У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«5 заданий (решение) по экономике. Вариант 2» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Задание 1
Четыре юных филателиста - Митя, Толя, Саша и Петя - купили почтовые марки. Каждый из них покупал марки только одной страны, причем двое из них купили российские марки, один - болгарские, а один - словацкие. Известно, что Митя и Толя купили марки двух разных стран. Марки разных стран купили Митя с Сашей, Петя с Сашей, Петя с Митей и Толя с Сашей. Кроме того, известно, что Митя купил не болгарские марки.
Какие марки купил каждый из мальчиков?
Задание 2
1.Провести классификацию систем (одной технической и одной социально-экономической).
2. Провести описание систем, приводя полные ответы на следующие пункты:
- определение основной цели функционирования системы;
- дать анализ системы по всем основным признакам;
- определить полезность (потребность) системы для общества (человека);
Техническая система – грузовик.
Задание 3
Директор лицея, обучение в котором осуществляется на платной основе, решает, следует ли расширять здание лицея на 250 мест, на 50 мест или не проводить строительных работ вообще. Если население небольшого города, в котором организован платный лицей, будет расти, то большая реконструкция могла бы принести прибыль 250 тыс. руб. в год, незначительное расширение учебных помещений могло бы приносить 90 тыс. руб. прибыли. Если население города увеличиваться не будет, то крупное расширение обойдется лицею в 120 тыс. руб. убытка, а малое - 45 тыс. руб.
Государственная статистическая служба предоставила информацию об изменении численностинаселения: вероятность роста численности населения составляет 0,7; вероятность того, что численность населения останется неизменной или будет уменьшаться, равна 0,3. Определите наилучшее решение. Чему равно значение ОДО для наилучшей альтернативы?
Задание 4
Дана матрица игры с природой в условиях полной неопределенности (элементы матрицы - выигрыши):
Требуется: проанализировать оптимальные стратегии игрока, используя критерии пессимизма-оптимизма Гурвица применительно к платежной матрице А и матрице рисков R при коэффициенте пессимизма р = 0; 0,5; 1. При этом выделить критерии максимакса, Вальда и Сэвиджа.
Задание 5
Выберите тему исследования по своему индивидуальному варианту.
Соберите описательный материал по данной теме и приведите словесное описание исследуемых вариантов вашего объекта исследования.
Произвести описание, оценку и выбор наилучшего объекта (услуги) из шести вариантов по шести критериям, согласно вашему варианту, используя метод анализа иерархий.
Список литературы:
Выдержка из текста работы
Задание 4
Дана матрица игры с природой в условиях полной неопределенности (элементы матрицы - выигрыши):
Требуется: проанализировать оптимальные стратегии игрока, используя критерии пессимизма-оптимизма Гурвица применительно к платежной матрице А и матрице рисков R при коэффициенте пессимизма р = 0; 0,5; 1. При этом выделить критерии максимакса, Вальда и Сэвиджа.
Решение:
1. Приведем матрицу А, обычному виду.
А1 -2 4 4 7
А2 0 -1 3 8
А3 10 6 0 -4
А4 12 6 -1 5
А5 6 4 2 -2
2. Используя критерии пессимизма-оптимизма Гурвица, найдем наилучшую стратегию к матрице Апри коэффициенте пессимизма
р = 0, 0,5 , 1.
Тема: | «5 заданий (решение) по экономике. Вариант 2» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация биржевой торговли. Вариант 17Следующая работа
Деловой немецкий язык. Вариант №1




-
Контрольная работа:
Экологическое право, вариант 2 (ТюмГУ)
15 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
Инвестиционная политика кредитно - финансовых институтов на рынке ценных бумаг
17 страниц(ы)
1. Введение
2. Инвестиционная политика кредитно - финансовых институтов на рынке ценных бумаг
3. Заключение4. Тестовые вопросыРазвернутьСвернуть
1. Брокер работает:
А. За счет брокерской компании.
Б. За счет клиента.
В. За счет фондовой биржи.
2. Совершение биржевой сделки занимает:
А. 1–2 минуты.
Б. 10–20 минут.
В. Более получаса.
5. Задача
Инвестор приобрел трехмесячный опцион «колл» на 100 акций компании «А». Цена исполнения 150 долл. Премия 7 долл. Текущий курс 150 долл. Чему будет равен финансовый результат для продавца опциона (абсолютное значение в долл.), если через 3 мес. цена повысится до 170 долл.? Комиссионные и т.д. не учитываются.
6. Список литературы
-
Контрольная работа:
Экзаменационная работа №96 по предмету «Русский язык и культура речи» (РУК 96(10))
4 страниц(ы)
Задание №1.
а) Образуйте от существительных форму род. падежа ед. числа и поставьте ударение:
Бант
б) Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих имен существительных:БухгалтерРазвернутьСвернуть
Задание №2.
а) Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы представить-предоставить, мотивируйте свой выбор: .
б) Раскройте скобки, запишите словами имена числительные, обозначенные цифрами, поставьте их в нужной форме: .
Задание №3
а) Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях:
.
б) Понаблюдайте за своей устной речью, за речью своих друзей, политиков, тележурналистов, артистов и т.д. На основе Ваших наблюдений напишите небольшое на 1-1,5 страницы сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем о состоянии современного русского языка, о его чистоте, богатстве, выразительности, уместности, о том, какие изменения и под влиянием каких факторов происходят в современном русском языке. Текст обязательно должен быть иллюстрирован примерами из Ваших наблюдений. -
Контрольная работа:
Непрерывность деятельности. МСА. Вариант 16
18 страниц(ы)
1. Непрерывность деятельности
2. Сопоставимая информация – сравнительные показатели и сравнительная финансовая отчетностьЗадача 1РазвернутьСвернуть
Сопоставьте уровни уверенности (гарантии достоверности):
Список литературы
-
Курсовая работа:
Методы управления инвестиционным проектом
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Основы управления инвестиционными проектами
1.1. Понятие и сущность управления инвестиционным проектом1.2. Методы управления инвестиционными проектамиРазвернутьСвернуть
1.3. Инвестиционное проектирование как способ управления рисками предприятия
Глава 2. Инвестиционный проект на примере ОАО «Серное»
2.1. Краткая характеристика организации ОАО «Серное»
2.2. Характеристика инвестиционного проекта
2.3. Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованной литературы
-
Тест:
Уголовный процесс (Код УСР), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Постановление о привлечении в качестве обвиняемого является одним из наиболее значимых … в уголовном судопроизводстве:1) документов;РазвернутьСвернуть
2) актов;
3) решений.
Вопрос 2. С момента вынесения постановления в уголовном деле возникает новый участник уголовного процесса - …
1) обвинитель;
2) свидетель;
3) обвиняемый.
Вопрос 3. Назовите статью УПК, согласно которой привлечение лица в качестве обвиняемого возможно лишь на основаниях и в порядке, установленных законом.
1) 171;
2) 91;
3) 197.
Вопрос 4. Доказанность как основание решения о привлечении в качестве обвиняемого складывается из наличия достаточных …
1) аргументов;
2) свидетельств;
3) доказательств.
Вопрос 5. Преждевременное привлечение в качестве обвиняемого, как правило, связано с …
1) неумением оценить наличие основания для такого решения;
2) необходимостью избрать меру пресечения;
3) целью дополнительного сбора доказательств.
Вопрос 6. Временным прекращением производства следственных действий, вызванным обстоятельствами, препятствующими их проведению, является …
1) приостановление предварительного расследования;
2) освобождение из-под стражи;
3) реабилитация.
Вопрос 7. Окончание предварительного расследования представляет собой … этап деятельности следователя и дознавателя.
1) главный;
2) основной;
3) заключительный.
Вопрос 8. … формой окончания предварительного следствия является направление уголовного дела с обвинительным заключением через прокурора в суд.
1) Основной;
2) Главной;
3) Заключительной.
Вопрос 9. Потерпевший, его представитель, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители на этапе окончания предварительного расследования … заявлять ходатайства о дополнении следствия.
1) могут;
2) не могут;
3) обязаны.
Вопрос 10. Назовите ст. УПК, согласно которой в случае отказа в удовлетворении ходатайства следователь выносит мотивированное постановление, которое объявляется заявителю.
1) 250;
2) 219;
3) 45.
Вопрос 11. Отказ обвиняемого от помощи защитника …
1) может быть добровольным;
2) должен быть добровольным;
3) зависит от материальных возможностей обвиняемого.
Вопрос 12. Если при производстве следствия применялась видеозапись, киносъемка или звукозапись, она …
1) воспроизводится;
2) не воспроизводится;
3) просматривается.
Задание 2
Вопрос 1. В законе … определение понятия подсудности:
1) дано;
2) не дано;
3) выделено.
Вопрос 2. При установлении того, какому суду подсудно конкретное уголовное дело, сопоставляются свойства этого дела и … судов.
1) компетенция;
2) юрисдикция;
3) правомочность.
Вопрос 3. Подсудность отражает компетенцию суда … инстанции.
1) первой;
2) второй;
3) третьей.
Вопрос 4. В каких ст. УПК закреплены правила о подсудности?
1) 31 – 36;
2) 20 – 23;
3) 62 – 71.
Вопрос 5. Укажите ст. Конституции РФ, согласно которой правила о подсудности уголовных дел основаны на принципе равенства граждан перед законом и судом.
1) 68;
2) 44;
3) 19.
Вопрос 6. Одно из неотъемлемых прав человека – право на рассмотрение его дела … судом.
1) соответствующим;
2) компетентным;
3) гражданским.
Вопрос 7. Укажите ст. УПК, согласно которой дело подлежит рассмотрению в том суде, в районе деятельности которого совершено преступление.
1) 32;
2) 44;
3) 68.
Вопрос 8. Кто принимает решение по поступившему в суд уголовному делу?
1) председатель суда;
2) судья;
3) секретарь суда.
Вопрос 9. По общему правилу решение принимается в срок не позднее … суток со дня поступления уголовного дела в суд.
1) 3;
2) 10;
3) 30.
Вопрос 10. О назначении судебного заседания без проведения предварительного слушания выносится …
1) определение;
2) постановление;
3) заключение.
Вопрос 11. Основная задача предварительного слушания состоит в обеспечении судебным разбирательством только тех дел, по которым проведено предварительное расследование с ….
1) недостаточной полнотой;
2) достаточной полнотой;
3) нарушением закона.
Вопрос 12. Предварительное слушание проводится …
1) в отсутствие обвиняемого;
2) обязательно в присутствии обвиняемого;
3) с учетом ходатайства обвиняемого.
Задание 3
Вопрос 1. Судебное разбирательство - … стадия уголовного процесса.
1) первичная;
2) вторичная;
3) центральная.
Вопрос 2. Общие условия сохраняют свое значение для всех процедур рассмотрения уголовных дел судами … инстанции.
1) первой;
2) второй;
3) третьей.
Вопрос 3. Для получения ясного и четкого представления обо всех доказательствах необходимо в одном судебном заседании заслушивать … дело.
1) любое;
2) каждое;
3) одно.
Вопрос 4. Укажите статью УПК, согласно которой председательствующий руководит судебным заседанием:
1) 300;
2) 243;
3) 140.
Вопрос 5. При неявке потерпевшего вопрос о возможности рассмотрения дела в его отсутствие суд ….
1) обсуждает;
2) откладывает;
3) решает.
Вопрос 6. Неявка в судебное заседание гражданского ответчика или его представителя влечет за собой …
1) отложение разбирательства дела;
2) рассмотрение дела в их отсутствие;
3) обсуждение вопроса о возможности продолжения судебного разбирательства.
Вопрос 7. Протокол судебного заседания должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания … после окончания судебного заседания.
1) немедленно;
2) в течение трех суток;
3) в течение десяти суток.
Вопрос 8. Подготовительная часть судебного заседания начинается с …
1) проверки явки в суд;
2) открытия судебного заседания;
3) изучения материалов уголовного дела.
Вопрос 9. Судебное следствие состоит из … основных частей.
1) трех;
2) четырех;
3) двух.
Вопрос 10. Кем оглашается в начале судебного следствия предъявленное подсудимому обвинительное заключение?
1) государственным обвинителем;
2) судом;
3) защитником.
Вопрос 11. Приговор суда постановляется в совещательной комнате …
1) с составлением протокола;
2) без составления протокола;
3) при необходимости с составлением протокола.
Вопрос 12. Копии приговора вручаются подсудимому не позднее … суток со дня его провозглашения.
1) десяти;
2) пяти;
3) трех.
Задание 4
Вопрос 1. Целью особого порядка принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением является - …
1) достижение истины;
2) назначение справедливого наказания;
3) ускорение судопроизводства.
Вопрос 2. Условием ходатайства обвиняемого об особом порядке судопроизводства является:
1) полное согласие с предъявленным обвинением;
2) частичное согласие с предъявленным обвинением;
3) осознание характера и последствий ходатайства об этом.
Вопрос 3. В какой момент обвиняемый вправе заявить ходатайство об особом порядке судебного разбирательства?
1) при предъявлении обвинения;
2) при ознакомлении с материалами уголовного дела;
3) в ходе судебного разбирательства.
Вопрос 4. Если судья придет к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано, то он …
1) постановляет приговор;
2) выносит определение;
3) разъясняет обвиняемому его права.
Вопрос 5. Если судья придет к выводу, что обвиняемый оговорил себя, дело подлежит …
1) прекращению;
2) оправданию;
3) передаче для рассмотрения в общем порядке.
Вопрос 6. Приговор в порядке ст. 316 УПК …
1) не может быть обжалован;
2) может быть обжалован в общем порядке;
3) может быть обжалован по определенным основаниям.
Вопрос 7. Отличительной особенностью дел частного и частно-публичного обвинения является то, что их возбуждение допускается при …
1) отсутствии примирения потерпевшего с обвиняемым;
2) наличии гражданского иска;
3) наличии волеизъявления потерпевшего.
Вопрос 8. Возбуждение уголовного дела частного и частно-публичного обвинения при отсутствии жалобы потерпевшего …
1) невозможно;
2) возможно в исключительных случаях;
3) зависит от характера и степени причиненного вреда.
Вопрос 9. Кто вправе возбудить уголовное дело частного обвинения?
1) прокурор;
2) следователь или дознаватель с согласия прокурора;
3) оба ответа верны.
Вопрос 10. Жалоба (заявление) потерпевшего по делам частного и частно-публичного обвинения подаются …
1) прокурору;
2) в мировой суд;
3) в орган дознания.
Вопрос 11. Примирение потерпевшего и подсудимого допускается лишь до …
1) вызова их в суд;
2) подачи заявления потерпевшим;
3) удаления судьи в совещательную комнату для постановления приговора.
Вопрос 12. Судебное рассмотрение уголовного дела с обвинительным актом должно быть начато в срок … суток
1) до 14;
2) до 3;
3) не ранее 3 и не позднее 14 .
Задание 5
Вопрос 1. Какая статья Конституции РФ предусматривает, что судопроизводство по некоторым категориям дел может осуществляться судом с участием присяжных заседателей?
1) 49;
2) 96;
3) 123.
Вопрос 2. Суд действует в составе профессионального судьи и … присяжных заседателей.
1) двенадцати;
2) восьми;
3) шести.
Вопрос 3. Присяжными заседателями могут быть граждане России, включенные в списки присяжных соответствующей администрацией, за исключением лиц, не достигших …-летнего возраста.
1) восемнадцати;
2) двадцати;
3) двадцати-пяти.
Вопрос 4. На сколько этапов делится судебное разбирательство в суде с участием присяжных заседателей?
1) два;
2) три;
3) четыре.
Вопрос 5. Подготовительная часть судебного заседания с участием присяжных заседателей включает в себя выполнение действий, которые предусмотрены главой … УПК.
1) 33;
2) 34;
3) 36.
Вопрос 6. Когда рассматриваются доказательства, не входящие в предмет обсуждения присяжными заседателями?
1) до провозглашения присяжными вердикта;
2) после провозглашения присяжными вердикта;
3) во время провозглашения присяжными вердикта.
Вопрос 7. Суд апелляционной инстанции решает вопросы …
1) факта;
2) права;
3) факта и права.
Вопрос 8. При апелляционном производстве в прениях сторон первым выступает …
1) прокурор;
2) адвокат;
3) лицо, подавшее жалобу или представление.
Вопрос 9. В результате рассмотрения уголовного дела, если приговор мирового суда оставлен без изменения, а жалоба или представление – без удовлетворения, апелляционная инстанция выносит …
1) определение;
2) постановление;
3) приговор.
Вопрос 10. При апелляционном производстве … так называемый «поворот к худшему».
1) допустим;
2) недопустим;
3) не рекомендуется.
Вопрос 11. Суд апелляционной инстанции не вправе принять решение об отмене приговора мирового суда и …
1) оправдании подсудимого;
2) направлении дела на новое судебное рассмотрение;
3) вынесении обвинительного приговора.
Вопрос 12. На протокол судебного заседания апелляционной инстанции в течение … суток со дня ознакомления стороны могут подать замечания.
1) трех;
2) пяти;
3) семи.
Задание 6
Вопрос 1. Кассационному производству присущи черты, вытекающие из … принципов уголовного судопроизводства.
1) юридических;
2) правовых;
3) демократических.
Вопрос 2. В отличие от суда … инстанции кассационная инстанция не проводит судебного следствия.
1) первой;
2) второй;
3) третьей.
Вопрос 3. Представление в кассационную инстанцию новых (дополнительных) материалов необходимо для … доводов, изложенных в жалобе или протесте.
1) аргументации;
2) подтверждения;
3) проверки.
Вопрос 4. Осужденный, потерпевший и его представитель … обжаловать приговор.
1) могут в неполном объеме;
2) могут в полном объеме;
3) не могут.
Вопрос 5. Защитник и законный представитель осужденного … обжаловать приговор по своей инициативе.
1) вправе;
2) не вправе;
3) должны.
Вопрос 6. Кассационные жалобы и протесты на приговор суда первой инстанции могут быть поданы в течение … суток со дня провозглашения приговора.
1) двух;
2) пяти;
3) десяти.
Вопрос 7. Основной формой проверки законности и обоснованности приговоров является производство в суде … инстанции.
1) первой;
2) второй;
3) третьей.
Вопрос 8. Приговор вступает в законную силу по истечении срока на … обжалование и опротестование.
1) апелляционное;
2) кассационное;
3) апелляционное и кассационное.
Вопрос 9. Определение и постановление кассационной инстанции вступают в законную силу … после их оглашения
1) в течение семи суток;
2) в течение десяти суток;
3) немедленно.
Вопрос 10. Если неясности и ошибки при исполнении приговора касаются его существа, то их исправление возможно только в порядке …
1) нового рассмотрения дела;
2) кассации;
3) надзора.
Вопрос 11. Кем в судебном заседании разрешаются все вопросы, связанные с исполнением приговора?
1) единолично судьей;
2) коллегиально судьями;
3) председателем суда.
Вопрос 12. По результатам судебного заседания об исполнении приговора судьей в совещательной комнате выносится …
1) определение;
2) постановление;
3) приговор.
Задание 7
Вопрос 1. Надзорное производство – это … и самостоятельная стадия уголовного процесса.
1) основная;
2) заключительная;
3) исключительная.
Вопрос 2. Надзорное производство возбуждается только при наличии …
1) жалобы подсудимого и его защитника;
2) жалобы потерпевшего и его представителя;
3) усмотрения соответствующих судебных органов.
Вопрос 3. Надзорные жалобы или представления направляются …
1) прокурору;
2) в суд второй инстанции;
3) в суд третьей инстанции.
Вопрос 4. При рассмотрении дела в порядке надзора участие прокурора …
1) желательно;
2) обязательно;
3) необязательно.
Вопрос 5. Если в судебном заседании обнаруживается необоснованность надзорного представления прокурора, то он …
1) отзывает свое представление;
2) ставит вопрос о полном или частичном оставлении представления без удовлетворения;
3) не участвует в судебном заседании.
Вопрос 6. При надзорном производстве … так называемый «поворот к худшему».
1) действует;
2) не действует;
3) не имеет значения.
Вопрос 7. В надзорном производстве ревизионное начало …
1) не действует;
2) действует;
3) действует ограниченно.
Вопрос 8. Сроки возобновления производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств …
1) ничем не ограничены;
2) ограничены шестью месяцами;
3) ограничены с учетом интересов осужденного.
Вопрос 9. Из скольких этапов состоит возобновление производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств?
1) двух;
2) трех;
3) четырех.
Вопрос 10. Возбуждение производства ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств осуществляет …
1) суд;
2) прокурор;
3) следователь.
Вопрос 11. Срок расследования вновь открывшихся обстоятельств …
1) в законе не указан;
2) составляет 15 дней;
3) составляет один месяц.
Вопрос 12. Правом возобновления дела ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств наделены вышестоящие …
1) прокуроры;
2) суды;
3) следователи.
Задание 8
Вопрос 1. По уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних производится …
1) предварительное следствие;
2) дознание;
3) оба ответа верны.
Вопрос 2. Лицо считается достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность …
1) в день рождения;
2) с ноля часов следующих суток;
3) в последний день года рождения.
Вопрос 3. Законный представитель несовершеннолетнего подсудимого … защитника в уголовном деле.
1) заменяет;
2) не заменяет;
3) дополняет.
Вопрос 4. Несовершеннолетнему обвиняемому (подозреваемому) заключение под стражу в качестве меры пресечения, по общему правилу, может быть применено в случае, если он обвиняется (подозревается) в совершении …
1) преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого;
2) тяжкого или особо тяжкого преступления;
3) особо тяжкого преступления.
Вопрос 5. Вызов орган расследования несовершеннолетнего обвиняемого (подозреваемого), не находящегося под стражей, в производится через его …
1) адвоката;
2) родителей;
3) законных представителей.
Вопрос 6. Несовершеннолетний подозреваемый (обвиняемый) должен быть допрошен не позднее … часов с момента вынесения постановления о возбуждении уголовного дела.
1) 12;
2) 24;
3) 48.
Вопрос 7. Участие педагога или психолога в допросе несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого) обязательно, если последний не достиг возраста …
1) 14 лет;
2) 16 лет;
3) 18 лет.
Вопрос 8. Основанием для применения принудительных мер медицинского характера является …
1) наличие у лица психического заболевания;
2) совершение лицом преступления;
3) общественная опасность лица.
Вопрос 9. По делам об общественно опасных деяниях невменяемых производство … обязательно.
1) особого порядка судопроизводства;
2) дознания;
3) предварительного следствия.
Вопрос 10. В зависимости от того …, расследование производится соответствующим органом.
1) кто первым обнаружил общественно опасное деяние;
2) какой статьей УК предусмотрено общественно опасное деяние;
3) кто первым произвел задержание подозреваемого.
Вопрос 11. Какая экспертиза проводится по делам об общественно опасных деяниях невменяемых лиц?
1) судебно-психиатрическая;
2) судебно-психологическая;
3) судебно-наркологическая.
Вопрос 12. Утвержденное прокурором … о направлении уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера вместе со всеми материалами уголовного дела направляется в суд.
1) определение;
2) постановление;
3) заключение.
Задание 9
Вопрос 1. Нормы дополнительной защиты деятельности некоторых категорий выборных должностных лиц составляют институт их … иммунитета.
1) профессионального;
2) конституционного;
3) процессуального.
Вопрос 2. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Конституционного Суда РФ принимается …
1) Генеральным прокурором РФ;
2) Председателем Конституционного Суда РФ;
3) коллегией судей Верховного Суда РФ.
Вопрос 3. Выдвижение обвинения против Президента РФ – исключительная компетенция …
1) Совета Федерации РФ;
2) Государственной Думы РФ;
3) Верховного Суда РФ.
Вопрос 4. Мотивированное решение Конституционного Суда РФ, квалификационной коллегии судей о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска принимается не позднее … суток со дня поступления представления Генерального прокурора РФ и соответствующего судебного решения.
1) трех;
2) пяти;
3) семи.
Вопрос 5. Следственные действия в отношении лиц, указанных в ст. 447 УПК, если уголовное дело не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся …
1) в общем порядке;
2) в порядке ст. 448 УПК;
3) по судебному решению.
Вопрос 6. Уголовное дело в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда по их ходатайству рассматривается …
1) Верховным Судом РФ;
2) В общем порядке;
3) квалификационной коллегией судей.
Вопрос 7. Государство, направившее поручение или запрос об оказании правовой помощи другому государству, называется …
1) запрашиваемым;
2) запрашивающим;
3) поручающим.
Вопрос 8. Оказание правовой помощи по уголовному делу затрагивает интересы государства, …
1) которое обратилось за помощью;
2) к которому обратились за помощью;
3) которое не обращалось за помощью.
Вопрос 9. Оказание правовой помощи по дипломатическим каналам называется …
1) дипломатической правовой помощью;
2) межгосударственной правовой помощью;
3) правовой помощью на основе взаимности.
Вопрос 10. Следственные и судебные органы государства, запросившего выдачу лица, связаны …, которая служила основанием выдачи.
1) фабулой дела;
2) формулой обвинения;
3) системой доказательств.
Вопрос 11. Возможность задержания лица, в отношении которого поручение о выдаче будет направлено, называется … задержанием.
1) кратковременным;
2) временным;
3) бессрочным.
Вопрос 12. Под передачей лица для отбывания наказания понимается передача … в государство, гражданином которого он является.
1) обвиняемого;
2) подозреваемого;
3) осужденного.
-
Контрольная работа:
Математика и информатика - МФИ (решение 2 заданий)
5 страниц(ы)
Задание 1
В билете три задачи. Вероятность правильного решения первой задачи равна 0,9, второй – 0,8, третьей – 0,7. Запишите полную группу событий, возможных при ответе на билет. Найдите вероятность появления каждого события.Задание 2РазвернутьСвернуть
Составьте блок-схему, которая во множестве любых десяти натуральных чисел позволит подсчитать количество круглых и количество некруглых чисел. Проверьте правильность блок-схемы по трассировочной таблице для чисел хi, принадлежащих множеству {10; 346; 90; 95; 50; 8; 44; 90; 788; 32}. -
Тест:
Социальное и экономическое прогнозирование (код СЗ), ответы на 22 задания по 5 тестовых вопроса
14 страниц(ы)
Задание 1.
Изучить главу 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.Вопрос 1. Что в переводе с греческого означает слово «прогноз»:РазвернутьСвернуть
1. планирование;
2. предвидение;
3. предположение;
4. поиск;
5. изучение.
Вопрос 2. Какие виды прогнозов охватывают движение народонаселения и воспроизводство трудовых ресурсов, уровень занятости трудоспособного населения и его квалификационный состав:
1. экономические;
2. природных ресурсов;
3. научно-технические;
4. демографические;
5. социального развития.
Вопрос 3. Что является целью организационно-производственной системы:
1. идеальный результат деятельности в будущем;
2. учет временных периодов прогнозирования;
3. оценка жизненного цикла товара;
4. формулирование текущих планов и программ;
5. учет изменений внешней среды.
Вопрос 4. Какое понятие полностью отражает способ исследования объекта прогнозирования, направленный на разработку прогнозов:
1. предсказание;
2. поисковый прогноз;
3. прием прогнозирования;
4. программирование;
5. метод прогнозирования.
Вопрос 5. Что включает в себя термин «прогнозный эксперимент»:
1. модель объекта прогнозирования;
2. промежуток времени, на базе которого строится ретроспекция;
3. реализацию прогноза на объекте прогнозирования или его модели;
4. документ, определяющий цели и задачи прогноза;
5. модель объекта прогнозирования.
Задание 2.
Продолжить изучение главы 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. В чем заключается сущность поискового прогнозирования:
1. в распределении ресурсов между различными направлениями;
2. в определении желаемых состояний в будущем и вероятностей их достижения;
3. в качественном или количественном отражении какого-либо свойства объекта прогнозирования;
4. определении временной последовательности ретроспективных значений переменной объекта прогнозирования;
5. в установлении основных положений, используемых при разработке конкретных мероприятий по реализации планов.
Вопрос 2. Какой вид прогнозирования состоит в определении путей достижения желаемых состояний в будущем (целей ОПС):
1. перспективный;
2. поисковый;
3. оперативно-календарный;
4. нормативный;
5. ретроспективный.
Вопрос 3. Какой принцип социально-экономического прогнозирования позволяет более полно и упорядоченно выполнять исследование количественных и качественных закономерностей в экономике страны:
1. научной обоснованности;
2. адекватности прогноза объективным закономерностям;
3. альтернативности;
4. целенаправленности;
5. системности.
Вопрос 4. По скольким этапам осуществляется научный анализ:
1. двум;
2. трем;
3. четырем;
4. пяти;
5. шести.
Вопрос 5. Какой принцип социально-экономического прогнозирования предопределяет активный характер прогнозирования:
1. системности;
2. научной обоснованности;
3. адекватности;
4. целенаправленности;
5. альтернативности.
Задание 3.
Продолжить изучение главы 1.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется философская концепция, признающая объективную закономерность и причинную обусловленность всех явлений природы и общества:
1. детерменизм;
2. альтруизм;
3. динамизм;
4. футуризм;
5. объективизм.
Вопрос 2. Какой общенаучный подход в прогнозировании заключается в рассмотрении каждого явления и процесса во взаимосвязи его исторических форм:
1. комплексный;
2. исторический;
3. альтернативность;
4. адекватность;
5. целенаправленность.
Вопрос 3. Какой подход по своему определению предполагает рассмотрение объекта исследования в его связи и взаимозависимости с другими процессами и явлениями.
1. адекватный;
2. альтернативный;
3. исторический;
4. комплексный;
5. целенаправленный.
Вопрос 4. При каком подходе конечной целью является определение возможных состояний объекта прогнозирования в перспективе:
1. историческом;
2. комплексном;
3. генетическом;
4. адекватном;
5. альтернативном.
Вопрос 5. Какой подход принимает в качестве цели определение путей и сроков достижения возможного состояния объекта прогнозирования в будущем:
1. нормативный;
2. исторический;
3. комплексный;
4. генетический;
5. альтернативный.
Задание 4.
Изучить главу 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сколько методов прогнозирования разработано специалистами в мире:
1. 50;
2. 70;
3. 100;
4. 120;
5. свыше 150.
Вопрос 2. Какое требование является определяющим при оптимальном выборе методов теории прогнозирования на практике:
1. определения периодов упреждения;
2. установления характера внешних связей;
3. достоверности прогноза;
4. степени охвата;
5. изменения основных факторов.
Вопрос 3. Какой вид прогноза указывает наиболее желательное состояние:
1. оперативный;
2. краткосрочный;
3. среднесрочный;
4. долгосрочный;
5. целевой.
Вопрос 4. Какой вид прогноза заключается в определении объективно существующих тенденций развития путем анализа исторических тенденций:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. программный;
5. проектный.
Вопрос 5. Какой прогноз позволяет определить приоритетность образцов того или иного явления в будущем:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. программный;
5. проектный.
Задание 5.
Продолжить изучение главы 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие методы социально-экономического прогнозирования направлены на то, чтобы выявлять сходство в закономерностях развития процессов и на этом основании строить прогнозы:
1. статистические;
2. аналогий;
3. опережающие;
4. интуитивные;
5. эвристические.
Вопрос 2. Что означает в переводе с латинского слово «эксперт»:
1. опытный;
2. эрудированный;
3. грамотный;
4. специалист;
5. умный.
Вопрос 3. При использовании какого метода экспертных оценок осуществляется логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации:
1. «интервью»;
2. написания сценария;
3. Дельфи;
4. аналитического;
5. морфологического анализа.
Вопрос 4. Какой метод экспертных оценок представляет собой упорядоченный способ рассмотрения объекта и получения систематизированной информации по всем возможным вариантам его развития:
1. «интервью»;
2. написания сценария;
3. Дельфи;
4. логический;
5. морфологического анализа.
Вопрос 5. Как называется метод научного исследования, заключающийся в распространении выводов, полученных из наблюдения над одной частью явления, на другую его часть:
1. математического моделирования;
2. экстраполяция;
3. интерполяция;
4. логический;
5. Дельфи.
Задание 6.
Продолжить изучение главы 2.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. С использованием какого метода прогнозирования решается задача, заключающаяся в нахождении наиболее оптимальных способов создания более эффективных систем:
1. оперативный;
2. нормативный;
3. поисковый;
4. логический;
5. эвристический.
Вопрос 2. Сущность какого метода прогнозирования заключается в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами:
1. моделирования;
2. скользящей средней;
3. наименьших квадратов;
4. оперативного;
5. логического.
Вопрос 3. Какой аппарат предпочтительнее использовать для описания моделей прогнозирования:
1. логический;
2. математический;
3. статистический;
4. бухгалтерского учета;
5. нормативный.
Вопрос 4. Какая наука изучает конкретные количественные взаимосвязи экономических процессов с помощью экономико-математических методов и моделей:
1. статистика;
2. логистика;
3. бухгалтерский учет;
4. эконометрия;
5. философия.
Вопрос 5. Как называется модель, отражающая зависимость потребности в материалах от количества изделий и норм расхода материалов:
1. дескриптивной;
2. агрегированной;
3. оптимизационной;
4. многофакторной;
5. корреляционной.
Задание 7.
Изучить главу 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой орган исполнительной власти разрабатывает и представляет прогноз социально-экономического развития страны в Правительство РФ:
1. Министерство труда РФ;
2. Центральный банк РФ;
3. Министерство экономики РФ;
4. Министерство финансов РФ;
5. Госстрой РФ.
Вопрос 2. Из скольких разделов состоит прогноз социально-экономического развития РФ:
1. 10;
2. 12;
3. 13;
4. 14;
5. 15.
Вопрос 3. На каком уровне использование частных научно-технических прогнозов позволит сформулировать задания и мероприятия по внедрению научно-технических программ и контрактов для предприятий, выпускающих родственную продукцию:
1. макроэкономическом;
2. общегосударственном;
3. республиканском;
4. предприятия;
5. отраслевом.
Вопрос 4. Какой метод планирования НТП является основным:
1. программно-целевой;
2. балансовый;
3. нормативный;
4. логический;
5. экспертный.
Вопрос 5. Роль каких органов государственной власти возрастает при переходе к преимущественно экономическим методам государственного регулирования НТП:
1. законодательных;
2. исполнительных;
3. региональных;
4. местных;
5. отраслевых.
Задание 8.
Продолжить изучение главы 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие методы исследования являются определяющими в работе эксперта:
1. эвристические;
2. логические;
3. нормативные;
4. экспертные;
5. статистические.
Вопрос 2. Как называется вопрос анкеты, ответ на который не регламентирован:
1. закрытый;
2. прямой;
3. косвенный;
4. открытый;
5. общий.
Вопрос 3. Что является недостатком метода интервью:
1. заданность вопросов;
2. некорректное поведение эксперта;
3. психологическое давление на эксперта;
4. трудности в использовании индивидуальных особенностей эксперта;
5. длительный срок обработки информации.
Вопрос 4. Какой метод прогнозирования позволяет наиболее полно отразить суждение специалистов по какому-либо вопросу:
1. эвристический;
2. логический;
3. нормативный;
4. Дельфи;
5. коллективных экспертных оценок.
Вопрос 5. Какой метод прогнозирования служит для определения вероятности наступления тех или иных событий и оценки вероятного времени их наступления:
1. Дельфи;
2. программный;
3. «Перт»;
4. интервью;
5. экспертных оценок.
Задание 9.
Продолжить изучение главы 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется набор заполненных экспертами таблиц и анкет при разработке прогнозов методом эвристического прогнозирования:
1. информационный массив;
2. база данных;
3. исходная информация;
4. информационное поле;
5. первичная информация.
Вопрос 2. В качестве какого условия прогнозов выступает определение возможного круга вариантов развития прогнозируемого процесса:
1. точности;
2. обоснованности;
3. качества;
4. соблюдения нормативных требований;
5. требования по срокам.
Вопрос 3. Как протекает процесс выдвижения новых идей при мозговой атаке:
1. медленно;
2. постепенно;
3. активно;
4. лавинообразно;
5. пропорционально.
Вопрос 4. Что предусматривает представлять методика проведения сессии коллективной генерации идей за несколько дней до ее начала участникам о подлежащем обсуждению вопросе:
1. предварительные результаты;
2. мнение вышестоящего органа управления;
3. проектные данные;
4. результаты предыдущего обсуждения;
5. информацию.
Вопрос 5. Какое количество группы участников сессии коллективной генерации идей считается оптимальным:
1. 5 - 7 человек;
2. 10 – 15 человек;
3. 16 – 20 человек;
4. 20 – 23 человека;
5. 25 – 27 человек.
Задание 10.
Изучить главу 4.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким решением в процессе прогнозирования является выбор вида метода прогнозирования:
1. заключительным;
2. самым важным;
3. вспомогательным;
4. косвенным;
5. принципиальным.
Вопрос 2. Как называется матрица наличия или отсутствия связи между типовым представлением и методом прогнозирования объекта:
1. общая;
2. основная;
3. косвенная;
4. вспомогательная;
5. логическая.
Вопрос 3. Какой вид менеджмента использует прогноз реакции персонала на соответствующие воздействия:
1. традиционный;
2. системный;
3. ситуационный;
4. морально-этический;
5. стабилизационный.
Вопрос 4. Кто выбирает вид метода прогнозирования, разрабатывает свой метод или модифицирует уже известный:
1. руководитель группы прогнозистов;
2. руководитель предприятия;
3. прогнозист;
4. главный специалист;
5. начальник планового отдела.
Вопрос 5. Какой вид менеджмента предполагает необходимость в прогнозе последствий принимаемых решений для субъекта решений:
1. традиционный;
2. ситуационный;
3. системный;
4. социально-этический;
5. стабилизационный.
Задание 11.
Изучить главу 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой метод устанавливает логическую последовательность событий с целью демонстрации, как исходя из существующих ситуаций, может развиваться будущее состояние объектов:
1. логического анализа;
2. написание сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологический анализ;
5. функционально-логическое прогнозирование.
Вопрос 2. Преимущество какого метода прогнозирования заключается в том, что он осуществим при наличии малого объема информации об изучаемой проблеме:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логического прогнозирования.
Вопрос 3. Как называется граф-дерево, выражающее отношение между вершинами, являющимися этапами или проблемами, подлежащими решению при достижении некоторой цели:
1. прогнозным графом;
2. сценарием решения проблемы;
3. деревом цели;
4. критерием оценки;
5. итоговой таблицей.
Вопрос 4. Использование каких методов прогнозирования используют при предотвращении скачка в развитии объекта, изменении функции или структуры:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. экспертных оценок;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логических.
Вопрос 5. Какие методы прогнозирования применяются, если величина времени упреждения укладывается в рамках одного из циклов объекта прогнозирования:
1. логического анализа;
2. написания сценария;
3. математические;
4. морфологического анализа;
5. функционально-логические.
Задание 12.
Продолжить изучение главы 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Сущность какого метода состоит в отыскании коэффициентов модели тренда, минимизирующих ее отклонение от точек исходного временного ряда:
1. наименьших квадратов;
2. вариации произвольных постоянных;
3. индексирования;
4. написания сценария;
5. морфологического анализа.
Вопрос 2. Что является наиболее важной особенностью прогноза с применением метода наименьших квадратов:
1. возможность оценки достоверности исходных данных;
2. возможность оценки точности и достоверности полученного результата;
3. наличие математического аппарата;
4. получение требуемой статистической отчетности;
5. точность выполненных расчетов.
Вопрос 3. Какой метод дает возможность прогнозировать процессы, динамика которых содержит колебательные или гармонические составляющие:
1. наименьших квадратов;
2. математические;
3. факторный анализ;
4. спектральный анализ;
5. морфологический анализ.
Вопрос 4. Использование какого метода дает возможность проводить учет совокупности переменных, характеризующих объект и взаимосвязи между ними:
1. наименьших квадратов;
2. математические;
3. факторный анализ;
4. спектральный анализ;
5. морфологический анализ.
Вопрос 5. Что является основой языка прогнозирования:
1. прогнозные модели;
2. формулы;
3. математический аппарат;
4. формальная логика;
5. графические построения.
Задание 13.
Продолжить изучение главы 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какому принципу должны соответствовать ожидаемая точность результатов моделирования и сложность модели:
1. наглядности;
2. компромисса;
3. достоверности используемой информации;
4. адекватности;
5. вариативности.
Вопрос 2. Какой принцип построения моделей говорит о предпочтении использования системы малых, условных подмоделей вместо одной агрегированной:
1. универсальности;
2. оптимальности;
3. адекватности;
4. специализация;
5. компромисса.
Вопрос 3. Как называется в теории моделирования устойчивость результата моделирования к неточности и ошибкам исходных данных:
1. наглядность;
2. достоверность;
3. рабастность;
4. адекватность;
5. сходимость.
Вопрос 4. При каком виде менеджмента, в основном используется метод прогнозирования по аналогии:
1. традиционном;
2. системном;
3. ситуационном;
4. стабилизационном;
5. морально-этическом.
Вопрос 5. Наиболее простым и доступным методом качественного доказательства аналогии и идентификации состояний объектов прогнозирования является логика:
1. предсказаний;
2. предложений;
3. вероятностей;
4. достоверности;
5. результативности.
Задание 14.
Изучить главу 6.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. При разработке и анализе каких систем прогнозирования определяется состав и процедура сингулярных методов прогнозирования:
1. простых;
2. сложных;
3. комплексных;
4. достоверных;
5. результативных.
Вопрос 2. Какой метод прогнозирования разработан группой специалистов института кибернетики в г. Киеве под руководством академика Глушкова В.М:
1. прогнозного графа;
2. ПАТТЕРН;
3. наименьших квадратов;
4. факторного анализа;
5. спектрального анализа.
Вопрос 3. В какой стране разработана система прогнозирования ПАТТЕРН:
1. России;
2. Франции;
3. Германии;
4. США;
5. Великобритании.
Вопрос 4. Для прогнозирования какой деятельности, в основном, применяется система комплексного прогнозирования:
1. производства;
2. обмена;
3. маркетинговой;
4. инновационной;
5. строительной.
Вопрос 5. Сколько уровней интерпретации облика товара предусматривают методические основы комплексной системы прогнозирования маркетинговой деятельности:
1. два;
2. три;
3. четыре;
4. пять;
5. шесть.
Задание 15.
Изучить главу 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой орган федеральной исполнительной власти в агропромышленном комплексе является ведущим:
1. Министерство финансов РФ;
2. Министерство экономики РФ;
3. Министерство строительства РФ;
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия;
5. Министерство водного хозяйства.
Вопрос 2. В условиях перехода к рыночным отношениям кто становится субъектом управления в предприятиях агропромышленного комплекса:
1. трудовой коллектив;
2. руководство предприятия;
3. руководство объединения, концерна;
4. руководство министерства;
5. собственник предприятия.
Вопрос 3. Какая структура рынка является наиболее целесообразной для развития свободной конкуренции:
1. простая;
2. сложная;
3. многоукладная;
4. комплексная;
5. результативная.
Вопрос 4. Как целесообразно внедрять рыночные отношения на предприятиях агропромышленного комплекса:
1. быстро;
2. медленно;
3. с учетом региональных особенностей;
4. поэтапно;
5. одновременно на всех предприятиях.
Вопрос 5. Какая политика предусматривает сочетание свободных рыночных цен, регулируемых гарантированных цен и дотаций по отдельным видам сельскохозяйственной продукции:
1. инвестиционная;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. налоговая;
5. ценовая.
Задание 16.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие заказы на сельскохозяйственное сырье и продовольствие призваны обеспечить эффективность закупок для федеральных и государственных нужд.
1. коммерческие;
2. акционерных предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья;
3. местных органов власти;
4. государственные;
5. зарубежных фирм.
Вопрос 2. Какая политика в агропромышленном комплексе базируется на взимании основных налогов:
1. ценовая;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. инвестиционная;
5. налоговая.
Вопрос 3. Проведение какой реформы обусловило перераспределение земли между государственной собственностью и частным землевладением:
1. финансовой;
2. промышленной;
3. земельной;
4. инвестиционной;
5. торговой.
Вопрос 4. Направления какой деятельности различных слоев и групп населения формируют действующие модели прогнозирования:
1. социальной;
2. предпринимательской;
3. экономической;
4. социально-экономической;
5. производственной.
Вопрос 5. Какая экономика способна провести анализ адекватности классических экономических категорий и институтов, охарактеризовать их границы:
1. социально-ориентированная;
2. директивная;
3. понимающая;
4. рыночная;
5. инновационная.
Задание 17.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какая категория отражает вклад социальной организации общества в общественное производство:
1. достижение;
2. социальный капитал;
3. базис;
4. надстройка;
5. человеческий капитал.
Вопрос 2. Какая категория включает такие понятия как умение, мастерство, общее или специальное образование:
1. достижение;
2. опыт;
3. базис;
4. надстройка;
5. человеческий капитал.
Вопрос 3. Без становления какого образа трудно рассчитывать на становление органичной динамично развивающейся рыночной экономики:
1. социальной справедливости;
2. социального равенства;
3. социальной нормы;
4. общественного восприятия;
5. человеческой культуры.
Вопрос 4. Какая модель социальной динамики может реально базироваться лишь на социальном порядке:
1. буржуазная;
2. демократическая;
3. либерально-демократическая;
4. коммунистическая;
5. националистическая.
Вопрос 5. На каком этапе в России произойдет адаптация к общепринятым в развитых странах социально-экономическим условиям:
1. буржуазного;
2. демократического;
3. цивилизованного;
4. хаотичного;
5. социального.
Задание 18.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое решение населением стран Центральной и Восточной Европы собственных социально-экономических проблем стало определяющим в нахождении оптимальных путей выхода из кризиса:
1. индивидуальное;
2. коллективное;
3. общественное;
4. семейное;
5. коллегиальное.
Вопрос 2. Какая политика государства, в первую очередь, направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества населения, предотвращение социальных конфликтов:
1. инвестиционная;
2. инновационная;
3. промышленная;
4. социальная;
5. экономическая.
Вопрос 3. Кому отводится ведущая роль в разработке и реализации региональных социальных программ:
1. отраслям народного хозяйства;
2. предприятиям;
3. местным органам власти;
4. развитым зарубежным странам;
5. субъектам РФ.
Вопрос 4. На сколько процентов снизился уровень реальных доходов населения в 1996 г. по сравнению с 1991 г.:
1. 10-20;
2. 20-30;
3. 30-40;
4. 40-60;
5. свыше 60.
Вопрос 5. Что является одной из главных негативных проблем в сфере социальных пособий:
1. безадресность выплат;
2. большое количество нуждающихся в пособиях;
3. отсутствие действенного контроля;
4. недостаточность выделяемых средств;
5. неэффективный учет.
Задание 19.
Продолжить изучение главы 7.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как в настоящее время характеризуется ситуация с пенсионным обеспечением в нашей стране:
1. удовлетворительной;
2. плохой;
3. хорошей;
4. кризисной;
5. обнадеживающей.
Вопрос 2. Какой вид потребления используется при разработке социальных программ на долгосрочную перспективу:
1. денежные доходы;
2. минимальный потребительский бюджет;
3. рациональный потребительский бюджет;
4. натуральные доходы;
5. прожиточный минимум.
Вопрос 3. Во сколько раз в 1996 г. по сравнению с 1991 г. увеличилось отношение доходов 10% наиболее богатых к доходам 10% самых бедных?
1. пять;
2. семь;
3. десять;
4. двенадцать;
5. пятнадцать.
Вопрос 4. Разработка каких стандартов имеет наиболее важное значение для объективной оценки уровня жизни населения:
1. социальных;
2. строительных;
3. жилищных;
4. коммунальных;
5. экологических.
Вопрос 5. Какой уровень определяется способностью индивидов и всего населения рационально и эффективно использовать свои профессионально-квалификационные ресурсы:
1. восприимчивости;
2. отторжения;
3. адаптации;
4. агрегирования;
5. интеграции.
Задание 20.
Изучить главу 8.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. В рамках какой экономики складывается развитая система социальных программ, направленная на блокирование социальных конфликтов и поддержание приемлемого уровня социальной дифференциации:
1. либеральной;
2. патерналистской;
3. интегральной;
4. социально ориентированной;
5. директивной.
Вопрос 2. Какая политика ориентирована на снижение вмешательства государства в решение индивидуальных проблем граждан:
1. демократическая;
2. социал-демократическая;
3. националистическая;
4. патриотическая;
5. либеральная.
Вопрос 3. Какой механизм реализации социальной политики должен учитывать специфику переходного периода:
1. агрегированный;
2. интегральный;
3. либеральный;
4. адаптационный;
5. восприимчивый.
Вопрос 4. Какой подход к более эффективному использованию хозяйственных ресурсов заложен в концепциях либеральной рыночной экономики и социально ориентированной:
1. нормативный;
2. активный;
3. оптимизационный;
4. общий;
5. индивидуальный.
Вопрос 5. На основе каких критериев решаются оптимизационные задачи эффективного использования хозяйственных ресурсов в рамках социально ориентированной рыночной экономики:
1. неэкономических;
2. экономических;
3. технических;
4. либеральных;
5. апроксимации.
Задание 21.
Продолжить изучение главы 8.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Суть какого принципа заключается в возможности меньшинства населения вести себя в соответствии с собственными предпочтениями:
1. представительства групп;
2. компетентности и информированности;
3. защиты меньшинств;
4. приоритетности социальной защиты;
5. контроля за распределением бюджетных средств.
Вопрос 2. Как влияет на общий уровень экономической эффективности народного хозяйства страны высокий уровень изъятия и перераспределения через госбюджет прибыли, возникающей на рынке:
1. влияет несущественно;
2. практически не влияет;
3. позитивно;
4. снижает;
5. увеличивает.
Вопрос 3. Может ли выдержать развитая рыночная экономика длительное следование концепции социально ориентированной рыночной экономики:
1. теоретически;
2. да;
3. только в интеграции с другими государствами;
4. в зависимости от зрелости общества;
5. практически нет.
Вопрос 4. Какая доля услуг в ВВП в 1996 г. была в России:
1. 30%;
2. 35%;
3. 40%
4. 45%;
5. 50%.
Вопрос 5. На каком уровне в России находится производство общественных благ по существующим в экономически развитых странах стандартам:
1. отвечает;
2. на одном уровне;
3. не соответствует;
4. соответствует;
5. превышает.
Задание 22.
Продолжить изучение главы 8.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое изменение в 2000 г. прогнозируется по уровню налоговых платежей для высокодоходных групп населения:
1. возрастание уровня;
2. снижение;
3. не изменится;
4. незначительно увеличится;
5. резко возрастет.
Вопрос 2. К каким последствиям привел в России опыт концентрации в руках государства значительной части ресурсов для организации производства общественных благ:
1. позитивным;
2. отрицательным;
3. никак не повлиял;
4. значительно улучшилось материальное положение населения;
5. положительным.
Вопрос 3. Какими соображениями, в первую очередь, руководствуются при определении объема и структуры затрат, используя патерналистскую модель экономики:
1. рациональными;
2. практическими;
3. идеологическими;
4. экономическими;
5. социальными.
Вопрос 4. Какой класс является несущей конструкцией современного западного общества в социально ориентированной экономике:
1. сверхбогатых;
2. богатых;
3. бедных;
4. средний;
5. людей с очень низким уровнем доходов.
Вопрос 5. Какая политика служит мощным инструментом уравнительности, социальной однородности:
1. либеральная;
2. патерналистская;
3. интегральная;
4. социальная;
5. государственных гарантий.
-
Контрольная работа:
Деньги, кредит, банки». Вариант 10
12 страниц(ы)
1.Контрольный теоретический вопрос
Валютный курс: понятие, стоимостная основа, курсообразующие факторы, режим2.Тестовые заданияРазвернутьСвернуть
А. К функциям банка относятся:
а) посредничество в кредите;
б) создание капитала;
в) ссуды предприятиям;
г) прием вкладов.
Б. Установите соответствие вида и формы векселя:
3.Задача
1 ноября 2008 г. центральный банк предоставил коммерческому банку кредит на 10 календарных дней под 7,5% годовых в сумме 10 млн. руб.
Определить:
а) сумму начисленных процентов за пользование кредитом;
б) наращенную сумму долга по кредиту.
Список использованной литературы
-
Тест:
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ ЧАСТЬ 2 (ответы на 10 заданий по 5 тестовых вопроса)
8 страниц(ы)
Задание 1.
1. Гражданское и процессуальное право эпохи абсолютизма
A) регламентировало права и обязанности дворянB) носило сословный характерРазвернутьСвернуть
C) содержало нормы, закрепляющие привилегированное (по сравнению с крепостными) положение государственных крестьян
D) полностью игнорировало интересы купечества
2. Основная черта развития общественного строя России в XVIH в.
A) консолидация дворянства; четкое сословное деление
B) быстрый рост буржуазии
C) привилегированное положение духовенства по сравнению с дворянством
D) предоставление льгот и привилегий городскому населению
3. В правовой системе Российской империи в первой половине XIX в.
A) произошли незначительные изменения, связанные главным образом не с содержанием права, а с его формой (систематизация права)
B) отмечается бурный рост законодательства
C) появились принципиально новые правовые источники
D) было издано несколько отраслевых кодексов
4. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. освобождало от телесных наказаний
A) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан
B) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, купцов первых двух гильдий
C) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, городских обывателей
D) дворян и лиц духовного звания
5. «Конституция» Никиты Муравьева устанавливала в России
A) республиканский строй, ликвидировала институт крепостничества, наделяла крестьян землей
B) избирательную систему, основанную на всеобщем избирательном праве, но сохраняла монархию
C)Федеративную форму государственного устройства, ограничивала монархию, вводила всеобщее избирательное право
D) конституционную монархию с федеративным устройством, вводила цензовое избирательное право
Задание 2.
1. Табель о рангах предусматривала следующие способы приобретения дворянства:
A) в силу рождения или в награду за долголетнюю военную службу
B) пожалование царя, заключение брака с дворянином (или дворянкой)
C) выслуга лет, получение ордена, пожалование царя
D) покупка имения, ранее принадлежавшего дворянину
2. Нормативный материал в ПСЗ был расположен
A) по отраслевому принципу
B) по пандектной системе
C) по системе, разработанной Сперанским
D. в хронологическом порядке
3. По Своду законов завещательного права были лишены
A). несовершеннолетние, невменяемые, ссыльные
B) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, самоубийцы
C) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, жены при живых мужьях
D) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, лица, лишенные всех прав состояния, самоубийцы
4. В состав шляхетства при Петре I входили
A) все служилые люди, имевшие вотчины или поместья
B) представители старой родовой аристократии
C) дворяне национальных окраин Российской империи
D) иностранцы, состоявшие на государственной службе
5. «Русская Правда» П.И. Пестеля предполагала
A) уничтожение самодержавия, перенос столицы в Нижний Новгород, отмену помещичьей собственности на землю, предоставление независимости национальным окраинам Российской империи
B) созыв Учредительного собрания, уничтожение сословного строя и самодержавия, наделение крестьян землей на праве частной собственности
C) провозглашение России конституционной монархией и созыв парламента, введение всеобщего избирательного права
D) отмену крепостного права, провозглашение России республикой, созыв парламента, введение всеобщего избирательного права и частной собственности на землю
Задание 3.
1. При Петре 1дела о государственных преступлениях находились в ведении
A) обер-прокурора Сената
B) Тайной розыскной канцелярии
C) Тайной экспедиции Сената
D) Преображенского приказа и Тайной канцелярии
2. Лучшим доказательством считалось
A) показания свидетелей и очевидцев
B) вещественные доказательства
C) собственное признание
D) вещественные доказательства, подкрепленные показаниями свидетелей
3. Особенности возникновения абсолютизма в России (по сравнению со странами Западной Европы):
A) отсутствие сословно-представительных учреждений подобных французским Генеральным штатам или английскому парламенту
B) влияние опыта государственного управления азиатских стран
C) решающее значение субъективного фактора (личных качеств Петра I как государственного деятеля)
D) отсутствие равновесия сил между дворянством и буржуазией, необходимости лавирования между ними
4. Претворить в жизнь идеи «просвещенного абсолютизма» Екатерине II помешали
A) разочарование императрицы в теориях французских просветителей
B) неспособность членов Уложенной комиссии подняться выше сословных интересов
C) восстание под предводительством «маркиза» Пугачева
D) война с Турцией
5. Церковь была лишена политического влияния в результате
A) упразднения патриаршества, создания Монастырского приказа и Синода, секуляризации церковных земель
B) отмены деления духовенства на "белое" и "черное"
C) распространения на монахов обязательной военной службы
D) закрепления в законодательстве принципа отделения церкви от государства
Задание 4.
1. К исправительным наказаниям по Уложению 1845 г. относились
A) тюремное заключение, временная ссылка, лишение всех прав состояния
B) ссылка в Сибирь, другие отдаленные губернии
C) ссылка в Сибирь, в другие отдаленные губернии на срок до 4 лет, временное заключение в крепость, временное заключение в тюрьме
D) телесные наказания
2. Нормативный материал в Своде законов был расположен
A) в хронологическом порядке
B) по оригинальной системе
C) в зависимости от типа источника
D) по отраслевому принципу
3. Во главе коллегий стояли
A) президенты
B) обер-прокуроры
C) дьяки
D) вице-канцлеры
4. По Своду законов Российской империи правоспособность определялась
A) имущественным положением
B) степенью знатности
C) национальностью и вероисповеданием
D) сословной принадлежностью
5. Для укрепления положения потомственного дворянства
A) после восстания декабристов доступ к дворянству представителям иных сословий был закрыт
B) потомственное дворянство постоянно наделялось разнообразными дополнительными льготами и привилегиями
C) в 1845 г. были повышены требования к тем, кто рассчитывал получить дворянское достоинство за многолетнюю военную или гражданскую службу
D) в 1801 г. была прекращена практика раздачи дворянам новых земель из числа казенных
Задание 5.
1. В XVIII в. право распоряжения феодальным землевладением
A) не знало никаких ограничений
B) разрешало продавать землю, но свободы завещания не было
C) было ограниченным
D) устанавливало различный порядок отчуждения вотчин и поместий
2. Основой правовой системы Российской империи в XVIII в. являлись
A) Петровская «Табель о рангах»
B) Манифест о вольности дворянской 1762 г.
C) Указ о единонаследии 1714г.
D) Соборное уложение 1649 г.
3. Основными источниками брачно-семейного права при Петре I стали
A) царские указы и постановления Синода, правовые обычаи, решения помещиков-крепостников
B) «Домострой»
C) высказывания высших иерархов Русской Православной церкви
D) Священное писание
4. В соответствии с губернской реформой Петра I территория Российской империи была поделена на
A) губернии и волости
B) губернии, провинции и волости
C) губернии и уезды
D) губернии, волости и уезды
5. Уголовные наказания, предусмотренные Уложением 1845 г., включали
A) смертную казнь, каторжные работы на срок свыше 4 лет
B) тюремное заключение
C) смертную казнь, каторжные работы без срока или на срок от 4 до 20 лет, ссылку в Сибирь или в Закавказье
D) смертную казнь и лишение всех прав состояния
Задание 6.
1. В Полное собрание законов (ПСЗ) вошли
A) все законодательные акты, начиная с Соборного уложения 1649 г.
B) законодательные акты, действующие на момент издания ПСЗ
C) все законодательные акты, начиная с Пространной редакции Русской Правды
D) законодательство эпохи абсолютизма
2. Многоступенчатая система обжалования судебных приговоров и решений в России появилась
A) в последние годы царствования Петра I
B) по «Учреждению о губерниях» в 1775 г.
C) в 1797 г.
D) одновременно с делением территории империи на губернии и уезды
3. Созданные Петром 1 коллегии пришли на смену
A) приказной системе управления
B) министерствам
C) Боярской думе
D) существовавшим ранее местным органам управления
4. На первом месте в Артикуле воинском стояли
A) государственные преступления
B) воинские преступления
C) нарушение правил несения строевой и караульной службы
D) преступления против церкви
5. Субъектами права собственности на землю по Своду законов могли быть
A) дворяне, государство, «почетные граждане»
B) дворяне, государство, «почетные граждане», купцы первой гильдии
C) только дворяне и «почетные граждане»
D) дворяне и государство
Задание 7.
1. Восстановление в 1845 г. майората означало, что отныне
A) наследование поместий должно было осуществляться по принципу первородства независимо от волеизъявления собственника
B) наследование поместий по желанию собственника могло осуществляться по принципу первородства
C) в наследовании поместий свобода завещания отменялась
D) поместье могло делиться в зависимости от числа прямых наследников
2. Созданный Петром I Сенат был поначалу
A) высшим органом власти и управления, действующим от имени императора
B) органом, руководившим работой коллегий
C) органом, осуществлявшим контрольные функции
D) высшей инстанцией в судебной системе Российской империи
3. Петр I стал императором
A) после Северной войны, в 1721 г.
B) в соответствии с Указом о единонаследии 1714г.
C) в соответствии с Воинским уставом
D) при вступлении на престол
4. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» 1785 г.
A) сводила воедино прежние и добавляла к ним новые дворянские привилегии
B) создавала для дворян сословный суд в уездах и губерниях
C) освобождала дворян от налогообложения
D) вводила свободу распоряжения дворянскими поместьями
5. Созданные в 1802 г. министерства отличались от петровских коллегий тем,что
A) были подчинены Государственному совету
B) имели отделения в губернских городах
C) решения в них принимались единолично главой ведомства
D) делились на присутствия
Задание 8.
1. Созданный в 1810 г. Государственный совет
A) состоял из глав министерств и их заместителей
B) избирался из числа высших сановников.
C) включал министров и руководителей временных (секретных) комитетов
D) состоял из высших сановников, назначаемых царем
2. Программа создания военных поселений А.А. Аракчеева имела целью
A) постепенный (по мере роста числа поселений) переход к всеобщей воинской повинности
B) сократить расходы на содержание армии, частично перевести ее на самообеспечение
C) возвращение к стрелецкому принципу комплектования армии
D) повышение боеспособности сухопутных войск
3. От обязательной военной службы российское дворянство было освобождено
A) Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 г.
B) Табелью о рангах, приравнявшей военную службу к гражданской
C) манифестом "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 г.
D) Учреждением о губерниях 1775 г.
4. Лишение всех прав состояния по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. означало
A) кон(1)искацию имущества
B) потерю прав сословных, супружеских, родительских, а также права собственности
C) лишение почетных титулов, дворянства, чинов, орденов, права поступать на государственную службу, записываться в гильдии, быть свидетелем и опекуном
D) административную ссылку
5. Военная реформа Петра I ввела в России
A) рекрутский набор
B) всеобщую воинскую повинность
C) стрелецкую систему организации войска
D) 25-летний срок военной службы для дворян
Задание 9.
1. Особенности развития российского законодательства в XVIII в.:
A) отраслевая дифференциация, появление кодифицированных законов, подробная регламентация различных сторон жизни, использование иностранной терминологии
B) издание межотраслевых сводов законов
C) отчетливо выраженный репрессивный характер большинства законодательных актов
D) преимущественное развитие гражданского права
2. В первой половине XIX в. в состав Российской империи были включены
A) Финляндия, Бессарабия, Польша, Закавказье, Казахстан
B) Финляндия, Крым, Польша, Эриванское и Нахичеванское ханства
C) Польша, Прибалтика, Финляндия, Казахстан
D) Северный Азербайджан, Бессарабия, Восточная Грузия, Прибалтика
3. Развитие капиталистических отношений, промышленный переворот привели в первой половине XIX в. к
A) ликвидации сословного строя
B) вызреванию предпосылок для буржуазной революции
C) возникновению широких общественных движений, опиравшихся на новые социальные слои
D) распространению наемного труда и кризису крепостнической системы
4. Крепостной порядок заключения предусматривался для договоров
A) имущественного и личного найма, купли-продажи движимого и недвижимого имущества
B) купли-продажи земли и крепостных крестьян
C) поклажи и товарищества
D) купли-продажи недвижимости, крепостных крестьян, имущественного и личного найма, поклажи
5. Источниками уголовно-процессуального права в первой половине XIX в. были
A) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
B) Артикул воинский Петра I
C) «Краткое изображение процессов или судебных тяжб» Петра 1 и «Учреждение для управления губерний» 1775 г.
D) Полное собрание законов
Задание 10.
1. Государственному совету принадлежали
A) право утверждения императорских указов
B) законодательные функции
C) права по разработке проекта реформ
D) законосовещательные функции
2. По «Учреждению о губерниях» 1775 г. судебная система в России
A) была отделена от администрации
B) основывалась на принципе гласности судопроизводства
C) была построена по сословному принципу
D) строилась независимо от губернского деления - по особым судебным округам
3. Распространение имущественного и личного найма в эпоху абсолютизма было вызвано
A) падением доходности дворянских поместий
B) развитием арендных отношений в сельском хозяйстве
C) бурным городским строительством
D) развитием промышленности и торговли
4. От телесных наказаний дворяне были освобождены
A) Елизаветой Петровной
B) Анной Иоанновной
C) Екатериной Алексеевной
D) Павлом Петровичем
5. Сенат окончательно превратился в высшую судебную инстанцию при
A) Екатерине 1
B) Петре Ш
C) Екатерине П
D) Елизавете I