У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовой нигилизм и правовой идеализм» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: novoanna55
Содержание
Введение….3
1 Правовой нигилизм: понятие, формы проявления и пути преодоления….5
1.1 Понятие и формы проявления правового нигилизма….5
1.2 Правовой нигилизм как сообенность правового сознания…10
2 Правовой идеализм….….13
2.1. Проблема происхождения права и его социальной роли….13
2.2.О совершенстве права как социального регулятора….19
Заключение….….23
Список использованных источников….25
Глоссарий ….…26
Приложение …
Введение
Правовое государство — идеальный образ и ориентир для моделирования общественно-политического устройства, но ценность правового государства, как и любой другой умозрительной конструкции, не следует абсолютизировать. Правовое государство не является ни высшей, ни наиболее совершенной формой такого устройства. Это лишь один из его аспектов, который может быть развит в большей или меньшей степени и в большей или меньшей степени гармонировать с другими его аспектами.
Выдержка из текста работы
Господство права до определенных пределов может рассматриваться как один из факторов повышения экономического благосостояния и создания ощущения социального благополучия.
Но практика последних лет показывает, что господство права и правовое государство опасно воспринимать как безусловные ценности, в жертву которым следовало бы не раздумывая приносить другие характеристики человеческой цивилизации — мораль, духовность, религию, традиции, искусство.
Идея господства права хороша как противовес произволу правителя или чиновника. Но право — настольно удобное средство упорядочения общественных отношений, что при определенном стечении обстоятельств возникает соблазн использовать его в качестве универсального социального регулятора.
Как следствие, государство распространяет право шире сферы его целесообразного использования. Чрезмерное увлечение правом, как было отмечено, примитивизирует систему социального регулирования, ведет к вытеснению других регуляторов и ценностных ориентиров из жизни общества. Именно на примере современных, внешне благополучных западных обществ можно наблюдать выхолащивание нравственности, формализацию религиозных ценностей, подмену чувства долга законопослушностью, деградацию искусства.
В определенном отношении это цена построения правового демократического государства в том виде, в котором это оказалось возможным на практике. Разумеется, на теоретико-логическом уровне идеи демократии и правового государства никоим образом не исключают расцвета культуры в высоком смысле этого слова или нравственного развития, но фактически состоявшееся воплощение этих идей вряд ли может быть с уверенностью названо благоприятствующим такому расцвету и развитию.
Сказанное закономерно приводит к следующему заключению. Правовые ценности, конечно, важны, но всецело вверять им социальную жизнь неразумно. Частичное вытеснение правовыми ценностями моральных, религиозных и подобных ценностей неизбежно, но все же следует стремиться к сохранению баланса между правовым регулированием и иными видами социального регулирования.
Заключение
Правовой нигилизм разновидность социального нигилизма как родового понятия. Сущность его - в общем, негативно-отрицательном, неуважительном отношении к праву, законам, нормативному порядку, а с точки зрения корней, причин - в юридическом невежестве, косности, отсталости, правовой невоспитанности основной массы населения. Речь идет о невостребованности права обществом.
Одним из ключевых моментов здесь выступает надменно-пренебрежительное, высокомерное, снисходительно-скептическое восприятие права, оценка его не как базовой, фундаментальной идеи, а как второстепенного явления в общей шкале человеческих ценностей, что, в свою очередь, характеризует меру цивилизованности общества, состояние его духа, умонастроений, социальных чувств, привычек.
Стойкое предубеждение, неверие в высокое предназначение, потенциал, универсальность, возможности и даже необходимость права - таков морально-психологический генезис данного феномена. Наконец, отношение к праву может быть просто индифферентным (безразличным, отстраненным), что тоже свидетельствует о неразвитомправовом сознании людей. Сказывается отсутствие правового опыта, навыков, юридической грамотности.
Список литературы
Гродзинский М. М. Законодательная техника [текст] М. 2009. С.- 102
Гулягин, А.Ю. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации [текст] // Правоведение. - 2013. - №6. - С. 9.
Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации [текст] // Конституционное и муниципальное право. - 2012. - №5. -С.-18
Королев, А. И. Теория государства и права. [текст] / Учеб. для юрид. спец. вузов. -2-е издание Л., 2011. С.-524
Лебедев, В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации [текст] // Конституционное и муниципальное право.- 2011. - №5. - С. 18-19
Морозова, Л.А. Теория государства и права: Учебник. [текст] - М.: "Юристъ", 2012.С.-414
Марченко, М.Н. Правовая политика современной России и региональное правотворчество [текст] // Образование и общество. - 2009. - № 1- С. -75.
Смолин О.Н. Политический процесс в современной России: [текст] учеб. пособие. М., 2012. С.208-223.
Тема: | «Правовой нигилизм и правовой идеализм» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Организация наличного денежного обращения как одна из функций Банка России.
19 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие налично-денежного обращения 4
2. Роль банка России в наличном денежном обращении 7
3.Проблемы и перспективы развития налично-денежного обращения в России 12Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
-
Курсовая работа:
Формы правового нигилизма и пути его преодоления
21 страниц(ы)
Введение ….…. 3
1. Понятие правового нигилизма как вида деформации правосознания. 5
2. Причины и формы правового нигилизма …. 103. Пути преодоления правового нигилизма ….14РазвернутьСвернуть
Заключение ….….…. 18
Список использованной литературы ….…. 20
-
Курсовая работа:
Правовая культура в современном государстве
44 страниц(ы)
Введение….….3
1 1Понятие, эволюция и формирование правовой культуры….….5
1.1Эволюция правовой культуры и правовой системы в современной России….….51.2 Понятие и формирование правовой культуры….11РазвернутьСвернуть
2. Правовое воспитание в России…16
2.1.Правовое воспитание: понятие, формы и цели…16
2.2 Содержание правового воспитания….….18
2.3 Основные элементы механизма правового воспитания….….20
3.Российская правовая культура на современном этапе….23
3.1Правовой нигилизм и цинизм молодежи….….23
3.2 Российская правовая культура на современном этапе…25
3.3 Особенности правосознания и проблемы формирования гражданского общества в современной России….….29
Заключение….….41
Список использованной литературы….43
-
Дипломная работа:
Формирование правовой культуры в процессе преподавания правовых дисциплин
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА 8
1.1. Особенности функционирования системы правового образования на современном этапе 81.2. Формирование правового сознания и правовой культуры у подростков - необходимое условие правовой социализации российского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Практические приемы по формированию правового сознания и правовой культуры 19
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 27
2.1.Особенностиметодики преподавания правовых дисциплин 27
2.2.Средства обучения и методические рекомендации по правовому преподаванию в образовательных учреждениях СПО 38
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 49
3.1. Цель, задачи и этапы организации опытно-экспериментальной работы 49
3.2. Система формирования правовой культуры обучающихся «Мелеузовскогоиндустриального колледжа» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
-
Курсовая работа:
Механизм правового регулирования
28 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Соотношение правового регулирования и правового воздействия
§ 1.1. Понятие правового регулирования в теории права…4§ 1.2. Понятие правового воздействия и его отличительные черты….…8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Этапы правового регулирования и его механизм
§ 2.1. Основные этапы правового регулирования….13
§ 2.2. Понятие механизма правового регулирования….15
Глава 3. Правовое регулирование и новое правовое мышление
§ 3.1. Понятие правового мышления….20
§ 3.2. Соотношение правового регулирования и правового мышления….22
Заключение….26
Список использованных источников….28
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА 5
1.1 Понятие правой культуры 5
1.2 Виды правовой культуры 101.3 Правовая культура общества 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ 15
2.1 Роль правовой культуры в правотворчестве 15
2.2 Правовая культура и вопросы реализации правовых норм 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Дознание понятие и характеристика формСледующая работа
Понятие и основания приобретения гражданства




-
Дипломная работа:
Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии (сга)
67 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 6
1.1. Мышление как предмет исследований в отечественной и зарубежной психологии 61.2. Закономерности и особенности функционирования мышления в дошкольном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие мышления дошкольников средствами арт-терапии 23
2. Эмпирическое изучение развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Диагностика уровня развития мышления дошкольников 36
2.3. Программа развития мышления дошкольников средствами арт-терапии 42
Заключение 53
Глоссарий 57
Список сокращений 59
Список использованных источников 60
Приложение 65
-
Контрольная работа:
Организационная культура и проблемы адаптации персонала
15 страниц(ы)
Введение…3
1.Организационная культура и проблемы адаптации персонала…4
Заключение….14
Список используемых источников…16
-
Отчет по практике:
Внутренние и внешние риски в деятельности предприятия
20 страниц(ы)
Введение…3
Основная часть….4
1 Внешние и внутренние риски в деятельности предприятия….….5
2 Анализ деятельности предприятия ИП Чакалова.….10Заключение….16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….17
Приложение …18
-
Курсовая работа:
Исследование коммуникативных особенностей молодежи
29 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретический и практический подход к проблеме изучения коммуникативных особенностей молодежи….51.1Обзор исследований отечественных и зарубежных авторов по теории коммуникации…5РазвернутьСвернуть
1.2. Определение понятия коммуникации в психологии….….5
1.3. Определение возрастных границ понятия «молодежь»….8
1.4. Гендерный подход к основным проблемам коммуникации современной молодежи. ….….….10
2. Организация и методы психологического исследования….…11
2.1 Характеристика выборки и этапов исследования….…11
2.2 Методы диагностики коммуникативных особенностей….….12
2.3. Результаты исследования….….12
Заключение….…25
Список литературы….….27
Приложения….….28
-
Контрольная работа:
Методы исследования в менеджменте
10 страниц(ы)
1.Составьте примерный план исследовательских мероприятий (не менее пяти), которые менеджер «исследовательского типа» должен осуществлять ежедневно2. Сформулируйте несколько примеров описательных гипотез исследования уровня производительности труда на предприятии.РазвернутьСвернуть
3. Приведите три примера использования дедуктивного метода при исследовании степени удовлетворенности трудом сотрудников предприятия.
4. Охарактеризуйте роль и значение формально-логических методов в современных управленческих исследованиях. -
Шпаргалка:
65 страниц(ы)
1. Деньги: их необходимость и происхождение.
2. Функция денег, как меры стоимости.
3. Функции денег как средства накопления и сбережения.4.Деньги как средство платежа.РазвернутьСвернуть
5. Функция мировых денег.
6. Роль денег в современной рыночной экономике.
7. Действительные деньги.
8. Заменители действительных денег ( знаки стоимости)
9. Бумажные деньги.
10. Кредитные деньги.
11. Денежные обращения.
12. Денежная система РФ.
13. Современная денежная система зарубежных стран.
14. Налично-денежное обращение.
15. Безналичное обращение.
16. Закон денежного обращения.
17. Денежная масса.
18. Скорость обращения денег.
19. Инфляция и формы ее управления.
20. Особенности инфляционного процесса в России.
21. Кредит как форма движения ссудного капитала.
22. Основные принципы кредита.
23. Основные источники ссудного капитала
24. Базовые функции кредита.
25.Формы кредита.
26. Наличие обеспечения кредита.
27. Способы погашения кредита
28. Категории потенциальных заемщиков.
29. Коммерческий и банковский кредиты.
30. Центральный банк и его операции.
31. Функции и операции центральных банков.
32.Центральный Банк России и его операции
33. Основные счета пассивов и активов свободного баланса Центрального Банка России
34. Кредитование Центральным Банком России коммерческих банков.
35. Основные направления усиления контроля за деятельностью коммерческих банков.
36. Коммерческие банки и их операции
37. Средства коммерческих банков.
38. Виды банковских вкладов.
39. Лизинговые операции.
40. Комиссионные и трастовые операции.
41. Источники банковской прибыли
42. Понятие ликвидности банков
43. Сберегательный банк и его операции.
-
Отчет по практике:
2 страниц(ы)
Оцените, какие инструменты, полученные в результате просмотра трёх уроков, вы можете внедрить в жизнь своей компании уже сейчас.Проанализируйте возможные результаты их внедрения.РазвернутьСвернуть
Напишите небольшой отчет о полученных оценке и анализе.
-
Контрольная работа:
Нормативы и правовые основы деятельности социального педагога
10 страниц(ы)
Вариант 2
Ситуация 1
Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.
«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, - говорит ученик учителю и добавляет: - Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?1. «Перестань говорить глупости!»РазвернутьСвернуть
2. «Ничего себе, додумался!»
3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
7. _.
Вопросы и задания:
1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
Ситуация 2
Данил, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что Данил должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Вопросы и задания:
1. Ваши действия.
2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали.
3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
Ваши действия.
Ситуация 3
Познакомьтесь с отрывком из произведения В. Крапивина «Журавленок и молния». Вероника Григорьевна преподавала литературу. Только не у пятиклассников, а в более старших классах. Но знали ее все. Она заведовала школьным драмкружком, устраивала для младших ребят литературные утренники, а кроме того, иногда заменяла у пятиклассников Анну Анатольевну, которая часто болела. Выглядела Вероника Григорьевна внушительно: высокая, полная, с дремучими бровями, пегой косматой прической и решительным, как у римского полководца, подбородком.
И голос у нее был подходящий для такой внешности - басовитый и рокочущий. Он прокатывался по всем этажам хромом вагонных колес, когда Вероника Григорьевна созывала ребят: - Эй, оболтусы мои ненаглядные! Пошли в класс, у меня к вам интересное дело! «Оболтусы» - это ученики 8-го «А», где Вероника Григорьевна была классным руководителем. В этом классе учился Егор Гладков. Он говорил: - Вероника - во! Лучше, чем она, учителей не бывает. В самом деле, Веронику Григорьевну все любили. Когда она приходила к пятиклассникам вместо «Аннушки», ребята знали, что двойки никому не грозят и скуки на уроке не будет. Если кто-нибудь не мог ответить у доски, Вероника Григорьевна рокотала: - Ох, оболтусы.
Что же мне теперь, твой дневник двойкой украшать? Это по литературе-то? Русская литература, дорогие мои, существует на свете для того, чтобы доставлять людям радость, а не огорчения. Садись и к следующему уроку выучи так, чтобы не краснеть перед Пушкиным и Гоголем. Потом она принималась что-нибудь рассказывать.
Не всегда по плану, урока, но обязательно интересное: про дуэль Пушкина и Дантеса, про то, как воевал на Севастопольских бастионах Лев Толстой, про старинные романы о рыцарях Круглого стола. Или про то, как со своими сыновьями Витькой и Борисом (тоже восьмиклассниками и «оболтусами») путешествовала по Прибалтике и Карелии. Один раз Сашка Лавенков спросил: - А почему ваши ребята не в нашей школе учатся? Вероника Григорьевна замахала большими руками. - Ну-ну-ну! Этого мне еще не хватало! Было бы здесь на двух оболтусов больше. И, не смущаясь, рассказала, как накануне ее вызывали в школу № 7 по поводу милых Витеньки и Бори:
- Акселераты несчастные! С меня ростом, а устроили с подшефными третьеклассниками конный бой на перемене. Шкаф со спортивными кубками уронили, балбесы. И на кого! Хоть бы на учителя физкультуры, а то на музыканта! Класс веселился. Вероника Григорьевна была энергичным человеком. Когда приходилось устраивать в школе тематический вечер, выставку, встречу гостей или фестиваль искусств, Алла Геннадьевна обязательно звала ее на помощь.
Сама Алла Геннадьевна была завуч. Точнее, заместитель директора по внеклассной работе. Она ходила по школе прямая, со сжатыми губами и постоянно чем-то раздосадованная. Обиженно блестели ее круглые очки - такие большие, что они напоминали эмблему, которую укрепляют на крышах свадебных такси. Если человек все время чем-то недоволен, разве он может устроить праздник? Поэтому и нужна была Вероника Григорьевна. Вопросы и задания:
Вопросы и задания: 1. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А. К. Марковой и А. Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? 2. Сопоставьте личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. 3. Какие психологические особенности Вероники Григорьевны вызывали симпатию у ребят?
-
Курсовая работа:
Регион как объект хозяйствования и управления
29 страниц(ы)
Введение…. ….3
1. Регион –как социально-экономическая система….5
1.1 Регион как пространственная социально-экономическая система региона…51.2 Регион –как экономическая система….10РазвернутьСвернуть
2. Регион как объект хозяйствования и управления….15
2.1 Регион как объект управления и субъект самоуправления….15
2.2 Регион как объект хозяйствования и управления…21
Заключение ….26
Список использованной литературы….28
-
Дипломная работа:
Разработка проекта по организации обучения персонала
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА.5
1.1 Обучение персонала на предприятии….51.2 Технологии разработки и реализации и оценки внутриорганизационных программ обучения….8РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ….….12
2.1. Характеристика предприятия и анализ деятельности ОАО «АМЗ»…12
2.2. Организация процесса обучения кадров на предприятии….18
2.3. Перспективы и основные направления работы в сфере подготовки и переподготовки кадров….22
2.4. Мероприятия по совершенствованию процесса обучения персонала….….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….53