СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении - Реферат №43735

«Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении …4

Заключение….….14

Список использованной литературы….….15


Введение

Одной из важнейших задач системы отечественного образования является создание оптимальных условий для профессионального самоопределения личности, способной успешно существовать в современном обществе и динамично развиваться вместе с ним, самостоятельно принимать верные, жизненно важные решения, позитивно самореализовываться во всех сферах деятельности, в том числе профессиональной. Решение данной задачи лежит в плоскости эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса личностного и профессионального самоопределения на всех этапах развития молодежи.

Профессиональное самоопределение – это процесс формирования ценностных установок молодого человека, личного отношения к профессиональной деятельности и способу ее реализации, моделирование своего профессионального будущего.

Мотивы, которыми руководствуется молодежь при выборе профессии, могут быть различными: у одних это поиск своего призвания; другие выбирают профессию, которая будет полезна людям; третьи выбирают хорошо оплачиваемые, интересные профессии, востребованные на рынке труда


Выдержка из текста работы

Значимость психологической готовности для успешности профессионального самоопределения признаётся всеми исследователями проблемы и специалистами-практиками, занимающимися вопросами профессионального самоопределения. Однако не существует единой точки зрения в отношении содержания и структуры данного феномена, определяющих направления исследований и психологического сопровождения профессионального выбора.

Одним из наиболее продуктивных подходов к исследованию психологической готовности к профессиональному самоопределению является компетентностный подход (Дж. Равен, А.К. Маркова, Л.М. Митина, И.А. Зимняя, А.В. Хуторской, Е.А. Чекунова и др.). Анализ работ представителей компетентностного подхода свидетельствует о многообразии представлений о содержательной структуре основных компетенций личности, где в ряду наиболее значимых компетенций личности широко представлена компетенция «готовность»


Заключение

Профессиональное самоопределение как процесс представляет собой длительную, многолетнюю, многоэтапную деятельность, в ходе которой человек ведет поиск смысла в профессиональной деятельности, соотносит личностные цели, предпочтения, способности и склонности, являющиеся динамичными и подверженными изменениям, с содержанием и требованиями профессионального труда

Рассмотрение понятия «профессиональное самоопределение» как результата заключается в том, что в ходе осуществления профессионального выбора, человек в определенный момент обретает чёткое понимание своего профессионального предназначения, готов сделать свой выбор и идентифицирует себя с будущей профессией


Список литературы

1. Долгова Л.М. Пробные действия учащихся в пространстве инновационной школы / Л.М. Долгова // Вестник Томского гос. ун‐та. – 2017. – №303. – С. 190–193.

2. 2. Калитиевская Е.Р. Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / Е.Р. Калитиевская, Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии. – 2016. – №3. – С. 49–56.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика [Текст]: учебник / Л.В. Мардахаев. – М.: РГСУ, Омега‐Л, 2017. – 416 с

4. Менегетти А. Система и личность [Текст] / А. Менегетти. – М.: ННБФ «Онтопсихология», 2017. – 352 с.

5. Пивоварова, Е.В. Пути формирования ценностной самоориентации личности в сфере профессионального образования учащегося / Е.В. Пивоварова // Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» Новое слово в науке: перспективы развития Педагогическое мастерство: материалы V Mеждунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – М.: Буки‐Веди, 2017. – IV. – С. 238–241.


Тема: «Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении …4
    Заключение….….14
    Список использованной литературы….….15
  • Контрольная работа:

    Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Психологические условия формирования активной и пассивной позиции школьников в профессиональном самоопределении …4
    Заключение….…12
    Список используемых источников…13
  • Дипломная работа:

    Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ 8
    1.1. Общее состояние криминогенного мира в России и Республике Башкортостан 8
    1.2. Социально-психологические причины возникновения вербальных и невербальных средств общения у осужденных 17
    1.3. Жаргон как вербальное средство криминогенного общения 20
    1.4. Невербальное общение преступников 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ПЕНИТЕНЦИАРНЫХ УСЛОВИЯХ (на примере ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Республике Башкортостан) 35
    2.1. Условия жизни в ФКУ ИК-3 35
    2.2. Невербальные способы общения в пенитенциарных условиях 38
    ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    Использованная литература 65
  • Дипломная работа:

    Интерактивные методы обучения в процессе профессионального самоопределения

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Теоретическое обоснование использования
    интерактивных методов обучения и воспитания
    в профессиональном самоопределении учащихся
    1.1. Сущность понятия, подходы к классификации
    методов обучения и воспитания 8
    1.2. Интерактивные методы обучения и воспитания 21
    1.3. Профессиональное самоопределение учащихся 36
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. Организация экспериментальной работы
    по использованию интерактивных методов обучения
    и воспитания в профессиональном самоопределении
    2.1. Использование интерактивных методов воспитания
    и обучения в практике преподавания математики 43
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 59
    Выводы по второй главе 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Ценовая политика предприятия в курсе экономики СПО

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Ценовая политика предприятия. Анализ ценовой политики предприятия и пути его совершенствования в курсе экономики СПО….7
    1.1 Понятие и сущность ценовой политики предприятия….7
    1.2 Организация и методы ведения ценовой политики пути совершенствования….15
    1.3 Актуальность преподавания ценовой политики в курсе СПО…23
    Глава II. Практика - аналитическая работа по программе преподавания экономики в курсе СПО
    2.1 Анализ программы преподавания экономики в курсе СПО….27
    2.2 Рекомендации по совершенствованию преподавания экономики СПО на примере раздела «Ценовая политика предприятия».33
    Заключение….43
    Список использованной литературы и источников ….46
    Глоссарии….51
    Приложение….53
  • Дипломная работа:

    Профессиональное самоопределение старшеклассников

    39 страниц(ы) 

    Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
    Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….
    § 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. 
    § 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
    2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности…. 
    2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
    2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
    § 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
    Глава III.
    Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
    § 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации. 
    § 2. Методика проведения профконсультаций…. 
    Литература…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Особый порядок судебного разбирательства

    20 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Особый порядок судебного разбирательства….….4
    Заключение….10
    Приложение А…12
    Приложение Б….13
    Приложение В….18
  • Курсовая работа:

    Рынок труда в регионе, оценка его состояния.

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1. АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ТРУДА….….….5
    1.1.Рынок труда его элементы и его особенности….5
    1.2.Конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда….….…7
    2.АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В РОССИИ И КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ…15
    2.1.Основные тенденции рынка труда в России…15
    2.2 Анализ рынка труда в России…21
    2.3. Анализ рынка труда Краснодарского края…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Курсовая работа:

    Международная финансовая система (сга)

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Становление и понятие мировой финансовой системы…5
    1.1. История развития и основные элементы финансовой системы….5
    1.2 Понятие международной финансовой системы….9
    1.3 Мировой валютный фонд и его роль в международной финансовой системе.11
    2 Мировая финансовая система и перспективы глобального инновационно-технологического развития….15
    2.1.Перспективы развития мировой финансовой системы….15
    2.2 Мировая финансовая система и финансирование инновационно-технологического развития. …17
    Заключение….….26
    Глоссарий….…28
    Список литературы….…29
    Приложение….30
  • Контрольная работа:

    Муниципальная служба

    9 страниц(ы) 

    Введение….3
    Муниципальная служба….4
    Заключение…9
    Список использованных источников….10
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Эконометрика. Вариант 1. Построить модель парной линейной регрессии

    10 страниц(ы) 

    В соответствии со своим вариантом выбрать исходные данные. Выполнить следующие расчеты:
    1. Построить модель парной линейной регрессии .
    2. Изобразить на графике исходные и модельные значения.
    3. Рассчитать коэффициенты корреляции и эластичности, коэффициенты эластичности сопоставить с коэффициентами регрессии.
    4. Сделать прогноз на следующий шаг.
  • Курсовая работа:

    Методы консалтинга в управлении персоналом

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы консалтинга в сфере управления персоналом 5
    1.1 Понятие консалтинга 5
    1.2 Роль консалтинга в управлении персоналом 9
    1.3 Основные характеристики кадрового консультирования 12
    2 Консалтинг в деятельности ООО «Росгосстрах – Дальний Восток» 17
    2.1 Общая характеристика компании «Росгосстрах» 17
    2.2 Характеристика методов консалтинга в компании «Росгосстрах» 25
    3 Рекомендации и предложения по использованию кадрового консалтинга в деятельности ООО «Росгосстрах Дальний Восток» 29
    Заключение 35
    Список литературы 37
    Приложение А 39

  • Курсовая работа:

    Теоретические аспекты коммуникации в малых группах

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты коммуникации в малых группах…5
    1.1. Определение, особенности и признаки малой группы….6
    1.2. Жизненный цикл малой группы….13
    1.3. Основные подходы к изучению коммуникации в малых группах…15
    1.4. Особенности и функции коммуникации в малых группах…19
    Глава 2. Анализ коммуникации в малых группах…23
    2.1. Модели структуры малой группы….23
    2.2. Методы изучения особенностей коммуникации в малых группах…29
    2.3. Нестандартные способы оценки в социометрии….37
    Глава 3. Основные проблемы коммуникации в малых группах…42
    3.1. Проблемы коммуникации в малых группах…42
    3.2. Факторы повышения эффективности коммуникации в малых группах….47
    Глава 4. Социально-психологическая адаптация индивида в малой группе….50
    Заключение….52
    Список литературы…53
    Приложения….55
  • Контрольная работа:

    Региональная экономика Краснодарского края

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общая характеристика региона…3
    1.1 Общая характеристика Краснодарского края ….…5
    1.2 Экономическая характеристика Краснодарского края….5
    Глава 2. Система управления и социально-экономическая характеристика региона
    2.1.Основные тенденции социально-экономического развития края…8
    Глава 3. Разработка управленческого решения….….25
    3.1. Перспективы развития регионального рынка тру-да…26
    3.2. Развитие жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края…27
    Заключение….….29
    Список использованных источников….30
  • Отчет по практике:

    Практика в реабилитационном центре

    24 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Специфика работы ГКУ «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних»….….4
    2 Порядок и основания лишения родительских прав….9
    Заключение…14
    Список литературы….15
    Приложение….16
  • Отчет по практике:

    Личнoсть и управление ее развитием на предприятии

    15 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Изучение личностных характеристик сотрудников предприятия….5
    2. Методы развитие личности на предприятии….8
    Заключение….….13
    Список литературы…14
    Приложение .….15