СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теоретические аспекты коммуникации в малых группах - Курсовая работа №34905

«Теоретические аспекты коммуникации в малых группах» - Курсовая работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации в малых группах…5

1.1. Определение, особенности и признаки малой группы….6

1.2. Жизненный цикл малой группы….13

1.3. Основные подходы к изучению коммуникации в малых группах…15

1.4. Особенности и функции коммуникации в малых группах…19

Глава 2. Анализ коммуникации в малых группах…23

2.1. Модели структуры малой группы….23

2.2. Методы изучения особенностей коммуникации в малых группах…29

2.3. Нестандартные способы оценки в социометрии….37

Глава 3. Основные проблемы коммуникации в малых группах…42

3.1. Проблемы коммуникации в малых группах…42

3.2. Факторы повышения эффективности коммуникации в малых группах….47

Глава 4. Социально-психологическая адаптация индивида в малой группе….50

Заключение….52

Список литературы…53

Приложения….55


Введение

Общение – это основная составляющая жизни каждого человека. Любая трудовая деятельность предполагает взаимодействие между людьми. Результат взаимодействия людей проявляется во взаимоотношениях друг с другом, в социально-психологическом климате, в удовлетворенности потребности в общении. И однозначно коммуникация пронизывает все стороны жизни общества, социальных групп и отдельных индивидов. Особую роль играет изучение социальных групп. Большая часть жизни людей протекает именно в малых группах: в семье, в трудовых коллективах, приятельских общностях. Поэтому особое внимание уделяется коммуникации в малых группах.

В настоящее время в науке существуют различные определения малых групп. Однако, в самом общем виде можно сказать, что малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Численность данной группы составляет от 5 до 20 человек. Для малой группы характерны свои особенности состава, функции, роли, взаимоотношения и т.д.

Интерес к малым группам и их исследованию возник уже давно. Однако, коммуникация в малых группах затрагивается в основном в исследованиях в области социологии и социальной психологии, а также в области теории менеджмента. Изучением коммуникации в малых группах занимались такие исследователи, как: Р. Зайонц, И. Штайнер, Д. Майерс,

К. Левин, Л.И. Уманский, М.А. Василик и др.

Существуют различные подходы к рассмотрению проблемы коммуникации в малых группах. Среди всех подходов, основными являются механистический и деятельностный.


Список литературы

Андреева Г.М. Социальная психология. – М., Просвещение, 2013. – 122 с.

2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2013, гл. 1-2, С. 13-56.

3. Бордовская Н.В., Розум С. И. Психология и педагогика: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011.-624 с

4. Борисов А.В. Коммуникационные каналы: Учебное пособие. – М., ИНФРА-М, 2011.

5. Вацлавик П. и др. Психология межличностных коммуникаций. СПб., 2013.

6. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. Л., 2012.

7. Волочкова Т.Н. Общая теория социальных коммуникаций. – М., Просвещение, 2012

8. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов / Под. ред. А.П. Садохина. М., 2011

9. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Издательство «Дело», 2012, часть 3, с.107-299.

10. Иконникова Н.К. Механизмы межкультурного восприятия // Социологические ис-следования. 2012 № 11.

11. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы, М., 1991

12. Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. Проф. О-75 М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2013.-615 с.: ил

13. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2012. - С. 49-75.

14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2003, С. 38- 66.

15. Ситарам К., Когделл Р. Основы межкультурной коммуникации // Человек. 2011 № 2-5.

16. Соколов А.В. Социальные коммуникации. М., 2012,С. 4-10.

17. Социальная психология [Учебник для факультетов психологии университетов]. - Москва: Издательство МГУ, 2012. (Москва: Аспект-пресс, 1996).

18. Социология. Основы общей теории: Учебное пособие/ Под. ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 2014.

19. Теория коммуникации : учебник для бакалавров / М. Ю. Коноваленко, В. А. Коноваленко. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 415 с. - Серия : Бакалавр.

20. Шамне Н.Л. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации: Учеб. пособие. Волгоград, 1999.

21. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. - М.:РИП-Холдинг, 2012. - С.160 - 170.


Тема: «Теоретические аспекты коммуникации в малых группах»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 55
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Коммуникация в малых группах особенности, функции, факторы повышения эффективности

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    Глава1. Теоретические аспекты коммуникации в малых группах…5
    1.1. Определение, особенности и признаки малой группы….6
    1.2. Жизненный цикл малой группы….11
    1.3. Основные подходы к изучению коммуникации в малых группах…13
    1.4. Особенности и функции коммуникации в малых группах…17
    Глава 2. Анализ коммуникации в малых группах…19
    2.1. Модели структуры малой группы….19
    2.3. Методы изучения особенностей коммуникации в малых группах.24
    Глава 3. Основные проблемы коммуникации в малых группах…31
    3.1. Проблемы коммуникации в малых группах…31
    3.2. Факторы повышения эффективности коммуникации в малых группах….34
    Заключение….37
    Список литературы….39
    Приложения….41
  • Реферат:

    Межличностные отношения в малых группах и коллективах

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятия малой группы и коллектива….5
    2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….9
    3. Эффективность групповой деятельности…12
    Заключение…18
    Список литературы….…
  • Реферат:

    Динамические процессы в малой группе

    52 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    I. Понятие малой группы … 6
    II. Динамические процессы в малой группе …. 10
    2.1. Образование малой группы …. 10
    2.1.1. Этапы развития малой группы ….13
    2.2. Феномен группового давления …. 16
    2.3. Групповая сплоченность …. 22
    2.4. Лидерство и руководство в малых группах ….27
    2.5. Процесс принятия группового решения …31
    2.6. Эффективность групповой деятельности ….36
    2.7. Формирование функционально-ролевой структуры группы ….38
    2.8. Нормообразование …. 42
    2.9. Психология внутригрупповых конфликтов ….44
    Заключение …. 51
    Литература …. 52
  • Дипломная работа:

    Речевые особенности интернет-коммуникации

    130 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Интернет-коммуникация в современной лингвистике 9
    1.1. История изучения интернет-коммуникации в отечественной и зарубежной науке 9
    1.2. Виртуальная коммуникация как особая форма общения 18
    1.3. Человек как субъект интернет-коммуникации 35
    1.4. Социальные сети как площадка для интернет-коммуникации 50
    1.5. Речевые особенности современных носителей русского языка в XXI веке 67
    Выводы по первой главе 78
    ГЛАВА II. Интернет-коммуникация как отражение современной речевой культуры 82
    2.1. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ ЕКБ» 82
    2.2. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ МСК» 98
    2.3. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ УФА» 114
    2.4. Интегральные и дифференциальные признаки представительств сообщества «ЧТЕЦЫ» 125
    Выводы по второй главе 130
    Заключение 132
    Словарь компьютерных терминов 136
    Список использованной литературы 141
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 158
  • Контрольная работа:

    Конфликт как психологический процесс малой группы

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и виды малых групп
    2. Этапы развития малой группы.
    3. Динамические процессы, характеризующие конфликты
    Заключение
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Метод социометрии
    Приложения
  • Курсовая работа:

    История исследования малой группы

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. РАЗВИТИЕ НАУЧНЫХ ПОДХОДОВ В ИССЛЕДОВАНИИ МАЛОЙ ГРУППЫ…5
    1.1 Исследования малой группы в зарубежной психологии…5
    1.2 Исследования малой группы в отечественной психологии….12
    2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЕДОВАНИЕ…15
    2.1 Программа и методы исследования….15
    2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов…21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
    ПРИЛОЖЕНИЯ….27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организационные формы международных арендных операций

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Понятие и особенности международных арендных операций их формы….5
    1.1 Международные арендные операции….5
    1.2 Понятие внешнего лизинга его виды и особенности….9
    1.3 Международный лизинг….11
    2. Сущность, виды, преимущества лизинга…14
    2.1. Сущность и преимущества лизинга….14
    2.2 Виды международного лизинга….19
    2.3 Интересы к лизинговым операциям….…18
    2.4 Операции по рейтингу и хайрингу…21
    Заключение ….26
    Список использованной литературы….28
  • Контрольная работа:

    кейс управление человеческими ресурсами вариант 5

    9 страниц(ы) 

    Вариант 5.
    Ситуация 1
    Говоря о корпоративной культуре, приходится констатировать «однобокость» ее развития и направленность на сплочение коллектива только в неформальной обстановке. Вероника Шатрова, главный редактор КСС «Система Кадры» делится простым и достаточно универсальным методом по сплочению коллектива под кодовым названием «цветная пятница». Он не потребует ни материальных усилий со стороны администрации компании, ни очевидных затрат со стороны работников, но может вылиться в хорошую корпоративную традицию. Что нужно? Объявить ближайшую пятницу – пятницей оранжевого настроения… или зеленого спокойствия, или красного безумия, или фиолетовой стабильности, или… далее следуют варианты на Ваше усмотрение. В этот день работники добавляют в свой офисный look немножко заданного цвета. Причем каждый действует в волю своей фантазии: кто-то оденется в цвет от туфлей до сумочки, а кто-то просто повяжет галстук или платок заданного цвета. Решить вопрос можно и с помощью аксессуаров: заколки, браслета, зонта, да хоть цветочного горшка на рабочем столе нужной цветовой направленности. Тут важно дать волю работникам и возможность им самим проявить инициативу. И даже если в первую пятницу к затее подключатся не все работники, то последовательное проведение таких цветовых дней недели войдет в хорошую традицию и найдет все больший отклик.
    Вопросы и задания:
    1. Проанализируйте данное предложение по сплочению коллектива. По Вашему мнению «приживется» оно в практике управления человеческими ресурсами?
    2. Какие проблемы могут возникнуть при реализации данного предложения?
    3. Предложите другие мероприятия, способствующие сплочению коллектива и улучшению социально-психологического климата.
    Ситуация 2
    Директор научно-исследовательского института, в котором работает более 1000 сотрудников, назначил руководителем отдела своего хорошего знакомого, «закрыв глаза» на его непрофильное образование и неполное соответствие должности. Традиционно научные сотрудники большую часть научного поиска проводят дома, в библиотеках и в содружественных учреждениях и находятся непосредственно на рабочем месте 2-3 раза в неделю в так называемые «присутственные часы». Постоянное присутствие на рабочем месте не позволяет сотрудникам качественно проводить научные исследования, выезжать и анализировать факты «в полевых условиях», проводить библиографический поиск. Учитывая низкую зарплату в научно-исследовательском институте, большинство сотрудников вынуждены подрабатывать, выполняя часть основной работы в выходные дни и вечером. В течение нескольких лет сотрудники отдела ведут научные исследования по интересующим их темам, которые в дальнейшем станут основой их кандидатской или докторской диссертации. Вновь назначенный руководитель по уровню своих знаний и подготовки не может самостоятельно написать докторскую диссертацию. Он стал в приказном тоне привлекать сотрудников отдела к написанию своей докторской диссертации, отвлекая их от проведения основного исследования. Несмотря на то, что вся диссертация руководителя пишется подчиненными, все заслуги руководитель присваивает себе: он является единственным автором публикаций, выступает на симпозиумах и конференциях, представляя работу как собственное оригинальное исследование. От сотрудников, не помогающих руководителю в написании его диссертации, он стал требовать точное почасовое присутствие на рабочем месте, фиксировал время прихода и ухода на работу и писал рапорта начальству об опоздании или неявке на работу. Один сотрудник, отказавшийся писать диссертацию за шефа, был уволен подвыдуманным предлогом, что было поддержано директором института. Одновременное присутствие большого количества сотрудников в отделе, имеющем небольшое помещение, не позволяет сосредоточиться на работе, всех отвлекает и раздражает. У каждого научного сотрудника дома современный компьютер, в то время как в отделе несколько маломощных компьютеров и сотрудники вынуждены на них работать по очереди. В отчетах и на совещаниях постоянно хвалятся люди, пишущие за начальство диссертацию, а деятельность «не пишущих» постоянно отражается негативно. Попытки сотрудников обратить внимание директора на положение дел в отделе заканчиваются неудачей и обостряют ситуацию.
    Вопросы и задания:
    1. Какие типы конфликтов существуют в учреждении?
    Ситуация 3
    В компанию принят новый заместитель генерального директора по кадрам, перед ним поставлена задача - разработать и реализовать комплекс мер по развитию корпоративной культуры. Основной акцент должен быть сделан на изменении консервативного стиля управления и «омоложении» кадров. Новый руководитель поставил перед начальником службы персонала задачу провести процедуру тестирования по оценке навыков управления, чтобы получить максимально объективные данные о личностном и деловом потенциале каждого руководителя головного офиса (порядка 30 человек). Он хотел бы понять, кто есть кто и кто на что способен. Подобная оценка персонала ранее в компании не проводилась. Два года назад проходила аттестация, которая представляла собой заполнение бланка самооценки и собеседование с аттестационной комиссией. Некоторые руководители прошли тренинги по развитию лидерства и управлению временем в корпоративном учебном центре холдинга.
    Вопросы и задания:
    1. Сформулируйте цели оценки персонала.
    2. Определите ключевые характеристики процесса аттестация как метода оценки персонала. Приведите доводы против использования процедуры аттестации в описанной ситуации
    3. Подберите наиболее адекватные методы их достижения. Ответ аргументируйте.
  • Курсовая работа:

    Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие и общая характеристика преступлений против свободы, чести и достоинства личности
    2.Юридический анализ элементов незаконного лишения свободы
    2.1.Объект и объективная сторона
    2.2.Субъект и субъективная сторона
    2.3.Отграничение незаконного лишения свободы от смежного состава похищения
    3.Юридический анализ оскорбления
    3.1.Объект и объективная сторона
    3.2.Субъект и субъективная сторона
    3.3.Отграничение оскорбления от смежного состава клеветы
    Заключение
    Список используемых источников
  • Контрольная работа:

    Витте. Финансовая политика предприятия. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Тема: «Понятие «финансовая политика предприятия»,
    ее значение в развитии предприятия»
    Текст задания:
    Допишите к каждому термину определение понятия из различных источни-ков с указанием источника согласно стандартов оформления списка литера-туры по ГОСТу.
    Вариант 1
    Краткосрочная финансовая политика совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения текущих целей.
    Финансовая тактика определение задач и мероприятий финансовой политики, которые относятся к определенному этапу экономического развития и должны быть реализованы в конкретном финансовом периоде
    Финансовые ресурсы денежные доходы, накопления и поступления, формируемые в ру-ках субъектов хозяйствования и государства и предназначенные на цели расширенного воспроизводства, материальное стимулирование работающих, удовлетворение социальных потребностей, нужд обороны и государственного управления.
    Процент одна сотая часть; обозначается знаком «%»; используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому
    Бюджетирование -краткосрочное финансовое планирование, управление бюджетом, рас-пределение во времени ресурсов и активов хозяйствующего субъекта.
    2.2. Задание для выполнения контрольной работы по дисциплине
    «Финансовая политика предприятия»
    Часть 2.
    Тема: «Основной капитал и амортизация»
    Текст задания:
    Задание 2
    (вариант – 1)
    Определите показатели эффективности использования основного капитала, если известно:
    Задание 2
    (вариант – 2)
    Определите коэффициент капиталоотдачи, если выручка фирмы со-ставляет 850 тыс. руб. и известны следующие данные о структуре основного капитала:
  • Контрольная работа:

    Кейс по стратегическому менеджменту (ВИТТЕ)

    10 страниц(ы) 

    1. Исходя из собственной практики и деятельности компании, в которой Вы работаете, или для другой организации разработайте миссию и стратегическое видение данной организации. В случае, если рассматриваемая Вами организация уже обладает миссией и видением, то проведите их анализ. 3
    2. проведите PEST-анализ, определите конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру) и постройте карту стратегических групп 5
    3. постройте цепочку ценности данной организации и отраслевую цепочку ценности, а также определите ее конкурентные преимущества на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли. 14
    Литература 15
  • Контрольная работа:

    Кейс Витте. Деловые коммуникации

    4 страниц(ы) 

    Задача: В коммерческом банке не складываются отношения между коллективом и руководством банка, которое не устраивает общих собраний, не отчитывается, нет никакой обратной связи. Такая ситуация приводит к возникновению слухов о том, что «руководство прячется» от подчиненных, потому что банк скоро «лопнет» (что не соответствует действительности). В коллективе нестабильность и нездоровая, нерабочая атмосфера.
    Ваша задача – разработать план действий, позволяющий разрешить данную пред конфликтную ситуацию.
  • Отчет по практике:

    Исполнительное производство по судебным решениям

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Особенности исполнительного производства по судебным решениям.….4
    2 Организация и деятельность судебных приставов-исполнителей….9
    Заключение….….18
    Список использованных источников…19
    Приложение….….21
  • Курсовая работа:

    Проблемы аграрных отношений

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    Глава 1. Сущность и проблемы аграрных отношений…5
    1.1.Сущность аграрных отношений….5
    1.2 Особенности современного аграрного кризиса….9
    Глава 2.Совершенствование системы аграрных отношений…16
    2.1 Рекомендации по совершенствованию аграрных отношений…16
    Заключение ….24
    Список использованной литературы….27
  • Отчет по практике:

    Профессиональное выгорание и его влияние на стиль деятельности педагогов

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Изучение методик и особенностей исследования синдрома выгорания ….4
    2 Исследование эмоционального выгорания у педагогов….….6
    Заключение…9
    Список использованных источников….10
    Приложение ….11
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике АНО «РИД «Новая газета»

    15 страниц(ы) 

    Введение….…2
    1.Краткая характеристика газеты АНО «РИД «Новая газета»….….4
    2.Описание организационной структуры и функций юридического
    отдела АНО «РИД «Новая газета»…8
    3. Знакомство с деятельностью юриста в АНО «РИД «Новая газета»….…10
    Заключение…11
    Список использованной литературы….….12