СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности проведения соревнований по скалолазанию для участников с ограниченными возможностями - Реферат №39943

«Особенности проведения соревнований по скалолазанию для участников с ограниченными возможностями» - Реферат

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Скалолазание как вид спорта 4

2. Дисциплины спортивного скалолазания (скорость, трудность, боулдеринг, многоборье) 10

3. Адаптивное скалолазание (параклаймбинг) 16

4. Организация соревнований по скалолазанию 22

5. Особенности проведения соревнований по скалолазанию для участников с ограниченными возможностями 27

Заключение 32

Список литературы 33


Введение

Скалолазание, как разновидность активного отдыха и спорта, возникло в горных районах в XIX веке. Занятие скалолазанием в свободное время получило широкое распространение в Германии (Саксонская Швейцария, Циттауские горы и др.), Австрии (Тирольские Альпы), на скалах Шотландии, Ирландии, Швейцарии и др. стран. В России более 150 лет тому назад в окрестностях Красноярска зародилось лазание на Красноярских столбах.В США в начале XX века зародилось и стало уверенно развиваться лазание по скалам в Йосемитском национальном парке. По мере развития скалолазания в мире осваивались новые районы.

Одним из видов скалолазания выступает адаптивное скалолазание.

Адаптивное скалолазание, известное в мире как паракалаймбинг (paraclimbing), – скалолазание для людей с ограниченными физическими возможностями. Заниматься этим видом спорта могут люди с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе с ампутированными конечностями, глухие, слепые (команды спортсменам диктует наводчик) и люди с интеллектуальными нарушениями. Противопоказанием к тренировкам является тяжелая форма эпилепсии (неконтролируемая) и наличие открытых ран.

Именно данный вид спортивного скалолазания и является объектом настоящей работы.


Выдержка из текста работы

1. Скалолазание как вид спорта

Скалолазание как вид спорта. Скалолазание – это относительно молодой самостоятельный вид спорта, вышедший из альпинизма в середине 50-х годов ХХ века и заключающийся в лазании по естественному рельефу (скалы) или искусственному рельефу (скалодром) [7].

Как разновидность активного отдыха и спорта, скалолазание возникло в горных районах в XIX веке. Занятие скалолазанием в свободное время получило широкое распространение в Европе: скальные районы Германии (Саксонская Швейцария, Циттауские горы и др.), Австрии (Тирольские Альпы), скалы Шотландии, Ирландии, Швейцарии и др. стран. В России более 150 лет тому назад в окрестностях Красноярска зародилось лазание на Красноярских столбах — столбизм.

В США в начале XX века зародилось и стало уверенно развиваться лазание по скалам в Йосемитском национальном парке.

Большой вклад в историю становления скалолазания, именно как вида спорта внес СССР.

Летом 1947 года на скалах Домбая (Западный Кавказ) начальник учебной части альпинистского лагеря «Молния» Иван Иосифович Антонович провёл первые в мире официальные соревнования по скалолазанию с программой, положением, правилами и призами. Соревнования были посвящены 30-летию СССР. Первый шаг в истории скалолазания был сделан, и дальше началось активное развитие этого интереснейшего и экстремального вида спорта. Самыми первыми и долговременными организаторами соревнований были ДСО профсоюзы. В том же 1947 году в Домбае были проведены межлагерные соревнования (чемпионат Домбайского района), посвященные 800-летию Москвы. В следующем году соревнования проводились между альплагерями в различных ущельях Кавказа, а уже в 1949 году были утверждены правила соревнований и проведен семинар судей [7].

В 1955 году — в Крыму на Крестовой скале состоялся первый чемпионат СССР. После столь яркого события возникла длительная пауза, продлившаяся 10 лет.

В 1965 году чемпионат СССР возродился и проводился регулярно. Последний чемпионат СССР состоялся в Бахчисарае в 1991 году.

В 1966 году в Единую Всесоюзную спортивную классификацию (ЕВСК) спортивное скалолазание было включено как самостоятельный вид спорта, были утверждены разрядные требования (1, 2 и 3 разряды), в 1969 — появились нормы на выполнение разрядов Кандидат в мастера спорта СССР, Мастер спорта СССР и Мастер спорта СССР международного класса, что стало привлекать большее количество спортсменов к участию в соревнованиях [1].

В 1971 году прошли два всесоюзных соревнования по скалолазанию — Чемпионат СССР и Чемпионат ВЦСПС. Впервые на Чемпионат СССР в Ялту были приглашены спортсмены из 10 стран (Австрия, Венгрия, Италия, Испания, МНР, Польша, ФРГ, ЧССР, Югославия, Румыния). В этом же году в Крыму прошел первый Чемпионат города Москвы.

В 1976 в Гаграх состоялись первые международные соревнования. Эта традиция продолжалась на скалах Крыма (1978, 1980, 1982 и 1984). В них участвовали спортсмены из Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, ФРГ, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Югославии, Японии и др. После этого скалолазание активно развивается во всём мире, в СССР регулярно проводятся чемпионаты мира. В этом же 1976 году впервые три советских спортсмена выполнили нормы Мастера спорта СССР международного класса: А. Дёмин, В. Балезин, С. Калошин [1].


Заключение

Скалолазание-вид спорта и активного отдыха-хобби, который заключается в лазание по естественному (скалы) или искусственному (скалодром) рельефу. Скалолазание является опасным и безрассудным видом спорта, но решения проблемы достаточно простое – нужна практика и ознакомление с техникой безопасности.

Параклаймбинг - в переводе с английского адаптивное скалолазание. В самом названии заложена суть – скалолазание, адаптированное для людей с ограниченными возможностями и адаптирующее их к максимально полной жизни [1, 2]. Заниматься параклаймбингом могут люди с различными нозологиями, такими как: нарушения слуха, ДЦП, нарушения зрения, ампутации конечностей. Этот вид спорта дает оптимальную комплексную нагрузку для всех группы мышц, а также включает в себя элементы экстрима, что делает его интересным и увлекательным видом спорта и активного отдыха[5,6,7].


Список литературы

1. Антонович И.И «Спортивное скалолазание», Москва, «Физкультура и спорт», 1978 г.;

2. Байковский Ю.В «Основы спортивной тренировки в горных видах спорта (альпинизм, скалолазание, горный туризм)», Москва, «Вилад», 1996г.;

3. Байковский Ю.В «Особенности формирования и классификация горных неолимпийских видов спорта», Москва, «Вертикаль», 2005 г.;

4. Варинова О. А., Елфимова С. В. Что вы хотели узнать о глухих: Учебное пособие.- Новосибирск: Изд-во НГТУЮ, 2014.

5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2000

6. Кесарев Е.Д., Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. — Спб.: 1997

7. Колчанова В.П «Совершенствование подготовки начинающих скалолазов», Санкт-Петербург, АФК им. П.Ф. Лесгафта, 2001 г.;

8. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие. - М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140 с.

9. Маринов Б. Проблемы безопасности в горах. – М.: Физкультура и спорт, 1981

10. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры: Учеб. Для институтов физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991

11. Самыличев А.С., К вопросу о теоретических основах методики физического воспитания учащихся// Дефектология, 1997

12. Рябичев В.А. Компенсация нарушений лабиринтной функции у глухих школьников различного возрасти под влиянием физической культуры и спорта: дис. . канд. мед. наук / Рябичев В.А.; Науч.- исслед. ин-т возраст. физиологии и физ. воспитания. - М., 1996.


Тема: «Особенности проведения соревнований по скалолазанию для участников с ограниченными возможностями»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Реферат
Страниц: 33
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога по реализации прав детей с ограниченными возможностями на образование в современных условиях

    77 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь родительского отношения и социально-коммуникативных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 10
    1.1. Подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья 10
    1.2. Особенности семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями 18
    1.3. Особенности развития и формирования коммуникативных особенностей детей с ОВЗ 23
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ОВЗ 41
    2.1. Организация и методы исследования 41
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 50
    2.3. Программа развития коммуникативных навыков для детей с ограниченными возможностями здоровья 60
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЕ 79
  • Курсовая работа:

    Проект разработки экскурсионного пакета для лиц и инвалидности

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1.Теоретические основы изучения проблемы
    1.1.Понятие, сущность и особенности туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом
    1.2. Инклюзивный туризм как инструмент социализации личности
    2. Диагностика сферы инклюзивного туризма в Казани
    2.1. Анализ состояния инклюзивного туризма
    2.2. Анализ организации туризма для людей с ограниченными возможностями в Казани
    2.3. Проект разработки экскурсионного пакета для лиц с инвалидностью в Республике Татарстан
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях регионального ресурсного центра

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3
    1.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13
    1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
    Выводы по главе I 30
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
    2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
    2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
    Выводы по главе II 64
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
    3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
    3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
    Выводы по главе III 104
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
    ЛИТЕРАТУРА 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 112
  • Дипломная работа:

    Реализация права детей с ограниченными возможностями на образование

    75 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование
    1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7
    1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
    1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
    Выводы по первой главе….36
    Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
    2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
    2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
    Выводы по второй главе….….….63
    Заключение….65
    Список литературы….….68

  • Курсовая работа:

    Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Специфика организации психологической службы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 5
    1.1 Понятие, сущность, особенности психологической службы в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья 5
    1.2 Принципы реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса 8
    Глава 2 Основные формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 15
    2.1 Понятие психологического сопровождения, его сущность 15
    2.2 Формы работы педагога-психолога при осуществлении психологического сопровождения 21
    Заключение 28
    Список литературы 33
    Приложения 36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    Изменение режима и условий отбывания наказания в период его исполнения как отражение принципа дифференциации и индивидуализации наказания 4
    Задача 1 10
    Задача 2 12
    Заключение 14
    Список литературы 16
  • Курсовая работа:

    Характеристика развития и особенности воспитания детей третьего года жизни

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения по проблеме развитие и воспитание детей третьего года жизни 5
    1.1 Анализ педагогической литературы по проблеме развития и воспитания детей 5
    1.2 Опыт работы воспитателей ДОО по развитию и воспитанию детей третьего года жизни 9
    1.3 Влияние игровой деятельности на развитие и воспитание детей 14
    дошкольном возрасте 14
    2 Исследовательская работа по проблеме особенности развития и 19
    воспитания детей третьего года жизни 19
    2.1 Диагностический материал для исследования проблемы особенности развития и воспитания детей третьего года жизни 19
    2.2 Методики развития и воспитания детей третьего года жизни 23
    Заключение 29
    Список литературных источников 30
  • Контрольная работа:

    Теория решения изобретательских задач

    2 страниц(ы) 

    Задача 1
    Вы портной, Вам принесли модную яркую ткань c различными цветными полосами и попросили сшить летний костюм, но так, чтобы нитки шва не были видны на костюме. Вы приняли заказ и задумались. Любая по цвету нитка будет выделяться на этом костюме. Спрятать шов вовнутрь не позволяет фасон (швы должны быть снаружи). Как быть?

    Задача 2
    Как определить предельный износ бурового инструмента, находящегося глубоко в скважине, в которую подается промывочная вода?

    Задача 3
    Зимой на дно открытого водохранилища для гидроизоляции уложили полиэтиленовую пленку. Для того чтобы пленка долго сохранялась, ее нужно было закрыть слоем грунта. Привезли грунт, сложили у края котлована и попробовали его разровнять на пленке с помощью бульдозера. Гусеницы бульдозера прорвали пленку. Физическое противоречие — гусеницы должны давить и не должны. Ваши предложения?

    Задача 4
    В зимний период стенки морского причала обледеневают, что затрудняет причаливание судов. Приходится круглосуточно ломами скалывать лед. Предложите устройство для скалывания льда со тсенок морского причала.

    Задача 5
    В сушильный аппарат по ленточному транспортеру подается влажная глина. Как предотвратить загрязнение ленты глиной и ее проскальзывание на ведущих барабанах?
  • Контрольная работа:

    Совершенствование административной деятельности полиции по предупреждению и пресечению правонарушений в области безопасности дорожного движения

    15 страниц(ы) 

    1. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых по неосторожности 3
    2. Практическое задание 14
    Список литературы 16
  • Реферат:

    Кадровое обеспечение антикризисного управления

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие и сущность антикризисного управления 4
    2. Кадровая политика в условиях кризиса 11
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Основные тенденции развития всемирной истории в начале XX века

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Монополистический капитализм как характерная особенность начала XX века 4
    2. Противоречия в социально-политической жизни России в начале XX века. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг. 6
    3. Причины Первой мировой войны, ее последствия 7
    Заключение 10
    Используемая литература и интернет источники 11
  • Реферат:

    Г.Г. Ягода первый нарком Обновленного НКВД

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Биография Г.Г.Ягоды(1891-1938) 4
    2. Функции органов милиции после 1934г. 11
    3. Борьба с уголовной преступностью в 30-е годы 15
    Заключение 19
    Список используемой литературы 21
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии управления

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Сущность и особенности применения информационных технологий в управлении 4
    Автоматизация процессов управления предприятием 6
    Заключение 10
    Список литературы 11
  • Контрольная работа:

    Понятие, виды и значение стадий совершения преступления. Понятие оконченного преступления. Определение момента окончания преступлений с различными видами конструкции состава

    27 страниц(ы) 

    1.Понятие, виды и значение стадий совершения преступления 3
    2.Понятие и признаки приготовления к преступлению 6
    3.Понятие и признаки покушения на преступление. Отличие покушения от приготовления к преступлению. Виды покушения 12
    4.Понятие оконченного преступления. Определение момента окончания преступлений с различными видами конструкции состава 19
    5.Понятие и признаки добровольного отказа от доведения преступления до конца 22
    Задание: Понятие и виды специального субъекта преступления 24
    Задача 26
    Список литературы 27
  • Дипломная работа:

    Орудия и средства совершения преступления и их уголовно – правовое значение и проблемы их приобщения к материалам уголовного дела

    64 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты понятий орудий и средств совершения преступлений и их уголовно-правовое значение ….6
    1.1. Понятие орудия и средства совершения преступления, их уголовно-правовое значение ….6
    1.2. Классификации орудий и средств совершения преступления …14
    Глава 2. Проблемы приобщения орудий и средств совершения преступления к материалам уголовного дела….25
    2.1. Соотношение орудий и средств совершения преступления с предметом….25
    2.2. Анализ проблем орудий и средств совершения преступления и
    приобщения их к материалам уголовного дела….45
    Заключение.….57
    Список используемых источников и литературы ….60