СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нравственная категория «справедливость» - Реферат №43736

«Нравственная категория «справедливость»» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….…3

Нравственная категория «справедливость»…4

Заключение…7

Список использованных источников….….8


Введение

Справедливость в обществе понимается в различных аспектах. Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость - категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием.

Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональности). Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях.


Выдержка из текста работы

Справедливость есть одним из ключевых категорий этики. В категории этики справедливость есть ничем другим как представление о человеческой сущности, об его неотъемлемых правах. Источником представления является не только равенство, но и также представление о связи между деянием воздаянием. Именно справедливость есть ключевым фактором, который регулирует роль человека и общества, социальное положение, обязанности, а также права.

Понятие справедливости древнее. Справедливость возникла очень давно и развивалась с историческим ходом. Она выросла в социальных взаимоотношениях сначала между членами одних, а потом разных родов и была обусловлена их трудовой деятельностью. Если рассматривать его этимологию, то становится ясным, что справедливым считается такое, которое соответствует правде, тем правилам, которые есть общепризнанными среди людей. Синонимами к слову справедливость есть правда, праведность, честность, законность, истинность. Несправедливым есть тот, кто есть неверным своим словам или обещаниям; лживым, неточным. Как категория этики справедливость касается прежде всего уровня нравственности социальных отношений. Она определяет роль социальных групп и индивидов, определяет положение в обществе.


Заключение

Джон Ролз — американский политический философ, одним и из главных принципов справедливости считает то, что каждый человек может иметь равные права с остальными при обеспечении основными свободами. Ролз говорил, что справедливость должна существовать для общего блага. Ролз настаивал на том, что справедливость есть своенравной мерой » равенства – неравенства». Все люди должны иметь равные права и это должно подтверждаться законом. Но иногда это равенство есть несправедливым если оно, например, принуждает человека к низкому уровню жизни.


Тема: «Нравственная категория «справедливость»»
Раздел: Право
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Нравственная категория «справедливость»

    8 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Нравственная категория «справедливость»…4
    Заключение…7
    Список использованных источников….….8
  • Курсовая работа:

    Принцип справедливости в уголовном праве

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социально-философское понятие справедливости 6
    2. Принцип справедливости в уголовном праве 10
    3. Соотношение принципа справедливости (ст. 6 УК РФ) и восстановления социальной справедливости (ст. 43 УК РФ) 14
    4. Судебная практика и принцип справедливости 17
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…6
    1.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6
    1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
    Выводы по первой главе….….….22
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
    2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
    2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
    2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
    Выводы по второй главе….….….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….58
  • Дипломная работа:

    Тематика и проблематика публицистической прозы уфимского писателя М. Чванова: культурологический и методический аспекты изучения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
    1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 10
    1.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
    2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
    2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Курсовая работа:

    Справедливость как социально-психологический феномен.

    35 страниц(ы) 


    Введение…. 3-4
    Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
    1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-14
    1.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21
    Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
    правды…. 22-30
    2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
    2.2 Правда-справедливость…. 25-27
    2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
    Выводы…. 31-32
    Заключение… 33-34
    Список литературы… 35

  • Контрольная работа:

    Диапазон понятий Безнравственная Нравственная

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    Диапазон понятий "Безнравственная""Нравственная" ….5
    Заключение….11
    Список используемой литературы…13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кейс по бухгалтерскому учету и анализу вариант 5

    10 страниц(ы) 

    Вариант 5
    Ситуация 1.
    ОАО «Капитал» рассматривает инвестиционный проект, предусматривающий выпуск нового продукта. Отдел маркетинга считает, что жизненный цикл товара составит 5 лет, и предполагает, что выручка от продаж этой продукции составит (тыс. руб.): 1-й год – 0, 2-й – 7500, 3-й – 15000, 4-й – 20000, 5-й – 12000. Инвестиции составят в 1-й год – 10000, 2 – й
    – 5000. Заполните таблицу в Приложении Д, на основании данных таблицы Приложения Д и дополнительных данных к Приложению Д рассчитайте показатели эффективности инвестиционного проекта: чистую приведѐнную стоимость (NPV), индекс рентабельности (PI), внутреннюю норму рентабельности (IRR), срок окупаемости инвестиций (PP), дисконтированный срок окупаемости (DPP). Все расчѐты и пояснения к ним выполнить вне таблицы. Полученные данные занести в таблицу. На основании полученных данных сделать выводы относительно эффективности инвестиционного проекта.
    Ситуация 2.
    Проанализируйте целесообразность приобретения акции при условии, что ежегодный дивиденд по акции составляет 6 ден. ед., рыночная цена акции равна 35 ден. ед., норма доходности для инвестора соответствует Вашему варианту. Изменится ли ситуация, если предположить, что ожидается постоянный рост дивидендов 5% в год. Ответ подтвердить соответствующими расчѐтами, выводы обосновать.
    Ситуация 3.
    Определить текущую стоимость трѐхлетней облигации, номинал которой 1000 руб., с купонной ставкой 8% годовых, выплачиваемых раз в год, если норма дисконта (рыночная ставка) соответствует Вашему варианту.
  • Отчет по практике:

    Профессиональный психологический отбор персонала в организацию

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Методы и этапы профессионального отбора персонала….….….4
    2 Анализ системы отбора персонала в Тек Кемерово….….8
    Заключение….16
    Список литературы…18
    Приложение ….19
  • Отчет по практике:

    Личность преступника и его криминологическая характеристика

    25 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Изучение социальных позиций личности, деятельности
    и ролей преступников….…5
    2 Изучение потребностно-мотивационной сфере….….11
    3 Ценностно-нормативные характеристики сознания личности….16
    Заключение….21
    Глоссарий….…23
    Список использованных источников…25
    Приложение….26
  • Курсовая работа:

    Договор займа

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Общая характеристика договора займа….….5
    1.1. Значение и форма договора займа….….5
    1.2. Права и обязанности сторон по договору займа….….8
    2. Кредитный договор как разновидность договора займа….…12
    2.1. Понятие кредитного договора и предоставление кредита…12
    2.2. Содержание и исполнение кредитного договора….17
    Заключение…24
    Глоссарий….….26
    Список литературы….28
    Список сокращений….29
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Принципы, цели и задачи в психодиогностики в практике социальной работы

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Принципы, задачи и назначение психодиагностики в социальной работе….5
    1.1Профессионально-этические принципы психодиагностики в социальной работе…5
    1.2. Цели и задачи психосоциальной деятельности в структуре социальной работы …8
    1.3.Психосоциальная работа с индивидом….12
    2. Психодиагностическая работа с пожилыми людьми….16
    2.1 Задачи и назначение психодиагностики….16
    2.2 Характеристика методов применяемы в психодиагностике социальной работы…18
    2.3. Работа по реализации модели социально-педагогической поддержки жизненной позиции пожилого человека ….…26
    Заключение….36
    Список использованных источников….….38
  • Отчет по практике:

    Организация и деятельность следственного отдела ОВД (сга)

    15 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Организация и деятельность следственного отдела ….5
    2 Знакомство с деятельностью следственного отдела ….9
    Заключение…12
    Список литературы….15
    Приложение….16
  • Дипломная работа:

    Анализ состояния и развити рынка труда

    60 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Трудовые ресурсы как фактор устойчивого развития экономики….6
    1.1 Понятие трудовых ресурсов и их роль в экономике.…6
    1.2 Понятие рынка труда…14
    1.3 Общая ситуация на рынке труда в России…18
    2 Анализ тенденция и перспектив рынка труда ….26
    2.1 Анализ тенденции и перспективы развития рынка труда в России….26
    2.2 Анализ тенденций на рынке труда в Москве….32
    2.3 Основные проблемы рынка труда молодых специалистов….49
    Заключение….53
    Глоссарий….55
    Сокращение….57
    Список использованных источников…59
    Приложение ….61


  • Дипломная работа:

    Формирование системы развития персонала организации ООО «Мадлен и А Тревел»

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МАДЛЕН И А ТРЕВЕЛ» 7
    1.1 Общая характеристика ООО «Мадлен и А Тревел» 7
    1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мадлен и А Тревел» 10
    1.3 Анализ системы управления ООО «Мадлен и А Тревел» 19
    1.4 Анализ процесса развития персонала ООО «Мадлен и А Тревел» 39
    Выводы по Главе 1. 44
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МАДЛЕН И А ТРЕВЕЛ» 49
    2.1 Цели, задачи и методы управления развитием персонала 49
    2.2 Обучение кадров как метод развития персонала 56
    2.3 Выбор методов анализа и формирования процесса развития персонала 65
    Выводы по Главе 2. 74
    ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «МАДЛЕН И А ТРЕВЕЛ» 76
    3.1 Разработка проекта формирования системы развития персонала ООО «Мадлен и А Тревел» 76
    3.2 Мероприятия по внедрению проекта 94
    3.3 Расчет социальной и экономической эффективности проекта 95
    Выводы по Главе 3. 99
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105
    ПРИЛОЖЕНИЯ 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 110
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 112
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 113
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 114
    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 115
  • Контрольная работа:

    Кейс по психологии развития

    10 страниц(ы) 

    Задание для кейс-стади
    Задание 1.
    Ниже представлено 6 выводов, полученных в реальных исследованиях. Каждый из выводов получен с помощью установления корреляционной связи между двумя результатами. Между двумя полученными переменными в каждом из представленных выводов существует положительная корреляция (чем больше один результат, тем больше и другой; чем меньше один результат, тем меньше и другой…). Подберите методику или предложите корректный исследовательский план (например, наблюдения, если это возможно) для каждой из двух переменных по каждому полученному выводу. Возможно, вам потребуется использование не одной, а нескольких методик, чтобы исследовать одну переменную. Таким образом, 12 переменных предполагает как минимум 12 подобранных методик исследования. Также опишите и прокомментируйте возраст респондентов, которые, на ваш взгляд, могут входить в выборку при проведении перечисленных экспериментов.
    • Использование родителями физического наказания и агрессия ребенка
    Опросник Басса-Дарки для диагностики детско-родительских отношений. Методика измерения родительских установок и реакций (PARY).
    Для диагностики агрессии ребенка использовать критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком).
    Задание 2.
    Из периодических психологических изданий (журналов и газет) выберите 10 исследований из области возрастной психологии и психологии развития. Сделайте копию каждого исследования. К каждому исследованию составьте подробный план исследования, как если бы организатором этого исследования были вы. Обязательно укажите применяемые методики исследования и возраст испытуемых. Список возможных журналов (неполный):
    • «Психологическая наука и образование»
    • «Экспериментальная психология»
    • «Журнал практического психолога»
    • «Психологическая диагностика»
    • «Психологический журнал»
    • «Журнал практического психолога»
    • «Московский Психотерапевтический Журнал»
    • «Мир психологии»
    • «Психолог в детском саду»
    • «Психологическая газета»
    • «Школьный психолог» и др.
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в РАО Алексеевское

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Правовой статус ЗАО РАО Алексеевское и направления его деятельности….4
    2 Современное состояние Агропромышленного комплекса….…9
    3. Правила внутреннего трудового распорядка….11
    4.Охрана труда и здоровья….13
    5.Порядок государственной регистрации….16
    6.Постановка на учет во внебюджетных фондах….21
    Заключение…23
    Приложение ….26