СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы на билеты для государственного экзамена по направлению подготовки 072500.62 Дизайн - Шпаргалка №38579

«Ответы на билеты для государственного экзамена по направлению подготовки 072500.62 Дизайн» - Шпаргалка

  • 100 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Промышленная революция и ее роль в формировании дизайна как нового вида проектной деятельности во второй половине XIX века. Викторианский стиль в дизайне (Великобритания, Европа, США, Россия).

2. Роль общенациональных и международных торгово-промышленных выставок во второй половине 19 в. Первые теории дизайна. Готфрид Земпер, Джон Раскин, Уильям Моррис.

3. Стиль модерн и его влияние на развитие дизайна конца 19 - начала 20 в. Национальные школы модерна. Модерн в дизайне среды, в графическом дизайне. Модерн в России. Средовый дизайн, графический дизайн.

4. Развитие дизайна и возникновение школ. Ранний американский

функционализм, «Чикагская школа». Производственный союз «Веркбунд» в Германии, Питер Беренс и Всеобщая электрическая компания (АЭГ).

5. Вальтер Гропиус. Баухауз в Ваймаре, Дессау, Берлине. Цели,

программа, структура обучения. Архитектура, предметный дизайн, дизайн мебели, графический дизайн.

6. Неопластицизм П. Мондриана. «Де Стейл»: особенности

пластического языка. Универсальность графического и объемного формообразования.

7. Супрематизм К. Малевича. Супрематизм в дизайне. Э. Лисицкий, Суетин и др. Конструктивизм 20-х годов. Пионеры советского дизайна. Вл. Татлин, А. Родченко, Л. Попова и др. Средовый дизайн, графический дизайн.

8. Советский плакат 20-30-х годов. Коммерческий, агитационный,

киноплакат. Дизайн в развитии агитационно-массового искусства.

9. Дизайнерская школа ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (1920-1930-е гг.).

10. Функционализм и «интернациональный стиль» в Европе, СССР и США между первой и второй мировыми войнами.

11. Развитие Ар Деко в Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами.

12. «Стримлайн» в США, транспортный дизайн в СССР перед второй мировой войной.

13. Социалистический ампир. Советский плакат 30-х годов. «Сталинская тема».

14. Послевоенный дизайн в США. Неофункционализм, элитарный дизайн (стайлинг), «автомобильный» стиль, «органический» дизайн.

15. Скандинавский дизайн в послевоенный период. Дизайн в Великобритании, Германии и Франции в послевоенный период.

16. Итальянский дизайн 50-60-х годов. Стиль «Оливетти». Концепция «бель дизайн» и «радость эксперимента». Дизайн в СССР после ВОВ. Дизайнерские бюро широкого профиля (Ю. Соловьев). Транспортный дизайн.

17. 60-70-е годы: поп-дизайн и оп-арт. Футуристический дизайн, «космическое» формообразование.

18. 60-70-е годы: Радикальный дизайн, антидизайн. Италия. Студии «Алхимия», «Суперстудио», «Струм». Германия. «Фрог-дизайн».

19. Постмодернизм. США (Р. Вентури, Ч. Мур), Италия («Мемфис»), Германия.

20. Постмодернизм. Франция (Филипп Старк. Жан Поль Готье), Австрия (Ханс Холляйн), Великобритания, Япония.

21. Хай-тек. Франция (Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду), Великобритания (сэр Норман Фостер, Рон Арад), Испания (С. Калатрава), Австрия (X. Холляйн), Япония. Деконструктивизм.

22. Национальные школы в дизайне на современном этапе (Япония, Иран, Латинская Америка, Китай и др.).

23. Исторические этапы становления дизайна в России: проблемы и перспективы развития.

24. Постсоветский дизайн: творческие направления, региональные школы, мастера.

Теория дизайна

1. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности.

2. Основные понятия и разделы дизайна.

3. Специфика дизайна. Основные понятия и определения.

4. Дизайн и экология. Проблемы, цели, задачи.

5. Цвет-средство композиции в дизайне.

6. Виды композиции: плоскостная, объёмная, глубинно-пространственная.

7. Основные законы и закономерности композиционного решения в процессе дизайн-проектирования (равновесие, целостность, единство).

8. Средства композиции: статика и динамика, симметрия и асимметрия, масштаб и масштабность, нюанс и контраст, пропорция и пропорциональность, метр и ритм.

9. Дизайн как проектно-художественная деятельность. Определение и

виды дизайна.

10. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.

11. Понятие образа в искусстве и в дизайне. Отличие проектного образа от

художественного. Различные подходы к созданию проектного образа

(на примере творчества ведущих дизайнеров).

12. Авторские концепции и стили в дизайне.

13. Основные вехи развития типографики в ХХ в. Эволюция средств шрифтового набора и их влияние на графический дизайн.

14. Основные закономерности построения рекламной композиции. Технологии воспроизведения рекламных сообщений на носителях рекламы.

Графический дизайн

1. Графический дизайн как проектная деятельность. Виды графического

дизайна.

2. Выразительные средства в проектировании объектов графического

дизайна.

3. Становление и основные этапы развития графического дизайна в контексте истории проектной культуры.

4. Важнейшие направления, школы, имена и тенденции в графическом дизайне.

5. Влияние основных стилевых течений и направлений в искусстве ХХ века на (графический) дизайн.

6. Шрифт как основа графического дизайна и индикатор визуальной

культуры. Технологические приемы выполнения шрифтовых работ.

7. Взаимосвязь фирменного стиля в графическом дизайне с тенденциями

развития искусства.

8. Логотип. Товарный знак. Составляющие товарного знака. Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне на основе

стилизации формы.

9. Дизайн книги - создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги.

10. Графическая реклама. Виды и средства в проектирования рекламных сообщений.

11. Колорит как составная часть художественного образа в рекламной графике. Цветовые гармонии. Эмоциональное воздействие цвета в

рекламе. Образно-ассоциативное решение в рекламной графической

композиции.

12. Интеграция графического дизайна в дизайн среды и промышленный дизайн за счет расширения возможностей печатных технологий.

13. Дизайн упаковки. Виды, графика и структура упаковки. Соответствие

формы упаковки ее наполнению, создание образа, привлекательного для покупателей.

14. Графический дизайн на современном этапе: яркие представители,

характерные особенности, актуальные тенденции развития.


Выдержка из текста работы

Зарождение дизайна всегда связывают с индустриализацией и механизацией производства, обусловленными промышленной революцией в Британии в середине XVIII — первой трети XIX в. Промышленная революция — это прежде всего внедрение в процесс производства станков. Это замена уникальных движений ремесленника воспроизводимыми, повторяющимися движениями машины.

Первыми машинами, заменившими ручные операции, были ткацкие станки на мануфактурах. В движение все эти механизмы приводились либо животными, либо водяными колесами. В начале XIX в. был изобретен механизм для автоматизации ткацкого процесса, возникли перфорированные карты, на которых информация об узоре выполняемом на жаккардовом станке, записывалась пробивкой отверстий.

Еще одна особенность промышленной революции — развитие массового производства, требовавшего механизации и упрощения технологий. В дальнейшем фабрики развивались в сторону все большей оптимизации, рационализации процессов, разделения технологических операций, применения паровых машин для приведения в действие все более совершенных обрабатывающих станков. Само появление книгопечатания и тиражирования изображений также повлияло на вычленение дизайна в самостоятельную профессиональную сферу


Тема: «Ответы на билеты для государственного экзамена по направлению подготовки 072500.62 Дизайн»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 100
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс Основы государственного и муниципального управления (вариант 1). Найдите и прокомментируйте функции государственного управления

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Найдите и прокомментируйте функции государственного управления, а также принципы организации и деятельности органов исполнительной власти в Федеральном Законе от 07.02.2011 N 3-ФЗ (в действующей редакции) «О полиции».
    Ситуация 2
    При проведении внутренней служебной проверки муниципального транспортного предприятия выяснилось, что его сотрудники:
    1) Систематически пренебрегают правилами техники безопасности
    2) Курят на рабочем месте;
    3) Не выполняют ряд внутренних инструкций, поскольку считаю их необязательными. Разрешите ситуацию с точки зрения сторонника теории человеческих отношений.
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по экономике

    255 страниц(ы) 

    I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
    1. Понятие экономической системы. Классификация экономических систем.
    2. Теория потребителя.
    3. Конкуренция. Сущность. Основные понятия.
    4. Методы ценовой и неценовой конкуренции.
    5. Организация в форме товарищества, общества, акционерного общества.
    6. Классификация затрат. Калькулирование себестоимости продукции.
    7. Переменные и постоянные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периоде. Общие издержки.
    8. Государственное регулирование экономики, ее цели и средства.
    9. Производство, распределение и потребление ВВП.
    10.Денежное обращение. Сущность и функции денег, их виды.
    11.Государственный бюджет: дефицит и профицит. Бюджетная политика государства в условиях мирового финансового кризиса.
    12.Государственные расходы и налоги. Принципы и концепции налогообложения: пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги.
    II. МЕНЕДЖМЕНТ
    1. Школа научного управления. Сущность. Основные представители.
    2. Разработка и принятие управленческих решений.
    3. Организационно-правовые формы предприятий и их особенности.
    4. Административная (классическая) школа менеджмента.
    5. Школа человеческих отношений, ее вклад в развитие менеджмента.
    6. Особенности японского и американского менеджмента.
    7. Функции и задачи менеджмента.
    8. Регулирование и контроль, их значение для управления организацией.
    9. Внутренняя среда организации: понятие, основные элементы.
    10. Внешняя среда организации: понятие, основные элементы.
    11. Коммуникации: понятие, роль и место в управлении организацией.
    12. Виды организационных структур управления
    13. Формирование систем управления на основе системного анализа
    14. Мотивация деятельности в менеджменте и стимулирование персонала
    15. Организационная культура фирмы и ее влияние на эффективность менеджмента.
    16. .Стиль руководства: понятие, виды, эффективность.
    17. Конфликт: понятие, роль, виды, методы управления
    18. Власть, лидерство, руководство: их роль в управлении организацией

    III. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    1. Виды стратегий в стратегическом менеджменте. Эталонные стратегии.
    2. Конкурентное преимущество и методы его достижения.
    2. Конкурентные стратегии М.Портера
    3. Модель конкурентных сил Портера. Схема модели Портера. Роль барьеров входа и выхода из отрасли.
    4. Матрица БКГ. Понятие матрицы портфеля СЗХ диверсифицированной компании. Состав и правила построения матрицы БКГ. Основные стратегии развития СЗХ.
    7. SWOT-анализ. Смысл SWOT-анализа. Восьмипольный SWOT-анализ.
    8. Основные виды диверсификации. Основные пути реализации диверсификации бизнеса.
    9. Стратегический менеджмент и стратегическое планирование: понятие, роль и место в управлении.
    10.Общая схема разработки стратегического плана организации
    11.Анализ альтернативных действий во внешней среде.
    12.Миссия фирмы, постановка целей, разработка стратегий

    IV. МАРКЕТИНГ
    1. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
    2. Товарная стратегия фирмы.
    3. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
    4. Товар в маркетинговой деятельности: требования к товару, его свойства.
    5. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс). Концепция 4P. Элементы комплекса маркетинга.
    6. Базовые маркетинговые стратегии по продуктам и рынкам. Ценовые стратегии.
    7. Товар. Уровни товара. Жизненный цикл товара и характеристика отдельных этапов.

    V. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. Основные законы организации: синергии, самосохранения и развития.
    2. Идея «коэволюции» - парадигма XXI века.
    3. Развитие организационно-управленческой мысли в России и а рубежом
    4. Руководитель как субъект организаторской деятельности

    V. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
    1. Понятие и сущность контроля.
    2. Виды контроля на производстве.
    3. Метод размещения предприятий – транспортный. Сущность и основные понятия.
    4. Типы производства.
    5. Производственный цикл. Особенности движения детали по операциям.
    6. Метод размещения предприятий – центр гравитации. Сущность и основные понятия.
    7. Метод размещения предприятий – критическая точка. Сущность и основные понятия.
    8. Управление материальными потоками предприятия.
    9. Понятие «запас». Функции и типы запасов. Особенности управления запасами.
    10. Метод размещения предприятий – взвешивание. Сущность и основные понятия
    11.Модели управления запасами.
    12.Сущность основного производства. Его роль в структуре предприятия.
    13 Сущность и принципы планирования производства. Виды планов.
    14 Понятие и сущность контроля.
    15 Виды контроля на производстве.
    16. Управление качеством: понятие, роль и место в управлении организацией
    17 Понятие качества продукции (услуг). Методы их оценки. Концепция всеобщего управления качеством (TQM).
    18. Понятие, состав и структура кадров предприятия.

    VI. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    1. Инновационный менеджмент: понятие, роль и место в управлении организацией.
    2. Сущность инновационной деятельности предпринимателя.
    3. Инновационный менеджмент и стратегическое планирование
    4. Методы оценки конкурентоспособности инвестиционных проектов.
    5. Научные парки и технополисы: сущность и основные понятия.
    6. Основы венчурного (рискового) инвестирования.

    VII. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
    1. Антикризисное управление. Сущность и основные понятия.
    2. Задачи и методы антикризисного управления
    3. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
    4. Причины возникновения кризисов и их роль в социально- экономическом развитии страны.
    5. Классификация кризисов. Особенности и виды экономических кризисов.
    6. Сущность и основные понятия антикризисного управления.
    7. Механизмы антикризисного управления.
    8. Процедура банкротства предприятий.
    9. Санация предприятий.
    10. Управление рисками.
    11. Стратегия и тактика антикризисного управления.
    12. Роль государства в преодолении кризисных явлений в экономике страны.
    13. Значение развития инфраструктуры в преодолении кризиса.
    14. Кризис как повод создания базиса для инновационной культуры, конвертации сырьевой экономики в интеллектуальную.


    VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

    1. Соотношение понятий: человеческие ресурсы, персонал, кадры, штаты, человеческий капитал.
    2. Кадровая политика организации: понятие и содержание, виды и принципы разработки.
    3. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
    4. Адаптация нового персонала: понятие, виды.
    5. Основные методы управления персоналом.
    6. Оценка и аттестация персонала: сравнительная характеристика и назначение.
    7. Основные методы оценки персонала и их использование в практике управления персоналом.

    IХ. ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    1. Сущность предпринимательства и предпринимательской деятельности
    2. Виды предпринимательской деятельности
    3. Приоритет и правовая защита предпринимательских идей.
    4. Индивидуальное предпринимательство
    5. Сущность и классификация предпринимательских рисков
    6. Ответственность субъектов предпринимательской деятельности

    Х. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

    1. Система таможенных органов, правомочия таможенных органов.
    2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Сущность, основные понятия.
    3. Экспортно-импортные операции.
    4. Внешнеторговая сделка и способы ее оформления.
    5. Исчисление и порядок уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин. Виды ставок таможенных пошлин.
    6. Квотирование и лицензирование товаров как меры государственного регулирования ВЭД.

    ХI. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    1. Финансовый менеджмент: понятие, роль и место в менеджменте организации.
    2. Функции финансов предприятия.
    3. Портфельные инвестиции, оптимизация портфеля
    4. Ценные бумаги и задачи управления нематериальными активами.
    5. Управление финансовыми ресурсами предприятия.
    6. Понятие и основные элементы финансового механизма фирмы.
    7. Финансовые ресурсы предприятия.
    8. Структура капитала фирмы.
    9. Состав и классификация основных производственных фондов.
    10. Амортизация основных средств. Сущность и способы начисления.
    11. Нематериальные активы фирмы. Сущность, основные понятия.
    12. Понятие и состав оборотных средств предприятия.
  • Дипломная работа:

    Насилие в семье. Методы профилактики (сга)

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социальных характеристик семьи и причин возникновения насилия в ней 6
    1.1. Семья как целостная система. Социальные функции семьи 6
    1.2. Причины насилия в семье 12
    Глава 2. Методы профилактики насилия в семье 26
    2.1. Особенности системы профилактики семейного насилия в России 26
    2.2. Система социальной работы по профилактике насилия в семье 35
    2.3. Программа социальной работы, разработанная с учётом выявленных пробелов в системе социальной работы 42
    Заключение 49
    Глоссарий 51
    Список использованных источников 54
    Приложение А 59
  • Отчет по практике:

    Основные пути повышения эффективности деятельности предприятия

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Краткая характеристика предприятия ЗАО КРОК Поволжье…4
    2 Исследование направлений и основных показателей деятельности предприятия КРОК Поволжье….6
    3 Пути повышения эффективности деятельности предприятия….8
    Заключение….9
    Приложение….10
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по социальной работе

    74 страниц(ы) 

    1. Объект, предмет, категории, принципы, закономерности, уровни, формы социальной работы
    2. Человек как объект социального воздействия и субъект собственного изменения. Приоритет интересов человека в социальной работе
    3. Проблема стандартизации социальной работы
    4. Этапы развития социальной работы как научного знания и практики
    5. Социальная работа как социальный институт и сфера социальной политики
    6. Система российского законодательства в отношении социальных прав граждан
    7. Методы социальной работы
    8. Система ценностей социальной работы
    9. Профессионально-этический кодекс социальной работы
    10. Классификация технологий в социальной работе
    11. Понятие и функции социальной реабилитации. Виды и формы социальной реабилитации. Группы населения, нуждающиеся в социальной реабилитации
    12. Социальная профилактика как технология социальной работы
    13. Инновационные технологии в практике социальной работы
    14. Критерии эффективности в деятельности социального работника
    15. Социальная работа с детьми группы риска
    16. Социальная работа с молодежью
    17. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами
    18. Социальная работа с малообеспеченными гражданами
    19. Социальная работа с безработными гражданами
    20. Социальная работа с разными категориями семей
    21. Социальная работа в сфере материального производства
    22. Технологии социальной работы в здравоохранении
    23. Специфика технологий социальной работы в сфере образования
    24.Профессиональный стандарт «Социальный работник»: профессиональные требования к специалисту, руководителю.
    25. Государственная и региональная система защиты населения от социальных рисков
  • Отчет по практике:

    Правовое понятие воинской обязанности и военной службы

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Правовое понятие воинской обязанности и военной службы…5
    2 Административно-правовые основы воинской обязанности и военной службы….….9
    Заключение….19
    Приложение…21
  • Курсовая работа:

    Сущность, предмет и объект управленческого учета

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Сущность, предмет и объекты управленческого учета….…6
    1.1. Определение сущности управленческого учета….….6
    1.2. Предмет и объект управленческого учета….11
    2. Характеристика различных объектов управленческого учета….16
    2.1. Центры ответственности, как объекты управленческого учета….16
    2.2. Затраты как объект управленческого учета и их классификация для целей управления….21
    Заключение…31
    Глоссарий….34
    Список литературы….35
  • Отчет по практике:

    Судебные разбирательства и судебные решения

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Претензионно-исковая работа юридического отдела ФГУП «ЭПМ» ФМБА России…4
    2 Знакомство со стадиями судебного разбирательства на практике….9
    Заключение….….22
    Список литературы…23
    Приложение .….25
  • Контрольная работа:

    Социально-экономические предпосылки развития

    20 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Социально-экономические предпосылки развития
    консалтингового бизнеса….5
    Заключение….18
    Список используемых источников….20
  • Курсовая работа:

    Особенности аудита торговых операций

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. ОСОБЕННОСТИ И ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА В ТОРГОВЛЕ….5
    1.1 Особенности аудита в торговле….11
    1.2 Аудит документации на поступление товара….…11
    1.3 Аудит документации на реализацию и отпуск товаров….13
    2. ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ АУДИТ В ОАО «ЛУКОЙЛ» 16
    2.1. Краткая характеристика отрасли и предприятия 20
    2.3. Аудиторское заключение по результатам аудита 24
    2.4. Мероприятия по устранению замечаний, отраженных в аудиторском заключении 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    Литература 32
    Приложение – Аудиторское заключение. 33