СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения - Контрольная работа №40718

«Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Понятие потребительского поведения 4

2 Основные тренды потребительского поведения 12

Заключение 16

Список литературы 17


Введение

С потреблением практически каждый из нас сталкивается каждый день, все мы, так или иначе, покупаем продукты питания, одежду, различные бытовые товары и т.д.

На вопрос «что такое потребление?» в книге Радаева «экономическая социология» дан следующий ответ. «Для многих потребление ассоциируется с физическим расходованием (уничтожением) материальных благ, как пример, поглощение пищи также под потреблением понимается использование полезных свойств предметов или процессов, благодаря которым они приобретают характер блага» , в частности экономического блага.

Признаком использования блага является цель – удовлетворение потребностей человека, но Радаев также вносит поправку, что «потребление сопряжено с безвозвратным расходованием стоимости» , т.е не каждое удовлетворение потребностей будет относиться к потреблению.

В процессе данных рассуждений Радаев дает следующее определения потребления. «Потребление – это использование полезных свойств того или иного блага, сопряженное с удовлетворением личных потребностей человека и расходованием (уничтожением) стоимости данного блага» .

В данной работе более подробно рассмотрим понятие потребления и динамику потребительского поведения россиян.


Выдержка из текста работы

1 Понятие потребительского поведения

Как объект исследования, потребительское поведение заинтересовал маркетологов в начале XX века. Благодаря изучению потребительского поведения возможно выяснить причину: «Почему потребители приобретают этот товар?».

Владея информацией, почему человек приобретает тот или иной продукт и чем при этом он руководствуется, продавец способен эффективнее реализовывать свои товары на рынке.

Специально для этого компании проводят различные исследования. Российский маркетолог, Е.П. Голубков определяет несколько типов маркетинговых исследований в зависимости от целей и задач: разведочное, описательное, и казуальное.

Изучением поведения потребителей в определенной степени занимаются все субъекты маркетинговой цепочки - от производителя до конечного потребителя. Для этого применяются в основном такие методы как: наблюдение, интервью, опрос, эксперимент.

В общем случае, аналитики определяют поведение потребителей как обобщающий термин для процессов и факторов, которые детерминируют действия потребителя на рынке товаров и услуг по приобретению и потреблению того или иного продукта.

По мнению американских специалистов в области маркетинга П. Миниарда, Дж. Энджела, и Р. Блэкуэлла потребительское поведение - это сочетание определённых действий, совершаемые людьми при приобретении, потреблении, а так же при освобождении товаров и услуг. Такое определение термина «потребительское поведение» включает в себя следующие этапы: приобретение, потребление, освобождение. Имеет смысл рассмотреть каждое понятие по отдельности .

Приобретение - это все действия потребителя, в конечном итоге ведущие к приобретению товара или к его заказу.

Авторы определения включают сюда не только мотив приобретения, но и поисковую деятельность потребителя до момента приобретения, а так же его оценку и оценку альтернативных ему продуктов.

Под потреблением авторы подразумевают то: когда, где, как и в какой ситуации, потребители используют приобретенные товары. Говоря о ситуации приобретения, можно привести пример с приобретением потребителем товара для отложенного потребления домой или на обед.

Освобождением авторы определяют деятельность потребителей при избавлении от товаров и их упаковки.


Заключение

В ходе анализа литературы, выявлены два актуальных подхода к трактовке понятия «потребительское поведение»: «классический» и «неклассический». «Классический» подход основывается, в первую очередь, на потребителе, ориентирующимся на фактическом удовлетворении потребностей, через такие структурные составляющие потребительского поведения как: приобретение, и потребление. Такая ситуация характерна для рынков, где наблюдается дефицит предложения относительно спроса. В современной рыночной ситуации, где предложение преобладает над спросом, существует другой, «неклассический» подход, он основывается на мотивационных типах потребителей, выражающихся не только в удовлетворении потребностей, но и в трансляции, с последующим подкреплением, собственных ценностей.

Анализ потребительского поведения позволил сделать вывод о том, что потребительское поведение переживает сегодня серьезные изменения, которые можно назвать революционными. Главные из них связаны с развитием интернета и технологий, которые изменили не только способ приобретения товаров и услуг, но и всю коммуникацию в области потребления. Сегодня мало кто осуществляет покупки без предварительного поиска и изучения их в интернете, а интернет торговля стала самым быстрорастущим каналом приобретения товаров и услуг.

Изменился и сам потребитель, для которого приобретение товаров и услуг всё больше является способом самовыражения и идентификации. Он ищет не товар вообще, а свой товар, свой бренд, так называемый mebrand. При этом потребитель хочет получить всё здесь и сейчас. В удобное для него время и в удобном месте. Время, затрачиваемое на осуществление покупок, имеет сегодня решающее значение. И всё более важным становится соотношение цены и качества. Потребитель стремится приобретать надёжные и качественные бренды по умеренным ценам.


Список литературы

1. Алешина И.В. «Поведение потребителей». - М.:Издательство РУДН, 2006.

2. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж.: «Поведение потребителей». 10 изд. Москва. 2007.

3. Верховин В.И, Зубков В.И Экономическая социология: Монография. – М.: Издательство РУДН, 2002. – 459с.

4. . Голубков Е.П.: «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». Москва. 1998

5. Изменение потребительского поведения россиян в кризис 03.03.2016. Режим доступа: http://www.adve*tology.ru/article135660.htm

6. Коротков А.В.: «Экономика, статистика и информатика». Москва. 2005.

7. Котлер Ф.: «Основы маркетинга». 2007.

8. Кужелева-Саган И.П.: «Социальная сеть как пространство дискурса идентичности и квазиинститут этничности центральноазиатских мигрантов». Томск. 2017

9. Кутепов М.В. Потребительское поведение как объект социологического анализа // Наука и современность. – 2011. – № 8- 2.

10. Радаев В.В Экономическая социология. – М.: издательский дом ГУ ВШЭ, Москва, 2005г. – 604с.

11. ФОМ. Потребительские настроения 06.09.2012 Режим доступа: http://fin.f*m.ru/Finansy/10615

12. ФОМ. Потребительское поведение россиян в условиях кризиса 27.03.2015 Режим доступа: http://f*m.ru/Ekonomika/12100


Тема: «Потребитель ХХI века: основные тренды потребительского поведения»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 16
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Потребительский выбор (на пример сети гипермаркетов)

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 5
    1.1 Модели рационального потребительского поведения 5
    1.2 Предельная полезность и факторы, влияющие на потребительский выбор 8
    2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА КЛИЕНТОВ СЕТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ 15
    2.1 Характеристика предприятия 15
    2.2 Влияние на потребительский выбор и формирование лояльности покупателей 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    ЛИТЕРАТУРА 29
  • Курсовая работа:

    Стили совладающего поведения в конфликте

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы совладающего поведения подростков и его связь с личностной успешностью
    1.1 Общая характеристика стратегий совладающего поведения субъекта
    1.2 Сравнительные особенности совладеющего поведения и защитных механизмов личности
    1.3 Основные стратегии совладающего поведения подростков
    Глава 2. Исследование особенностей совладающего поведения подростков
    2.1 Организация и методики исследования
    2.2 Анализ результатов исследования стратегий совладающего поведения студентов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Государственная и общественная защита прав потребителей: актуальные вопросы теории и практики

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
    1.1. Права потребителей как объект защиты 6
    1.2. Формы защиты прав потребителей 13
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕИТЕЛЕЙ 21
    2.1. Государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей: организационно - правовая структура и правомочия 21
    2.2. Понятие и правовой статус общественных объединений 39
    2.3. Анализ судебной практики по делам о защите прав потребителей с участием общественных объединений 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
  • Дипломная работа:

    Заимствованная лексика xxi века

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.4
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
    1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.9
    1.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17
    1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
    Выводы по первой главе.36
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
    2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
    2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
    2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
    2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
    2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
    Выводы по второй главе.59
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
    3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
    3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
    3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
    3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
    Выводы по третьей главе.94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
  • Реферат:

    Культура и контркультура ХХ – ХХI века

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Культура ХХ века. 4
    2. Культура на пороге XXI в. 12
    3. Контркультура ХХ – ХХI века. 15
    Заключение. 17
    Список используемой литературы. 20
  • Реферат:

    Психология потребительского поведения

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты потребительского поведения
    1.1. Понятие потребительского поведения
    1.2. Модель потребительского поведения
    1.3. Типы потребительского поведения
    2. Влияние личностных особенностей на формирование потребительского поведения
    2.1. "Уверенные" и "неуверенные"
    2.2. "Новаторы" и "консерваторы"
    2.3. "Гедонисты" и "аскеты"
    2.4. "Экстремалы" и "ипохондрики"
    2.5. "Эстеты" и "прагматики"
    2.6. "Импульсивные" и "рефлексивные"
    2.7. "Домоседы" и "тусовщики"
    Заключение
    Список использованных источников

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Развитие советского права в 30-е годы (гражданское, семейное, трудовое)

    14 страниц(ы) 

    1. Развитие советского права в 30-е годы (гражданское, семейное, трудовое) 3
    2. Решите задачу 11
    3. Составьте схему: структура политической власти по Конституции 1936 г. 13
    Список литературы 15
  • Контрольная работа:

    Особенности природы местного края (Курганской области)

    19 страниц(ы) 

    1 Физико – географические особенности местного края (почва, водоемы, погода, климат, ландшафт).
    2 Особенности флоры и фауны местного края, наиболее типичные представители (Флора и фауна степи, леса, лесостепи, водоемов).
    3 Растения и животные охраняемые законом. Понятия о красной книге Зауралья.
    4 Отобрать, привести примеры произведений писателей, поэтов Зауралья, знакомящих детей с природой родного края. Конспект занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой.
  • Курсовая работа:

    Государство и органы местного самоуправления

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Государственное устройство Российской Федерации и органы местного самоуправления: точки взаимодействия 5
    1.1. Государственное федеративное устройство России 5
    1.2. Правовые основы государственного федеративного устройства РФ и местное самоуправление 8
    2. Анализ организации взаимодействия государства и органов местного самоуправления 19
    Заключение 29
    Список источников 30
  • Курсовая работа:

    Проектирование системы сбора данных о расходе газа, воды, электроэнергии и тепла потребителями в жилом доме.

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Описание объекта сбора данных 5
    1.1 Бытовой счетчик газа 5
    1.2 Счетчики воды ВСХ, ВСГ, ВСТ 8
    1.3 Электросчётчик Kamstrup 162 9
    1.4 Теплосчетчик MULTICAL UF 10
    2 Проектирование микропроцессорной системы 12
    2.1 Структурная схема системы 12
    2.2 Проектирования принципиальной схемы системы 15
    2.3 Описание принципа работы системы 15
    2.4 Разработка блок-схемы алгоритма работы и кода программы 18
    3 Расчет потребляемой мощности 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 24
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 25
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 26
  • Курсовая работа:

    Конституционный суд Российской Федерации: структура, полномочия, организация деятельности

    38 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Конституционный суд РФ: понятие, принципы организации
    и деятельности, функции. ….…5
    Глава 2. Состав и порядок формирования Конституционного Суда РФ…14
    Глава 3. Полномочия Конституционного Суда РФ…18
    Заключение….34
    Список использованных источников….37
  • Курсовая работа:

    Государственная и муниципальная служба

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная служба Российской Федерации….….5
    1.1 Понятие, основные принципы государственной службы.….…5
    1.2 Правовые источники государственной службы….12
    1.3 Виды государственной службы….15
    2. Муниципальная служба Российской Федерации….…21
    2.1 Понятие и задачи муниципальной службы….….21
    2.2 Правовые источники муниципальной службы….…24
    2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение….25
    3. Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб….29
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….38
  • Курсовая работа:

    Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, порядок, правовая регламентация

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические аспекты регулирования перемещения товаров через границу ЕАЭС…5
    1.1 Правовое регулирование перемещения товаров через границу….5
    1.2.Современные тенденции перемещения товаров через границу…8
    1.3. Содержание таможенной операции -прибытие товара….11
    2.Проблемы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС…17
    2.1.Разрешительный порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС….17
    2.2. Проблемы применения таможенных процедур при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС…20
    Заключение….24
    Список используемых источников…26
  • Контрольная работа:

    Корпоративные финансы

    14 страниц(ы) 

    1. Общая информация о компании 3
    2. Динамика показателей статей финансовой отчетности ООО «Массимо Дути» 4
    3. Коэффициентный анализ ООО «Массимо Дути» 8
    4. Расчет показателей рентабельности ООО «Массимо Дути» 12
    5. Вывод о финансовых возможностях для дальнейшего развития ООО «Массимо Дути» 13
    Список литературы 15
  • Отчет по практике:

    Особенности организации маркетинговой деятельности ООО «Регионинфосервис»

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Организационно-экономическая характеристика 5
    2. Затраты организации. Налоговые платежи 9
    3. Организационные, межличностные и групповые коммуникации в организации. Групповая динамика рабочих групп в организации 12
    4. Управление финансами. Стратегии деятельности организации 18
    5. Анализ системы управления продажами 22
    6. Методы анализа и сбора информации 25
    7. Анализ маркетинговой политики и комплекса маркетинга 31
    8. Оптимизация маркетинговой деятельности организации 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
  • Дипломная работа:

    Анализ финансового состояния бюджетного учреждения.Роль коллективного договора в социально-трудовых отношениях, укреплении социальной стабильности и предотвращения социальных конфликтов на примере Московской типографии- филиала Гознак

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….4
    ГЛАВА 1.РОЛЬ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ….….….8
    1.1.Социально-трудовые отношения в рыночной экономике….….….8
    1.2. Трудовая занятость в рыночной экономике….11
    1.3. Регулирование трудовых отношений на основе коллективных договоров.19
    1.4.Социальный контроль в сфере труда….….22
    1.4.1.Значение и механизм социального контроля трудового поведения…22
    1.4.2.Виды социальных норм в сфере труда….29
    1.4.3.Укрепление трудовой дисциплины как функция социального контроля.33
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП «ГОЗНАК»….…38
    2.1. Краткая характеристика предприятия и технико-экономические показатели….38
    2.2. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса….43
    2.3.Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности….57
    2.4.Анализ ликвидности баланса….60
    2.5.Анализ деловой активности….62
    2.6.Диагностика финансового состояния и оценка эффективности бизнеса….67
    2.7.Анализ безубыточности работы предприятия. Анализ и классификация расходов. Определение критического объема производства….69
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА В ЦЕЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ В ФГУП «ГОЗНАК»….76
    3.1. Исследование коллективного договора в Московской типографии – филиале ФГУП «Гознак»….76
    3.2. Предложения по совершенствованию коллективного договора….102
    3.3. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий по совершенствованию коллективного договора….….…108
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….114
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…119
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-3