СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: kristal_dark

Содержание

Понятие и структура банковской системы

История возникновения и становления банков

Организационная структура банка

Реорганизация и ликвидация кредитных организаций

Ресурсы коммерческого банка: их структура и характеристика

Структура и общая характеристика пассивных операций коммерческого банка

Методы кредитования и элементы кредитной процедуры коммерческого банка

Принципы валютного регулирования и валютного контроля

Операции с ценными бумагами, депозитарная деятельность коммерческих банков

Основные формы отчетности коммерческих банков перед Банком России

Внутрибанковские операции коммерческого банка

Понятие и факторы, определяющие ликвидность коммерческого банка

Банковские риски и их классификация

Пруденциальные нормы деятельности банка

Организация внутреннего контроля в банках. Обеспечение безопасности банков


Введение

Совокупность всех банков представляет собой банковскую систему, появление которой было обусловлено тем, что их расширяющаяся деятельность не может быть реализована в отдельности, вне подчинения единым правилам ведения операций, вне опоры на центр с его функциями, объединяющими деятельность системы. Схематически банковская система представлена на рис.1.

Рис. 1. Схема банковской системы

В зависимости от соподчиненности согласно банковскому законодательству выделяют два типа построения банковской системы: одноуровневую и двухуровневую. Одноуровневая банковская система предполагает преобладание горизонтальных связей между банками, универсализацию их операций и функций. Все кредитные учреждения, включая ЦБ РФ, находятся на одной иерархической ступени, выполняя аналогичные функции по кредитно-расчетному обслуживанию клиентуры. Двухуровневая банковская система основана на взаимосвязи банков в двух плоскостях: вертикальной - соподчиненность банков в банковской системе, горизонтальной - равноправие банков на каждой ступени. Первый уровень занимает ЦБ РФ, в его ведение входит монопольное право на эмиссию и надзор за функционированием коммерческих банков. Второй уровень - это коммерческие банки, которые обслуживают клиентов. Банковская система характеризуется следующими признаками, представленными на рис.2.


Выдержка из текста работы

Совокупность всех банков представляет собой банковскую систему, появление которой было обусловлено тем, что их расширяющаяся деятельность не может быть реализована в отдельности, вне подчинения единым правилам ведения операций, вне опоры на центр с его функциями, объединяющими деятельность системы. Схематически банковская система представлена на рис.1.

Рис. 1. Схема банковской системы

В зависимости от соподчиненности согласно банковскому законодательству выделяют два типа построения банковской системы: одноуровневую и двухуровневую. Одноуровневая банковская система предполагает преобладание горизонтальных связей между банками, универсализацию их операций и функций. Все кредитные учреждения, включая ЦБ РФ, находятся на одной иерархической ступени, выполняя аналогичные функции по кредитно-расчетному обслуживанию клиентуры. Двухуровневая банковская система основана на взаимосвязи банков в двух плоскостях: вертикальной - соподчиненность банков в банковской системе, горизонтальной - равноправие банков на каждой ступени. Первый уровень занимает ЦБ РФ, в его ведение входит монопольное право на эмиссию и надзор за функционированием коммерческих банков. Второй уровень - это коммерческие банки, которые обслуживают клиентов. Банковская система характеризуется следующими признаками, представленными на рис.2.


Заключение

Целями обеспечения безопасности банка являются:

- защита законных прав банка, всех его региональных подразделений, всего персонала во взаимоотношениях с государственными структурами, зарубежными партнерами и конкурентами; поддержание на соответствующем уровне внутреннего управления;

- сохранение собственности и ресурсов банка, их рациональное и эффективное использование;

- повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг, создание благоприятной рыночной конъюнктуры для их реализации в условиях конкуренции на внутреннем и мировом рынке; повышение рентабельности (прибыльности) банка;


Список литературы

Кузнецова Е.И. Деньги. Учебное пособие [Текст]/ Е.И. Кузнецова.- М.: Юнити, 2009.- 568 с.

Лаврушина О.И. Банковское дело. Экспресс-курс: учебное пособие [Текст]/ О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2010. - 352 с

Стародубцева Е.А. Основы банковского дела: Учебник [Текст]/ Е.А. Стародубцева. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,2009. – 256 с.

Кутафьева Л. В. Классификация банковских рисков [Текст] / Л. В. Кутафьева // Молодой ученый.- 2013.- №10.- С. 324-326.

Возникновение и история развития банков [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.grandars.r*/student/finansy/vozniknovenie-bankov.html

Организационная структура банка [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.banki.r*/wikibank/organizatsionnaya_struktura_banka/

Отчетность коммерческих банков перед банком России [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://w*w.mylect.r*/economic/econom/297-bankorg.html?start=7

Принципы валютного регулирования и контроля [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://studopedia.net/3_18291_printsipi-valyutnogo-regulirovaniya-i-valyutnogo-kontrolya.html

Шпаргалка по банковскому праву [Электронный ресурс].- Режим доступа: h**t://litrus.net/book/read/59622?p=11


Тема: «Банковское дело»
Раздел: Банковское дело
Тип: Шпаргалка
Страниц: 25
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Регулирование банковской деятельности

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основы государственного регулирования банковской деятельности
    1.1. Цели и задачи банковского регулирования 6
    1.2. Методы регулирования банковской деятельности 9
    1.3. Регулирование деятельности коммерческих банков в России 11
    1.4. Основные тенденции развития банковского регулирования в России 17
    2. Законодательные аспекты регулирования банковской деятельности
    2.1. Основы банковского законодательства 18
    2.2. Основные нормативы, регулирующие деятельность кредитных организаций 23
    2.3. Порядок регулирования банковской деятельности 26
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Банки и основные направления совершенствования банковской системы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Банковская система и ее структура 5
    2. Коммерческие банки 13
    3. Реформа банковской системы 21
    Заключение 31
    Список используемой литературы 34
  • Дипломная работа:

    Банковская система России: современные проблемы и перспективы развития. ОАО Альфа-банк

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Возникновение и развитие банковской системы России 6
    §1 История развития банковской системы Российской Федерации 6
    §2 Сущность и структура банковской системы Российской Федерации, цели и условия развития банковского сектора 14
    §3 Коммерческие банки как элемент банковской системы России, небанковские кредитные организации и уровни банковской системы 22
    Глава 2 Соотношение кредитных учреждений Калининградской области, характеристика ОАО «Альфа-Банка» 29
    §1 Основные кредитные учреждения Калининградской области и их роль в современной банковской системе Российской Федерации 29
    §2 Характеристика и основные финансово-экономические показатели ОАО « Альфа-Банк» 36
    Глава 3 Выработка предложений по совершенствованию банковской системы на примере деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §1 Пути совершенствования деятельности коммерческого банка ОАО «Альфа-Банк» 47
    §2. Проблемы и перспективы развития банковской системы России в современных условиях 51
    Заключение 62
    Список использованной литературы 66
    Приложение 69
  • Отчет по практике:

    Отчет по педагогической практики (МОИ, МФПУ)

    20 страниц(ы) 

    Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ОАНО «МОИ»: - ФГОС ВО;
    - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 (регистрационный № 47415);
    - Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 г. N 1383;
    - Положением о практике обучающихся осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский открытый институт (ОАНО «МОИ»).
    Ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий в Институте. Посещение лекционных занятий преподавателей ОАНО «МОИ»
    Посещение семинарских занятий преподавателей ОАНО «МОИ»
    Ознакомление с программой и содержанием избранной учебной 6 дисциплины направления Банковское дело. Подготовка плана-конспекта занятий. Разработка презентации по выбранной дисциплине. Актуализация библиографического списка
  • Дипломная работа:

    Анализ банковских рисков на примере ОАО КБ "Кольцо Урала"

    106 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    РЕФЕРАТ ….…4
    ВВЕДЕНИЕ ….….5
    1 РИСК КАК ОБЪЕКТИВНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….….9
    1.1 Сущность, содержание и виды рисков….….…9
    1.2 Способы оценки степени риска ….14
    1.3 Банковские риски …20
    1.4 Методы расчета рисков ….29
    1.5 Управление рисками ….31
    1.6 Управление кредитным риском …39
    2 АНАЛИЗ БАНКА ОАО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «КОЛЬЦО УРАЛА» ….42
    2.1 Краткая характеристика ОАО КБ «Кольцо Урала» ….42
    2.2 Анализ управления кредитным портфелем ОАО КБ «Кольцо Урала» …53
    2.3 Анализ управления рисками в ОАО КБ «Кольцо Урала»….…56
    3 МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ОАО КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»….…61
    3.1 Влияние кредитной политики ОАО КБ «Кольцо Урала» на уровень кредитных рисков …61
    3.2 Применение систем поддержки принятия решений для анализа и управления банковскими рисками ….…64
    3.2.1 Планы по управлению позициями ….….70
    3.2.2 Деловые данные и центральный сценарий ….…71
    3.2.3 Общий анализ рисков снижения прибыли ….74
    3.2.4 Показатели риска …76
    3.2.5 Критические значения факторов риска ….78
    4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ….81
    4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов ….81
    4.1.1 Микроклимат рабочей зоны ….82
    4.1.2 Требования по безопасности к оборудованию и их фактическое выполнение …83
    4.1.3 Требования безопасности к инструментам и приспособлениям и их фактическое соблюдение предприятии ….89
    4.2 Требования к инструктажу и обучению по охране труда и их фактическое выполнение ….90
    4.3 Чрезвычайные ситуации ….91
    4.4 Выводы по главе ….….94
    5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ….….…96
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….…99
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….102
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ….….105
  • Курсовая работа:

    Рынок банковских продуктов и услуг

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика банка как предприятия
    1.1. Представление о сущности банка с позиции его исторического развития 5
    1.2. Современные представления о сущности банка 7
    1.3. Определение рыночной цены банковских продуктов и услуг 8
    1.4. Сегментация рынка банковских услуг 16
    2. Основные банковские операции, продукты и услуги
    2.1. Факторинг 23
    2.2. Лизинг 29
    2.3. Основные виды безналичных платежей 38
    2.4. Кредитование предприятий 40
    2.5. Банковские вложения в ценные бумаги 51
    2.7. Валютный рынок 54
    Заключение 57
    Список литературы 59

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике "Архивоведение" в РГАЛИ

    23 страниц(ы) 


    Дневник прохождения учебной практики 3
    Характеристика 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ 7
    РАЗДЕЛ 2. СОЗДАНИЕ И УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АРХИВНЫХ СПРАВОЧНИКОВ 12
    РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ. ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И СОСТОЯНИЯ ДОКУМЕНТОВ 14
    РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике "Документоведение" в РГАЛИ

    24 страниц(ы) 


    Дневник прохождения учебной практики 3
    Характеристика 5
    ВВЕДЕНИЕ 6
    1.Общая характеристика 8
    2.Характеристика группы кадров, документационного обеспечения и контроля исполнения 11
    2.1.Структура и функции 11
    2.2.Документирование деятельности 13
    2.3.Организация документооборота 15
    3. Документы и информационная система 17
    3.1. Построение информационно-поисковой системы 17
    3.2.Классификация и систематизация документов, формирование дел 18
    3.3.Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив. 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Шпаргалка:

    Ответы к государственному экзамену по экономике

    143 страниц(ы) 

    Часть 1. Общепрофессиональные дисциплины 2
    Вопросы по маркетингу: 2
    Характеристика современных концепций маркетинга. 2
    Основные направления маркетинговой политики предприятия сервиса. 2
    Этапы процесса целевого маркетинга. 3
    Частные торговые марки. 4
    Брендинг и его значение для конкурентоспособности сервисных, гостиничных, ресторанных и туристских предприятий. 5
    Коммуникационная политика фирмы. 5
    Современные тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций. 6
    Интегрированные маркетинговые коммуникации. 7
    Вопросы по экономической теории 9
    Теория рыночного равновесия. Понятия «рыночный спрос» и «рыночное предложение». Графическое изображение функции спроса и функции предложения. Взаимодействие спроса и предложения, последствия изменения рыночного равновесия. 9
    Модель поведения потребителей в экономической теории. 10
    Модель максимизации прибыли конкурирующих фирм. 11
    Макроэкономические показатели. Валовой внутренний продукт. Способы измерения ВВП. 12
    Деньги и банковская система. Сущность и функции денег. 14
    Способы измерения денежной массы (денежные агрегаты). 15
    Факторы, влияющие на спрос, предъявляемый на денежном рынке. 16
    Модель формирования денежного предложения. 18
    Равновесие на денежном рынке 18
    Вопросы по менеджменту. 20
    Общие и конкретные функции менеджмента. Их особенности, состав и содержание. Изменение состава и содержания функций менеджмента с развитием внутренней и внешней среды. 20
    Исторический опыт менеджмента. 21
    Основные школы управления. 21
    Управленческие идеи в России 23
    Классификация и характеристика коммуникаций в процессе менеджмента. 26
    Роль и содержание межличностных коммуникаций в менеджменте. 27
    Барьеры на пути эффективных коммуникаций. 28
    Основные параметры и свойства корпоративной культуры. 29
    Типология корпоративных культур. 30
    Функции корпоративной культуры в управлении организацией сервиса и ее персоналом. 32
    Мотивация как функция управления. Мотивационные теории. Особенности мотивации персонала на предприятиях сервиса. 34
    Система коммуникаций на предприятиях сервиса. Типы, виды, участники, структура. Коммуникативный процесс. 36
    Управленческие решения как элемент управления. Классификация решений. Методы принятия решений. Принципы эффективности принятия решений. 37
    Управление конфликтами на предприятии. Типы и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. 39
    Методы управления конфликтом 40
    Лидерство. Концепции лидерства современные и традиционные. 43
    Организационные структуры управления. Особенности их формирования на предприятиях социально-культурного сервиса 45
    Вопросы по экономике организации 50
    1.Организационно-правовые формы предприятия сервиса. Факторы, определяющие выбор организационно-правовой формы деятельности организации. 50
    Основные фонды предприятия: состав, структура. Источники образования. Понятие физического и морального износа основных фондов. Анализ эффективности использования основных средств предприятия, пути ее повышения. 51
    Анализ оборачиваемости оборотных средств (анализ деловой активности организации) 56
    Показатели наличия и использования оборотных фондов 58
    4. Понятие затрат, издержек производства и обращения, себестоимости продукции. 58
    Состав затрат предприятия. Группировка затрат по экономическому содержанию и калькуляционным статьям расхода. 58
    Показатели финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль. Рентабельность предприятия. Анализ прибыли и рентабельности, пути оптимизации. 61
    Цена, элементы цены, классификация цен. Процесс ценообразования на предприятии. Выбор ценовой политики предприятия. 66
    Планирование деятельности предприятия, сущность и задачи планирования. Структура планов на предприятии, методы их обоснования и взаимосвязи. Показатели планов предприятия. 68
    Вопросы по основам предпринимательской деятельности 72
    Теоретические и организационные основы предпринимательской деятельности в сервисе Характеристика предпринимательства и основные его черты. Предпринимательство как процесс и как социально-экономическое явление. 72
    2.Организация предпринимательской деятельности. Общие принципы типологии предпринимательства в рыночной экономике. Производственное предпринимательство, коммерческо-посредническое и финансово-кредитное предпринимательство. Их общие характерные черты и различия. 74
    3.Сотрудничество в сфере предпринимательства. Сущность предпринимательской среды, их характеристика. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие предпринимательства. Характеристика инфраструктуры предпринимательства. 77
    Внутренняя предпринимательская среда 78
    4.Этапы создания бизнеса. Предпринимательская идея. Принцип выбора организационно-правовой формы собственного дела, выбор сферы и предмета деятельности. Поиск партнеров. Разработка учредительных документов. Государственная регистрация предпринимательской организации. Лицензирование отдельных видов деятельности. 80
    Часть 2 Профиль «Социально-культурный сервис» 85
    Индивидуальные психические, физиологические особенности человека – основа запросов и потребностей человека; социальная и экономическая зависимость различных видов обслуживания. 85
    Методы удовлетворения потребностей сферой обслуживания, обеспечение оптимальной инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов. 87
    Сервисная деятельность и удовлетворение потребностей человека. Система потребностей человека, их формирование и динамика. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей. 88
    Классификация услуг в РФ. Материальные и социально-культурные услуги 89
    Государственное регулирование сервисной деятельности. Нормативно-правовая база сервисной деятельности в РФ. Стандартизация, сертификация. Лицензирование сервисной деятельности. Лицензируемые виды услуг. Лицензионные требования и условия 91
    Сервисная деятельность как процесс обслуживания и производства сервисных продуктов. Структура и классификация сервисной деятельности. Сфера производственных и деловых услуг, сфера торговых услуг. 94
    Понятие сервисного продукта. Разновидности сервисного продукта в разных сферах сервисной деятельности. Технологии производства сервисного продукта. 98
    Стандарты качества, безопасности услуг разного типа (корпоративные, государственные и др.). Контроль за качеством и безопасностью услуг. Международные требования к качеству и безопасности услуг. Проблема качества и безопасности услуг в разных областях сервисной деятельности. 99
    Правовые основы стандартизации. Национальная система стандартизации. Значение стандарта в становлении и развитии предприятия сервиса. 103
    Международные стандарты серии ИСО 9000. Принципы менеджмента качества. Сертификация систем менеджмента качества. 107
    Техническое регулирование и его применение в сфере услуг. Сертификация и классификация услуг. 111
    Инновации в сервисной деятельности и их значение для развития бизнеса. 113
    Экологические аспекты деятельности предприятия сервиса. 114
    Франчайзинг как метод управления предприятиями сферы услуг. Франшиза. Договор коммерческой концессии. Стандарт предприятия сервиса. 115
    Профессиональная этика работников сферы социально-культурного сервиса и туризма. 117
    Принципы стратегического управления предприятиями сервиса. Корпоративные стратегии в СКС. 119
    Оценка эффективности сервисного предприятия. 120
    Классификация и характеристика современных информационных технологий, применяемых в сервисе. 122
    Налогообложение в социально-культурном сервисе, нормативно-правовые основы налогообложения 124
    Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий сервиса. 125
    Назначение, состав, этапы разработки бизнес-плана предприятий сервиса Бизнес-план. Методики разработки. Отраслевые особенности бизнес-планирования в сервисе. 127
    Часть 2 Профиль «Сервис автотранспортных средств» 131
    История дизайна АТС. Основные этапы развития дизайна кузовов. 131
    «Правовое обеспечение деятельности автосервиса» 133
    Принципы системы управления качеством продукции и услуг в автосервисе. 133
    Правовая, организационная, нормативная, технологическая и техническая документация на проведение технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 135
    Обязанности и ответственность исполнителя услуг. Права и обязанности потребителя. 136
    6. Правила замены или возврата купленных автомобилей и номерных агрегатов. 138
    Порядок замены или возврата неисправных запасных частей. 140
  • Контрольная работа:

    Налоги и налогообложение, 17 вариант

    12 страниц(ы) 

    1. Налоговое планирование и прогнозирование  как составная часть налоговой политики государства. Понятие налогового механизма, его структура.
    2. Существует классификация налогов по направленности их воздействия на экономические процессы. Дайте им характеристику и приведите примеры.
    3. На балансе предприятия числится имущество на сумму 1000 тыс. .рублей, в том числе :
      -  основные средства, остаточной стоимостью – 300 тыс. рублей;
      -  товары, облагаемые по ставке 18% - 500 тыс.рублей;
      -  товары, облагаемые по ставке 10% -  100 тыс.рублей;
      -  ценные бумаги, стоимостью – 40 тыс.рублей;
      -  дебиторская задолженность на сумму – 60 тыс.рублей.
        Предприятие было продано за 1200 тыс.рублей. Ценные бумаги не переоценивались.
        Определить сумму налога на добавленную стоимость, которую нужно уплатить в бюджет. 
    4. Сумма налога на прибыль, уплачиваемая филиалами, определяется:
    5. Работница, имеет несовершеннолетнего сына до марта месяца состояла в разводе, а в марте заключила новый брак. Ежемесячная зарплата 15 тыс.руб. В мае организация за счет чистой прибыли оплатила ей курортную  путевку в Баден, стоимостью 20 000 рубл. Получила 2 % ссуду на лечение на два месяца в размере 5000 рублей. В июне получен выигрыш в лотерею Русское лото 1200 рубл.( рекламирует новые квартиры). В июне перечислила в избирательный фонд кандидата в депутаты ГД РФ 6000 рубл. За научную разработку в мае получен гонорар в сумме 12000 рубл. Кроме того с мая сдает в аренду своей организации автомобиль. Арендная плата 8000 рубл. Определить налог за год.
    6. Сумма единого социального налога, подлежащая уплате в Федеральный бюджет, определяется как:
    7. Санаторий им. Горького оказывает санаторно-курортные услуги населению. Кроме того, санаторий заключил договор с туристической фирмой  ‘’ Элен ’’, согласно которому ‘’ Элен ’’ получает комиссионное вознаграждение за продажу путевок в санаторий. Кто и с каких сумм уплачивает в бюджет НДС?
    8. Налог на имущество физических лиц: плательщики, налоговая база, ставки, порядок и сроки уплаты.
    9. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются организации если:
    ОАО «Кедр» поставило ООО «Березка» товар по стоимости 118 руб.
    При этом исходим из того, что на рынке идентичные товары представлены и другими поставщиками, : 105 руб., 106 руб., 108 руб., 110 руб., 111 руб., 119 руб., 130 руб.
    Определите признается ли анализируемая цена рыночной ценой.
    10. Правило Корлетта- Хейга.
    11. В чем состоит разница между твердой ставкой налога и фиксированной суммой налогового платежа?
    12. Земские повинности в первой половине XIX
    13. Декларация по НДФЛ подается по месту пребывания или по месту прописки?   В каких случаях налог (НДФЛ) с продажи имущества  уплачивать не надо? 
  • Отчет по практике:

    Финансовая деятельность ООО «ПоСиДеЛоЧки»

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Общая характеристика ОО «Посиделочки» 4
    2. Деятельность финансового отдела ООО «ПоСиДеЛоЧки» 8
    3. Общий анализ финансовых показателей деятельности ООО «ПоСиДеЛоЧки» 12
    Заключение 23
    Список литературы 25
    Приложения….27
  • Контрольная работа:

    Стратегический менеджмент

    10 страниц(ы) 

    Раздел № 1.
    Общая информация. Компания «Текстиль-1» была основана в 1831 г. как маленькая шерстяная мануфактура при водяной мельнице. Компания находится в небольшом подмосковном промышленном поселке, окруженном дачами и военными городками. В 30-х и 50-х годах предприятие было дважды реконструировано. Была создана также развитая «социальная инфраструктура», включая детский сад, общежитие, пионерлагерь, дом отдыха, дома для работников и т.д.
    Последняя реконструкция была проведена в 19881990 гг. Почти 20% установленного оборудования поступило по импорту, из Италии и ФРГ, остальное было отечественным. После реконструкции производственные мощности достигли 2 млн. погонных метров шерстяных тканей в год, численность работников была доведена до 1 тыс. человек, а основные фонды составили 22 млн. руб. Приватизация фабрики произошла в 1992 г. Уставной капитал был разделен на 220 тыс. обычных акций, выкупленных работниками завода. Распределение акций было относительно равномерным и зависело в основном от стажа работы. Генеральный директор, прослуживший на фабрике 35 лет, получил 7,5 тыс. акций.
    В чем проявлялась нестратегичность исходного управления «Текстиль-1»?
    Раздел № 2
    Организационная структура. Как в типичном акционерном обществе, высшим органом управления является общее собрание акционеров, которое назначает генерального директора. Генеральный директор, в свою очередь, назначает членов правления. В состав правления «Текстиль-1» входит семь человек: генеральный директор, коммерческий директор, главный инженер, главный бухгалтер и три начальника производства. Организационная структура следует технологической цепочке: прядение  ткачество  окраска и отделка.
    В 1993 г. был создан отдел маркетинга, подчиненный коммерческому директору и практически монополизировавший как собственно маркетинговые исследования и подготовку договоров и контрактов, так и обработку экономической информации.
    Генеральный директор оставил за собой общий контроль, определение стратегических приоритетов и контакты с важнейшими хозяйственными партнерами в местной администрации. На деле все важнейшие решения на предприятии принимаются двумя людьми: генеральным директором Иваном Алексеевичем Васильевым и коммерческим директором Арнольдом Валентиновичем Зеленовым.
    Иван Алексеевич  ветеран текстильной отрасли. Он работает на заводе более 35 лет, пройдя путь от мастера до директора. Арнольд Валентинович  недавний выпускник МГУ, свободно владеющий английским и немецким, стажировавшийся за рубежом.
    Иван Алексеевич, правда, жалуется на то, что на стратегические решения у него практически не остается времени. Он объясняет это так: «У нас нет настоящей управленческой команды, и отсюда  все проблемы тащатся к руководству. Очень сложно научить начальников цехов не бояться брать инициативу в свои руки, принимать решения и отвечать за них. Нас столько лет приучали беспрекословно выполнять приказы, что и мне нелегко дается принимать самостоятельные решения».
    Как бы вы сформулировали сегодняшнюю миссию данной организации?
    РАЗДЕЛ № 3
    Ситуация в российской текстильной промышленности. Российская текстильная промышленность  одна из отраслей, в наибольшей степени пораженная экономическим кризисом. Если свести воедино все негативные факторы, сказавшиеся на производстве текстиля в России, то можно получить следующую картину:
    1) спад массового спроса. Население стало гораздо больше тратить на питание, чем прежде, и гораздо меньше на одежду. Опросы свидетельствуют, что 75% населения России покупают сейчас меньше одежды, чем до 1992 г.;
    2) дезинтеграция СССР превратила потребителей сырья (хлопка и шерсти) в импортеров. Цены на узбекский хлопок достигли мирового уровня в ноябре 1993 г., цены на шерсть держатся на уровне 8090% мирового уровня;
    3) после либерализации внешней торговли организованные и «челночные» поставки текстиля и обуви приняли обвальный характер. В 1994 г. на обувь и текстиль приходилось до 30% всего российского импорта и более половины «челночных» поставок. Шерстяная отрасль разделила общую судьбу текстильной промышленности. Во II квартале 1994 г. производство шерстяных тканей в России составило 22 млн. погонных метров  22,4% от уровня соответствующего периода 1991 г.
    Проведите SWОТ-анализ: возможностей и угроз для бизнеса компании (во внешней среде) в сопоставлении с ее сильными и слабыми сторонами (внутренняя среда) на 1994 и 2001 гг. Сравните результаты.
    РАЗДЕЛ № 4
    Рыночная позиция «Текстиль-1»
    Поставщики. Шерсть, главное сырье для выпуска шерстяных тканей, оказалась в дефиците. В 1994 г. в России было проведено лишь 48 тыс. т шерсти по сравнению с 90 тыс. т в 1991 г., из этого количества около 50% было экспортировано. Потребление шерсти компанией «Текстиль-1» составляет около 1100 т в год. Кроме того, в России имеется всего девять шерстомоечных фабрик, так что рынок шерсти сегментирован и монополизирован. И. А. Васильев убежден, что «шерстомоечные фабрики поставляют на внутренний рынок только ту шерсть, которую оказалось невозможно продать на Запад из-за ее низкого качества».
    Руководство «Текстиль-1» пыталось преодолеть дефицит шерсти путем организации собственной закупочной фирмы. Пытались организовать систему многоуровневой бартерной торговли  обменивать шерстяные ткани на товары народного потребления и затем поставлять их (бывшим) совхозам и колхозам в обмен на шерсть. Затея оказалась неудачной из-за низкой ликвидности шерстяных тканей и отсутствия квалифицированного торгового персонала.
    В 1994 г. положение с сырьем стало катастрофическим. Предприятие работает «с колес», т.е. без запасов сырья. Многие заказы стали выполняться на «давальческом сырье». Так, одна немецкая фирма, разместившая на фабрике заказ на 100 тыс. м ткани, была вынуждена закупить шерсть в Австралии и предоставить «Текстиль-1» как кредит, погашаемый экспортными поставками.
    4.1.Охарактеризуйте стержневую компетенцию и конкурентные преимущества «Текстиль-1».
    РАЗДЕЛ № 5
    Маркетинг и сбыт. Традиционный рынок шерстяных тканей практически разрушился к 1994 г. Если во времена СССР ткани «Текстиль-1» закупали почти 80 швейных фабрик по всей стране, то сейчас лишь одна швейная фабрика продолжает делать регулярные закупки. Одновременно прекратили свое существование государственные оптовые снабженческо-сбытовые структуры. Частные оптовики в 1994 г. были слишком малы, чтобы обеспечить устойчивый сбыт, как правило, размер закупок частного «оптовика» не превышал 1 тыс. м тканей. В результате, единственными надежными отечественными потребителями остались в основном специализированные торговые дома, но они закупают в год не более 150 тыс. м тканей  менее месячной производственной программы при нормальной загрузке мощностей.
    С 1992 г. возникли новые потребители  американские и германские оптовики швейных изделий. На данном рынке «Текстиль-1» выступает в кооперации с российскими и украинскими швейниками. Спрос таким образом полностью зависит от конкурентных преимуществ российских и украинских текстильщиков.
    Руководство «Текстиль-1» сформулировало четыре важнейших конкурентных преимущества:
    низкие издержки производства по сравнению с европейскими производителями из Италии, Шотландии, Испании, особенно затраты на рабочую силу. Действительно, уровень зарплаты работников «Текстиль-1» не превышает 200 дол. в месяц;
    высокое качество российских шерстяных тканей. Большинство шерстяных фабрик в Центральном регионе России было основано более 100 лет назад в небольших городках, где работники бережно сохраняют традиции ремесла;
    высокий образовательный уровень рабочей силы. На «Текстиль-1» все менеджеры имеют высшее образование, а 50% рабочих  среднетехническое образование. Высокий уровень образования облегчает освоение новой технологии производства и нового оборудования;
    высокая интенсивность труда. Средняя «зона обслуживания» (число станков, обслуживаемых одновременно) российского рабочего в текстильной промышленности в 4 раза превышает данный показатель для Германии и в 12 раз для Индии.
    Руководство «Текстиль-1» трезво оценивает свои конкурентные преимущества как временные. Действительно:
    дальнейший рост внутренних цен на шерсть, энергию и транспорт сводит на нет преимущества по издержкам;
    качество тканей постепенно снижается с износом оборудования. Так, «Текстиль-1» не смог принять несколько заказов, потому что выпускаемые ткани не соответствовали отдельным западным стандартам по дизайну и плотности тканей.
    В целом, структура рынка «Текстиль-1» в 1994 г. выглядела следующим образом:
    80% тканей поставлялось четырем американским фирмам;
    10% тканей забирала одна немецкая фирма;
    10% реализовывались через шесть российских торговых домов, мелких оптовиков и поставлялись на одно российское швейное предприятие.
    5.1.Какие факторы внешней среды стали определяющими при построении трех указанных сценариев?
    РАЗДЕЛ № 6
    Рыночная ситуация глазами руководства компании. Иван Алексеевич Васильев говорит: «Мы все еще производим ткани высокого качества, но у нас нет сбыта в России. Если российская женщина захочет обновить гардероб, то она будет выбирать что-либо из импортных товаров, а не пальто, пошитое на фабрике “Имени 8 Марта”. Так что нам пришлось обратиться на Запад, и, в конечном счете, мы вышли на людей из Гармент Дистрикт в Нью-Йорке  квартала, в котором сосредоточены офисы крупнейших торговцев одежды.
    Ребята из Нью-Йорка нашли, что наши ткани идеально соответствуют вкусам американских бабушек. Но шить в Америке невозможно, затраты на зарплату там слишком высоки, а в Латинской Америке, кроме пончо, ничего из шерсти никогда не шили. Тогда мы нашли одну швейную фабрику на Украине, которая берет наши ткани и пошивает из них пальто. Какие этикетки к ним прилепляются  это уже не наше дело».
    Продолжает Арнольд Валентинович Зеленев: «Этикетки  это не наше дело, но знать цены надо по всей цепочке. Мы продаем нашу ткань, скажем, по 5 дол. за метр. На одно пальто идет 3 м ткани. Украинцы берут за пошив еще 4 дол. В то же время оптовая цена одного пальто в Нью-Йорке колеблется между 60 и 70 дол., а розничная цена  8995 дол. Так что вы видите, наша доля в цене не превышает 17%».
    Иван Алексеевич Васильев добавляет: «Единственная возможность повысить рентабельность работы  установить прямые поставки на зарубежные рынки. В принципе, такая возможность существует, ведь российская квота на экспорт в ЕС не выбирается. Однако, американцы покупают 80% нашей продукции. С одной стороны, сразу от этих контрактов не откажешься, а с другой  поле для маневра слишком мало. А условия, выставляемые американцами, жмут нас все сильнее».
    Иван Алексеевич Васильев поясняет: «Давайте разложим наши издержки. Из 5 дол. за метр ткани 2 дол.  затраты на сырье. Дальше идут дополнительные расходы. Мы платим за ремонт домов, в которых живут работники предприятия. Да я и сам живу в том же доме. Мы платим за обеды для рабочих, поддерживаем дом отдыха и профилакторий, а тут еще налоги. В результате, из стандартной “штуки” сукна длиной 27 м мы имеем только 34 м чистой прибыли, т.е. 12,6%. Теперь вспомните про инфляцию».
    Какие разделы и подразделы стратегического плана могут быть сформированы на базе вышеизложенной информации?
    РАЗДЕЛ № 7
    Финансовая ситуация на фирме глазами руководства. Арнольд Валентинович Зеленов убежден, что компания находится на грани финансовой катастрофы: «В IV квартале 1993 г. уровень текущей ликвидности был 0,83, а сейчас  1,20. На самом деле улучшение это лишь кажущееся. У нас дебиторской задолженности на 2,3 млрд. руб., в большинстве своем она никогда не будет погашена. Мы сами задолжали кредиторам 2,8 млрд. руб. Главная причина наших долгов  политика поставщиков шерсти и красителей, требующих 100% предоплаты. Мы замораживаем оборотный капитал. По норме нам надо около 2 млрд. руб. оборотного капитала, а имеется лишь 1,31,5 млрд. Остальное достаем через кредиты под людоедские проценты».
    Иван Алексеевич Васильев подхватывает: «На самом деле самое неприятное, так это то, что мы задолжали зарплату за 34 месяца. Я прилагаю все усилия, чтобы расплатиться с рабочими к Новому Году».
    Стратегический выбор руководства. Руководство компании «Текстиль-1» разработало три сценария возможного развития событий.
    Сценарий 1. Это вариант сохранения нынешней ситуации. Компания продолжает полагаться на западные заказы. Требуемое качество продукции будет достигаться более тщательной работой и увеличением доли ручного труда.
    Сценарий 2. Компания будет продолжать работать на западные заказы, но руководство будет стараться внедрить ряд мер по улучшению качества продукции:
    будет создан специальный отдел внешнеэкономических связей. В задачу отдела будет входить не только оформление контрактов и отслеживание ситуации на мировых рынках сырья и готовой продукции, но и подготовка технических спецификаций по зарубежным стандартам для внедрения в производство;
    будет перестроена система контроля качества. В настоящее время контроль за качеством рассредоточен по разным подразделениям (ОТК, заводская лаборатория, инженеры по качеству в цехах). Предлагается создать единую службу сквозного контроля качества и подчинить ее руководителю в ранге заместителя директора;
    предлагается децентрализовать экономическую работу. Вместо планово-экономического отдела предлагается создать в каждом производстве прядение, ткачество, отделку, «экономические бюро». Главной задачей экономических бюро будет анализ издержек и разработка мер по их снижению.
    Сценарий 3. Компания видит свое будущее в более тесной кооперации с зарубежными партнерами. Для этого предлагается передать значительный пакет акций (не менее 30%) в обмен на современную технологию (патенты, ноу-хау и оборудование). Руководство хочет иметь представителя зарубежной фирмы не только в составе совета директоров, но и в составе правления, чтобы влиять на стиль управления и принятие текущих решений.
    Генеральный директор склоняется к варианту 3, но опасается, что зарубежный партнер потребует ликвидировать весь дорогостоящий соцкультбыт. Между тем среди рабочих уже распространяются слухи о возможном скором приходе «варягов», и значительное число работников считает это последним шансом на выживание компании.
    РАЗДЕЛ № 8
    «Текстиль-1» в 2001 г.
    Прошло более шести лет. Мы разговариваем с А.В. Зеленовым, занявшим пост генерального директора ОАО «Текстиль-1» три года назад, после ухода на пенсию прежнего генерального, И.А. Васильева.
    «Да, много воды утекло с 1994 г. Я вспоминаю наши метания в то время, попытки выстроить долгосрочную стратегию выживания и развития. Что же на самом деле получилось?
    Во-первых, мы сохранились как крупные экспортеры тканей. 50% нашей продукции идет на экспорт в США. Но сейчас наша задача сократить экспорт. На экспорт требуются ткани дешевые, нам их сейчас производить неинтересно. Наша задача: удержать свой рынок.
    А свой рынок образовался из-за того, что мы смогли свои слабости не то, чтобы преодолеть, но использовать во благо себе и покупателям. Начнем с основы производства  сырья. Большинство западных шерстяных тканей производятся из так называемой «восстановленной шерсти». Эта шерсть получена из отходов шерстяного производства. Это так называемое короткое волокно. Для того чтобы сделать пряжу, необходимо добавить более длинные волокна, например капрон. Так что в импортных тканях 1020% капрона. В результате получаются хорошие ткани, но они рассчитаны на один сезон, плохо ведут себя при химчистке, «разволокняются». Мы не смогли добиться такого использования восстановленной шерсти, поэтому наши ткани делаются не из отходов, а из той шерсти, которую состригают с овцы и в таком виде пускают в производство. Поэтому мы по праву ставим на свои изделия знак «WOOLMARK»  обозначение того, что данное изделие изготовлено из чистой натуральной шерсти высокого качества в соответствии со специальным международным стандартом, но и дополнительно приписываем с полным основанием «PUR NEW WOOL»  только новая шерсть. Миллионы людей во всем мире при покупке изделий из шерсти ориентируются именно на этот знак.
    Второй слабостью были ограничения при сбыте тканей внутри страны. Не хотели швейники брать нашу продукцию, потому что и сами гнали унылые отставшие от моды модели. Пришлось начать собственное швейное производство. Зарегистрировали торговую марку, звучащую то ли по-итальянски, то ли по-английски, высвободили часть площади, привлекли собственных работниц  и дело пошло. Сейчас выпускается до 30 моделей демисезонных и зимних пальто, полупальто, свингеров, пончо. Изделия выпускаются малыми партиями. Тут уж и швейники забеспокоились, «если эти могут «с нуля» наладить рентабельное производство, то и нам удастся и подавно». И даже если они копируют наши модели, то все равно возникает интерес и дополнительный спрос на наши ткани. Так мы восстановили наши позиции на российском рынке.
    Ну, и в-третьих, для того чтобы достигнуть такого положения, пришлось «раскрыться». Мы преобразовались из ЗАО в ОАО, появились «внешние» акционеры. Впрочем, они недолго пробыли «внешними». С самого начала заинтересовались в росте инвестиций и выправлении условий со снабжением и сбытом. Таким образом, они быстро перестали ощущать себя «внешними», перешли в разряд «своих».
    Разумеется, не одни мы такие «умные и удачливые». С конца 1998 г. спрос на российские шерстяные ткани снова повышается. С 1999 г. производство шерстяных тканей выросло на 20%, в 2000 г.  почти на 14%. «Великолепная семерка» отечественных производителей (АО «Московская тонкосуконная фабрика им. П. Алексеева», Купавинская тонкосуконная фабрика им. И.Н. Акимова, АО «Тверской камвольный комбинат», АО «Невская мануфактура», АООТ «Павлово-Посадский Камвольщик», Арендное предприятие «Ростокинская камвольная отделочная фабрика», московская фабрика «Освобожденный труд») произвели в 2000 г. более 40% общероссийского выпуска шерстяных тканей. Но и для нас остается еще достаточно места. Кроме того, мы освоили в 2000 г. несколько видов артикулов, превосходящих по всем параметрам качества итальянские аналоги. Так что мы считаем предприятия “большой семерки” не столько конкурентами, сколько коллегами. Мы регулярно встречаемся на выставках, ярмарках, проводим общие кампании в защиту отечественного товаропроизводителя. В этом году мы празднуем 150-летие нашей фабрики и приглашаем всех на торжества. Повернуть условия вспять, к ситуации 19931994 гг., уже не удастся никому».
    (Гурков И.Б. Государственный университет  Высшая школа экономики.)
    Какие важные стратегические изменения были реализованы на практике?
  • Задача/Задачи:

    Ндфл

    1 страниц(ы) 

    28 февраля ООО «Спецремстрой» предоставило сотруднице Калашматовой М.Н. беспроцентный заем на срок до 31 декабря в размере 120 000 руб. 00 коп. По договору займа десятая часть займа подлежит удержанию из доходов Калашматовой ежемесячно.
    Отразить бухгалтерскими записями хозяйственную ситуацию, рассчитать НДФЛ с доходов в виде материальной выгоды при условии, что ставка рефинансирования с начала года составляла 8,25 % годовых.
  • Контрольная работа:

    МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МАКРОСРЕДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДИАГНОСТИКИ Диагностического центра №3 г. МОСКВЫ

    10 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ 5
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в ОАО «Сбербанк России» Шуйское отделение Ивановского отделения № 8639

    46 страниц(ы) 

    Задание на преддипломную практику 4
    План-график выполнения задания 5
    Рабочий дневник практики 6
    ВВЕДЕНИЕ 7
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 10
    1.1.Общая характеристика ОАО «Сбербанк России» и его Шуйского отделения № 8639 10
    1.2. Менеджмент в Шуйском отделении ОАО «Сбербанк России №8639 13
    1.3. Бухгалтерский учёт в Шуйском отделении ОАО «Сбербанк России» № 8639 17
    1.4. Статистика Шуйского отделения ОАО «Сбербанк России» № 8639 23
    1.5. Финансовый менеджмент в отделении ОАО «Сбербанк России» № 8639 24
    1.6. Маркетинг в Шуйском отделении ОАО «Сбербанк России» № 8639 25
    ГЛАВА 2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 30
    2.1. Сравнительный анализ программ банков РФ в сфере кредитования малого бизнеса Ивановской области 30
    2.2. Проблемы кредитования малых предприятий в РФ 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
    Отзыв руководителя практики от предприятия 43
    БИБЛИОГРАФИЯ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 46
  • Курсовая работа:

    Анализ финансовой науки

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава 1.Понятие финансовой науки и ее возникновение 5
    1.1.Сущность финансов и возникновение финансовой мысли 5
    1.2.Развитие финансовой науки 8
    Глава 2.Развитие теории финансов в России 11
    2.1.Финансовая наука и финансовое право 11
    2.2.Вклад русской финансовой мысли в развитие науки о финансах в XIX в. – начала XX в. 13
    2.3.Современное состояние финансовой науки 22
    Глава 3.Перспективы развития финансовой науки 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38