СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анатомия черепа человека - Реферат №39306

«Анатомия черепа человека» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Анатомия черепа….3

2. Рентгеновская картина черепа взрослого человека….5

3. Контрфорсы черепа….7

4. Методы исследования….8

5. Череп в целом….11

6. Список литературы….21


Введение

Скелет головы, или череп, выполняет двоякую функцию: с одной стороны, он служит вместилищем для головного мозга и органов чувств, защищая эти образования, с другой – является началом и твердой опорой для элементов пищеварительного и дыхательного аппаратов. Скелет головы построен из целого ряда различных по форме и происхождению костей, соединенных между собой в единое целое. Среди костей черепа выделяют две группы: кости мозгового черепа и кости лицевого черепа. Мозговой череп представлен твердой оболочкой, он предназначен для защиты головного мозга. Этот отдел черепа начинается над глазницами и отходит от них вверх и в стороны вниз. Мозговой отдел черепа имеет шарообразную форму, несколько вытянутую спереди назад. Полость черепа соединяется с позвоночным каналом. Мозговой отдел черепа состоит из восьми костей, практически неподвижных: лобной, двух теменных, затылочной, двух височных, клиновидной и решетчатой. Верхняя часть мозгового отдела черепа называется сводом. Изнутри к нему прилежат артерии, вены и извилины полушарий головного мозга. Кости лицевого черепа служат опорой и определяют форму лица. Этот отдел расположен между глазницами и подбородком. В состав лицевого отдела черепа входят пятнадцать костей, из них шесть костей образуют пары: верхняя челюсть, носовая, скуловая, слезная и небная кости, а также нижняя носовая раковина. Три кости непарные: нижняя челюсть, сошник и подъязычная кость. Все кости соединены плоскими швами и почти неподвижны. Нижняя челюсть составляет исключение, так как соединена с черепом суставом; она активно участвует в процессе жевания. Самая маленькая кость человеческого тела – стремя – находится во внутреннем ухе, ее размер всего 3 мм. На ногте мизинца могут поместиться три такие кости.

У взрослого человека череп в норме состоит из 28 костей. Плоские кости, формирующие свод черепа, соединены между собой швами. При рождении череп у ребенка состоит из 45 отдельных костных элементов. По мере роста многие из этих элементов срастаются в единые кости (например, лобная кость, которая при рождении состоит из двух частей). Кости свода черепа изначально разделены на участки плотной соединительной ткани. При рождении эти участки состоят из волокнистой ткани и подвижны, что необходимо для новорожденного и дальнейшего развития. Со временем участки соединительной ткани окостеневают.


Выдержка из текста работы

4.Методы исследования

Основным и проверенным методом исследования черепа является обзорная рентгенография. Рентгенологический метод – единственный метод высококачественной диагностики состояния скелета. Он позволяет изучить не только строение костей, но и процессы окостенения, динамику роста костной системы в целостном организме при воздействии на человека разнообразных факторов внешней среды. Рентгенологические исследования дают возможность изучить опорно-двигательную систему человека в движении, выявить многие болезни скелета и окружающих его тканей. До настоящего времени – это основной метод изучения болезней костной системы. Обычно назначают 2 снимка черепа – в прямой и боковой проекции. Иногда проводят дополнительные (например, прицельные) рентгенограммы.

Телерентгеннограмма в прямой и боковой проекциях. Сочетанная деформация лицевого черепа, синдром «длинного лица».

По всем этим снимкам можно определить положение (в том числе и смещение), величину (в том числе и недоразвитие), форму и контуры (что особенно важно в травматологии), а также структуру всех костей черепа. Незначительные изменения в рентгенограмме могут о многом рассказать врачу и помочь ему правильно поставить диагноз. Все параметры рентгенограммы крайне важны для врача и многие из них доступны только при рентгенологическом исследовании костей черепа. Другие методы исследования костей черепа, как правило, недостаточно информативны. Вследствие сложного строения черепа на рентгенограммах определяется довольно пестрая картинка: изображения отдельных костей и их частей накладываются друг на друга. При поиске грубых изменений или сравнении симметричных частей это бывает не столь важно. Но иногда необходимо прибегнуть к линейной томографии. В этом случае получается изолированное изображение какого-либо отдела или кости. При необходимости выполняют и КТ, особенно, когда речь идет о костях основания черепа, а также лицевого скелета с его чрезвычайно сложной структурой.

Лор-врачи после обзорных снимков очень любят назначать зонограммы (Рис. 1.) и томограммы (Рис. 2 а, б.) лицевого черепа. Это позволяет выделить интересующую область (например, пазухи) для детального осмотра. Есть даже гайморография – искусственное контрастирование гайморовых пазух. Востребована и у Лор-врачей и КТ. Ведь компьютерная томография чрезвычайно информативна.


Заключение

ПРИДАТОЧНЫЕ ПАЗУХИ НОСОВОЙ ПОЛОСТИ (ОКОЛОНОСОВЫЕ ПАЗУХИ)

Верхнечелюстная, или гайморова, пазуха (sinus maxillаris) является полостью верхней челюсти. Передняя стенка пазухи в центре тонкая, утолщается в периферических отделах. Эта стенка образована частью верхней челюсти между подглазничным краем и альвеолярным отростком. Заднелатеральная стенка соответствует бугру верхней челюсти. К переднему отделу медиальной стенки верхнечелюстной пазухи прилежит носослезный канал, к заднему отделу — решетчатые ячейки. Нижнюю стенку пазухи образует альвеолярный отросток верхней челюсти. Верхняя стенка пазухи одновременно является нижней стенкой глазницы. Верхнечелюстная пазуха открывается в средний носовой ход. Пазуха изменяется по форме и величине.

Лобная пазуха (sinus frontаlis) значительно различается по размерам. Перегородка, разделяющая лобную пазуху на правую и левую части, обычно асимметричная. Лобная пазуха сообщается со средним носовым ходом.

Клиновидная пазуха (sinus sphenoidаlis) находится в теле клиновидной кости. Нижняя стенка пазухи участвует в образовании стенки полости носа. К верхней части латеральной стенки прилежит пещеристый синус. Клиновидная пазуха сагиттальной перегородкой обычно подразделяется на две асимметричные части. Иногда перегородка отсутствует. Клиновидная пазуха сообщается с верхним носовым ходом.

Воздухоносными полостями, сообщающимися с носовой полостью, являются передние, средние и задние ячейки решетчатой кости.

Костное небо (palаtum osseum) образовано соединенными по срединной линии небными отростками правой и левой верхних челюстей, а также горизонтальными пластинками небных костей. Оно служит твердой (костной) основой верхней стенки полости рта. Спереди и с боков костное небо ограничено альвеолярными отростками верхних челюстей, образующими верхнюю альвеолярную дугу. По срединной линии костного, неба проходит срединный небный шов (sutura palatina mediana). У переднего конца неба находится резцовый канал (canalis incisivus) для одноименного нерва. По линии соединения заднего края небных отростков верхних челюстей с горизонтальными пластинками небных костей имеется поперечный небный шов (sutura palatina transversa). В боковых отделах этого шва, в основании каждой горизонтальной пластинки, располагаются отверстие большого небного канала и 2— 3 малых небных отверстия, через которые полость рта сообщается с крыловидно-небной ямкой.

Верхняя и нижняя альвеолярные дуги вместе с зубами, а также тело и ветви нижней челюсти образуют скелет передней и боковых стенок полости рта.

Позади верхней челюсти находится подвисочная ямка (fossa infratemporаlis), которая вверху отграничена от височной ямки (см. ранее) подвисочным гребнем большого крыла клиновидной кости. Верхнюю стенку подвисочной ямки составляют височная кость и большое крыло клиновидной кости (подвисочный гребень). Медиальная стенка образована латеральной пластинкой крыловидного отростка клиновидной кости. Пе-редней стенкой этой ямки служат бугор верхней челюсти и скуловая кость. С латеральной стороны подвисочная ямка частично прикрывается ветвью нижней челюсти. Спереди подвисочная ямка сообщается посредством нижней глазничной щели с глазницей, а медиально через крыловидно--верхнечелюстную щель (fissura pterygomaxillаris) — с крыловидно-небной ямкой.

Крыловидно-небная (крылонебная) ямка (fossa pterygopalatina) имеет 4 стенки: переднюю, верхнюю, заднюю и медиальную.

Передней стенкой ямки является бугор верхней челюсти, верхней — нижнебоковая поверхность тела и основание большого крыла клиновидной кости, задней — основание крыловидного отростка клиновидной кости, медиальной — перпендикулярная пластинка небной кости (рис. 67). С латеральной стороны крыловидно-небная ямка сообщается с подвисочной ямкой. Книзу крыловидно-небная ямка постепенно суживается и переходит в большой небный канал (canаlis palatinus mаjor), который внизу ограничивают верхняя челюсть (латерально) и небная кость (медиально). В крыловидно-небную ямку открывается 5 отверстий. Медиально эта ямка сообщается с полостью носа через клиновидно-небное отверстие, сверху и кзади — со средней черепной ямкой посредством круглого отверстия, кзади — с областью рваного отверстия при помощи крыловидного канала, книзу — с полостью рта через большой небный канал.

С глазницей крыловидно-небная ямка сообщается посредством нижней глазничной щели.


Список литературы

1. Анатомия человека: учеб. для студ. инст. физ. культ. /Под ред. Козлова В.И. – М., «Физкультура и спорт», 1978

2. Сапин М.Р., Никитюк Д.К. Карманный атлас анатомии человека. М., Элиста: АПП «Джангар», 1999


Тема: «Анатомия черепа человека»
Раздел: Анатомия
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Антропология в системе наук о человеке.

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Антропология и ее место в системе наук о человеке 4
    1.1.Сущность антропологии, ее оставляющие и антропология в системе наук 4
    1.2. Направления антропологии 7
    2.Методики антропологии 12
    Заключение 16
    Литература 18
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Ценность работы в жизни современного человека

    61 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …
    1.2 Ценностно-смысловая ориентация личности
    1.3 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
    1.4 Потеря работы и ее последствия для человека ….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Декларация прав человека 1948 года и ее историческое значение

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ….6
    1.1 Предпосылки и история создания Всеобщей декларации прав человека….….6
    1.2 Место Всеобщей декларации прав человека в системе международного права…13
    1.3 Всеобщая декларация прав человека как источник современного социального государства….….22
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ООО «АРТ-ТРЕНД»…. 31
    2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Арт-тренд»….31
    2.2 Анализ системы социального обеспечения в организации….38
    2.3 Организационно-правовой механизм совершенствования системы социального обеспечения на предприятии….….44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….50
    ГЛОССАРИЙ….53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…55
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ….60
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Проблема обеспечения прав человека и гражданина

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Права человека: понятие, принципы, классификация. 5
    2. Понимание категории «обеспечение прав» 12
    3. Роль государства в обеспечении прав человека 18
    Заключение 24
    Список используемых источников 26
  • Дипломная работа:

    Защита прав человека в условиях вооруженного конфликта

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РАЗВИТИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 6
    1.1. Зарождение гуманитарного аспекта права вооружённых конфликтов 6
    1.2. Современные международно-правовые основы защиты прав человека в условиях военных конфликтов 22
    2. ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В УСЛОВИЯХ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 33
    2.1. Развитие институциональной основы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 33
    2.2. Актуальные вопросы защиты прав человека в условиях современных вооруженных конфликтов 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение экологии и биологии растительных популяций в научно-исследовательской деятельности учащихся

    58 страниц(ы) 

    Введение 2-4
    Глава I. Разнообразие и роль рудеральных видов и сообществ в природе 5-22
    1.1. Эколого-биологические особенности рудеральных видов растений 5-8
    1.2. Факторы формирования рудеральных сообществ и их разнообразие 9-11
    1.3. Факторы формирования флор населенных пунктов. Восстановительные сукцессии 11-12
    1.4. Типичные представители рудеральных видов растений 12-22
    Глава II. Материалы и методы изучения рудерального сообщества окрестностей г. Дюртюли 24-26
    2.1. Характеристика природного комплекса района исследований 24-25
    2.2. Методика сбора и анализа материала 25-26
    Глава III. Результаты и обсуждения 27-30
    3.1. Анализ систематического состава рудеральной растительности в г.Дюртюли 27-29
    3.2. Хозяйственная характеристика растительности изученной местности 29-30
    Глава IV. Использование материалов выпускной квалификационной работы в Уфимском колледже предпринимательства, экологии и дизайна 31-41
    4.1. Современное состояние эколого-биологического образования 31-32
    4.2. Собственная разработка программы факультативного курса для учащихся 32-41
    Заключение 42-44
    Список использованной литературы 45-51
    Приложение 52-56
  • Дипломная работа:

    Фразеология в произведениях М Карима

    73 страниц(ы) 


    Фразеология в произведениях М Карима
    ИНЕШ….
    I Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕНЕ* ФРАЗЕОЛОГИЗМДАРЫ
    1.1. Х26ерге баш7орт телене8 фразеология3ы тура3ында д0й0м т0ш0нс2….….
    1.2. Фразеологик бер2мект2р6е8 т2би42те ….
    1.3. Фразеологик бер2мект2р6е8 т0р62ре…
    II Б!ЛЕК. МОСТАЙ К"РИМ "("Р:"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИЗМДАР:Ы* ?УЛЛАНЫЛЫШЫ
    2.1. Фразеологизмдар6ы лексик-семантик я7тан классификациялау….
    2.2. Фразеологизмдар6ы экспрессив-эмоциональ билд2л2ре буйынса т0рк0мл21….….….
    2.3. М. К2рим 292р62ренд2ге фразеологизмдар6ы8 стилистик т0р62ре ….
    III Б!ЛЕК. БАШ?ОРТ ТЕЛЕ Д"РЕСТ"РЕНД" ФРАЗЕОЛОГИК БЕР"МЕКТ"Р:Е )ЙР"НЕ!
    3.1. «Лексика» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е 16л2штере1.…
    3.2. «Ябай 30йл2м синтаксисы» б1леген 0йр2те1 барышында фразеологик бер2мект2р6е а8латыу ….….
    ЙОМ;А?ЛАУ….….
    ":"БИ"Т….….
    ?УШЫМТА
  • Дипломная работа:

    Синонимия желательного наклонения в произведениях Т.Гариповой

    75 страниц(ы) 

    ИНЕШ…3
    I БҮЛЕК. ХУДОЖЕСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ ГРAММAТИК СИНОНИМДAРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ
    1.1.Грамматик стилистика тураһында төшөнсә һәм уның теоретик нигеҙе….…7
    1.2. Тел ғилемендә художестволы әҫәрҙәрҙең тел–стиль үҙенсәлектәрен тикшереү мәсьәләһе….….10
    1.3.Стилистик сара булараҡ грамматик синонимия, уның теоретик нигеҙе….….18
    Беренсе бүлеккә һығымта….23
    II БҮЛЕК. Т.ҒAРИПОВA ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ СИНОНИМ ФОРМAЛAРЫНЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫ
    2.1. Теләк һөйкәлешенең грaммaтик стaтусы….25
    2.2. Теләк һөйкәлеше формaлaрының синонимлығы….31
    Икенсе бүлеккә һығымта….43
    III БҮЛЕК. МӘКТӘПТӘ ҠЫЛЫМДЫҢ ТЕЛӘК ҺӨЙКӘЛЕШЕ ФОРМAЛAРЫНЫҢ СИНОНИМЛЫҒЫН ӨЙРӘНЕҮ
    3.1. Башҡорт теле буйынса мәктәп прогрaммaлaрынa, дәреслектәргә күҙәтеү….44
    3.2. Теләк һөйкәлеше синонимлығы буйынсa күнегеүҙәр системaһы….50
    Өсөнсө бүлеккә һығымта….64
    ЙОМҒAҠЛAУ…65
    ҠУЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ….67
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория речевого портрета…7
    1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
    1.2. Речевой портрет в художественном произведении….18
    1.3. Основные средства создания речевого портрета….20
    Выводы по главе I ….25
    Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
    2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
    2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
    2.2.1. Фонетические средства.….33
    2.2.2. Лексические средства….34
    2.2.3. Синтаксические средства….36
    Выводы по главе II ….38
    Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
    3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
    3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
    Выводы по главе III ….65
    Заключение …67
    Список использованной литературы ….70
  • Курсовая работа:

    Исследование лизинговой деятельности в строительстве

    30 страниц(ы) 

    1. Экономика и организация лизинговой деятельности в строительстве.
    2. Расчет основных показателей строительной организации.
    3 Анализ деятельности предприятия.
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
    МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и
    деятелей 17 -18 веков…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
    1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….7
    1.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
    2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
    2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
    3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
    3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
    ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
    ЛИТЕРАТУРА ….62
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….85
  • Магистерская работа:

    Воспитание обучающихся на основе башкирских народных танцев юго-восточных башкир

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава I. Народная хореография юго-восточных башкир
    1.1 Общая характеристика башкирской народной хореографии
    1.2 Классификация башкирских народных танцев
    1.3 Особенности народных танцев юго-восточных башкир
    Глава II. Педагогические условия воспитания обучающихся посредством башкирской народной хореографии
    2.1 Особенности организации внеклассной работы по танцевальному искусству
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению башкирской народной хореографии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие координационных способностей боксеров

    47 страниц(ы) 


    ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
    1.1. Физическая подготовка боксера 4
    1.2. Критерии оценки, формы проявления и сензитивные периоды развития координационных способностей 5
    1.3. Тренировка координации в боксе 7
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 28
    3.1. Результаты исследования ловкости у боксеров 28
    3.2.Экспериментальное обоснование усовершенствованной методики воспитания ловкости у боксеров 34
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42