СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России - Курсовая работа №34834

«Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава 1. Транспортная система России….5

1.1. Понятие транспорта и его виды…5

2.1. Специфика изучения транспорта в курсе экономической и социальной географии….9

Глава 2. Анализ рабочей программы «География. 5-9 классы»….16

1.2. Анализ рабочей программы…16

2.2. Анализ школьных учебников по географии 9-го класса….17

Заключение….21

Список литературы …22


Введение

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включая мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Но переживаемая страной экономическая и политическая нестабильность осложняет финансовое положение транспорта. Продолжается падение объема перевозок грузов и пассажиров, что связано с экономическим спадом в грузообразующих отраслях народного хозяйства и низкой платежеспособность населения.

Все вышесказанное, несомненно, определяет актуальность нашего исследования и обосновывает необходимость более глубокого изучения транспортной системы России в курсе экономической и социальной географии.

Таким образом, цель работы – обосновать место транспорта в курсе экономической и социальной географии.


Выдержка из текста работы

В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

Транспорт существенно зависит от географических условий, особенно от топографических особенностей горных цепей, равнин, долин и береговой полосы, являясь средством заполнения географических разрывов между производством и потребителем. Транспорт призван связывать производство и потребителя и должен для этого создавать соответствующие средства и во многих случаях выступает как катализатор, повышая уровень активности экономики. Он позволяет расширить масштабы производства, связать производство и потребителей. Транспорт нужен для достижения уровня личного благосостояния, невозможного в прошлом.

В едином народнохозяйственном комплексе транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру народного хозяйства, призванного удовлетворять постоянно растущие потребности общества в пространственном перемещении вещественных продуктов труда и людей.

В новых условиях, когда необходимо добиться материальной сбалансированности экономики, ритмичности работы всего народного хозяйства, роль транспортного звена, взаимосвязанного со всеми материальными отраслями и непроизводственной сферой приобретает особую значимость. Общество предъявляет к транспорту конкретные и весьма ответственные требования: полное, своевременное и высококачественное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки.

Транспорт в роли особой отрасли материального производства сделали возможным высокий уровень развития специализации производства в наиболее благоприятных для этого географических областях стран и мира в целом. В современном обществе очень немногие потребности человека могут быть удовлетворены без помощи транспорта, который используется либо для перевозки грузов к местам их использования, либо людей к местам потребления товаров и услуг.

Транспорт является частью экономической деятельности, которая связана с увеличением степени удовлетворения потребностей людей при помощи изменения географического положения товаров и людей. Он может доставлять сырье к местам, где потребители могут их лучше использовать.

Главное в общественном производстве, рассматриваемом с организационно-технологической стороны, целесообразное, оптимальное соединение, до этого находящихся порознь компонентов (предметов и орудий труда, живого труда). На ранних стадиях развития производительных сил транспортировка составляла единый процесс с материальным производством. В результате общественного разделения труда этот вид деятельности обобщился, что вызвало особое производство транспортной продукции как самостоятельного товара, имеющего всегда достаточно высокую меновую стоимость.

Специализация районов, их комплексное развитие не возможно без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. Также важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в её создании, обеспечивая производство сырьём, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.

Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка. В условиях перехода к рыночным отношениям роль рационализации транспорта существенно возрастает. С одной стороны от транспортного фактора зависит эффективность работы предприятия, что в условиях рынка напрямую связано с его жизнеспособностью, а с другой стороны, сам рынок подразумевает обмен товарами и услугами, следовательно, невозможен и сам рынок. Поэтому транспорт является важнейшей составной частью рыночной инфраструктуры.


Заключение

Методический аппарат учебников линии построен на принципах системно-деятельностного подхода. Учебник рассматривается авторами не только как главный источник информации, но и как средство организации деятельности учащихся по достижению предметных, метапредметных и личностных результатов образования на всех этапах урока. Задача мотивации учащихся в начале урока и рефлексии в его конце решается через анализ эпиграфов к параграфам (7 класс) и постановку проблемных вопросов перед параграфом или темой (8 и 9 классы). Такие вопросы не имеют однозначного правильного ответа и позволяют определить отношение учащихся к заявленной теме до и после ее изучения.


Список литературы

1. Белоусов, И. И. Проблемы географии транспорта / И. И. Белоусов // Совет-

ская география. – М. : Географгиз, 1960. – 395 с.

2. Бугроменко, В. Н. Транспорт в территориальных системах / В. Н. Буг-

роменко. М., 1987. –112с.

3. Гольц, Г. А. Транспорт и расселение / Г. А. Гольц. - М. : Наука, 1981. - 248

с.

4. Графаналитический метод в графостроительных исследованиях и про-

ектировании / А. М. Якшин , Г. М. Говоренкова , А. И. Стрельников. – М., 1979.– 188 с.

5. Гусейн-Заде, С. М. О зависимости размеров территориальных единиц

от транспортной освоенности территории / С. М. Гусейн-Заде // Вестн. Моск. унта. Сер. 5. География. – 1983. – № 6. – С. 31 – 37.

6. Дидерихс, Ф. Ф. Об особенностях оценки городских территорий / Ф. Ф.

Дидерихс // Экономические проблемы оптимизации природопользования. – М., 1973. – С.144 – 150.

7. Единая транспортная система: учебн. для вузов / под ред. В. Г. Галабурды.

- М. : Транспорт, 1997.- 295 с.

8. Казанский, Н. Н. Экономико-географические аспекты единой транспортной сети СССР / Н. Н. Казанский // Вопр. географии. - М., 1968. - № 75. - С. 78 – 106.

9. Макроусов, В. Н. Основы территориальной организации транспорта / В. Н.

Макроусов. – Саратов : Изд. – во Саратов. ун-та, 1990. – 16 с.

10. Родоман, Б. Б. Эволюция моноцентрических транспортных сетей / Б. Б. Родоман // Изв. РАН. Сер. геогр. – 1994. – № 3 – С. 14 – 23.


Тема: «Изучение транспорта в курсе экономической и социальной географии России»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Правовая система России: тенденции и перспективы.

    14 страниц(ы) 

    Развитие российской правовой системы в X - XIX вв., восприятие ею византийской культуры, православия, духа позднеримского права, а также североевропейских влияний позволяют сделать вывод о вхождении ее в романо-германскую семью правовых систем на правах особой - евразийской - разновидности. Особенности эти заключаются в следующем:
    1. Высокая, приоритетная защита общих интересов, общего дела, дух соборности в ущерб личным притязаниям индивида, его правам и интересам, составляющие, с нашей точки зрения, смыслосодержательный корень, основание права и правовой культуры как таковых.
    2. Слабость личностного и, следовательно, правового начала в культуре вообще.
    3. Широкое распространение неправовых регуляторов в обществе: моральных, морально-религиозных, корпоративных и т.д.
    4. Отрицательное отношение православной религии к фундаментальным устоям правового общества, а тем самым и к праву, правовой культуре.
    5. Высокая степень «присутствия» государственности в общественной жизни, в государственной идеологии, огосударствление многих сторон общественной жизни, подчиненность права государству.
  • Курсовая работа:

    Валютно-финансовые организации системы ООН и регулирование валютных отношений

    37 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава 1. Международные валютно-кредитные и финансовые
    организации системы ООН ….5
    1.1 Организация Объединенных Наций….….6
    1.2 Классификация и функции международных экономических и валютно-финансовых организаций….….12
    1.3 Основные международные валютно-финансовые организации.…15
    Глава 2. Регулирование валютно-финансовых отношений….….….21
    2.1 Мировая валютная система ….….21
    2.2 Государственное регулирование валютных курсов… 26
    Глава 3. Проблемы валютно-финансовых международных отношений
    и перспективы совершенствования регулирования валютных
    отношений…29
    Заключение ….…33
    Библиографический список….….….
  • Контрольная работа:

    Структура сознания личности.

    9 страниц(ы) 

    Главная отличительная особенность психики человека - наличие сознания, а сознательное отражение - это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта.
  • Дипломная работа:

    Особенности рассмотрения дел из административных и иных публичных правоотношений в арбитражных судах Российской Федерации

    78 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    1. Теоретические аспекты и правовое регулирование понятия
    «подведомственности арбитражных судов» ….…6
    1.1 Понятие подведомственности ….….6
    1.2. Подведомственность дел арбитражным судам Российской Федерации ….10
    2. Рассмотрение арбитражными судами экономических и иных споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений: подведомственность, общие правила…17
    2.1. Общая характеристика подведомственности арбитражным судам экономических и иных споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений….17
    2.2. Особенности производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений….…22
    3. Особенности рассмотрения арбитражными судами отдельных категорий экономических и иных споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений….35
    3.1. Особенности рассмотрения дел об оспаривании
    нормативных правовых актов….…35
    3.2. Особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных
    правовых актов, действий и решений органов государственной власти
    и местного самоуправления….….41
    3.3. Особенности рассмотрения иных категорий дел,
    возникающих из административных и иных публичных правоотношений….….45
    Заключение….55
    Глоссарий….59
    Список использованных источников….72
    Список сокращений….….79
    Приложение А….….80
  • Дипломная работа:

    Совершенствование технологического процесса механической обработки детали "Корпус подшипника"

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 6
    1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ….… 8
    1.1 Основные источники исходных данных ….… 8
    1.2 Служебное назначение и технические характеристики детали …. 9
    1.3 Анализ технологичности конструкции детали ….…. 11
    1.4 Анализ существующего технологического процесса изготовления детали . 14 1.5 Определение типа производства ….…. 16
    2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ
    ДЕТАЛИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРОИЗВОДСТВА ….… 20
    2.1 Выбор заготовки и методов её получения …. 20
    2.2 Выбор технологических баз ….…. 25
    2.3 Выбор методов обработки поверхностей ….…. 27
    2.4 Разработка технологического маршрута обработки корпуса ….…. 28
    2.5 Выбор технологического обеспечения ….… 30
    3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ….…. 35
    3.1 Расчёт припусков ….…. 35
    3.2 Расчёт точности обработки ….…. 40
    3.3 Расчёт технологических размерных цепей … 43
    3.4 Расчёт режимов резания ….…. 45
    3.5 Расчёт норм времени ….…. 51
    4 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ ….… 56
    4.1 Расчёт и проектирование приспособления для фрезерной операции ….…. 56
    5 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ ….… 59
    5.1 Система программирования ….…. 59
    5.2. Алгоритм обработки выбранной поверхности на станке с ЧПУ ….…. 62
    6 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ….…. 65
    6.1 Расчёт потребного количества оборудования ….…. 65
    6.2 Определение количества работающих ….… 67
    6.3 Расчёт технологической себестоимости детали ….…. 68
    6.4 Определение годовой экономии от изменения техпроцесса …. 72 7 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ….… 73
    8 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА….….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…
    ПРИЛОЖЕНИЯ ….…
  • Контрольная работа:

    Методы оптимальных решений

    6 страниц(ы) 

    1. Найдите функцию спроса потребителя, обладающего мультипликативной функцией полезности
    2. Витамины А, В и С, которых требуется в день 6, 8 и 2 г соответственно, содержатся в двух видах продуктов. Цена первого продукта равна 50 руб./кг, цена второго продукта — 20 руб./кг., при этом в 1 кг первого продукта содержится 2 г витамина А, 4 г витамина В и 2 г витамина С; в 1 кг второго продукта содержится соответственно 2 и 3 г витаминов A и B (витамин C во втором продукте не содержится). Поставьте задачу составления пищевого рациона минимальной стоимости и решите эту задачу методом искусственного базиса.
    3. Производственное объединение состоит из четырех предприятий. Общая сумма капитальных вложений равна 5 млн. руб., выделяемые предприятиям суммы кратны 1 млн. руб. Если i-е предприятие получает инвестиции в объеме х млн. руб., то прирост годовой прибыли на этом предприятии составит zi(x) млн. руб. в год, где z1(x) = 0,1x2, z2(x) = 0,3x2, z3(x) = 0,2x2. Найдите такой план распределения инвестиций между предприятиями, которое максимизирует суммарный прирост прибыли на всех предприятиях.
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерская отчетность

    8 страниц(ы) 

    1. Сущность бухгалтерской отчетности….….3
    2. Формы бухгалтерской отчетности…3
    3. Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности….3
    4. Право подписи бухгалтерской отчетности….6
    5. Периоды, за которые составляют бухгалтерскую отчетность….….6
    Тест….….7
    Использованная литература…. 8
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении учебной практики студента в ООО «Единая правовая служба»

    8 страниц(ы) 

    Отчет + дневник практики + характеристика на студента.
  • Контрольная работа:

    Контрольная уголовно- исполнительное право

    12 страниц(ы) 

    Вариант ІV
    (выполняется студентами, чьи фамилии начинаются на буквы с Ц по Я)
    Задание 1
    Составьте таблицу, в которой были бы отражены основания замены наказаний более строгими вследствие злостного уклонения от их отбывания, а также последствия злостного уклонения.
    Задача 1
    За незаконную порубку леса в крупном размере Шпакова была приговорена к уплате штрафа в размере 100 тыс. руб. (ч. 2 ст.260 УК РФ), однако от уплаты уклонялась, игнорировала повестки, в связи с чем суд заменил назначенное наказание исправительными работами на срок 8 месяцев. Тем не менее, Шпакова неоднократно допускала нарушение трудовой дисциплины, в том числе появлялась на работе в нетрезвом виде, имела прогулы. В соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ суд заменил Шпаковой неотбытую часть исправительных работ лишением свободы на тот же срок.
    Соблюдены ли требования закона в указанной ситуации? Ответ обоснуйте.
    Задача 2
    Иванькин осужден за изнасилование на 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, поскольку ранее он осуждался за разбой на 1 год исправительных работ (с применением положений ст. 64 УК РФ), из которых 5 месяцев ввиду злостного уклонения от отбывания наказания заменялись лишением свободы.
    Законен ли приговор суда? Кто в соответствии с законом считается отбывшим наказание в виде лишения свободы?
    Задача 3
    Лакеев осужден к 4 годам лишения свободы. Во время отбывания Лакеевым наказания санкция нормы УК РФ, по которой были квалифицированы его действия, претерпела изменения: в санкцию были включены новые виды наказаний – исправительные работы и ограничение свободы, а максимальный срок наказания в виде лишения свободы был сокращен на два года.
    Подлежит ли изменению вид и срок наказания, отбываемого Лукеевым? Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Динамика. Кинематика. Статика.

    38 страниц(ы) 

    Динамика. 5 задач
    Варианты курсового задания Д. 3
    Для закрепления изложенного теоретического материала рекомендуется выполнить курсовое задание Д. 3.
    В данном учебно-методическом пособии вариантам курсового задания Д. 3 соответствуют курсовые задания Д. 9, приведенные в сборнике заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учеб. пособие для техн. вузов/ Яблонский А. А., Норейко С. С., Вольфсон С. А. и др.; Под ред. А. А. Яблонского. – 4-е изд. , перераб. и доп. М.: Высш. шк., 19895. – 367 с., ил.
    Задание Д. 9. Применение теоремы об изменении
    кинетического момента к определению угловой
    скорости твердого тела
    Тело Н массой m1 вращается вокруг вертикальной оси z с постоянной угловой скоростью ω0; при этом в точке О желоба АВ тела Н на расстоянии АО от точки А, отсчитываемом вдоль желоба, находится материальная точка К массой m2. В некоторый момент времени (t0 = 0) на систему начинает действовать пара сил с моментом Mz = Mz(t). При t = τ действие пары сил прекращается.
    Определить угловую скорость ωτ тела Н в момент t = τ.
    Тело Н вращается по инерции с угловой скоростью ωτ.
    В некоторый момент времени t1 = 0 (t1 – новое начало отсчета времени) точка К (самоходный механизм) начинает относительное движение из точки О вдоль желоба АВ (в направлении от А к В) по закону ОК = s = s(t1).
    Определить угловую скорость ωТ тела Н при t1 = T.
    Тело Н рассматривать как однородную пластинку, имеющую форму, показанную в табл. 4.1.
    . Варианты курсового задания Д. 4
    Для закрепления изложенного теоретического материала учебным планом рекомендуется выполнить курсовое задание Д. 4.
    В данном учебно-методическом пособии вариантам курсового задания Д. 4 соответствуют курсовые задания Д. 10, приведенные в сборнике заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учеб. пособие для техн. вузов/ Яблонский А. А., Норейко С. С., Вольфсон С. А. и др.; Под ред. Яблонского А. А. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1985. – 376 с., ил. Как это отмечалось ранее, такой подход к выбору вариантов курсовых заданий позволяет обеспечить единство требований к качеству заочной и очной форм обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации. Ниже приведены варианты задания Д. 4.
    Задание Д. 4. Применение теоремы об изменении
    кинетической энергии к изучению движения
    механической системы
    Механическая система под действием сил тяжести приходит в движение из состояния покоя; начальное положение системы показано на рис. 5.31 – 5.33. Учитывая трение скольжения тела 1 (варианты 1-3, 5, 6, 8-12, 17-23, 28-30) и сопротивление качению тела 3, катящегося без скольжения (варианты 2, 4, 6-9, 11, 13-15, 20, 21, 24, 27, 29), и пренебрегая другими силами сопротивления и массами нитей, предполагаемых нерастяжимыми, определить скорость тела 1 в тот момент времени, когда пройденный путь станет равным S.
    В задании приняты следующие обозначения: m1, m2, m3, m4 – массы тел 1, 2, 3, 4; R2, r2, R3, r3 – радиусы больших и малых окружностей; i2x, i3x – радиусы инерции тел 2 и 3 относительно горизонтальных осей, проходящих через их центры тяжести; α, β – углы наклона плоскостей к горизонту; f – коэффициент трения скольжения; δ – коэффициент трения качения.
    Необходимые для решения данные приведены в табл. 5.2. Блоки и катки, для которых радиусы инерции в таблице не указаны, считать сплошными однородными дисками.
    Наклонные участки нитей параллельны соответствующим наклонным плоскостям.
    5.6.4. Варианты курсового задания Д. 5
    Определить реакции внешних связей механической системы: в положении, показанном на рис. 5.47 – 5.49 для вариантов 4, 5, 10, 15, 19, 21 – 30; в момент времени t1 для вариантов 1, 8, 9, 11, 20; в тот момент времени, когда угол поворота имеет значение φ1 для вариантов 2, 3, 6, 7.
    На расчетных схемах плоскость OXY (AXY) горизонтальна, плоскость OYZ (AYZ) вертикальна. Необходимые для решения данные приведены в табл. 5.3, в которой ω – угловая скорость; φ0, ω0 – значения угла поворота и угловой скорости в начальный момент времени.
    Применение принципа возможных перемещений
    к решению задач о равновесии сил, приложенных
    к механической системе с одной степенью свободы
    Схемы механизмов, находящихся под действием взаимно уравновешивающихся сил, показаны на рис. 5.66 – 5.68, а необходимые данные приведены в табл. 5.4.
    Примечания к вариантам.
    Вариант 6. Вес рукоятки О1А не учитывать.
    Вариант 7. Пружина сжата.
    Вариант 8. Пружина сжата.
    Вариант 10. Вес рукоятки ОА не учитывать.
    Вариант 14. Вес стержней ОА и ОВ не учитывать; пружина растянута.
    Вариант 16. Вес стержней О1А и О2В не учитывать.
    Вариант 17. Пружина растянута.
    Вариант 18. Р – вес блока радиуса r2.
    Вариант 19. Вес звена АВ не учитывать.
    Вариант 25. Пружина сжата.
    Вариант 25. Вес стержней АО и ВО не учитывать. Пружина растянута.
    Вариант 26. Пружина растянута.
    Применяя принцип возможных перемещений и пренебрегая силами сопротивления, определить величину, указанную в последней графе табл. 5.4.
    Кинематика. 4 задачи
    Задание К 1. Определение скорости и ускорения точки
    по заданным уравнениям ее движения
    По заданным уравнениям движения точки М установить вид ее траектории и для момента времени t1 найти положение точки на траектории, ее скорость, полное, касательное и нормальное ускорения, а также радиус кривизны траектории.
    Необходимые для решения данные приведены в таблице.
    Задание К 2. Определение скоростей и ускорений точек твердого тела при поступательном и вращательном движениях
    Определить скорость и ускорение точки М одного из колес механизма в момент времени t1. Схемы механизмов показаны на рисунках, а необходимые данные приведены в таблице.
    Задание К 3. Кинематический анализ плоского механизма
    Для заданного положения плоского механизма найти скорости точек В и С и угловые скорости звеньев этого механизма. Схемы механизмов помещены на рисунках, а необходимые для расчета данные приведены в таблице
    Задание К 7. Определение абсолютной скорости
    и абсолютного ускорения точки
    По заданным уравнениям относительного движения точки М и движения тела D определить для момента времени t1 абсолютные скорость и ускорение точки М. Схемы механизмов показаны на рисунках, а необходимые для расчета данные приведены в таблице.ПРИМЕЧАНИЕ. Для каждого варианта положение точки М на схеме соответствует положительному значению дуговой координаты Sr.
    Статика. 4 задачи
    Задание С 1. Определение реакций опор твердого тела
    На рисунках вариантов заданий показаны три способа закрепления бруса, ось которого – ломаная линия. Задаваемые нагрузки (см. табл.) и размеры (м) во всех трех случаях одинаковы. Определить реакции опор для каждого способа закрепления бруса.
    Задание С 2. Определение реакций опор и сил в стержнях плоской фермы
    Определить реакции опор фермы от заданной нагрузки, а также силы во всех ее стержнях способом вырезания узлов. Варианты расчетных схем и нагрузки, действующие на фермы, приведены на рисунках и в таблице.
    Задание С3. Определение реакций опор составной конструкции (система двух тел)
    Конструкция состоит из двух тел. Определить реакции внешних связей. Варианты конструкций и исходные данные для расчета приведены на рисунках и в таблице.
    Задание С 7. Определение реакций опор твердого тела
    Найти реакции внешних связей, наложенных на твердое тело. Схемы конструкций показаны на рис. Необходимые для расчета данные приведены в таблице.