СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Кейс Управление человеческими ресурсами (им Витте) - Контрольная работа №41122

«Кейс Управление человеческими ресурсами (им Витте)» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Вариант 1.

Ситуация 1

По словам Павла Безручко генерального директора ЭКОПСИ Консалтинг у большинства компаний есть кадровая стратегия или кадровая политика. На данный момент чаще всего это некий гуманитарный документ, где вперемешку с красивыми и правильными «бла-бла-бла» сказано примерно следующее: «Персонал - наше все. У нас есть 3 цели. Одна цель - учить людей, делать их самыми квалифицированными в отрасли. Вторая - создавать нужную корпоративную культуру, нацеливать сотрудников на результат.

Третья цель - быть хорошим, ответственным работодателем и всячески защищать интересы персонала». Бизнес становится все более квалифицированным и профессиональным заказчиком по отношению к HR. И такие гуманитарные стратегии с «бла-блабла» его больше не устраивают. Ему нужна бизнес-стратегия, построенная на цифрах и расчетах. HR-стратегия должна отвечать на вопросы о том, за счет чего, какими ресурсами эти задачи будут решаться.

Сейчас у HR по отношению к бизнесу есть всего 2 задачи: обеспечить необходимое количество профессиональных людей и создать условия для того, чтобы эти люди качественно и результативно работали. Вопросы и задания:

1. Дайте определение HR-стратегии? Назовите ее составляющие?

2. Приведите примеры функций по управлению персоналом в условиях стратегического управления

3. Что на Ваш взгляд мешает созданию таких стратегий, которые отвечают на вопросы о том, за счет чего, какими ресурсами будут решаться задачи организации?

Ситуация 2

Пару дней назад в компанию в отдел продаж пришел новый сотрудник. Когда коллеги, прощаясь в пятницу, сказали новичку "увидимся завтра на тренинге", он был, мягко говоря, удивлен. Однако в компании сложилась традиция: для работников отдела продаж раз в месяц по субботам проводится тренинг. Как выяснилось позже, перспектива раз в месяц по субботам проводить время на обучении его не воодушевила и через какое-то время он уволился.

Вопросы и задания: 1. Какой вид адаптации описан? Ответ поясните.

2. Какие ошибки в процессе адаптации допустил руководитель?

3. Нужно ли составлять план действий, связанных с введением в должность новых сотрудников? Представьте примерный план действий, связанных с введением в должность, для конкретной ситуации

Ситуация 3

Положение HR-менеджера в компании 7 месяцев назад, летом прошлого года, Марину пригласили в компанию «Тойс Дистрибьюшн» на должность менеджера по персоналу. До этого Марина в течение трех лет работала в известном кадровом агентстве, пройдя путь от ресечера до старшего консультанта. Компания «Тойс Дистрибьюшн» была клиентом агентства, и Марину пригласили не случайно: она успешно нашла сотрудников на несколько вакансий в течение последних месяцев. Сама Марина рассматривала переход в новую структуру как карьерный рост, поскольку ей предстояло, по сути, создать с нуля отдел персонала. «Тойс Дистрибьюшн» работает на рынке с 1999 года и является дистрибутером игрушек нескольких российских и зарубежных производителей.


Введение

Без соответствующего плана введения в должность Вы будете объяснять все новому сотруднику нечетко и непоследовательно, касаясь то одной, то другой стороны его будущей деятельности. В результате этого какие-то важные моменты могут быть упущены из виду, не исключены и ошибки. Бессистемное, нелогичное введение в должность обернется впоследствии неэффективной работой нового сотрудника.


Выдержка из текста работы

На настоящий момент в организации работают около 200 человек. До прихода Марины в компании управлением персоналом занимались руководители отделов, они самостоятельно подбирали сотрудников. Кадровое делопроизводство вела помощник бухгалтера, которая после прихода Марины должна была перейти ей в подчинение и стать инспектором по кадрам.


Заключение

Первоочередными задачами, поставленными перед Мариной, стали подбор и обучение персонала, а также формирование корпоративной культуры. Оценивая результаты своей работы за прошедшее время, Марина понимала, что не все в реальности оказалось таким, как это ей виделось ранее.


Тема: «Кейс Управление человеческими ресурсами (им Витте)»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Развитие теории и практики управления персоналом в России

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы управления персоналом 5
    1.1. Основные понятия в управлении персоналом 5
    1.2. Управление человеческими ресурсами 8
    2. Эволюция взглядов на управление персоналом 14
    2.1. Управление кадрами в социалистической системе хозяйствования 14
    2.2. Новые концепции использования человеческого фактора 22
    2.3. Кадровая стратегия и планирование 26
    2.4. Роль службы управления персоналом 28
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Реферат:

    Основы управления человеческими ресурсами

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами 4
    2. Анализ управления трудовым коллективом на предприятии 19
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Реферат:

    Сравнительный анализ подходов к управлению человеческими ресурсами

    10 страниц(ы) 

    1. Важность управления человеческими ресурсами
    2. Управление человеческими ресурсами
    3. Подходы
    4. Сравнительный анализ возможностей и ограничений применения
    5. Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Основы управления трудовыми ресурсам

    30 страниц(ы) 

    Введение ….….….…3
    1 Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами….5
    1.1 Понятие человеческих ресурсов…5
    1.2 Стратегия управления персоналом - важнейшая составляющая стратегии управления организацией….…8
    2.Анализ системы и стратегий управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»….13
    2.1 Характеристика предприятия ОАО «Южная Многоотраслевая Корпорация»…13
    2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»….18
    Заключение ….….20
    Глоссарий ….….….22
    Список использованных источников ….24
    Приложения…26
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии (на примере ООО ТЦ «КОМУС»)

    44 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии. 5
    1.1 Особенности и функции стратегического менеджмента на предприятии. 5
    1.2 Особенности стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии 8
    Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами предприятия, оценка уровня ее стратегичности. 15
    2.1 Краткая характеристика ООО ТЦ «КОМУС». 15
    2.2 Анализ основных подсистем управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 19
    2.3 Оценка наличия стратегического подхода в практике управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 26
    3. Совершенствование стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31
    3.1 Развитие системы стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31
    3.2 Реализация стратегического подхода к стимулированию труда на основе методики KPI 36
    Заключение. 41
    Список литературы 43
  • Реферат:

    Современные технологии управления человеческими ресурсами (Дисциплина: Управление человеческими ресурсами)

    9 страниц(ы) 

    Введение
    Значение совершенствования технологии процесса управления для повышения эффективности работы управленческого аппарата
    Элементы процесса управления и его технология
    Мировой опыт применения современных персонал-технологий
    Новые технологии управления персоналом- аутстаффинг и аутсорсинг
    Заключение
    Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Таможенная стоимость

    15 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие таможенной стоимости….4
    2. Методы определения таможенной стоимости…6
    3. Назначение таможенной стоимости в таможенном регулировании…8
    Заключение…12
    Список литературы….….14
  • Отчет по практике:

    Состав, анализ и пути повышения эффективности

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Состав, анализ и пути повышения эффективности использования оборотного капитала предприятия (организации, фирмы)….5
    Заключение….25
    Приложение А….29
    Приложение Б….30
    Приложение В….31
  • Контрольная работа:

    Кейс маркетинговые исследования

    3 страниц(ы) 

    Кейс задание
    Сыктывкарская компания вышла на новый для себя рынок (г. Киров) 3 года назад с большими амбициями: стать лидером быстро и надолго. Можно сказать, что это смахивало на хорошую авантюру — клиентской базы (для этого рынка) не было, опыта работы и знания рынка у кого-либо из менеджеров не было.
    Рынок, на который вышла компания, имеет все признаки развивающегося (дикого): чистая конкуренция (доля лидера — не более 15%), отсутствие брендов, точнее их очень малая заметность, рентабельность первого звена дистрибьюции (производители и дилеры производителей) 15—100%, рентабельность розницы 40—100%.
    Продукция массового спроса, длительного срока пользования, продукция имеет ярко выраженную сезонность (4 месяца в году опт, 2 месяца конечный потребитель), потребляет подавляющее большинство населения, потребитель (в основном) воспринимает только 2 критерия: цену и качество. Марки (отечественных компаний) начали появляться 2—4 года назад, выводят их крупные компании — лидеры рынка.
    Роль московских и иностранных компаний/брендов минимальна. Лидером (по объему) является компания, являющаяся так же и ценовым лидером. Еще одна особенность — сезон для опта идет на убыль (не более 20% от max), когда начинаются основные продажи в рознице, следствие этого — ритейлеры не рискуют брать новую, неизвестную продукцию в больших объемах, пока не начнется сезон продаж. А если товар «пойдет», то опт во многих городах просто не сможет поставить нужное количество товара, поскольку к этому моменту у них сезон закончился и они очищают склады. Так что когда идет работа c оптовиками и розницей по присутствию товара на полке, то реклама для розничного покупателя — это только обещания (у компании нет рекламной истории).
    Было произведено исследование оптового канала и 1-й год компания работала как дистрибьютор компании — лидера рынка. Попутно, в 1-й год нарабатывали клиентскую базу, большим образом привлекая своих клиентов к новому рынку и товару. На 2-й год компания выводит свою марку и по итогам работы входит в 1-ю десятку Кировских компаний.
    Параллельно проводится тестовая рекламная компания и исследования в городах, где выходила реклама. Данные исследований показали:
    • окупаемость рекламной компании — 10%;
    • выгоднее рекламировать торговое место, а не марку;
    • большее количество контактов дает TV;
    • потребитель выбирает товар по цене и по качеству (качество не определяется маркой, а только характеристиками товара).
    На 3-й год (текущий) продукции выпущено с расчетом стать 3—5-й на рынке. По данным прошлых периодов расширен ассортимент, есть определенная клиентская база(но не такая, как у лидеров), выделен бюджет, но не столь велик, что его хватит для выхода на TV (1-й и ОРТ).
    Задание
    На что необходимо сделать упор в продвижении?
  • Курсовая работа:

    Специальный субъект преступления

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Теоретические аспекты специального субъекта преступления….….5
    1.1.Понятие и виды специального субъекта….5
    1.2.Признаки специального субъекта, включенные в основной состав преступления….….8
    Глава 2.Особенности квалификации соучастия в преступлениях со специальным субъектом….…12
    2.1.Квалификация соучастия в преступлениях со специальным субъектом….…12
    2.2 Проблемы соучастия преступления со специальным субъектом….17
    Заключение ….23
    Список использованной литературы….25
  • Отчет по практике:

    Организация деятельности следственного отдела ОВД

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1 Организация и деятельность следственного отдела
    2 Знакомство с деятельностью следственного отдела
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение
  • Тест:

    Ответы на тестирование по экологии

    2 страниц(ы) 


    Тестовые задания по Экология
    «ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЁХ»
    Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
    1. В какой среде живут самые быстродвигающиеся животные?
    а) наземно-воздушная; б) подземная (почва); в) водная; г) живые организмы.
    2. Назовите вещество, вносящее наибольший вклад в образование кислотных осадков:
    а) сернистый газ; б) угарный газ; в) углекислый газ; г) фреоны.
    3. Пухоеды – это:
    а) хищники; б) эктопаразиты; в) эндопаразиты; г) нет правильного ответа.
    4. Взаимоотношения взрослой ели и соседствующего проростка дуба являются примером:
    а) аменсализма; б) комменсализма; в) паразитизма; г) нейтрализма.
    5. В зоне полупустынь почвы содержат мало гумуса и называются:
    а) подзолами; б) глиноземами; в) солончаками; г) сероземами.
    6. Плотность грунта влияет на расселение наземных животных, которые используют почву для:
    а) убежища от перепадов давления; б) передвижения в почве; в) убежища от сухости; г) поиска половых партнеров.
    7. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамефитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    8. Примером экосистемы умеренной биопродуктивности (0,25 – 1,0 кг/м в год) является:
    а) коралловый риф; б) заросли тростника в дельте р. Волги; в) сенокосные луга; г) посевы кукурузы.
    9.Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    10. К числу видов-гелиофитов нельзя отнести:
    а) сосну обыкновенную; б) лиственницу даурскую; в) ель обыкновенную; г) дуб черешчатый.
    11. В какой экосистеме запас биомассы равен биологической продуктивности?
    а) лес; б) луг; в) однолетний посев трав; г) пустыня.
    12. Какие виды имеют более стабильную динамику численности?
    а) с простой возрастной структурой; б) со сложной возрастной структурой; в) с переменной возрастной структурой; г) все перечисленные.
    13. В природное сообщество (например, в сосняк брусничный) обычно входят:
    а) тысячи видов организмов; б) несколько видов; в) миллионы видов; г)миллиарды видов.
    14. Выберите наиболее продолжительную сукцессию (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):
    а) зарастание заброшенной пашни; б) зарастание лесного пожарища; в)зарастание вырубки; г) зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых.
    15. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:
    а) рыбы; б) фораминиферы; в) моллюски; г) растения.
    16. Вещество, сформировавшееся при участии живых организмов и сил неживой природы, В.И. Вернадский назвал:
    а) биокосным веществом; б) живым веществом; в) биогенным веществом; г) косным веществом.
    17. Как называется органическое вещество, временно исключенное из «производственного» процесса экосистемы?
    а) зола; б) почва; в) детрит; г) подзол.
    18. Поддержание оптимального для определенных условий состояния данной популяции называют:
    а) плотностью; б) выживаемостью; в) гомеостазом; г) дигрессией.
    19.Взаимоотношения между организмами разных трофических уровней называются:
    а) экссистемными; б) трофическими; в) конкурентными; г) вертикальными.
    20.Положение отдельной особи в стаде с иерархическим соподчинением называют:
    а) нишей; б) рангом; в) ярусом; г) спектром.
    21.Какой вид пыли из перечисленных является наиболее опасным для здоровья человека?
    а) цементная; б) стирального порошка; в) асбестовая; г) песчаная.
    22. Кто из ученых обосновал закон толерантности?
    а) Г. Зюсс; б) А. Тенсли; в) В. Шелфорд; г) И.И. Шмальгаузен.
    23. Система разнообразных организмов, тесно связанных с каким-то одним видом в сообществе, называется:
    а) экологическая ниша; б) консорция; в) сукцессия; г) трофический уровень.
    24. Численность особей в популяции остается относительно постоянной, если:
    а) плотность популяции меньше емкости среды; б) плотность популяции равна емкости среды; в) плотность популяции больше емкости среды; г) ресурсы среды неограниченны.
    25. Какие связи служат примером топического взаимодействия?
    а) одни организмы служат источником пищи для других; б) деревья и кустарники поражаются грибами-паразитами; в) насекомые опыляют растения; г) деревья служат местом постройки гнезд для птиц.
    26. Взаимоотношения между организмами одного трофического уровня называются:
    а) симбиотическими; б) горизонтальными; в) биотическими; г) конкурентными.
    27. Согласно математической модели, предложенной итальянским математиком _Вито Вольтеррой, два вида, конкурирующие за одну и ту же пищу, не могут устойчиво существовать. Какой из них должен обязательно вытеснить другой?
    а) вид, который способен адаптироваться к абиотическим факторам; б) вид, в популяции которого численность молодых особей выше; в) вид, который способен поддержать рост своей популяции; г) вид, который способен овладеть другой экологической нишей.
    28.Насекомых, которые обитают преимущественно в поверхностном слое почвы, объединяют в экологическую группу:
    а) тамнобионты; б) герпетобионты; в) псалммобионты; г) аэробионты.
    29. Инстинкт привязанности животных к своему участку этологи называют:
    а) дампингом; б) доминированием; в) хомингом; г) опушечным эффектом.
    30. Растительность на планете распределена в соответствии с законом географической зональности, который сформулировал:
    а) В.Н. Сукачев; б) К. Мебиус; в) В.В. Докучаев; г) В.И. Вернадский.
    31. Кто впервые предложил математическую модель, описывающую колебания численности в системе «хищник-жертва»?
    а) Ю. Либих; б) В. Докучаев; в) А. Вольтерра; г) И. Шмальгаузен.
    32. Какая из следующих возможностей реализуется, когда скорость роста популяции равна нулю?
    и территорию; б) популяция увеличивается, и ожидается высокая активность паразитов и хищников; в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций; г) популяция достигает максимальной численности.
    33. Температура Земли повысилась бы на 30-40°С, если бы не охлаждающая способность:
    а) Арктики и Антарктиды; б) гидросферы; в) растительного покрова; г)планктона и сине-зеленых водорослей.
    34. В каком случае наиболее вероятно полное исчезновение одного из малочисленных видов или небольшой популяции?
    а) появление нового паразита; б) увеличение численности жертв; в) увеличение исленности хищников; г) правильного ответа нет.
    35. Все популяции рыб, населяющие водоем:
    а) образуют сообщество; б) образуют биогеоценоз; в) сообществом не являются; г) образуют биотоп.
    36. Пределы биогеоценоза устанавливаются по границе:
    а) зооценоза; б) фитоценоза; в) биоценоза; г) биотопа.
    37.Парциальное давление углекислого газа ограничивает распространение_жизни:
    а) в глубоководной части океана; б) в зоне альпийских лугов; в) в арктической пустыне; г) в пресноводном водоеме.
    38. Местом обитания растений-галофитов служит:
    а) болото; б) прибрежная полоса, затопляемая при разливе зоны водоема; в) пресноводный водоем с проточной водой; г) сухая степь с засоленными почвами.
    39. Конкуренция между двумя популяциями разных видов сильнее, если:
    а) одна популяция многочисленнее, чем вторая; б) два вида тесно связаны; в) экологические ниши этих видов перекрываются в больших масштабах; г) у видов сходная способность к размножению (плодовитость).
    40. Соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности называют:
    а) энергетическим бюджетом; б) энергетической стоимостью; в) энергетическим ресурсом; г) тепловым балансом.
    41.Положение популяции в биоценозе называется:
    а) жизненной формой; б) экологической нишей; в) экотопом; г) ареалом.
    42.В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
    а) паразитизма; б) накопления отходов жизнедеятельности; в) хищничества; г) суровой зимы.
    43.Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:
    а) одну популяцию одного вида; б) две популяции одного вида; в) две популяции двух видов; г) одну популяцию двух видов.
    44.Продуктивность кораллового рифа выше продуктивности большинства районов Мирового океана вблизи экватора потому, что коралловый риф получает больше:
    а) солнечного света; б) тепла; в) кислорода; г) элементов питания.
    45. Основную массу живого вещества биосферы составляют:
    а) животные; б) бактерии; в) растения; г) планктон.
    46. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности
    а) не изменяется; б) замедляется; в) ускоряется; г) в одних случаях замедляется, в других - ускоряется.
    47. Лимитирующими факторами, ограничивающими распространение живых организмов в условиях тундры, являются:
    а) недостаток тепла; б) недостаток влаги и тепла; в) недостаток пищи и влаги; г) избыток влаги и недостаток пищи.
    48. Укажите, какой фактор ограничивает самый нижний предел жизни в литосфере:
    а) отсутствие кислорода; б) отсутствие света; в) высокая температура земных недр; г) отсутствие воды.
    49. Область экологии, изучающая механизмы разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработку принципов рационального природопользования, называется
    а) популяционной экологией; б) прикладной экологией; в) медицинской экологией; г) инженерной экологией.
    50. Монокультура:
    а) снижает численность популяции вредителя; б) повышает численность популяции вредителя; в) уменьшает зависимость от пестицидов; г) не приводит ни к одному из перечисленных
    51. В наземно-воздушной среде фильтраторы отсутствуют из-за:
    а) низкой плотности среды; б) высокой плотности среды; в) отсутствия пищи; г) обилия пищи.
    52. Явление, когда свободноживущие организмы одного вида выделяют химические вещества, угнетающие развитие особей другого вида, называется:
    а) комменсализмом; б) экоцидом; в) паразитизмом; г) аменсализмом.
    53.Прирост за единицу времени на единицу площади массы консументов – это:
    а) вторичная продукция; б) валовая первичная продукция; в) чистая первичная продукция; г) биомасса.
    54. Как называют максимальное репродуктивное усилие популяции?
    а) популяционной волной; б) экологической рождаемостью; в) биотическим потенциалом; г) популяционным гомеостазом.
    55. Область экологии, изучающая взаимоотношения особей одного вида и различных видов между собой, называется:
    а) глобальной экологией; б) популяционной экологией; в) аутэкологией; г) демэкологией.
    56. С экологической точки зрения вид является совокупностью:
    а) отдельных особей; б) подвидов; в) отдельных рас; г) популяций.
    57. Исторически сложившийся комплекс живых организмов, обитающих на какой-то крупной территории, отделенной от других территорий барьерами (границами), называется:
    а) биотопом; б) экосистемой; в) биоценозом; г) агроценозом.
    58. Относительно однородное по абиотическим факторам среды пространство, населенное организмами, приспособленными к жизни в этой среде, называется:
    а) биотой; б) биоценозом; в) агроценозом; г) биотопом.
    59. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:
    а) инфракрасные лучи; б) ультрафиолетовые; в) видимую часть спектра; г) правильного ответа нет.
    60. Эхинококкоз человека - это пример:
    а) паразитизма_; б) эктопаразитизма; в) нейтрализма; г) эндопаразитизма.
    61. Крупное системно-географическое подразделение в пределах природно-климатической зоны (например, влажные тропические леса) называется:
    а) экотопом; б) биомом; в) биотопом; г) биосферой.
    62. Процесс подкисления почвы наблюдается в экосистемах:
    а) широколиственных лесов; б) сосновых лесов; в) степей; г) еловых лесов.
    63. Очищенной водой считается:
    а) пригодная для использования в народном хозяйстве; б) имеющая количество примесей, не превышающее естественный фон; в) имеющая показатели бактериальных, органических и химических свойств в пределах норм питьевого водоснабжения; г) не вызывающая у человека ухудшения здоровья.
    64. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии, называют:
    а) биогеном; б) кроссинговером; в) тератогеном; г) гомогенном.
    65. Чтобы выжить, человечество должно понимать, что биосфера формирует такие условия жизни, как:
    а) чистая вода, плодородная почва, пригодная для дыхания атмосфера;
    б) плодородная почва, магнитное поле Земли, кислород атмосферы; в) чистая _вода, магнитное поле Земли, сила тяготения; г) плодородная почва, углекислый газ атмосферы, сила тяготения.
    66. Промышленная экология - это прикладная отрасль экологии, которая изучает:
    а) влияние различных отраслей производства на здоровье человека; б)функционирование искусственных экосистем; в) способы утилизации и обезвреживания промышленных отходов; г) влияние промышленных технологий на природные экосистемы.
    67. Закономерный направленный процесс изменения сообществ в результате взаимодействия живых организмов между собой и окружающей их абиотической средой называется:
    а) стратификацией; б) сукцессией; в) адаптацией; г) ароморфозом.
    68. К экологической группе петрофитов относят растения, которые произрастают:
    а) на каменистых почвах; б) на песчаных почвах; в) на подзолистых почвах; г) на засоленных почвах.
    69. Биологическая очистка - это:
    а) удаление посторонних или вредных агентов из животных и растительных организмов путем разложения этих примесей и включения в метаболизм; б) удаление загрязняющих веществ из окружающей среды путем аккумуляции в вегетативных частях растений, жировой ткани животных или в микроорганизмах; в) изъятие загрязнителей из среды обитания живых организмов путем фильтрации или разложения с целью восстановления первичных свойств окружающей среды; г) удаление посторонних или вредных агентов из почв с помощью живых агентов.
    70. Типичным местообитанием гидрофитов считают:
    а) дубравы; б) болота; в) озера; г) березняки.
    71. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:
    а) имеет крупные размеры; б) охраняется самкой; в) плавает в толще воды; г) закапывается в песок.
    72. Примером вида, в пределах ареала которого вычленяется относительно небольшое число популяций, служит:
    а) волк; б) слизень; в) озерный окунь; г) суслик.
    73. Какие организмы не являются абсолютно необходимыми в поддержании замкнутого круговорота биогенных элементов (азота, углерода, кислорода и т.д.)?
    а) продуценты; б) консументы; в) редуценты; г) необходимы все.
    74. Выберите пример, который в большей степени отражает термин «коэволюция»:
    а) приспособление насекомых к ядохимикатам; б) приспособление хищника к жертве; в) приспособление _паразита к хозяину; г) взаимоприсобление цветковых растений к опыляющим их насекомым.
    75. Орошение, проводимое без надлежащего контроля, в первую очередь вызывает:
    а) увеличение доли рудеральной растительности; б) вторичное засоление почв; в) снижения почвенного плодородия; г) изменение почвенного разнообразия обитателей почв.
    76. Укажите процесс, наиболее эффективный при очистке мутных сточных вод:
    а) выпаривание; б) отстаивание; в) коагуляция; г) нейтрализация.
    77. Укажите процесс, наиболее эффективный при утилизации бытовых отходов:
    а) компостирование; б) сжигание; в) использование в качестве топлива;
    г) захоронение в котлованах.
    78. Отметьте водное растение, которое может быть использовано в качестве биоидикатора водоема:
    а) кувшинка; б) рдест; в) ряска; г) роголистник.
    79. Где накапливается радиоактивный цезий в организме человека?
    а) в эритроцитах; б) в мышцах; в) в селезенке; г) в почках.
    80. Важную роль в городах играют сообщества пустырей, называемых:
    а) рекультивационными; б) рудеральными; в) олигафитоны; г) олигодендроны.
    81. На этапе биологической рекультивации земель первыми высаживаются:
    а) древесные породы с малоценной древесиной; б) технические культуры с низкой скоростью ростовых процессов; в) малотребовательные культуры с большой растительной массой; г) пищевые культуры с коротким периодом вегетации.
    82. Укажите процесс, НЕ используемый при очистке газовых выбросов от пылей:
    а) фильтрация; б) абсорбция; в) экстракция; г) циклонирование.
    83. Почвенные мхи елового леса относятся к экологической группе:
    а) гелиофитов; б) хамеофитов; в) сциофитов; г) терофитов.
    84. В России охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находится в:
    а) ведении Российской Федерации; б) ведении субъектов Российской Федерации; в) совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; г) исключительном ведении органов местного самоуправления.
    85. Области повышенной концентрации жизни в биосфере расположены на границе разделов разных сред и названы В.И. Вернадским:
    а) пленками жизни; б) областями рекреации; в) контактными областями; г) областями концентрации.
    86. Наиболее отрицательное воздействие на воспроизводство лесных экосистем на всех стадиях их развития оказывают:
    а) тепловые загрязнения; б) атмосферные загрязнители; в) фотохимические смоги; г) световые загрязнители.
    87. Рыб, постоянно населяющих наиболее глубоководные районы морей и океанов, относят к экологической группе:
    а) полупроходных рыб; б) литорально-придонных; в) абиссальных рыб;г) проходных рыб.
    88. Какое влияние оказывает на человека повышенное содержание отрицательных аэроионов во вдыхаемом воздухе?
    а) стабилизирующее; б) угнетающее; в) нейтральное; г) раздражающее.
    89. По какому показателю сравнивают продуктивность природных объектов?
    а) статус; б) бонитет; в) габитус; г) раритет.
    90. Первый прогноз изменения климата был опубликован в 1972 году в:
    а) США; б) ФРГ; в) Швеции; г) России.
    91. Какую часть биомассы Земли составляет животный мир?
    а) 2%; б) 5%; в) 7%; г) 10%.
    92. Кому из отечественных ученых принадлежат слова: «Почва делает конечное количество элементов бесконечным»?
    а) В.В. Докучаеву; б) В.Р. Вильямсу; в) Т.С. Мальцеву; г) Т.Ф. Моргуну.
    93. К какому уровню опасности относится Чернобыльская катастрофа по шкале МАГАТЭ?
    а) четвертому; б) пятому; в) шестому; г) седьмому.
    94. Как называют технологию, построенную по типу процессов, характерных для природы, а иногда как прямое их продолжение?
    а) техногенная; б) безотходная; в) экологическая; г) правильного ответа нет.
    95. Как называют способность природных систем без ущерба для себя отдавать необходимую человеку продукцию?
    а) хозяйственный потенциал; б) экономический потенциал; в) природно-ресурсный потенциал; г) биологический потенциал.
    96. Как называется вырождение, ухудшение свойств организма из поколения в поколение в результате неблагоприятных условий среды?
    а) регрессия; б) дегенерация; в) деградация; г) правильного ответа нет.
    97. Какие погодные условия в наибольшей степени оказывают неблагоприятное влияние на живые организмы в условиях атмосферного загрязнения?
    а) дождь; б) туман; в) снегопад; г) солнечная погода.
    98.Аэрозоль - это:
    а) смесь воды - серной кислоты; б) твердые и жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в атмосфере, обладающие малыми скоростями осаждения; в) токсичные вещества, выбрасываемые предприятиями в окружающую среду; г) все перечисленное.
    99. Система мер, направленных на сохранение природных ресурсов, благоприятных для жизни человека условий и природных объектов, называется:
    а) геополитикой; б) охраной природы; в) мониторингом; г) региональной политикой.
    100. Город будущего — город-сад. Кому принадлежит идея города-сада?
    а) Ле Шателье; б) В.И. Вернадскому; в) Э. Говальду; г) Ле Корбюзье.
    101. Синантропизация - это:
    а) совместная жизнь двух и более особей разных систематических групп; б) обитание в пределах одной территории (акватории) систематически близких видов; в) приспособление организмов к обитанию вблизи человека; г) все перечисленное.
    102. ПДК - это:
    а) степень воздействия источника выбросов техногенных веществ в природную среду; б) такая концентрация химического соединения, которая при ежедневном воздействии на организм в течение длительного времени не вызывает патологических изменений или заболеваний; в) обмен выбросов вредных веществ, обеспечивающих качество природной среды в соответствии с гигиеническими и экологическими требованиями; г) правильного _ответа нет.
    103. Наиболее существенной причиной негативного воздействия человека на окружающую среду является:
    а) развитие производства; б) рост численности транспорта; в) демографический взрыв; г) урбанизация населения.
    104. Всемирная стратегия устойчивого развития человечества была принята:
    а) в 1972 году в Стокгольме; б) в 1977 в Тбилиси; в) в 1980 в Таллине; г) в 1992 в Рио-де-Жанейро.
    105. Федеральный Закон «Об охране окружающей природной среды» был принят:
    а) в 1971 г.; б) в 1981 г.; в) в 1991 г.; г) в 2001г.
    106. Самым радикальным средством решения экологической проблемы является:
    а) рациональная политика; б) разумный государственный бюджет; в)
    современная технология; г) знание законов экологии.
    107. Какие площади сельскохозяйственных угодий выходят из оборота
    в мире ежегодно вследствие хозяйственной деятельности человека:
    а) 2-3 млн. га; б) 5-7 млн. га; в) 8-10 млн. га; г) 11-12 млн. га.
    108. Какая часть территории Мордовии подвержена радиоактивному загрязнению после Чернобыльской катастрофы:
    а) 2,1%; б) 4,2%; в) 6,3 %; г) 8,4%.
    109. Какой из перечисленных радиоактивных изотопов не является загрязнителем почв Мордовии?
    а) йод-131; б) цезий-137; в) плутоний-210; г) стронций-90.
    110. Причиной засоления почв в Средней Азии являются:
    а) кислотные дожди; б) пыльные бури; в) песчаные оросительные каналы; г) плотины гидроэлектростанций.
    111. Эрозия почв, вызванная сельскохозяйственной техникой, называется:
    а) водной; б) ветровой; в) механической; г) плоскостной.
    112. Выделите из указанных самую опасную группу химических загрязнителей почв:
    а) нитраты; б) детергенты; в) металлы; г) пестициды.
    113. Противоэрозионные лесополосы в России впервые ввел отечественный ученый:
    а) Прянишников; б) Вильяме; в) Докучаев; г) Ломоносов.
    114. Какую долю водных ресурсов Земли составляют пресные воды?
    а) 3 %; б) 4 %; в) 5 %; г) 6 %.
    115. В чем заключается главная опасность загрязнения вод Мирового океана нефтью?
    а) погибнет рыба; б) нарушится судоходство; в) возникнет дефицит кислорода в атмосфере; г) наступит потепление климата.
    116. Эрозию почвы можно уменьшить при помощи:
    а) посадки защитных лесополос; б) безотвальной вспашки; в) постоянного поддержания растительного покрова; г) всех перечисленных факторов.
    117. Степень проникновения фитотоксикантов в растение усиливают:
    а) внезапное понижение температуры; б) кислые осадки; в) повышение концентрации СО3 и азота; г) отсутствие достаточного освещения.
  • Контрольная работа:

    Кейс Гражданско-процессуальное право. Витте. Прокурор в интересах пенсионера Борисова обратился в суд с иском к Анохину, о взыскании убытков в размере 50 т.р., причиненных заливом квартиры.

    10 страниц(ы) 

    Задача 3
    Прокурор в интересах пенсионера Борисова обратился в суд с иском к Анохину, о взыскании убытков в размере 50 т.р., причиненных заливом квартиры. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции прокурор заявил ходатайство об уменьшении размера исковых требований до 40 000 рублей в связи с необоснованным завышением Борисовым взыскиваемой суммы. Последний возражал против уменьшения цены иска и настаивал на рассмотрении требования в первоначальном размере. Суд рассмотрел требование в уменьшенном размере, сославшись на то, что прокурор как представитель ведомства, стоящего на страже законности, в отличие от юридически неграмотного Борисова, может более точно определить размер взыскиваемой суммы. Требование было удовлетворено судом в размере 40 000 рублей.
    Вопросы: 1.Правильно ли поступил суд?
    2.Имеют ли место в данном случае нарушения принципов гражданского права.
    Задача 2
    15-летний Соловьев А.А. работал хлеборезом в ООО «Меркурий» и был уволен за грубое нарушение трудовых обязанностей. В связи с этим он обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Судья возвратил исковое заявление Соловьева А.А. на том основании, что в суд обратилось недееспособное лицо.
    Вопросы 1. Правильно ли поступил судья? 2. Обоснуйте Ваш ответ ссылками на соответствующие нормы закона.
    Задача 3
    Максимов обратился в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного повреждением здоровья в результате ДТП. В качестве ответчика он просил привлечь Лебедева С.С., управлявшего автомашиной в момент аварии. Ответчик при рассмотрении дела пояснил, что в момент аварии он управлял машиной по доверенности. Автомашина принадлежала Романову Р.Р. Однако в процессе выяснилось, что срок доверенности истек. Автомашина была взята из гаража Лебедевым С.С. самовольно.
    Вопросы 1. Как должен поступить суд? 2. Определите процессуальное положение участников процесса.
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по истории политических учений (142 вопроса)

    77 страниц(ы) 

    Раздел «Введение в политическую теорию».
    1. Проблемное поле и понятийно-категориальный аппарат политической науки.
    2. Мир политики как объект политической науки. Феномен политики и его интерпретации в политической науке.
    3. История и методологические основания политической науки. Основные подходы и исследовательские парадигмы.
    4. Теория власти и властных отношений. Ресурсы власти. Легитимность и легальность власти. Проблема эффективности политической власти.
    5. Понятие «политическая система». Подходы, интерпретации, типология политических систем в теории политики.
    6. Политическая система современной России: институциональный дизайн, принципы функционирования.
    7. Избирательные системы: понятие, типы и их характеристики.
    8. Избирательная система в современной России: история и проблемные комплексы.
    9. Политический режим: подходы и интерпретации. Основания типологии.
    10. Политический режим в современной России: проблема типизации и тренды развития.
    11. Понятие «политический институт». Основные типологии и классификации политических институтов. Традиционные и нетрадиционные политические институты.
    12. Государство как основной институт политической системы, его атрибуты и основные интерпретации понятия. Форма государства и типы государства.
    13. Государственная власть в Российской Федерации: механизм формирования и взаимодействие властей.
    14. Дискурс концепта гражданского общества: основные интерпретации. Проблемы формирования гражданского общества в современной России.
    15. Понятие «политическая культура»: основные интерпретации. Модели, типология и функции политической культуры.
    16. Политическое сознание: понятие, подходы, уровни и формы. Политический менталитет.
    17. Политическая культура современной России. Динамика ценностей и паттерное поведение.
    18. Политическая коммуникация: понятие, подходы и классификация.
    19. Политические конфликты: основные интерпретации в науке. Источники, условия возникновения, стадии развития и пути разрешения.
    20. Политическая социализация личности: основные подходы к пониманию сущности, тенденции, факторы и модели. Политическая социализация молодежи в современной России.
    21. Понятие «политическая идеология». Структура, функции и уровни функционирования политической идеологии. Основные типологии и классификации политических идеологий. Политическая идеология в современной России.
    22. Теория политического процесса: сущность, структура и основные типы политических процессов.
    23. Современный политический процесс в России: тренды и риски.
    24. Политическое поведение: понятие, типы, категории участников политического действия.
    25. Политическое участие: понятие, базовые концепции и типология.
    26. Понятие «политическая элита». Сущность феномена, концепции, типы и функции политической элиты. Основные типологии и классификации политической элиты.
    27. Политические элиты в современной России: система рекрутации и проблема эффективности.
    28. Политическое лидерство и политический лидер: основные интерпретации, типология и функции. Политические лидеры в современной России.
    29. Партии и партийные системы: основные интерпретации и типы. Политическая система современной России.
    30. Группы давления и группы интересов. Политический лоббизм: мировой и российский опыт.
    31. Концепция модернизации как теоретическая модель интерпретации политического развития: теории, составные элементы, типы.
    32. Политическая модернизация в современной России: динамика и природа политических изменений.
    33. Демократический транзит: сущность, причины, этапы и основные концепции.
    34. Мировая политика, международные отношения, внешняя политика: основные теории, современные концепции и тенденции.
    35. Демократизация как глобальная тенденция: угрозы и вызовы. «Арабская весна». «Цветные революции».
    Раздел «История политических учений».
    36. История политических учений как наука. Объект, предмет, методы, функции и этапы развития «Истории политических учений».
    37. Специфика и основные концепции политической мысли в государствах Древнего Востока (Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Индия, Древний Китай).
    38. Политические учения Древней Греции (Демокрит, Платон, Аристотель, Сократ).
    39. Политическая мысль Древнего Рима (Цицерон, римский стоицизм).
    40. Политические идеи раннего христианства. Теократическая доктрина политики А. Августина.
    41. Западноевропейская политическая мысль эпохи раннего Средневековья (Ф. Аквинский, политические идеи ересей, М. Падуанский).
    42. Политические учения эпохи Возрождения. Доктрина политического реализма Никколо Макиавелли.
    43. Политическая мысль эпохи Реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин, Т. Мюнцер).
    44. Политические доктрины периода абсолютизма в Западной Европе (тираноборцы, Ж. Боден).
    45. Политические идеи раннего коммунизма (Т. Мор, Т. Кампанеллы).
    46. Средневековая политическая идеология в странах Арабского Востока (Аль-Фараби, Ибн Рушда, Ибн-Хальдун).
    47. Политические теории периода буржуазной революции в Нидерландах (Гуго Гроций, Бенедикт Спиноза).
    48. Политические учения в Англии XVII века: роялисты и оппозиция (пуритане, пресвитериане, индепенденты, левеллеры, диггеры).
    49. Политическая мысль Англии XVII - начала XVIII вв.: доктрина политического абсолютизма Томаса Гоббса, либеральная доктрина Дж. Локка.
    50. Политические учения немецкого (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф) и итальянского Просвещения (Д. Вико, Ч. Беккариа).
    51. Политические теории во Франции в эпоху Просвещения (Вольтер, Ш. Монтескье). Доктрина политического радикализма Жан-Жака Руссо.
    52. Политическая доктрина французских материалистов (Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций).
    53. Политическая идеология утопического коммунизма (Ж. Мелье, Э.-Г. Морелли, Г. Мабли, Г. Бабеф).
    54. Политическая мысль в США в период борьбы за независимость (Т. Пейн, Т. Джефферсон, Д. Мэдисон, А. Гамильтон, Д. Адамс).
    55. Политические учения Германии на рубеже XVIII-XIX вв. (И. Кант, Г. Гегель, И. Фихте).
    56. Классический либерализм во Франции (Б. Констан, А. де Токвиль).
    57. Классический либерализм в Англии (И. Бентам, Дж. Милль).
    58. Социальный либерализм в Германии в пер.пол. XIX в. Доктрина социального правового государства Л. Штейна.
    59. Классический консерватизм: англосаксонская (Э. Берк) и евроконтинентальная (Ж. де Местр, Л. де Бональд) модели.
    60. Социалистическая и коммунистическая политическая идеология в Западной Европе в пер.пол. XIX в. (К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн, Э. Кабе, П. Прудон).
    61. Политические теории марксизма (К. Маркс, Ф. Энгельс), социал-демократии (Ф. Лассаль, Э. Бернштейн) и анархизма во вт.пол. XIX – начале XX в. (М. Штирнер, Ж. Сорель).
    62. Политические теории современного социального либерализма (Д. Кейнс, К. Мюрдаль, М. Ориу).
    63. Политическая доктрина современного консерватизма (доктрина фашизма, Ф. Хайек).
    64. Политические идеи демократического социализма (Г. Ласки) и критического марксизма (А. Грамши, Л. Альтюссер).
    65. Политические идеи Киевской Руси (Иларион, Нестор, В. Мономах).
    66. Политические идеи в период централизованного русского государства (Филофей, «нестяжатели», «иосифляне», И. Грозный, А. Курбский, И.С. Пересветов).
    67. Российская политическая мысль в эпоху абсолютизма (Ю. Крижанич, Ф. Прокопович, В.Н. Татищев, И.Т. Посошков, С.Е. Десницкий, А. Н. Радищев).
    68. Русский либерализм и конституционализм (М.М. Сперанский, Б.Н. Чичерин).
    69. Русский консерватизм (Н.М. Карамзин, «славянофилы», В.С. Соловьев).
    70. Русский политический радикализм (идеи декабристов, доктрина русского социализма, доктрина русского анархизма, концепция социал-демократии, большевизм).
    Раздел «Мировая политика и международные отношения».
    71. Становление мировой политики как науки и учебной дисциплины.
    72. Соотношение категорий «международные отношения», «международная политика» и «мировая политика».
    73. Объект и предмет международно-политической науки. Общенаучные и прикладные методы в исследовании международных отношений и мировой политики.
    74. Внешнеполитические концепции в политической мысли Древнего мира.
    75. Формирование и развитие представлений о международных отношениях в политической мысли эпохи в Возрождения и Нового времени.
    76. Геополитические концепции международных отношений. Германская и британская школа геополитики. Североамериканская школа геополитики.
    77. Тридцатилетняя война и значение Вестфальского мирного договора. Вестфальская модель мира.
    78. Основные характеристики «Европейского концерта» как системы международных отношений.
    79. Роль ялтинско-потсдамских соглашений в формировании новой мировой системы.
    80. Характерные черты внешней политики США.
    81. Этапы развития внешнеполитического курса США во второй половине ХХ - начале ХХI века.
    82. Основные тенденции и этапы развития российско-американских отношений в 1990-2000-х гг.
    83. Концепции «конца истории» Ф. Фукуямы и «столкновения цивилизаций» С. Хантингтона.
    84. Геополитическая концепция Збигнева Бжезинского.
    85. Мир-системный анализ И. Валлерстайна.
    86. Внешняя политика и дипломатия. Дипломатия как понятие. Дипломатическая служба: структура, задачи, функции.
    87. История становления и особенности региональной системы международных отношений СНГ.
    88. Конфликты на постсоветском пространстве.
    89. Интеграционные процессы в арабском мире.
    90. Общая характеристика региона Ближнего и Среднего Востока.
    91. Ближневосточный конфликт: предпосылки, этапы и современное состояние
    92. Общая характеристика Азиатско-Тихоокеанского региона. АСЕАН и проблемы безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
    93. Международные проблемы Африканского континента.
    94. Латиноамериканская региональная интеграция: предпосылки и проблемы.
    95. Россия в современном мире и региональных подсистемах международных отношений.
    96. Внешнеполитический потенциал и национально-государственные интересы современной России.
    97. Российско-китайские отношения: история, современность и перспективы.
    98. Глобализация как концепт: неолиберальное, неоконсервативное, неомарксистское и альтерглобалистское видение.
    99. Изменение роли государства в мировой политике, глобальной экономике, гражданско-политической и культурной сферах.
    100. Негосударственные участники международных отношений.
    101. Европейский союз (ЕС) как уникальное интеграционное объединение. Международные приоритеты деятельности ЕС.
    102. Международные экономические и финансовые организации.
    103. Международные региональные организации в современной Европе.
    104. Понятие международной безопасности. Принципы международной безопасности. Модели международной безопасности.
    105. «Новые» угрозы международной безопасности. Роль государства в обеспечении национальной безопасности в условиях глобализации.
    106. Политические переговоры. Структура и виды переговоров. Манипуляция и контрманипуляция во время переговоров.
    107. Управление политическими конфликтами. Формы работы с различными участниками конфликта: акторы, посредники, подстрекатели.
    Раздел «Политический анализ и прогнозирование».
    108. Политический анализ и прогнозирование как исследовательская дисциплина: ее специфика, основные подходы и методы.
    109. Многозначность понятий политического анализа. Методология политического анализа: понятия, виды, функции.
    110. Формулирование проблемы как область исследования.
    111. Методы сбора политической информации: наблюдение, мониторинг, тестирование, интервью, анкетирование.
    112. Теория выборочного исследования. Генеральная и выборочная совокупность. Способы представления данных: матрицы, вариационные ряды, таблицы сопряженности.
    113. Основные этапы и специфика прикладного социально-политического исследования.
    114. Эмпирический анализ и границы его применимости в политическом исследовании.
    115. Классификационный анализ. Методы структурирования проблемы. Синектика и брейнсторминг (мозговой штурм).
    116. Понятие и виды интенций. Метод выявления интенций: текстов, фото, видео и др. Ивент-анализ.
    117. Понятие «политический анализ». Виды, уровни политического анализа.
    118. Сравнительный и субстанциональный методы политического анализа, их содержание и особенности использования.
    119. Статистический метод политического анализа, его суть и границы применимости.
    120. Системный анализ политических процессов: сущность, функции, методика реализации.
    121. Основные методы математического анализа статистической информации, их применение в политологическом исследовании.
    122. Методы анализа несистематизированной информации в политологическом исследовании. Основные принципы, задачи и приемы контент-анализа.
    123. Основные методы сравнительной оценки в политическом анализе.
    124. Прогнозирование как метод научного познания и особенности его применения в исследовании политического процесса.
    125. Современные методы политического прогноза, их сущность и области применения.
    126. Типология методов прогнозирования Дж. С. Армстронга: три наиболее общие линии размежевания методов.
    127. Моделирование как инструмент политического анализа и прогноза. Модель Ричардсона.
    128. Компьютерное моделирование в политической сфере, его основные этапы, базовые принципы, границы применимости.
    129. Диагностика и моделирование личности как субъекта и объекта политики: методы, этапы, специфика.
    130. Теория измерения социальных явлений. Уровни измерения. Понятие социальной шкалы.
    131. Клиент-ориентированный характер прикладного политического анализа.
    132. Политические решения: сущность, структура и функции.
    133. Шесть основных этапов процесса выработки, принятия и реализации политического решения (Г. Брувер, П. де Леон).
    134. Процесс оценки политических программ: содержание и основные этапы. Планирование оценивания. Методы оценивания.
    135. Типовые решения проблемы общественных благ.
    136. Типовые решения проблемы естественных монополий.
    137. Типовые решения проблемы экстерналий.
    138. Типовые решения проблемы информационной асимметрии.
    139. Политический риск: понятие, методика оценки. Политический риск как «риск государственного вмешательства» (Т. Пойнтер, Т. Брюэр, Д. Джодис, М. Махия).
    140. Процесс имплементации решения как сборочный конвейер: ресурсы-комплектующие и акторы-поставщики.
    141. Основные школы политической имплементации: адаптивная и программная.
    142. Повышение проходимости политического решения. Стратегии повышения политической проходимости.
  • Курсовая работа:

    Институт Президентства в Российской Федерации

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1.Теоретические основы института президентства
    1.1.Возникновение и развитие института Президентства в Российской Федерации
    1.2.Конституционный статус Президента Российской Федерации
    Глава 2. Порядок избрания и компетенции Президента Российской Федерации
    2.1.Порядок избрания и полномочия Президента Российской Федерации
    2.2. Функции и прекращение полномочий Президента Российской Федерации
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Система управления персоналом на предприятии

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система управления персоналом предприятия: понятия и функции 4
    1.1. Понятие системы управления персоналом предприятия 4
    1.2. Основные функции управления персоналом предприятия 8
    1.3. Понятие и элементы кадровой политики и кадровой службы предприятия 12
    Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ОАО «Лукойл» 20
    2.1. Краткая характеристика ОАО «Лукойл» 20
    2.2. Анализ внешней среды ОАО «Лукойл» 21
    2.3. Анализ внутренней среды ОАО «Лукойл» 22
    2.4. Анализ политики управления персоналом ОАО «Лукойл» 24
    2.5. Анализ состава и движения ОАО «Лукойл» 27
    Глава 3. Совершенствование системы развития персонала ОАО «лукойл»….37
    Заключение 54
    Список использованной литературы 58