СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы по истории - Шпаргалка №35786

«Ответы по истории» - Шпаргалка

  • 127 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Источники, предмет и методы исторического познания.

2. Восточные славяне в древности.

3. Русь при первых киевских князьях ( 862-980 гг).

4. Возникновение удельной системы: причины появления. Последствия 5. Монголо-татарское нашествие (1237-1240 гг.) и его последствия

6. Борьба с нашествием крестоносцев в XIII в.

7. Объединение русских земель вокруг Москвы в XIV-XV вв.

8. Реформы 1550-х гг. «Избранная Рада».

9. Опричнина Ивана Грозного и ее последствия.

10Правление Федора Иоанновича и Бориса Годунова (1584-1605 гг).

13. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762

14.Крестьянская война под предводительством С.Разина.

15. Церковный раскол середины XVII и его последствия.

16. Военные реформы Петра I.

16. Реформы Петра I в области государственного управления

17. Преобразования Петра I в области культуры и быта.

18. Россия в эпоху дворцовых переворотов (1725-1762 гг).

19. Просвещенный абсолютизм» Екатерины II

20.Царствование Павла I

21. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

22. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

23. Попытки преобразований в России в первой четверти XIX в. Негласный комитет и деятельность М.М. Сперанского.

24. Реакционный поворот во внутренней политике в 1812-1825 гг. «Аракчеевщина».

25. Россия эпохи Николая I «охранительность» во внутренней и внешней политике.

26. Крестьянская, военная и образовательная реформы Александра II.

27. Судебная, земская и городская реформы Александра II.

28. Экономическое развитие России в конце XIX- начале XX в.

29. Контрреформы 1880-начала 1890-х гг

30. Экономические реформы в России в 1890-х гг

31 Русско-японская война 1904-1905 гг.

32. Основные этапы первой русской революции 1905-1907 гг.

33. Развитие России в 1907-1914 гг. Реформы П.А. Столыпина 34 Россия в Первой мировой войне.

35. Февральская революция 1917 г. и политическая ситуация в стране.

36.Революционный кризис лета-осени 1917 г.

37 Октябрьская революция 1917 г. в России.

38. Основные этапы Гражданской войны в России.

39. НЭП в России (1921-1927 гг).

40. Индустриализация в СССР.

41. Коллективизация в СССР.

42. Политические репрессии в СССР в 20-30-е гг.

43. Великая Отечественная война

44. Внутренняя политика СССР в 1945-1953 гг

45. Разоблачение культа личности Сталина.

46. Основные направления и итоги социально-экономической политики Н.С. Хрущева.

47. Эпоха «застоя» в СССР (1964-1984 гг).

48. Политика перестройки и гласности М.С. Горбачева.

49. «Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР во второй половине 80-х годов ХХ века.

50. Распад СССР и образование СН

51. Внутренняя политика России в 1991-1999 гг.


Введение

2. Восточные славяне в древности.

Восточные славяне. Наши общие индоевропейские предки были немногочисленны и первоначально занимали какую-то небольшую территорию Восточной Турции или территорию по рекам Одер и Висла, а на нее они попали, отделившись раньше от более древнего племени. Это было так давно, что на момент отделения у них не образовался развитый язык. С увеличением численности отдельные семьи переселялись на другие земли в Европу и переднюю Азию, давая начало новым племенам и родам.

Индоевропейцы — кельты, славяне, балтийцы, германцы, в наибольшей степени создали современную этническую карту Европы. Славяне обособились из индоевропейской общности в середине 2 тыс. до н.э. Прародиной славян признается территория от Карпат до Днепра. Распространение племен, кот. можно было назвать славянскими, началось в 4в. н.э., а на земли современной Белоруссии, Украины, европейской части России славяне пришли в 6-7 вв. До 7 в. ни одного русского на земле не сущ. Первые письменные свидетельства о славянах появлились в 1 тыс. в греческих, арабских и византийских источниках. В источниках появились названия славяне, или венеды или анды. На пути своего расселения славяне встречали др. племена и кочевые, и земледельческие балтийские и финоугорские, а с юга — готы сменялись гуннами, гунны сменялись аварами, авары уграми и хазарами, хазары печенегами, печенеги половцами, половцы татарами.


Выдержка из текста работы

Большую роль в жизни древнерусской деревни играла община. К моменту образования государства у восточных славян родовая община сменилась территориальной общиной. В результате передачи князьями права на владение землей феодалам часть общин попала под их власть. Др. путем подчинения соседских общин феодалам был захват их дружинниками и князьями. Общины, не попавшие под власть феодалов, обязаны были платить подати государству, которое по отношению к этим общинам выступало и как верховная власть, и как феодал. Во главе восточно-славянских племенных союзов стояли князья из племенной знати и бывшая родовая верхушка — “нарочитые люди”, “лучшие мужья”. Сущ. ополчение. Во главе их стояли тысяцкие, сотские. Особой военной организацией была дружина, которая дел. на старшую, из кот. выходили послы и княжеские управители, имевшие свою землю, и младшую, жившую при князе и обслуживавшую его двор и хозяйство. Дружинники собирали с покоренных племен дань. Такие походы за данью назывались “полюдье”.


Заключение

Образование древнерусского государства. Племенные княжения славян имели признаки зарождающейся государственности. Племенные княжения часто объединялись в крупные суперсоюзы, обнаружившие черты ранней государственности. Одним из таких объединений был союз во главе с Кием (известен с конца 5 в.). В конце 6-7 вв сущ., согласно византийским и арабским источникам, “держава волынян”, являлась союзницей Византии. Восточные источники позволяют предполагать существование накануне образования Древнерусского государства трех крупных объединений славянских племен: Куябы, Славии и Артании. Сущ. утверждение, что в начале 9 в. на базе полянского союза племен сложилось крупное полит. объединение “Русь”, включают в себя и часть северян. Т.о., широкое распространение земледелия с использованием орудий труда из железа, распад родовой общины и превращение ее в соседскую, рост числа городов, возникновение дружины — свидетельства формирование государственности.


Тема: «Ответы по истории»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 127
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену По истории Древнего мира, часть II (Античность, Древний Рим)

    28 страниц(ы) 


    1. Характерные особенности античной цивилизации.
    2. Характеристика источников по истории Древней Греции.
    3. Минойская цивилизация о. Крит (III-II тыс. до н.э.).
    4. Ахейская цивилизация (II тыс. до н.э.).
    5. Гомеровский период в истории Греции (XI-IX вв. до н.э.).
    6. Великая греческая колонизация. Причины и последствия.
    7. Архаическая эпоха в истории Греции (8-6 вв. до н.э.).
    8. Формирование полисного строя в Аттике. Солон, Писистрат, Клисфен.
    9. Эллинский полис – общая характеристика.
    10. Греко-персидские войны. 1-й Афинский морской союз.
    11. Экономика и социальная структура Эллады в V-IV вв. до н.э.
    12. Расцвет Афинской демократии при Перикле.
    13. Древняя Спарта. Конституция Ликурга.
    14. Пелопонесская война и её последствия.
    15. Кризис классического полиса. Эллада во 2-й половине IV в. до н.э.
    16. Возвышение Македонии и установление её гегемонии в Элладе. Филипп II.
    17. Восточный поход Александра Великого и его последствия.
    18. Сущность эллинизма. Особенности эллинизма в экономике, политике, культуре.
    19. Эллинистические государства: Египет, царство Селевкидов, Пергам.
    20. Эллада и Македония в эллинистический период.
    21. Эллинская культура классического периода.
    22. Греческая культура эпохи эллинизма.
    1. Источники и историография истории Древнего Рима.
    2. Природа и население древней Италии. Этруски. Рим в царский период.
    3. Ранняя Республика: борьба патрициев и плебеев.
    4. Завоевание Римом Италии. Образование Римско-италийской конфедерации.
    5. Борьба Рима с Карфагеном за господство в Западном Средиземноморье.
    6. Экспансия Рима в Восточном Средиземноморье.
    7. Кризис Республики. Реформы братьев Гракхов. Восстания рабов в Сицилии.
    8. Кризис Республики на рубеже II-I вв. до н.э. Реформы Мария. Союзническая война.
    9. Кризис Республики в начале I в. до н.э. Гражданская война 80-х гг. Диктатура Суллы.
    10. Кризис Республики в середине I в. до н.э. Восстание Спартака. 3-я Митридатова война. Заговор Катилины. Первый триумвират.
    11. Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря. Падение Республики.
    12. Римская культура эпохи Республики
    13. Социально-экономический строй Рима во II-I вв. до н.э.
    14. Принципат Августа.
    15. Римская империя в I в. н.э. Династия Юлиев-Клавдиев. Гражданская война 68-69 гг. Династия Флавиев.
    16. Римская империя во II в. н.э. «Золотой век Антонинов».
    17. Возникновение и ранняя история христианства.
    18. Культура Ранней Римской империи (I-II вв. н.э.).
    19. Кризис III в. Династия Северов. Распад и воссоздание империи.
    20. Поздняя Римская империя. Доминат. Реформы Диоклетиана и Константина.
    21. Римская империя в IV в. Разделение империи на Западную и Восточную.
    22. Падение Западной Римской империи.
    Составил проф. А.И. Попов (Самара, ПГСГА)
  • Дипломная работа:

    Изучение истории татарского языка в школе

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
    1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.6
    1.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18
    1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
    1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
    Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
    2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
    2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
    2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
    2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
    Заключение….90
    Список использованной литературы….….93
  • Шпаргалка:

    Ответы на Экзамен по истории средних веков

    50 страниц(ы) 


    Экзамен по истории средних веков
    СПИСОК ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ:
    1. Понятие феодализма и его характерные черты
    2. Крушение Римской империи и образование варварских государств
    3. Древние германцы по сочинениям Цезаря
    4. Древние германцы по сочинениям Тацита
    5. Религия древних германцев.
    6. Образование королевства Меровингов
    7. Франкское общество по «Салической правде»
    8. Образование Франкского государства. Хлодвиг Великий
    9. Франкское королевство в перв. пол. VI века
    10. «Война королев» во Франкском государстве и её последствия
    11. Франкское государство при Хлотаре II и Дагоберте I
    12. Франкское государство при «ленивых королях». Первые Пипиниды
    13. Франкское государство при Пипина Коротком и Карле Мартелле
    14. Внешняя политика Карла Великого
    15. Внутренняя политика Карла Великого
    16. Процесс феодализации во Франкском государстве в VI-IX веках
    17. Феодальная вотчина во Франкском государстве в VIII-IX веках
    18. Каролингские государства в IX-X веках
    19. Англосаксонское завоевание Британии
    20. Англосаксонское общество в VI-X веках
    21. Начало вторжений норманнов в Англию. Альфред Великий
    22. Датская династия в Англии
    23. Остготское королевство в Италии
    24. Лангобардское королевство в Италии
    25. Германия до сер. X в. Оттон I Великий.
    26. Германия и Папство в X-XI вв.
    27. Материальная жизнь раннесредневековой Европы. Агрикультура
    28. Население и средства коммуникации в раннесредневековой Европе
    29. Человек и окружающий мир в раннее Средневековье. Отношение к смерти
    30. Время и труд как категории раннесредневековой культуры
  • Дипломная работа:

    Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2-8
    ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
    1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-19
    1.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…
    1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
    1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
    1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
    УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
  • Контрольная работа:

    Учебники и учебные пособия по обществознанию для начальной школы

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Учебник как источник знаний по истории и обществознанию 4
    2. Особенности современных учебников и учебных пособий по истории и обществознанию для начальной школы 6
    3. Учебники и учебные комплекты 7
    4. Практическая часть 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Контрольная работа:

    История таможенного дела и таможенной политики России. Нерчинский договор.

    15 страниц(ы) 

    1. Анализ Нерчинского договора….….….….…
    2. Аннотация на статью по истории таможенного дела и таможенной политики России….…
    Список используемой литературы….….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Ответы по бюджетированию

Следующая работа

Шпоры по таможенному делу
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Идея трансцендентальной логики по Канту

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Идея трансцендентальной логики по Канту….…4
    Заключение…12
    Список литературы…14
  • Отчет по практике:

    Изучение взаимоотношений и корпоративной культуры сотрудников фирмы

    15 страниц(ы) 

    Введение…3
    Основная часть….4
    1 Ознакомление с деятельностью предприятия ЗАО «Морспецтехника»….4
    2 Исследование корпоративной культуры ЗАО «Морспецтехника»…7
    3 Выводы и мероприятия по улучшению корпоративной культуры….11
    Заключение….14
    Глоссарий….16
    Список использованных источников…18
    Приложение …19
  • Курсовая работа:

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. Теоретическое исследование проблемы формирования связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР…
    1.1.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    1.2.Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР….
    Вывод по главе 1….
    ГЛАВА II. Экспериментальное изучение проблемы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня (на примере МДОУ №25 компенсирующего вида «Солнечный зайчик» г. Серпухова)…
    2.1 Методика обследования сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    2.2 Анализ результатов обследования по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня….
    Вывод по главе 2….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Курсовая работа:

    Организация коммерческой деятельности страховых компаний

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Роль страховой системы в рыночной экономике
    1.1. Страховые организации как субъекты страховой системы.….5
    1.2. Экономическая сущность страхования и его организация в условиях рынка….7
    1.3. Государственное регулирование страхового рынка…
    Глава 2. Организация коммерческой деятельности страховой компании….15
    2.1 Характеристика «Росгосстрах-Аккорд»…15
    2.2 Организация деятельности страховой организации ООО «Росгосстрах-Аккорд»….18
    2.3. Финансовые результаты и финансовая устойчивость страховых организаций…27
    Заключение….34
    Список литературы….36
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Методика описания современных медиа корпораций. Становление и стратегии развития (методология анализа и практика исследований)

    100 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Медиа-политика современной России в процессе глобализации СМИ….7
    1.1 «Российский вариант» глобализации СМИ и особенности национальной медиа-политики….….7
    1.2 Место и роль российских холдингов в Отечественной медиа -индустрии….18
    2 Транснациональные корпорации СМИ как сегмент мирового информационного пространства….….36
    2.1 Создание национальных корпораций как необходимое условие развития рынка отечественной медийной индустрии….…36
    2.2 Организационная структура российских национальных корпораций и принципы управления ими….…48
    3 Ведущие медиа-корпорации России. Тенденции и стратегии их развития….59
    3.1 «Созвездие» медиа-предприятий ОАО Газпром медиа-холдинг как структурная составляющая Российского рынка СМИ….59
    3.2 Современные Российские медиа- магнаты и национальная специфика Газпром-медиа ….62
    3.3 Перспективы дальнейшего развития корпорации Газпром медиа холдинг….68
    Заключение….….79
    Приложения….82
    Библиографический список….…89
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

    57 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей к ДОУ….4
    1.1 Адаптация к ДОУ как проблема научных исследований….4
    1.2 Особенности адаптации к ДОУ детей раннего возраста….….7
    Выводы по главе 1….….10
    Глава 2. Системы взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации. ….14
    2.1 Описание исследования взаимодействия специалистов ДОУ и семьи. ….14
    2.2 Методы и методики исследования. …22
    2.3 Анализ результатов исследования….…28
    2.4 Методические рекомендации родителям….….34
    Выводы по главе 2….39
    Заключение….42
    Литература….….44
    Приложение….…
  • Контрольная работа:

    Кейс исследование системы управления

    5 страниц(ы) 

    Ситуация
    Предприятие - Завод металлических конструкций.
    Проблема для исследования:
    Из-за преобладающего обучения на рабочем месте и прекращения работы
    существовавших ранее «школ мастеров» квалификация рабочих
    механических цехов с каждым годом снижается.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. Кто должен проводить исследование ситуации по проблеме?
    2. Какие методы ИСУ будут в данном случае наиболее эффективны?
    3. Какая форма организации ИСУ предпочтительнее в данном случае и
    почему?
    4. Дайте три совета специалисту-исследователю перед личной беседой с
    сотрудниками проблемного подразделения.
    5. Имеет ли смысл использовать полиграф и если да, то какие вопросы
    должны быть заданы интервьюируемому? (4—5 вопросов)
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в экономике

    20 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Роль ИСУП в деятельности предприятий….….4
    2. Российский рынок систем управления предприятием….….9
    3.Мировой рынок корпоративных систем ….….16
    Заключение….…22
    Список использованных источников….23
  • Контрольная работа:

    Кейс Социально педагогическая деятельность вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Вопросы и задания: • Проанализируйте приведенные выше определения понятий «образование», «социализация», «воспитание» дополните их определениями других авторов. Используя метод глоссирования, составьте схемы данных понятий.
    Ситуация 2
    Ценностные ориентации социальных педагогов весьма эклектичны, противоречивы, порой конфликтны, иерархия профессиональных ценностей изменчива и неопределенна. Согласно исследованиям доктора педагогических наук, профессора И. Л. Федотенко, большинство учителей убеждены, что «в работе с детьми надо стремиться к максимальному развитию их интересов, способностей, возможностей», и одновременно около половины опрошенных считают, что «учитель должен добиваться, чтобы у его воспитанников формировались общность взглядов, увлечений, интересов, позиций».
    Утверждая, что в образовательном процессе надо шире практиковать ситуации выбора для учеников, полагают, что в их классах дети не имеют достаточного социального опыта и необходимых личностных качеств, чтобы совершить ответственный выбор. Такая ситуация представляется достаточно трезвой, поскольку эффективность педагогической деятельности связана со стабильностью, определенностью и системностью гуманистических установок, этической позиции учителя, согласованностью его личностных и профессиональных ценностей.
    Такие качества ценностных ориентаций, как устойчивость, непротиворечивость, структурная целостность характеризует профессиональную зрелость, четкость педагогической позиции, гуманистические убеждения. Устойчивость ценностного «ядра» предполагает гибкость профессионального мышления, мобильность и вариативность поведения учителя в конкретном взаимодействии (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 76-77).
    Вопросы и задания:
    • Чем, на ваш взгляд, обусловлена противоречивость профессиональных ценностей и реальной педагогической деятельности?
    • Разработайте программу диагностики ценностного «ядра» современного педагога. Программа может представлять собой комплекс диагностических методик, ориентированных на выявление ценностных ориентаций, четкости педагогической позиции, гуманистических убеждений и т. п.
  • Курсовая работа:

    Корпоративная культура и эффективность производства

    36 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Анализ корпоративной культуры организации….….5
    1.1 Характеристика предприятия ОАО ЮМК…5
    1.2 Анализ корпоративной культуры организации ЮМК….8
    Глава II. Эффективная корпоративная культура как фактор успеха компании….15
    2.1 Корпоративная культура как инструмент управления персоналом….15
    2.2 Значение корпоративной культуры и ее исследования….…19
    Глава III. Процесс совершенствования корпоративной культуры предприятия ОАО ЮМК….24
    3.1 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ОАО ЮМК…25
    3.2 Экономическое обоснование эффективности предлагаемых мероприятий….25
    Заключение….33
    Список литературы…35