СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Факторы и резервы роста производительности труда на предприятиях сферы услуг (Экономика организации) - Реферат №41574

«Факторы и резервы роста производительности труда на предприятиях сферы услуг (Экономика организации)» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

Введение

1. Понятие производительности труда

2. Значение и факторы роста производительности труда

3. Общая классификация факторов роста производительности труда

4. Исследование факторов роста производительности труда в организации

5. Заключение

6. Список использованной литературы


Введение

В условиях рыночной экономики экономическим субъектам необходимо оперативно реагировать на быстроменяющуюся среду и успешно руководить трудовыми, техническими, финансовыми и другими процессами производственной деятельности. Поэтому необходимо более детально и подробно изучать используемые при анализе методы оценки хозяйственной деятельности. Особое внимание уделяется проблеме применения системы производственного учета к проблемам производительности и эффективности труда.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель производительности труда, а также факторы, влияющие на его рост, являются актуальным вопросом для изучения и анализа не только для предприятия, отрасли, региона, но и для всей страны в целом.


Выдержка из текста работы

1. Понятие производительности труда.

Производительность труда характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.

2. Значение и факторы роста производительности труда.

Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции по статье "Заработная плата основных производственных рабочих", а в другом — в единицу времени производится больше продукции.

3. Общая классификация факторов роста производительности труда

Большое значение, которое имеет рост производительности труда для отдельных предприятий и всего общества, делает необходимым изучение всех факторов, влияющих на уровень производительности труда, и вскрытие резервов ее роста.

Степень использования резервов влияет на уровень производительности труда.

Выделяют : резервы технического прогресса, резервы социально-экономические, организационные резервы, структурные резервы, отраслевые резервы.

Для использования резервов на предприятиях разрабатываются планы организационно-технических мероприятий, в которых указываются виды резервов роста производительности труда, мероприятия по их реализации, планируемые затраты для этого, сроки проведения работ, ответственные исполнители.

4. Исследование факторов роста производительности труда в организации.

Исходя из сущности труда как процесса потребления рабочей силы и средств производства, все множество факторов, определяющих рост производительности труда, целесообразно объединить в две группы: •материально-технические, обусловленные уровнем развития и использования средств производства, в первую очередь техники;

Не смотря на экологическую сторону этого вопроса, одним из эффективных направлений технического прогресса является химизация производства. Химизация опережающим развитием химической и нефтехимической промышленности, возрастающим уровнем применения прогрессивных химических материалов и химических процессов.

Проблема усиления специализации в равной мере относится и к ремонтному производству.


Заключение

Конечный итог взаимодействия различных групп факторов и условий движения производительности труда есть отражение диалектического единства вещественных и личного факторов производства, при этом ведущая роль принадлежит личному фактору. Все прогрессивные изменения, затрагивающие вещественные факторы производства, создают только потенциальные возможности для роста производительности труда, а воплощение этих возможностей в реальный материальный результат неосуществимо без сознательных усилий работника, направленных на достижение наивысшего результата в труде.

Относительно высокого уровня достигает производительность труда в развитых странах с рыночной экономикой. В этих странах рост производительности труда идет такими темпами, которых до того времени не знало человеческое общество. В нашей стране на основе многообразных форм собственности создаются объективные предпосылки для ликвидации непроизводительных потерь общественного труда. Что бы эти предпосылки практически реализовать в стране создается такой хозяйственный механизм, который позволит органически увязать личный экономический интерес работника с повышением производительности его труда. Для этого уже произведено разгосударствление многих форм собственности и производства, преодоление отчуждения работника от средств производства.


Список литературы

1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин; Московская государственная академия делового администрирования. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 291 с. URL: http://bibl**club.ru/index.php?page=book&id=453410

2. Экономика и управление на предприятии: учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев, Е.А. Ерохина; под ред. А.П. Агаркова. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 400 с. URL: http://bibl**club.ru/index.php?page=book&id=450718

3. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) Учебное пособие Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Т. К. Руткаускас. Екатеринбург Издательство УМЦ УПИ 2018, - 261 с. URL: https://elar.u**u.ru/bitstream/10995/64561/1/978-5-8295-0563-9_2018.pdf

4. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ), УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ (ЭЛЕКТРОННОЕ, Нижний Новгород, 2018, - 500 с. URL: http://sc**ro.ru/conf/enterpriseeconomy.pdf


Тема: «Факторы и резервы роста производительности труда на предприятиях сферы услуг (Экономика организации)»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Оценка использования внутрипроизводственных резервов роста производительности труда

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 7
    1.1. Сущность и понятие производительности труда, методы ее измерения, резервы роста производительности труда 7
    1.2. Внутрипроизводственные резервы роста производительности труда на предприятии 16
    1.2.1. Сущность внутрипроизводственных резервов роста производительности труда 16
    1.2.2. Методика анализа выявления внутрипроизводственных резервов роста производительности труда 25
    1.3. Зарубежный опыт управления производительностью труда 26
    2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЕМУП «ВОСТОЧНОЕ» ЖКХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА 33
    2.1. Социально-экономическая характеристика предприятия 33
    2.2. Анализ трудовых ресурсов ЕМУП «Восточное» 38
    2.3. Анализ производительности труда работников ЕМУП «Восточное» 45
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗЕРВОВ И ПОВЫШЕНИЮ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА ЕМУП «ВОСТОЧНОЕ» 52
    3.1. Выявление внутрипроизводственных резервов повышения производительности труда 52
    3.2. Мероприятия по повышению производительности труда на ЕМУП «Восточное» 58
    3.3. Эффективность предложенных рекомендаций 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Курсовая работа:

    Анализ внутрипроизводственных резервов роста производительности труда

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Методика анализа производительности труда 5
    2. Анализ производительности труда работников ЕМУП «Восточное» ЖКХ Октябрьского района 11
    2.1. Социально-экономическая характеристика предприятия 11
    2.2. Анализ динамики производительности труда и влияния факторов на изменение производительности труда 13
    2.3. Анализ темпов прироста производительности труда и заработной платы 18
    3. Основные направления резерва роста производительности труда 21
    3.1. Пути повышения производительности труда 21
    3.2. Экономический эффект от реализации мероприятий 28
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
  • Контрольная работа:

    Экономика организаций. Понятие, значение и факторы роста производительности труда. Резервы роста производительности труда

    21 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие, значение и факторы роста производительности труда.
    2. Показатели и методы роста производительности труда….…
    3. Резервы роста производительности труда….….
    Заключение….
    Список литературы….….
  • Контрольная работа:

    Основные фонды предприятий. Вариант 11. Понятие, значение и факторы роста производительности труда. Резервы роста производительности труда

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие, значение и факторы роста производительности труда.
    2. Показатели и методы роста производительности труда….…
    3. Резервы роста производительности труда….….
    Заключение….
    Список литературы….….
  • Курсовая работа:

    Пути повышения производительности труда на предприятии

    29 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Понятие и значение повышения производительности труда в условиях рыночной экономики….….…
    1.1. Сущность и значение производительности труда ….
    1.2. Методы измерения производительности труда.…
    1.3. Пути повышения производительности труда на предприятии …
    Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия и темпы роста производительности труда….…
    2.1. Экономическая характеристика деятельности ОАО «Трансавто»
    2.2. Анализ производительности труда ОАО «Трансавто» …
    Глава 3. Резервы и пути повышения производительности труда на предприятии….…
    3.1. Резервы роста производительности труда ОАО «Трансавто»….
    3.2.Оценка эффективности мероприятий по росту производительности труда….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Курсовая работа:

    Планирование производительности труда на предприятии (на примере предприятия)

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы планирования производительности труда .5
    1.1. Понятие производительности труда….7
    1.2.Методики, методы и технологии планирования производительности труда….10
    1.3.Показатели, используемые в планировании производительности труда….
    2.Анализ и оценка состояния планирования производительности труда на предприятии ….14
    2.1 Хозяйственно-экономическая характеристика предприятия ….18
    2.2 Анализ и оценка состояния трудовых ресурсов предприятия …19
    2.3 Анализ и оценка состояния и эффективности планирования производительности труда на предприятии …23
    2.4.Анализ и оценка состояния плановой работы по производительности труда службы планирования ….….25
    3 Направления и мероприятия совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
    3.1 Обоснование организационных направлений и мероприятий совершенствования планирования производительности труда на предприятии …27
    3.2 Разработка методологических направлений совершенствования планирования производительности труда на предприятии ….29
    3.3 Обоснование показателей экономической эффективности от внедряемых мероприятий по совершенствованию планирования производительности труда на предприятии. ….31
    Заключение…34
    Список использованной литературы….36

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Профессиональные навыки и компетенции менеджера

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА
    1.1. Важнейшие функции менеджера в организации
    1.2. Требования к менеджеру
    1.3. Самоменеджмент и делегирование полномочий как существенный элемент современного менеджмента
    2. Глава 2. Анализ работы менеджера на примере ЗАО «Браво Плюс»
    2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Браво Плюс»
    2.2. Деятельность менеджера в ЗАО «Браво Плюс»
    2.3. Роль менеджера ЗАО «Браво Плюс» в развитии взаимосвязей и взаимоотношений в организации
    3. ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ
    3.1. Современная нравственная и психологическая культура управления – основа успешной деятельности менеджера
    3.2. Роль менеджера в эффективном функционировании деятельности фирмы
    3.3. Рекомендации по улучшению работы службы менеджмента в ЗАО Браво Плюс
    Заключение
    Список литературы
  • Практическая работа:

    Кейс №3. Креативный подход в коммуникационной деятельности ПО «ГОРИЗОНТ»

    7 страниц(ы) 

    Кейс №3. «Креативный подход в коммуникационной деятельности ПО «ГОРИЗОНТ»»
    Минское производственное объединение «Горизонт», выпускающее телевизоры одноименной марки, является одним из крупных предприятий Республики Беларусь, специализируется на массовом производстве телерадиоаппаратуры.
    Оно начало свою работу в октябре 1950 г. В 1951 г. потребителям было предложено новое изделие – радиола «Минск Р-7». Первый телевизор
    «Беларусь» с черно-белым изображением поступил в продажу в 1954 г. Первый цветной телевизор на предприятии «Горизонт» был произведен в 1973 г. В бывшем СССР предприятие «Горизонт» занимало лидирующее положение в производстве телевизоров. Оно было вторым по объемам производства (1,1 млн телевизоров в год при общей емкости рынка 13,3 млн телевизоров). Нынешняя емкость рынка телетехники стран СНГ оценивается в пределах 5 - 6 млн телевизоров в год, при этом предприятиями СНГ производится лишь 0,8 - 1 млн единиц телетехники в год. Таким образом, потребность в 4 - 5 млн телевизоров удовлетворяется за счет импортной телетехники.
    Вопросы:
    1. Согласны ли вы со сделанными выводами?
    2. Какой рекламный ролик является наиболее приемлемым для ПО
    «Горизонт»?
    3. Предложите несколько слоганов для ПО «Горизонт».
    4. Дайте краткое описание соответствующего рекламного обращения по TV.
    5. Каким должно быть рекламное сообщение ПО «Горизонт» в случае его размещения в печатном СМИ, на радио и в Интернете?
  • Контрольная работа:

    Кейс Midlands Switchgear Limited (Предмет: Управление продажами)

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Общая характеристика области знаний «Управление содержанием» (Предмет: Управление бизнес-процессами )

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ ПРОЕКТА
    2. СТРУКТУРА РАБОТ ПРОЕКТА
    2.1 СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА ПО ФАЗАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
    3. ГЛОССАРИЙ ПРОЕКТА
    3.1 ГЛОССАРИЙ РАБОТЫ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Акционерное общество как распространенная организационно-правовая форма корпораций (Дисциплина: Корпоративные финансы в нефтегазовом комплексе)

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Акционерное общество как разновидность юридического лица. Особенности акционерного общества 5
    1.1. Общая характеристика акционерного общества 5
    1.2. Виды акционерных обществ. Особенности публичных акционерных обществ 10
    1.3. Участник и учредитель в акционерном обществе 13
    1.4. Устав акционерного общества. Учредительный договор 15
    1.5. Создание, реорганизация, ликвидация акционерного общества 18
    Глава 2. Органы управления в акционерном обществе 23
    2.1. Общее собрание акционеров 23
    2.2. Совет директоров 25
    2.3. Исполнительные органы в акционерном обществе 27
    Заключение 29
    Список используемой литературы 30

  • Контрольная работа:

    Английский язык (Практическая работа)

    8 страниц(ы) 

    Task 1. Read the texts and translate them. Use the information from these texts to write a letter in the following task.
    A LETTER OF APPRECIATION

    Writing an appreciation letter for gifts, favours, courtesies, hospitality, donations, congratulations is a great way to let others know that they are appreciated. Letters are a great way to say thank you to someone who deserves praise. People respond positively when treated kindly. Employees work harder when they feel appreciated. With a sincere, well-written appreciation letter you can improve relations with words of admiration, gratitude, and recognition. Whether it's for a friend or family member, or a business associate or client, appreciation letters promote positive feedback. Write your appreciation letter within a few days of whatever happened to inspire your gratitude. Consider letter's recipient. If Aunt Jane sent you the best gift ever, a hand written note works best. If an employee or business associate deserves a word of thanks, types it out and hand sign it. Use customized letterhead for business correspondence. Address your appreciation letter to a specific person. If possible, not just to the company or to the organization in general. Keep it simple. Everyone likes praise and they can hear great things about themselves all day but, if you keep the thanks short and simple, the message will come across as sincere. Tell them what they did. Make sure the person knows what efforts they're being acknowledged for. Thank them for their time, effort, a gift or just being there. Let them know what it meant to you. Relay to the person how their help or effort affected you positively. If you're writing an appreciation letter for a gift, let them know how you will be using it. Encourage future efforts. In the case of friends or family, reiterate your hopes that you will see each other soon or stay in touch. With employees or business associates, if you hope to work together in future endeavors, state that. A big part of feeling appreciated is feeling wanted or needed.

    Notes: letter of appreciation – благодарственное письмо
    favour – помощь, содействие
    courtesy – учтивость, обходительность
    donation – денежное пожертвование
    gratitude – благодарность, признательность
    recognition – одобрение, признание (чьих-либо заслуг и т.п.)
    reiterate – повторять
    endeavour – попытка, старание; стремление
    A LETTER OF INVITATION

    An invitation letter is a formal way to invite colleagues and clients to events which are being hosted by the company and are one of the most popular ways of inviting guests to functions. The professional invitation should be written in a formal tone.
    The introduction allows the host and sender to introduce themselves, as well as the organization in which they have chosen to represent. A simple background of the individual or company will suffice in this section of the letter. Next, in the body of the letter it is important to outline all of the information
    Письмо приглошение
    Пригласительное письмо-это формальный способ пригласить коллег и клиентов на мероприятия, которые проводит компания, и одим из самых популярных способов приглашения гостей на мероприятия. Профессиональное приглашение должно быть написано формальным тоном.
    Введение позволяет организатору и отправителью представиться, а также организации, в которой они решили представлять. В этом разделе письма будет достаточно простой биографии человека или компании. Далее в теле письма важно обрисовать всю информацию о мероприятии. Следует указать дату и время, а также тему и цель мероприятия. На этом этапе
    Task 2. Write a letter to your business partner where you thank him or her for the help in organizing a conference, and invite him to the event devoted to the launch of a new product and inform about the place and time of it. Remember the information from the texts above.
    The letter should contain:
    - the logos and the addresses of both companies;
    - the date;
    - greeting phrase;
    - opening;
    - main body;
    - conclusion;
    - the name of your position in the company
    Dear Mrs. Po’latova Malika
    I am extremaly happy that you have considered my proposal of working in the new upcoming project together and I will take this opportunity to thank you for accepting it. To be very honest it was the amazing experience to work with you and also we are just looking for another opportunity that we get in future to work with as our business partner. Thank you so much for being our wonderful business partner.
    Dear Malika Po’latova
    It give me pleasure to invite you to the event devoted to the launch of a new product on 24st March at Oltin Diyor restaurant. Nothing feels better than being able to send out these new product launch invitation to the people who have stood by us throughout and given us honest feedback on what we make. Please come and make the event special.
    We look forward to
  • Реферат:

    Финансовая стратегия предприятия в условиях антикризисного управления (Предмет: Антикризисное управление)

    26 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.Сущность и понятие финансовой стратегии 3
    2. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития. Влияние финансового состояния предприятия на формирование стратегии 8
    3. Процесс разработки стратегии. Классификация и стратегия целей 11
    1.4. Классификация и стратегия целей 15
    Заключение 22
    Список ㅤ использованных ㅤ источников ㅤ и ㅤ литературы 24
  • Контрольная работа:

    Кейс 29 (Предмет Анализ финансово-хозяйственной дея-ти)

    3 страниц(ы) 

    Кейс 29.
    Дайте оценку финансовым результатам деятельности промышленного предприятия за отчетный год, тыс. руб. Рассчитайте рентабельность реализации, производственной деятельности. Сделайте выводы.
  • Реферат:

    Истоки логики: «греческое чудо»

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Причины и условия возникновения логики…4
    2. Истоки логики…5-6
    3. Учение Сократа….7-8
    4. Учение Платона….9
    5. Логика Аристотеля…10-12
    6. Развитие логики как науки учениками и послетователями Аристотеля…13-14
    Содержание….15
    Список источников литературы…16
  • Практическая работа:

    Задание: Кейс № 1 (предмет: Рекламные технологии и PR)

    14 страниц(ы) 

    Задание: Кейс № 1
    На совещании с членами Правительства 4 марта 2020 года президент Владимир Путин заявил, что ситуация с распространением коронавируса SARS-CoV-2 в России является стабильной. Среди россиян зарегистрировано восемь случаев заражения коронавирусом. При этом «из-за границы» распространяются фейковые сообщения о массовых заражениях. Так, 2 марта в соцсетях и мессенджерах массово распространялась информация о якобы уже 20 000 заболевших россиянах. О распространении фейков говорили эксперты Group- IB, которая занимается расследованием киберпреступлений.
    «Цель таких вбросов понятна – посеять панику среди населения», – сказал президент. Противостоять этому, по его мнению, может только «своевременное всеобъемлющее и достоверное информирование граждан страны» (Источник – Vedomosti.ru).
    Поскольку опасные эпидемии, вызванные вирусами, возникают в мире регулярно (вспышка атипичной пневмонии SARS в 2002 году, вспышка свиного гриппа в 2009 году, вспышка вируса Эбола в 2014 году и т.п.), потребность в коммуникационном сопровождении борьбы с подобными эпидемия для предотвращения паники населения действительно строит крайне остро. Предложите свою стратегию и конкретные инструменты такого коммуникационного сопровождения. Какие каналы лучше всего использовать для связи с населением? Как эффективнее всего бороться с дезинформацией? Как повысить доверие к официальным источникам информации и научить граждан отличать правду от лжи? Какие рекомендации необходимо дать спикерам органов власти при общении со СМИ? Ответы на все эти вопросы должны найти отражение в предложенной стратегии.