СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Безопасность жизнедеятельности, вариант 17 - Контрольная работа №38458

«Безопасность жизнедеятельности, вариант 17» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Физический и интеллектуальный (умственный) труд как форма деятельности человека.

2. Автомобильный транспорт как загрязнитель окружающей среды.

3. Порядок испытаний и освидетельствования грузоподъемных механизмов.

4. Системы автоматического пожаротушения.

Список использованных источников


Введение

Увеличение интенсивности работы сопровождается ростом воздухообмена (с 5-8 л/мин до 100 л/мин), частотой дыхания (с 10-20 до 30-40 в мин) и долей использования кислорода (с 3-4% до 4-8%). Последнее обуславливается усилием диффузии С*2 в легкие.

Под действием мышечной работы меняется морфологический состав крови, ее физико-химические свойства: растет число эритроцитов, содержание гемоглобина, усиливается процесс регенерации эритроцитов, увеличивается число лейкоцитов. Эти изменения свидетельствуют об усилении функции кроветворных органов. Определенные изменения при физической работе происходят в эндокринных функциях (повышение содержание в крови адреналина и др.), что способствует мобилизации энергетических ресурсов организма.


Выдержка из текста работы

Отдельную экологическую проблему представляют отходы автотранспортного комплекса. Ежегодно масса отработавших масел и спецжидкостей составляет около 300 тыс. т. Общая масса твердых отходов достигает 3 млн. т в год, в том числе лом и отходы черных металлов – 1,4 млн. т, отходы резины – 1,16 млн. т, свинцовые аккумуляторы – около 200 тыс. т. Ежегодной утилизации подлежит примерно 1,2 млн. брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств.

Величина суммарного экологического ущерба от функционирования автотранспортного комплекса достигает 1,5-2% от ВВП и продолжает возрастать.

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием с автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др. Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Особенно резко увеличивается концентрация вредных веществ в выбросах автомобилей при работе на холостом ходу.


Заключение

Наибольшее распространение в настоящее время получили автоматические системы водяного пожаротушения, которые находятся в ценовом интервале между системами газового и порошкового пожаротушения. Они используются на больших площадях для защиты торговых и бизнес-центров, административных зданий, спортивных комплексов, гостиниц, предприятий, гаражей и автостоянок, банков, объектов энергетики, военных объектов и объектов специального назначения, складов, жилых домов и коттеджей. Необходимо учитывать возможность косвенного ущерба при пожаре или ложном срабатывании, который наносит вода.

Системы пенного пожаротушения дороже систем водяного пожаротушения, т.к. требуется дополнительное оборудование (пеногенератор и т.п.). Установками пенного пожаротушения, например, защищают помещения или целые объекты по производству, переработке и хранению нефтепродуктов, спиртов, химических веществ и др. веществ, материалов и изделий, тушение которых водой не эффективно.


Список литературы

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. /Под ред. С. В. Белова. – М.: Высшая школа, 2008

2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда). Учебн. пособие для вузов /Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л. и др. – М.: Высшая школа, 2002

3. Журнал «Eco News» № 5 2002г w*w.statsoft.r*

4. Зотов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Учебн. пособие для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 2003.

5. Информационный портал по статистике транспорту и таможне w*w.logistic.r*


Тема: «Безопасность жизнедеятельности, вариант 17»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 1350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД 4
    1.1. ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 4
    1.2. НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 5
    2. ОСНОВНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ …11
    3. СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА…. ….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Дипломная работа:

    Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
    1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 12
    1.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32
    1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
    Вывод по первой главе 57
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
    2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
    2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
    2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
    Выводы по второй главе 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
    Приложение 1 99
    Приложение 2 105
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….
    1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….
    1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
    2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
    2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
    2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
    Заключение ….
    Список литературы ….
  • Контрольная работа:

    Система мероприятий по обеспечению безопасности в организованных коллективах

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие системы безопасности труда на предприятии….5
    2.Основные факторы производственной безопасности…7
    3.Основные задачи структуры управления безопасностью жизнедеятельности на предприятии….10
    4.Организация службы охраны труда и природы на предприятии….17
    5. Обучение безопасности труда и виды инструктажа….19
    Заключение….22
    Список использованных источников….23
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности. Вариант №3

    19 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Ориентирующие и управленческие принципы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Содержание принципов. Примеры реализации
    3. Опишите и проанализируйте 1-2 события связанные с опасностями в сфере национальной безопасности в РФ
    4. Тесты
    Тест № 1. Оптимальная температура воздуха на постоянных рабочих местах при температуре наружного воздуха ниже + 10 оС должна быть:
    1. 18 – 20 оС.
    2. 20 – 22 оС.
    3. 23 – 25 оС.
    4. 24 – 26 оС.
    Тест № 2. Опасными факторами пожара в рабочем помещение при ЧС являются:
    1. Повышенная температура воздуха и окружающих предметов.
    2. Содержание кислорода в зоне пожара 15,5 % объёма.
    3. Токсичные продукты горения.
    4. Содержание углекислого газа в зоне пожара более 5 % объёма.
    5. Содержание угарного газа 20 мг/м3.
    6. Видимость в зоне задымления от 10 до 20 м.
    Тест № 3. В результате производственной травмы, полученной в условиях ЧС, у пострадавшего наблюдается артериальное кровотечение. При оказании первой медицинской помощи необходимо помнить, что:
    1. Жгут необходимо использовать в обязательном случае.
    2. При кровотечении из раны на руке следует пережать руку выше локтя.
    3. Жгут необходимо ослабить или снять не позднее, чем через 30 минут после наложения.
    4. Ширина жгута должна быть не менее 1 см.
    5. Применение жгута целесообразно в том случае, когда другие меры оказались неэффективны.
    Тест № 4. Укажите факторы, которые могут снизить уровень надежности процесса труда оператора:
    1. Длительность непрерывного сосредоточенного наблюдения (в течение 20 % продолжительности рабочей смены).
    2. Высокий уровень ответственности за результат труда.
    3. Степень монотонности трудового процесса.
    4. Фактическая продолжительность рабочего дня.
    5. Заключение
    6. Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    задача по финансовому менеджменту

    3 страниц(ы) 

    Задача. Предприятие получает оборудование на условиях финансового лизинга стоимостью 600 тыс. руб. с полной его амортизацией. Срок договора 5 лет, норма амортизационных отчислений – 20%. Процентная ставка по кредиту 24% годовых. Вознаграждение лизингодателя – 6% от среднегодовой стоимости имущества. Инвестиционные затраты и дополнительные услуги лизингодателя – 120 тыс.руб. НДС – 18%.
    Составить расчет лизинговых платежей
  • Дипломная работа:

    Перспективы развития туризма в странах Персидского залива

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СТРАН ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА ….5
    1.1. Характеристика туризма в странах Персидского залива….5
    1.2. Особенности туризма в Объединенных Арабских Эмиратах….11
    1.3. Характеристика туризма в Султанате Оман….… .26
    1.4. Туризм государства Кувейт ….33
    ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОБЪЕДИНЕНЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ, КУВЕЙТЕ, ОМАНЕ….38
    2.1. Сравнительный анализ инфраструктуры туризма ОАЭ, Кувета и Омана …. … 38
    2.2. Анализ рынка предложений на Ближневосточные туры туристических фирм города Омска.54
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРУИЗНОГО ТУРА «ЖЕМЧУЖИНА АРАБСКОГО ВОСТОКА»….65
    3.1. Программа круиза по Персидскому заливу «Жемчужина арабского Востока»….65
    3.2. Содержание тура «Жемчужина Арабского Востока»…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …79
    Список используемой литературы ….81
    Приложения ….86
  • Контрольная работа:

    Отличие сверхурочной работы от работы в режиме с ненормированным рабочим днем. Вариант 6

    17 страниц(ы) 

    1. Выполните проблемное задание и дайте развернутый ответ на теоретический вопрос – «Отличие сверхурочной работы от работы в режиме с ненормированным рабочим днем».
  • Дипломная работа:

    Электрическая часть ПС 330/110/35/10кВ

    61 страниц(ы) 

    Аннотация 9
    1 Выбор и обоснование вариантов структурных схем подстанции 11
    1.1 Составление баланса нагрузок на шинах всех напряжений 11
    1.2 Выбор количества и мощности автотрансформаторов и трансформаторов 11
    1.3 Составление структурной схемы подстанции 13
    2 Разработка принципиальной электрической схемы проектируемой подстанции 14
    2.1 Выбор и описание схемы электрических соединений на стороне
    ВН-330кВ 14
    2.2 Выбор и описание схемы электрических соединений на стороне 110кВ 14
    2.3 Выбор и описание схемы электрических соединений на стороне 35кВ 15
    2.4 Выбор и описание схемы электрических соединений на стороне 10кВ. 15
    3 Расчёт токов К.З. Выбор и проверка токоограничивающих реакторов 18
    3.1 Расчёт токов К.З. 18
    3.2 Выбор токоограничивающих реакторов 28
    4 Выбор электрических аппаратов, токоведущих частей и изоляторов в заданных цепях 29
    4.1 Выбор электрических аппаратов, токоведущих частей и изоляторов для заданных цепей автотрансформатора на стороне 330кВ 31
    4.2 Выбор электрических аппаратов, токоведущих частей и изоляторов для заданных цепей трансформатора на стороне 110кВ 34
    4.3 Выбор электрических аппаратов, токоведущих частей и изоляторов для заданных цепей на стороне 10кВ 38
    4.4 Выбор электрических аппаратов, токоведущих частей и изоляторов для остальных цепей по номинальным параметрам 41
    5 Расчет нагрузки системы СН подстанции. Выбор числа и мощности ТСН 43
    6 Описание конструкции ОРУ 330кВ 46
    7. Выбор и расчёт релейной защиты трансформатора ТРДН-25/110/10-10 48
    7.1 Продольная дифференциальная защита 48
    7.2 Газовая защита 49
    7.3 Максимальные токовые защиты 50
    7.4 Защита от перегрузки 50
    7.5 Дуговая защита 51
    7.6 Выбор времени срабатывания защит 51
    8 Специальное задание. Аккумуляторная установка без элементного коммутатора 52
    9 Охрана труда при эксплуатации аккумуляторных батарей 54
    10 Расчёт технико-экономических показателей работы подстанции
    проектируемой подстанции 56
    10.1 Технические показатели подстанции 56
    10.2 Энергетические показатели подстанции 56
    10.3 Экономические показатели электрической сети. 58
    10.4 Расчёт себестоимости трансформации электроэнергии. 60
    10.5 Среднегодовые технико-экономических показателей работы 63
    Список литературы 64
  • Задача/Задачи:

    Рубежный контроль по стратегическому менеджменту

    3 страниц(ы) 

    Задача 1
    Фирма, занимающаяся производством программного обеспечения для телевидения (заставки, спецэффекты, экранный дизайн и т.д.), решила выпускать компьютерные игры на основе развитой 3 D графики и видеоэффектов.
    Вопросы
    1. Какую из эталонных стратегий использует фирма?
    2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится.
    3. Назовите другие стратегии этой группы.
    4. Каковы условия успешности этой стратегии?
    Задача 2
    У фирмы начались проблемы с независимыми дилерами своей продукции, и она решила приобрести контрольные пакеты акций крупнейших из этих дилеров.
    Вопросы
    1. Какую из эталонных стратегий использует фирма?
    2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится.
    4. Назовите другие стратегии этой группы.
    5. Каковы плюсы и минусы этой стратегии?
    Задача 3
    Руководство фирмы обнаружило, что успешно продававшийся товар приносит все меньше и меньше дохода. Проанализировав ситуацию, оно поняло, что это произошло из-за того, что конкуренты стали поставлять на рынок подобный товар, но дешевле. Фирма не хотела бы отказываться от производства своего продукта (по отзывам клиентов, он в целом лучше).
    Вопросы
    1. Какая из эталонных стратегий будет в такой ситуации оптимальной?
    2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится.
    3. Назовите другие стратегии этой группы.
    4. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?
  • Контрольная работа:

    Система арбитражных судов. Банкротство

    12 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Система арбитражных судов.
    Вопрос 2. Особенности рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве).
    Задача. ЗАО «Спектр» обратилось с исковым заявлением в арбитражный суд Н. области, где в течение 10-ти дней установили, что данный спор в территориальном смысле подсуден арбитражному суду О. области, куда и было направлено исковое заявление ЗАО «Спектр». ЗАО «Спектр» не согласилось с решением суда и в апелляционном порядке обжаловало его. Однако арбитражный суд О. области выслал упомянутое исковое заявление обратно, ссылаясь на то, что это не их территориальная подсудность. Укажите на факты нарушения норм АПК РФ (всего их три).
  • Курсовая работа:

    Коммутируемый доступ в интернет

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1 Анализ условия задачи 6
    1.2 Обоснование потребности в сети 6
    1.3 Способы использования сети 6
    1.4 Выбор топологии сети 7
    1.5 Локальная сеть Fast Ethernet 8
    1.6 Проектирование кабельной системы 9
    1.7 Стандарты физического уровня Fast Ethernet 11
    1.8 Выбор сетевого оборудования 11
    1.9 Сетевые адаптеры 13
    1.10 Выбор модема 13
    1.11 Выбор пассивного оборудования 15
    1.12 Выбор сетевого протокола 17
    1.13 VMware Workstation 18
    2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 20
    2.1. Определение общего расхода кабеля 20
    2.2. Составление спецификации оборудования для построения ЛВС 21
    2.3. Определение общих затрат на оборудование 21
    2.4. Составление краткосрочного плана сети 22
    2.5. Расчет ЛВС 24
    2.6. Реализация настройки ЛВС 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Курсовая работа:

    Естественные монополии и система их регулирования

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Естественные монополии: общая характеристика, причины регулирования….5
    1.1 Природа естественных монополий….….5
    1.2 Субъекты естественных монополий, сферы их деятельности….….…11
    1.3 Причины и границы регулирования естественных монополий….13
    2 Анализ современного состояния естественных монополий в России….17
    2.1 Деятельность естественных монополий, их вклад в развитие экономики России….17
    2.2 Современные проблемы регулирования естественных монополий и пути их решения….….20
    Заключение….31
    Библиографический список….32
    Приложение А Финансовые показатели деятельности ОАО «Газпром» за 2009-2010гг….….34
  • Контрольная работа:

    Холодильная техника и технология

    8 страниц(ы) 

    1. Планировка холодильника
    2. Выбор расчетного периода.
  • Контрольная работа:

    Мотивация персонала

    12 страниц(ы) 

    Конкретная ситуация №1 (решается всеми).
    Рассчитайте экономическую эффективность мотивационного управления персоналом фирмы при следующих условиях.
    В ООО «Эдельвейс» среднесписочная численность работников составляет 100 человек. До проведения мотивационных мероприятий, связанных с приходом новой управленческой команды, экономические показатели были следующие. Условия труда и социально-психологический климат неудовлетворительны. Наблюдалась высокая текучесть кадров. В среднем ежемесячно увольнялось 20 человек. Затраты на поиск одного нового работника составляли 30 у.е. Производительность труда составляла 28 у.е. в день на человека. Число рабочих дней, отработанных за месяц, в среднем составляет 20 дней.
    После проведения мотивационных мероприятий в течение трех месяцев текучесть кадров снизилась до пяти человек в месяц. Производительность труда выросла до 28,5 у.е. в день на человека.
    Трое сотрудников выразили желание пройти обучение за счет средств фирмы (350 у.е. на человека) с последующим совмещением смежных профессий.
    В результате чего удалось сократить должности троих менеджеров, прибавив к окладам (250 у.е./чел.) троих обучившихся сотрудников по 100 у.е. В данном случае в качестве затрат на заработную плату на одного работника выступает разница между старой зарплатой и прибавкой.
    Требуется определить:
    1. Эффект от увеличения производительности труда.
    2. Эффект от снижения текучести персонала.
    3. Эффект от обучения с последующим совмещением профессий за квартал.
    4. Суммарную эффективность мотивационного управления персоналом
    Конкретная ситуация №2: Клуб 100
    В 1981 г Даниэль К Бойл из фирмы «Даймонд Интернейшнл» подал идею создания «Клуба 100» на заводе этой фирмы (Палмер, штат Массачусетс), изготавливающем картонные упаковки для яиц. Будучи руководителем службы кадров, этого завода, Бойл поражался тому, сколько времени ему приходится уделять «трудным» работникам и малозначимым трудовым спорам. В этой связи идея «Клуба 100» возникла у него как способ привлечения внимания к тем работникам, которые изо дня в день делали именно то, что и были обязаны делать.
    На заводе в Палмер работало 300 человек, 25% из них были членами профсоюза рабочих бумажной промышленности. Моральный уровень персонала был очень низок. Проведенные незадолго перед этим обследования показали, что 79% работников считали, что они получают недостаточное вознаграждение за хорошую работу
    Идея «Клуба 100» представляла собой скорее план привлечения должного внимания к хорошим работникам с помощью балльной системы, а не схему дополнительной стимулирующей оплаты. За год работы без прогулов начислялось 25 баллов, за год без нарушений дисциплины — 25 баллов, за год работы без опозданий—15 баллов. Дополнительные баллы начислялись работникам также за поданные ими предложения по улучшению техники безопасности, повышению производительности и за обслуживание местного населения.
    Работники, набравшие 100 баллов, получали нейлоновую куртку с фирменным знаком и надписью «Клуб 100» Работники, набравшие более 150 баллов, получали право выбрать по каталогу небольшие подарки за счет фирмы. Те работники, которые не тратили заработанные ими за год баллы, могли накапливать их на своих счетах, и когда счет достигал 600 баллов, они получали право на более ценные подарки (например, радиотелефон).
    Только за первый год после реализации идеи «Клуба 100» производительность труда на заводе возросла на 14%. Продолжала она увеличиваться и в последующем. Проведенное через два года после начала реализации плана обследование работников показало, что 86% из них чувствует, что руководство считает их работу важной, а 81% считал, что фирма отдает им должное. После того, как реализация плана «Клуба 100» началась на других заводах фирмы, в отделении «Дабмонд Фибергласс Продакте» в целом количество отклонений от требуемого уровня качества уменьшилось на 40%, а производительность труда возросла на 14,5%.
    Почему же работникам оказались столь дороги нейлоновые куртки и недорогие сувениры? Бойл в этой связи рассказывал историю о том, как одна женщина-работница хвалилась своей курткой кассиру местного банка «Мои хозяева дали мне это за то, что я хорошо работаю. В первый раз за те 18 лет, что я, работаю на фирму, они наградили меня за мою обычную повседневную работу». За эти годы женщина заработала свыше 200 тыс. долл., но зарплата для нее была эквивалентом затраченных усилий, а не символом признания ее заслуг.
    Вопросы:
    1. Как работает идея «Клуба 100» в плане мотивации работников?
    2. Рассмотрите идею «Клуба 100» с точки зрения внешних и внутренних вознаграждений?
    3. Какая из содержательных теорий мотивации лучше всего подходит для описания механизма действия «Клуба 100»?