У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация и экспулуатация платежной системы» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: grebnevo
Содержание
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы организации и эксплуатации платежных систем…7
1.1.Понятие платежной системы, безналичных расчетов…7
1.2.Принципы и инфраструктура платежной системы….14
1.3. Эксплуатация платежной системы: технологии, безопасность….….14
1.4. Анализ имеющихся платежных систем, действующих в РФ…28
Глава 2. Анализ использования платежной системы для безналичных расчетов в ООО «Августа»….34
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Августа»….34
2.2.Анализ системы безналичных расчетов и используемой платежной системы…39
2.3.Разработка предложений по наиболее эффективному использованию платежной системы….46
2.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….51
Заключение…57
Глоссарий….61
Список источников…69
Список условных сокращений….73
Приложение А. Расчеты электронными деньгами без участия кредитной организации…74
Приложение Б. Инфраструктура национальной платежной системы России…75
Приложение В. Организационная структура ООО «Августа»….76
Приложение Г. Структура оборотных активов ООО «Августа»….….77
Приложение Д- Расчёт трудовых и стоимостных затрат в ИС интернет-продаж….78
Введение
Система безналичных расчетов предоставляет собой возможность погасить имеющееся обязательство в денежной форме, при этом используются следующие способы расчета:
− перевод денежных средств;
− уступка прав требования;
− клиринг;
− передача в собственность одного из ликвидных активов.
В настоящее время составной частью системы безналичных расчётов является платежная система, которая является ее подсистемой. Если система безналичных расчетов – это движение стоимости, как в денежной, так и товарной формах, т.е. –это не только денежные потоки, но и товарные. В ней используется один из вышеприведенных инструментов движения стоимости. Платежная система представляет собой только движение денежных средств в безналичных расчетах между экономическими субъектами.
Развитие современной экономики основывается на эффективной системе денежных расчетов между хозяйственными субъектами. Система денежных расчётов должна обеспечивать стабильное функционирование денежных потоков, среди которых с каждым годом сокращается доля наличных денежных средств, растет удельный вес безналичных расчетов. Повышение доли безналичных расчетов связанно с развитием системы пластиковых карт, как элемента организации безналичных денежных расчетов. Национальная или международная платежная система как совокупность технических, правовых, экономических инструментов, обеспечивающая организацию безналичных расчетов на основе денежных переводов. При этом сейчас доминируют электронные деньги, которые представляют собой платежное средство, существующее в электронном виде, т.е. в виде записей в специализированных электронных системах.
Современные экономические субъекты в расчетах др. с др. используют преимущественно безналичные расчеты с использованием национальной или международной платежной системы. Расчеты с физическими лицами, персоналом, государственными органами, внебюджетными фондами также осуществляются с использованием платежной системы. Т. к. в безналичных расчетах сокращается доля др. инструментов, которые заменяются денежными переводами через платежную систему, то практически система безналичных расчетов все более переходит в платежные системы.
Среди современных платежных систем наиболее многогранны по инструментарию электронные платежные системы, количество которых постоянно возрастает. Они позволяют:
− оплачивать коммунальные услуги, мобильную связь, телевидение и т.д.;
− приобретать товары в интернет-магазинах;
− выводить средства на банковские карты и счета;
− обменивать валюту;
− переводить деньги другим участникам системы, например, в рамках бизнеса.
Принцип функционирования ЭПС схож с проведением традиционных безналичных операций. У каждого пользователя есть персональный счет, по которому проводятся расчеты с контрагентами и между своими кошельками.
Выбор хозяйственным субъектом одной из платежных систем или нескольких зависит от особенностей его хозяйственной деятельности. Так при расчетах с иностранными хозяйственными субъектами оптимально использовать одну из международных платежных систем, при расчетах с персоналом, российским субъектами лучше пользоваться для безналичных расчетов национальную платежную систему. Правильный выбор позволяет сократить избыточные издержки по ее использованию, с одной стороны, а с др. ускорить процесс безналичных денежных расчетов, сделать его более оперативным и эффективным, что повышает эффективность экономической деятельности организации. Таким образом, теоретический, методологический и практический анализ платежной системы, как подсистемы денежных безналичных расчетов, сравнительный анализ функционирующих платежных систем является актуальным в аспекте важности использования платежных систем в экономической деятельности организации. Такой комплексный анализ платежной системы как подсистемы безналичных расчетов и обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы бакалавра.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Августа».
Предмет исследования – платежная система как подсистема безналичных расчетов.
Гипотеза исследования - совершенствование системы безналичных расчетов на предприятии должно основываться на;
− реализации зарплатного проекта в банке;
− автоматизации расчетов с поставщиками и покупателями с использованием электронной платежной системы EPAYMENTS;
− что позволит получить существенный прямой и косвенный эффект.
Цель исследования заключается в комплексном анализе платежной системы в теоретическом и методологическом аспектах, в сравнительном анализе платежных систем, как международных, так и национальных.
Задачи:
− проанализировать понятие платежной системы и системы безналичных расчетов;
− изучить структуру платежной системы, особенности ее эксплуатации;
− провести сравнительный анализ платежных систем, использующихся субъектами хозяйственной деятельности в РФ;
− рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Августа»;
− рассмотреть платежные системы, используемые ООО «Августа» безналичных расчетах с юридическими и физическими лицами;
− разработать на основе проведённого анализа предложения по совершенствованию системы безналичных расчетов в ООО «Августа» и оценить эффективность разработанных предложений.
Методологической основой выпускной квалификационной работы являются научные работы зарубежных и отечественных авторов, посвященных системе безналичных расчетов, платежной системе.
Были использованы следующие общенаучные и частно-научные методы: системный, структурно-функциональный, исторический, статистический.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы обуславливается уточнением понятия платежной системы на основе анализа понятия безналичных расчетов, основных ее инструментариев.
Практическая значимость обуславливается возможностью использования разработанных предложений в финансово-экономической деятельности субъектов хозяйственной деятельности, специализирующихся на туристическом бизнесе.
Эмпирическая база включает локальные акты ООО «Августа».
Структура работы включает введение, две главы (теоретическую и практическую), заключение, глоссарий, список источников, условных сокращений, приложения.
Выдержка из текста работы
Ряд систем электронных платежей не предполагает банковского счета у клиента. Это все системы электронных платежей и переводов Union, Web-Money, Яндекс.деньги и др. Такие системы основаны на разовых платежах и непостоянных клиентах. Поэтому самые технологичные ПС стремятся не к устранению банковского счета, а к упрощению за счет средств автоматизации его открытия. Так счёт можно открыть без посещения банка через Интернет.
При платеже необходимо согласие плательщика, что реализуется в системе безналичных бумажных расчетов посредством прямой подписи плательщика на бумажном документе. В электронной ПС используется ЭЦП, которая является эквивалентом «живой» подписи.
Взаимоотношения с банком клиента реализуются посредством системы банк-клиент. Это система использует дистанционный доступ клиента к банку. Техническим средством может быть как компьютер, подключенный к Интернет-сети, так и мобильные Интернет-технологии. В последнее время все больше используются технологии карточных платежей посредством мобильных технологий платежей (мобильный банк).
Банковские карты предназначены для осуществления безналичной оплаты товаров и услуг владельцем карточки, а также для получения им наличных денег со своего банковского счета в специальных банкоматах практически в любой точке мира. ПС на основе карт представляет собой систему из:
держатель карты;
банк-эмитент;
банк-эквайер;
расчетный банк;
магазины и другие точки обслуживания;
процессинговый центр и коммуникации.
Заключение
Проведенный анализ теоретических основ платежной системы позволил выявить следующее.
На основе анализа понятий «платежная система» и «система безналичных расчетов» было определено, что понятия не тождественны по логическому объему, т.к.:
− система безналичных расчетов кроме денежных платежей подразумевает и товарную форму расчетов с соответствующими записями, но в ней отсутствуют расчеты наличными денежными средствами;
− платежная система ориентирована только на денежные платежи, но и подразумевает расчеты посредством наличных средств с использованием платежных терминалов и банкоматов.
Были уточнены основные определения:
«Система безналичных расчетов – это способ урегулирования долговых обязательств без использования наличных денежных средств, с использованием как денежных, так и товарной формы расчетов».
«Платежная система – это совокупность правил, учреждений и технических механизмов для осуществления денежных платежей, как в наличных, так и безналичных».
Платежные системы классифицируют по ряду критериев, наиболее значимые: масштаб и значимость, институциональная принадлежность, субъект платежных операций, централизация, величина платежей, режим осуществления расчетов, валюты, территориальный охват, форма платежных документов и др.
Любая ПС работает на основе ряда принципов, которые способствуют гармоничному развитию и совершенствованию ПС, а развитая инфраструктура, как внутренняя, так и внешняя, делают ПС эффективной для бизнеса, населения, государства, обеспечивают безопасность её функционирования.
Технологии ПС за счет автоматизации платежей минимизируют издержки, устраняют избыточны человеческий фактор, сокращают долю наличных денежных средств в экономике, способствуют развитию системы платежей через Интернет и мобильные технологии. Безопасность платежей в ПС обеспечивается целым рядом мер информационной защиты, основывающиеся на специальных стандартах информационной безопасности.
Анализ ПС, действующих в России показал, что у нас функционирует много ПЦ, Все ЭПС имеют свои особенности, при выборе нужно учитывать свои особенности, но при выборе ЭПС надо учитывать своих контрагентов: физические или юридические лица, резиденты. Действуют и разные карточные международные платежные системы, создана национальная платежная карточная система «МИР», которая относится к НПС и была создана для устранения угроз при отключении страны от международных ПС. При помощи карты Мир можно проводить платежи на всей территории РФ. НПС дают государству возможность вести независимую политику и работать автономно при отключении от международных ПС.
НПС России активно развивается, растет доля расчетов картами, но при этом доля безналичных платежей в сравнении с развитыми европейскими странами не велика. Если хозяйственный субъект работает только с российскими контрагентами, то оптимально использовать российские ЭПС и НПС с выдачей заработной платы на карту «МИР».
ООО «Августа» - это активно развивающееся предприятие, которое специализируется на организации различных туров, на территории РФ для российских и иностранных туристов. Предприятие обладает существенными собственными средствами (капиталом), высоким уровнем оборотных активов. Предприятие активно использует современные информационные технологии в своей деятельности. В ближайшее время планируется внедрении ИС продаж тур. продуктов через Интернет. Предприятие планирует в ближайшее время организовывать туры в пансионатах Ближайшего Зарубежья. Планируемые интернет-продажи тур.продуктов потребуют использования со ремённых ЭПС в работе предприятия.
Предприятие осуществляет взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, также с персоналом. У предприятие открыт расчетный счет в Сбербанке, а также кабинет Сбербанк Бизнес он-лайн с прикрепленной бизнес –картой. Большая часть платежей идет с использованием традиционных денежных перечислений через расчетную систему Сбербанка. Это характеризуется высоким уровнем издержек. С использованием он-лан кабинета издержки минимизируются. Заработная плата персоналу перечисляется через расчетную систему Сбербанка на карты карточной платёжной системы МИР. В целом, прослеживается тенденция роста доли платежей Он-Лайн. Доля прима наличных средств от покупателей физических лиц минимальна, и составляет в общем объеме взаиморасчетов 2,22%. Причем и эта доля имеет тенденцию к сокращению. Предприятие не использует ЭПС, в условиях перевода части продаж турпродуктов через Интернет-продажи использование ЭПС (подключение к ним) станет необходимым в системе безналичных расчетов предприятия.
В целом, выделены недостатки:
− не используется зарплатный проект с программным обеспечением по автоматизированному зачислению заработной платы сотрудников на их зарплатные карты в Банке;
− удельный вес традиционных платежей через расчетную систему Банка достаточно высокий, в недостаточной мере осуществляются платежи посредством перечисления через Интернет;
− предприятие не использует в платежах ЭП, что не позволяет клиентам осуществлять покупки турпродуктов через ЭПС, что снижает конкурентоспособность предприятия, имидж у клиентов-покупателей; использование ЭПС будет востребовано при продаж турпродуктов фирмы посредством системы Интернет-продаж.
Разработанные предложения включают создание зарплатного проекта в Сбербанке, автоматизацию расчетов с поставщиками и покупателями за счет интернет-продаж турпродуктов, EPAYMENTS, у нее следующие есть значимые преимущества: поддержка трех валют rub, usd и eur, а большинство покупателей и поставщиков фирмы живут на территории Евросоюза, РФ; возможность пополнения счета криптовалютой, которую можно конвертировать в одну из реальных валют; быстрый вывод и ввод средств в Киви, Яндекс Деньги и Вебмани с низкой комиссией, что упрости расчеты с фирмой для покупателей и расчеты с ИП –поставщиками туристических и гостиничных услуг.
Прямой экономический эффект от внедрения зарплатного проекта и подключения к ЭПС - 58887 руб., а экономическая эффективность 0,55. От внедрения ИС продаж туристических продуктов через Интернет-92857 руб. в год Общий прямой экономический эффект по всем предложениям 151744 руб. в год.
Косвенный эффект заключается в устранении излишнего бумажного документооборота по платежам, повышение оперативности платеже, возможность осуществлять платежи за счет кредитов от Сбербанка при отсутствии средств на данный момент, упрощение возможности платежей для всех покупателей в РФ и др. странах.
Разработанные предложения могут быть использованы и в др. фирмах туристической индустрии при совершенствовании системы безналичных расчетов с сотрудниками фирмы и контрагентами.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// в Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018)// Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410,
3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»// Парламентская газета, N 131-132, 13.07.2002,
4. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 28.11.2018) «О банках и банковской деятельности»// Российская газета, N 27, 10.02.1996.
5. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О национальной платежной системе»// Парламентская газета, N 32, 01-07.07.2011,
6. Положение № 266-П «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» от 24 декабря 2004 г.
7. Положение Банка России от 29.01.2018 N 630-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2018 N 51359)// "Вестник Банка России", N 51, 28.06.2018
8. Положение Банка России от 19.06.2012 N 383-П (ред. от 11.10.2018) "О правилах осуществления перевода денежных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2019)// Вестник Банка России", N 34, 28.06.2012.
9. Указание ЦБ РФ от 09.04.1999 N 536-У «Об изменении порядка распространения кредитными организациями платежных карт и предоплаченных финансовых продуктов».
Локальные акты:
10. Отчет планово-экономического отдела ООО «Августа» за 2019 г./утв. приказом генерального директора от 13.02. 2020
11. Положение об организационной структуре ООО «Августа»/утв. приказом генерального директора ООО «Августа» от 16.05.1999 г.
Литература:
12. Алексеев, П.В. Банковское дело: управление в современном банке. Учебное пособие для ВУЗов / П.В. Алексеев, сост. - М.: КноРус, 2018.-С 153.
13. Ануреев С.В. Платежные системы и их развитие в России. Москва: Финансы и статистика. - 2014. 288 с.
14. Ануреев С.В. Развитие технологий платежных систем//Банковское дело. 2013.№ 5
15. Банковское дело. Управление и технологии: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. проф. А. М. Тавасиева. — 2-е изд, перераб и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 671 c.
16. Бектенова Г. С. Основные и сопутствующие риски, возникающие в процессе организации и реализации проектного финансирования // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. – 2017. – № 4 (82). – С. 30–36.
17. Ващекина И.В. СТРУКТУРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРИНЦИПОВ ОРГАНИЗАЦИИ// Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. 2016. № 4 (88)
18. Гущина Е.Г., Волкова Д.Д. Платежные системы как неотъемлемая часть экономики страны // Экономическая наука и практика: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2019 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2019. С. 8-10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mo**uch.ru/conf/econ/archive/265/14029/ (дата обращения: 03. 03. 2020).
19. Дремова Е.С. Инновационная деятельность банков по предоставлению услуг через мобильную связь // Молодой ученый. – 2016
20. Дубова С.Е., Кутузова А.С., Валинурова А.А. Платежная система и ее инфраструктура в России//Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение». №4 (40) 2016
21. Дюдикова Е. И. Теоретические аспекты категории «безналичные расчеты» // Молодой ученый. — 2017. — №48. — С. 75-77.
22. Дюдикова, Е. И. Денежная масса и электронные деньги / Е. И. Дюдикова // Проблемы современной экономики: материалы V международной научной конференции. — Самара: Издательство АСГАРД, 2016. — С. 57–63.
23. Жарковская Е.П. Банковское дело: учеб. пособие-9-е изд., испр. и доп.- М. : Издательство «Омега-Л», 2016. - 295с.
24. Зубарев Г.А. Процессинговый центр как составляющая часть системы безналичных расчетов // Банковский Вестник, № 7, 2007, С. 32-33.
25. Карваи К.В. Электронные платежные системы и возможные пути их развития// МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2017
26. Кочергин Д.А. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА. БЮДЖЕТНОЕ, ВАЛЮТНОЕ И КРЕДИТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ// Проблемы современной экономики, N 1 (57), 201
27. Обзор популярных платежных систем в РФ в 2020 г. Режим доступа: https://cryp**nisation.ru/obzor-populjarnyh-jelektronnyh-platezhnyh-sistem/#7 (Дата обращения 01.03. 2020)
28. Официальный сайт Ассоциации участников рынка платежных услуг «Некоммерческое партнерство "Национальный платежный совет». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://n**c.ru/media/files/2016/O-NPC/PredsedPravleniya/Vystupleniya/684c9a51c372a4194e947308af7d4dfb.pdf/ (дата обращения: 29. 02.2020).
29. Официальный сайт Центрального Банка России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.c*r.ru/PSystem/ (дата обращения 30.03.2020).
30. Платежные системы. Учебное пособие / Под редакцией С.Е. Дубовой, А.С. Обаевой. — Киров: МЦНИП, 2018 – С. 56
31. Payment Services (PSD 2)Directive 2015/2366 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ec.eu**pa.eu/info/law/payment-services-psd-2-directive-eu-2015-2366_en
32. Ruben K., Llobet G., Fuentes R. Strategic online banking adoption // Journal of Banking & Finance. – 2015.
Примечания
оригинальность 75%, есть речь защиты, ответы на возможные вопросы комиссии
Тема: | «Организация и экспулуатация платежной системы» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Электронные платежные системы (Предмет: Интернет маркетинг)
25 страниц(ы)
Введение
1. Электронные платежные системы России
2. Устройство электронных платежных систем
3. Виды электронных платежных систем3.1 «WebMoney»РазвернутьСвернуть
3.2 «CyberPlat»
3.3 «Яндекс.Деньги. (ЮMoney)»
3.4 «Е-порт»
4. Риски использования электронных платежных систем
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и сущность платежных систем 4
2 Виды и функции платежных систем 10
Заключение 23
Список литературы 24
-
Курсовая работа:
Платежная система России: сущность, принципы, нормативные основы
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИИ: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА 5
2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ И ПРАВОВАЯ БАЗА ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ 93. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ 13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 23
ТЕЗИСЫ 24
-
Курсовая работа:
Организация и обслуживание рабочих мест на предприятии ООО Кантек
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "КАНТЕК" 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 81.3. Характеристика персонала предприятия, оплата труда 14РазвернутьСвернуть
1.4. Основные экономические показатели 21
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИИ 23
2.1. Понятие и сущность, виды и классификация рабочих мест 23
2.2. Организация и обслуживание рабочих мест в зависимости от разделения труда и категории труда 34
2.3. Показатели организации и обеспечения рабочих мест 40
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ В ООО "КАНТЕК" 47
3.1. Анализ использования рабочих мест на предприятии 47
3.2. Совершенствование, планирование и оснащение рабочих мест 50
3.2.1. Рационализация приемов, действий, движений и методов труда
работников 50
3.2.2. Экономическая эффективность совершенствования организации
рабочих мест 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
-
Курсовая работа:
Теория государства и права в системе общественных и юридических наук
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕСТО И РОЛЬ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 6
2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК 152.1 Система гуманитарных наук 15РазвернутьСвернуть
2.2 Место теории государства и права в системе общественных наук 18
3. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК 19
3.1 Система юридических наук 19
3.2 Место теории государства и права в системе юридических наук 22
3.3 Значение теории государства и права для подготовки высокопрофессиональных юристов 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Дипломная работа:
Методика организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися
47 страниц(ы)
Введение….3
Глава I Теоретические основы организации и проведения профилактической беседы социального педагога с учащимися….61.1 Понятие метода в современной социально-педагогической деятельности…6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы профилактики в деятельности социального педагога….
1.3 Профилактическая беседа как метод работы социального педагога
школы….12
Выводы по первой главе….18
Глава II. Организация и проведение профилактической беседы социального педагога с учащимися…20
2.1 Алгоритм работы социального педагога школы по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…20
2.2 Описание опыта работы социального педагога МБОУ № 117 города Уфы Республики Башкортостан по организации и проведению профилактической беседы с учащимися…29
Выводы по второй главе….37
Заключение
Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сравнительный анализ косвенного налогобложения в ЕС и ЕАЭССледующая работа
Привод антенны кругового обзора




-
Дипломная работа:
Военная служба в системе государственной службы (на примере войсковой части 38994, г. Москва)
74 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические аспекты системы государственной и военной службы….7
1.1Система государственной службы Российской Федерации: понятие, функции, классификация…71.2 Военная служба как особый вид государственной службы…15РазвернутьСвернуть
1.3 Организация военной службы…22
2. Организация военной службы в войсковой части 38994, г. Москва…33
2.1 Общая характеристика воинской части….33
2.2 Анализ организационных аспектов военной службы в воинской части…37
2.3Предложения по совершенствованию организации военной службы….44
Заключение….58
Глоссарий….62
Список источников…67
Список сокращений….73
Приложения…74
-
Дипломная работа:
Вопросы документирования и работы с документами в законодательно-правовых актах РФ
110 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ОТРАЖЕНИЕ ВОПРОСОВ ДОКУЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА….14РазвернутьСвернуть
1.1. Состояние нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период до 1971 г…
14
1.2. Формирование нормативно-правовой базы документирования и работы с документами в период 1960-70 гг….
28
1.3. Разработка нормативных документов в области документирования и работы с документами в 1980-ые гг….
39
ГЛАВА 2. ВОПРОСЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ И НОРМАТИВНЫХ АКТАХ РФ….
47
2.1. Характеристика законодательных актов, регламентирующих
документирование и работу с документами….
47
2.2. Правовая регламентация документирования и работы с
документами в нормативных актах РФ….
60
2.3. Перспективы создания единого законодательного акта,
отражающего вопросы документирования и работу с
документами….
77
2.4. Проблемы и перспективы применения международных
Стандартов в области электронного управления документами….
83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 101 -
Курсовая работа:
Государственное регулирование экономики: методы и последствия
42 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ … 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ….
6
1.1.Основные подходы макроэкономических школ к роли государствав регулировании рыночной экономики….РазвернутьСвернуть
6
1.2. Виды и методы государственного регулирования рыночной
экономики….
13
2.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОСЛЕДСТВИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ (НА ПРИМЕРЕ ШВЕЦИИ И РОССИИ)
20
2.1. Последствия государственного регулирования экономики в
Швеции….
20
2.2. Последствия государственного регулирования экономики
в России….
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 39
ГЛОССАРИЙ…. 40
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 42
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
Содержание
стр.
Введение….3
Глава I. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений и организаторских способностей1.1. Речь как социальная память…8РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-психологические характеристики
коммуникативных умений….15
1.3. Социально-психологические характеристики организаторских
способностей…31
1.4. Взаимосвязь коммуникативных умений
и организаторских умений…41
Глава II. Исследование взаимосвязи коммуникативных
умений и организаторских способностей в группе
старшеклассников
2.1. Исследование коммуникативных умений
в группе старшеклассников по тесту Ряховского….44
2.2. Исследование организаторских способностей в группе
старшеклассников по тесту КОС
2.3. Выявление взаимосвязи в группе старшеклассников
между коммуникативными умениями
и организаторскими способностями
2.4. Выявление влияния целенаправленного
формирования коммуникативных умений у
старшеклассников на уровень организаторских способностей
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ….10
1.1. Сущность, значение рекламной кампании….101.2. Последовательность этапов разработки рекламной кампании….19РазвернутьСвернуть
1.3. Средства проведения рекламной кампании, оценка их
эффективности…26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННЫХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ В ООО «ЮНИЛЕВИР»…. …38
2.1. Специфика рекламной деятельности по продвижению продукции
предприятия…38
2.2. Анализ проводимых рекламных акций….44
2.3. Комплексная оценка эффективности рекламных мероприятий по
продвижению бренда «Юнилевир»….50
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ ООО «ЮНИЛЕВИР»….….59
3.1. SWOT-анализ бренда «Юнилевир» и возможности продвижения
продукта «Мэри»….59
3.2. Проект рекламной кампании: составляющие рекламные средства….66
3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемой рекламной
кампании: косвенный и прямой экономический эффект….72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….82
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы обязательного медицинского страхования…6
1.1.Экономическое содержание обязательного медицинского страхования…61.2.Становление и развитие обязательного медицинского страхования в Российской Федерации как источника финансирования предоставления бесплатной медицинской помощи….13РазвернутьСвернуть
1.3.Гарантии бесплатной медицинской помощи в зарубежных странах….18
Глава 2. Система гарантированного медицинского обслуживания
населения…25
2.1. Разграничение источников финансирования программы
государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи….25
2.2. Определение стоимости территориальных программ ОМС….34
2.3. Основные субъекты и участники ОМС в Российской Федерации….40
2.4. Движение средств при формировании и использовании средств ОМС.44
3. Оценка эффективности мероприятий по реформированию ОМС в Российской Федерации…49
3.1. Изменение тарифной политики по ОМС работающего и
неработающего населения….49
3.2. Результаты централизации формирования средств ОМС на
федеральном уровне….53
3.3. Переход на одноканальное финансирование медицинских
организаций – «финансирование по полному тарифу»….59
3.4. Расширение видов помощи, включенных в базовую программу ОМС.64
Заключение…69
Список использованных источников и литературы….74
Приложения….81
-
Отчет по практике:
Анализ конкурентоспособности и качества
30 страниц(ы)
Введение….5
1.Анализ организационно-экономических характеристик, финансового состояния…7
1.1.Организационно-экономические характеристики предприятия…71.2.Анализ финансового состояния…9РазвернутьСвернуть
2.Анализ системы качества и конкурентоспособности….14
2.1.Анализ системы качества, факторов внешней и внутренней среды…14
2.2. Анализ конкурентоспособности….19
Заключение….22
Список источников….24
Список сокращений….25
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…10
1.1. Планирование рекламных кампаний….101.2. Разработка и организация рекламных кампаний…20РазвернутьСвернуть
1.3. Методы оценки экономической эффективности рекламных
кампаний….30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬТИМА»….…38
2.1. Цели и задачи рекламной деятельности предприятия
2.2. Специфика разработки и реализации рекламных мероприятий…43
2.3. Анализ эффективности использованных средств….54
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АЛЬТИМА»
3.1. Комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности
рекламной деятельности на предприятии….64
3.2. Прогнозная оценка эффективности рекламных мероприятий и их
влияние на имидж ООО «Альтима»….69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….78
ПРИЛОЖЕНИЯ….81
-
Дипломная работа:
Эффективность операций с банковсими картами
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ КАК ФИНАНСОВЫЙ
ИНСТРУМЕНТ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ….6
1.1. Пластиковая карта как инструмент безналичных расчетов…61.2. Организация расчетов на основе банковских карт….17РазвернутьСвернуть
1.3.Регулирование операций коммерческих банков с банковскими
картами….24
1.4. Эффективность операций с картами в коммерческом банке….28
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С БАНКВСКИМИ
КАРТАМИ В ОАО «ВТБ 24»….36
2.1.Организационно-экономическая характеристика ВТБ 24….36
2.2.Анализ деятельности ОАО «ВТБ 24» на рынке пластиковых карт….48
2.3. Оценка эффективности операций банка с банковскими картами…53
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ
С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ОАО ВТБ 24….59
3.1. Направления развития операций с банковскими картами….59
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по развитию
операций с банковскими картами…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….…76
ПРИЛОЖЕНИЯ….80
-
Шпаргалка:
Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства
255 страниц(ы)
1.Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики.2.Экономическая эффективность: понятие, показатели, факторы ее определяющие.РазвернутьСвернуть
3.Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности производства.
4.Научно-технический прогресс и экономическая, инвестиционная, инновационная стратегия развития организаций (предприятий).
5.Предприятие как главное звено экономики. Цели его создания и функционирования, место в структуре народного хозяйства страны.
6.Организационная и производственная структура предприятия, состав и взаимосвязь элементов.
7.Организационно-правовые формы организаций( предприятий) и их характеристика.
8.Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторы внешней и внутренней среды.
9.Трудовые ресурсы организации (предприятия), их состав, показатели эффективности использования .
10.Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
11.Цены и ценовая политика предприятия.
12.Виды цен и методы ценообразования.
13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
14.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
15.Бюджет Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета.
16.Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.
17.Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность, виды, источники формирования и направления расходования средств.
18.Управление финансами государства. Государственные органы управления финансами.
19.Система организации и управления финансами предприятий.
20.Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов.
21.Источники формирования и структура региональных и местных финансов.
22.Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности.
23.Экономическая сущность и функции налогов. Классификация налогов. Принципы налогообложения.
24.Налоговая политика государства. Налоговая система России.
25.Экономическое содержание, методика формирования, порядок исчисления и уплаты основных налогов.
26.Сущность, роль и виды кредита в рыночной экономике. Функции кредита.
27.Принципы кредитования в Российской Федерации. Структура кредитной системы Российской Федерации.
28.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы.
29.Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в банковской сфере.
30.Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
31.Цели, задачи и уровни менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента.
32.Характеристика общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
33.Коммуникации между организацией и ее средой. Межуровневые информационные коммуникации в организациях.
34.Общая характеристика методов управления. Содержание, направленность и организационные формы методов управления.
35.Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования.
36.Сущность управленческих решений и их роль в системе управления. Модель процесса подготовки и принятия управленческих решений.
37.Общая характеристика и особенности основных методов разработки управленческих решений.
38.Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.
39.Сегментирование товарных рынков и его критерии.
40.Позиционирование товара на рынке и его критерии.
41.Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации (предприятия).
42.Конкурентоспособность организации (предприятия) и ее факторы. Конкурентный потенциал предприятия.
43.Классификация товаров в маркетинге. Технико-экономические и потребительские характеристики товара.
44.Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта.
45.Понятие торговой марки, торгового знака. Марочные стратегии и особенности их применения в деятельности современных российских предприятий.
46.Товарная политика предприятия и ее элементы.
47.Методы и стратегии ценообразования.
48.Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
49.Сбытовая политика предприятия и ее направления.
50.Комплекс стимулирования сбыта и характеристика его элементов.
51.Каналы распределения, их уровни и характеристика.
52. Процесс товародвижения и его элементы.
53.Капитал и финансовые ресурсы предприятия. Финансовый механизм управления предприятием.
54.Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).
55.Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
56.Понятие выручки от реализации продукции. Источники ее образования. Сопоставление выручки и затрат
57.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
58.Методы планирования прибыли. Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
59.Основные фонды предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в основных фондах, источники их формирования.
60.Оборотные средства предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в оборотных средствах, источники их формирования.
61.Организация расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
62.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
63.Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации.
64.Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации
65.Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, социальная, гуманистическая
66.Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации ( на предприятии).
67.Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
68.Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.
69.Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
70.Критерии оценки персонала. Организация процедуры подбора кандидатов и отбора персонала.
71.Понятие внешней и внутренней регуляции поведения работников.
72.Мотивация как внутренняя регуляция поведения. Современные теории мотивации.
73. Понятие местного самоуправления и его место в системе органов публичной власти. Сущностные характеристики местного самоуправления.
74.Система местного самоуправления, его принципы, функции и задачи.
75.Понятие муниципального хозяйства, его структура. Виды муниципальных хозяйств.
76.Понятие муниципального управления. Многообразие подходов к определению сущности муниципального управления, его соотношения с местным самоуправлением.
77.Территориальные основы местного самоуправления. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.
78.Основные типы муниципальных образований в России. Классификация муниципальных образований.
79.Понятие и сущность города как муниципального образования. Правовые основы формирования города.
80. Административно-территориальное деление города, проблемы управления городом.
81.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих местное самоуправление.
82.Классификация органов местного самоуправления. Горизонтальные и вертикальные схемы взаимодействия органов местного самоуправления.
83.Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.
84.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.
85.Доходы и расходы местного (городского) бюджета. Муниципальный заказ и муниципальный кредит.
86.Понятие кадров муниципального управления и их состав. Современное состояние кадрового потенциала муниципального управления.
87.Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.
88.Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.
89.Муниципальные целевые программы. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
90.Понятие, состав и структура городского хозяйства.
91.Цели, задачи и особенности функционирования отраслей городского хозяйства.
92.Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели.
93.Жилищно-коммунальный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
94.Особенности материальных, трудовых и финансовых ресурсов жилищно-коммунального комплекса городского хозяйства и показатели эффективности их функционирования.
95.Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.
96.Организация транспортного обслуживания населения, количественные и качественные показатели, оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта.
97.Предприятия(учреждения) образования в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
98.Предприятия(учреждения) здравоохранения в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
99.Социальная сфера города, ее цели и задачи , роль в обеспечении жизнедеятельности городского населения.
100.Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели, задачи и направления деятельности. Виды предприятий торговли города.
101.Общественное питание как отрасль городского хозяйства: цели, задачи и направления деятельности. Классификация предприятий общественного питания
102.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности.
103.Предприятия строительства и реконструкции города, их классификация и роль в создании и развитии материально-технической базы города.
104.Система обеспечения занятости городского населения, направления городской политики в области формирования эффективного рынка труда.
105.Правоохранительная система города, цели, задачи и направления деятельности.
106.Понятие техники и технологии городского хозяйства. Специфика деятельности предприятий, входящих в состав отраслей городского хозяйства.
107. Классификация зданий и сооружений города. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и жилым домам.
108.Характеристика жилищного фонда города, его структура. Физический и моральный износ жилого фонда.
109.Энергоснабжение городов. Характеристика энергетических ресурсов. Основы выбора системы энергоснабжения городов.
110.Классификация и характеристика систем теплоснабжения городов. Технологии теплоснабжения потребителей.
111.Характеристика источников выработки тепловой энергии. Перспективы применения нетрадиционных источников энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.
112.Классификация и характеристика источников выработки электрической энергии. Режим электропотребления в городах по основным группам потребителей.
113.Системы газоснабжения потребителей. Необходимость и способы выравнивания неравномерности газопотребления в городах.
114.Классификация и характеристика систем водоснабжения города. Схемы водоснабжения коммунально-бытовых, промышленных и индивидуальных потребителей.
115.Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах.
116.Технология строительства и ремонта городских дорог, производственная база городского дорожного хозяйства.
117.Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц.
118.Системы санитарной очистки городов. Состав и свойства городских отходов, технологии утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов.
Уборка городских территорий, технологии летней и зимней уборки улиц.
119.Городское зеленое хозяйство, его значение и состав. Приемы размещения зеленых насаждений и агротехнические мероприятия по уходу за ними.
120.Классификация предприятий, расположенных на территории города.
121.Факторы, определяющие условия образования городских территорий.
122.Экономико-географические характеристики города.
123.Изменение роли городов в процессе исторического и экономического развития страны.
124.Типы городов, их общность и различия, основные направления развития городов.
125.Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность.
126.Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.
127.Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.
128.Организационные формы управления городским хозяйством, их характеристика и основные этапы развития.
129.Управление жилищно-коммунальным хозяйством города (принципы, функции, методы, структура).
130.Управление дорожным хозяйством и благоустройством города (принципы, функции, методы, структура).
131.Управление водоснабжением и водоотведением города (принципы, функции, методы, структура).
132.Управление санитарной очисткой города (принципы, функции, методы, структура).
133.Управление предприятиями коммунальной энергетики города (принципы, функции, методы, структура).
134.Управление городским пассажирским транспортом (принципы, функции, методы, структура).
135.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).
136.Управление социальной сферой в городе (принципы, функции, методы, структура).
137.Управление городской системой образования (принципы, функции, методы, структура).
138.Управление городской системой здравоохранения (принципы, функции, методы, структура).
139.Управление занятостью населения города (принципы, функции, методы, структура).
140.Управление торговлей и общественным питанием в городе (принципы, методы, функции, структура).
141.Управление правоохранительной системой города (принципы, функции, методы, структура).
142.Особенности недвижимости как объекта инвестиций. Формы инвестиций в недвижимость. Методы финансирования капитальных вложений.
143.Рынок недвижимости: содержание основных понятий. Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости.
144.Понятие стоимости и цены недвижимости. Оценка недвижимости и критерии рыночной стоимости.
145.Теория капитализации. Оценка затрат на эксплуатацию недвижимости.
146.Эксплуатация недвижимости. Затраты на содержание недвижимости, их состав и структура.
147.Формирование и состав муниципальной собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
148.Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.
149.Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования.
150.Особенности недвижимости как объекта инвестирования. Формы инвестиций в недвижимость
151. Сущность и содержание предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц. Цели и задачи предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.
152.Условия предпринимательской деятельности. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.
153.Сущность и основные области малого предпринимательства, внутрифирменное и государственное предпринимательство.
154.Виды и направления предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
155.Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ.
156.Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской дея-тельности.
157.Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. Качество продукции ( работ, услуг) и его роль в повышении эффективности деятельности предприятий городского хозяйства.
158.Основные требования к качеству продукции ( работ, услуг), показатели качества и методы их оценки.
159.Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства. 160.Стандартизация и сертификация продукции. Международные стандарты ИСО 9000, российские стандарты управления качеством, их содержание.
161.Организация труда на предприятиях городского хозяйства: содержание, принципы, показатели эффективности труда в сферах городского хозяйства.
162.Научная организация труда (НОТ), ее содержание и направления.
163.Разделение и кооперация труда. Современные формы организации труда на предприятиях городского хозяйства.
164.Классификация персонала предприятия, его профессиональный и квалификационный состав. Оценка эффективности функционирования персонала.
165.Трудовые процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, особенности и методы изучения.
166.Классификация рабочих мест на предприятиях городского хозяйства, их особенности и обслуживание. Организация благоприятных условий труда на рабочем месте.
167.Нормы затрат труда, их виды, функции и методы определения.
168.Нормирование труда отдельных категорий персонала. Нормативные материалы по труду, используемые при нормировании труда на предприятиях городского хозяйства.
169.Организация оплаты труда на предприятиях городского хозяйства: системы и формы.
170.Особенности оплаты труда определенных категорий персонала в условиях различных организационно-правовых форм предприятий.
171.Формирование фонда оплаты труда на предприятии, структура заработной платы, средняя и минимальная заработная плата, их функции.
172.Принципы правового регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.
173.Защита трудовых прав работников, трудовые споры и порядок их разрешения. Охрана труда.