СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные концепции педагогов-новаторов и их реализация в современных образовательных системах - Отчет по практике №38237

«Основные концепции педагогов-новаторов и их реализация в современных образовательных системах» - Отчет по практике

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1 Знакомство с общеобразовательным учреждением ООШ № 30 Волгограда и работой педагога….5

2 Современные педагогические технологии в общеобразовательном учреждении…10

Заключение….18

Список использованных источников….19

Приложение….…20


Введение

Основные нововведения в общеобразовательных учреждениях города Тамбова основаны на современных электронно-компьютерных технологиях. Все нормативные и локальные акты, положения по школе, сведения об учителях и учащихся, мониторинг учебно-воспитательного процесса по классам-параллелям, движение учащихся и учителей, результаты аттестации учащихся и учителей, анализы работы школы, приказы по учебно-воспитательной и научно-методической работе школы с управленческими решениями и программы их выполнения заложены в электронную программу АИС «Директор».

Администрация современного общеобразовательного учреждения располагает всей необходимой информацией о состоянии и развитии процессов, на которые она призвана оказывать управленческое воздействие. В качестве инноваций в управлении школой особо выделяются изменения в содержании управленческой информации. Новые подходы к обработке информации, ее систематизации, поиску внутренних проблем на основе ее анализа, направлений их решения являются одним из важнейших аспектов управленческой деятельности.

Информация о результативности учебно-воспитательного процесса рассматривается в школах как в традиционном виде – результаты успеваемости школьников по параллелям и годам обучения, так и по итогам независимой экспертизы качества знаний учащихся на основе показателей их личностного роста, включающих информацию о развитии творческих способностей, диапазоне интересов, развитии мотивационных, духовно-нравственных, интеллектуальных, деловых, организационно-ролевых, социальных и общекультурных качеств личности.

Кроме того, проведение мониторинга профессиональных достижений педагогов и личностного роста учащихся в комплексе позволяет проследить

существующие зависимости между качеством процесса обучения и качеством результатов обучения.

Использование результатов анализа этой информации позволяет управлять качеством обучения и разрабатывать пути повышения этого качества. Определенную значимость в современных условиях приобретает информация о степени удовлетворенности организацией учебно-воспитательного процесса всех его участников: учащихся, педагогов, родителей учащихся, как социальных заказчиков, специалистов органов управления образованием.


Выдержка из текста работы

Школа по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, созданным для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Школа реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает право Школы на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам.

Педагогический коллектив школы 30 на протяжении 16-ти лет работает по системе развивающего обучения JI.B. Занкова, главной целью которой является «целостное развитие ребенка - его воли, ума, чувств, нравственности при сохранении здоровья».


Заключение

Слово «новатор» созвучно со словом «новое», что можно применить и к работе педагога образовательного учреждения. Новое надо понимать как хорошо забытое старое, но не прямой повтор, а учет лучших традиций прошлого опыта. Новатор в педагогике способен увидеть необычное в обычном. Профессиональные взгляды современных педагогов неприменно формировались на воззрениях Лысенковой, Амонашвили, Щетинина и дали большой толчок в работе.


Список литературы

Гуткина, Н. И. Педагогическая психология [Текст]: учеб. пособие / Н.И. Гуткина, Э.Г. Вартанова, В.К. Зарецкий; под. ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: Сфера, 2009. ISBN: 978-5-12-2246387.

Давыдова, И. С. Педагогическая психология [Текст] : учеб. пособие / И. С. Давыдова. - М. : Риор, 2009.96 с. ISBN: 978-5-16-003038-8.

Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / И.А. Зимняя. - М. : Литературное агентство "Университетская книга", 2008. ISBN: 978-5-33-045789-7

Иващенко, Ф. И. Педагогическая психология [Текст]: практикум / Ф.И. Иващенко. –Минск : БГУ, 2008. ISBN: 978-5-33-045738-9.

Кравченко, А. И. Психология и педагогика [Текст]: учебник - ("Высшее образование") / А. И. Кравченко - М.: ИНФРА-М,-2008. - ISBN: 978-5-16-003038-8.

Логинов, И.Н., Сарычев, С.В., Силаков, А.С. Педагогическая психология в схемах и комментариях: [текст] / Учебное пособие. -СПб.: Питер, 2009.-С.-221


Тема: «Основные концепции педагогов-новаторов и их реализация в современных образовательных системах»
Раздел: Разное
Тип: Отчет по практике
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Сбережения населения и их роль в современной финансовой системе

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СБЕРЕЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ 6
    1.1 Сущность сбережений 6
    1.2 Банковские вклады как основной вид сбережений 14
    2. АНАЛИЗ РОЛИ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 18
    2.1 Технологии работы банков со сбережениями населения 18
    2.2 Анализ рынка сбережений в РФ 21
    2.3 Проблемы инвестирования сбережений 24
    3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФИНАНСОВОГО ИНСТИТУТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
  • Отчет по практике:

    Основные концепции педагогов-новаторов и их реализация в современных образовательных системах

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Знакомство с общеобразовательным учреждением ООШ № 30 Волгограда и работой педагога….5
    2 Современные педагогические технологии в общеобразовательном учреждении…10
    Заключение….18
    Список использованных источников….19
    Приложение….…
  • Дипломная работа:

    Влияние кельтских языков на современный английский в контексте образовательного процесса

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…5
    1.1. Кельтская культура и история…. 5
    1.2. Кельтский язык: происхождение, история, современное состояние…11
    1.3. Кельтские заимствования и уэльский диалект в английском языке….19
    ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВАЛЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…30
    2.1. Методы исследования…. 30
    2.2. Организация исследования….…. 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…34
    ВЫВОДЫ….….… 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 50
  • Курсовая работа:

    Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современной школе

    58 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Поликультурное воспитание; понятие, задачи , функции.
    1.1. Понятие и сущностные характеристики поликультурного воспитания.
    1.2.Задачи и функции поликультурного воспитания.
    1.3.Подходы и концепции поликультурного образования
    1.4.Субъекты и объекты поликультурного воспитания.
    Глава 2. Поликультурное воспитание школьников.
    2.1. Поликультурность в воспитании и образовании школьников.
    2.2.Воспитательные задачи поликультурного воспитания в школе
    Глава 3. Формирование поликультурной личности
    3.1.Поликультурная личность и структура поликультурной компетенции
    3.2. Поликультурная компетентность педагогов
    Глава 4.Поликультурное образование и воспитание в России.
    4.1.Система поликультурного образования в России.
    4.2.Цели и принципы поликультурного образования в России
    4.3. Школа диалога культур.
    Перечень использованных источников:
  • Курсовая работа:

    Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Пути решения проблем государственной финансовой поддержки малого и среднего бизнеса в современной зарубежной экономике 4
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Дипломная работа:

    Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
    1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….6
    1.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9
    1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
    1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
    Выводы по главе I.…27
    ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
    2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
    2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
    2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
    2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
    Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Ресурсный потенциал регионов юга России

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Природно-ресурсный потенциал регионов….5
    1.1. Природно-ресурсный потенциал и его значение для мирового хозяйства….5
    1.2 Ресурсный потенциал как важный фактор сбалансированного развития…8
    2. Природно-ресурсный потенциал и конкурентные преимущества Ростовской области….16
    2.1 Природно-ресурсный потенциал Ростовской области….16
    2.2 Конкурентные преимущества Ростовской области….22
    Заключение ….26
    Список использованной литературы….28
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в Росгосстрах

    15 страниц(ы) 

    1.1 Характеристика страховой компании «Росгосстрах-Аккорд»
    1.2 Особенности организации страхования коммерческих рисков на примере страховой компании ООО Росгосстрах-Аккорд.
  • Отчет по практике:

    Мотивация и стимулирование деятельности человека в менеджменте

    17 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Стимулирование труда как основа повышения трудовой активности персонала….4
    2 Анализ системы материального поощрения на предприятии ООО….8
    Заключение….15
    Список использованных источников….16
    Приложение ….17
  • Шпаргалка:

    Ответы по таможне

    117 страниц(ы) 

    61. Факторы, исключающие возможность выбора или изменения таможенной процедуры.
    62. Порядок уплаты таможенных платежей при применении таможенной процедуры временный ввоз (вывоз) и изменение его на другие таможенные режимы.
    63. Специфика таможенного оформления товаров, поставляемых в соответствии с таможенной процедурой экспорта на условиях бартера.
    64. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу для ремонта
    65. Порядок получения разрешения на перемещение через территорию Российской Федерации транзитом вооружения, военной техники
    66. Основные положения, регламентирующие порядок таможенного оформления автотранспортных средств (код по ТН ВЭД России - 8703), перемещаемых через таможенную границу физическими лицами
    67. Порядок перемещения через таможенную границу российской и иностранной валюты физическими лицами
    68. Основные положения, регламентирующие пропуск товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами
    69. Контрабанда и другие виды преступлений в сфере таможенного дела: общая характеристика
    70. Общая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
    71. Правовая квалификация отдельных наиболее распространенных видов административных правонарушений в области таможенного дела
    72. Субъекты ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела
    73. Виды взысканий, применяемых за административные правонарушения в области таможенного дела
    74. Правовое регулирование взаимоотношений таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности
    75. Страна происхождения товара: понятие, цели, определение, механизм практического применения
    76. Таможенные платежи в Российской Федерации: сущность, виды, функции, порядок установления, введения в действие, динамика
    77. Таможенные сборы: сущность, виды, характеристика элементов таможенных сборов за таможенное оформление
    78. Налоги в системе таможенных платежей: сущность, виды, назначение, характеристика основных элементов
    79. Порядок применения ставок таможенных пошлин и налогов при их исчислении
    80. Формы таможенного контроля. Время нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем
    81. Назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля
    82. Особенности декларирования товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии
    83. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации
    84. Выпуск товаров. Основания для выпуска товаров. Сроки выпуска
    85. Условный выпуск товаров. Сроки выпуска
    86. Порядок ввоза, вывоза и транзита сильнодействующих ядовитых веществ
    87. Цели и задачи стандартизации. Категории и виды стандартов
    88. Информационные таможенные технологии, определение и основные понятия
    89. Виды вычислительных сетей (локальная, региональная, глобальная): их классификация и виды обеспечения
    90. Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС России: назначение, состав, решаемые задачи.
    91. Информационная безопасность: назначение и задачи таможенных органов.
    92. Компьютерная информационная безопасность: организационно-правовые вопросы информационной безопасности в таможенных органах(антивирусные программы и их характеристики и т.п.)
    93. Объективные и субъективные факторы роста документооборота в таможенных органах
    94. Цель и задачи таможенной статистики в соответствии с таможенным кодексом РФ
    95. Основные разделы и направления таможенной статистики
    96. Основы методологии таможенной статистики внешней торговли
    97. Система учета торговли и охват данных в таможенной статистике внешней торговле
    98. Источники информации и момент учета в таможенной статистике внешней торговли РФ
    99. Органы и агенты валютного контроля: функции, права и обязанности
    100. Таможенные органы РФ в системе валютного контроля; функции, права и обязанности
    101. Виды цен, привлекаемые в качестве исходной информации о ценах мирового рынка при заключении внешнеторговых контрактов
    102. Цены мирового рынка. Источники информации о ценах мирового рынка
    103. Принципы расчета контрактных цен на базе конкурентных материалов
    104. Основные условия внешнеторгового контракта, необходимые для таможенного оформления
    105. Использование сведений, содержащихся во внешнеторговых контрактах для определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу
    106. Валютно-финансовые условия внешнеторгового контракта как основа формирования таможенной стоимости
    107. Порядок корректировки таможенной стоимости товара
    108. Состояние интеграции в экономических отношениях России со странами ЕврАзЭС
  • Шпаргалка:

    ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Специальность 080507.65 — менеджмент организации

    255 страниц(ы) 

    Экономическая теория
    11. Производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; инфляция и безработица.
    12. Рынки факторов производства, рента, заработная плата; бюджетное ограничение, кривые безразличия, эффект дохода и эффект замещения.
    13. Понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; диверсификация, концентрация и централизация производства.
    14. Открытие и закрытие предприятий, санация и банкротство.
    15. Основные показатели, характеризующие деятельность предприятия (выручка, прибыль, издержки, чистый денежный поток, дисконтированная стоимость, внутренняя норма доходности).
    16. Неопределенность: технологическая, внутренней и внешней среды, риски, страхование, экономическая безопасность.
    17. Общественное воспроизводство, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
    18. Макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережения, инвестиции (валовые и чистые).
    19. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика.
    20. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор автономных расходов.
    21. Денежное обращение (М. Фридман), количественная теория денег.
    22. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности;
    23. Макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства. Стабилизационная политика.
    24. Технологические уклады и «длинные волны». Теории экономического роста и экономического цикла. «Золотое правило накопления».
    25. Первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм).
    26. Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм.
    27. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М. И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А. В. Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н. Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики.
    Маркетинг
    28. Маркетинговые исследования. Объекты маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований. Методы сбора первичной и вторичной маркетинговой информации.
    29. Основные понятия и принципы исследования потребителей. Нужда, потребность, спрос. Структура личных потребностей.
    30. Факторы, влияющие на потребности. Теории мотивации потребительского поведения и моделирование поведения потребителей.
    31. Понятие и назначение концепции товара. Уровни разработки концепции товара. Увеличение конкурентоспособности за счет качественных характеристик товара.
    32. Понятие комплекса маркетинга. Маркетинговые инструменты, содействующие созданию товара. Жизненный цикл товара.
    33. Основные характеристики и классы товара. Торговая марка. Марочное название и марочная эмблема. Создание и оптимизация товарного ассортимента
    34. Цена: понятие, факторы ценообразования. Методы и стратегии ценообразования. Факторы чувствительности покупателей к уровню цен. Связь между ценой и удовлетворенностью покупателя.
    35. Реклама. Участники рекламного процесса, их функции в рекламном процессе. Рекламные теории. Основные виды рекламных обращений. Планирование рекламы. Законодательные основы рекламной деятельности.
    36. Паблик рилейшнз. Функции и методы паблик рилейшнз. Прямой маркетинг. Магазинная и немагазинная формы прямого маркетинга. Роль торгового персонала в маркетинговых коммуникациях.
    37. Понятия «сбыт», «товародвижение», «маркетинговый канал сбыта». Функции каналов сбыта. Факторы, влияющие на управление каналами сбыта. Структуры каналов сбыта. Основные формы управления каналами сбыта (открытый, эксклюзивный, выборочный).
    38. Планирование маркетинговой деятельности, основные принципы и задачи. Направления маркетингового планирования (продуктовое и производственное). Структура маркетинговой программы.
    39. Прогноз развития рынка. Элементы изучения рынка. Уровни анализа рынка. Исследование макросреды и микросреды предприятия. Емкость рынка. Методы расчета емкости рынка.
    40. Анализ конкурентов. Модель конкуренции М. Портера. Оценка входных барьеров рынка.
    41. Организация маркетинговой службы. Два уровня управления маркетинговой службой. Задачи, которые решают маркетинговые службы.
    42. Структуры маркетинговых служб (функциональная, продуктовая, географическая, потребительская, матричная), их достоинства и недостатки. Основные требования к построению маркетинговых служб.
    43. Маркетинговый контроль. Назначение маркетингового контроля. Виды маркетингового контроля. Контроль сбытовой деятельности. Контроль прибыльности.
    44. Горизонтальный и вертикальный стратегический контроль маркетинговой деятельности. Уровни контроля маркетинговой деятельности.
    Основы менеджмента
    45. Основные этапы становления менеджмента как научной дисциплины.
    46. Основные положения «школы научного менеджмента». Влияние «школы научного менеджмента» на формирование современного менеджмента.
    47. Специфические черты классической (административной) школы менеджмента и ее основные представители.
    48. Школа человеческих отношений: история становления, основные положения и специфика.
    49. Хоторнский эксперимент. Его роль в развитии менеджмента.
    50. Особенности японской модели менеджмента.
    51. Особенности американской модели менеджмента.
    52. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
    53. Западноевропейская модель менеджмента. Вклад западноевропейских ученых в формирование менеджмента как науки.
    54. Культура менеджмента и ее составляющие. Трудовая этика и мотивирование.
    Стратегический менеджмент
    55. Стратегическая пирамида. Уровни стратегического управления организации.
    56. Понятие и значение миссии организации. Направления формирования миссии. Соотношение миссии, целей и задач организации на различных уровнях управления организацией.
    57. Объекты стратегического анализа, его цели и основные результаты.
    58. Факторы макро и микро окружения организации, влияющие на формирование стратегии.
    59. Анализ макро окружения организации (экономический, правовой, технологический, социокультурный и политический аспекты) и его влияние на стратегический выбор.
    60. Внутренняя среда организации, ее основные составляющие, методы анализа внутренней среды.
    61. SWOT-анализ как инструмент обобщения результатов стратегического анализа и формирования стратегических альтернатив.
    62. Типы конкурентных преимуществ (по М. Портеру) и способы их создания.
    63. Базовые стратегии конкуренции и их особенности.
    64. Стратегии широкой дифференциации: преимущества и условия применения. Стратегии лучшего соотношения цены и качества. Сфокусированные стратегии низких цен и дифференциации: преимущества и условия применения.
    65. Сущность диверсификации, ее преимущества и ограничения применения. Недостатки и риски стратегий диверсификации. Матрица Boston Consulting Group (БКГ). Матрица General Electric (McKinsey).
    66. Подходы к реализации стратегии. Анализ стратегических изменений: анализ организационной структуры, процессов управления и организационной культуры. Сопротивление изменениям. Оценка результатов стратегических изменений.
    67. Особенности антикризисного управления как формы стратегического менеджмента.
    68. Организационный и стратегический контроль. Коррекция стратегии. Управленческие информационные системы в стратегическом контроле.
    69. Цели организации, приоритеты целей, временные интервалы целей и их измерение. Основные направления формулирования целей: маркетинговый подход, подход на основе анализа и развития производительности организации, финансовый и инновационный подходы.
    Управление персоналом
    70. Персонал предприятия как объект управления. Принципы и методы управления персоналом.
    71. Основные требования, предъявляемые к системе управления организацией и персоналом.
    72. Опыт зарубежных стран по применению эффективных методов управления персоналом.
    73. Оценка эффективности работы по управлению персоналом. Факторы эффективного использования трудовых ресурсов предприятия.
    74. Службы управления персоналом и их функции.
    75. Сущность кадровой политики организации, и ее особенности на современном этапе. Основные направления кадровой политики.
    76. Элементы кадровой политики организации: тип власти в обществе, стиль руководства, философия организации, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и др.
    77. Исходные документы для формирования кадровой политики организации.
    78. Организация процесса найма персонала. Внутренние и внешние источники привлечения персонала.
    79. Отбор сотрудников. Группировка и содержание критериев и показателей отбора.
    80. Организация проведения описания работы (рабочего места) как функция службы управления персоналом.
    81. Профессиональное развитие и обучение персонала.
    82. Управление трудовой адаптацией.
    83. Управление мотивацией работников. Классификация мотивов и стимулов, используемых на практике.
    84. Сущность основных теорий содержания и процесса мотивации труда.
    85. Формы оплаты труда персонала.
    86. Управление конфликтами.
    87. Организационная подготовка проведения деловой оценки.
    88. Аттестация сотрудников: основные цели, задачи и этапы проведения. Показатели, оцениваемые при аттестации сотрудников организации.
    Исследование систем управления
    89. Система управления как объект и предмет исследования. Основные особенности системы управления.
    90. Определение проблемы в исследовании процессов и систем управления. Зависимость методологии и организации исследования от его предмета.
    91. Понятия факта и информации. Комплекс фактов. Виды и свойства фактов. Использование фактов в исследовании. Оценка фактов. Истинность фактов.
    92. Состав общенаучных методов исследования. Методы дедукции и индукции, наблюдения, эксперименты, методы измерения и оценки. Использование общенаучных методов проведения исследования.
    93. Системный подход к исследованию. Элементы, связи, целостность. Применение системного анализа в исследовании управленческих процессов.
    94. Структурно-функциональный анализ систем управления. Дифференциация элементов системы управления и свойства ее целостности.
    95. Цели и функции исследования в практике развития управления. Проблемы исследования: возникновение, оценка, содержание. Уточнение и фиксация проблем. Структура и элементы проблемы.
    96. Исследовательская гипотеза. Роль гипотезы в исследовании. Формирование исследовательских гипотез. Виды гипотез: рабочая, установочная, теоретическая и практическая, прогностическая и программная.
    97. Управление функционированием и управление развитием. Диагностика и проектирование систем управления.
    98. Необходимость реконструкции и модернизации систем управления. Типы мышления. Механизм мышления и механизм управления: формы связи и результат взаимодействия.
    Финансовый менеджмент
    99. Финансовый менеджмент предприятия: сущность и содержание, цели и задачи. Место и роль финансового менеджмента в системе управления организации.
    100. Организационная структура и функции управления финансами на предприятии.
    101. Сущность и содержание финансового анализа. Место и роль финансового анализа в системе информационного обеспечения управления организацией.
    102. Финансовая отчетность организации как источник информации: возможности и ограничения.
    103. Анализ финансового состояния хозяйствующего субъекта: процедура и основные методы.
    104. Платежеспособность предприятия, её критерии и факторы, её определяющие. Методы управления платежеспособностью предприятия.
    105. Ликвидность баланса предприятия. Абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.
    106. Финансовая устойчивость предприятия. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости.
    107. Формализованные и неформализованные критерии оценки вероятности банкротства.
    108. Деловая активность предприятия и показатели её оценки.
    109. Рентабельность предприятия и её оценка. Факторный анализ показателей рентабельности.
    110. Операционный (производственный) рычаг. Анализ безубыточности предприятия.
    111. Основные источники финансирования хозяйствующих субъектов, их преимущества и недостатки.
    112. Цена капитала предприятия. Определение цены основных источников капитала.
    113. Политика распределения прибыли (дивидендная политика) и её влияние на решения о структуре капитала.
    114. Факторы, определяющие дивидендную политику. Методики дивидендных выплат.
    115. Инвестиционный проект: понятие, классификация.
    116. Бизнес - план инвестиционного проекта: целевое назначение и типовая структура.
    117. Инвестиционные риски: экономическое содержание, классификация, методы учета и управления.
    118. Внеоборотные активы предприятия, их состав и структура.
    119. Износ основных средств, его виды. Амортизация основных средств, методы её расчета.
    120. Оборотные средства предприятия, их состав, структура и кругооборот. Источники формирования и стратегии финансирования оборотных средств.
    121. Расчет и анализ денежного потока. Управление движением денежных средств.
    122. Оценка собственности в финансовом менеджменте и управлении организацией. Факторы, определяющие стоимость бизнеса. Управление стоимостью бизнеса.
    123. Доход и доходность по акциям, облигациям, векселям, государственным ценным бумагам. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
  • Отчет по практике:

    Основные направления повышения эффективности развития предприятия/учреждения организации

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Основные направления повышения эффективности развития предприятия/учреждения организации….….4
    Заключение….…11
    Приложение А….12
    Приложение Б….…13
    Приложение В…14
    Приложение Г….15
  • Курсовая работа:

    Инвестиционные решения и их роль в системе управления предприятием.

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические и методические основы принятия инвестиционных решений…5
    1.1.Принятие инвестиционных решений: цели и задачи, субъекты и объекты.5
    1.2.Особенности принятия решений в условиях риска…8
    1.3.Методика оценки экономической эффективности инвестиционных решений….12
    2. Анализ и оценка экономической эффективности инвестиционных решений….18
    2.1.Оценка инвестиционного потенциала организации…18
    2.2.Финансово-экономическая характеристика рассматриваемого инвестиционного решения…24
    2.3.Оценка экономической эффективности инвестиционного решения….26
    Заключение…35
    Список используемой литературы….38
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование рыболовства

    25 страниц(ы) 


    Введение….….…3
    1. Правовые аспекты регулирования рыболовства….5
    1.1 Характеристика видов рыболовства….….5
    1.2 Источники экологического права….12
    2. Правовое регулирование рыболовства…14
    2.1 Источники правового регулирования рыболовства….14
    2.2. Правовое регулирование любительского и спортивного рыболовства…17
    2.3.Правовое регулирование промыслового рыболовства…19
    Заключение…24
    Список литературы….26
  • Шпаргалка:

    Вопросы общей психологии и психологии развития РГГУ

    255 страниц(ы) 

    1. Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Отрасли психологии.
    2. Методы современной психологии, применяемые в исследовательской и практической работе психолога. Классификация и общая характеристика.
    3. Сознание как предмет психологии. Явления и свойства сознания с точки зрения различных психологических школ.
    4. Поведение как предмет психологии. Теоретические положения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Основные виды научения.
    5. Неосознаваемые психические процессы и их классификация. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения.
    6. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерии психического отражения. Основы стадии становления психики в филогенезе. Сравнительный анализ психики животных и человека.
    7. Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (Л.С. Выготский).
    8. Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности. Строение индивидуальной деятельности человека.
    9. Строение мотивационно-потребностной сферы человека. различные подходы к классификации потребностей и мотивов. Специфика биологических потребностей у человека.
    10. Деятельность и действия: механизм «сдвига мотива на цель». Действия и операции, виды операций. Действия и движения: проблема активности в работах Н.А. Бернштейна.
    11. Различные трактовки понятия личность в психологии. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность.
    12. Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Проблема врожденного и приобретенного в развитии способностей. Способности и задатки. Понятие одаренности.
    13. Понятие темперамента. Физиологические и психологические теории темперамента. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А. Климов).
    14. Понятие характера. Строение и формирование характера. Характер и темперамент. Понятие психопатии и акцентуации характера.
    15. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э. Кречмер, У. Шелдон). Выделение общих психологических типов по К-Г. Юнгу.
    16. Определение, функции эмоций. Классификация эмоций. Принцип единства интеллекта и аффекта (Л.С. Выготский).
    17. Базовые эмоции: теоретические подходы и критерии выделения. Критика идеи базовых эмоций с позиций социального конструктивизма.
    18. Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
    19. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска ( Дж.Аткинсон ).
    20. Мотивационная теория поля. Типы мотивационных конфликтов. Учение К. Левина об истинных и квазипотребностях.
    21. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Закон Иеркса-Додсона. Мотивация достижения.
    22. Когнитивные теории мотивации: их специфика, основные понятия. Когнитивный диссонанс, ожидание и ценность подкрепления, само эффективность как мотивационные факторы.
    23. Теоретико-методологические проблемы изучения строения и развития личности.
    24. Психологические теории личности ( З. Фрейд, А. Адлер, К.-Г. Юнг).
    25. Гуманистические теории личности.
    26. Самосознание: определение, критерии, уровни развития.
    27. Понятие образа-Я и Я-концепции. Проблема формирования самооценки. Уровень притязаний: основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой.
    28. Общая характеристика познавательной сферы человека. Проблема выделения отдельных познавательных процессов. Их феноменология и функции. «Образ мира» и проблема изучения познания в психологии.
    29. Общее представление об ощущении. Функции рецепции. Виды ощущений и возможность их классификации.
    30. Пороги чувствительности. Виды порогов. Психометрическая кривая. Методы измерения порогов. Статистическая природа сенсорных явлений. Прямые и косвенные измерения и шкалирование ощущений. Основной психофизиологический закон.
    31. Общее представление о восприятии. Двойственная природа перцептивного образа. Виды и свойства восприятия.
    32. Понятие мышления. Виды мышления и возможности их классификации.
    33. Развитие мышления в онтогенезе и экспериментальные исследования.
    34. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
    35. Значение слова как единица изучения речевого мышления. Стадии развития значений слов (Л.С. Выготский). Методика «двойной стимуляции». Значение и смысл слов.
    36. Определение и основные процессы памяти. Виды памяти; их возможности классификации. Модели памяти. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края рядя», память и деятельность, мотивация и запоминание.
    37. Память как высшая психическая функция (Л.С. Выготский) и ее экспериментальные исследования (А.Н. Леонтьев). Развитие памяти.
    38. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Основные свойства и их экспериментальные исследования. Нарушения внимания.
    39. Основные теоретические модели внимания и его экспериментальные исследования.
    40. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Развитие воображения. Воображение и творчество.
    Вторые вопросы билетов
    1. Предмет и методы психологии развития.
    2. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
    3. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
    4. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
    5. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
    6. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
    7. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом
    8. развитии на разных этапах онтогенеза. Последствия различных видов депривации.
    9. Особенности психомоторного развития на разных этапах онтогенеза.
    10. Роль привязанности в психическом развитии.
    11. Гендерные аспекты психического развития на разных этапах онтогенеза.
    12. Теория психического развития Э. Эриксона.
    13. Теория психического развития Ж. Пиаже.
    14. Теория психического развития Л.С. Выготского.
    15. Психологическая характеристика периода новорожденности.
    16. Психологическая характеристика периода младенчества.
    17. Психологическое содержание кризиса одного года.
    18. Особенности психического развития детей раннего возраста.
    19. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
    20. Психологическое содержание кризиса трех лет.
    21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
    22. Основные теории детской игры. Генезис игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
    23. Развитие продуктивной деятельности в раннем и дошкольном детстве. Роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка. Стадии развития детского рисунка.
    24. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
    25. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
    26. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
    27. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
    28. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
    29. Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
    30. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
    31. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
    32. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
    33. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
    34. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
    35. Нарушения психического функционирования в пожилом и старческом возрастах.
  • Контрольная работа:

    Взаимосвязь экономики труда с другими науками

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Экономика труда и ее место в системе наук….5
    1.1 Предмет и понятие дисциплины экономика труда….5
    1.2 Место экономики труда в системе наук…12
    2.Взаимосвязь экономики труда с другими науками….14
    2.1 Экономика труда и другие науки во взаимодействии….14
    2.2 Взаимосвязь с некоторыми науками….19
    Заключение….22
    Список использованных источников…24