СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России - Курсовая работа №34834

«Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава 1. Транспортная система России….5

1.1. Понятие транспорта и его виды…5

2.1. Специфика изучения транспорта в курсе экономической и социальной географии….9

Глава 2. Анализ рабочей программы «География. 5-9 классы»….16

1.2. Анализ рабочей программы…16

2.2. Анализ школьных учебников по географии 9-го класса….17

Заключение….21

Список литературы …22


Введение

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Но переживаемая страной экономическая и политическая нестабильность осложняет финансовое положение транспорта. Продолжается падение объема перевозок грузов и пассажиров, что связано с экономическим спадом в грузообразующих отраслях народного хозяйства и низкой платежеспособность населения.

Все вышесказанное, несомненно, определяет актуальность нашего исследования и обосновывает необходимость более глубокого изучения транспортной системы России в курсе экономической и социальной географии.

Таким образом, цель работы – обосновать место транспорта в курсе экономической и социальной географии.


Выдержка из текста работы

В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем. Транспорт призван связывать производство и потребителя и должен для этого создавать соответствующие средства и во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики. Он позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Транспорт нужен для достижения уровня личного благосостояния, невозможного в прошлом.

В едином народнохозяйственном комплексе транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства, призванного удовлетворять постоянно растущие потребности общества в пространственном перемещении вещественных продуктов труда и людей.

В новых условиях, когда необходимо добиться материальной сбалансированности экономики, ритмичности работы всего народного хозяйства, роль транспортного звена, взаимосвязанного со всеми материальными отраслями и непроизводственной сферой приобретает особую значимость. Общество предъявляет к транспорту конкретные и весьма ответственные требования: полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки.

Транспорт в роли особой отрасли материального производства сделали возможным высокий уровень развития специализации производства в наиболее благоприятных для этого географических областях стран и мира в целом. В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

Главное в общественном производстве, рассматриваемом с организационно-технологической стороны, целесообразное, оптимальное соединение, до этого находящихся порознь компонентов (предметов и орудий труда, живого труда). На ранних стадиях развития производительных сил транспортировка составляла единый процесс с материальным производством. В результате общественного разделения труда этот вид деятельности обобщился, что вызвало особое производство транспортной продукции как самостоятельного товара, имеющего всегда достаточно высокую меновую стоимость.

Специализация районов, их комплексное развитие не возможно без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Также важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.

Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.


Заключение

Методический аппарат учебников линии построен на принципах системно-деятельностного подхода. Учебник рассматривается авторами не только как главный источник информации, но и как средство организации деятельности учащихся по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования на всех этапах урока. Задача мотивации учащихся в начале урока и рефлексии в его конце решается через анализ эпиграфов к параграфам (7 класс) и постановку проблемных вопросов перед параграфом или темой (8 и 9 классы). Такие вопросы не имеют однозначного правильного ответа и позволяют определить отношение учащихся к заявленной теме до и после ее изучения.


Список литературы

1. Белоусов, И. И. Проблемы географии транспорта / И. И. Белоусов // Совет-

ская география. – М. : Географгиз, 1960. – 395 с.

2. Бугроменко, В. Н. Транспорт в территориальных системах / В. Н. Буг-

роменко. М., 1987. –112с.

3. Гольц, Г. А. Транспорт и расселение / Г. А. Гольц. - М. : Наука, 1981. - 248

с.

4. Графаналитический метод в графостроительных исследованиях и про-

ектировании / А. М. Якшин , Г. М. Говоренкова , А. И. Стрельников. – М., 1979.– 188 с.

5. Гусейн-Заде, С. М. О зависимости размеров территориальных единиц

от транспортной освоенности территории / С. М. Гусейн-Заде // Вестн. Моск. унта. Сер. 5. География. – 1983. – № 6. – С. 31 – 37.

6. Дидерихс, Ф. Ф. Об особенностях оценки городских территорий / Ф. Ф.

Дидерихс // Экономические проблемы оптимизации природопользования. – М., 1973. – С.144 – 150.

7. Единая транспортная система: учебн. для вузов / под ред. В. Г. Галабурды.

- М. : Транспорт, 1997.- 295 с.

8. Казанский, Н. Н. Экономико-географические аспекты единой транспортной сети СССР / Н. Н. Казанский // Вопр. географии. - М., 1968. - № 75. - С. 78 – 106.

9. Макроусов, В. Н. Основы территориальной организации транспорта / В. Н.

Макроусов. – Саратов : Изд. – во Саратов. ун-та, 1990. – 16 с.

10. Родоман, Б. Б. Эволюция моноцентрических транспортных сетей / Б. Б. Родоман // Изв. РАН. Сер. геогр. – 1994. – № 3 – С. 14 – 23.


Тема: «Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Задачи по семейному праву. Вариант 2

    11 страниц(ы) 

    1. Алексей Алов предложил соседке по квартире Лидии Лавровой в присутствии ее подруги продать ему ее видеомагнитофон, мотивируя свою просьбу тем, что она им не пользуется, а смотрит только телевизор. Лидия Лаврова отказала ему, объяснив, что имеющийся у нее видеомагнитофон является капиталовложением семьи и не продается. На следующий день Алексей Алов обратился с той же просьбой к мужу соседки — Константину в момент, когда ее не было дома. Константин в это время был пьян и думал о том, где бы ему достать деньги на очередную бутылку водки. Сделка состоялась. Лидия Лаврова узнала об этом, когда пришла домой с работы. К этому времени часть денег Константин уже потратил. Она потребовала от Алексея Алова возврата видеомагнитофона, но тот отказался, мотивируя это тем, что сделка состоялась по всем правилам. Константин продал ему магнитофон добровольно и деньги за него получил полностью.
    Лидия Лаврова подала в суд заявление с просьбой о признании сделки ее мужа, находившегося в нетрезвом состоянии при продаже видеомагнитофона Алексею Алову, недействительной. В заявлении она указала, что сделка совершена без ее согласия. О ее несогласии в совершении сделки по продаже видеомагнитофона было известно покупателю Алексею Алову.
    Вправе ли Лидия Лаврова просить суд признать сделку по продаже видеомагнитофона ее мужем Алексею Алову недействительной? Правильно ли Лидия Лаврова указала в заявлении мотив своего требования? Какое решение должен принять суд? Кто из супругов Лавровых будет обязан возвратить деньги Алексею Алову в случае признания судом сделки по продаже видеомагнитофона недействительной?
    2. Супруги Пирожковы не могли иметь ребенка. Им посоветовали обратиться в медицинское учреждение, где производится имплантация эмбриона, генетически происходящего от данной супружеской пары, но вынашиваемого другой женщиной. При обращении в указанное медицинское учреждение от супругов Пирожковых потребовали письменного согласия на имплантацию эмбриона и заключения договора с представленной им женщиной — Соколовой на искусственное вынашивание пересаженного ей эмбриона супругов. Супруги Пирожковы выполнили эти требования, и после операции по имплантации их эмбриона стали ожидать результата.
    Суррогатная мать Соколова после рождения ребенка (это был мальчик) подтвердила свое согласие на запись супругов Пирожковых в качестве родителей этого мальчика. Однако Пирожковой мальчик не понравился. Она стала критиковать его внешние данные, а затем заявила, что не хочет быть записанной его матерью. Тогда Соколова, возмутившись таким заявлением, заявила, что она отказывается от данного ею подтверждения своего согласия на запись супругов Пирожковых в качестве родителей мальчика и хочет сама записаться в качестве его матери.
    Обязана ли была Соколова (суррогатная мать), родившая ребенка для супругов Пирожковых после имплантации ей их эмбриона, подтвердить свое согласие на запись супругов Пирожковых в качестве родителей ребенка? Обязаны ли супруги Пирожковы в данном случае записать себя в качестве родителей ребенка, рожденного суррогатной матерью? Вправе ли Соколова, подтвердившая свое согласие на запись супругов Пирожковых в качестве родителей рожденного ею ребенка, отказаться от этого подтверждения? Вправе были бы супруги Пирожковы ссылаться на применение суррогатного материнства в случае, если они будут оспаривать запись их в качестве родителей ребенка, рожденного Соколовой? Как должен быть решен спор?
    Письменно ответьте на вопросы:
    1. В каком возрасте несовершеннолетний ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав и интересов? Кто вправе совершить такое действие вместо ребенка, но в его интересах?
    2. В каких случаях учитывается мнение несовершеннолетнего?
    3. При решении каких вопросов, касающихся десятилетнего ребенка, необходимо его согласие?
    4. Какими правилами обязаны руководствоваться родители при осуществлении полномочий по управлению имуществом ребенка? Нормами какой отрасли права установлены эти правила?
  • Курсовая работа:

    Теории государтва и права. Тема 18.

    25 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика правоотношений
    § 1.1. Понятие правоотношений….….4
    § 1.2. Общие признаки правоотношений….7
    Глава 2. Предпосылки правоотношений. Юридические факты
    § 2.1. Юридические факты – основания возникновения правоотношений….….10
    § 2.2. Правое регулирование правоотношений. Роль юридических фактов….12
    Глава 3. Виды правоотношений
    § 3.1. Классификация правоотношений….17
    § 3.2. Разновидности правоотношений в зависимости от критериев классификации….17
    Заключение…23
    Список литературы….25
  • Реферат:

    Экологизация техники и технических наук

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Техника и научно-технический прогресс…
    2. Техника и экология….
    3. Экологизация техники и деятельности…
    4. Принципы экологизации техники и технических наук в современных условиях…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    Список использованной литературы…
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Судебный прецедент как источник права: сравнительный анализ

    15 страниц(ы) 

    Введение….2
    Судебный прецедент как источник права: сравнительный анализ ….3
    Заключение….9
    Задание 2…10
    Задание 3…13
    Список использованной литературы и нормативных правовых актов….14
  • Курсовая работа:

    Сущность, виды, показатели и системы заработной платы в микроэкономических моделях рынка труда

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы оплаты труда 5
    1.1 Сущность заработной платы и ее функции 5
    1.2 Виды, формы и системы оплаты труда 9
    1.3 Дифференциация уровня заработной платы 19
    2. Заработная плата на конкретных рынках труда 22
    2.1 Совершенная конкуренция на рынке труда 22
    2.2 Модель монопсонии 25
    2.3 Рынок труда и профсоюзы 30
    2.4 Модель двойной власти 35
    Заключение 37
    Литература 39
    Приложения 40
  • Контрольная работа:

    Над какими детьми устанавливается опека или попечительство? В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком — попечительство? Какие обстоятельства могут послужить основанием для прекращения опеки или попечительства?

    18 страниц(ы) 

    Контрольная работа по семейному праву
    Вариант 6 (Р-С-Т-У)
    1. Супруги Лебедевы Ольга и Олег по договору с органом опеки и попечительства взяли на воспитание в свою семью 12-летнего Василия Снегирева. Родители Василия за шесть месяцев до этого момента были лишены родительских прав за уклонение от выполнения родительских обязанностей и хронический алкоголизм. В связи с тем, что они не контролировали жизнь своего сына, Василий перестал ходить в школу и все время проводил в компании себе подобных ребят. Через три месяца после того, как Василий стал жить с приемными родителями, были задержаны его бывшие приятели во время хищения сигарет из табачного киоска поздно вечером. На допросе они показали, что это не первое их преступление. Несколько месяцев тому назад они взломали дверь в коммерческом киоске и похитили из него одежду и обувь. В том «деле» участвовал Василий Снегирев. Произошло это перед помещением Василия в воспитательное учреждение.
    Можно ли считать, что кража, совершенная Василием Снегиревым, является следствием ненадлежащего исполнения родительских обязанностей? На кого суд может возложить ответственность за вред, причиненный Василием Снегиревым: на его родителей, лишенных родительских прав, или на приемных родителей? Истекли срок, предусмотренный законом, для взыскания с биологических родителей Василия Снегирева ущерба, нанесенного их сыном? Может ли выявленный криминальный факт в биографии Василия Снегирева послужить основанием для расторжения договора о передаче последнего на воспитание в приемную семью супругов Лебедевых? Может ли суд привлечь к ответственности за причиненный им вред непосредственно Василия Снегирева?

    2. Утром во время обхода помещений на московском Курском вокзале работник милиции Дмитрий Волгин обратил внимание в комнате матери и ребенка на неестественную позу женщины, сидящей на скамейке. Около нее находились двое детей: девочка и мальчик. Осмотрев женщину, Дмитрий Волгин понял, что она мертва. Сообщив об этом по рации в отделение милиции, он стал расспрашивать детей о том, почему они сидят на вокзале. Девочка, оказавшаяся Аллой, 4 лет, сказала, что они с мамой и братом Гришей, 3 лет, приехали сегодня ночью на поезде. Мать привела их сюда, усадила на скамейку, а сама заснула. Когда они уезжали из другого города, их отца дома не было. Адреса своего дома девочка не знала. Мальчик же говорил плохо и на вопросы не отвечал. Ни железнодорожного билета, ни паспорта у умершей женщины не оказалось.
    Детей передали в орган опеки и попечительства, который поместил их в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Розыск отца детей оказался невозможным, так как о нем ничего не было известно. Дети находились в указанном учреждении около месяца, пока однажды на Гришу не обратили внимание 40-летние бездетные супруги Снегиревы, работавшие врачами в поликлинике и посещавшие это учреждение с целью усыновления ребенка. Супруги Снегиревы заявили руководителю детского учреждения Новикову о своем желании усыновить Гришу. Новиков одобрил их намерение, но сказал, что у Гриши есть сестра Алла. Он предложил супругам Снегиревым познакомиться также и с Аллой и подумать об усыновлении как брата, так и сестры. К тому же, сказал Новиков, разлучать брата с сестрой недопустимо. Встреча состоялась. Девочка супругам Снегиревым понравилась, но они не решились удочерить ее по материальным соображениям.
    Правомерно ли утверждение Новикова о том, что при усыновлении не допускается разлучать брата с сестрой? В каком случае было бы возможно усыновление Гриши и удочерение Аллы разными лицами? Могут ли супруги Снегиревы добиться в судебном порядке усыновления одного Гриши, без его сестры? Требуется ли согласие отца Аллы и Гриши на их усыновление при обстоятельствах, указанных в задаче?

    Письменно ответьте на вопросы:
    1. Над какими детьми устанавливается опека или попечительство? В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком — попечительство?
    2. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?
    3. Оплачивается ли опекуну (попечителю) исполнение его обязанностей по опеке (попечительству) в отношении ребенка?
    4. Какие обстоятельства могут послужить основанием для прекращения опеки или попечительства?
  • Курсовая работа:

    Понятие и модели архитектуры «клиент–сервер

    21 страниц(ы) 

    Введение 2
    Теоретическая часть «Понятие и модели архитектуры «клиент–сервер» 3
    1.1. Открытые системы 3
    1.2 Системная архитектура "клиент-сервер" 4
    1.3 Преимущества архитектуры клиент-сервер 6
    1.4 Модели клиент-серверного взаимодействия 8
    2. Практическая часть 12
    2.1 Постановка задачи 12
    2.2 Компьютерная модель решения задачи 15
    2.3 Результаты компьютерного эксперимента 20
    Список использованных источников 21
  • Курсовая работа:

    Правовое государство

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Развитие теории правового государства
    § 1.1 Понятие правового государства….….4
    § 1.2. Исторические предпосылки становления теории правового государства….….7
    Глава 2. Основные принципы правового государства
    § 2.1. Общая характеристика принципов правового государства….….10
    § 2.2. Принципы правового государства в Российской Федерации….….13
    Глава 3. Правовое государство и теория разделения властей
    § 3.1. Краткая характеристика теории разделения властей….….15
    § 3.2. Соотношение правового государства и теории разделения властей….18
    Глава 4. Правовое государство: идеи и практика
    § 4.1. Идеи правового государства в истории….21
    § 4.2. Практические проявления правового государства современности….24
    Заключение….….26
    Список использованной литературы….28
  • Курсовая работа:

    Сплетни как психологический феномен

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Влияние социальной общности на развитие личности.4
    1.1. Понятие социума.4
    1.2. Влияние социума на личность.9
    Выводы по главе 1.13
    Глава 2. Сплетни как психологический феномен.14
    2.1. Понятие "сплетни" в социально - психологической литературе.14
    2.2. Сплетни и их разновидности. Особенности циркуляции сплетен .17
    Выводы по главе 2.29
    Заключение.30
    Список использованной литературы.31
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении производственной практики в Комплексном центре социального обслуживания населения

    26 страниц(ы) 

    Введение
    Основная час
    1. Экономико-географические сведения
    2. Социально-демографические сведения
    3. Сведения о системе управления учреждением
    4. Цели и задачи учреждения
    5. Нормативно – правовое регулирование деятельности учреждения.
    6. Организационно – управленческая характеристика учреждения.
    7. Динамика показателей деятельности учреждения
    8. Кадровый состав учреждения
    9. Анализ существующего управления персоналом
    Заключение
    Список литературы
    Приложения