СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста - Курсовая работа №34920

«Развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста» - Курсовая работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. Теоретический обзор исследований по проблеме развития произвольного внимания у детей младшего школьного возраста….5

1.1.Понятие внимания, подходы к его исследованию….5

1.1.1 Физиологические основы внимания….7

1.1.2.Виды и свойства внимания….8

1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста…11

1.2.1 Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста….12

1.3. Психологическая характеристика детей с задержкой психического развития….14

1.3.1.Нарушения внимания у детей с задержкой психического развития….16

2. Организация и методы эмпирического исследования….18

2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….18

2.2 Методы диагностики….19

3. Анализ и интерпретация результатов исследования….22

3.1 Анализ и интерпретация проведенных методик….22

3.2 Результаты проведенной коррекционной работы….…27

Заключение….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….30

ПРИЛОЖЕНИЯ….…32


Введение

В современном мире особое место занимает изучение особенностей развития и воспитания детей, как будущей ячейки общества. Одной из наиболее актуальных проблем современной школы, является совершенствование учебно-воспитательного процесса и преодоление неуспеваемости учащихся. Однако, в последнее время появляется все больше детей, которые нуждаются в психологической и педагогической помощи. В основном, это дети с задержкой психического развития.

Особенно актуальным является изучение проблем в развития психических процессов детей с задержкой психического развития, а именно внимания. Так как внимание занимает особое место среди всех психических процессов, от его развития и организации зависят качество и успешность усвоения и понимания учебного материала.

Изучением процесса внимания у детей занимались многие ученые, такие как: Т.А. Власова, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Н.Ф. Добрынин, М.С. Певзнер, И.Ф. Марковская, К.С. Лебединская и др. Однако, несмотря на большое количество работ, посвященных данной проблематике, вопрос о развитии произвольного внимания у детей с ЗПР остается не до конца изученным.

Объект: внимание младших школьников

Предмет: особенности произвольного внимания младших школьников с ЗПР

Гипотеза: Произвольное внимание у детей имеет свои особенности

Цель: изучение особенностей произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с ЗПР

Задачи:

-проанализировать работы отечественных и зарубежных психологов по проблеме внимания младших школьников;

-изучить психологические особенности младшего школьного возраста;

-проанализировать особенности произвольного внимания младших школьников с ЗПР

-подобрать методики, программу исследования;


Список литературы

1. Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения. // Вопросы психологии. 1993. № 1. - С.47 - 53.

2.Баскаков И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьника. М. - Воронеж, 1995.

3. Беккер К.П., Гебельт Х. Ребенок, нуждающийся в специальном обучении.// Дефектология. - 1992. - № 5, с. 43-49.

4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. М., 2002.

5. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев:”А.Л,Д.”, 1997. - 358 с.

6. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. М, Гном - Пресс 1999г. - 56 страниц.

7. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: учебник для вузов. Питер - 2002г. - 352 страницы.

8. Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических исследований // Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.П. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1987. С. 19-35

9. Дефектология: словарь-справочник. / Авт. Сост. С. С. Степанов, под ред. Б. П. Пузанова, - М.: Новая школа, 1986 - 80 с.

10. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М., 1995.

11. Егорова Т.В. Особенности памяти и внимания у младших школьников отстающих в развитии. – М., 1993. 124 с.

12. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию. — М., 1998

13. Ильина М.Н. Коррекционные тесты для детей. – М., 1999. 225 с.

14. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика. — М., 2000.

15. Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. – М., 1983.

16. Лукашевич И.П. и соав. Исследование нейрофизиологических механизмов задержки психического развития у детей. Структурный анализ ЭЭГ 1998 г.

17. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. М., 1995.


Тема: «Развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
    1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.7
    1.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14
    Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….47
    Список литературы…49
    Приложения….….53
  • Курсовая работа:

    Особенности саморегуляции произвольного поведения у детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Теоретическое исследование проблемы саморегуляции произвольного поведения у детей младшего школьного возраста ….6
    1.1 Понятие саморегуляции в психолого-педагогической литературе…6
    1.2 Особенности саморегуляции произвольного поведения у младших школьников ….10
    1.3 Психолого-педагогические особенности развития произвольного поведения у младших школьников, воспитывающихся в условиях школы-интерната…. ….15
    Глава 2. Организация исследования саморегуляции произвольного поведения у младших школьников в условиях школы-интерната….20
    2.1 Этапы, методы и методики исследования…20
    2.2 Констатирующий эксперимент ….22
    2.3. Результаты исследования ….28
    Заключение….31
    Список литературы…34
    Приложение….38
  • Дипломная работа:

    Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

    60 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
    1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
    2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
    2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
    2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 7
    1.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12
    1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
    Выводы по Главе 1 20
    ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Магистерская работа:

    Технология воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 10
    1.1. Возрастные особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста. 10
    1.2. Характеристика гибкости как двигательного качества 14
    1.3. Условия, средства и методы развития гибкости у детей младшего школьного возраста 22
    1.4. Физиологическая характеристика гибкости и подвижности в суставах 36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 48
    ГЛАВА П.ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ВОСПИТАНИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 49
    2.1. Организация и методы исследования 49
    2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста 52
    2.3. Теоретическое обоснование разработанной методики направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 56
    2.4. Содержание разработанной методики, направленной на воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста 57
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 66
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 67
    3.1. Индивидуальные показатели уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 67
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 72
    3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня гибкости в ходе педагогического эксперимента 75
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 78
    ВЫВОДЫ 79
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях вариант 3 (им Витте)

    8 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    Пете 9 лет, он учится во втором классе. В приѐмной семье Петя совсем недавно. Петя почти год жил в приюте, после того, как его забрали из его родной семьи, в которой мальчик повергался физическому насилию. На прошлой неделе приѐмных родителей вызвали в школу и сказали, что мальчик ведѐт себя агрессивно по отношению к своим одноклассникам. Он может ударить другого ребѐнка, когда тот не делает то, что хочет Петя. А накануне Петя устроил серьѐзную драку с мальчиком, который его обозвал.
    Вопросы и задание:
    • Каковы причины трудного поведения ребенка?
    • Каковы возможные действия родителей, чтобы справится с трудным поведением ребѐнка?
    Ситуация 3
    Вова и Слава - 4 года. Мать родила мальчиков, когда уже имела двух детей - девочку (5 лет) и мальчика (4 года). Все дети от разных отцов. Дети вместе с матерью бродяжничали, просили милостыню, своего дома они не имели. Иногда мать оставляла детей на несколько недель в семье знакомых фермеров, которые старались помочь ей и детям. Так продолжалось 4 года. После того как мать в очередной раз привела детей к фермерам и не возвратилась за ними на протяжении 2 месяцев, встал вопрос об устройстве старших детей в интернат, а младших - в приемную семью.
    Вопросы и задания:
    • Какие чувства переживает ребенок относительно бывшего места проживания и людей, с которыми он жил?
    • Что из прошлого имеет наибольшую ценность для ребенка?
    • В чем будет проявляться специфика поведения ребенка в приемной семье?
    • Какая приемная семья лучше всего подойдет этому ребенку?
    • Как долго будет воспитываться ребенок в приемной семье?
  • Отчет по практике:

    Адвокатская деятельность по уголовным делам

    25 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Статус адвоката…. ….….…4
    2 Практика работы адвоката по уголовным делам….14
    Заключение…22
    Список литературы….23
    Приложение….24
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по физкультуре

    60 страниц(ы) 

    Вопросы
    1. Что понимается под физической культурой личности? Ее связь с общей культурой человека.
    2. Основные формы занятий и комплексы упражнений по развитию тел
    3. Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни (туризм. его виды и разновидности, занятия в спортивных секциях и группах общефизической подготовки, самостоятельные занятия физическими упражнениями).
    4. Современные системы занятий и комплексы физических упражнений, связанные с регулированием массы тела.
    5. Особенности планирования и содержания самостоятельных занятий по общефизической подготовке.
    6. Динамика общей работоспособности человека в режиме дня. Особенности ее регулирования средствами физической культуры (физкультурные паузы, физкультурные минутки, подвижные и спортивные игры}-
    7. В чем разница между скоростно-силовыми и собственно силовыми способностями человека? С помощью каких упражнений они развиваются?
    8. Почему необходимо регулярно проводить занятия по профилактике осанки? Какие средства для этого используют?
    9. В чем различие между общей и специальной выносливостью? С помощью каких упражнений развивается общая и специальная выносливость?
    10. Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями.
    11. Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами, его приверженность идеям справедливости и гуманизма.
    12. Основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок для самостоятельных занятий по развитию выносливости. -
    13. Особенности подготовки и проведения туристских по ходов, организация мест стоянок.
    14. Что понимается под индивидуальным режимом дня, какие задачи решаются и что необходимо учитывать при его организации?
    15. Что понимается под физической нагрузкой? Индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных занятий по развитию силы.
    16. Каково содержание индивидуальных закаливающих процедур? Особенного их проведения.
    17. Всемирные юношеские игры 1998 г, их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр.
    18. Отличительные особенности содержания занятий по общефизической подготовке, их направленность на укрепление здоровья человека.
    19. Общие положения российского законодательства по физической культуре.
    20. Основные меры по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями.
    21. Влияние занятий физической культурой родителей на особенности здоровья и физического развития детей.
    22. Особенности индивидуального контроля за состоянием организма и физической подготовленностью.
    23. Современные Олимпийские игры, их символика и ритуалы.
    24. Особенности индивидуального планирования физических упражнений для самостоятельных занятий по развитию скоростных способностей.
    25. Положительное влияние занятий физической культурой на профилактику вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания) и предупреждение нарушений норм общественной жизни.
    26. Содержание и направленность индивидуальных самостоятельных занятий физической культурой в режиме дня, особенности их организации и проведения.
    27. Выдающиеся отечественные спортсмены-олимпийцы, их участие в развитии олимпийского движения в нашей стране и в мире.
    28. Основные мероприятия по профилактике травматизма при самостоятельных занятиях физическими упражнениями: выбор мест занятий, подбор инвентаря и оборудования, контроль за физической нагрузкой, гигиена тела и одежды.
    30. Основные разделы дневника самонаблюдения по физической подготовке. Какие формы индивидуального контроля в нем используют?
  • Отчет по практике:

    Производство судебной экспертизы в уголовном процессе

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Производство судебной экспертизы в уголовном процессе….….4
    2 Особенности работы судебного эксперта в ходе предварительного расследования….…8
    3 Назначение судом повторной экспертизы…13
    Заключение….18
    Приложение…
  • Шпаргалка:

    Ответы «Организация работы с молодежью»

    50 страниц(ы) 

    1. Функции, задачи и направления профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью.
    2. Социально- психологические характеристики юности и ее возрастные границы. Молодежь как особая социально-культурная группа.
    3. Общественные и межличностные отношения в молодежной среде
    4. Социально- психологические характеристики малых групп молодежи. Социально-психологический анализ межгрупповых отношений в молодежной среде. Молодежные группы в системе управления.
    5. Социология молодежи. Ее роль в работе молодежью. Молодежь как объект и предмет социальных наук.
    6. Концепция государственной молодежной политики. Цели, задачи, принципы реализации государственной молодежной политики.
    7. Влияние наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов на воспитание и образование молодежи.
    8. Норма и отклонение в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии молодежи. Профилактика, диагностика, коррекция личностного развития молодежи.
    9. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
    10. Основы технологии конструирования педагогического процесса. Национальное своеобразие воспитания.
    11. Виды и типы педагогических задач и ситуаций
    12. Социальное воспитание и социализация личности: принципы, ценности, механизмы и факторы. Стихийность социализации.
    13. Предмет и метод теории менеджмента Государство как субъект управления общественными процессами
    14. Менеджмент и организационная культура Этические нормы управления и требований к работникам государственных, муниципальных и молодежных структур.
    15. Понятие «молодежная семья» и ее отличительные особенности. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи.
    16. Международно-правовые формы защиты основных прав и свобод детей и молодежи.
    17. Законодательство Российской Федерации о молодежи и молодежных организациях. Правовой статус молодежи законодательства в различных отраслях
    18. Молодежные субкультур: основные категории и классификация.
    19. Функции молодежных субкультур, Социальные формы молодежной среды. Речевые особенности и символика молодежных субкультур.
    20. Исторический анализ: возникновение и становление молодежной политики в России и зарубежом.
    21. Международные модели государственной молодежной политики.
    22. Биологические и социальные предпосылки девиантного поведения. Направление и формы работы специальных государственных и общественных организаций по профилактике девиантного поведения.
    23. Каналы и ресурсы информирования молодежи. Развитие молодежных СМИ и каналов информирования. Опыт реализации проектов информирования молодежи в регионах РФ.
    24. Структура и задачи социальной службы для молодежи.
    25. Понятие социальной безопасности молодежи.
    26. Развитие молодежного туризма в России и за рубежом.
    27. Виды социальных технологий работы с молодежью.
    28. Понятие волонтерского движения, современные подходы, концептуальные основания.
    29. Педагогики досуга молодежи: понятие, содержание, формы и методы.
    30. Технологии развития экономической активности: молодежное предпринимательство, карьера молодежи Технологии работы с молодежью в клубах, на спортивных площадках Молодежь в общественно-политической жизни общества.
    31. Роль детских и молодежных общественных объединений в формировании личности молодого человека.
    32. Экономические основы молодежной политики государства. Социальная дезадаптация молодежи.
    33. Методы комплексного исследования и оценки положения молодежи в обществе.
    34. Организация туристического похода. Сущность экскурсионного менеджмента.
    35. Типология молодежного туризма: функции и сущность.
    36. Реклама в молодежной сфере. Информационные технологии в рекламе.
    37. Формирование здорового образа жизни молодежи: направления, формы и методы.
    38. Студенческая семья как особая категория молодых семей
    39. Основные формы социально-психологической поддержки молодых безработных
    40. Физическая культура и спорт как средство профилактики асоциального поведения подростков
    41. Роль анимационной деятельности в формировании здорового образа жизни подростков и молодежи.
    42. Креативные методы работы с молодежью.
  • Отчет по практике:

    Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Особенность деятельности психолога в общеобразовательном учреждении СОШ №30 Краснооктябрьского района…4
    2 Особенности проведения различных видов занятий по психологическим дисциплинам в общеобразовательной учреждении….8
    Заключение ….14
    Список литературы ….15
    Приложения ….16
  • Контрольная работа:

    Демография

    13 страниц(ы) 

    Контрольная работа (1 вариант)
    I.Теоретическая часть (развернутый ответ на поставленные вопросы)
    1. Среди ученых-демографов принято выделять в истории демографии 4 исторических этапа. Укажите их временные рамки и коротко охарактеризуйте каждый этап.
    2. Что понимается в демографии под термином «народонаселение»?
    II. Практическая часть (задачи, практические задания и т.п.)
    1. Проанализировать изменение доли отдельных регионов мира в совокупной численности населения Земли за последнюю тысячу лет.
    Порядок работы: 1) рассчитать долю регионов мира в совокупном населении земли, 2) построить график изменения доли разных регионов, 3) проанализировать график, выделив регионы с разными траекториями изменения доли и указав причины различий.
    Тест
  • Курсовая работа:

    Задачи и роль Федерального казначейства

    37 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Задачи и роль Федерального казначейства….….5
    1.1 Задачи Федерального казначейства….5
    1.2. Роль Федерального казначейства в процессе исполнения бюджета….7
    1.3 Организация работы по контролю за исполнением федерального бюджета в органах федерального казначейства в Российской Федерации…10
    2. Контрольные мероприятия органов казначейства….15
    2.1 Контроль за финансами органами казначейства….15
    2.2 Перспективы развития Казначейства….….25
    Заключение….….30
    Список литературы….33
  • Контрольная работа:

    Кейс по управлению городом

    15 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Когда города «поумнеют»? Автор: Маргарита Маскина Что такое «умный» город? Станем ли мы жить в мегаполисах, которые сами себя контролируют, вовремя включая фонари и равномерно распределяя нагрузки на сети мобильных операторов? Рассказами про «умные» дома уже трудно кого-то удивить. В последние годы про них много говорят, и мы стали так живо себе представлять эти дома, будто подобные уже есть на каждой улице. Про системы, контролирующие яркость света и температуру в квартире, наверняка слышал каждый. А многие ли знают про города, самостоятельно реагирующие на ситуацию на улице, и про единые системы, регулирующие режим работы светофоров и трафик? В теории «умный» город - это реальный проект. Сейчас любой мегаполис напичкан датчиками движения и света, камерами и метеостанциями. Если объединить все это в одну систему и заставить данные стекаться в информационный центр, то идея тотального «умного» контроля может воплотиться. Например, так можно решить проблему дорожных пробок. Предположим, что регистраторы станут фиксировать пиковые нагрузки на транспортные сети, выявлять их очаги, а компьютер, проанализировав ситуацию, начнет соответствующим образом регулировать работу светофоров. В зависимости от количества машин и их скорости система раньше или позже переключит направления движения. В результате светофоры на основных шоссе должны слаженно разгрузить полосы движения. Эксперты обещают повышение пропускной способности до 50%. «Умный» город сможет самостоятельно экономить электроэнергию. Если каждая улица и квартира будет оборудована соответствующими датчиками, интеллектуальная система станет сберегать энергию сама, реагируя на движение, время суток и т.д. Предполагается, что «умные» сети уменьшат потери электричества в России на 25%. Но разве может на практике система «думать» совсем без посторонней помощи? Конечно, ей должны помогать люди. И это может стать даже большей проблемой, чем техническая сторона вопроса. Где найти профессионалов, способных производить полноценный анализ подобных разноплановых данных, а потом систематизировать их? Ведь надо координировать не только работу светофоров, но и регулировать подачу электричества, распределять нагрузку на мобильные сети и совершать еще множество действий. Подобной специализации не существует, соответствующего образования – тем более. Пока ни у одной страны мира нет серьезного опыта перевода проекта из теоретической плоскости в практическую. И дело, прежде всего, в человеческом факторе. Поэтому-то полноценные «умные» города пока выглядят если не утопией, то уж точно научной фантастикой. Мегаполисы являются ключевыми центрами развития IT-технологий и инноваций, имеют источники серьезных инвестиций. Так что в ближайшем будущем могут быть воплощены самые смелые задумки. Действительно, частично идеи уже сегодня претворяются в жизнь по всему миру. Например, в Лондоне появилось единое транспортное агентство, которое регулирует городской трафик. Сейчас система анализа информации в транспортной системе создается в Москве и в других регионах страны. В столице уже готов единый диспетчерский центр, в который будет стекаться информация с тысяч датчиков. Система так называемого адаптивного управления станет регистрировать количество автомобилей на определенном участке дороги и выстраивать работу светофоров по ситуации. В зависимости от загруженности трасс планируется корректировать расписание общественного транспорта. Пассажиры, естественно, будут предупреждены об изменениях: на остановках появятся табло с информацией о реальном времени прибытия. А чтобы больше горожан передвигалось на общественном транспорте, их станут привлекать бесплатными Wi-Fi-сетями. Предполагается, что в результате автомобилей на дорогах станет меньше. Подобные проекты будут воплощены не только в Москве, но и в Самаре, Перми, Томске. А в новом районе Екатеринбурга уже работает «умная» система наблюдения. Камеры фиксируют количество автомобилей и определяют уровень транспортной загрузки. Сейчас в России 15 городов-миллионников. Эксперимент по внедрению технологий планируют начать с них. Но конкретных сроков пока не называется, ведь модернизация городской среды требует серьезных инвестиций. Хотя откладывать вопрос в долгий ящик нельзя, считает заместитель директора НИИПИ генплана города Москвы Валерий Беккер: «Потребность в обновлении и совершенствовании, безусловно, назрела. Приток жителей в мегаполисы не прекращается. Из-за этого обостряются проблемы с транспортом, коммунальной и социальной инфраструктурой. Задача государства – в кратчайшие сроки сделать крупные города максимально удобными для жителей, которых становится все больше».
    Вопросы и задания: 1.
    Охарактеризуйте различные определения понятия мегаполис. С позиции какого определения исходит автор данной статьи?
    2. Дайте определение понятию город. Какие преимущества дает город производителю и потребителю.
    3. Какие преобразования могут произойти в городе при внедрении в систему управления городом высоких технологий?
    4. Охарактеризуйте современную ситуацию в Москве в области внедрения в систему управления городом высоких технологий.
    5. Как скажется 100% введение в эксплуатацию «интеллектуальной транспортной системы» на дорожной ситуации в городе Москве? Аргументируйте свою точку зрения.
    6. Какие уровни координации интеллектуальных систем города существуют? Охарактеризуйте эффективность каждой.
    7. Охарактеризуйте с научной точки зрения политику властей города Москвы направленную на борьбу с использованием автомобиля и развитием общественного транспорта.
    8. С помощью каких мер и инструментов власти крупнейшего города могут способствовать развитию городских видов транспорта, чтобы способствовать сокращению одиночных поездок на автомобиле?
    9. Приведите основные инструменты, которые имеют городские власти по ограничению использования автомобилей. Охарактеризуйте степень их эффективности.
    10. Перечислите города миллионники России.
    11. Охарактеризуйте современные тенденции агломерационного развития России. Приведите положительные и отрицательные последствия процесса концентрации населения в крупных и крупнейших городах.
  • Дипломная работа:

    Теоретические основы формирования и распределения прибыли (+речь и презентация)

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ 5
    1.1. Значение прибыли и ее классификация 5
    1.2. Особенности формирования и распределения прибыли 9
    1.3. Резервы роста прибыли 14
    2. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «МОНПЕЛЬЕ» 17
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
    2.2. Анализ прибыли предприятия 36
    2.3. Оценка управления формированием и распределением прибыли предприятия 42
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ПРИБЫЛИ В ООО «МОНПЕЛЬЕ» 45
    3.1. Предлагаемые мероприятия 45
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76