СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Неклассическая философия 19-21 века. - Курсовая работа №34556

«Неклассическая философия 19-21 века.» - Курсовая работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. Философия позитивизма….4

2. Экзистенциализм С. Кьеркегора.9

3. Философские идеи А. Шопенгауэра…. 12

4. Философия прагматизма… 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 17

Список использованной литературы… 18


Введение

Неклассическая философия представляет собой совокупность разрозненных философских течений, возникших в Западной Европе в 19 ст. вне пределов немецкой классической философии. Последняя, однако, имеет самое прямое отношение к возникновению этих течений, ибо она самим фактом своего присутствия и влияния на умы современников, стимулировала критическое отношение к себе и стремление ее преодоления.

Начиная с эпохи Возрождения и Нового времени и вплоть до середины 19 ст. в Западной Европе складывалась и упрочивалась традиция рациональной философии, нашедшая свое окончательное оформление в философских системах представителей немецкой классической философии, прежде всего И. Канта и Г. Гегеля.

Реальная история 18 и 19 в. не востребовала эту философию: вознесенный на вершину человеческих ценностей разум оказался бессильным как объяснить, так и предотвратить дисгармонию и хаос, которые стали содержанием общественной жизни. Вместе с крахом Наполеоновской Франции в начале 19 ст. были посрамлены высокие идеалы эпохи Просвещения (разума); в 30-40-е г. г. в Германии и Франции резко обострилась классовая борьба, обозначившая непримиримые позиции в обществе. Этот раскол усугубился к концу 19 ст. и вылился в попытку коренного переустройства самих основ экономической и общественной жизни (Парижская Коммуна в 1871 г.). Франко-Прусская война 1870-1871г. г. вынесла свой приговор духовным ценностям эпохи разума. Прогрессистские иллюзии относительно будущего золотого века были развеяны (М. Хайдегер, 1993).


Выдержка из текста работы

Переход от метафизики к позитивному знанию О. Кант обосновал анализом различных этапов, которые проходит человечество в своем стремлении познать мир, в своем умственном развитии. С его точки зрения, «человеческий разум», в силу своей природы, в каждом из своих исследований пользуется тремя методами мышления, характер которых существенно различен и даже прямо противоположен теологическим, метафизическим, позитивным. Следовательно, существуют три исторические стадии развития знания и три общих системы воззрений на мир.

На теологической стадии духовного развития человек стремиться объяснить все явления вмешательством сверхъестественных сил, понимаемых по аналогии с ним самим: богов, духов, душ, ангелов, героев.

Метафизическое исследование стремится достигнуть исчерпывающего абсолютного знания о мире, но только через ссылку на различные придуманные первосущности и первопричины, якобы скрывающиеся позади мира явлений, позади всего того, что мы воспринимаем в опыте. Так, Фалес видел первопричину в воде, Анаксимандр – апейроне, Гераклит – огне, Платон – идее, Декарт – субстанции, Лейбниц – монаде, Гегель – абсолютном духе, материалисты – материи и т.п.

Метафизическое мышление, по мнению Конта, способствует тому, что мысль приобретает большую широту и незаметно подготавливается к истинно научной работе. Но коренная ошибка этого мышления в том, что, как и теологическое мышление, оно стремится узнать абсолютные начала и причины всего. Но это невозможно, у нас нет средств выйти за пределы опыта. И поскольку это невозможно, метафизика предается необузданным и бесплодным фантазиям. Эти бесплодные и безнадежные попытки познать абсолютную природу и сущность всех вещей человечество должно оставить (Конт считал, что он считает, безусловно, недопустимым и бессмысленным искание так называемых причин, как первичных, так и конечных) и устремиться по пути накопления положительного знания, получаемого частными науками (Б.В. Бирюков, 1985).

В гносеологическом плане это означает, что наука должна ограничиться описанием внешних сторон объектов, их явлений и отбросить умозрение как средство получения знаний и метафизику как учение о сущности. Науки должны наблюдать и описывать то, что открывается в опыте, формировать эмпирические законы. Эти законы служат для описания фактов и имеют значение только для явлений (феномен) (Конт отрицает понятие «сущность», «причинность», считая их пережитками донаучных представлений и заменяя их представлением о постоянной последовательности явлений). «Мы не знаем ни сущности, ни даже действительного способа возникновения ни одного факта: мы знаем только отношения последовательности или сходства фактов друг с другом», утверждал Дж. Миль. Но и это знание относительно, а не абсолютно, поскольку опыт не имеет никаких окончательных границ, а может расширяться беспредельно.

В центре внимания позитивистов оказались по преимуществу проблемы, связанные с изучением индуктивно – логических и психологических процедур опытного познания.

Проблему, утверждения, понятия, которые не могут быть ни разрешены, ни проверены посредством опыта, позитивизм объявил ложными или лишенные смысла. Исследователь может “придумывать только такие гипотезы, считал О. Конт, которые по самой природе допускали хотя бы более или менее отдаленную, но всегда до очевидности неизбежную положительную проверку.

Конт впервые предлагает объективные принципы классификации наук в зависимости от их предмета и содержания. (О. Конт отвергает принципы классификации наук, предложенные Ф. Бэконом. Бэкон классифицировал науки в зависимости от различных познавательных способностей человека – рассудок, память, воображение). В системе классификации Конта выделяют следующие науки – математика, астрономия, физика, химия, физиология, социальная физика (социология), мораль, которые размещаются в этой системе по принципу движения от простого к сложному, от абстрактного к конкретному, от древнего к новому. Г. Спенсер развивает эту систему классификации, выделяя абстрактные (логика и математика), абстрактно – конкретные (механика, физика, химия) и конкретные науки (астрономия, геология, биология, психология, социология и т.д.). Абстрактные науки изучают формы, в которых явления предстают перед наблюдателем, а абстрактно-конкретные – изучают сами явления в их элементах и в целом.

Позитивизм противопоставил науку философии. И поскольку такая философия не имеет дела с метафизическими мировоззренческими проблемами, она отвергает как материализм, так и идеализм.


Заключение

Неклассическая философия отражает все радикальные изменения в обществе, которым подвергалась западная Европа в середине 19 в. Прежде всего, стоит отметить Французскую революцию 1789 года, которая нанесла первый удар по умам людей. Гражданская война и террор заставили многих мыслителей того времени задуматься над возможностями науки и разума. Отдельные философы, такие как Ницше и Шопенгауэр, стали говорить о сомнительности прогресса, иррациональности истории и релятивности истины.

В рамках неклассической философии были сформулированы идеи, «приземлившие» философию И. Канта и Гегеля. Стройные формы её (систематичность, концептуальность, язык, логика, диалектика и т. п.) были отвергнуты или перестали быть обязательными. В философию пришли нерациональные способы познания и выражения мысли. Неклассическая философия как бы вернула человеку человеческое – волю, субъективные переживания, интуицию, мистическую веру, комплексное восприятие жизни. Она предопределила основные направление философии 20в. в лице экзистенциализма, феноменологии, персонализма, герменевтики, отчасти психоанализа, идею благоговения перед жизнью А. Швейцера и др.


Список литературы

1. Бергсон, Анри Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память. М.: Московский Клуб, 1992,- 328 с.

2. Бирюков Б. В. Жар холодных чисел и пафос бесстрастной логики. М.: Знание,1985. - 192 с.

3. Бугаев С. Семиотическая голодовка //Кабинет: Картины мира, 1998. -СПб.: Инапресс. С. 278-282.

4.Витгенштей Л. Замечания по основаниям математики // Витгенштейн Л. Философские работы. М.: Гнозис, 4.2, Кн.1, 1994. - 207 с.

5. Кьеркегор С. Страх и трепет. М.: Республика, 1993. - 383 с.

6. Лейбниц Размышления об «Опыте о человеческом разумении» г-на Локка.// Собрание сочинений в 4 тт. М.: Мысль, Т.2, 1983. С. 546-551.

7. Лейбниц Общие исследования, касающиеся анализа понятия и истин.// Собрание сочинений в 4 тт. М.: Мысль, Т.З, 1984. - С. 572-616.

8. Хайдеггер М. Время и бытие // Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. -М., Республика, 1993. С.41-62

9. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, т. 2. М.: Наука, 1993. -С. 110-621.

10. Шпет Г.Г. Явление и смысл. Томск: Водолей, 1996,- 192 с.

11. Юм, Давид Трактат о человеческой природе. О познании. М.: Канон, кн. 1,1995.-400 с.

12. Новая философская энциклопедия. В 4-х т. / Под ред. В. С. Стёпина и др. – М.: Мысль, 2000.

13. Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995.


Тема: «Неклассическая философия 19-21 века.»
Раздел: Философия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 18
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Пути совершенствования оплаты труда руководителей и специалистов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система оплаты труда 5
    1.1 Понятие «система оплаты труда» 5
    1.2 Значение компенсационной политики для деятельности
    организации 7
    Глава 2. Российские и Западные подходы к системе оплаты труда 9
    2.1. Структура вознаграждения 9
    2.2. Российская и мировая практика вознаграждения 10
    2.3. KPI 12
    Глава 3. Пути совершенствования оплаты труда в ООО «АйТех» 15
    3.1. Информация о компании 15
    3.2. Внедрение системы KPI в ООО «АйТех» 15
    Заключение 22
    Список литературы 24
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Контрольная работа:

    Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе. вариант 10 и 13

    31 страниц(ы) 

    Вариант № 10
    Теоретический вопрос. Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе.
    Задача
    Каримова обратилась в суд с жалобой на действия директора филиала ОАО «Телерадиовещательная компания» об отказе в приеме на работу на должность корреспондента. В судебном заседании по делу состоялось в пятницу вечером. После судебных прений и реплик председательствующий объявил, что резолютивная часть решения суда будет оглашена в понедельник утром. После чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения.
    В понедельник в 10 часов суд возвратился в зал судебного заседания, и председательствующий объявил резолютивную часть решения.
    Проанализируйте ситуацию.
    Вариант № 13
    Теоретический вопрос. Критерии разграничения подведомственности между различными юрисдикционными органами (Конституционный Суд РФ, арбитражный суд, третейские суды, суды общей юрисдикции, органы ЗАГСа, КТС, др.).
    Задача
    3 августа 2004 г. Скромнов обратился в районный суд с иском к Мачкову о взыскании стоимости недвижимого имущества, неполученных доходов, процентов за пользование чужими денежными средствами. Последний судебный акт по делу вынесен 24 октября 2007 г., то есть более чем через 3 года со дня подачи иска в суд. При этом вынесенное по делу решение суда, которым с Мачкова в пользу заявителей взыскана стоимость недвижимого имущества, не исполнено полностью.
    Что можете посоветовать Скромнову? Несет ли государство ответственность за затягивание производства по делу?
  • Тест:

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ВАРИАНТ VI по истории

    8 страниц(ы) 

    ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
    ВАРИАНТ VI
  • Контрольная работа:

    5 задач. Логика

    1 страниц(ы) 

    1. Дать определение понятия «сын».
    2. В суждении определить субъект, предикат и связку, а также привести его к канонической форме.
    Европейское бюро Секретариата Интерпола создано для разрешения региональных проблем сотрудничества полиции европейских стран в борьбе с преступностью.
    3. Выделить в сложном суждении простые исходные суждения и привести сложное суждение к символической форме.
    Когда б на то не Божья воля – не отдали б Москвы.
    4. Сделать вывод посредством превращения, обращения, противопоставления предикату из посылки.
    Каждый профессиональный футболист имеет свой уровень мастерства.
    5. Сделать вывод по правилам простого категорического силлогизма (если это возможно) из следующих посылок, если вывод сделать невозможно, то указать причину.
    Тем, кто лыс, расческа не нужна. Ни одна ящерица не имеет волос.
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву, вар. 1

    8 страниц(ы) 


    Задача 1
    Туркин, работая мастером строительного управления, не обеспечил на строительстве производственного здания ограждение отверстия в перекрытии над лестничной клеткой, в результате чего каменщик Фрайдин упал в это отверстие на пол подвального этажа и от полученных повреждений умер.
    Определите все виды объекта совершенного преступления. Подробно опишите все признаки субъективной и объективной стороны, а также субъекта данного преступления.
    Задача 2
    Петров, Захаров и Рудин решили похитить пряжу с ковровой фабрики. С этой целью Петров через забор проник на территорию фабрики, взломал замки, затем позвал ожидавшего его на улице Рудина, после чего они вынесли 10 мешков ковровой пряжи на сумму 10 тысяч рублей.
    Похищенное через забор они передали Захарову. Затем Петров вызвал находившегося дома своего знакомого Тариева, чтобы тот на автомобиле помог перевезти похищенное, после чего погрузили пряжу на автомобиль, повезли в дом Александровой, где при взвешивании пряжи были задержаны.
    Вариант: Александрова и Петров были задержаны при продаже пряжи на рынке через несколько дней после хищения.
    Назовите форму и вид соучастия в данном случае, а также роль каждого из соучастников.
    Задача 3
    Ефимов, имея судимость за совершение разбойного нападения, был признан виновным в умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах Алаторцева, Скворцова и Валуева и покушении на убийство Агапова.
    Суд присяжных признал его виновным в совершении указанных преступлений, но заслуживающим снисхождения.
    Решите вопрос о виде и размере наказания Ефимову.
  • Курсовая работа:

    Снабжение на предприятии

    47 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Теоретические основы управления снабжением на предприятии….….… 5
    1.1.Снабжение: понятие, сущность, виды… 5
    1.2. Изучение и поиск партнеров по снабжению. Классификация поставщиков… 13
    1.3. Стратегия управления и организация закупок J I T… 15
    Глава 2. Анализ деятельности предприятия и непосредственного проведения закупок ООО ТФ «Вариант»….
    21
    2.1. Общая характеристика предприятия…. 21
    2.2. Основные принципы осуществления снабженческой деятельности и их анализ….…. 23
    2.3. Проблемы предприятия в области снабжения…. 28
    Глава 3. Пути решения сложившихся проблем снабженческой деятельности и расчет эффективности при их внедрении… 31
    3.1. Разработка рекомендаций по преодолению проблем предприятия 31
    3.2. Расчет эффективности закупок при снижении количества поставщиков…. 37
    Заключение… 39
    Список литературы… 44
    Приложения… 46
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по психологии №7

    19 страниц(ы) 

    Раздел 1. Введение. Основные понятия психологии и педагогики.
    Задание №1.
    Задание №2.
    Раздел 2. Психология познавательных процессов.
    Задание №3.
    Задание №4.
    Раздел 3. Психология личности.
    Задание №5
    Задание 6.
    Раздел 4. Психология человеческих взаимоотношений.
    Задание №7.
    Задание №8.
    Раздел 5. Содержание образования и теория обучения.
    Задание №9
    Задание №10.
    Раздел 6. Закономерности развития человека
    Задание №11
    Раздел 7. Семейное воспитание
    Задание №12
  • Курсовая работа:

    Коммутируемый доступ в интернет

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1 Анализ условия задачи 6
    1.2 Обоснование потребности в сети 6
    1.3 Способы использования сети 6
    1.4 Выбор топологии сети 7
    1.5 Локальная сеть Fast Ethernet 8
    1.6 Проектирование кабельной системы 9
    1.7 Стандарты физического уровня Fast Ethernet 11
    1.8 Выбор сетевого оборудования 11
    1.9 Сетевые адаптеры 13
    1.10 Выбор модема 13
    1.11 Выбор пассивного оборудования 15
    1.12 Выбор сетевого протокола 17
    1.13 VMware Workstation 18
    2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
    2.1. Определение общего расхода кабеля 20
    2.2. Составление спецификации оборудования для построения ЛВС 21
    2.3. Определение общих затрат на оборудование 21
    2.4. Составление краткосрочного плана сети 22
    2.5. Расчет ЛВС 24
    2.6. Реализация настройки ЛВС 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Курсовая работа:

    Предпосылки принятия конституции РФ 1993 г.

    25 страниц(ы) 

    Введение…2
    Глава 1. Общая характеристика необходимости и процесса
    принятия Конституции Российской Федерации…5
    1.1 Историческая необходимость принятия Конституции
    Российской Федерации 1993 года….5
    1.2 Направления разработки проекта Конституции
    Российской Федерации 1993 года….8
    Глава 2. Разработка и принятие проекта Конституции
    Российской Федерации 1993 года….13
    2.1 Работа Конституционного совещания по разработке
    проекта Конституции Российской Федерации 1993 года…13
    2.2 Всенародное голосование по принятию проекта
    Конституции Российской Федерации 1993 года….19
    Заключение…22
    Список использованных источников….24
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Омскрегионгаз»

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния 5
    1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния 5
    1.2 Методы финансового анализа 9
    1.3 Этапы проведения анализа финансового состояния 13
    Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ЗАО «Омскрегионгаз» 18
    2.1 Краткая характеристика предприятия 18
    2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 21
    2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия 28
    2.4 Анализ прибыли и рентабельности (Анализ финансовых результатов) 30
    Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия 32
    Заключение 36
    Список используемой литературы 39
    Приложения