СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия. - Контрольная работа №39108

«Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.» - Контрольная работа

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Nikolina

Содержание

Введение

1. Понятие долголетия

2. Проблемы долголетия

3. Факторы долголетия

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Человечество с давних времён интересовалось проблемой долголетия. Древние сказания сохранили имена людей, проживших многие годы. Легенда рассказывает о мифическом патриархе Мафусаиле, который якобы дожил до 969 лет. Летописец Нестор прожил, как сообщают древнерусские летописцы, «три человеческих жизни». Люди постоянно мечтали жить дольше, пытались достигнуть крайних пределов долголетия.

Процесс старения присущ всему живому в природе. Остановить его невозможно. Но можно, хотя это не просто, другое — замедлить этот процесс, продлить человеческую жизнь на годы, десятилетия.


Выдержка из текста работы

Замедление и снижение психической продуктивности часто влекут за собой диссоциацию между темпами мышления и речи. Обеднение мыслительной деятельности и, как следствие, снижение коммуникативной функции речи могут сопровождаться нарастанием речевой активности, обедненной смысловым содержанием («старческая болтовня»). Существует тесная связь между признаками старения психики и изменениями в области моторики, проявляющаяся нарушениями темпа, плавности, точности и координации движений. Возникает дезавтоматизация двигательных функций. Поэтому в старости возрастает роль зрительного восприятия при выполнении быстрых и точных движений. В ситуациях, требующих быстрых и четких двигательных реакций, например при переходе улиц, у старых людей легко могут возникать состояния «моторной растерянности» с непредсказуемыми движениями. Применительно к благоприятным формам психического старения существенно, что, несмотря на эти изменения силы и подвижности, сами психические функции остаются качественно неизменными и практически сохранными. Изменение силы и подвижности психических процессов в старости оказывается сугубо индивидуальным.

Сохранение себя как личности подразумевает поддержание прежних социальных связей и установление новых, то есть активное участие в социуме. Сохранение себя как индивида направлено на отстранение от социума и поддержание внутреннего комфорта и стабильности. На определенном этапе онтогенеза человек выбирает для себя одну из этих стратегий. Разумеется, понятие «выбора» является условным, поскольку определяется теми условиями социального окружения и позицией человека по отношению к своему месту в обществе, а также детерминируется целым рядом аспектов, таких как: особенности личности, мотивация, система взглядов и убеждений. Если пожилому человеку свойственна стратегия сохранения себя как личности, то он поддерживает социальные связи, включен в определенную структуру общества, его мотивационно- личностная сфера постоянно задействована и таким образом, у него происходит старение по нормальному типу.

Если же человек выбирает для себя стратегию сохранения себя как индивида, то у него постепенно утрачиваются социальные связи, нарушаются функции регуляции и контроля. Со временем утрата значимых глубоких социальных связей ведет не только к снижению поведенческого контроля, но также к истощению чувствительности и заострению личностных черт. Их стратегия адаптации движется по замкнутому контуру, а мотивационно-личностная сфера постепенно деградирует и приобретает одновершинную структуру. Соответственно, люди, выбравшие первую стратегию, имеют больше возможностей для компенсации, тем те, которые выбрали стратегию сохранения себя как индивида. Это связано с отстранением от социума, и, следовательно, перестройкой мотивационной сферы с изоляцией и ограничением своих возможностей. Фиксированность на определенных сферах жизни не позволяет гибко приспосабливаться к новым ситуациям.

Старение - процесс разрушительный. Он приводит к уменьшению адаптационных возможностей организма. Причиной снижения адаптации стареющего организма является ослабление функций всех систем - нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и др. В результате ослабления адаптационных способностей стареющий организм становится более уязвимым к действию неблагоприятных факторов. Он менее совершенно приспосабливается к окружающей среде, что приводит к возникновению в пожилом и старческом возрасте многих заболеваний, являющихся результатом недостаточности и нарушения адаптации организма.


Заключение

Одно из величайших достижений человечества – увеличение средней продолжительности жизни. И хотя мысли о надвигающейся старости у многих вызывают опасение, и даже страх, геронтологи подчеркивают, что преклонный возраст не обязательно означает физическую и умственную немощь и болезни. Календарный и биологический возраст – разные вещи. Иными словами, быть старым не означает чувствовать себя старым.

Важнейшими условиями долголетия являются энергичная работа в чередовании с отдыхом, умеренность в рационально выбранной пище и основных жизненных отправлениях. Но нужны не только правила личной гигиены. «Здоровье отдельной личности, - писал крупнейший русский врач-гигиенист Ф. Ф. Эрисман, - представляет собою лишь часть общественного здоровья». Эта забота об общенародном здравии, забота о продлении жизни советского человека является общественным делом всей нашей системы здравоохранения, всей советской системы.


Список литературы

1. Буркин М.М., Теревников М.М. Деменции позднего возраста: Учебное.- Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2004.- 228 с.

2. Глуханюк Н. С, Гершкович Т. Б.Поздний возраст и стратегии его освоения. Изд. 2-е, доп. - М.: МПСИ, 2003.- 112с.

6. Малкина-Пых И.Г. Кризисы пожилого возраста.- М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 368 с.

7. Мусина-Мазнова Г. Х. Социальная геронтология: теория и практика: учебное пособие. – Астрахань: «Астраханский университет», 2012. – 192 с.

8. Носко И.В. Психология развития и возрастная психология.- Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003.-127с.

9. Психология старости. Ред.-сост. Д.Я. Райгородский.- Самара: БАХРАХ-М, 2009.- 736 с.


Тема: «Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.»
Раздел: Социология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Обозначение лиц по профессии: языковой и педагогический аспекты (на материале немецкого и английского языков)

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое обоснование исследования наименований лиц по профессии 6
    1.1. Социолингвистические факторы, влияющие на профессиональную идентификацию 6
    1.2. Профессиональная деятельность как важнейших компонент развития личности 9
    1.3. Лингвистические особенности наименований лиц по профессии 16
    1.4. Влияние лингвистической политкорректности на наименования лиц по профессии 21
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Практические аспекты изучения наименований лиц по профессии 28
    2.1. Модели формирования обозначений лиц по профессии в немецком языке 28
    2.2. Модели формирования обозначений лиц по профессии в английском языке 32
    Выводы по второй главе 37
    Глава III. Методические аспекты изучения обозначений лиц по профессии 39
    3.1. Особенности выбора профессии школьниками 39
    3.2. План-конспект урока немецкого языка «Профессии в немецком языке» 42
    3.3. Проведение опроса учащихся на тему «Новейшие профессии, пришедшие из английского языка» 48
    Выводы по третьей главе 51
    Заключение 52
    Список использованной литературы 55
    Приложения 60
  • Дипломная работа:

    Особенности профессионального выгорания и мотивации у медицинского персонала социальной сферы

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретический анализ проблемы выгорания и мотивации медицинских работников 10
    1.1 Проблема профессионального выгорания: причины и факторы 10
    1.2 Подходы к изучению мотивации личности в контексте трудовой деятельности 22
    1.3 Особенности профессионального выгорания и мотивации медицинских работников 33
    2 Эмпирическое исследование особенностей профессионального выгорания и мотивации у медицинских работников социальной сферы 40
    2.1 Организация исследования 40
    2.2 Обсуждение результатов 46
    2.3 Программа преодоления и профилактики профессионального выгорания медицинских работников 56
    Заключение 63
    Список литературы 67
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Подбор методов стерилизации для введения в культуру тканей и органов беламканды китайской (belamcanda chinensis)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1. Общая характеристика вида беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 8
    1.1.1. Морфологическое описание 8
    1.1.2. Ареал распространения 12
    1.1.3. Лекарственные свойства 13
    1.2. Размножение беламканды китайской Belamcanda chinensis (L.) DC 15
    1.2.1. Размножение семенами 15
    1.2.2. Вегетативное размножение с помощью корневища 16
    1.2.3. Размножение растений с использованием культуры in vitro 18
    1.3. Способы сохранения редких и вымирающих видов 20
    1.3.1. Введение растений в культуру тканей и органов как альтернативный способ размножения растений 21
    Заключение 24
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1. Основные этапы исследования 26
    2.2. Создание условий асептики 27
    2.2.1. Дезинфекция лабораторных приборов и оборудования 27
    2.2.2. Асептическая обработка питательных сред 29
    2.2.3. Стерилизация первичных эксплантов 29
    2.2.4. Правила работы в стерильных условиях 31
    2.3. Приготовление питательных сред 32
    2.4. Физические факторы культивирования 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ Ошибка!
    Закладка не определена.
    3.1. Введение в культуру тканей и органов корневищных почек беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не
    определена.
    3.2. Введение в культуру тканей и органов семян беламканды китайской (Belamcanda chinensis (L.) DC) Ошибка! Закладка не определена.
    3.3. Подбор состава питательной среды для индуцирования побегообразования Ошибка! Закладка не определена.
    3.4. Особенности процесса онтогенеза в системе in vitro Ошибка! Закладка
    не определена.
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
    ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ
    КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 35
    4.1. Роль биологического образования 35
    4.2. Анализ тематического планирования по разделам учебников биологии 37
    4.3. Разработка урока на тему «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс 44
    4.4. Применение логико-смысловых моделей в процессе изучения биологии 52
    ВЫВОДЫ 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 64
  • Курсовая работа:

    Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Социальная работа, общие сведения 4
    1.1 История социальной работы в России 4
    1.1 Объект социальной работы 6
    1.2 Субъект социальной работы 7
    1.3 Содержание и средства социальной работы 9
    2. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами 11
    2.1 Социальные проблемы пожилых людей и инвалидов,
    роль социальной работы в их развитии 13
    2.2 Социальная реабилитация пожилых людей и инвалидов 18
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Интеллект супругов и удовлетворенность браком

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ
    1.1. Понятие интеллекта….….….….6
    1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
    2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Управление формированием и развитием корпоративной культуры организации

    101 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Корпоративная культура как совокупность ценностей, традиций и характер организации
    1.1 Определение корпоративной культуры и ее роли на современном этапе в деятельности организации 7
    1.2 Модели корпоративной культуры 21
    1.3 Анализ российского и зарубежного опыта по исследованию корпоративной культуры 32
    Глава 2. Состояние корпоративной культуры в организации
    ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    2.1 Анализ и характеристика организации и управления магазином
    ООО «МАКСИМА ГРУПП» 38
    2.2 Методологические аспекты определения уровня корпоративной культуры 50
    Глава 3. Некоторые направления развития корпоративной культуры организации ООО «МАКСИМА ГРУПП»
    3.1 Исследование проблем корпоративной культуры в организации 62
    3.2 Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры
    в ООО «МАКСИМА ГРУПП» 73
    Заключение 89
    Список использованных источников 91

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Слух и зрение. Их значение для человеческого организма

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Функции зрения и слуха, их значение для человека
    2. Физиология зрения человека
    3. Физиология слуха человека
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Психолого - педагогические особенности коррекционно - развивающего обучения детей с нарушениями речи

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Роль речи в психическом развитии ребенка
    2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи
    3. Система коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими различные нарушения речи
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Профессиональное самоопределение подростков группы риска

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Особенности самоопределения как основа профессиональной ори-ентации детей-сирот
    2. Оказание профориентационной помощи детям-инвалидам
    3. Специфика социально-педагогической деятельности по профессио-нальному самоопределению подростков с девиантным поведением
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Экология

    19 страниц(ы) 

    1. Исторические этапы взаимодействия общества и природы в процессе развития цивилизации.
    2. Живые организмы – индикаторы экологической ситуации.
    3. Природные ресурсы. Классификация природных ресурсов. Кадастр.
    4. Радиация и человек.
    5. Роль леса и других естественных экосистем в сохранении природы и экологическом благополучии обитателей Земли.
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Социально-психологический портрет современного менеджера (руководителя)

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
    1.1. Профессионализм
    1.2. Качества отличного руководителя
    1. 3. Перечень признаков слабого руководителя
    2. ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ
    2.1. Процесс реализации функций руководства
    2.2 Формирование ценностей руководителя
    2.3 Влияние социально-экономической ситуации
    3. СТИЛИ РУКОВОДСТВА
    3.1 Авторитарный стиль руководства
    3.2 Демократический стиль руководства
    3.3 Либеральный стиль руководства
    3.4. Руководство в форме лидерства
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Содержание программы «Радуга»

    13 страниц(ы) 

    1. Программа «Радуга», ее цели и задачи
    2. Содержание программы «Радуга»
  • Контрольная работа:

    Заболевания наружного уха. Профилактика нарушений голоса и речи у детей.

    11 страниц(ы) 

    Заболевания наружного уха.
    Профилактика нарушений голоса и речи у детей.
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Культурно-гуманистические функции образования

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Образование и его социокультурные функции
    2. Гуманизация образования
    3. Культуно-гуманистические функции образования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Современная система социально-педагогической деятельности в России.

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Становление социально-педагогической деятельности в России
    2. Службы, оказывающие социально-педагогическую и психологическую помощь
    3. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Стили общения

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.
    2. Этапы педагогического общения
    3. Стили педагогического общения
    Заключение
    Список использованной литературы