СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нравственная категория «справедливость» - Реферат №43736

«Нравственная категория «справедливость»» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….…3

Нравственная категория «справедливость»…4

Заключение…7

Список использованных источников….….8


Введение

Справедливость в обществе понимается в различных аспектах. Это категория морально-политическая и правовая. В этике справедливость - категория, означающая такое положение вещей, которое рассматривается как должное, отвечающее представлениям о сущности человека, его неотъемлемых правах, исходящее из признания равенства между всеми людьми и необходимости соответствия между деянием и воздаянием за добро и зло, практической ролью разных людей и их социальным положением, правами и обязанностями, заслугами и их признанием.

Аристотель впервые разделил справедливость на уравнительную (справедливость равенства) и распределительную (справедливость пропорциональности). Эти аспекты справедливости сохраняют свое значение и в современных условиях.


Выдержка из текста работы

Справедливость есть одним из ключевых категорий этики. В категории этики справедливость есть ничем другим как представление о человеческой сущности, об его неотъемлемых правах. Источником представления является не только равенство, но и также представление о связи между деянием воздаянием. Именно справедливость есть ключевым фактором, который регулирует роль человека и общества, социальное положение, обязанности, а также права.

Понятие справедливости древнее. Справедливость возникла очень давно и развивалась с историческим ходом. Она выросла в социальных взаимоотношениях сначала между членами одних, а потом разных родов и была обусловлена их трудовой деятельностью. Если рассматривать его этимологию, то становится ясным, что справедливым считается такое, которое соответствует правде, тем правилам, которые есть общепризнанными среди людей. Синонимами к слову справедливость есть правда, праведность, честность, законность, истинность. Несправедливым есть тот, кто есть неверным своим словам или обещаниям; лживым, неточным. Как категория этики справедливость касается прежде всего уровня нравственности социальных отношений. Она определяет роль социальных групп и индивидов, определяет положение в обществе.


Заключение

Джон Ролз — американский политический философ, одним и из главных принципов справедливости считает то, что каждый человек может иметь равные права с остальными при обеспечении основными свободами. Ролз говорил, что справедливость должна существовать для общего блага. Ролз настаивал на том, что справедливость есть своенравной мерой » равенства – неравенства». Все люди должны иметь равные права и это должно подтверждаться законом. Но иногда это равенство есть несправедливым если оно, например, принуждает человека к низкому уровню жизни.


Тема: «Нравственная категория «справедливость»»
Раздел: Право
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Нравственная категория «справедливость»

    8 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Нравственная категория «справедливость»…4
    Заключение…7
    Список использованных источников….….8
  • Курсовая работа:

    Принцип справедливости в уголовном праве

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социально-философское понятие справедливости 6
    2. Принцип справедливости в уголовном праве 10
    3. Соотношение принципа справедливости (ст. 6 УК РФ) и восстановления социальной справедливости (ст. 43 УК РФ) 14
    4. Судебная практика и принцип справедливости 17
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Духовно – нравственное развитие младших школьников с использованием культурного наследия народов башкортостана

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НАРОДОВ БАШКОРТОСТАНА…6
    1.1. Психолого – педагогическая литература о сущности духовно - нравственного развития и воспитания школьников…6
    1.2. Возможности наследия народов РБ в духовно – нравственном развитии младших школьников…15
    Выводы по первой главе….….….22
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСЛЕДИЯ БАШКИРСКОГО НАРОДА….24
    2.1. Программа духовно – нравственного развития младших школьников с использованием элементов культурного наследия народов Республики ….24
    2.2. Опытно – экспериментальная работа по внедрению творческого наследия народов РБ в учебный процесс…32
    2.3. Подведение итогов опытно – экспериментальной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов ….45
    Выводы по второй главе….….….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….51
    ГЛОССАРИЙ ПО ПОНЯТИЯМ….….54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….58
  • Дипломная работа:

    Тематика и проблематика публицистической прозы уфимского писателя М. Чванова: культурологический и методический аспекты изучения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
    1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 10
    1.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
    2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
    2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Курсовая работа:

    Справедливость как социально-психологический феномен.

    35 страниц(ы) 


    Введение…. 3-4
    Глава 1. Справедливость как социально-психологический феномен…. 5-21
    1.1Справедливость как социально-психологический феномен и проблема его возникновения…. 5-14
    1.2 Справедливость с религиозной и правовой позиции… 15-21
    Глава 2. Справедливость и ее связь с проблемами равенства, долга, добра,
    правды…. 22-30
    2.1 Справедливость и ее связь с проблемами равенства, добра, долга… 22-24
    2.2 Правда-справедливость…. 25-27
    2.3 Справедливость как социальный идеал…. 28-30
    Выводы…. 31-32
    Заключение… 33-34
    Список литературы… 35

  • Контрольная работа:

    Диапазон понятий Безнравственная Нравственная

    14 страниц(ы) 

    Введение….3
    Диапазон понятий "Безнравственная""Нравственная" ….5
    Заключение….11
    Список используемой литературы…13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    ИКТ как средство развития речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Опыт работы педагогов ДО по вопросу использования ИКТ….4
    2. Варианты использования ИКТ как средства развития речи …8
    3. Эффективность использования ИКТ в дошкольном образовании ….12
    Заключение ….….…16
    Список используемой литературы.….….….18
  • Контрольная работа:

    Судебная система Российской Федерации. Избирательный процесс

    20 страниц(ы) 

    1. Судебная система Российской Федерации
    2. Избирательный процесс
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Участие защитника в уголовном судопроизводстве (сга)

    27 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Участие и полномочия защитника в уголовном судопроизводстве…5
    2 Обобщение судебной практики участия защитников в уголовном судопроизводстве…10
    Заключение…24
    Список литературы….26
    Приложение….27
  • Курсовая работа:

    Понятие, сущность и основные черты гражданского общества

    32 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Понятие, сущность и основные черты гражданского общества….…5
    1.1. Понятие и основные черты гражданского общества….…5
    1.2 Сущность гражданского общества…7
    Глава 2. Структура гражданского общества….13
    2.1. Структура и основные элементы гражданского общества….13
    2.2. Механизм взаимодействия гражданского общества и государства….…16
    Заключение….27
    Список использованных источников….…31
  • Курсовая работа:

    Производство по делам об административных правонарушениях

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Особенности по делам об административных правонарушений….5
    1.1 Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях…5
    1.2 Стадии производства по делам об административных правонарушений…7
    2. Порядок привлечения к административной ответственности….14
    2.1 Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности….14
    2.2 Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в области дорожного движения….22
    Заключение ….27
    Список использованной литературы….30
  • Курсовая работа:

    Малые предприятия и их роль в экономике (Россия, регион) (сга)

    31 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Малое предпринимательство и его развитие в России….…. .…5
    1.1 Понятие и роль малого предпринимательства….….…5
    1.2 Эволюция малого предпринимательства в России….….9
    2 Экономическая характеристика малого бизнеса…15
    2.1 Преимущества и недостатки малого бизнеса….15
    2.2 Роль малых предприятий в экономическом развитии общества….….18
    Заключение….25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников….29
    Приложение….30
  • Шпаргалка:

    Ответы по финансовому менеджменту

    43 страниц(ы) 

    Раздел 1.
    Теоретические вопросы на знания, полученные при изучении дисциплин: Макроэкономика, Финансы и кредит, Экономика и финансы предприятий.
    1. Безработица: причины и последствия, экономическая политика государства по стимулированию занятости.
    2. Бюджетный дефицит и государственный долг: причины появления и источники покрытия.
    3. Валютная политика: валютный курс, управление международными резервами, контроль над движением капитала и международное сотрудничество.
    4. Затраты и расходы предприятия: понятие и виды. Состав затрат на производство и реализацию продукции. Виды себестоимости.
    5. Инфляция: определение и оценка, причины и последствия, экономическая политика снижения инфляции.
    6. Международная валютная система: структура, соглашения и участники.
    7. Международные валютно-финансовые и кредитные организации.
    8. Налоги: сущность, функции и виды, кривая Лаффера.
    9. Прибыль предприятия: экономическое содержание, функции, классификация. Эффективность деятельности предприятия и показатели ее характеризующие.
    10. Содержание кредита и его функции. Сущность ссудного процента.
    11. Субъекты и объекты страховых отношений и их характеристика.
    12. Сущность и структура современной кредитной системы.
    13. Сущность и функции финансов.
    14. Финансовая система РФ: понятие и элементы.
    15. Финансовые ресурсы предприятий и источники их формирования.
    16. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения.
    17. Финансовый рынок: структура и участники.
    18. Ценные бумаги: понятие, классификация и виды эмиссий.
    19. Экономический цикл: понятие, фазы, виды.
    20. Экономические ресурсы предприятий.
    Раздел № 2.
    Теоретические вопросы на понимание терминологии и предметной области специализации:
    1. Охарактеризуйте виды бюджетов и взаимосвязь между ними.
    2. Охарактеризуйте методы бюджетирования: «сверху-вниз» и «снизу-вверх», «с нуля» и «от достигнутого».
    3. Охарактеризуйте основные способы минимизации финансовых рисков.
    4. Охарактеризуйте понятия «операционный цикл» и «финансовый цикл». Каковы способы сокращения продолжительности финансового цикла.
    5. Охарактеризуйте понятия «эффект операционного рычага» и «эффект финансового рычага». Раскройте взаимосвязь между ними на основе эффекта совокупного рычага.
    6. Охарактеризуйте цели управления финансами предприятия.
    7. Раскройте взаимосвязь между показателями рентабельности и оборачиваемости на примере модели DuPont.
    8. Раскройте возможности применения моделей Баумоля, Миллера-Орра и Стоуна в управлении денежными средствами.
    9. Раскройте особенности «факторинга» как инструмента финансирования деятельности предприятия.
    10. Раскройте понятие «бюджетирование», охарактеризуйте его цель и задачи.
    11. Раскройте понятие «бюджетная модель». Какие факторы влияют на ее построение?
    12. Раскройте понятие «бюджетный регламент». Охарактеризуйте его основные элементы.
    13. Раскройте понятие «кредитная политика предприятия». Охарактеризуйте действия менеджмента на различных стадиях кредитного процесса.
    14. Раскройте понятие «средневзвешенная стоимость капитала» и «предельная стоимость капитала».
    15. Раскройте понятие «центр финансовой ответственности» и охарактеризуйте их основные виды.
    16. Раскройте понятия «собственный капитал» и «чистые активы». Существует ли взаимосвязь между стоимостью чистых активов и элементами собственного капитала?
    17. Раскройте понятия «чистый оборотный капитал» и «собственный оборотный капитал», охарактеризуйте взаимосвязь между ними.
    18. Раскройте преимущества «финансового лизинга» перед «банковским кредитом» для финансирования деятельности предприятия.
    19. Раскройте пути сокращения дефицита денежных средств на предприятии.
    20. Раскройте содержание функций финансового менеджера и бухгалтера.
  • Реферат:

    Роль педагога в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся

    11 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Роль педагога в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся…4
    Заключение…10
    Список используемых источников….11
  • Дипломная работа:

    Лизинг как форма финансирования капитальных вложений

    96 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая глава. Теоретические основы лизинга, как формы финансирования 6
    1.1 Понятие и виды лизинга и лизинговых операций 6
    1.2 Правовое регулирование лизинговых отношений 14
    1.3 Особенности применения лизинга для финансирования 21
    2 Практическая глава. Анализ применения лизинга в системе управления инвестиционной деятельности предприятия Mavi Deniz 31
    2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании Mavi Deniz 31
    2.2 Анализ применения лизинга для финансирования процесса обновления парка техники компании Mavi Deniz 38
    2.3 Предложения по совершенствованию применения лизинга для финансирования капитальных вложений и оценка их эффективности 47
    Заключение 73
    Глоссарий 76
    Список использованных источников 79
    Список сокращений 83
    Приложения 84
    Приложение А 84
    Приложение Б 88
    Приложение В 89
    Приложение Г 90
    Приложение Д 91
    Приложение Е 92
    Приложение Ж 93
    Приложение Л 94
    Приложение И 95
    Приложение К 96
  • Отчет по практике:

    Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Особенность деятельности психолога в общеобразовательном учреждении СОШ №30 Краснооктябрьского района…4
    2 Особенности проведения различных видов занятий по психологическим дисциплинам в общеобразовательной учреждении….8
    Заключение ….14
    Список литературы ….15
    Приложения ….16