У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Международный коммерческий арбитраж компетенция, международные конвенции и договоры» - Курсовая работа
- 35 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение…. ….3
1.Компетенция и роль международного коммерческого арбитража….6
1.1 Понятие международного коммерческого арбитража….6
1.2 Компетенция международного коммерческого арбитража ….8
2. Объем, форма, действительность и виды арбитражного соглашения….13
2.1 Арбитражное соглашение и его виды…13
2.2.Объем арбитражного соглашения….23
2.3. Объем, форма и действительность арбитражного соглашения….28
2.4.Принцип "компетенция компетенции"….….29
Заключение….33
Список использованной литературы….35
Введение
Практика показывает, что одной из важных проблем, с которыми приходится сталкиваться отечественным субъектам внешнеэкономической деятельности, является неисполнение иностранными контрагентами своих обязательств по контракту. Это, в свою очередь, влечет целый ряд негативных последствий, таких как: непредвиденное «выпадение» из оборота (часто и полная утрата товара или денежных средств на значительную сумму), необходимость уже пострадавшего предприятия уплачивать в бюджет пеню в размере 0,3% от суммы, недополученной из-за рубежа выручки или недопоставленного товара за каждый день просрочки, если товар или деньги не будут получены в течение 180 дней, возможность введения специальных санкций, вплоть до запрета на ведение внешнеэкономической деятельности и т.д.
Выдержка из текста работы
В процессе ведения внешнеэкономической коммерческой деятельности между субъектами предпринимательской деятельности – организациями, зарегистрированными на территории различных иностранных государств, могут возникать споры. В таких случаях в международной практике предусмотрен не только государственный судебный порядок разрешения таких споров, но и предоставлена возможность обращения в органы международного коммерческого арбитража, создаваемых на частной основе, - третейских судов. Отличительной чертой международных арбитражей является то, что они действуют на территории определенного государства, но при этом не являются частью национальной государственной системы и неподконтрольны им. Являются независимыми и образуются на частной основе.
Заключение
Международный коммерческий арбитраж (МКА) — механизм (организация, орган) негосударственного рассмотрения частноправовых споров, осложненных иностранным элементом, возникающих при осуществлении международной коммерческой деятельности.
По своей юридической природе международный коммерческий арбитраж представляет собой третейский суд, избираемый или создаваемый самими сторонами. Спор рассматривается независимым арбитром, избранным сторонами на основе его профессиональных качеств в целях вынесения окончательного и обязательного для сторон решения.
Указание «третейский суд» должно подчеркнуть негосударственную природу международного коммерческого арбитража. МКА не является элементом государственной судебной системы и в своей деятельности не зависит от нее. Однако не существует полной изоляции арбитража от национальных судов, суды могут выполнять два процессуальных действия:
Список литературы
1.Арбитражный Регламент ЮНСИТРАЛ. (одобрен генеральной Ассамблеей ООН от 15.12.1976).
2.Закон Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» от 07.07.1993г № 5338-1//Российская газета, N 156, 14.08.1993.
3.Постановление Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 №8 «О действии международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса» Специальное приложение к «Вестнику ВАС РФ», N 12, 2005.
4.Модельный Закон ЮНСИТРАЛ «О международном торговом арбитраже» от 21.06.1985.
5.Официальный текст Конвенции ООН «О признании и исполнении иностранных арбитражных решений» 1958г
6.Ануров В.Н. Актуальные проблемы международного коммерческого арбитража. - М.: \"Проспект\". 2000. – С. 41.
7.Арбитражный процесс учебник для ВУЗов/под ред. Р.Е. Гукосяна - М.,2006г.- 381с.
8.Арбитражный процесс учебник/под ред. Коршунова Н.М., Мареева Ю.Л. - М.,2006 - 462с.
9.Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - С. 571.
10.Брунцева С.В. Международный коммерческий арбитраж/С.В. Брунцева М.,2004 - 101с.
11.Гетьман-Павлова И.В. Международное частное право: Учебник. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - С. 557.
12.Гавриленко В.А. Международные конвенции в сфере международного коммерческого арбитража/В.А.Гавриленко //Внешнеторговое право -№1,2006 - 27с.
13. Дмитриева Г.К. Международный коммерческий арбитраж /Г.К.Дмитриева - Спб., 1997. - 43с.
14.Ерпылева Н.Ю. Международное коммерческое право: современные тенденции в развитии/ Н.Ю. Ерпылева// Право и политика №1,2005 - 48с.
15.Зименко Б. Международное право в судебной практике России: арбитражное судопроизводство/ Б.Зименко //Российская юстиция - №1,2004 - 23с.
16.Корабельников Б.Р. Форма арбитражного соглашения в международном арбитраже/ Б.Р.Карабельников -М.,2005 - 92с.
17. Комаров В.В. Международный коммерческий арбитраж/В.В.Комаров -М.,2005- 77с.
19. Минаков А.И. Коллизионные вопросы арбитражных соглашений/Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2005. – С. 105.
20. Рачков И.В. Два решения международного суда/ И.В.Рачков//Международное публичное и частное право - №8, 2005 - 18с.
21.Регламенты международных арбитражных судов сборник/сост. Орлов Л.Н.,Павлов И.М. - М,2001
22. Цаканян П. Арбитражная оговорка и международные торговые споры// Деловой партнер. 2005. № 34. - С. 7.
Тема: | «Международный коммерческий арбитраж компетенция, международные конвенции и договоры» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 35 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Международный коммерческий арбитраж компетенция, международные конвенции и договоры
65 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Компетенция и роль международного коммерческого арбитража….6
1.1 Понятие международного коммерческого арбитража….61.2 Компетенция международного коммерческого арбитража ….8РазвернутьСвернуть
2. Объем, форма, действительность и виды арбитражного соглашения….13
2.1 Арбитражное соглашение и его виды…13
2.2.Объем арбитражного соглашения….23
2.3. Объем, форма и действительность арбитражного соглашения….28
2.4.Принцип "компетенция компетенции"….….29
Заключение….33
Список использованной литературы….35
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
ПЛАН:
1. Понятие и основания международно-правовой ответственности 3
2 Коллективная ответственность 7
3 Индивидуальная ответственность 9СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 12РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Оговорка о публичном порядке в международном частном праве
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и сущность оговорки о публичном порядке в международном частном праве 4
2. Российское отраслевое законодательство и судебная практика по применению оговорки о публичном порядке 7ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
-
Контрольная работа:
Международный коммерческий Арбитраж
15 страниц(ы)
1. Понятие и виды международного коммерческого арбитража
2. Теоретические основы правовой природы коммерческого арбитража3. Особенности компетенции международного коммерческого арбитражаРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Реферат:
Взаимодействие профсоюза и политических партий.
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Развитие профсоюзов в России 6
2 Политические партии и общественные организации 13
Заключение 21Список использованной литературы 24РазвернутьСвернуть
Приложение А 25
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТОЛКОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ОГОВОРКИ О ПУБЛИЧНОМ ПОРЯДКЕ….6
1.1 Механизм установления содержания иностранного права….61.2 Понятие и виды оговорки о публичном порядке…10РазвернутьСвернуть
Глава 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОГОВОРКИ О ПУБЛИЧНОМ ПОРЯДКЕ….17
2.1 Критерии применения оговорки о публичном порядке….17
2.2 Противоречие публичному порядку как основание отмены решения международного коммерческого арбитража….33
Глава 3. ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОГОВОРКИ О ПУБЛИЧНОМ ПОРЯДКЕ…44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…53
ПРИЛОЖЕНИЕ….57
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Президент РФ как глава государства




-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Вопрос 1. Субъект административного права. Субъекты административных правоотношений 3
Вопрос 2. Порядок замещения должностей в государственном аппарате. 9Вопрос 3. Организация налогового дела. 16РазвернутьСвернуть
Задача 18
Список использованной литературы 19
-
Отчет по практике:
Анализ и оценка средств доступа к ресурсам глобальных сетей
20 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Обзор средств доступа к ресурсам глобальных сетей…5
2 Использование информационных технологий в расследовании и предотвращении преступлений….12Заключение….20РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….21
Приложение ….….23
-
Отчет по практике:
Система налогообложения предприятия учреждения организации
12 страниц(ы)
Введение….…3
1 Характеристика предприятия ОАО «Ковровский механический завод»….4
2 Система налогообложения предприятия ….7Заключение….10РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….11
Приложение….….12
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
ЗАДАЧИ 1.
В науке муниципального права существуют различные точки зрения относительно природы муниципальной власти. Преобладающим является мнение о том, что эта власть сочетает в себе черты государственной и общественной власти. Найдите в Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. нормы, подтверждающие этого рода дуализм.2. При формировании органов местного самоуправления в муниципальном образовании (поселении) население получило рекомендацию о структуре и составе таких органов. Рекомендация была закреплена в решении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Какой принцип местного самоуправления в данном случае нарушен?РазвернутьСвернуть
3. В субъекте Российской Федерации законом закреплена двухуровневая система организации местного самоуправления. Это означает наличие муниципального образования (района и поселений в составе района), не обладающего статусом самостоятельных муниципальных образований.
Как данное положение может быть отражено в структуре органов местного самоуправления на территории района? Соответствует ли данная структура органов местного самоуправления требованиям закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131?
4. Управление юстиции, рассмотрев представленный для регистрации устав о местном самоуправлении Кругловского района, отказало в его регистрации на том основании, что, во-первых, структура устава не соответствует той последовательности изложения вопросов, которая установлена ст. 8 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131, во-вторых, в уставе целесообразно предусмотреть должность избираемого населением главы района, в-третьих, не была представлена квитанция об уплате регистрационного сбора.
Правомерен ли отказ в регистрации устава со стороны управления юстиции?
В каком порядке он может быть обжалован?
5. Жители села Луговое провели сход, на котором приняли решение о сборе средств на строительство нового моста через речку. Сельская администрация отказалась выполнять решение схода на том основании, что установление местных налогов и сборов входит в исключительную компетенцию сельского совета.
Как должен быть решен данный вопрос?
6. Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования, могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.
Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области.
7. На должность младшего специалиста управления коммунального хозяйства городской администрации был назначен Кириллов. Вскоре в управлении освободилась должность ведущего специалиста и Кирилов написал заявление с просьбой о переводе его на эту должность. Начальник управления предложил Кириллову сдать квалификационный экзамен для определения его возможностей занять эту должность, от чего Кириллов отказался, сказав, что его квалификация подтверждается наличием у него специального образования, предшествующим многолетним трудовым стажем и положительной характеристики с последнего места работы, поэтому он имеет полное право на занятие вакантной должности. За разъяснениями Кириллов обратился к юрисконсульту городской администрации.
От имени юрисконсульта подготовьте ответ Кириллову.
-
Курсовая работа:
Показатели экономической оценки реальных инвестиций
30 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.Понятие, виды, значение и оценка реальных инвестиций….…5
1.1 Понятие виды и значение реальных инвестиций…51.2 Оценка экономической эффективности инвестиций….…10РазвернутьСвернуть
2. Принципы и стандартные методы оценки эффективности инвестиционных решений…16
2.1 Методы оценки эффективности инвестиционных решений….16
2.2 Особенности метода чистой приведенной стоимости (NPV)….24
Заключение….27
Список использованной литературы….29
-
Контрольная работа:
Кейс. Витте. Управленческий учет и учет персонала.
5 страниц(ы)
«Выбираем способы отбора и привлечения персонала» Содержание кейса: Характеристика организации Профиль деятельности: продовольственная розничная сеть Численность персонала: более 50 тыс. человек Срок работы на рынке: 12 лет Общая ситуация: Компания – крупный продовольственный ритейлер на российском рынке. Ее стратегическая цель – стать лидером в области розничной торговли продуктов питания и непродовольственных товаров первой необходимости. Главным способом достижения обозначенной цели является постоянное увеличение числа торговых точек по всей стране с поглощением мелких павильонов, ларьков, рынков. В связи с этим существует постоянная потребность в притоке трудовых ресурсов, однако потенциальные работники (молодежь) не спешат выбирать торговые точки данного ритейлера в качестве места работы по причине негативного имиджа компании.Ходят слухи, что руководство магазинов (администраторы) неуважительно относится к рядовому персоналу, оказывает на него моральное давление. Система штрафов за малейшие провинности, ненормированный рабочий день (порой приходится работать сверх смены бесплатно) обусловливают дефицит кадров в компании, особенно кассиров и продавцов. Потребность в таких сотрудниках достигает 80%, что даже выше, чем в среднем по отрасли. Таким образом, перед службой персонала стоят задачи: обеспечить постоянный приток рядового персонала и обратить внимание высшего руководства на основную причину текучести кадров – неэффективный стиль управления руководителей среднего звена. Что делать в данной ситуации?РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Стадии совершения преступлений и проблемы уголовной ответственности
30 страниц(ы)
Основные данные о работе
Содержание
Введение 3
Основная часть
1. Стадии совершения преступления 51.1. Стадии совершения преступлений в российской науке уголовного права 5РазвернутьСвернуть
1.2. Признаки и особенности составных частей преступления 10
2. Проблемы уголовной ответственности 15
2.1 Сущность уголовной ответственности в российском законодательстве 15
2.2. Влияние преступления на его квалификацию 20
Заключение 27
Глоссарий 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
-
Контрольная работа:
Управление рисками в страховании, критерии страховых рисков. Лицензирование страховой деятельности.
24 страниц(ы)
1.Управление рисками в страховании, критерии страховых рисков.
2.Страхование жизни.
3.Лицензирование страховой деятельности.4.Опишите случаи незаконных отказов в выплатах со стороны страховщиков (3 5 примеров).РазвернутьСвернуть
5. Тест
Список используемой литературы
-
Курсовая работа:
Нетарифный протекционизм как один из методов государственного регулирования ВЭД
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. Нетарифный протекционизм как один из методов государственного регулирования ВЭД…5
1.1. Понятие и значение политики протекционизма…51.2. Нетарифные инструменты протекционизма ….…12РазвернутьСвернуть
2. Место налогов в системе методов нетарифного протекционизма….…14
2.1. Использование внутреннего налогообложения во
внешнеторговых целях…14
2.2. Перспективы использования налогов как формы нетарифного протекционизма в рамках реализации программы импортозамещения….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….32
-
Контрольная работа:
кейс витте вариант 2 Принятие и исполнение государственных решений
10 страниц(ы)
Вариант 2
Ситуация 1.
Агентство по проектному финансированию и привлечению инвестиций работает на рынке консалтинговых услуг региона 10 лет и способствует нахождению проектов для возможных государственных инвестиций. Штат организации свыше 100 человек. Сначала сотрудники работали с клиентами поодиночке либо произвольно сгруппированной бригадой. Затем было принято управленческое решение, в результате чего все сотрудники были разбиты на бригады по 4 человека. В результате сложилась неблагоприятная ситуация: внутриорганизационные разногласия, в результате чего снизилась производительность труда.Вопросы и задания:РазвернутьСвернуть
1. Примите управленческое решение по выходу их сложившейся ситуации.
2. Подумайте, как Вы, если бы были руководителем данной организации, вышли из данной неблагоприятной управленческой ситуации.
3. Какие управленческие решения должны быть приняты в данной ситуации?
4. Как принятые Вами решения отразятся на Ваших сотрудниках и на работе самой организации?
5. Какое решение (инертное, импульсивное, рискованное, осторожное, рациональное, основанное на суждении или интуитивное) Вы примете?
Ситуация 2.
Проведение госзакупок
Система электронных торгов B2B-Center в России основана 10 лет назад. Тогда была другая модель ведения бизнеса. Управленцы зачастую мало задумывались о повышении эффективности компании, о выстраивании правильной системы закупок. Поэтому идея проводить закупки в Интернете была совершенно новой и необычной. На сегодняшний день многие компании оценили преимущества электронной формы закупок, на рынке электронных торгов появилась конкуренция, благодаря чему есть возможность развиваться, искать новые решения.
Благодаря законодательству о госзакупках и идеологии информационной открытости электронные торговые площадки стали частью инфраструктуры государственного заказа. По сути электронные торги - тренд, которому следуют профессиональные управленцы. К тому же электронные торги позволяют создавать информационную открытость системы закупок - это очень актуально для компаний, готовящихся к IPO.
Основная проблема многих компаний - высокие расходы на закупки и очень низкие доходы от сбыта. На предприятиях неэффективно выстроена система закупок и сбыта продукции. Поэтому появилась идея создать Интернет-систему, с помощью которой собственники могли бы контролировать процесс закупок и расходования денежных средств на своем предприятии. Было решение расширить функционал площадок b2b сектора, которые существуют в других странах, например, в США, и пойти по пути полной автоматизации торгово-закупочного процесса и проведения торгов в онлайн режиме. Иными словами, с помощью электронной площадки можно увидеть не только результат торгов, но и проследить процесс проведения закупок. В этом и уникальность российской модели электронных торгов.
Многие заказчики не знают, по каким параметрам выбирать площадку, зачастую обращают внимание на ложные критерии. Некоторые электронные площадки показывают высокую динамику показателей, но зачастую это «накручивание счетчика», и за цифрами ничего не стоит. Поэтому при выборе площадки нужно, в первую очередь, обратить внимание, насколько она развита с точки зрения функциональности, а также какова база профильных участников площадки. Важно, чтобы на площадке работали производители продукции интересующих отраслей.
Крайне важен функционал площадки - какие виды торгов можно на ней проводить и какие существуют модификации, поскольку это позволит закупать широкую номенклатуру продукции и услуг исходя из практики проведения закупок, принятых в организации. Нельзя закупить услугу строительства электростанции через аукцион - где цена - единственный критерий. Нужна более сложная схема оценки и отбора поставщиков.
Электронная площадка должна предоставить такую возможность. Например, многоэтапные конкурентные переговоры или многоэтапный конкурс.
В рамках изменений 223-ФЗ государственные заказчики сами устанавливают «правила игры» - главное, чтобы они придерживались двух главных принципов закона - свободной конкуренции и информационной открытости. И оба эти принципа помогают соблюдать электронные торговые площадки. Сейчас актуален вопрос интеграции электронных площадок с официальным сайтом zakupki.gov.ru. Заказчики, работающие по 223-ФЗ, должны размещать на официальном сайте всю информацию о закупках. Возможно, со временем регулятор обеспечит, так называемый, второй этап интеграции - когда площадки будут автоматически выгружать информацию о закупках, единожды заверенную электронной подписью, и у клиента не будет необходимости делать это повторно.
Вопрос и задание:
Что бы Вы могли посоветовать директорам по закупкам государственных предприятий, на что следует обращать внимание в первую очередь, чтобы система закупочной деятельности работала эффективно?
Ситуация 3.
Конфликт между строительными подрядчиками
Компания «Госконструкт» около полугода назад получила крупный заказ на строительство завода по сборке автомобилей. Проведя тендер, «Госконструкт» отобрал нескольких подрядчиков: строителей, электриков, водопроводчиков, монтажников. Руководителем проекта назначили Григория Лейко. Хотя он не был кадровым строителем, ему полностью доверили проект, и он работал не только с заказчиком, но и с субподрядчиками.
Компанией «Тоннельтраншстрой» была подготовлена строительная площадка, вырыт котлован, проделаны все подготовительные работы. На состоявшемся после этого совещании гендиректор компании «Электромонтаж-15» Степан Кириллович Шестаков попросил у Лейко разрешение поставить бытовки на северной стороне площадки, чтобы освободить основной проход. Никто из присутствующих против этого не возражал, и только лицо Виктора Сергеевича Болдина, директора СМУ-283, выражало крайнее неудовольствие.
Причиной этого был состоявшийся у него накануне разговор с начальником строительства СМУ-283 Иваном Петровичем Усковым. Усков рассказал, что в процессе укладки плит дорожного покрытия его рабочими был поврежден кабель, проведенный электриками для освещения стройплощадки. Строители СМУ-283 свою вину признали и предложили заплатить за новый кабель. Однако электрики сочли, что помимо этого им должны оплатить и работу по замене кабеля, и предъявили солидный счет. Усков попросил Болдина помочь с решением данного вопроса.
Болдин встретился с Шестаковым и предложил решить проблему. Шестаков удивленно пожал плечами:
— Ну, мы же с вами цивилизованные люди, прекрасно понимаем: бизнес есть бизнес. Подумайте, Виктор Сергеевич, затраты на материал — это же далеко не все. Начнем с того, что мне придется снимать своих людей с других работ, чтобы они восстанавливали «воздушку». Это значит, те работы затормозятся. Возникает угроза срыва графика. Чтобы этого избежать, придется работать сверхурочно. Нужно оплачивать overtime — в двойном размере, как вы знаете. Я уже не говорю про моральный ущерб. В общем, что я вам рассказываю, вы же сами все прекрасно понимаете.
Давайте мы ликвидируем неисправность своими силами, — предложил Болдин.
Кабель у нас имеется.
Я бы и рад, Виктор Сергеевич, но не могу. Согласно договору, все электротехнические работы уполномочены проводить только мои специалисты. Так что давайте, действительно, не затягивать.
Пожав руку Болдину, Шестаков быстро ушел.
Виктор Сергеевич, пусть платят, и точка. Мы им сколько за этот кабель заплатили? Пусть теперь они расплачиваются, — говорил начальник строительства Усков, выкладывая на стол Болдина бумаги из портфеля. — Сверхурочные мы им оплатили, кабель мы им оплатили — вот, тут все расписано. И, главное, когда это было?! Три месяца уж прошло, а они все эту историю забыть не могут. Болдин молча просматривал принесенные Усковым документы. Помимо счетов там оказались жалобы рабочих, написанные неразборчивым почерком, заявления прораба, копии проектных документов и еще масса непонятных бумаг.
Иван Петрович, что ты мне тут принес? Докладывай сам.
Дорогу мы проложили. А тут электрики стали траншею рыть — под кабель. Дошли до нашей дороги и говорят: «Тут наши коммуникации проходят». Ну, я показываю чертеж: видите, говорю, вот наша дорога, а вашей траншеи тут нет. А они мне свой чертеж показывают. И что вы думаете: там дорога совсем в другом месте, а кабель — в этом. Я объясняю: мы дорогу проложили по ППР, двигаться и не подумаем. Короче, сошлись на том, что надо одну плиту поднять. Тут-то я и говорю: о’кей, подвинем плиту, нет проблем. Только вы за работу, за технику заплатите, и сверхурочные не забудьте.
Так, ну-ка покажи мне этот чертеж. Болдин потянулся к лежащим перед ним бумагам.
— Ага, вижу, только непонятно, почему их чертеж от нашего отличается. Не суть, в общем-то. У нас есть план, мы по нему и действуем. Они нашу плиту и пальцем не посмеют тронуть. Но мы, так и быть, сделаем им огромное одолжение и поднимем ее на время. Не бесплатно, конечно. И то, только потому, что времени на разборки и препирательства у нас нет — мы и так отстаем от графика.
Усков воодушевился: «Вы уж решите вопрос на своем уровне, а то их прораб опять меня к Шестакову посылает. А по срокам, Виктор Сергеевич, ничего удивительного, что отстаем мы. Нашей вины тут нет. Все вопросы к электрикам. Всех они достали. Всего три месяца на одной площадке, а проблем уже выше крыши. Если так дальше пойдет, мы не то что в срок — вообще никогда не сдадимся. Сами не работают и другим мешают».
Совещание в среду было коротким: отчет о ходе работ, обсуждение планов и перспектив. Лейко делал упор на соблюдение сроков, директора обещали нагнать. Когда все разошлись, Болдин подошел к Лейко по поводу электриков. Лейко чуть заметно поморщился: Что ж вам спокойно не работается?
— Да нет, — настаивал Болдин. — Дело не в нас. Мы со всеми на площадке отлично ладим, никаких проблем. А с этими электриками нет уже сил работать. Мало того, что они в драку лезут, моих людей калечат, так еще и срывают нам график, тормозят рабочий процесс. Я предлагаю: давайте мы все электротехнические работы своими силами выполним. У нас есть отличные специалисты, они живо все нагонят.
Лейко тяжело вздохнул и спокойным голосом, каким говорят с маленьким ребенком, не понимающим простых истин, произнес:
— Виктор Сергеевич, ну вы поймите, компания «Электромонтаж-15» выиграла тендер. Вы же в своей заявке в два раза больше денег за электротехнические работы запросили. Надо было раньше думать.
— В общем, Григорий Андреевич, — Болдин резко взмахнул рукой, — так больше продолжаться не может. Если вы сейчас не разрулите ситуацию, график мы уже не наверстаем. За три месяца мы отстали почти на месяц — посчитайте, что будет через два года!
Когда за Болдиным захлопнулась дверь, Лейко взял калькулятор и подсчитал: если все пойдет, как сейчас, они сдадут объект на восемь месяцев позже. «Катастрофа, — подумал Лейко. — Похоже, ситуация действительно патовая. Болдин уже три раза приходил жаловаться. Они там отношения выясняют, а работа-то стоит. И главное, кто их разберет – кто прав, кто виноват. Одни говорят одно, другие — другое. Даже чертежи у них разные. А график-то, график кто будет соблюдать? При таком раскладе заказчик с нас три шкуры снимет. Надо что-то срочно решать!»
Вопросы и задания:
1. Охарактеризуйте стиль принятия решения Г.А.Лейко.
2. Опишите основные психологические ловушки, связанные с принятием решений, в которые попадали действующие лица кейса.
3. Какие методы принятия решений целесообразно использовать Г.А.Лейко для эффективного управления проектом? Сформулируйте рекомендации по оптимальной системе принятия решений в отношении компании «Госконструкт».