У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Уголовное преследование: понятие сущность 6
1.1 Понятие уголовного преследования 6
1.2 Виды уголовного преследования 13
2 Проблема соотношения принципов публичности и диспозитивности в уголовном преследовании 20
2.1 Содержание принципа публичности в уголовном процессе 20
2.2 Диспозитивность в системе принципов уголовного процесса 22
2.3 Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании 27
Заключение 32
Список литературы 34
Введение
Вопросы защиты прав человека посредством уголовного процесса особенно актуальны, поскольку уголовный процесс - это сфера деятельности, в которой государство вторгается в частную жизнь человека, ограничивает его конституционные права и свободы и применяет принуждение. Радикальное изменение положения человека в обществе, изменение приоритетов в отношениях личности и государства требуют дальнейшего переосмысления взглядов на уголовный процесс.
Развитие уголовного судопроизводства обусловлено единством и взаимодействием двух противоположностей-частной и общественной. Уголовный процесс также является гарантией защиты общества от преступлений и одновременно гарантией неправомерного использования гражданина для привлечения к уголовной ответственности, осуждения и незаслуженного наказания. Сочетание, взаимосвязь этих двух начал дают возможность оценить социально-политическую природу государства. В уголовном деле, основанном на приоритете ценности человеческой личности, на выполнении конституционной обязанности государства уважать и защищать права и свободы человека, интересы личности (частные интересы) иногда считаются не менее ценными, чем общественные интересы.
Вопрос о соотношении публичных и частных интересов применительно к уголовному судопроизводству может быть поставлен более узко как вопрос о соотношении принципов публичности и диспозитивности.
Принцип общественных отношений, согласно которому государственные органы и государственные служащие действуют ex officio в общественных интересах от имени государства, считается основополагающим, ведущим возбуждение уголовного дела, подчиняет весь процесс порядку закона и требует от лица соблюдения правовых требований. Права и свободы, которые Конституция Российской Федерации, при отсутствии надежных правовых гарантий их гарантирования, реальных механизмов защиты, в условиях сдержанности государства, отказываются от чрезмерного, часто не обусловленного объективной необходимостью вмешательства в частную жизнь, недостаточно для того, чтобы говорить об истинной свободе человека, фактической (а не декларативной) ценности его прав.
Характер проведенной в стране судебно-правовой реформы требует формирования соответствующих правовых институтов, которые, помимо прочего, должны гарантировать возможность наиболее эффективной реализации и защиты прав и свобод человека на основе принятия диспозитивности в уголовном судопроизводстве.
В уголовном судопроизводстве доминирует принцип публичности. Но одна из задач судебной реформы видится в подчинении его интересам личности. Гипертрофия принципа публичности только внешне гуманна. По сути, это неуважение к человеку, с чьей волей вы перестаете обращаться якобы в своих собственных интересах. Государство не должно без особой необходимости вмешиваться в частные отношения граждан, чтобы они имели свои права в законных пределах своей воли и в своих собственных интересах.
Положения Конституции Российской Федерации о том, что права человека определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, требуют с необходимостью, чтобы государство признавало и гарантировало своим гражданам определенную степень свободы в осуществлении их прав. Право, которое не подкрепляется свободой осуществления, оказывается "безжизненным". В уголовном процессе определяются механизмы и методы, необходимые для реализации прав личности, а также пределы, в которых свобода частного лица является безусловной.
Дополнение публичного начала диспозитивным, построение уголовного процесса на основе их соответствующего сочетания для защиты общественных, общественных и личных интересов граждан, участвующих в уголовном процессе, в конечном счете служит достижению целей уголовного судопроизводства в целом.
Эти обстоятельства определяют актуальность и научную значимость исследования.
Объектом исследования выступает реализация принципов публичности и диспозитивности при уголовном преследовании.
Предметом исследования является совокупность правоотношений, регулирующих уголовное преследование.
Цель представленного исследования – выявить соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании.
Задачи исследования состоят в следующем:
1. Определить понятие и сущность уголовного преследования;
2. Выделить виды уголовного преследования;
3. Обозначить содержание принципа диспозитивности;
4. Рассмотреть сущность принципа публичности;
5. Проанализировать соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании.
Методологическая основа исследования - общенаучный диалектический метод познания правовой реальности и концепции современной гуманистической философии о соотношении общества, государства и идентичности в области правового регулирования и общие методы исследования, такие как систематический анализ изучаемых явлений и синтез достигнутых результатов. При разработке определенных аспектов темы исследования использовались также сравнительно-правовые, историко-правовые, логические, системно-структурные и другие частнонаучные методы познания.
Цель и задачи исследования обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы
Выдержка из текста работы
Глава 1. Уголовное преследование: понятие и сущность
1.1 Понятие уголовного преследования
В новейших учебниках по уголовно - процессуальному праву все чаще выделяется самостоятельная глава под названием «Уголовное преследование» (очевидно, по аналогии с названием главы 3 УПК РФ) . Несмотря на это, в большинстве из этих учебников уголовное преследование не рассматривается системно, а именно как деятельность, которая должна иметь основания и начальный момент возникновения, этапы своего развития. Не анализируется и соотношение данной деятельности с иными процессуальными категориям («подозрение», «обвинение», «производство по делу», прекращение уголовного дела» и т. д.).
Об особенностях уголовного преследования как процессуальной деятельности в отношении конкретного лица в ст. 20 УПК РФ не говорится ни слова. Согласно ч. 2 ст. 21 УПК РФ, уголовное преследование включает в себя меры по установлению события преступления, что может осуществляться и до возбуждения уголовного дела (проверка сообщения о преступлении, осмотр места происшествия до возбуждения уголовного дела), а это не соответствует понятию уголовного преследования как деятельности в отношении подозреваемого, обвиняемого. В ст. 23 УПК РФ уголовное преследование, точнее «привлечение к уголовному преследованию», также используется в значении возбуждения уголовного дела.
Поэтому в целях «нормативного выражения правовой природы уголовного преследования как процессуальной деятельности в отношении конкретного лица, необходимо внесение изменений и дополнений в отдельные положения УПК РФ. В частности, наиболее целесообразным представляется приведение содержания главы 3 УПК РФ в соответствие с указанным пониманием уголовного преследования. Кроме того, представляется логичным перенести из гл. 4 УПК РФ в гл. 3 УПК РФ нормы, относящиеся к институту прекращения уголовного преследования (ст. 27 и 28 УПК РФ), а гл. 4 УПК РФ переименовать в «Производство по уголовному делу» .
Таким образом, с позиции юридической техники действующая редакция главы 3 УПК РФ не содержит исчерпывающую совокупность правовых норм, относящихся к институту уголовного преследования, что позволяет сделать вывод о нестандартной форме юридико-технического закрепления данного института в УПК РФ» . Именно в этом заключается специфика данного правового института.
Из всех норм, относящихсяк институту уголовногопреследования, можно схематично обозначить сущность данного института (рис. 1).
Заключение
Проведя исследование закономерностей взаимосвязи и развития публичности и диспозитивности в современном уголовном процессе России, в частности в уголовном преследовании, можно сделать следующие наиболее важные выводы:
1. Публичность является основополагающим началом уголовного судопроизводства; диспозитивность является дополнительным элементом организации уголовно-процессуальной деятельности.
2. Соотношение публичного и частного в уголовном процессе находится в прямой зависимости от уровня развития государства и общества. Диспозитивность в российском уголовном процессе имеет тенденцию к развитию.
3. В зависимости от объема процессуальных прав, охватываемых концепцией диспозитивности, следует проводить различие между наличием диспозитивностью в широком и узком смысле. Диспозитивность по своей сути тождественна субъективным процессуальным правам в самом широком смысле и понимается как свобода распоряжаться всеми процессуальными правами. Диспозитивность в узском смысле понимается как возможность распоряжения не всеми процессуальными правами, а только теми из них, которые могут повлиять на ход процесса - его возникновение, движение, завершение. Объектами диспозитивности могут быть только частные лица, заинтересованные в исходе дела. Дискреционные полномочия должностных лиц не охватываются содержанием понятия диспозитивности.
4. Диспозитивность должна выражаться более последовательно в тех случаях, когда уголовное производство прекращается для примирения потерпевшего с обвиняемым. Если закон допускает примирение потерпевшего с обвиняемым, то безусловным основанием для прекращения уголовного производства должно быть желание сторон прекратить уголовное производство.
5. В случае частного обвинения потерпевшему должна быть предоставлена свобода выбора способа защиты прав, нарушенных в результате совершения преступления. Если нет возможности собрать доказательства, необходимые для разрешения дела и тем самым выполнить обязанность по доказыванию обвинения, потерпевший должен иметь право требовать осуществления правоохранительной деятельности публично.
6. Если прокурор отклоняет обвинение, то потерпевший, как частное лицо, чьи права и интересы были нарушены, должен иметь право на самостоятельное обвинение (субсидиарное уголовное обвинение) в рамках предъявленного прокурором обвинения. Субсидиарное обвинение служит средством защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов потерпевшего, обеспечивая доступ к суду. В то же время предложения о расширении сферы применения субсидиарного уголовного иска за счет выделения в число истцов каждого частного лица-гражданина государства отклоняются.
7. Признание вины обвиняемого отменяет или ограничивает судебное следствие, если только оно не было принудительным, так как в этом случае между государством и обвиняемым нет спора.
Теоретические разработки, касающиеся обеспечения прав и законных интересов человека, могут быть полезны для развития общей теории права и государства, науки уголовного права, уголовного и гражданского судопроизводства.
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. - "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (с изм. от 13.05.2004) //Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 2. — cт. 163
3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). - "Российская газета", N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). - "Ведомости Федерального Собрания РФ", 01.01.2002, N 1, ст. 1.
Учебная и научная литература
1. Афанасьев А.Ю., Репин М.Е. Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном процессе // южно-уральские криминалистические чтения Сборник докладов международной научно-практической конференции. Под редакцией И.А. Макаренко. 2017. С. 19-22.
2. Бекматова Д.Ш. Уголовное преследование: стадии возникновения в уголовном процессе //Право и жизнь. 2016. № 1-2 (211-212). С. 204-217.
3. Березина Ю.Н. Несовершенная система принципов уголовного процесса РФ: диспозитивность и публичность// актуальные проблемы уголовного права и процесса, уголовно-исполнительного права и криминалистики материалы IV научно-практической конференции. Средне-Волжский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России). 2016. С. 15-19.
4. Бусакевич А.В., Войчук Т.В. О действии принципов публичности и диспозитивности в уголовном производстве через призму судебной реформы // Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 4-9 (24). С. 23-27.
5. Горюнов В Ю Новая разновидность частно-публичного уголовного преследования // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России 2014 № 1 (25)
6. Горюнов В.Ю. Новая процессуальная политика уголовного преследования по делам частно-публичного обвинения // Юридическая наука и правоохранительная практик. 2014. №1 (27).
7. Гросова Т Виды уголовного преследования. Понятие уголовного преследования.
8. Давлетов А. А. Проблема статуса уголовно преследуемого лица в стадии возбуждения уголовного дела // Российский юридический журнал. 2015. № 4.
9. Жалинский А.Э. Уголовное право в ожидании перемен. . - Москва: Наука, 2020. - 112 c.
10. Курченко В. Н. Юридические аспекты подготовки к судебному разбирательству дел частного обвинения // Уголовное право. 2015. № 6.
11. Мазюк Р. В. Возникновение, становление и развитие понятия «уголовное преследование» в российском уголовном судопроизводстве: учеб. пособие.
12. Немченко А.А. Понятие уголовного преследования в доктрине уголовного процесса // Современная наука Евразии Сборник материалов международной научной конференции. Ответственный редактор Л.И. Королев. 2017. С. 16-17.
13. Полищук Н.И. Диспозитивные тенденции современного уголовного процесса // Юридическая мысль. 2015. № 1 (87). С. 113-118.
14. Рудич В. В., Ураков Д. И. О понятии и сущности публичного уголовного преследования в российском судопроизводстве // Общество и право. 2015. № 3 (53).
15. Селина Е. В. Уголовное преследование в уголовно-процессуальных решениях // Современное право. 2019. № 7.
16. Уголовное право зарубежных стран (Особенная часть) : учебно-методическое пособие / Н. Е. Крылова, А. В. Малешина, А. В. Серебренникова; Моск. гос. ун-т имени М. В. Ломоносова, юрид. ф-т. - М. : Статут, 2019.
17. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. В.П. Ревина. - М.: Юстицинформ. 2016.
18. Шахбанова Х. М., Изюмов И. В. Разделение уголовного преследования на публичное, частнопубличное, частное и особенности производства по данным категориям уголовных дел // Евразийский юридический журнал. 2018. № 8 (87).
19. Яковлева С. А. Разграничение уголовных дел частного и публичного обвинения // Уголовный процесс. 2017. № 7 (115).
Судебная практика
1. По делу о проверке конституционности положений частей второй и четвертой статьи 20, части шестой статьи 144, пункта 3 части первой статьи 145, части третьей статьи 318, частей первой и второй статьи 319 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросами Законодательного Собрания Республики Карелия и Октябрьского районного суда города Мурманска: постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2015 г. № 7-П // Вестник Конституционного Суда РФ 2015 № 4
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 октября 2017 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.А. Тихомировой, И.И. Тихомировой и И.Н. Сардыко".// Вестник Конституционного Суда РФ 2018 № 1
Тема: | «Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Подозреваемый и обвиняемый в уголовном судопроизводстве
29 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Понятие обвиняемого и подозреваемого в уголовно – процессуальном законодательстве России….….…51.1. Подозреваемый в уголовном процессе….….….5РазвернутьСвернуть
1.2 Права и обязанности подозреваемого в уголовном процессе….….8
1.3.Обвиняемый в уголовном процессе и его права….…12
2. Судебная практика по статям 46 и 47 УПК РФ….…16
2.1. Проблемы нарушения прав на защиту подозреваемого…26
2.2. Судебная практика по статье 46 УПК РФ….20
2.3. Судебная практика по статье 47 УПК РФ….22
Заключение….….26
Список используемых источников….28
-
Курсовая работа:
Эксперт и специалист в уголовном процессе
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы участия эксперта и специалиста в уголовном процессе 5
1.1 Эксперт в уголовном процессе 51.2 Специалист в уголовном процессе 11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Некоторые особенности заключения и показания эксперта, специалиста 17
2.1 Особенности заключения и показаний эксперта 17
2.2 Особенности показаний специалиста 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Реферат:
Биологическое и социальное в личности
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Концепции соотношения биологического и социального в личности человека
2. Уровни организации человека3. Биосоциальная работа человека и процессы обучения и воспитанияРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Понятие и назначение уголовного процесса
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие уголовного процесса, определение назначения уголовного процесса 5
1.1 Понятие уголовного процесса 51.2 Генезис понятия «назначение уголовного процесса» 8РазвернутьСвернуть
2 Характеристика назначения уголовного процесса 14
2.1 Назначение уголовного процесса 14
2.2 Проблемы определения назначения уголовного процесса в уголовном процессе 19
2.3 Соотношение назначения с целями и задачами уголовного процесса 24
Заключение 31
Список литературы 33
-
Курсовая работа:
Назначение уголовного производства
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ
УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА….4
1.1 Генезис понятия назначения уголовного судопроизводства….41.2 Значение назначения уголовного судопроизводства….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА НАЗНАЧЕНИЯ
УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА….10
2.1 Назначение уголовного судопроизводства ….10
2.2 Проблемы определения назначения уголовного судопроизводства
в уголовном процессе….15
ГЛАВА 3 СООТНОШЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЯ С ЦЕЛЯМИ И
ЗАДАЧАМИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
-
Курсовая работа:
Осмотр и освидетельствование в уголовном судопроизводстве
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОСМОТРА В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ РФ….6
1.1 Понятие и цели и особенности различных видов осмотра….61.2 Правовая регламентация осмотра по УПК РФ….12РазвернутьСвернуть
2. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ
В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РФ….14
2.1 Понятие и эволюция законодательной регламентации освидетельствования….14
2.2 Освидетельствование по действующему уголовно-процессуальному законодательству….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Отчет по практике:
41 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Организационно – экономическая характеристика и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность организации 41.1 Анализ макроэкономического и отраслевого окружения организации 4РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности организационной структуры организации 9
1.3 Характеристика основных видов продукции (работ, услуг). 13
Раздел 2. Характеристика финансово-экономического положения организации на основе анализа финансовой и бухгалтерской документации с использованием типовых методик анализа 16
2.1 Анализ финансового положения 16
2.2 Анализ эффективности деятельности организации 27
2.3 Выводы по результатам анализа 32
Раздел 3 Принятие управленческих решений на основе анализа финансовой и бухгалтерской отчетности 34
3.1 Описание выявленных проблем по результатам анализа финансовой и бухгалтерской отчетности 34
3.2 Формулирование направлений возможных управленческих решений 35
Заключение 36
Список литературы 38
Приложения 38
-
Курсовая работа:
Отличие коммерческих организаций от некоммерческих
43 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Основные положения коммерческих и некоммерческих организаций….5
1.1 Сущность и признаки коммерческих организаций….51.2 Понятие и основные признаки некоммерческих организаций….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сравнение коммерческих и некоммерческих организаций….19
2.1 Сходство и различие коммерческих и некоммерческих организаций….19
2.2 Различия организационно-правовых форм коммерческих
и некоммерческих организаций….23
Заключение….31
Список использованной литературы….33
Приложения….38
-
Реферат:
11 страниц(ы)
1. Причины возникновения и характер войны
2. Ход событий войны
3. Итоги Отечественной войны 1812 года
Список литературы
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие оценочной деятельности и ее необходимость в рыночной экономике 4
2. Особенности формирования стоимости бизнеса на разных фазах жизненного цикла предприятия 10Задача 17РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Институт необходимой обороны в современном уголовном законодательстве: понятие, правовая природа, основные элементы…51.1.Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деянияРазвернутьСвернуть
по уголовному праву ….5
1.2. Необходимая оборона как институт уголовного права Российской
Федерации….…13
Глава 2. Особенности применения норм института необходимой обороны
2.1 Условия правомерности необходимой обороны….19
2.2. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона….23
2.3.Отличие необходимой обороны от крайней необходимости…26
Заключение….29
Список библиографических источников…33
Задание Субъективная сторона преступления….
Задача …
-
Отчет по практике:
Особенности перевода английских юридических текстов
17 страниц(ы)
Введение 3
Результаты исследования 11
Заключение 15
Список литературы 16
Словарь терминов 18
-
Контрольная работа:
Система физического воспитания в (дошкольных, школьных) учреждениях
11 страниц(ы)
Введение….….3
1.Система физического воспитания дошкольных учреждений….4
2.Система физического воспитания школьных учреждений….…7Заключение…10РазвернутьСвернуть
Список используемых источников….….11
-
Контрольная работа:
Структура органов исполнительной власти субъекта рф
14 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и виды органов исполнительной власти
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ
3. Организация исполнительной власти в субъектах РФЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список используемых источников
-
Практическая работа:
27 страниц(ы)
Практическое задание 1
Тема 2.2. Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенезаЦель занятия: изучить характеристику психологического здоровья на разных этапах онтогенеза.РазвернутьСвернуть
Формулировка задания 1.1. Изучите учебный материал по теме «Характеристика психологического здоровья на разных этапах онтогенеза», проанализируйте материал, выделите этапы, характеристики физического и психического здоровья и заполните табл. 1.1.
Таблица 1.1
Характеристика физического и психического здоровья
на разных этапах онтогенеза
№
п/п Этапы онтогенеза Характеристика
физического здоровья Характеристика
психического здоровья
1
2
3
4
Рекомендации к выполнению задания 1.1. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Заполните табл. «Характеристика физического и психического здоровья на разных этапах онтогенеза».
Формулировка задания 1.2. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему:
1. Дайте понятие социально-психологических факторов, как они влияют на здоровье человека. Приведите пример.
2. Объясните влияние возраста на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
3. Приведите примеры гендерных различий в популяризации здоровья, в возникновении болезней. Приведите пример.
4. Объясните, как влияют социокультурные условия на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
5. Что такое «качество жизни» и «образ жизни», как они влияют на здоровье и болезни человека. Приведите пример.
6. Каковы компоненты здорового образа жизни? Способы их формирования. Приведите пример.
7. Объясните, как личностные особенности человека влияют на состояние его жизни и здоровья. Приведите пример.
Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Рекомендации к выполнению задания 1.2. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
Практическое задание 2
Тема 3.2. Методы и понятие психической саморегуляции (ПСР)
Цель занятия: изучить методы психической саморегуляции и сферы приложения.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Опишите систему психологической саморегуляции. Приведите пример.
2. Опишите наиболее важные составляющие регуляторных техник. Приведите пример.
3. Опишите метод аутогенной тренировки и ее ступени (этапы). Приведите пример.
4. Опишите метод биологической обратной связи. Приведите пример.
5. Эффект воздействия медитации на организм человека и состояние его психики. Приведите пример.
Рекомендации к выполнению задания 2. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
Практическое задание 3
Тема 4.1. Особенности профессиональной деятельности и психологическое здоровье
Цель занятия: изучить особенности профессиональной деятельности и приемы сохранения психологического здоровья в профессии.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Понятие стресса и признаки его проявления. Приведите пример.
2. Стадии развития стресса. Приведите пример к каждой стадии стресса.
3. Факторы, влияющие на возникновение стрессового состояния личности. Приведите пример.
4. Соотнесите понятия жизнестойкости и уязвимости личности. Приведите пример.
5. Какие профессии наиболее подвержены возникновению стрессового состояния личности и почему? Приведите примеры трех профессий.
6. Проективные диагностические методики для определения стрессоустойчивости личности. Приведите пример применения проективного метода.
7. Приемы и методы, направленные на предотвращение и ослабление стрессового состояния личности. Приведите примеры трех приемов и методов.
8. Опишите типы темпераментов. Приведите пример к каждому типу.
9. Дайте характеристику и опишите причины фрустрации. Приведите пример.
10. Существует ли взаимосвязь личностных особенностей и ВНД? Поясните и приведите пример.
11. Популярные техники, применяемые для снятия психоэмоционального напряжения. Какие, на Ваш взгляд, техники являются более эффективными и почему? Приведите пример.
12. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление психоэмоциональной напряженности личности. Приведите пример особенностей проведения психологической диагностики с учетом возраста.
13. Долголетие как показатель психологического здоровья. Приведите пример.
14. Дайте определение понятию «релаксация». Опишите, какие физиологические механизмы «лежат» в основе релаксации. Приведите пример.
15. Раскройте тему «Виды релаксации». Приведите пример.
16. Дайте характеристику и опишите различия физической релаксации и психологической релаксации. Приведите пример.
Рекомендации к выполнению задания 3. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
Практическое задание 4
Тема 4. 2. Психогигиена и психопрофилактика как условия сохранения психического здоровья
Цель занятия: изучить условия сохранения психического здоровья и сферы приложения психогигиены и психопрофилактики.
Формулировка задания. Напишите письменную работу на одну произвольно выбранную из предложенного списка тему. Письменная работа должна соответствовать следующим требованиям:
соответствие содержания заявленной тематике;
отсутствие орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;
четкая композиция и структура, наличие содержания;
логичность и последовательность в изложении материала;
представленный в полном объеме список использованной литературы;
корректно оформленный список использованной литературы;
наличие ссылок на использованную литературу в тексте доклада;
способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
обоснованность выводов;
самостоятельность изучения материала и анализа;
отсутствие фактов плагиата;
объемом 3–5 печатных страниц;
письменная работа должна быть дополнена примером.
Темы для работ:
1. Психокоррекционная работа в рамках консультативных центров, «телефонов доверия» и других организаций, ориентированных на психологическую помощь здоровым людям. Приведите пример.
2. Методы психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
3. Понятие психопрофилактики, ее виды. Поясните и приведите пример.
4. Психологическое консультирование в системе профилактики психических заболеваний. Приведите пример.
5. Опишите популярные психодиагностические методы, направленные на выявление качества жизни. Приведите пример.
6. Основы профилактики психических расстройств. Приведите пример.
7. Дайте определение понятию «психогигиена». Психопрофилактика в школе. Приведите пример.
8. Раскройте тему «Третичная психопрофилактика». Приведите пример.
9. Дайте характеристику и опишите различия психогигиены и психопрофилактики. Приведите пример.
10. Современные методы VR и АR, применяемые в психопрофилактике.
Рекомендации к выполнению задания 4. Ознакомьтесь с научной литературой по изучаемой теме, расположенной в свободных источниках и учебниках «Психология здоровья 1», «Психология здоровья 2». Определитесь с выбором темы из предложенного списка, подробно исследуйте выбранную Вами тему.
-
Контрольная работа:
Особенности правоспособности и дееспособности юридического лица в сравнении с физическим лицом
13 страниц(ы)
Вопрос: Каковы особенности правоспособности и дееспособности юридического лица в сравнении с физическим лицом…31.Признаки юридического лица….…3РазвернутьСвернуть
2. Виды юридических лиц….….7
3.Правоспособность и дееспособность юридического лица….9
ЗАДАЧА….12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….13