У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Неклассическая философия 19-21 века.» - Курсовая работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Философия позитивизма….4
2. Экзистенциализм С. Кьеркегора.9
3. Философские идеи А. Шопенгауэра…. 12
4. Философия прагматизма… 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 17
Список использованной литературы… 18
Введение
Неклассическая философия представляет собой совокупность разрозненных философских течений, возникших в Западной Европе в 19 ст. вне пределов немецкой классической философии. Последняя, однако, имеет самое прямое отношение к возникновению этих течений, ибо она самим фактом своего присутствия и влияния на умы современников, стимулировала критическое отношение к себе и стремление ее преодоления.
Начиная с эпохи Возрождения и Нового времени и вплоть до середины 19 ст. в Западной Европе складывалась и упрочивалась традиция рациональной философии, нашедшая свое окончательное оформление в философских системах представителей немецкой классической философии, прежде всего И. Канта и Г. Гегеля.
Реальная история 18 и 19 в. не востребовала эту философию: вознесенный на вершину человеческих ценностей разум оказался бессильным как объяснить, так и предотвратить дисгармонию и хаос, которые стали содержанием общественной жизни. Вместе с крахом Наполеоновской Франции в начале 19 ст. были посрамлены высокие идеалы эпохи Просвещения (разума); в 30-40-е г. г. в Германии и Франции резко обострилась классовая борьба, обозначившая непримиримые позиции в обществе. Этот раскол усугубился к концу 19 ст. и вылился в попытку коренного переустройства самих основ экономической и общественной жизни (Парижская Коммуна в 1871 г.). Франко-Прусская война 1870-1871г. г. вынесла свой приговор духовным ценностям эпохи разума. Прогрессистские иллюзии относительно будущего золотого века были развеяны (М. Хайдегер, 1993).
Выдержка из текста работы
Переход от метафизики к позитивному знанию О. Кант обосновал анализом различных этапов, которые проходит человечество в своем стремлении познать мир, в своем умственном развитии. С его точки зрения, «человеческий разум», в силу своей природы, в каждом из своих исследований пользуется тремя методами мышления, характер которых существенно различен и даже прямо противоположен теологическим, метафизическим, позитивным. Следовательно, существуют три исторические стадии развития знания и три общих системы воззрений на мир.
На теологической стадии духовного развития человек стремиться объяснить все явления вмешательством сверхъестественных сил, понимаемых по аналогии с ним самим: богов, духов, душ, ангелов, героев.
Метафизическое исследование стремится достигнуть исчерпывающего абсолютного знания о мире, но только через ссылку на различные придуманные первосущности и первопричины, якобы скрывающиеся позади мира явлений, позади всего того, что мы воспринимаем в опыте. Так, Фалес видел первопричину в воде, Анаксимандр – апейроне, Гераклит – огне, Платон – идее, Декарт – субстанции, Лейбниц – монаде, Гегель – абсолютном духе, материалисты – материи и т.п.
Метафизическое мышление, по мнению Конта, способствует тому, что мысль приобретает большую широту и незаметно подготавливается к истинно научной работе. Но коренная ошибка этого мышления в том, что, как и теологическое мышление, оно стремится узнать абсолютные начала и причины всего. Но это невозможно, у нас нет средств выйти за пределы опыта. И поскольку это невозможно, метафизика предается необузданным и бесплодным фантазиям. Эти бесплодные и безнадежные попытки познать абсолютную природу и сущность всех вещей человечество должно оставить (Конт считал, что он считает, безусловно, недопустимым и бессмысленным искание так называемых причин, как первичных, так и конечных) и устремиться по пути накопления положительного знания, получаемого частными науками (Б.В. Бирюков, 1985).
В гносеологическом плане это означает, что наука должна ограничиться описанием внешних сторон объектов, их явлений и отбросить умозрение как средство получения знаний и метафизику как учение о сущности. Науки должны наблюдать и описывать то, что открывается в опыте, формировать эмпирические законы. Эти законы служат для описания фактов и имеют значение только для явлений (феномен) (Конт отрицает понятие «сущность», «причинность», считая их пережитками донаучных представлений и заменяя их представлением о постоянной последовательности явлений). «Мы не знаем ни сущности, ни даже действительного способа возникновения ни одного факта: мы знаем только отношения последовательности или сходства фактов друг с другом», утверждал Дж. Миль. Но и это знание относительно, а не абсолютно, поскольку опыт не имеет никаких окончательных границ, а может расширяться беспредельно.
В центре внимания позитивистов оказались по преимуществу проблемы, связанные с изучением индуктивно – логических и психологических процедур опытного познания.
Проблему, утверждения, понятия, которые не могут быть ни разрешены, ни проверены посредством опыта, позитивизм объявил ложными или лишенные смысла. Исследователь может “придумывать только такие гипотезы, считал О. Конт, которые по самой природе допускали хотя бы более или менее отдаленную, но всегда до очевидности неизбежную положительную проверку.
Конт впервые предлагает объективные принципы классификации наук в зависимости от их предмета и содержания. (О. Конт отвергает принципы классификации наук, предложенные Ф. Бэконом. Бэкон классифицировал науки в зависимости от различных познавательных способностей человека – рассудок, память, воображение). В системе классификации Конта выделяют следующие науки – математика, астрономия, физика, химия, физиология, социальная физика (социология), мораль, которые размещаются в этой системе по принципу движения от простого к сложному, от абстрактного к конкретному, от древнего к новому. Г. Спенсер развивает эту систему классификации, выделяя абстрактные (логика и математика), абстрактно – конкретные (механика, физика, химия) и конкретные науки (астрономия, геология, биология, психология, социология и т.д.). Абстрактные науки изучают формы, в которых явления предстают перед наблюдателем, а абстрактно-конкретные – изучают сами явления в их элементах и в целом.
Позитивизм противопоставил науку философии. И поскольку такая философия не имеет дела с метафизическими мировоззренческими проблемами, она отвергает как материализм, так и идеализм.
Заключение
Неклассическая философия отражает все радикальные изменения в обществе, которым подвергалась западная Европа в середине 19 в. Прежде всего, стоит отметить Французскую революцию 1789 года, которая нанесла первый удар по умам людей. Гражданская война и террор заставили многих мыслителей того времени задуматься над возможностями науки и разума. Отдельные философы, такие как Ницше и Шопенгауэр, стали говорить о сомнительности прогресса, иррациональности истории и релятивности истины.
В рамках неклассической философии были сформулированы идеи, «приземлившие» философию И. Канта и Гегеля. Стройные формы её (систематичность, концептуальность, язык, логика, диалектика и т. п.) были отвергнуты или перестали быть обязательными. В философию пришли нерациональные способы познания и выражения мысли. Неклассическая философия как бы вернула человеку человеческое – волю, субъективные переживания, интуицию, мистическую веру, комплексное восприятие жизни. Она предопределила основные направление философии 20в. в лице экзистенциализма, феноменологии, персонализма, герменевтики, отчасти психоанализа, идею благоговения перед жизнью А. Швейцера и др.
Список литературы
1. Бергсон, Анри Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память. М.: Московский Клуб, 1992,- 328 с.
2. Бирюков Б. В. Жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики. М.: Знание,1985. - 192 с.
3. Бугаев С. Семиотическая голодовка //Кабинет: Картины мира, 1998. -СПб.: Инапресс. С. 278-282.
4.Витгенштей Л. Замечания по основаниям математики // Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис, 4.2, Кн.1, 1994. - 207 с.
5. Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. - 383 с.
6. Лейбниц Размышления об «Опыте о человеческом разумении» г-на Локка.// Собрание сочинений в 4 тт. М.: Мысль, Т.2, 1983. С. 546-551.
7. Лейбниц Общие исследования, касающиеся анализа понятия и истин.// Собрание сочинений в 4 тт. М.: Мысль, Т.З, 1984. - С. 572-616.
8. Хайдеггер М. Время и бытие // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. -М., Республика, 1993. С.41-62
9. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, т. 2. М.: Наука, 1993. -С. 110-621.
10. Шпет Г.Г. Явление и смысл. Томск: Водолей, 1996,- 192 с.
11. Юм, Давид Трактат о человеческой природе. О познании. М.: Канон, кн. 1,1995.-400 с.
12. Новая философская энциклопедия. В 4-х т. / Под ред. В. С. Стёпина и др. – М.: Мысль, 2000.
13. Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995.
Тема: | «Неклассическая философия 19-21 века.» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Сочинение:
3 страниц(ы)
нет -
Реферат:
Анализ развития формы шкафа в исторической ретроспективе
18 страниц(ы)
Введение
1. Мебель в средние века
2. Эпоха Возрождения
3. Мебель в 17 веке
4. Мебель в 18 веке
5. Мебель в 19 веке
Заключение
Список литературы
-
Практическая работа:
27 страниц(ы)
Вопросы для изучения:
1. Свет: роль света в жизни растений и животных.
2. Температура: специфика адаптаций растений и животных к изменениям температуры. Способы регуляции температуры тела у животных. Адаптации к экстремальным температурам.3. Влажность: роль воды в жизни наземных организмов. Проблемы водообеспечения. Экологические группы растений по водному балансу. Способы регуляции водного баланса у животных.РазвернутьСвернуть
4. Время как экологический фактор в жизни растений и животных. Цикличность физиологических функций организмов. Экологические группы животных по типу суточной активности.
5. Сезонные ритмы.
Задание к занятию и указания к выполнению:
1. Изучить литературу по заданной теме.
2. Изучить схему приложения к теме из учебного пособия «Биология с основами экологии» для студентов заочного обучения (стр.50)
3. Заполнить таблицы и выполнить практическую часть занятия и ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы по теме:
1. Какие среды жизни существуют в биосфере?
2. Какие факторы определяют возможность существования организмов?
3. Как адаптированы животные, растения, человек к абиотическим факторам:
- изменениям температуры окружающей среды;
- изменениям влажности;
- свету, солености среды?
4. Что определяет фактор времени в жизни организмов?
5. Как влияет на организм человека временной фактор при смене часовых поясов (командировки, соревнования)?
6. Как влияют физическая культура и спорт на организм человека после 45 лет?
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Вопрос № 33. Порядок и способы разрешения конфликтных ситуаций
Вопрос № 1: Место и роль теории "организационного поведения" в системе знаний социального управления и организации жизнедеятельности человека в обществе -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи.
2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изложения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.РазвернутьСвернуть
4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с плохой дикцией. Какие тропы он при этом использовал? -
Курсовая работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности социальной работы с неблагополучными семьями 7
1.1 Неблагополучная семья как объект социальной работы 71.2 Классификация неблагополучных семей 13РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие социальной работы с неблагополучными семьями 20
Глава 2. Характеристика деятельности БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
2.1. Описание БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» 29
2.2. Социальная работа БУ Омской области «Центр социальной помощи семье и детям Павлоградского района» с неблагополучными семьями 32
Глава 3. Эмпирическое исследование неблагополучной семьи 39
3.1. Цель и организация исследования 39
3.2. Методы исследования 39
3.3. Результаты исследования 40
3.3.1. Результаты анализа частного случая 40
3.3.2. Результаты наблюдения 42
3.3.3. Результаты беседы 44
3.4. Анализ результатов оказанной помощи неблагополучной семье 45
Заключение …. 55
Словарь терминов…. 58
Список использованной литературы …. 60
Приложения …. 62
-
Контрольная работа:
Экономика отрасли.Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике
13 страниц(ы)
1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
Задача 1.
Определить оптовую цену предприятия, оптовую цену промышленности, розничную цену изделия, если себестоимость 1 ед. продукции Сп = 25 руб., прибыль удельная Пуд = 9 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на 1 ед. продукции – 3 руб., прибыль и расходы торговых организаций на 1 ед. продукции – 5 руб.Задача 2.РазвернутьСвернуть
Определить производительность труда, её рост и уровень в цехе, вырабатывающем синтетический этиловый спирт.
Выработка спирта – 10 000 т., численность:
• рабочих – 125 чел.,
• специалистов – 14 чел.,
• служащих – 1 чел.,
• уборщиков производственных помещений – 6 чел.
Выпуск продукции увеличится в планируемом году на 700 т., численность работающих на 3%.
-
Контрольная работа:
Понятие коллектива. Совместимость людей в коллективе
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие коллектива 4
2. Психологическая характеристика коллектива 7
3 Совместимость людей в коллективе 13Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по материаловедению ВАРИАНТ №1
17 страниц(ы)
1. Вопрос. Опишите технологический процесс производства валов длиной 1000 мм и диаметром 150 мм (вал ответственного назначения).Задача 1.РазвернутьСвернуть
Зубчатые колеса в зависимости от условий работы и возникающих напряжений можно изготавливать из стали обыкновенного качества, качественной углеродистой и легированной с различным содержанием легирующих элементов. Выберите, руководствуясь техническими и экономическими соображениями, сталь для изготовления колес диаметром 50 мм и высотой 30 мм с пределом текучести не ниже 360.380 МПа. Укажите термическую обработку колес, механические свойства и структуру выбранной стали в готовом изделии и для сравнения механические свойства и структуру сталей 45 и 40ХН после улучшающей термической обработки.
Задача 2.
Выберите сталь для червячных фрез, обрабатывающих конструкционные стали твёрдостью НВ 220.240. Объясните причины, по которым для этого назначения нецелесообразно использовать углеродистую сталь У12 с высокой твёрдостью (63.65 НRС). Рекомендуйте режим термической обработки фрез из выбранной быстрорежущей стали, приняв, что фрезы изготовлены из проката диаметром 40 мм. Опишите получаемую структуру и возможный комплекс эксплуатационных свойств.
Задача 3.
Выберите марку стали для изготовления крепёжных болтов, если их обрабатывают на быстроходных станках-автоматах, на которых надо обеспечить максимальную производительность резания и получить высокую чистоту обрабатываемой поверхности; болты не воспринимают в конструкции значительных нагрузок, но работают в агрессивной среде. Укажите марку, химический состав, механические свойства и назначение стали этого типа. Объясните влияние отдельных элементов, присутствующих в этой стали, на формирование заданного комплекса эксплуатационных свойств.
Приведите для сравнения состав, структуру и механические свойства цветного сплава высокой обрабатываемости, применяемого для аналогичного назначения. Объясните, в каких случаях следует применять тот или иной из выбранных материалов и почему.
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Население и трудовые ресурсы:Понятия “трудовые ресурсы” и “экономически активное население”.
Структура формирования трудовых ресурсов:По данным табл. 4 определить численность трудовых ресурсов области на начало и конец года; общий естественный и механический приросты трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты их движения.