У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ основных характеристик команды» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Современной состояние исследования команды как субъекта совместной деятельности 5
2. Анализ социально-психологических свойств команды 9
Заключение 13
Список литературы 15
Введение
Проблемы формирования и развития малых групп, совместной трудовой деятельности и руководства деятельностью малых групп традиционно являются одним из главных направлений приложения теории и методов социальной психологии. Как указывает Г. М. Андреева, статус социальной психологии как науки, ее специфика во многом определяются тем, что малая группа и возникающие в ней психологические феномены являются центральными признаками в определении ее предмета.
Одной из наиболее важных и в то же время наиболее сложных и запутанных проблем в социальной психологии является проблема развития малой группы. По мнению отечественных ученых (А. И. Донцов, Ю. М. Жуков и др.), именно здесь наиболее плотно переплелись интересы чисто научного исследования и интересы идеологические. Нередко научное описание сопряжено с определенной социально значимой оценкой. Особое место среди теорий группового развития занимают теории формирования коллектива и теории командообразования.
По мнению Ю. М. Жукова и др., примером идеологизации групп высокого уровня развития выступает психология командообразования, получившая развитие в нашем обществе в период радикальных социально-экономических изменений. Авторы выделяют три смысловых значения слова «команда» — метафорическое (эвристическое), идеологическое (оценочное) и научное (дескриптивное) [1].
Метафорическое выражение нередко используется для характеристик разнообразных групп и организаций. Есть традиция подхода к организации (группе), как к семье, спортивной команде, оркестру, организму и т. д. Такой подход позволяет определить способы позицио-нирования членов группы и подчеркнуть различия между командами разного типа.
Нередко слово «команда» употребляется в качестве оценочного (идеологического) понятия, т. е. «команда — это хорошо», а «без команды — плохо». Многие западные ученые считают, что современный менеджмент основан на доминировании идеологии командной работы, на том, что «команда» — это оптимальное решение неразрешимых проблем организационной жизни. Умение работать в команде рассматривается современными службами персонала как одна из ключевых компетенций, а его отсутствие служит препятствием для найма работника, удовлетворительного во всех остальных отношениях [5].
В качестве дескриптивного понятия слово «команда» используется для описания особого вида целевых организованных групп, обладающих определенными психологическими характеристиками. Надо отметить, что сегодня существует огромное количество процедур, методов и приемов, применяющихся при проведении практической работы по командному строительству и тренингов командообразования. Правда, большинство рекомендаций направлено, в основном, на психологическое сопровождение процесса командообразования без теоретического анализа и обоснования того результата, к которому надо стремиться.
Цель исследования состоит в проведении анализа социально-психологических характеристик команды как субъекта совместной деятельности.
Выдержка из текста работы
1. Современной состояние исследования команды как субъекта совместной деятельности
Анализ литературы, посвященной проблемам организации групп и команд, показывает как особую популярность, так и полную полярность в толковании понятия «команда».
Как отмечают зарубежные авторы (Juran, Smith, Demming и др.), понятие группа шире, чем понятие команда, т. е., если любую команду можно назвать группой, то далеко не всякая группа есть команда. В социальной психологии вопрос об определении понятия «команда» весьма противоречив. анализ литературы, посвященной проблемам организации групп, позволяет сделать вывод о том, что предпринимаются попытки определения команды через сравнение ее с родственными понятиями, а также через выделение социальнопсихологических характеристик команды (G. M. Parker, J. Katzenbach, D. Smith, W. Dyer, L. Constantine, Л. Б. Уткина, а. И. Кочеткова, Ю. М. жуков, R Л. Кричевский, Е. М. Аубовская и др.). С этой точки зрения, проблема команды, поиска механизмов и закономерностей ее формирования, становления и развития еще не достаточно разработана, как на теоретическом, так и на эмпирическом уровнях. Е. Ю. Безрукова связывает это со следующими особенностями [2]:
1. о команде как о самостоятельном объекте изучения специалисты в области социальной психологии заговорили сравнительно недавно — чуть более 30 лет назад, поэтому такое положение дел может объясняться относительно короткой историей исследования самой проблемы команды.
2. Выделение феномена «команда» в качестве отдельной проблемы связывается с формированием особого вида малых групп, активно появляющихся в индустрии в последнее время. данная реальность накладывает определенные трудности на изучение вышеназванного феномена, а именно: существуют ограничение доступа исследователей в компании, запрет на опубликование результатов исследований. до сих пор количество публикаций и доступной литературы в этой области остается достаточно скудным и носит случайный характер.
3. Исследователями отмечается пестрота толкования самого понятия «команда», которое используется в наше время для описания различных социально-психологических реальностей.
4. И наоборот, авторами отмечается терминологическая неопределенность в описании вышеназванного феномена. Сами команды называются словами «советы», «целевые группы», «комиссии», употребляемыми с добавлением прилагательных «рабочие», «малые», «автономные», «многофункциональные» и др.
5. Эволюция понятия «команда» продолжается до сих пор. Многие авторы рассматривают его через понятия: «малая группа» — «рабочая группа» — «команда». По мнению американских исследователей, термин «команда» перенесен в социальную психологию из организационной психологии как замещение слова «группа» [3].
Применительно к групповой проблематике термин «команда» обрел научное звучание лишь в самые последние десятилетия. Как считают Р. Л. Кричевский и Е. М. Дубовская, «будучи во многом сформулирован практикой эффективного менеджмента, он используется для обозначения малых групп с выраженной целевой направленностью, интенсивным взаимодействием членов и высокой продуктивностью». Большинство отечественных авторов указывают, что членам команды присуща высокая степень владения рядом важных прикладных умений, а именно [7]:
• техническими или функциональными умениями (чем шире диапазон таких умений у людей, тем успешнее действует команда);
• умениями принимать решения и решать проблемы (причем на начальной стадии жизни команды такие умения могут быть лишь у части ее членов, остальные развивают их в процессе работы);
• интерперсональными умениями (речь идет об умениях строить отношения с другими людьми, эффективно используя разнообразные коммуникативные средства).
Таким образом, команду фактически можно рассматривать как высокопрофессионального субъекта совместной деятельности, и в этом смысле разработка командной тематики полезна с точки зрения поиска в группе собственно группового начала.
Ряд исследователей сходятся в том, что команде должна быть присуща внутренняя организация, т. е. институциализированные этические нормы, формы контроля, образцы деятельности. В команде должны быть определены цели, ценности, роли, конкретные отношения, структура иерархии, неформальная внутренняя организация, координация деятель-ности, организационная культура и т. д. Команда является мощной и активной группой с положительной ориентацией относительно стратегических целей и корпоративных ценностей. она дает возможность лидеру целенаправленно влиять на процесс самоорганизации и саморегуляции неформальной структуры и сближать ее с формальной структурой организации. Следовательно, наиболее эффективной команда становится тогда, когда формальная и неформальная структуры приобретают характер единой целостности [4].
Определить статус команды в системе социально-психологического знания можно через типологию, предложенную отечественными психологами В. А. Чикер и Л. Г. Почебут. Авторами была предложена типология групп в зависимости от степени подготовленности к совместной деятельности и специфики общения. Совместная деятельность является непременным условием образования малой группы, тогда как общение — предпосылка к совместной деятельности [1].
Заключение
В качестве основных черт, характеризующих команду, зарубежные авторы выделяют общее видение, способы позиционирования команды, ее способность быстро реагировать на изменения, овладение отработанными процедурами взаимодействия, связанность или командность, а также способность мотивировать членов команды.
Применительно к групповой проблематике термин «команда» сформулирован в практике эффективного менеджмента, он используется для обозначения малых групп с выраженной целевой направленностью, интенсивным взаимодействием членов и высокой продуктивностью.
Команду фактически можно рассматривать как высокопрофессионального субъекта совместной деятельности, и в этом смысле разработка командной тематики полезна с точки зрения поиска в группе собственно группового начала. В трактовке команды, как она дается современными исследователями менеджмента, немало общего с описанием коллектива в работах отечественных авторов. В то же время трактовка команды как группы высокого уровня развития, сравнительно с пониманием коллектива, более реалистична, прагматична.
Команду отличает от традиционных групп и коллективов наличие синергетического эффекта, который заключается в умножении физических и интеллектуальных усилий одного члена команды на усилия других, в результате чего команда может решать задачи, непосильные для рабочей группы специалистов.
Большинство отечественных авторов указывают, что команда — это группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения общих результатов, использующих особую форму организации совместной деятельности, которая основана на продуманном позиционировании участников, имеющих согласованное видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия (Жуков, 2008).
Анализ теоретических подходов показывает, что перспективным в исследовательском плане является изучение команды как слаженного коллективного субъекта, где ключевым является понятие «совместная деятельность».
Быстрое распространение проблематики команды и командообразования, широкий спектр исследований в этой области, осуществляемый в отечественной социальной психологии являются прямым следствием тех социальных изменений, которые имеют место в последнее десятилетие в нашей стране, и отражают тенденцию более гармоничного включения российской социальной психологии в пространство мировой науки.
Список литературы
1. Безрукова Е.Ю., Блинова Ю.В., Лямин А.В., Жуков Ю.М. Командообразование в режиме реального времени //Справочник кадровика. 2015.
2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности "Организационная психология". - 2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2017, 648 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д., Грабенко Т. Технология создания команды. - СПб.: Издательство "Речь", 2015, 224 с.
4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Теория и практика командообразования. СПб.: Речь, 2014, 304 с.
5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 511 с.
6. Полтинина О. Командообразование. Вид сверху. // www.ars**al-hr.ru
7. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2014, 864 с.
8. Равикович Н.Е. Тренинг командообразования. Концепция, диагностические методики, игры. - М.: Генезис, 2013, 112 с.
9. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала: Модуль I: Учеб.-практич. пособие. - М.: Дело, 2014,128 с.
Тема: | «Анализ основных характеристик команды» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
23 страниц(ы)
1 Что такое исполнитель? Приведите примеры 3
2 Какова структура и свойства окна текстового редактора? 7
3 Поколение микропроцессоров и их основные характеристики 20 -
Курсовая работа:
Организация комплексного анализа на предприятии малого бизнеса
38 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа на предприятии малого бизнеса…
5
1.1. Роль и содержание анализа…. 51.2. Организация информационного обеспечения… 9РазвернутьСвернуть
1.3. Существующие методики анализа…. 11
Глава 2. Экономическая характеристика ООО «Проксима»…. 17
2.1. Краткая характеристика предприятия…. 17
2.2. Организация экономического анализа и его информационное обеспечение 21
2.3. Анализ основных тенденций деятельности предприятия… 22
Глава 3. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Проксима»…27
3.1. Анализ основных средств…. 27
3.2. Анализ себестоимости продукции…. 29
3.3. Анализ использования персонала предприятия…31
3.4. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
ООО «Проксима»…33
Заключение…. 36
Список литературы…. 38
Приложения -
Курсовая работа:
Анализ основных фондов предприятия
45 страниц(ы)
Содержание
Введение….3
1 Теоретические аспекты анализа основных фондов….5
1.1 Экономическая сущность и назначение основных фондов….51.2 Классификация и структура основных фондов…10РазвернутьСвернуть
1.3 Показатели эффективности использования и воспроизводства основного
капитала….….13
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ хозяйственной
деятельности ООО «Ремонтавто»….22
2.1 Организационно-правовой статус ООО «Ремонтавто»….22
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия
ООО «Ремонтавто»….26
2.3 Анализ состава и структуры основных фондов…28
2.4 Анализ эффективности использования основных фондов….30
3 Предложения и мероприятия по повышению эффективности управления
основными фондами….34
3.1 Основные направления повышения эффективности управления основными
фондами.….34
3.2 Оценка условий эффективности этих мероприятий…39
Заключение….41
Список использованной литературы….43
Приложение… -
Курсовая работа:
Аудит и анализ основных средств
48 страниц(ы)
Введение
1. Аудит основных средств
1.1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты проверки1.2. Источники информации для проверкиРазвернутьСвернуть
1.3. План и программа аудиторской проверки основных средств
1.4. Тест внутреннего контроля, существенность в аудите
1.5. Аудиторская проверка учета основных средств
1.6. Рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки
2. Анализ эффективности использования основных средств
2.1. Анализ эффективности использования основных производственных фондов
2.2. Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности
2.3. Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Анализ основных фондов и оборотных средств на ИжМашАвто
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы анализа основных фондов и оборотных средств 5
2. Организационно-правовая характеристика дочернего открытого акционерного общества «Ижмаш-авто»2.1. Общие положения ДОАО «Ижмаш-авто» 11РазвернутьСвернуть
2.2. Характеристика персонала предприятия и системы управления 13
2.3. Характеристика выпускаемой продукции 17
2.4. Динамика основных показателей предприятия 21
3. Анализ эффективности использования производственных ресурсов
3.1. Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств 23
3.2. Анализ динамики и структуры основных фондов 25
3.3. Анализ сложившейся системы учета амортизации 26
3.4. Анализ эффективности использования основных фондов 28
4. Анализ эффективности использования оборотных средств
4.1. Анализ динамики и структуры оборотных средств 30
4.2. Анализ сложившейся системы учета списания материальных запасов
35
4.3. Анализ деловой активности 36
4.4. Анализ эффективности использования оборотных средств 39
5. Предложения по эффективности использования основных фондов и оборотных средств 41
Выводы и предложения 44
Список литературы 46
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
Введение 4
1 Методические подходы к анализу и оценке основных средств организации 6
1.1 Сущность, содержание основных средств организации 61.2 Сравнительная характеристика методик анализа и систем показателей оценки основных средств организации 8РазвернутьСвернуть
1.3 Информационное обеспечение анализа основных фондов организации 14
2 Оценка и анализ основных средств организации 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика «СПК колхоз им. Калинина» 17
2.2 Анализ показателей основных средств СПК колхоз им. «Калинина» 22
2.2.1 Анализ показателей состава, структуры и динамики основных средств 22
2.2.2 Анализ показателей воспроизводства и оборачиваемости основных средств 23
2.2.3 Анализ показателей эффективности использования основных средств 26
3 Пути повышения эффективности использования основных фондов «СПК колхоз им. Калинина» 29
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение А Анализ показателей состава, динамики, структуры основных средств 33
Приложение Б Анализ показателей эффективности использования основных средств 34
Приложение В Финансовая отчетность СПК колхоз имени «Калинина»….35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Товароведение и экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД




-
Реферат:
Ошибки при определении причинно-следственной связи
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность ошибок в установлении причинно-следственной связи 4
2.Анализ ошибок в установлении причинно-следственной связи 8Заключение 17РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
-
Курсовая работа:
Формирование стратегии фирмы ( с графиками)
59 страниц(ы)
Введение 1
Глава 1. Понятие и классификация стратегий фирмы 4
1.1. Стратегические факторы конкурентного преимущества 41.1.1. Факторы макросреды 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Факторы инфраструктуры региона 7
1.1.3. Факторы микросреды фирмы 8
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы 10
Глава 2. Формирование стратегии фирмы 19
2.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы 19
2.1.1. Концепция и функции стратегического маркетинга 19
2.1.2. Стратегическая сегментация рынке 22
2.1.3. Стратегия ценообразования 25
2.1.4. Подходы к формированию стратегии фирмы 29
2.2. Состав и содержание стратегии фирмы 48
Заключение 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Контрольная работа:
Современные методы преподавания юридических наук. Технология дебаты.
14 страниц(ы)
1.Охарактеризовать технологию дебаты как перспективный метод преподавания 3
2 Составить список тем развивающих и активно использующих игровые технологии дебаты 8Занятие -дебаты 9РазвернутьСвернуть
Методы 14
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Определение цены и объема производства на рынке чистой конкуренции…
1.1.Средний, валовый и предельный доход фирмы…1.2.Максимизация прибыли …РазвернутьСвернуть
1.3.Случай максимизации прибыли…
2. Эффект масштаба производства и его виды…
Тесты…
1.Какое из перечисленных положений не имеет отношения к экономической науке:
а)эффективное использование ресурсов;
б)неограниченные производственные ресурсы;
в)максимальное удовлетворение потребностей;
г)материальные и духовные потребности.
2.Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:
а) вертикальную линию;
б) горизонтальную линию;
в)кривую линию;
г)прямую линию с отрицательным наклоном;
д) прямую линию с положительным наклоном.
Задача…
Если цена товара Х составляет 1,5 руб. Цена товара У составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара У в 30 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров Х и У, то какова предельная полезность товара Х?
Использованная литература…
-
Курсовая работа:
Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Спартак Москва
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1.Коммерческая деятельность 61.2. Футбольный клуб как коммерческая организация 13РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Спартак» г. Москва 19
2.1. Общая характеристика ФК «Спартак – Москва» 19
2.2. Организация управления ФК «Спартак – Москва» 25
2.3.Коммерческая деятельность ФК «Спартак – Москва» 29
Заключение 37
Список литературы 40
-
Курсовая работа:
Влияние сказочных сценариев на формирование личностных качеств дошкольников
48 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния сказочных сценариев на формирование 6
1.1 Особенности личности ребенка младшего дошкольного возраста 61.2 Сказка как фактор воспитания и развития дошкольников 10РазвернутьСвернуть
2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния сказочного сценария на формирование личностных качеств дошкольников 16
2.1 Выявление уровня сформированности личностных качеств дошкольников 16
2.2 Описание работы по формированию личностных качеств дошкольников посредством сказки 20
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 35
-
Задача/Задачи:
Решение задач. Экономика предприятия.
5 страниц(ы)
Задача 1
Норма времени на изготовление одного изделия - 2 часа. Рабочие выполняют нормы выработки на 110%. В цехе 22 станка, режим работы каждого станка - 259 дней, в две смены по 8 часов каждая. Плановые потери рабочего времени составляют 4%. Определите производственную мощность цеха.Задача 2РазвернутьСвернуть
Производственная себестоимость изделия - 290 тыс. руб., непроизводственные расходы - 5%, рентабельность продукции -16%, НДС - 18%.
Определите отпускную цену продукции.
Задача 3
Реализация проекта, предусматривающего затраты в размере 20000$ должна дать чистый поток наличности, имеющий следующую структуру: 5000, 7000, 9000, 11000, 15000, 18000, 25000. Определите, как изменятся NPV, PI, IRR, если последний приток наличности снизится до 12000$?
Задача 4
Объем продаж организации составляет 15 тыс. шт. Цена единицы изделия - 20 руб., общие постоянные затраты на весь выпуск - 45 000 руб., удельные переменные затраты - 14 руб.
Определите валовую и чистую прибыль, чистую рентабельность продаж и продукции.
Задача 5
Среднесписочная численность работников организации за год составила 215 чел. В течение года уволились по собственному желанию 5 чел., уволен за нарушение трудовой дисциплины 1 чел., ушли на пенсию 2 чел., поступили в учебные заведения и были призваны в армию 2 чел., переведены на другие должности и в другие подразделения организации 3 чел. Определите коэффициент выбытия кадров.
Задача 6
Фирма рассматривает возможность финансирования трех проектов, денежные потоки которых представлены в таблице:
Период Проект Y Проект Z Проект W
0 -18000 -16000 -5000
1 6000 5000 2000
2 8000 7000 4000
3 10000 9000 6000
NPV 3785.54 3049.29 5470.50
PI 1.14 1.12 2.02
IRR 2.5 2.6 1.9
Определите: NPV, PI, IRR для этих проектов при норме дисконта 8%.
-
Курсовая работа:
Анализ баланса и финансового состояния предприятия ФГУ Клетнянский лесхоз
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ.7
1.1. Источники информации для анализа финансового состояния предприятия. Характеристика бухгалтерского баланса….71.2. Анализ структуры источников формирования капитала предприятия….8РазвернутьСвернуть
1.3. Состояние и структура активов
предприятия. Оценка его рыночной активности….12
1.4. Источники формирования текущих активов. Оценка финансовой устойчивости предприятия….….18
1.5. Понятие анализа платежеспособности предприятия….…21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУ «КЛЕТНЯНСКИЙ ЛЕСХОЗ»….…28
2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия….28
2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках….29
2.3. Анализ активов и пассивов предприятия….31
2.4.Анализ структуры источников формирования капитала….33
2.5.Анализ платежеспособности предприятия….34
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ….41
3.1. Предупреждение банкротства….41
3.2. Контроль за признаками банкротства….44
3.3. Управление в период кризиса и банкротства и восстановление финансового состояния…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.БУХГАЛТЕСКИЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ с 2003-2005 г.г. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ПРЕДПРИЯТИЯ с 2003-2005 г.г.
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Введение 3
Задание 1 5
Задание 2 7
Задание 3 8
Заключение 9
Список литературы 10
-
Курсовая работа:
Проблема адаптации учащихся младших классов в учебной деятельности
46 страниц(ы)
Введение
Теоретические основы процесса адаптации младших школьников, как психолого-педагогическая проблемаСущностная характеристика понятия «адаптация» в современной наукеРазвернутьСвернуть
Причины дезадаптационных нарушений у младших школьников
Методы исследования дезадаптационных нарушений
Экспериментально практическое изучение проблемы адаптации младших школьников
Исследование проблемы дезадаптации младших школьников в городе Тольятти
Описание методики диагностики дезадаптаптационных нарушений
Анализ проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Приложение