1. Портер;
2. Котлер;
3. Фрейд.
Вопрос 5. Как называется процесс, с помощью которого индивид осуществляет отбор, систематизацию и интерпретацию информации для построения осмысленной картины реального мира?
1. восприятие;
2. побуждение;
3. стиль жизни.
Вопрос 6. На чем основаны оценки потребителей?
1. на их знаниях,
2. на эмоциональных аспектах восприятия;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Сколько существует основных трудностей измерения имиджа с помощью метода семантической дифференциации?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 8. Как называется минимальный уровень известности марки товара?
1. припоминание;
2. узнавание;
3. приоритетная известность.
Вопрос 9. Как называется совокупность потребительских характеристик товара и набора благ, предоставляемых потребителям при покупке и эксплуатации (использовании) товара?
1. качество товара;
2. атрибуты товара;
3. параметры товара.
Вопрос 10. Какое из утверждений является истинным?
1. Декомпозиционный подход развивается в противоположном композиционному подходу направлении и начинается с определения предпочтений различных марок товаров, совокупности свойств которых уже определены.
2. Композиционный подход развивается в противоположном декомпозиционному подходу направлении и начинается с определения предпочтений различных марок товаров, совокупности свойств которых уже определены.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Как называется подход, направленный на изучение системы ценностей потребителей?
1. сопряженный анализ;
2. композиционный анализ;
3. декомпозиционный анализ.
Вопрос 12. Сколько основных подходов используется при определении типа отношений потребителя к продукту?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Занятие 7
Вопрос 1. Сколько факторов определяет силу позиции поставщиков?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 2. Сколько факторов определяет силу позиции покупателей?
1. 3;
2. 4;
3. 5.
Вопрос 3. На какие группы могут быть разделены в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации на рынке?
1. рыночный лидер; претендент;
2. последователь; организация, нашедшая рыночную нишу;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. В каких направлениях проводятся исследования для группы приоритетных конкурентов?
1. Исследование конкурентоспособности продуктов. Изучение конкурентоспособности фирмы в целом.
2. Исследование конкурентоспособности (сравнительной эффективности) маркетинговой деятельности.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Что включает в себя понятие “атрибут”?
1. характеристики продукта и выгоды потребителей,
2. характеристики способа применения продукта и его пользователей,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Сколько атрибутов позволяет выделить метод «решетка Келли»?
1. более 40;
2. менее 40;
3. 10 – 20.
Вопрос 7. Могут ли атрибуты быть оценены количественно?
1. да, всегда;
2. нет, никогда;
3. частично, иногда.
Вопрос 8. На какие критерии группируется комплекс маркетинга при сравнительной оценке эффективности маркетинговой деятельности фирм-конкурентов (в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков)?
1. продукт, цена,
2. доведение продукта до потребителя, продвижение продукта (маркетинговые коммуникации),
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Каковы основные рекомендации по заполнению анкет?
1. Где это возможно, используются количественные показатели, например цены. Если этого сделать нельзя, то используется качественная шкала: “больше”, “тот же уровень”, “меньше”.
2. Качественные показатели в зависимости от их содержания и возможностей получения информации измеряются в указанной качественной шкале, в шкале Лайкерта или используются балльные оценки, например, 5-балльная “школьная” шкала, в которой пять баллов означает “отлично”, а один балл — “неудовлетворительно”.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Какие подходы используются при определении интегрального показателя конкурентоспособности?
1. определяются веса показателей; устанавливаются балльные оценки по каждому показателю для фирмы, проводящей исследования, и для ее конкурентов;
2. определяется интегральный показатель, характеризующий конкурентоспособность (продуктов, маркетинговой деятельности, фирмы в целом) фирм-конкурентов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какое из высказываний является ложной?
1. Для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы и ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей.
2. Для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников.
3. Особенно сложно это делать фирмам, предоставляющим массовые услуги специфического характера.
Вопрос 12. Что необходимо для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе?
1. нужно обладать определенным преимуществом на рынке,
2. нужно уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке,
3. варианты 1 и 2.
Занятие 8
Вопрос 1. Какова формула затратного подхода при ценообразовании?
1. цена = переменные издержки постоянные издержки желаемая прибыль;
2. цена = прямые издержки + косвенные издержки + плановая рентабельность;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Что позволяет получить подход к оптимальному ценообразования, который называется “психологическая цена”?
1. он позволяет найти минимально допустимую цену, при которой потребитель не сомневается в качестве продукта;
2. он позволяет найти максимальную цену, который потребитель готов заплатить;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Что является общим недостатком прямых методов изучения цены?
1. для потребителя становится очевидна цель исследования - выяснение того факта, сколько максимально он готов заплатить. Соответственно, респондент может манипулировать ходом интервью и определенным образом выстраивать свои ответы.
2. их простота, и, следовательно, возможность их применения не только в "лабораторных" условиях in-hall теста, но и при квартирном и даже уличном и телефонном интервью.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Как называется косвенный метод, который позволяет протестировать цену на продукт в отрыве от конкурентной среды?
1. Randomised Buying Response,
2. Price Sensitivity Meter,
3. Brand Price Trade Off.
Вопрос 5. Как может конкурировать товар на рынке?
1. на ценовой основе;
2. на неценовой основе;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какие Вы знаете главные направления проведения маркетинговых исследований цен?
1. Изучение фактически сложившихся рыночных цен. Изучение ценовой политики конкурентов.
2. Изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти. Изучение мнения потребителя о ценах является существенно важным при формировании ценовой политики.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Какая бывает эластичность спроса на товар?
1. ценовая эластичность;
2. эластичность спроса от доходов потребителей;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какой показатель эластичности изучается чаще?
1. ценовая эластичность;
2. эластичность спроса от доходов потребителей;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какова точность определения ценовой эластичности спроса?
1. 10%;
2. 2.5%;
3. 1%.
Вопрос 10. Чего помогают добиться исследования эффективности рекламной деятельности?
1. исследования помогают добиваться рекламных целей быстрее;
2. исследования помогают добиваться рекламных целей с меньшими затратами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие бывают виды эффективности рекламы?
1. коммуникационная эффективность;
2. конечная эффективность;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Как называется показатель промежуточной меры эффективности рекламы?
1. показатели способности вспомнить рекламу;
2. показатель способности воспроизвести рекламу;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 9
Вопрос 1. Что включает в себя финансовый аудит сбыта?
1. состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, уровень безнадежных долгов,
2. оборачиваемость товарных запасов и оборотных средств в целом, оценка возможностей краж, потери товаров,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Как определяется аудит маркетинга?
1. комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей;
2. комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы и задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Что является основным предметом интереса при проведении аудита маркетинга?
1. среда маркетинга;
2. контролируемые факторы маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Когда был разработан анализ “важность—исполнение” (importance—performance analysis) для измерения удовлетворенности потребителей?
1. в конце 1990-х годов;
2. в конце 1980-х годов;
3. в конце 1970-х годов.
Вопрос 5. Сколько взаимосвязанных этапов включает в себя анализ «важность - исполнение»?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 6. Сколько элементов включает в себя наиболее полный перечень мотивационных атрибутов работы, разработанный Ф.Герцбергом?
1. 10;
2. 16;
3. 22.
Вопрос 7. Какие группы факторов, влияющих на мотивацию и удовлетворенность персонала своим трудом, Вы знаете?
1. «факторы мотивации»;
2. «факторы гигиены»;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какие Вы знаете виды контроля маркетинга?
1. контроль годовых планов; контроль прибыльности;
2. стратегический контроль;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Какие Вы знаете уровни контроля маркетинга?
1. организации в целом; подразделение маркетинга;
2. внешний контроль;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. На что направлен контроль маркетинга на уровне организации в целом?
1. на получение информации, необходимой для оценки уровня эффективности маркетинга;
2. на получение информации, необходимой для принятия соответствующих решений со стороны руководства организации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Кто в основном осуществляет внешний контроль в том числе внешний аудит маркетинг?
1. внутрипроизводственные структуры;
2. консультационные фирмы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Вставьте пропущенные слова в текст: «На уровне подразделения маркетинга контроль маркетинга следует осуществлять …».
1. ежеквартельно;
2. ежегодно;
3. на непрерывной основе.
-
Контрольная работа:
Практикум по экономической теории
25 страниц(ы)
1.1.Вопросы
1. «Анализ» и «синтез», сущность и взаимосвязь.
2. Понятие экономического анализа на макро- и микроуровнях.3. Роль анализа хозяйственной деятельности в разработке и принятии управленческих решений.РазвернутьСвернуть
4. Взаимосвязь экономического анализа с другими науками.
5. Основные этапы развития анализа как науки.
1.2.Практические занятия
1.1. Исходя из приведенного перечня, определить, какие хозяйственные единицы являются объектом экономического анализа на микро- и макроуровне:
- производственные участки и цехи;
- предприятия и производственные объединения;
- промышленные объединения;
- министерства и ведомства;
- экономические районы;
- административные районы; области;
- республики;
- народное хозяйство в целом.
1.2. Из приведенных примеров выделить те, которые относятся к экономическому анализу на микроуровне:
- анализ финансового состояния предприятия;
- анализ денежных доходов и расходов населения;
- анализ рождаемости и миграции населения;
- анализ выполнения плана по снижению себестоимости затрат на рубль товарной продукции;
- анализ выполнения плана прибыли объединения;
- анализ выполнения плана поставок по Министерству;
- анализ темпов роста национального дохода по республикам;
- анализ структуры капитальных вложений по отдельным регионам страны.
2.1.Вопросы
1. Предмет анализа хозяйственной деятельности.
2. Понятие содержания экономического анализа.
3. Задачи анализа хозяйственной деятельности.
4. Признаки классификации видов анализа и характеристика экономического анализа исходя из этих признаков.
Практические задания к подтеме «Перспективный анализ»
6.6. С помощью метода аналогий составить прогноз выполнения месячного плана типографией по выпуску книжно-журнальной продукции. Данные о выполнении плана за предыдущие периоды приведены в таблице:
6.7. С помощью метода аналогий определить возможный процент выполнения плана по объему реализации продукции за месяц на основании следующих данных:
6.9. Определить влияние отдельных факторов (результатов деятельности отдельных предприятий и их удельный вес) на сводный показатель в целом по объединению на основании следующих данных:
Предприятие
Предыдущий год
Отчетный год
Численность персонала, чел.
Уд. вес, %
Численность персонала, чел.
Уд. вес, %
1
400
6,35
420
6,70
2
600
9,52
610
9,73
3
800
12,70
820
13,08
4
1000
15,87
980
15,63
5
1500
23,81
1460
23,29
6
2000
31,75
1980
31,58
В целом по объединению
6300
100,00
6270
100,00
Практические занятия
4.1. Выделить результативные показатели и факторы их определяющие. Факторы классифицировать по степени их зависимости от деятельности предприятия, если известно:
- к августу отчетного года в типографии должно быть осуществлено техническое перевооружение цеха и начат выпуск продукции на 70% мощности. К установленному сроку цех не смог выпустить продукцию.
В процессе обследования выявлено:
- вовремя не была готова документация на техническое перевооружение по вине проектировщика;
- предприятие-поставщик позднее, чем было оговорено условиями поставки, доставило новое оборудование;
- монтаж и установка оборудования осуществлялись меньшей численностью рабочих, чем было предусмотрено бизнес-планом;
- цехи типографии, не подвергавшиеся реконструкции, работали неритмично;
- в целом по типографии на конец года были превышены затраты по заработной плате, не выполнен бизнес-план по выпуску продукции, не выполнен план по росту производительности труда.
4.2. Охарактеризовать различие показателей по степени общности характеризуемых ими явлений:
- себестоимость товарной продукции предприятия, цеха;
- среднеотраслевая себестоимость единицы продукции, себестоимость единицы продукции на предприятии;
- расход материалов на весь выпуск продукции и на изделие;
- трудоемкость единицы изделия и трудоемкость одной операции.
4.3. Определить в каждой группе результативные и факторные показатели по характеру их связи:
- выпуск продукции, численность рабочих и их производительность труда;
- производительность труда, уровень техники, технологии и организации производства, труда, управления;
- ритмичность поставок, ритмичность выпуска продукции;
- своевременное и качественное осуществление ремонтов, сокращение простоев оборудования;
- выпуск продукции, среднегодовая стоимость основных производственных фондов, фондоотдача, расход материалов, материалоемкость.
4.4. Выделить количественные, структурные и качественные показатели:
- среднегодовая стоимость основных фондов;
- численность работающих;
- выработка работающего;
- удельный вес численности рабочих в числе работающих;
- себестоимость единицы продукции;
- норма затрат материала на единицу продукции;
- потери рабочего времени;
- фондоотдача;
- рентабельность продукции.
4.5. Определить ранг факторов и классифицировать их, исходя из направлений развития экономики, если известно, что выпуск продукции зависит от:
- среднегодовой производительности труда рабочих;
- среднего числа дней, отработанных одним рабочим;
- продолжительности рабочего дня;
- часовой производительности труда рабочих;
- уровня механизации и автоматизации труда;
- численности занятых рабочих;
- наличия материальных ресурсов.
4.6. Сгруппировать выявленные резервы роста товарной продукции по видам используемых ресурсов (простым моментам процесса труда) и определить общую величину упущенной выгоды по выпуску продукции:
5.28. Определить тенденцию изменения показателей за ряд периодов путем построения тренда на основе следующих данных: Вариант № 2, 3, 4
5.27. Определить степень различий в уровне показателей на основе исчисления показателей вариации на основании следующих данных: Вариант № 2, 3, 4
-
Контрольная работа:
Бизнес-планирование (ответы на 10 вопросов)
11 страниц(ы)
Вопрос 1. В чем состоят цели бизнес-плана?
Вопрос 2. Какие Вы знаете основные этапы развития бизнес-планирования в России?Вопрос 3. Перечислите основные требования к бизнес-планам.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Должен ли бизнес-план содержать информацию о возможных рисках?
Вопрос 5. Для чего нужно разделение всех бизнес-процессов компании на группы?
Вопрос 6. Каковы различия между бизнес-процессами и бизнес-проектами?
Вопрос 7. Составьте таблицу, в которой будут отражены направления расходования Вами привлеченных средств.
Вопрос 8. Что такое оперативный план и для чего он нужен в бизнес-планировании?
Вопрос 9. Приведите таблицу, в которой Вы отразите штатное расписание для сотрудников фирмы.
Вопрос 10. Перечислите основные моменты экономической стратегии в создании комплекса «Красная Поляна». -
Курсовая работа:
Попроцессный метод учета затрат и калькулирования
29 страниц(ы)
Введение
Общая характеристика попроцессного метода учета затрат
Сущность попроцессного калькулированияОрганизация учета и распределения затрат при попроцессном методеРазвернутьСвернуть
Отчет о себестоимости
Заключение
Приложения
Список литературы
Задача 8
ОАО «БытХим» производит стиральный порошок пяти наименований — «Taid», «Миф», «Persil», «Sorti», «Ariel». Изменение ассортимента выпускаемой продукции не представляется возможным. Накладные расходы составляют 41 400 руб., из них 50% — постоянные затраты.
1. По данным, представленным в табл. 2.1, проанализируйте рентабельность каждого вида порошка для исключения из ассортимента убыточного в условиях недозагрузки производственных мощностей.
Таблица 2.1 Информация о затратах и объеме производства каждого вида порошка в ОАО «БытХим»
Название порошка Объем производства, шт. Прямые переменные затраты, руб. Цена реализации, руб.
Taid (А) 300 100 150
Ariel (Б) 200 120 160
Persil (В) 400 90 115
Sorti (Г) 250 160 195
Миф (Д) 550 140 160
2. Решение задачи произведите на основе учета полной себестоимости и метода «директ-костинг».
3. Сделайте соответствующие выводы о целесообразности применения указанных методов.
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Контрольный теоретический вопрос
1. Микроэкономика как часть экономической теории. Экономические агенты. Экономические интересы, цели и средства их достижения.Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
2. Ограниченность ресурсов – это проблема, которая:
а) существует только в бедных странах;
б) не касается семей с доходом выше среднего;
в) связана с определенными типами цивилизации;
г) существует при всех экономических системах, независимо от степени богатства.
3. Какой объем производства выберет совершенно конкурентная фирма при цене реализации готовой продукции в 8 руб.:
а) 1000 ед. (предельные издержки – 5 руб.);
б) 1400 ед. (предельные издержки – 7 руб.);
в) 1600 ед. (предельные издержки – 8 руб.);
г) 1800 ед. (предельные издержки – 9 руб.).
Задача
4. Рынок видеокассет характеризуется следующими данными:
Цена (руб.) 8 16 24 32 40
Спрос (тыс. шт.) 70 60 50 40 30
Предложение (тыс. шт.) 10 30 50 70 90
а) Постройте графики спроса и предложения.
б) Определите равновесную цену.
в) Какая ситуация будет на рынке при цене 8 руб.?
г) Какая ситуация будет на рынке при цене 32 руб.?
д) Если при увеличении доходов, спрос увеличился на 15 тыс. шт., каковы будут новые условия равновесия?
Список литературы -
Тест:
30 страниц(ы)
Тема 1. Социология как наука и как учебная дисциплина
Философия, история, социология и ряд других гуманитарных дисциплин изучают общество и процессы, в нем происходящие. Все они изучают общество с позиции его устройства, развития и функционирования, но каждая схватывает лишь свой ракурс.1.1. Определите, о какой науке идет речь в следующих высказываниях.РазвернутьСвернуть
1) Эта наука изучает верования, обычаи и традиции отсталых племен методом наблюдения
2) Эта общественная наука изучает производство, распределение и потребление ресурсов
3) Эта наука изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека
4) Эта гуманитарная наука изучает проявление социальных законов и закономерностей в деятельности людей
Принято считать, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное явление или процесс возникают тогда, когда поведение даже одного индивида оказывается под воздействием другого индивида или группы – независимо от того, присутствует ли данный индивид.
1.2. Правильны ли эти суждения? Обоснуйте свое утверждение.
1) Объектом социологического познания является общество, а предметом социологической науки выступают социальные законы
2) Ключевым в социологии выступает понятие «социальное»
1.3. Принято считать, что частная жизнь человека неприкосновенна, и это охраняется законами государства; однако социальная жизнь человека регламентируется и контролируется этими же законами. Почему?
1.4. Что является предметом изучения социологии?
1) Закономерности природного характера
2) Закономерности человеческого поведения
3) Закономерности общественного развития
4) Закономерности экономического развития
1.5. Постройте схему взаимодействия исторической и социологической наук. Определите их общую предметную область и выделите различия.
1.6. В каком соотношении между собой находятся теоретический и эмпирический уровни социологического знания?
1) Теоретический уровень определяет эмпирический
2) Эмпирический уровень определяет теоретический
3) Теоретический и эмпирический уровни находятся во взаимовлиянии
4) Они являются самостоятельными отраслями знания
1.7. Микросоциология изучает повседневное поведение людей в их непосредственном межличностном общении. Макросоциология изучает крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Каким образом взаимодействуют эти два уровня социологического знания?
1.8. Чем отличаются социальные законы от природных?
1) Независимы от сознания и желания людей
2) Являются не постоянной величиной, а тенденцией
3) Включают в себя повторяемость процессов и явлений
4) Разделяются на общие и специфические
1.9. Какие функции социологии отражены в следующих утверждениях?
1) Социология является средством познания законов и закономерностей общественной жизни, их проявлений в жизни людей
2) Социология способна на основе анализа современной социальной жизни предлагать варианты будущего развития событий
3) Социология, используя теоретические знания и изучение жизни людей, дает рекомендации по корреляции определенных социальных процессов
4) Социология отражает определенные социальные запросы и выполняет определенный социальный заказ
1.10. Что обозначает категория «социальное»?
1) Независимость от природных факторов
2) Взаимодействие человека и природы
3) Природу взаимодействия людей в обществе
4) Сочетание интересов людей
Тема 2. Становление и развитие социологии
2.1. Социологический реализм – направление в социологии, принимающее?
1) Приоритет личности над обществом
2) Приоритет общества над личностью
3) Взаимозависимость личности и общества
4) Структурное изучение общества
2.2. Кто это?
1) Этот немецкий социолог использовал метод исторического исследования, чтобы пролить свет на характер связей между религией и капитализмом
2) Этот социолог в основу общественного развития положил идеи эволюционизма, взяв примером аналогию между живым организмом и обществом
2.3. Огюст Конт полагал, что позитивный подход к изучению общества выведет социологию на уровень общей науки. Какой фактор он не учитывал?
2.4. В чем смысл«новой методологии» Г. Зиммеля?
2.5. Назовите представителей психологического направления в социологии.
2.6. Как объясняла идею социального прогресса одна из теорий этого направления – теория подражания? Кто ее автор?
2.7. Кто автор концепции социального действия?
1) Макс Вебер
2) Огюст Конт
3) Валентино Парето
4) Чарльз Кули
2.8. В чем смысл материалистического понимания истории в социологической концепции К. Маркса?
2.9. Кто это?
1) Этот американский социолог русского происхождения считал главной задачей социологии – нахождение единого принципа, который связывает воедино все смыслы человеческой истории
2) Этот американский социолог, будучи одним из основателей структурно-функционального анализа в социологии, предлагал рассматривать общество в виде целостной системы, элементы которой находятся в функциональных связях и отношениях
2.10. Истоки идеи общественной солидарности лежат в?
1) Совместном договоре людей
2) Общественном разделении труда
3) Политической нестабильности общества
4) Свойствах общественного сознания
2.11. Как интерпретирует идею социальной эволюции Ю. Хабермас через категорию «жизненного мира»? Что, по его мнению, является основой социального прогресса?
Тема 3. Социологическое понимание общества как открытой системы
3.1. В чем заключается специфика социальной системы в отличие от природных?
3.2. Определите верный с точки зрения системного подхода вариант утверждения.
1) Общество – это все, что связано с жизнью людей
2) Общество и государство – это понятия тождественные в современном мире
3) Общество – это целостная организация, в рамках которой осуществляется совместное проживание людей
3.3. Заполните таблицу элементов основных подсистем общества.
Основные элементы Основные элементы Основные элементы
Экономическая подсистема
Политическая подсистема
Социальная подсистема
3.4. Приведите примеры социальных связей в обществе. Укажите их объективность и необходимость, исходя из определения(Социальная связь– это набор фактов, обуславливающих совместную деятельность людей в конкретном обществе в конкретное время для достижения определенных целей).
3.5. В каком взаимоотношении находятся социальные взаимодействия и социальные взаимоотношения?
1) Социальное взаимодействие – самостоятельный акт
2) Социальные взаимодействия не связаны с социальными отношениями
3) Социальные отношения определяют социальные взаимодействия
4) Социальные отношения включают в себя социальные взаимодействия
3.6. Проанализируйте любое известное вам социальное взаимодействие с позиций действия его механизма.
3.7. Что означает субординация в ряду системных качеств?
1) Определенную согласованность элементов
2) Подчиненность и соподчиненность элементов
3) Относительную самостоятельность элементов
4) Независимое расположение элементов
3.8. Какой принцип положен К. Марксом в основу формационной типологии обществ? Назовите основные формации.
3.9. Отнесите данные общественные системы к закрытому или открытому типу общества: США середины 80-х годов, Афинская республика, Спарта, средневековая Япония, Новгородская республика, современная Франция, фашистская Германия, сталинский Советский Союз.
3.10. Составьте таблицу основных признаков технологических стадий развития общества по Д. Беллу, Р. Арону, У. Ростоу.
Доиндустриальная стадия
Индустриальная стадия
Постиндустриальная стадия
Форма собственности
Основные институты
Основная сфера производства
Принципы образования соц. структуры
Характер культуры
Тема 4.
4.1. Дайте определение социальной общности.
4.2. Почему общий признак для социальной общности должен быть доминирующим?
4.3. Стихийные группы – это.
4.4. В чем основное отличие публики от аудитории?
4.5. Перечислите основные отличия социальных групп от массовых общностей.
4.6. Даны некоторые социальные группы: семья, производственная бригада, группа друзей, группа туристов, студенческая группа, небольшое политическое объединение, деревня. Какие из этих групп будут первичные, какие – вторичные?
4.7. Какими характеристиками определяется формальная группа, и для каких целей она существует?
4.8. Дайте определение референтной группы. Попробуйте назвать свою референтную группу.
4.9. Что является главным элементом отношений в коллективе?
4.10. Приведите примеры различных типов организаций.
Деловая_
Союзная _
Промежуточная _
Учебная_
Ассоциативная_
Тема 5. Социальная структура
5.1. Какое определение социальной структуры является наиболее широким, охватывающим разные варианты употребления этого понятия?
1) Система взаимоотношений между людьми, общение между ними
2) Система взаимоотношений между элементами общества, в качестве которых выступают социальные институты и общности
3) Совокупность статусов и ролей
4) Социальное неравенство
5.2. Социальный статус – это.
1) Поведение, которое ожидается от человека
2) Определенное положение в обществе
3) Способ навязать свою волю другим
4) Степень признания достоинств личности
5.3. Перечислите Ваши предписанные и достигнутые статусы.
1) Мои предписанные статусы (не менее 3-х)
2) Мои достигнутые статусы (не менее 7)
5.4. Какой из перечисленных критериев не является критерием социальной стратификации?
1) Собственность и богатство
2) Уровень интеллекта
3) Должность во властной иерархии
4) Социальное происхождение
5) Престиж профессии
6) Территория проживания
5.5. Для обозначения какого явления был введен термин «маргинальность»?
1) Особой социальной группы, для которой характерны девиация, агрессивность или аморальность
2) Социально-психологических последствий неадаптации мигрантов (иммигрантов) к требованиям урбанизации как образу жизни
3) Для характеристики властного потенциала соц. групп
4) Перемещений в социальной структуре
5.6. Закончите фразы.
1) Теория социального неравенства К. Дэвиса и У. Мура исходит из того, что различные профессии
2) К.Маркс связывал существование социального неравенства с 5.7. Перечислите критерии стратификации, которые являются наиболее значимыми для современной России.
5.8. Специфический феномен России в области социальной стратификации заключается?
1) В наличии субкультурных барьеров между группами
2) В существовании маргинальности ,«андекласса»
3) В расслоении по экономическому критерию
4) В существовании бедности работающих людей
5.9. Нарисуйте социальную структуру современного российского общества по экономическому критерию (слева) и по профессиональному критерию (справа). Укажите, какие группы населения будут принадлежать к тому или иному слою? Напишите рядом с рисунком
по экономическому критерию по профессиональному критерию
5.10. Социальная мобильность – это.
1) Возникновение новых классов
2) Перемещение в социальной структуре, изменение положения индивида или группы в социальной структуре
3) Массовая покупка мобильных телефонов
4) Промежуточное положение индивидов и групп в социальном пространстве
Тема 6. Общество и социальные институты
6.1. В чем отличие социального института от социальной группы?
6.2. Приведите пример устаревшего социального института. Почему он перестал существовать?
6.3. Установите соответствие между неосновными социальными институтами и основными, в которые они входят.
Институт семьи и брака институт первого причастия
Институт экономики институт мировых судей
Институт политики институт потребительских кооперативов
Институт культуры и социализации институт средств массовой информации
Институт религии институт расторжения брака
6.4. Формальный институт отличается от неформального?
1) Разнообразием институциональных ролей
2) Наличием письменного кодекса
3) Узаконенностью и опорой на систему права
4) Опорой на традиции общества
6.5. Опишите структуру социального института высшего образования в России.
6.6. По каким признакам мы можем судить о степени развития формального социального института?
6.7. Основные социальные институты современного российского общества.
1) Находятся в состоянии упадка
2) Хорошо развиты и образуют систему
3) Хорошо развиты, но мало связаны между собой
4) Находятся в состоянии зарождения
6.8. Приведите пример социальной роли, существующей в социальном институте высшего образования. Укажите две нормы, регулирующие это ролевое поведение. Какие позитивные и негативные санкции следуют за исполнение этих норм?
Роль_
1.Предписание _
Санкции _
2.Предписание_
Санкции _
6.9. Приведите два примера того, как политические социальные институты оказывают давление на неполитические институты.
6.10. Результаты массовых социологических опросов населения перед выборами мэра города отражают?
1) Мнения различных социальных групп и слоев населения
2) Мнение средств массовой информации
3) Мнение большинства населения
4) Мнения представителей политической элиты города
Тема 7. Социальный прогресс и процессы глобализации
7.1. Перечислите критерии социального прогресса.
7.2. Для социального прогресса в классическом понимании характерны?
1) Циклические изменения
2) Периоды регрессивных изменений
3) Линейные положительные изменения
4) Резкие скачкообразные изменения
7.3. Приведите три примера социальных изменений. В каких сферах социальной жизни они происходят?
7.4. Идея многолинейного характера социальных изменений характерна для?
1) Теории общественного прогресса
2) Эволюционистской теории социальных изменений
3) Неоэволюционистской теории социальных изменений
4) Революционной теории социальных изменений
7.5. Какую роль играют социальные движения в современном обществе?
7.6. Возможна ли институционализация социальных движений? Если возможна, проиллюстрируйте примером.
7.7. Установите соответствие между примерами социальных движений и их типами.
Реформаторское Движение за возрождение православной культуры
Регрессивное Движение за освобождение негров
Утопическое Профсоюзное движение
Революционное Движение за отмену монетизации льгот
Экспрессивное Фестивали авторской песни
Сопротивление Движение за мир во всем мире
7.8. Что явилось первой тенденцией к глобализации? Когда это произошло?
7.9. В чем выражаются технологические факторы глобализации?
7.10. Против чего выступают антиглобалисты? Отметьте все ответы, которые считаете верными.
1) Против решения мировых проблем
2) Против культурной экспансии Запада
3) Против захвата сырьевых рынков слаборазвитых стран
4) Против расширения интернациональных связей
5) Против диалога культур
6) Против распространения американской идеологии
7) Против национальных финансовых займов
Тема 8. Культура и общество
8.1. Перечислите ценности, которые, на ваш взгляд, характерны
для молодежной субкультуры.
8.2. Завершите фразу: Субкультурные различия могут определяться.
8.3. Каков характер взаимодействий субкультуры и контркультуры с
доминирующей культурой? Приведите примеры таких взаимодействий.
8.4. Известно, что культура может рассматриваться как негативное или как позитивное явление в жизни людей. На чем основано каждое изэтих противоположных суждений? Приведите примеры или аргументируйте свой ответ.
8.5. Завершите фразу: Культурными предпосылками социально-экономического развития в России являются следующие ценности.
8.6. Завершите фразу: Культурными барьерами социально-экономического развития являются следующие ценности.
8.7. В России во многих сферах жизни происходит внедрение западных институтов. Однако они могут неэффективно регулировать деятельность людей, т.к. не соответствуют принятым в обществе культурным ценностям. Приведите свой примертаких неэффективно действующих нововведений. С сопротивлением каких культурных ценностей они сталкиваются?
8.8. Важными барьерами социальной мобильности являются различные субкультурные нормы и запреты. Для того чтобы полностью изменить свой социальный статус, у индивидов часто возникает проблема вхождения в новую субкультуру группы с более высоким статусом и проблема взаимодействий с представителями новой социальной среды. Предложите способы преодоления субкультурного барьера.
8.9. Направление общественного развития в большей степени зависит от (выбрать один вариант ответа).
1) Уровня развития культуры (морали, искусства)
2) Специфики взаимодействия субкультур и контркультур в данном обществе
3) Конкретных ценностей, доминирующих в данной культуре
4) Существования элитарной культуры
8.10. Среди характеристик социальных норм в данном списке есть одна неправильная. Отметьте ее.
1) Общественные ожидания правильного поведения
2) Наиболее часто встречающийся образец
3) Служат ориентирами в конкретных действиях
4) Идеальные представления, не имеющие отношения к реальному
поведению человека в обществе -
Контрольная работа:
Понятие портфеля ценных бумаг, их виды, формирование портфеля ценных бумаг
16 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос
Понятие портфеля ценных бумаг, их виды, формирование портфеля ценных бумаг
2. Тестовые задания1. Причина для появления «уличного» рынка:РазвернутьСвернуть
А. Ограниченность территориального пространства фондовой
биржи.
Б. Жесткие ограничения допуска ценных бумаг к котировке на
бирже.
В. Появление новых видов ценных бумаг.
2. Назовите, к какому виду рынка ценных бумаг относится
«уличный» рынок:
А. Первичный.
Б. Вторичный.
В. Биржевой.
3. Задача
Определите теоретическую цену акции при условии, что в течение трех лет по ней будет выплачиваться дивиденд в размере, соответственно, 1,1, 1,2 и 1,3 долл., продажная цена через 3 года составит 34 долл., а требуемая норма доходности по данной акции составляет 15%.
Список литературы