СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ответы на вопросы по туризму и сервису - Шпаргалка №38660

«Ответы на вопросы по туризму и сервису» - Шпаргалка

  • 100 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

1. Профессиональная этика

Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Нормативные образцы личности. Понятие профессиональной этики. Этика сферы предпринимательства. Управленческая этика. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма.

1. История мировой культуры. История культуры России.

2. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия.

1. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма.

Предмет и задачи курса экономики социально-культурного сервиса и туризма.

2. Социально-экономические и финансовые основы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

Организационно-экономические основы социального обеспечения и страхования; источники, принципы и порядок финансирования социально- культурной сферы; социальные льготы; налогообложение; благотворительное финансирование социально-культурной сферы; расчетная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме; оплата труда специалистов социально-культурного сервиса и туризма.

3. Организационные и государственно-правовые основы и формы предпринимательской деятельности в сфере сервиса и туризма.

Предпринимательство как особый вид профессиональной деятельности.

1. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма

Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма. Цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием, система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование, методы принятия решений, внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма.

2. Работа менеджера в социально-культурной сфере и туризме: создание системы мотивации, контроль и риск-менеджмент.

Качество менеджера, работа менеджера, создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных, инновационная программа менеджера. Риск-менедмент.

3. Этика и психология менеджмента в социально-культурной сфере и туризме.

Этика делового общения; управление конфликтами; психология менеджмента.

4. Менеджмент в сфере сервиса и туризма: зарубежный опыт и внешние связи.

Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России. Внешние связи и возможности менеджмента, налаживание взаимовыгодного сотрудничества

1. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики.

Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса и туризма в условиях рыночной экономики. Понятие и сущность маркетинга. Маркетинговая стратегия. Система маркетинга, ее особенности.

2. Исследования рынка услуг в сфере сервиса и туризма.

Исследования рынка услуг в сфере сервиса и туризма. Политика цен и продвижение услуг. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль.

3. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия в сфере сервиса и туризма. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия. Маркетинговая коммуникация.

4. Международный и внешнеэкономический маркетинг в сфере сервиса и туризма.

Международный маркетинг. Специфика международного маркетинга в России. Внешнеэкономический маркетинг – особая составная часть маркетинга.

5.Контролинг в системе маркетинга в сфере сервиса и туризма.

Контролинг в системе маркетинга.

Раздел: «Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника»

1. Современные виды информационного обслуживания. Современные виды информационного обслуживания. Принципы автоматизации и электронизации учреждений: электронизация документирования и документооборота, устройства создания электронной информации, электронные справочные службы (видеотека, телетекст, телеавтограф), каналы и сети электронной почты. Офисное оборудование.

Ксерокс. Факсимильный аппарат. Автоответчик.

Персональные средства. Периферийные устройства персональных компьютеров. Устройства ввода. Устройства вывода. Принтеры. Плоттеры.

Сетевые устройства. Модемы. Средства мультимедиа. Средства презентаций. Концепция развития средств связи индивидуального назначения. Электросвязь. Основы телефонии. Сотовая, транкинговая и пейджинговая связь. Сервисное обеспечение оргтехники.

1. Стандартизация социально-культурных и туристских услуг

Исторические основы развития стандартизации. Правовые основы стандартизации. Международная организация по стандартизации (ИСО).

Основные положения государственной системы стандартизации ГСС. Научная база стандартизации. Определение оптимального уровня унификации и стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов

2. Сертификация социально-культурных и туристских услуг Исторические основы развития сертификации. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции и развитие на международном, региональном и национальном уровнях.

Основные цели и объекты сертификации. Термины и определения в области сертификации Качество продукции и защита потребителя. Схемы и системы сертификации. Условия осуществления сертификации. Обязательная и добровольная сертификация. Правила и порядок проведения сертификации.

Органы по сертификации и испытательные лаборатории. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий. Сертификация услуг. Сертификация систем качества.

1.Безопасность жизнедеятельности.

Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии.

Источники антропогенных факторов. Источники загрязнения. Параметры микроклимата производственной среды. Источники загрязнения воздуха. Механические и акустические колебания. Электромагнитные поля. Ионизирующие излучения. Видимый диапазон электромагнитных излучений.

Действие электрического тока на организм человека. Защита от поражения электрическим током. Пожарная безопасность.

2. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях Принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций. Размеры и структура зон поражения. Особенности аварий на объектах атомной энергетики. Организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. Управление безопасностью жизнедеятельности.

Правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности

1. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.

Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

1. Основные направления и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.

Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма. Классификация направлений правового обеспечения социально культурного сервиса.

2. Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.

Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.

3. Оказание правовых и консалтинговых услуг населению в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Оказание правовых и консалтинговых услуг населению

1. Предмет, сущность, виды и объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.

Предмет и сущность рекламы; виды рекламы; традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества. Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и тому подобное. Объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.

2. Объекты и средства рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: рекламные жанры, средства и приемы рекламного стиля, художественно-изобразительные средства. Объекты рекламы; зависимость языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя, его менталитета. Рекламные жанры.

Языковые компоненты рекламы; рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика; речевая структура. Сочетание речевого воздействия с другими факторами рекламы; средства и приемы рекламного стиля, речи. Художественно-изобразительные средства рекламы; композиция рекламы.

3. Этические и правовые основы рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.

Реклама и вопросы этики, юридической ответственности. Авторское право на рекламные произведения.

1. Управленческие структуры и организация делопроизводства социально-культурного сервиса и туризма.

Государственная система документационного обеспечения управления.

1. Инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.

Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.


Выдержка из текста работы

Процессуальные акты могут быть классифицированы по содержанию, по юридической силе, по процедуре их осуществления, по структурному составу, по времени их осуществления, по времени их действия, по кругу лиц, к которому они обращены, по функциональной направленности и т.д. При этом каждый акт может характеризоваться несколькими классификационными признаками.

Одним из наиболее традиционных является деление актов по их содержанию: на основные и вспомогательные. Такая классификация существует и в общей теории права.

По времени их действия акты можно подразделить на постоянные и временные или акты длящегося и однократного действия в зависимости от срока, на который они рассчитаны.

К категории временных (одноактных) можно отнести процессуальные акты, направленные на проведение какого- либо следственного действия. Постоянными (длящимися) актами являются, например, акт привлечения лица в качестве обвиняемого и обвинительное заключение, поскольку их действие распространяется и на судебные стадии.

По времени их осуществления, а также в зависимости от того, какое влияние они оказывает на дальнейшее производство по делу, выделяют следующие виды процессуальных актов:

начальные — они дают начало всему производству по делу или отдельной его стадии;

промежуточные — акты, которые осуществляются по ходу производства в пределах одной стадии и касаются главным образом производства процессуальных действий, необходимых для завершения или завершающих данную стадию;

окончательные — акты, которыми заканчивается производство по делу или производство в определённой стадии и которые выражают сложившееся убеждение лица или лиц, выносящих соответствующее решение.

По кругу лиц акты подразделяются на:

индивидуальные, касающиеся заранее известных субъектов (такими, например, являются все акты применения мер процессуального принуждения);

имеющие общее значение, порождающие ряд правоотношений, охватывающих неопределённый круг лиц (к таковым можно отнести акт возбуждения уголовного дела «по факту», когда неизвестно лицо, его совершившее).


Тема: «Ответы на вопросы по туризму и сервису»
Раздел: Туризм
Тип: Шпаргалка
Страниц: 100
Цена: 1300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Деятельность менеджера по туризму

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5
    1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5
    1.2 Кадры для туристического бизнеса….10
    1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14
    2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика….17
    2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24
    2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложения….35
  • Курсовая работа:

    Влияние личностных особенностей и статуса ребенка на проявление отрицательных черт характера

    65 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ проблемы исследования….7
    1.1. Характер как совокупность устойчивых черт личности в процессе обучения. Отрицательные черты характера. 7
    1.2. Взаимосвязь личностных качеств. Факторы формирования самооценки детей младшего школьного возраста….20
    1.3. Статус и роль учащихся начальной школы в коллективе….28
    ГЛАВА II. Организация и методы исследования…. 40
    2.1. Организация ислледования 40
    2.2. Методы исследования…42
    ГЛАВА III. Описание и анализ результатов….46
    3.1. Результаты исследования правдивого – неправдивого поведения и частоты использования лжи и обмана в младшем школьном возрасте….46
    3.2. Результаты исследования самооценки младших школьников….48
    3.3. Результаты исследования статуса младшего школьника….50
    ВЫВОДЫ….56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….57
    ЛИТЕРАТУРА….59
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ….61
  • Курсовая работа:

    Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности на занятиях по вокалу в школе

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ….7
    1.1Коррекция повышенной тревожности у обучающихся как психологическая проблема….7
    1.2 Вокально-методические принципы итальянской вокальной школы .14
    1.3.Занятия по вокалу как способ коррекции повышенной тревожности.18
    Выводы по первой главе….….21
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ КОРРЕКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ВОКАЛУ В ШКОЛЕ…23
    2.1 Итальянская вокальная школа и ее роль в коррекции повышенной тревожности у обучающихся на занятиях по вокалу в школе.23
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты. 30
    Выводы по второй главе.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.49
    ПРИЛОЖЕНИЕ.53
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по аудиту и бухучету

    138 страниц(ы) 


    ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ И ЛИТЕРАТУРА
    1. Бухгалтерский (финансовый) учет
    1. Понятие, цели и принципы бухгалтерского финансового учета. Его нормативное регулирование.
    2. Документальное оформление и учет денежных средств и ино-странной валюты.
    3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Учет расче-тов с разными дебиторами и кредиторами.
    4. Учет расчетов с бюджетом: по федеральным налогам, по налогам субъектов РФ, по местным налогам.
    5. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. Учет операций с векселями выданными и полученными под расчеты за товарно-материальные ценности и услуги, применяемыми при расчетах между предприятиями за поставку товаров.
    6. Учет расчетов по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению.
    7. Понятие долгосрочных инвестиций, их оценка. Учет капитальных вложений и источников финансирования долгосрочных инвестиций.
    8. Понятие, классификация, оценка основных средств. Документаль-ное оформление и учет основных средств в зависимости от способов их по-ступления.
    9. Учет амортизации и выбытия основных средств. Учет затрат на их содержание.
    10. Учет текущей долгосрочной аренды. Учет лизинговых операций.
    11. Понятие, классификация, оценка нематериальных активов. Доку-ментальное оформление и учет нематериальных активов в зависимости от способов их поступления.
    12. Учет амортизации и выбытия нематериальных активов. Учет опе-раций, связанных с предоставлением права их использования.
    13. Понятие, классификация, первоначальная и последующая оценка финансовых вложений. Учет поступления в зависимости от способов их при-обретения.
    14. Учет реализации и прочего выбытия ценных бумаг. Учет резерва под их обесценение.
    15. Понятие, классификация, оценка материальных запасов. Доку-ментальное оформление и учет движения материалов.
    16. Документальное оформление и учет товарных операций. Учет расходов на продажу.
    17. Особенности учета экспортно-импортных операций, в т.ч. по-среднических операций.
    18. Состав и классификация затрат. Учет затрат на производство продукции.
    19. Учет готовой продукции и ее реализации.
    20. Порядок формирования и учет финансовых результатов. Учет нераспределенной прибыли.
    21. Порядок формирования и учет уставного капитала.
    22. Учет собственного капитала и порядок его раскрытия в отчете о движении капитала.
    23. Виды и порядок учета кредитов банка. Порядок отражения в уче-те расходов по уплате процентов по ссудам банка.
    24. Виды и порядок учета заемных средств. Порядок отражения в учете расходов по уплате процентов по займам. Особенности учета облига-ционных и вексельных займов.
    25. Понятие, цели и принципы управленческого учета.
    26. Значение и сущность системы "директ-костинг" в учете затрат и калькулирования себестоимости.
    27. Методы калькулирования себестоимости продукции. Особенности системы "стандарт-кост".
    28. Значение и содержание "Бухгалтерского баланса" и "Отчета о финансовых результатах".
    29. Значение и содержание "Отчета о движении денежных средств" и "Отчета о движении капитала".
    30. Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы.
    2. Аудит
    1. Понятие аудита, его цель и необходимость в условиях рыночной эко-номики.
    2. Нормативно-правовые основы аудиторской деятельности.
    3. Государственное регулирование аудиторской деятельности.
    4. Саморегулирование аудиторской деятельности.
    5. Виды аудита и сопутствующих аудиту услуг.
    6. Порядок подготовки, аттестации и повышения квалификации аудито-ров.
    7. Права, обязанности и ответственность аудиторов и аудируемых лиц.
    8. Контроль качества работы аудиторов.
    9. Стандарты, регулирующие аудиторскую деятельность.
    10. Нормы профессиональной этики аудиторов.
    11. Понятие существенности и рисков существенного искажения бухгал-терской отчетности.
    12. Подготовка и планирование аудиторской проверки.
    13. Документирование аудиторской проверки.
    14. Аудиторские доказательства и процедуры их получения.
    15. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    16. Аудит учредительных документов и формирования уставного капи-тала.
    17. Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики.
    18. Аудит операций с денежными средствами в кассе предприятия.
    19. Аудит операций с денежными средствами на расчетном и валютном счетах.
    27. Аудит кредитов, займов и средств целевого финансирования.
    20. Аудит операций с основными средствами.
    21. Аудит операций с нематериальными активами.
    22. Аудит операций с производственными запасами и товарами.
    23. Аудит состояния расчетов с поставщиками, покупателями, дебитора-ми, кредиторами.
    24. Аудит расчетов с подотчетными лицами.
    25. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
    26. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и прочим операциям.
    28. Аудит финансовых результатов и использования прибыли.
    29. Проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.
    30. Организация и функции службы внутреннего аудита

    3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
    1. Роль комплексного экономического анализа хозяйственной деятель-ности в управлении и последовательность его проведения
    2. Структура бизнес-плана и его роль в разработке и мониторинге ос-новных показателей деятельности организации
    3. Понятие бюджетирования и методика анализа исполнения бюджетов
    4. Цель, содержание и объекты маркетингового анализа
    5. Методика анализа объемов производства и продаж
    6. Анализ ассортимента выпускаемой продукции и эффективности ас-сортиментных программ
    7. Анализ обновления продукции и ее качества
    8. Анализ организационно-технического уровня и других условий про-изводства
    9. Анализ движения и технического состояния основных средств
    10. Анализ эффективности использования основных средств организа-ции
    11. Анализ использования оборудования и производственной мощно-сти предприятия
    12. Понятие жизненного цикла изделия и оценка его влияния на органи-зационно- технический уровень производства
    13. Анализ использования рабочего времени персонала
    14. Оценка состояния и эффективности использования трудовых ресур-сов
    15. Анализ материальных ресурсов и оценка эффективности их исполь-зования на объем выпуска продукции
    16. Анализ затрат на производство продукции
    17. Анализ затрат на рубль товарной продукции и факторов на них влияющих
    18. Анализ косвенных расходов
    19. Анализ прямых материальных и трудовых затрат
    20. Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
    21. Анализ рентабельности деятельности организации
    22. Анализ безубыточности деятельности организации
    23. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений
    24. Анализ состояния и эффективности использования оборотных акти-вов
    25. Финансовое состояние организации и методы его анализа
    26. Сущность финансовой устойчивости организации и методов ее оценки
    27. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности организации
    28. Анализ деловой активности организации
    29. Методы оценки вероятности банкротства организации
    30. Методы комплексной рейтинговой оценки финансово-экономической деятельности организации
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по туризму для ГАК

    255 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА
    1. Туризм как многогранное явление. Туристская индустрия: понятие, содержание.
    2. Понятие и виды туроператорской деятельности. Основные виды туроперейтинга и их особенности. Многопрофильные и монопрофильные туроператоры.
    3. Турагенты как субъекты туристского рынка. Функции и виды турагентов. Агентский договор и его содержание.
    4. Поставщики услуг туроператора: виды и их основные характеристики. Схема продвижения туристского продукта от производителей услуг к потребителям.
    5. Этапы формирования тура.
    6. Характеристика и функции туристской документации: договор, путевка, ваучер, страховой полис, памятка, билет. Требования к содержанию турпакета. Роль документа «Памятка туриста».
    7. Формы сотрудничества туроператоров и средств размещения: договор покупки блоков мест в отеле на условиях комитмента и элотмента.
    8. Технологии сотрудничества туроператоров и авиакомпаний. Виды чартеров и основные положения договора чартерной перевозки.
    9. Технология сотрудничества туроператора и автотранспортного предприятия. Выездные автобусные туры и особенности их организации.
    10. Технология сотрудничества туроператоров и железных дорог. Чартерные схемы в отношениях туроператора и железных дорог.
    11. Современное состояние рынка въездного и выездного туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    12. Современное состояние рынка внутреннего туризма в РФ: статистика, тенденции, проблемы и пути решения, основные игроки.
    ИСТОРИЯ ТУРИЗМА
    13. Мотивация к путешествиям в Античный период и Средние века. Роль и значение деятельности Томаса Кука для развития туризма в мире.
    14. Особенности развития туризма в СССР.
    15. Федеральные программные документы по развитию туризма в РФ в постсоветский период (1991 по настоящее время).
    ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
    16. Классификация видов туризма. Критерии классификации.
    17. Познавательный, религиозный, событийный туризм: цели, география и особенности организации.
    18. Экологический, спортивный, лечебный туризм: цели, география и особенности организации
    19. Сельский, этнический, экстремальный туризм: цели, география и особенности организации.
    20. MICE – четыре сегмента делового туризма: цели, география и особенности организации.
    ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ТУРИЗМЕ
    21. Алгоритм создания туристского предприятия.
    22. Методика бизнес-планирования.
    23. Основные понятия экономики туристской компании.
    24. Предпринимательский риск. Управление предпринимательским риском.
    25. Финансы туристского предприятия. Финансовая отчетность, анализ платежеспособности туристской компании.
    СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРАВО В ТУРИЗМЕ
    26. Договорные отношения в туризме.
    27. Основные положения и область применения «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта».
    28. Нормативно-правовые акты, регулирующие туристскую деятельность: обзор, краткая характеристика. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: основные положения и изменения в законе от 03.05.2012.
    29. Финансовое обеспечение как способ государственного регулирования туристской деятельности. Иные виды государственного регулирования.
    30. Международное регулирование туристской деятельности.
    31. Стандартизация и сертификация объектов туриндустрии как инструмент обеспечения безопасности и качества в сфере туризма и гостеприимства.
    32. Законодательные акты, регулирующие классификацию объектов туристской индустрии в РФ.
    МЕНЕДЖМЕНТ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    33. Понятие «организация», системный подход к управлению.
    34. Понятие, содержание и последовательность выполнения функций менеджмента.
    35. Внешняя среда в менеджменте. Основные переменные внутренней среды организации.
    36. Управление маркетингом, финансами и персоналом в туристской организации.
    37. Понятие, подходы и этапы принятия решений в менеджменте. Управленческие роли.
    38. Стили управления: характеристики, преимущества и недостатки. Лидерство.
    39. Организационные отношения в системе менеджмента, виды организационных структур.
    40. Основные этапы формирования стратегического планирования для развития фирмы.
    41. Использование метода SWOT-анализа в стратегическом планировании.
    42. Базовые стратегии развития для формирования стратегических планов туристского предприятия.
    МАРКЕТИНГ И РЕКЛАМА В ТУРИЗМЕ
    43. Понятия, сущность и задачи маркетинга в СКС и Т.
    44. Сегментация, принципы и критерии сегментации. Определение целевого рынка.
    45. Позиционирование услуг. Стратегии позиционирования, их применение в туризме.
    46. Система маркетинговой информации туристской компании.
    47. Маркетинговые исследования среды, туристского рынка, продукта, конкурентов, потребителей.
    48. Маркетинг микс. Продвижение туристского продукта на рынке.
    49. Этапы процесса продажи туристского продукта в офисе туркомпании.
    50. Основные понятия, виды и цели рекламных кампаний в СКСиТ. Этапы планирования рекламной кампании.
    51. Туристические выставки, как инструмент продвижения компании. Классификация, этапы подготовки и участия в выставке. Выставочные мероприятия. Использование рекламных возможностей во время туристской выставки.
    52. Понятие и функции фирменного стиля в СКСиТ. Основные элементы и носители фирменного стиля. Товарный знак: понятие, виды, функции.
    53. Определение рекламы. Цели, задачи, функции и основные принципы рекламы. Основные участники рекламного процесса.
    54. Основные средства распространения рекламы в СКСиТ. Выбор средств распространения рекламно-информационных материалов.
    55. Реклама в прессе, выбор издания для размещения рекламы. Классификация туристской рекламной прессы. Печатная реклама и ее виды в СКСиТ. Основные профессиональные издания по туризму.
    56. Радио- и телереклама, реклама в месте продажи, POS-материалы и рекламные сувениры: особенности использования в СКСиТ. Интернет-реклама.
    СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В СКС и Т
    57. Современные направления и тенденции развития сферы сервиса.
    58. Специфика системы обслуживания потребителей в туризме и гостеприимстве.
    59. Технологии и новые подходы к осуществлению процесса обслуживания.
    ГЕОГРАФИЯ И СТРАНОВЕДЕНИЕ
    60. Туристские ресурсы РФ, их значение для формирования рынка внутреннего туризма. Туристские достопримечательности Центра России.
    61. Роль российских объектов Всемирного культурного и природного наследия в туристском комплексе России.
    62. Рекреационные ресурсы и туристские центры Кавказского региона России.
    63. Рекреационные ресурсы и туристские центры Европейского Севера России.
    64. Рекреационные ресурсы Уральского района.
    65. Рекреационные ресурсы и туристские центры Сибири и Дальнего Востока.
    66. Характеристика Европейского туристского макрорегиона (страны Западной, Северной, Южной, Центральной и Восточной Европы, Израиль, Кипр, Турция).
    67. Характеристика Американского туристского макрорегиона (страны Северной, Южной, Центральной Америки, островные государства и территории Карибского бассейна).
    68. Характеристика Азиатско-Тихоокеанский туристского макрорегиона (страны Восточной и Юго-Восточной Азии, Австралия и Океания).
    69. Характеристика Африканского туристского макрорегиона (страны Африки, кроме Египта и Ливии).
    70. Характеристика туристского макрорегиона Южная Азия.
    Характеристика туристского макрорегиона Ближний Восток (страны Западной и Юго-Западной Азии, Египет и Ливия).
    ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ
    71. Сущность понятия «безопасность в туризме». Уровни обеспечения безопасности в туризме, их характеристика.
    72. Сущность и содержание туристских формальностей. Понятия «виза», «визовый режим», «визовые формальности». Типы визовых режимов иностранных государств для российских граждан.
    73. Санитарно - эпидемиологические формальности. Международные медико-санитарные правила. Медицинское страхование в туризме.
    74. Обеспечение безопасности туристов при чрезвычайных и кризисных ситуациях на туристских дестинациях.
    75. Таможенные и валютные формальности. Порядок вывоза и ввоза животных, образцов флоры и фауны. Пошлины, налоги и иные сборы.
    76. Меры обеспечения безопасности на авиа, ж/д и водном транспорте на международном, государственном и производственном уровне.
    77. Паспортные формальности в туризме. Понятия, типы и характеристики и правила оформления паспортов: внутренний паспорт гражданина РФ, загранпаспорт нового поколения РФ.
    78. Современные виды и способы страхования туристов.
    79. Полис страхования туриста как способ защиты его имущественных интересов.
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИНТЕРНЕТ
    80. Глобальные системы бронирования и информационно-поисковые системы. Интернет.
    81. Автоматизация деятельности турфирм.
    82. Структура Интернет-сайта для турфирмы в зависимости от ее профиля (туроператор, турагентство).
    ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
    83. Сущность и роль предприятий питания. Организация производства на предприятиях питания.
    84. Обслуживание туристских групп в ресторанах и кафе. Особенности составления меню для иностранных туристов.
    ОСНОВЫ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
    85. Понятие гостеприимства, особенности продукта индустрии гостеприимства для производителя и потребителя.
    86. Рыночная концепция продукта индустрии гостеприимства.
    87. Критерии ЮНВТО для средств размещения.
    88. Гостевой цикл и циклы обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
    89. Функциональная специализация средств размещения.
    90. Принцип классификации услуг на основные и дополнительные.
    91. Каналы продвижения и резервирования продукта гостеприимства. Овербукинг.
    92. Мировые системы классификации гостиниц по уровню комфорта.
    93. Организация питания в индустрии гостеприимства. Кейтеринг.
    94. Гостиничные цепи. Лидеры мировых гостиничных цепей.
    95. Современные тенденции развития гостиничной индустрии.
    МЕТОДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ
    96. Понятие системы. Открытые и замкнутые системы. Примеры из сферы туризма.
    97. Принципы и этапы системного анализа.
    98. Определение, цели и функции моделей.
    99. Классификация моделей по способу отражения действительности.
    100. Структура оптимизационных моделей для различных предприятий в туризме и гостеприимстве.
    ТРАНСПОРТ В СОСТАВЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
    101. Роль транспорта в составе турпродукта: виды транспорта и их назначение, специфические особенности, применение в турпродуктах.
    102. Особенности использования водного транспорта в различных водных бассейнах: достоинства и недостатки; категории судов; возможности удовлетворения запросов туристов.
    103. Достоинства и недостатки автотранспорта при его использовании в туризме.
    104. Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта при его использовании в туризме.
    105. Достоинства и недостатки воздушного транспорта при его использовании в туризме.
    106. Возможности использования фуникулеров и подъемников в турах и экскурсиях.
    107. Требования к туристским автобусам и их водителям; правила международных перевозок.
    108. Транспортный билет: в физическом и электронном виде: информационное содержание; ответственность продавца, перевозчика, турфирмы; страхование.
    ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    109. Назначение и классификация экскурсий, их основные функции, признаки, категории и принципы.
    110. Разработка экскурсии и её основные этапы. Формирование экскурсионного ряда объектов показа и посещения.
    111. Основные различия в экскурсионных программах познавательного тура и тематического тура.
    112. Разработка экскурсионного маршрута: выбор пути следования, определение пунктов остановок. Экскурсионный показ и рассказ: взаимосвязь; основные методы их практического осуществления.
    113. Принципы методической работы в экскурсионной фирме; методы контроля работы экскурсовода.
    ИННОВАЦИИ В ТУРИЗМЕ
    114. Выявление потребности в инновациях; этапы и порядок их проведения; важнейшие критерии оценки результатов инноваций. Роль инноваций в условиях экономического кризиса. Современные инновационные туристские продукты.
    115. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ): нормативно-правовые основы и экономические механизмы формирования ОЭЗ ТРТ в Российской Федерации.
    116. Значение Туристско-информационных центров (ТИЦ) и их функции; проблемы внедрения в туристскую практику и пути их решения.
    117. Необходимость и современные возможности создания инновационных туристских продуктов; позиционирование инновационных турпродуктов на туристском рынке.
    118. Роль венчурных фондов (ВФ) в инвестировании финансовых средств в создание инновационных продуктов. Принципы взаимодействия ВФ, инвесторов и компаний-объектов инвестирования.
    119. Возможности создания и продвижения инновационных туристских продуктов, сформированных на основе новой тематики и новых географических направлений.
    ТУРИЗМ В МОСКВЕ и МО
    120. История становления и развития города, представленная в объектах экскурсионного показа. Историко-культурные и природные объекты Москвы и Московской области в обзорной экскурсии: принцип выбора и перехода от одного объекта – к другому (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).
    121. Место музеев, театров, концертных залов, выставок и др. объектов культуры в Программе пребывания туриста в Москве (для иногороднего студента допустимо раскрытие данной темы на примере известного ему города).

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Налогообложение доходов индивидуальных предпринимателей

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1.Нормативно-правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей…5
    2 Характеристика систем налогообложения индивидуальных предпринимателей….11
    Заключение…18
    Список литературы….20
    Приложение….21
  • Курсовая работа:

    Муниципальное управление в системе власти и управления России

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Муниципальное управление в системе власти и управления России….…5
    1.1 Специфика муниципального управления….5
    1.2 Организационные основы муниципального управления….…8
    2 Муниципальное управление в системе публичного управления…13
    Заключение….….24
    Глоссарий….…26
    Список литературы….28
  • Курсовая работа:

    Психология личностного развития школьников.

    30 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Ценность и проблемы личностно-ориентированного обучения ….….…5
    1.1. Ценность личностного развития школьников ….5
    1.2. Проблемы личностно-ориентированного обучения в системе образования .12
    2. Особенности психического, личностного развития и внутренняя дифференциация обучения школьников ….17
    2.1. Особенности психического и личностного развития школьников на рубеже младшего школьного и подросткового возрастов…17
    2.2. Внутренняя дифференциация обучения школьников, как условие их личностного развития….21
    Заключение….….26
    Глоссарий…28
    Список литературы….30
    Приложение….…32
  • Отчет по практике:

    Судебное разбирательство и судебные решения

    17 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Изучение судебного разбирательства на практике….4
    2 Особый порядок и подготовительные стадии судебного разбирательства….9
    Заключение….13
    Список использованных источников….15
    Приложение….17
  • Реферат:

    Идентичность в моей жизни

    10 страниц(ы) 

    Введение
    1.Идентичность моей жизни плюсы и минусы
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Отчет по практике:

    Система и служба управления на предприятии

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    Основная часть….5
    1 Система управления персоналом на предприятии….5
    2 Совершенствование системы управления предприятием….7
    Заключение….11
    Список использованной литературы….12
    Приложение …14
  • Контрольная работа:

    Кейс Оценка бизнеса. Вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Задание к задаче №1
    Используя метод рынка капитала (метод мультипликаторов) определить стоимость предприятия. Исходная информация для решения задачи представлены в таблице №1 и 2.
    Таблица №1Исходная информация для задачи №1
    Наименование показателей Вариант №1
    Аналоги
    №1 №2 №3 №4
    1. Рыночная стоимость компании, тыс. руб. 8400 7500 6820 8300
    2. Рейтинг компании 0,3 0,4 0,2 0,1
    3. Выручка от реализации, тыс. руб. 34240 29320 31900 33687
    4. Прибыль чистая, тыс. руб. 6320 3020 3540 4200
    5. Амортизационные отчисления, тыс. руб. - - - -
    6. Стоимость чистых активов 7800 6120 6480 7350
    7. Выплаченные дивиденды, тыс. руб. - - - -
    8. Весомость мультипликаторов
    М1 0,6 0,6 0,6 0,6
    М2 - - - -
    М3 - - - -
    М4 0,3 0,3 0,3 0,3
    М5 - - - -
    М6 0,1 0,1 0,1 0,1
    Задача №2
    Определить стоимость предприятия на пост прогнозный период 2016 год методом дисконтирования. Прогноз денежного потока выполнить путем аналитического выравнивания. Исходная информация представлена в таблице №1.
    Таблица №1 Исходная информация к задаче №2
    Варианты 1-й
    1. Доходы, тыс. руб.
    2006 254990
    2007 263050
    2008 274540
    2009 283540
    2010 294502
    2011 3320602
    2. Затраты, тыс. руб.
    2006 207438
    2007 213500
    2008 324600
    2009 234600
    2010 247022
    2011 360040
    3.Амортизационные отчисления, тыс. руб. 23829,2
    4. Ставка дисконта, % 15%
    Задача №3
    По данным бухгалтерского баланса ф.1 и отчет о прибылях и убытках ф.2, определить стоимость предприятия по методу чистых активов, а также оценить состояние предприятия, определив коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами, а также коэффициент восстановления или возможной утраты платежеспособности. Определить, возможно, ли взять исследуемое вами предприятие в качестве аналога оцениваемому предприятию, у которого показатели имеют следующие значения:
    1. Коэффициент текущей ликвидности равен 2,3
    2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами равен 0,15
    3. Коэффициент возможной утраты платежеспособности равен 1,2
    4. Рентабельность собственного капитала равна 28%
  • Шпаргалка:

    Ответы для ИГА бухгалтерский финансовый учет

    255 страниц(ы) 

    Сущность, функции и роль денег в рыночной экономике, предпосылки их возникновения. Виды денег.
    Денежная масса. Закон денежного обращения и методы государственного регулирования денежного оборота.
    Понятие денежной системы. Денежная система РФ.
    Инфляция: сущность, причины, формы проявления, виды и типы.
    Валютные отношения и валютная система: понятие, категории, элементы. Валютная система РФ.
    Необходимость и сущность кредита, его функции. Формы и виды кредита.
    Содержание, структура и элементы кредитной системы. Кредитная система РФ.
    Возникновение и сущность банков, их роль в развитии экономики.
    Понятие банковской системы, ее признаки и элементы. Банковская система РФ.
    Цели, задачи и функции Центрального банка РФ, его основные виды деятельности.
    Сущность и функции коммерческого банка и его отличие от других финансово-коммерческих структур.
    Виды операций коммерческих банков. Современные услуги коммерческого банка.
    Сущность денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ, ее методы и инструменты.
    Объекты и субъекты денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ.
    Международные финансово-кредитные организации, участие России в них.
    Раздел 2. Финансы
    Социально-экономическая сущность финансов, их признаки и функции.
    Управление финансами: сущность, методы, инструменты.
    Финансовое планирование и прогнозирование.
    Финансовый механизм: понятие, типы.
    Финансовая система и финансовая политика РФ: понятие, структура, задачи.
    Финансовый контроль: сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.
    Налоговая система РФ: роль, структура и принципы построения.
    Государственный и муниципальный кредит.
    Принципы организации финансов коммерческих предприятий.
    Организация финансов некоммерческих предприятий.
    Бюджет, его виды и структура. Бюджетная система Российской Федерации.
    Принципы формирования бюджетов различных уровней.
    Бюджетный процесс и его стадии.
    Дефицит бюджета и его регулирование, источники финансирования дефицита бюджета.
    Структура мировых финансов, их роль в развитии международного сотрудничества.
    Раздел 3. Бухгалтерский учет и анализ
    Сущность, цели, задачи, содержание и элементы метода бухгалтерского учета.
    Объекты бухгалтерского учета и их классификация.
    Сущность, значение, функции и строение бухгалтерского баланса. Влияние хозяйственных операций на бухгалтерский баланс.
    Понятие о бухгалтерских документах, их роль и значение. Классификация бухгалтерских документов.
    Учетные регистры и формы бухгалтерского учета.
    Бухгалтерские счета, их строение. Организация синтетического и аналитического учета по счетам.
    Метод двойной записи в бухгалтерском учете.
    Классификация бухгалтерских счетов. План счетов бухгалтерского учета.
    Понятие содержания экономического анализа. Классификация видов экономического анализа и их роль в управлении.
    Методы экономического анализа, их состав, взаимосвязь, последовательность применения.
    Информационная база экономического анализа.
    Понятие функционально-стоимостного анализа (ФСА)
    Виды резервов, их классификация, комплексная оценка резервов в экономическом анализе.
    Методика анализа финансового состояния по данным бухгалтерской отчетности.
    Анализ «затраты-объем-прибыль». Определение точки безубыточности.
    Раздел 4. Бухгалтерский финансовый учет
    Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.
    Бухгалтерский учет денежных средств (кассовых операций, операций по расчетому счету и прочим счетам в банках).
    Бухгалтерский учет расчетов с покупателями (заказчиками) и поставщиками (подрядчиками).
    Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по оплате труда.
    Бухгалтерский учет расчетов с персоналом по прочим операциям, учет расчетов с подотчетными лицами.
    Учет производственных запасов. Методы оценки запасов при их списании.
    Учет товаров и готовой продукции, методы их оценки.
    Учет основных средств, их оценка, методы начисления амортизации.
    Учет нематериальных активов, их оценка, методы начисления амортизации.
    Бухгалтерский учет финансовых вложений.
    Бухгалтерский учет затрат на производство продукции (работ, услуг).
    Бухгалтерский учет и распределение накладных расходов.
    Бухгалтерский учет продаж, прочих доходов и расходов.
    Порядок формирования и бухгалтерского учета финансовых результатов.
    Учет собственного капитала организации (уставного, добавочного, резервного).
    Раздел 5. Бухгалтерская финансовая отчетность
    Нормативное регулирование порядка составления и представления бухгалтерской отчетности в России. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».
    Пользователи бухгалтерской отчетности в РФ.
    Состав, требования к составлению, порядок представления бухгалтерской отчетности и ее публикация.
    Требования к составу и содержанию форм отчетности в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 02 июля 2010 г. № 66н « О формах бухгалтерской отчетности организаций».
    Роль и значение МСФО в решении проблемы унификации формирования показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
    Баланс как основная форма бухгалтерской отчетности.
    Актив баланса: структура, содержание, оценка статей.
    Пассив баланса: структура, содержание, оценка статей.
    Сущность, значение, и основные правила составления отчета о финансовых результатах (прибылях и убытках).
    Модели построения отчета о финансовых результатах в России и в международной практике.
    Цель и значение пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
    Состав и порядок формирования отчета об изменениях капитала.
    Целевое назначение и порядок составления отчета о движении денежных средств.
    Цель и значение пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
    Учетная политика организации, как основа формирования отчетности. Основные допущения, требования к ней, разделы учетной политики.
    Раздел 6. Аудит
    Экономическая сущность аудита, его виды и цель осуществления.
    Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
    Субъекты рынка оказания аудиторских услуг Российской Федерации.
    Международные и национальные профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.
    Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Внутрифирменные аудиторские стандарты.
    Система контроля качества аудиторской деятельности.
    Планирование аудита, составление плана и программы аудиторской проверки.
    Понятие существенности, подходы к ее определению.
    Аудиторский риск и его компоненты. Модель оценки уровня аудиторского риска.
    Понятие и методы обоснования аудиторской выборки. Критерии аудиторской выборки.
    Система внутреннего контроля (внутреннего аудита) в системе управления организацией.
    Аудиторские доказательства, их виды и классификация.
    Аудиторские процедуры.
    Порядок формирования, структура и виды аудиторского заключения
    Понятие сопутствующих аудиту услуг, условия их оказания.
  • Шпаргалка:

    Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Институциональная экономика»

    100 страниц(ы) 

    1. Исторические условия возникновения и основные положения институционализма.
    2. Место институционализма в истории экономической мысли. «Старая» и «новая» институциональные школы.
    3. Основные черты неоинституционализма как направления к современной экономической теории.
    4. Основные направления американского институционализма: Т. Веблен, Д.Коммонс, У.Митчелл как представители традиционного институционализма, их теории.
    5. Различия в методологических подходах неоклассической и институциональной концепций к анализу рыночной экономики.
    6. Модель человека в неоклассическом и в институциональном анализе.
    7. Сильные и слабые стороны институциональной парадигмы в сравнении с неоклассической.
    8. Эволюция институционализма: институциональные теории второй половины ХХ века.
    9. Понятие «института» как основной категории институциональной теории, их роль и функции, в экономике.
    10. Институциональная структура общества. Институты формальные и неформальные, их иерархия и взаимоотношение между ними.
    11. Институты и организаций: сравнительный анализ. Сущность организации в институциональной теории.
    12. Чем различаются три основных типа экономических организаций?
    13. Институциональные основы рыночной экономики. Достоинства и недостатки рыночной системы.
    14. Чем и почему качественно различаются рыночные экономики в условиях разных институциональных систем?
    15. Проблема оценки «качества» институциональной структуры. Оценка эффективности российской институциональной структуры.
    16. Понятие «трансакция». Классификация трансакций. Трансакции «внутрифирменные» и «рыночные».
    17. Понятие трансакционных издержек. Различные подходы к описанию категории трансакционных издержек. По каким критериям классифицируют трансакционные издержки?
    18. Источники трансакционных издержек. Классификация трансакционных издержек. Виды трансакционных издержек. Внешние (рыночные) и внутренние (управленческие) трансакционные издержки.
    19. Трансакционные издержки ex ante и ex post. Взаимосвязь категорий: трансформационные и трансакционные издержки.
    20. Трансакционные издержки координации и мотивации. Рыночные трансакционные издержки, основные их виды и способы их экономии.
    21. Как и почему изменяются трансакционные издержки? Проблемы количественной оценки трансакционных издержек в экономике.
    22. Оппортунистическое поведение: определение, основные формы оппортунистического поведения, их содержание и экономический эффект.
    23. Роль информации в современной экономике. Информационная асимметрия и рынок «лимонов». Фиаско на рынке «лимонов».
    24. Неблагоприятный отбор (определения, примеры проявления на различных рынках, механизмы борьбы – сигналы, фильтрация, рационирование с соответствующими примерами).
    25. Экономическое обоснование прав собственности. Права собственности как вид социальных правил. Сравнительный анализ правовых традиций.
    26. Характеристика теории прав собственности. «Пучок прав» собственности: понятие, основные элементы. Теорема Коуза.
    27. Проблемы спецификации прав собственности. Каковы экономические последствия «размывания» прав собственности?
    28. Сравнительная характеристика форм собственности. Особенности частной, общей и государственной форм собственности с позиций неоинституциональной экономической теории.
    29. Природа фирмы как экономического субъекта. Неоклассический и институциональный подходы к анализу фирмы.
    30. Неоклассическая теория фирмы, ее предпосылки, основные выводы и ограничения применимости.
    31. Оптимальные размеры фирмы: чем они определяются в институциональной теории и где проходит граница ее эффективности. Внутренние и внешние трансакционные издержки.
    32. Теория контрактов. Что такое контракт и каковы основные принципы контрактных отношений?
    33. Классификация контрактов (классический, неоклассический, отношенческий контракты).
    34. Понятия совершенного (полного) контракта и причины неполноты реальных контрактов.
    35. Основные принципы и понятия контрактного права, основные параметры контракта. Теория оптимального контракта.
    36. Проблема принципала-агента в открытой корпорации и основные механизмы контроля управляющих.
    37. Теория общественного выбора. Политика как обмен. Общественный выбор в условиях прямой и представительной демократии. Политическая рента в рыночной экономике.
    38. Теория рациональной бюрократии М. Вебера и современное общество. Рентоориентированное поведение бюрократии.
    39. Рентоориентированное поведение и институциональная коррупция.
    40. Экономический анализ природы государства. Роль государства в установлении рамочных условий функционирования рыночной экономики. Границы " вмешательства" государства в сделки.
    41. Проблема «безбилетника». Ее роль и место в неоинституциональной теории и экономической практике
    42. Теории государства: контрактные (договорные) и эксплуататорские.
    43. Понятие социального контракта. Горизонтальный и вертикальный контракты и их отражение в моделях «оседлого бандита» и консенсусной демократии.
    44. Теория государства в модели «оседлого (стационарного) бандита» М.Олсона.
    45. «Фиаско» (провалы) рынка как причина выполнения государством экономических функций в рыночной экономике.
    46. «Фиаско» (провалы) государства в трактовке неоинституциональной экономической теории.
    47. Что такое "институциональные ловушки" и почему они возникают? Институциональные «ловушки» в российской экономике.
    48. Историческая обусловленность институциональной эволюции. Что такое «институциональные изменения»? Субъекты и источники институциональных изменений.
    49. Эволюционные институциональные изменения и импорт институтов. Факторы институциональных изменений.
    50. Что такое «зависимость от предшествующего развития» и почему она возникает? Является ли феномен «зависимости от предшествующего развития» вредным или полезным?
  • Курсовая работа:

    Инфраструктура рынка, условия её развития в России (сга)

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Понятие инфраструктуры рынка, её функции и виды….…5
    1.1 Рынок, понятие и основные характеристики….…5
    1.2. Понятия и виды рыночной инфраструктуры….….8
    2 Основные элементы инфраструктуры рынка.13
    2.1 Банковская и налоговая системы….…13
    2.2 Биржа труда как элемент рынка….16
    2.3 Страховые и консалтинговые компании….….21
    Заключение…23
    Глоссарий….26
    Список литературы….28
    Приложение….29