СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Коммуникативная  компетентность педагога - Дипломная работа №35630

«Коммуникативная компетентность педагога» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение…2

1. Коммуникативная компетентность педагога: сущность и структура….6

1.1 Понятие коммуникативной компетентности педагога…6

1.2 Коммуникативная компетентность педагога как профессиональная ценность в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения…15

2 Анализ коммуникативной компетентности учителей МБОУ Кременковской ООШ, Дивеевского района, Нижегородской области ….30

2.1 Исследования уровня развития коммуникативной компетентности педагогов ООШ…30

2.2 Рекомендации по улучшению развития коммуникативной компетенции….32

Заключение….52

Глоссарий….56

Список использованных источников…59

Приложения….62


Введение

Процессы коммуникации играют важную роль в любой профессиональной деятельности, а в педагогической особенно. В речи человека находит отражение всё: и уровень образованности, и уровень культуры, и его мировоззрение, принципы, убеждения и т. д. Коммуникативная деятельность педагога является одним из главных средств обучения и воспитания.

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности.


Выдержка из текста работы

Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции» и «компетентность».

В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлѐнный, авторитетный в какой-либо области».

В педагогической литературе отсутствует единая точка зрения на содержание понятий «компетенция», «компетентность». Компетенция –личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека

Сегодня педагог должен быть, готов к включению в такую деятельность, которая поможет практически решать встающие перед ними профессиональные проблемы. А это во многом зависит от неких дополнительных качеств, для обозначения которых и употребляется понятие «компетентность», соответствующая пониманию современных целей образования


Заключение

В ходе данного исследования была изучена и выявлена степень разработанности проблемы развития коммуникативной компетентности у учителей. Было установлено, что исследуемая проблема является актуальной в педагогической теории и практике и требует дальнейшего осмысления.

Теоретический анализ показал, что коммуникативная компетентность у учителей является неотъемлемой частью профессионально-педагогической подготовки, профессионального самоопределения в системе образования.

Мы изучили и охарактеризовали ключевые понятия, которые составляют суть нашего исследование. Профессионально-педагогическая компетентность учителя определена нами как профессионально-личностная характеристика педагога, которая выражается в готовности учителя осуществлять педагогическую деятельность на основе гуманно-ценностного отношения к личности ученика.


Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2011. – 39 с.

2. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Б.П. Бархаев. – СПБ. : Питер, 2009.448 с.

3. Бербицкий, А.А. Категория «контекст» в психологии и педагогике [Текст] : монография / А.А. Вербицкий, В.Г. Калашников. – М.: Логос, 2010.300 с.;

4. Буртовая Н. Б. Профессиональная и коммуникативная компетентность педагога вуза // Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2012. – № 6 (121). – С. 180–182.

5. Грязнова Г. А., Михальцова Л. П. Применение активных форм организации обучения в процессе формирования коммуникативной компетентности студентов // Современная наука: тенденции развития : мат-лы V Междунар. науч.-практ. конф. 23 июля 2013. Т. I. – Краснодар, 2013. – С.73–77

6. Головко, Е. А. Технология формирования коммуникативной компетентности молодых специалистов вуза на этапе адаптации к педагогической деятельности [Текст] : автореф. дис. . канд. пед. наук : 13.00.08 / Е. А. Головко. - Ставрополь, 2012. - 20 с

7. Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009.

8. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя. -М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. - 40 с.

9. Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

10. Ильяева И.А. Информационно-коммуникативная культура личности: Учебное пособие / И.А. Ильяева, В.Н. Маркова, Т.С. Одинцова. – Губкин: ИП Уваров В.М., 2009.- 221 с.

11. Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. 300 с

12. Костромин С. Коммуникативная компетентность педагога как фактор успешности его диагностической деятельности. //Психологическая наука и образование.-2007.-№3.-с.77


Тема: «Коммуникативная компетентность педагога»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование профессиональных коммуникативных компетенций педагога в системе среднего профессионального образования

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…9
    1.1. Компетентностный подход как основа реализации ФГОС СПО…. 9
    1.2. Место и значимость коммуникативных компетенций в подготовке педагога….12
    1.3. Структура и содержание коммуникативных компетенций педагога… 17
    Выводы по первой главе…. 22
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ…24
    2.1. Диагностический инструментарий изучения коммуникативных компетенций педагога…24
    2.2. Опытно-педагогическое исследование сформированности коммуникативных компетенций студентов Месягутовского педагогического колледжа….28
    2.3. Анализ результатов опытно-педагогического исследования…. 32
    Выводы по второй главе…. 35
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ….38
    3.1. Методы и приемы формирования коммуникативных компетенций в условиях педагогического колледжа….38
    3.2. Программа коммуникативных тренингов…. 46
    Выводы по третьей главе…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 53
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 64
  • Курсовая работа:

    Формирование коммуникативной компетенции сотрудников в системе повышения профессиональной квалификации

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Формирование коммуникативной компетенции как педагогическая проблема 6
    1.1. Понятие коммуникативная компетенция в педагогическом аспекте 6
    1.2. Методы диагностики коммуникативной компетенции 11
    2. Процесс повышения профессиональной квалификации, как фактор формирования коммуникативной компетенции 12
    2.1. Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности 12
    2.2. Методы формирования коммуникативной компетенции в системе повышения профессиональной квалификации 21
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Отчет по практике:

    Коммуникативная компетентность педагога в профессиональной деятельности педагога (сга)

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Модель развития коммуникативной компетентности учителя …5
    2 Показатели развития коммуникативной компетентности учителей Кременковской ООШ….….9
    Заключение…15
    Список литературы….16
    Приложение….18
  • Дипломная работа:

    Проектирование и разработка информационной системы «диагностика коммуникативной компетентности»

    90 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое исследование коммуникативной компетентности
    1.1. Понятие коммуникативной компетентности
    1.2. Детерминанты коммуникативной компетентности
    1.3. Диагностика коммуникативной компетентности
    Глава II. Аспекты создания информационной системы «Диагностика коммуникативной компетентности»
    2.1. Теоретическое обоснование структуры информационной системы
    2.2. Техническое задание на создание электронного пособия
    2.3. Структура информационной системы
    2.4. Основные элементы языков, используемых при разработке информационной системы
    2.5. Экономический анализ проектирования и применения информационной системы
    Глава III. Исследование коммуникативной компетентности
    3.1. Организация исследования
    3.2. Методы и методики исследования коммуникативной компетентности
    3.3. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования коммуникативной компетентности
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетентности учащихся

    102 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Теоретические аспекты формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 9
    1.1. Коммуникативная компетентность как педагогическая проблема 9
    1.2. Сущность коммуникативной компетентности в процессе 16
    обучения учащихся английскому языку 16
    Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 33
    Глава II. Опыт формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 45
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 45
    2.2. Реализация педагогических условий формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 52
    2.3. Динамика формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках английского языка 69
    Выводы по второй главе 74
    Заключение 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ 84

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование прибыли корпорации, ее планирование и использование (сга)

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.1 Прибыль корпораций….5
    1.1 Состав финансовых результатов коммерческой организации….5
    1.2 Распределение прибыли в корпорации….10
    2. Формирование прибыли на предприятии КРОК Поволжье и пути ее максимизации…16
    2.1 Характеристика корпорации КРОК Поволжье …16
    2.2 Анализ прибыли корпорации….18
    2.2 Разработка рекомендаций по формированию стратегии управления прибылью акционерного общества….26
    Заключение….30
    Глоссарий….32
    Список литературы…33
    Приложение…35
  • Курсовая работа:

    Современные факторы и тенденции развития международных экономических отношений

    32 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Международные экономические отношения: понятие, история, участники…5
    1.1 Понятие международных экономических отношений….5
    1.2 Участники международных экономических отношений….….7
    1.3 История международных экономических отношений….8
    1.4 Международная экономическая интеграция как новый тип международных отношений …11
    2. Тенденции и факторы развития международных экономических отношений….15
    2.1 Основные тенденции развития международных отношений….15
    2.2 Мировое сообщество и проблемы международных экономических отношений….….17
    2.3 Участие России в международных экономических отношениях….20
    Заключение ….28
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Оценка фактического состояния и совершенствование анализа финансовых результатов деятельности предприятия

    78 страниц(ы) 

    Введение…4
    1. Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия…6
    1.1. Состав доходов и расходов как экономическая база формирования финансовых результатов… 6
    1.2. Особенности методики анализа финансовых результатов….11
    2. Анализ фактического состояния финансовых результатов деятельности колхоза племзавода им. Калинина….23
    2.1. Краткая экономическая характеристика хозяйства… 23
    2.2. Организация бухгалтерского учета предприятия и учет финансовых результатов его деятельности….27
    2.3. Оценка финансовых результатов работы предприятия….…35
    2.3.1. Анализ структуры и динамики финансовых результатов…35
    2.3.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли от реализации продукции….44
    2.3.3. Оценка показателей рентабельности….47
    3. Совершенствование анализа финансовых результатов деятельности колхоза племзавода им. Калинина….53
    3.1. Совершенствование методики анализа прибыли от реализации продукции….…53
    3.2. Оценка безубыточности деятельности предприятия….57
    3.3. Формирование и использование потока наличности из оборота…63
    Выводы и предложения…66
    Список использованной литературы….72
    Приложения….….78
  • Реферат:

    Управление вниманием аудитории.

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Управление вниманием аудитории.
    2. Риторический канон - свод правил работы над речью, включающий: изобретение содержания речи; расположение изобретенного речевого материала; словесное оформление (выражение, подбор речевых средств); запоминание (репетиция); произнесение (оратория).
    3. Конспекты и экспромты.
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Курсовая работа:

    Стадии легисакционного и формулярного процессов их отличия

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Характеристика легисакционного и формулярного процессов и их стадий…6
    1.1.Характеристика легисакционного процесса….…6
    1.2 Виды легисакционного процесса….….9
    2. Характеристика формулярного процесса и отличие от легисакционного процесса….….13
    2.1 Характеристика формулярного процесса…13
    2.2 Отличие формулярного процесса от легисакционного….18
    Заключение ….…25
    Список используемой литературы….….27
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Оценка эффективности проекта. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Вариант 1
    КЕЙС №1 «Оценка эффективности инвестиционного проекта»
    Инвестиционный проект рассчитан на 17 лет и требует капитальных вложений в размере 250000 млн. руб. В первые шесть лет никаких поступлений не ожидается, однако в последующие 12 лет ежегодный доход составит 50000 млн. руб. Следует ли принять этот проект, если коэффициент дисконтирования равен 18%?
    КЕЙС 2 «Расчет внутренней нормы доходности проекта»
    Сравните по критериям чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы доходности два проекта, если стоимость капитала составляет 14%:
    КЕЙС 3 «Расчет показателей эффективности проекта»
    Для каждого из нижеперечисленных проектов рассчитайте IRR и NPV, если значения коэффициента дисконтирования равно 20%:
    КЕЙС 4 «Оценка эффективности инвестиционного проекта «Производство пластиковой тары»
    Принятие решения о финансировании инвестиционного проекта требует оценки его эффективности. Это одно из важнейших условий оценки рисков, например, кредитования, которые принимает на себя инвестор инвестиционных ресурсов. Цель деловой игры заключается в том, чтобы оценить инвестиционный проект на основе важнейших и наиболее распространенных показателей оценки его эффективности.
    Описание проекта Цель проекта. Организация производства пластиковой тары для широкого использования в пищевой промышленности, парфюмерии и других отраслях промышленности при изготовлении различных видов тары. Проект предусматривает выход на проектную мощность с первого года осуществления проекта. Капитальные вложения производятся в течение текущего года. Жизненный цикл проекта составляет 10 лет. Предусматривается линейное начисление амортизации. Потребность в дополнительном оборотном капитале возникает в нулевом периоде. Инициатор проекта – Химический комбинат. Для осуществления проекта предполагается создание закрытого акционерного общества «Пластик», учредителями которого, кроме Химкомбината, будут поставщики сырья и крупнейшие потребители продукции комбината. Также рассматривается возможность привлечения в качестве учредителя коммерческого банка.

  • Реферат:

    Теория и практика сюрреализма

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теория сюрревлизма….4
    2. Практика сюрреализма….….9
    Заключение….30
    Список использованных источников….31
  • Курсовая работа:

    Конкуренция на российском рынке банковских услуг (региональный аспект)

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие и виды конкуренция на российском рынке банковских услуг …5
    1.1 Понятие конкуренция на российском рынке банковских услуг ….5
    1.2 Факторы и показатели конкурентоспособности банка….7
    1.3 Понятие рынка розничных банковских услуг….12
    2.Тенденции и особенности конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.1 Анализ конкуренции на российском рынке банковских услуг….15
    2.2 Специфические особенности современной банковской конкуренции….22
    2.3 Современные тенденции развития конкуренции на рынке банковских услуг ….24
    Заключение….31
    Список литературы…33
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов для подготовки к итоговому квалификационному экзамену по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

    255 страниц(ы) 

    1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ.
    2. Система налогообложения в РФ.
    3. Классификация и план счетов бухгалтерского учета.
    4. Формы бухгалтерского учета.
    5. Документация и инвентаризация как элементы метода бухгалтерского учета.
    6. Бухгалтерский баланс как элемент метода бухгалтерского учета и основная форма бухгалтерской отчетности.
    7. Система счетов и двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета.
    8. Учет основных средств.
    9. Учет амортизации основных средств.
    10. Учет затрат на приобретение и строительство объектов основных средств.
    11. Учет нематериальных активов.
    12. Учет приобретения материальных ценностей.
    13. Учет списания и продажи материалов.
    14. Учет НДС по приобретенным ценностям.
    15. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
    16. Учет затрат на производство продукции.
    17. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
    18. Учет готовой продукции и ее продажи.
    19. Учет товаров.
    20. Учет кассовых операций.
    21. Учет денежных средств на расчетных счетах.
    22. Учет денежных средств на валютных и специальных счетах.
    23. Учет финансовых вложений.
    24. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
    25. Учет расчетов с покупателями и заказчиками.
    26. Учет расчетов по кредитам и займам.
    27. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
    28. Учет расчетов по налогам и сборам.
    29. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.
    30. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
    31. Учет уставного, резервного и добавочного капитала.
    32. Учет финансовых результатов деятельности предприятия.
    33. Учет использования прибыли предприятия.
    34. Учет резервов предстоящих расходов.
    35. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: состав, содержание, назначение.
    36. Методика комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия.
    37. Методы экономического анализа.
    38. Анализ производства продукции.
    39. Анализ реализации продукции.
    40. Анализ качества продукции.
    41. Анализ фонда оплаты труда и заработной платы.
    42. Анализ эффективности использования трудовых резервов.
    43. Анализ производительности труда.
    44. Анализ использования основных средств.
    45. Анализ использования оборотных средств.
    46. Анализ эффективности использования материальных ресурсов.
    47. Анализ себестоимости продукции и резервы ее снижения.
    48. Анализ затрат на производство.
    49. Факторный анализ себестоимости.
    50. Анализ прибыли от продажи продукции, работ, услуг.
    51. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
    52. Анализ рентабельности продаж продукции, работ, услуг.
    53. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
    54. Факторный анализ прибыли.
    55. Факторный анализ рентабельности.
    56. Анализ собственного капитала предприятия.
    57. Оценка эффективности использования собственного и заемного капитала.
    58. Анализ финансового состояния предприятия.
    59. Анализ имущественного состояния предприятия.
    60. Анализ ликвидности предприятия.
    61. Анализ платежеспособности предприятия.
    62. Анализ финансовой устойчивости предприятия.
    63. Анализ деловой активности предприятия.
    64. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
    65. Анализ бухгалтерского баланса.
    66. Анализ отчета о прибылях и убытках.
    67. Анализ движения денежных средств.
    68. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
    69. Анализ финансовых вложений.
    70. Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия.
    71. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
    72. Место аудита в системе контроля. Аудит и ревизия.
    73. Сущность аудита, его содержание цели и задачи.
    74. Основные международные стандарты аудита.
    75. Принципы и виды аудита.
    76. Виды аудиторских услуг.
    77. Методы аудита.
    78. Внутренний и внешний аудит.
    79. Обязательный и инициативный аудит.
    80. Аудиторские доказательства: виды, источники.
    81. Оценка существенности и риска в аудиторской деятельности.
    82. Планирование аудиторской проверки.
    83. Аудиторское заключение.
    84. Аудит учредительных документов, формирования и учета уставного капитала.
    85. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями.
    86. Проверка учета операций с денежными средствами.
    87. Аудит нематериальных активов.
    88. Аудит операций с основными средствами.
    89. Проверка операций с производственными запасами, материальными ценностями и товарами.
    90. Аудит использования оборотных средств.
    91. Аудит расчетов по оплате труда.
    92. Проверка учета затрат и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.
    93. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности.
    94. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
    95. Аудит кредитов и займов.
    96. Аудит учета готовой продукции и ее реализации.
    97. Аудит финансовых вложений.
    98. Аудит финансовых результатов деятельности предприятия.
    99. Аудит распределения и использования прибыли.
    100. Аудит бухгалтерской отчетности.
    101. Аудит учета ценных бумаг.
    102. Внутрифирменные аудиторские стандарты.
    103. Изучение и оценка системы внутреннего контроля в ходе аудита.
    104. Контроль качества аудиторской проверки.
    105. Аудит внешнеэкономической деятельности.
  • Реферат:

    Преступление как общественное явление

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие преступности
    2. Понятие и классификация причин и условий преступности
    Заключение
    Список использованных источников