СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие понятийного мышления  у младших дошкольников - Курсовая работа №35384

«Развитие понятийного мышления у младших дошкольников» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…3

1.Теоретические особенности развития мышления….5

1.1 Понятие понятийного мышления….5

1.2 Развитие мышления в персоногенезе….….8

1.3 Особенности развития мышления у младших дошкольников…11

2.Экспериментальное изучение проблемы наглядно-образного мышления и его развития ….….19

2.1. Процедура проведения эксперимента….….19

2.2. Описание используемых методик….23

2.3. Описание и анализ полученных результатов ….….27

Заключение….29

Список использованной литературы….…30


Введение

Особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход познавательных психических процессов ребенка на более высокий уровень. В этот период качественно изменяются, перестраиваются все сферы личности ребенка.

Начинается эта перестройка с интеллектуальной сферы, прежде всего - с мышления. В требованиях новых образовательных стандартов одной из актуальных задач является формирование понятийного мышления

Причём мышление ребёнка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития - совершается переход от наглядно - образного мышления, являющегося основным для данного возраста, к словесно -логическому, понятийному мышлению.


Выдержка из текста работы

Мышление - познание достигается не только путем ощущений и восприятий или воспроизведения того, что воспринималось. На многие вопросы человек не может получить ответы путем непосредственного восприятия тех или иных объектов или воспроизведения того, что уже известно о них. В этих случаях приходится искать ответы косвенным путем, делая выводы из уже имеющихся знаний, т.е. благодаря мыслительной деятельности или процесса мышления. Основная функция мышления – познание сущности вещей и явлений, закономерных связей между ними, что является необходимым условием для использования их в практической деятельности. Мышление неразрывно связно с ощущением, восприятием, представлениями как основными источниками знаний о мире. Эти формы психического отражения представляют собой чувственные основы познания человеком объективной действительности. Но такого знания отдельных


Заключение

Современный уровень развития общества и соответственно сведения, почерпнутые из различных источников информации, вызывают потребность уже у младших школьников вскрыть причины и сущность явлений, объяснить их, т.е. отвлеченно мыслить.

В первой части курсовой работы мы на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы выяснили, что мышление – это высший познавательный психический процесс, в результате которого порождается новое знание на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.


Список литературы

1. Волков, Б. С., Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.:

Академический Проект, 2004. -142с.

2. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников.// Под.ред. Д. Б. Эльконина, В. В., Давыдова. М.,196 с.

3. Выговская, Л. П., Эмпатийные отношения младших школьников, воспитывающихся вне семьи // Психологический журнал. -2008. -1.11, №4.

4. Выготский, Л. С., Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. С. 391-410.

5. Давыдов, В. В., Кудрявцев, В. Т., Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней// Вопросы психологии. 2009. - № 1

6. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. Вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» / О.Б.Дарбиш; под ред. В.Е. Клочко. – М.: Изд – во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2005.: ил. – (учебное пособие для вузов).

7. Занков, Л. В., Память и мышление в учебной деятельности школьника/ Сов. педагогика. - 2011, № 10, с. 95-106

8. Зак, А. З., Развитие теоретического мышления у младших школьников.- М.,2010

9. Зак, А. З., Развитие умственных способностей младших школьников.- М.,2010

10. Индивидуальные варианты развития младших школьников. // Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. - М., 2008

11. Кочелаева, Н. В., Особенности взаимосвязи эмоций и творческого мышления в младшем школьном возрасте. Дис. канд. психол. наук. - М., 2008.

12. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

13. Ларина, Э. В., Особенности развития мышления у младших школьников в различных условиях обучения: Автореф. дис. канд. психол. наук. - М., 2002. - 22 с.

14. Москвичева, Л. В., Развитие Я -концепции у младших школьников средствами содержательного общения со сверстниками и учителем: Дис. канд.психол. наук. - Н. Новгород, 2003. - 212 с.

15. Никольская, И. М., Грановская, Р. М., Психологическая защита у детей. - СПб.: Речь, 2009. - 507 с.

16. Овчарова, Р. В., Практическая психология в начальной школе. - М., 1996.

17. Павлова, М. А., Интенсивный курс повышения грамотности с помощью НЛП. - М., 2009.

18. Петрунек, В. П., Таран, Л. Н., Младший школьник. - М., 2010

19. Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. // Под ред.И. В. Дубровиной. - М.; Тула, 2011

20. Ротенберг, В. С, Бондаренко, С. М., Трудности детского мышления // В кн.: Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. // Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.-С. 186-189.

21. Эльконин, Д. Б., Психология обучения младшего школьника. Педагогика и психология. - 1974. -№ 10.


Тема: «Развитие понятийного мышления у младших дошкольников»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие образного мышления у учащихся младших классов на уроках музыки

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ….7
    1.1. Специфика образного мышления младших школьников….7
    1.2. Музыкальный образ в произведениях башкирских композиторов…19
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ БАШКИРСКОЙ МУЗЫКИ….32
    2.1. Содержание, формы и методы развития образного мышления учащихся младших классов на основе изучения башкирской музыки…32
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….40
    Выводы по второй главе….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…56
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у младших школьников

    79 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
    1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 6
    1.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13
    1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
    Выводы по I главе 29
    ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы и методики исследования 32
    2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
    Выводы по II главе 42
    Заключение 44
    Список литературы 47
    Приложение 51
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи iii уровня

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 7
    1.1. Формирование словообразования в онтогенезе 7
    1.2. Особенности развития навыков словообразования у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 10
    1.3. Современные подходы к развитию навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 13
    Выводы по главе 1 19
    Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 21
    2.1. Организация и методы исследования 21
    2.2. Исследование навыков словообразования и качественно-количественный анализ результатов 23
    2.3. Методические рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня 30
    Выводы по главе 2 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
    1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
    1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
    2.1 Организация и методика исследования 31
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. Вариант 2

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    В таблице приведен перечень доходов и расходов компании за отчетный год (тыс. руб.). Необходимо составить отчет о совокупном доходе по формату затрат, разрешенному МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».
    Таблица 1. Перечень доходов и расходов компании за отчетный год (тыс. руб.)
    Валовые доходы от продажи за вычетом оборотных налогов 9 135
    Производственная себестоимость проданной продукции 4 775
    Материальные затраты 1 200
    Расходы на оплату труда производственного персонала 1 135
    Амортизация 610
    Расходы на производственные работы сторонних организаций 185
    Производственные накладные расходы 1 710
    Остатки готовой продукции:
    • на начало отчетного периода 250
    • на конец отчетного периода 450
    Стоимость заделов незавершенного производства:
    • на начало отчетного периода 830
    • на конец отчетного периода 695
    Коммерческие расходы (на продажу) 818
    Административные (управленческие) расходы 1 000
    Прочие операционные расходы 442
    Доходы от дивидендов и процентов 217
    Убытки по финансовым операциям 309
    Чрезвычайные потери 112
    Доходы от арендной платы 76
    Прочие операционные доходы 299
    Расходы по налогу на прибыль (на доходы) 436
    Задание 2.
    В соответствии с учетной политикой компании автомобили, стоящие на балансе, амортизируются в течение 5 лет.
    Организация купила автомобиль за 1 800 000 руб. Текущая рыночная цена, за вычетом расходов на продажу на аналогичный автомобиль, бывший в эксплуатации в течение 5 лет, составляет 800 000 руб.
    По истечении 5-летнего срока организация продает автомобиль за 900 000 руб.
    Задание: отразить порядок изменения стоимости автомобиля по годам в российском учете и согласно требованиям МСФО. Определить финансовый результат от реализации объекта основных средств по истечении 5-летнего срока.
  • Курсовая работа:

    Организация работы персонала на предприятии

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организация работы с персоналом на предприятии…5
    1.1.Работа с персоналом…5
    1.2 Кадровая политика на предприятии….12
    2. Анализ организации труда на предприятии ООО РЖД…18
    2.1 Трудовые ресурсы и организация труда на ООО РЖД….…18
    2.2 Совершенствование работы персонала на предприятии…29
    Заключение….41
    Список использованных источников….….44
  • Контрольная работа:

    Кейс гражданско-процессуальное право. Витте. Районным судом было принято решение о частичном удовлетворении искового требования А. к Предприятию химчистки о возмещении вреда

    15 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Задача 1
    Районным судом было принято решение о частичном удовлетворении искового требования А. к Предприятию химчистки о возмещении вреда, причиненного порчей мехового пальто, сданного в химчистку. Полагая, что иск подлежал удовлетворению полностью, истец (А.) обратился с апелляционной жалобой. Одновременно апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции подал ответчик (Предприятие химчистки), ссылаясь на отсутствие в деле протокола судебного заседания.
    Какой суд в данном случае выступит в качестве суда апелляционной инстанции? Каковы особенности рассмотрения дела судом апелляционной инстанции? Как должен поступить суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционных жалоб сторон спора?
    Задача 2
    Смехова предъявила иск к Смехову о взыскании алиментов. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству суд установил, что Смехов уже уплачивает алименты Авдеевой на содержание ребенка от первого брака. Учитывая, что удовлетворение иска Смеховой может стать основанием для обращения Смехова с иском об уменьшении размера алиментов к Смеховой и Авдеевой, судья поручил судебному приставу-исполнителю проверить, действительно ли Смеховы не проживают вместе, не ведут совместного хозяйства, как утверждает в иске истица. Акт судебного пристава исполнителя был исследован в суде и положен в основу решения по делу. Вопросы:
    1. Правильны ли действия суда?
    2. Является ли акт судебного пристава доказательством по делу?
  • Отчет по практике:

    Внутренние и внешние риски в деятельности предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    Основная часть….4
    1 Внешние и внутренние риски в деятельности предприятия….….5
    2 Анализ деятельности предприятия ИП Чакалова.….10
    Заключение….16
    Список использованной литературы….….17
    Приложение …18
  • Отчет по практике:

    Роль и значение договорной работы на предприятии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Роль и значение договорной работы на предприятии….…5
    2. Особенности претензионной работы….11
    Заключение….…16
    Список использованных источников….….18
    Приложения….….19
  • Курсовая работа:

    Моделирование случайных процессов на ЭВМ

    30 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 Особенности моделирования случайных процессов ….5
    1.1 Методы моделирование случайных процессов
    1.2 Моделирование случайных процессов в ЭВМ….8
    2. Пример моделирования случайного процесса в ЭВМ…12
    2.1. Анализ задания….12
    2.2. Математическое моделирование….….14
    2.3. Обработка результатов машинного эксперимента…17
    Заключение ….22
    Глоссарий …25
    Список использованных источников ….…27
    Приложения….
  • Курсовая работа:

    Развитие одаренности детей

    36 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Развитие одаренных детей, как психолого-педагогическая проблема
    1.1 Феномен одаренности в психологической литературе…5
    1.2 Проблема диагностики одаренных детей….…14
    1.3 Подходы к развитию одаренных детей в психологии….….19
    Глава II Рекомендация по развитию одаренных детей разных возрастов…22
    2.1 Развитие одаренных детей дошкольного возраста….22
    2.2 Рекомендации по развитию одаренных детей в условиях общеобразовательной школы ….26
    Заключение….34
    Список информативных источников….36
  • Курсовая работа:

    Правовые системы исторический аспект

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общетеоретические аспекты правовой системы 5
    1.1. Понятие и признаки правовой системы 5
    1.2. Признаки правовой системы 9
    1.3. Структура правовой системы 11
    Глава II. Характеристика различных правовых систем 16
    2.1 Романо-германская правовая система 16
    2.2. Англосаксонская правовая система 19
    2.3. Латиноамериканская и религиозные правовые системы 24
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Методы консалтинга в управлении персоналом

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
    1.1 Понятие консалтинга 5
    1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
    1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
    2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
    2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
    2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
    3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложение А 39

  • Дипломная работа:

    Прокурорские проверки

    78 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретико-правовые аспекты надзора прокурора за исполнением законов….6
    1.1 Сущность, предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов….6
    1.2 Правовые основы деятельности органов прокуратуры РФ по надзору за исполнением законов….10
    1.3 Основные функции, задачи и принципы организации прокурорского надзора за исполнением законов….13
    1.4 Акты прокурорского реагирования в сфере исполнения законов….30
    Глава 2. Организация и осуществление прокурорского надзора в ОМВД….36
    2.1 Прокурорский надзор за законностью привлечения органами внутренних дел граждан к административной ответственности….36
    2.2 Организация и методика прокурорской проверки исполнения законов при приеме, регистрации, учете и рассмотрении органами дознания и предварительного следствия сообщений о преступлениях. ….40
    2.3 Осуществление прокурорского надзора за исполнением законов полицией….50
    Заключение…66
    Список литературы….