СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Кейс витте. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) - Контрольная работа №41705

«Кейс витте. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

По приведенным ниже данным предприятия ООО «Гермес» составить бухгалтерский баланс предприятия на 01.05.20XXг.

1. Открыть счета бухгалтерского учета: №10 «Материалы», 20 «Основное производство», 90 «Продажи».

2. Записать остатки и хозяйственные операции в открытые счета бухгалтерского учета, произвести необходимые подсчеты, сделать заключительные учетные записи.

На основании счетов определить:

1) фактическую себестоимость:

а) поступивших материалов;

б) выпущенной готовой продукции;

2) финансовый результат предприятия за апрель.

баланс корреспонденция счет себестоимость


Введение

счета Наименование

синтетического

счета Сумма №

п/п №

счета Наименование

синтетического

счета Сумма

1 01 Основные

средства 108000 8 60 Расчеты с поставщиками 63000

2 02 Амортизация основных средств 41000 9 62 Расчеты с покупателями 71500

3 10 Материалы 52000 10 68 Расчеты по налогам и сборам 35000

4 58 Финансовые вложения 30000 11 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 140000

5 43 Готовая

продукция 66000 12 71 Задолженность

подотчетных

лиц 25000

6 50 Касса 5000 13 80 Уставный

капитал 459000

7 51 Расчетный счет 910000 14 99 Прибыли 129500


Выдержка из текста работы

№ п/п № счета Наименование синтетического счета Сумма № п/п № счета Наименование синтетического счета Сумма

1 01 Основные средства 10800 8 60 Расчеты с поставщиками 6300

2 02 Амортизация основных средств 4100 9 62 Расчеты с покупателями 7150

3 10 Материалы 5200 10 68 Расчеты по налогам и сборам 1500

4 20 Основное (незавершенное) производство 3000 11 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 400

5 43 Готовая продукция 6600 12 71 Расчеты с подотчетными лицами 100

6 50 Касса 50 13 80 Уставный капитал 2250

7 51 Расчетный счет 9100 14 99 Прибыли 12950


Заключение

Фактическая себестоимость поступивших материалов – 5150 тыс. руб.

Выпущенной продукции – 10060 тыс. руб.

Финансовый результат предприятия – 21800–10060=11740 тыс. руб. – прибыль.


Тема: «Кейс витте. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)

    10 страниц(ы) 

    По приведенным ниже данным предприятия ООО «Гермес» составить бухгалтерский баланс предприятия на 01.05.20XXг.
    счета Наименование
    синтетического
    счета Сумма №
    п/п №
    счета Наименование
    синтетического
    счета Сумма
    1 01 Основные
    средства 108000 8 60 Расчеты с поставщиками 63000
    2 02 Амортизация основных средств 41000 9 62 Расчеты с покупателями 71500
    3 10 Материалы 52000 10 68 Расчеты по налогам и сборам 35000
    4 58 Финансовые вложения 30000 11 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 140000
    5 43 Готовая
    продукция 66000 12 71 Задолженность
    подотчетных
    лиц 25000
    6 50 Касса 5000 13 80 Уставный
    капитал 459000
    7 51 Расчетный счет 910000 14 99 Прибыли 129500
    Задание 3
    1. Открыть счета бухгалтерского учета: №10 «Материалы», 20 «Основное производство», 90 «Продажи».
    2. Записать остатки и хозяйственные операции в открытые счета бухгалтерского учета, произвести необходимые подсчеты, сделать заключительные учетные записи.
    На основании счетов определить:
    1) фактическую себестоимость:
    а) поступивших материалов;
    б) выпущенной готовой продукции;
    2) финансовый результат предприятия за апрель.
  • Контрольная работа:

    Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) вариант 8

    255 страниц(ы) 

    Задание 1
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Ира» проведите расчет относительных показателей финансовой устойчивости предприятия. По итогам расчетов классифицируйте финансовое положение предприятия и предложите мероприятия по его улучшению.
    Задание 2
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Ира» провести диагностику вероятности банкротства предприятия по модифицированной модели Альтмана.
    Задание 3
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Ира» проведите сравнительный анализ доходов и расходов предприятия. По итогам анализа дайте оценку структуры и динамики доходов и расходов предприятия.
  • Контрольная работа:

    Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) часть 2

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В), данных о движении денежных потоков (Приложение Г) ОАО «Капитал» провести анализ совокупного положительного, отрицательного и чистого денежного потока в целом по предприятию, а также совокупных положительных, отрицательных и чистых денежных потоков по направлениям деятельности (текущей, инвестиционной, финансовой). Сделать выводы относительно структуры и динамики денежных потоков.

    Ситуация 2
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В), данных о движении денежных потоков (Приложение Г) ОАО «Капитал», используя коэффициентный метод анализа, рассчитать известные Вам показатели ликвидности и рентабельности денежных потоков. На основании рассчитанных коэффициентов сделать выводы относительно динамики платежеспособности предприятия и эффективности использования денежных средств

    Ситуация 3.
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» рассчитать коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость данного предприятия. Сравнить расчетные значения этих коэффициентов с нормативными. Сделать выводы относительно зависимости (независимости) предприятия от внешних источников финансирования и устойчивости финансового положения.

    Ситуация 4
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчета о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» провести диагностику вероятности банкротства ОАО «Капитал» по одной из многофакторных кризис-прогнозных моделей (например, по модифицированной модели Альтмана). Разработать и предложить пути оздоровления финансового положения предприятия.

  • Контрольная работа:

    Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ) часть 2-1

    6 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    На основании данных Бухгалтерского баланса (Приложение Б), Отчѐта о финансовых результатах (Приложение В) ОАО «Капитал» провести факторный анализ рентабельности собственного капитала. Установить влияние отдельных факторов на изменение рентабельности собственного капитала. Анализ провести с применением трѐхфакторной модели и метода абсолютных разниц или цепной подстановки.

    Ситуация 2
    ОАО «Капитал» рассматривает инвестиционный проект, предусматривающий выпуск нового продукта. Отдел маркетинга считает, что жизненный цикл товара составит 5 лет, и предполагает, что выручка от продаж этой продукции составит (тыс. руб.): 1-й год – 0, 2-й – 7500, 3-й – 15000, 4-й – 20000, 5-й – 12000. Инвестиции составят в 1-й год – 10000, 2 – й – 5000. Заполните таблицу в Приложении Д, на основании данных таблицы Приложения Д и дополнительных данных к Приложению Д рассчитайте коэффициенты дисконтирования для каждого года расчетного периода инвестиционного проекта по норме дисконта, соответствующей Вашему варианту.

    Ситуация 3
    ОАО «Капитал» рассматривает инвестиционный проект, предусматривающий выпуск нового продукта. Отдел маркетинга считает, что жизненный цикл товара составит 5 лет, и предполагает, что выручка от продаж этой продукции составит (тыс. руб.): 1-й год – 0, 2-й – 7500, 3-й – 15000, 4-й – 20000, 5-й – 12000. Инвестиции составят в 1-й год – 10000, 2 – й – 5000. Заполните таблицу в Приложении Д, на основании данных таблицы Приложения Д и дополнительных данных к Приложению Д определите чистый денежный поток с нарастающим итогом и дисконтированный чистый денежный поток с нарастающим итогом по инвестиционному проекту.
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Учет и анализ. Вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Строймобил» проведите расчет относительных показателей финансовой устойчивости предприятия. По итогам расчетов классифицируйте финансовое положение предприятия и предложите мероприятия по его улучшению.
    Задание 2.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Строймобил» провести диагностику вероятности банкротства предприятия по модифицированной модели Альтмана.
    Задание 3.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия ООО «Строймобил» проведите сравнительный анализ доходов и расходов предприятия. По итогам анализа дайте оценку структуры и динамики доходов и расходов предприятия.
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Учет и анализ. Вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия АО «Аурат» проведите расчет относительных показателей финансовой устойчивости предприятия. По итогам расчетов классифицируйте финансовое положение предприятия и предложите мероприятия по его улучшению.
    Задание 2.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия АО «Аурат» провести диагностику вероятности банкротства предприятия по модифицированной модели Альтмана.
    Задание 3.
    На основании данных бухгалтерской отчетности предприятия АО «Аурат» проведите сравнительный анализ доходов и расходов предприятия. По итогам анализа дайте оценку структуры и динамики доходов и расходов предприятия.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Правовые основы страхования в РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Правовые основы страхования в РФ….5
    Страховая деятельность Ингосстрах….15
    Заключение….….28
    Список литературы…31
    Приложение .….33
  • Контрольная работа:

    Кейс витте. Финансовые рынки. Вариант 3

    5 страниц(ы) 

    Рейтинговое расчетное задание № 3
    На основании данных отчета о финансовом результате, необходимо определить целесообразность заключить договора о факторинговом обслуживании дебиторской задолженности при условии, что факторинговая компания финансирует 75% от суммы поставки по основным дебиторам, по ставке 12% годовых и комиссии 3,3%, а дебиторы должны расплатиться через 45 дней.
    Наименование показателя Код строки Данные за период
    Выручка 2110 131 311 916
    Себестоимость продаж 2120 (33 262 401)
    Валовая прибыль (убыток) 2100 98 049 515
    Коммерческие расходы 2210 (23 441 385)
    Управленческие расходы 2220 (9 388 390)
    Прибыль (убыток) от продаж 2200 65 219 740
    Доходы от участия в других организациях 2310 4 990 438
    Проценты к получению 2320 1 067 382
    Проценты к уплате 2330 (21 305 439)
    Прочие доходы 2340 61 466 849
    Прочие расходы 2350 (30 527 000)
    Прибыль (убыток) до налогообложения 2300 80 911 970
    Текущий налог на прибыль 2410 (12 261 228)
    в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 2421 511 528
    Изменение отложенных налоговых обязательств 2430 803 100
    Изменение отложенных налоговых активов 2450 11 445
    Прочее 2460 1 590 989
    Чистая прибыль (убыток) 2400 66 268 098
  • Курсовая работа:

    Роль доходов бюджета в социально - экономическом развитии общества

    32 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Роль бюджета в социально - экономическом развитии общества….5
    1.1 Доходы бюджета, их структура и виды ….5
    1.2 Роль бюджета в социально - экономическом развитии общества…7
    2. Анализ динамики бюджета и оценка исполнения федерального бюджета по доходам….….12
    2. 1 Анализ динамики бюджета…12
    2.2 Оценка исполнения федерального бюджета по доходам…15
    3.Прогнозирование федерального бюджета и на плановый период 2014 и 2015 годов.21
    3.1 Анализ основных параметров федерального бюджета РФ….21
    3.2 Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета на 2013–2015 гг….…26
    Заключение ….30
    Список использованной литературы….32
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов для ГАК на Заочном Отделении по специальности «Журналистика» в 2012 – 13 уч. гг.

    255 страниц(ы) 

    1 Газета «Ведомости» Петра I и ее предназначение
    2 Николай Михайлович Карамзин как журналист.
    3 А.С. Суворин – издатель массовых газет в России конца XIX – начала XX века.
    4 И.Д. Сытин – основатель издательского бизнеса в России.
    5 В.Г. Белинский в «Отечественных записках» и «Современнике».
    6 М. Е. Салтыков-Щедрин о журналистах и журналистике
    7 Значение публицистики А.Н. Радищева для развития российской журналистики.
    8 В.Г. Короленко как мастер журналистского расследования.
    9 Крупные журналы в России XIX века («Библиотека для чтения», «Отечественные записки», «Северный вестник» и др.).
    10 Журнально-публицистическая деятельность Н.Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова.
    11 Становление советской печати (октябрь 1917 - 1924 гг.).
    12 Рабкоровское движение - его место и роль в прессе.
    13 Публицистика и сатира А.П. Чехова.
    14 Первая общерусская газета «Искра» и ее роль в создании РСДРП
    15 Журналисты-публицисты в годы Великой Отечественной войны
    16 Система СМИ в России в начале 90х годов XX века.
    17 Место и роль средств массовой информации в обществе.
    18 Специализированные печатные издания России.
    19 ФЗ РФ «О рекламе» (2006 г.): основные понятия и принципы
    20 Психологические, возрастные, гендерные и другие особенности личности журналиста, их влияние на творческие процессы.
    21 Информационно богатые и информационно бедные страны. Понятие и примеры.
    22 Темы журналистского произведения. Конкретная ситуация и общественная проблема как компоненты темы.
    23 Сатирическая журналистика. История и современное состояние
    24 Проблема информационного неравенства стран и граждан.
    25 Факт и комментарий в журналистике.
    26 Очерковая журналистика. Российские мастера очерка.
    27 Жанр в журналистике: исторический аспект и некоторые новые тенденции.
    28 Политика государства в области СМИ.
    29 Актуальные проблемы радио.
    30 Основные жанровые группы в рамках творческой деятельности журналиста.
    31 Журналистика и процессы глобализации.
    32 Современная типология прессы.
    33 Понятие конвергенции в современном медиапроцессе.
    34 Медиагиганты и медиамагнаты. Корпорации и персоны.
    35 Качественные издания в России и мире: понятие, виды, адресат.
    36 Журналистика и проблема экологии.
    37 Проблемно-аналитические жанры.
    38 Свобода печати: в прошлом, настоящем и будущем.
    39 Новостные жанры.
    40 Пресса и проблемы наркомании и алкоголизма.
    41 Актуальные проблемы современной науки и журналистика.
    42 Интерактивность в журналистике.
    43 Информационные технологии в развитии СМИ.
    44 Журналистика русского зарубежья в 1920 - 1930 годах.
    45 Информационное общество и журналистика.
    46 Молодежная проблематика в СМИ.
    47 Отечественная журналистика в годы первых пятилеток.
    48 Информационный рынок: понятие, структура.
    49 Свобода слова и печати: общее и частное.
    50 Деятельность СМИ в годы Великой Отечественной войны.
    51 Организация работы современной пресс-службы.
    52 Конкуренция на рынке СМИ.
    53 Система СМИ в России в начале 90х годов XX века.
    54 Отражение современных общественных процессов в языке СМИ.
    55 Проблемы семьи, женщин и детей в СМИ.
    56 Основные требования к журналисту социальной сферы.
    57 Современные электронные СМИ России и мира
    58 Информационная безопасность в современном мире.
    59 Демографическая проблематика в СМИ.
    60 Современное состояние мирового газетного рынка.
    61 Проблемы охраны материнства и детства на страницах печати.
    62 Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста по связям с общественностью (Афинский и Лиссабонский кодексы).
    63 Функции журналистики.
    64 Актуальные проблемы телевидения
    65 Роль СМИ в социальной защите населения.
    66 Средства массовой информации как «четвертая власть».
    67 Современное состояние журнального рынка стран Западной Европы.
    68 Основные понятия и положения ФЗ РФ «О средствах массовой информации».
    69 Современная массовая печать в России и мире.
    70 Политическая проблематика в СМИ
    71 Правовое регулирование деятельности СМИ.
    72 Экономическая проблематика в СМИ.
    73 Современная деловая журналистика России и мира.
    74 Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
    75 Права и обязанности журналиста (ФЗ РФ «О средствах массовой информации»).
    76 Миграционные процессы на страницах современной прессы.
    77 Формирование цены на продукцию СМИ.
    78 Современная типология прессы.
    79 Возникновение рабочей печати в России (1895 - 1900 гг.).
    80 Политика государства в области СМИ.
    81 Современная редакция: особенности, типы.
    82 Значение социологических исследований для журналиста.
    83 Информационные технологии в развитии СМИ.
    84 Дизайн современных печатных СМИ.
    85 Основные принципы этической ответственности журналиста.
    86 Особенности управления персоналом СМИ.
    87 Журналистика и реклама.
    88 Первые Информационные агентства России и мира.
    89 Современная деловая журналистика
    90 Ответственность журналиста перед обществом: гражданская, социальная, этическая.
  • Тест:

    Тест по риторике

    5 страниц(ы) 

    Тестовые задания к теме 1.
    1. Ядром предмета современной общей риторики является

    а. выступление оратора;
    б. превращение мысли в речь;
    в. превращение речи в мысль;
    г. ораторское искусство;

    2. Любая передача идей при помощи слов как законченный факт есть

    а. речевое событие;
    б. смысловое выражение;
    в. передача информации;
    г. смысловое предназначение;
    д. информационное поле.

    3. Речевое событие состоит из

    а. трех основных компонентов;
    б. введения, основной части, заключения и литературы;
    в. двух основных компонентов;
    г. преамбулы и основной части;
    д. главного и второстепенного в выступлении.

  • Дипломная работа:

    Развитие оперативной памяти детей начальных классов обучения (сга)

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы проблемы развития оперативной памяти учащихся начальных классов 6
    1.1. Определение понятия «оперативная память» 6
    1.2. Особенности развития оперативной памяти младших школьников 15
    2. Эмпирическое изучение оперативной памяти младших школьников 27
    2.1. Организация и методы исследования оперативной памяти учащихся 27
    2.2. Оценка оперативной памяти младших школьников 31
    2.3. Развитие оперативной памяти у учащихся начальных классов 36
    Заключение 45
    Глоссарий 49
    Список использованных источников 51
    Список сокращений 57
    Приложение А 58
    Приложение Б 59
    Приложение В 60
  • Курсовая работа:

    Пенсионный фонд России: правовой статус, задачи, функции, структура

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Общая характеристика Пенсионного фонда РФ…5
    1.1.Источники правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РФ….5
    1.2 Структура, задачи и функции и Пенсионного фонда РФ…12
    Глава 2. Анализ практической деятельности отделения ПФР Юго-Западного административного округа города Москвы….…19
    2.1 Проблемы работы клиентской службы…19
    2.3 Рекомендации по совершенствованию норм, регулирующих организацию и деятельность структурных подразделений….24
    Заключение….30
    Список использованных источников….…32
  • Отчет по практике:

    Составление и использование бухгалтерской отчетности.

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Знакомство с отчетностью организации, подготовительной работой, предшествующей составлению отчетности….….4
    2. Составление бухгалтерской отчетности….….….11
    Заключение…16
    Список литературы….18
    Приложение….19
  • Контрольная работа:

    Проблема «профессионального сгорания» консультанта

    15 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Проблема «профессионального сгорания» консультанта….4
    Заключение….….….10
    Список использованных источников….….….….12
  • Контрольная работа:

    Нормативы и правовые основы деятельности социального педагога

    10 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Ситуация 1
    Перед вами затруднительная педагогическая ситуация.
    «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне, - говорит ученик учителю и добавляет: - Я вообще думаю бросить занятия». Как на это должен отреагировать учитель?
    1. «Перестань говорить глупости!»
    2. «Ничего себе, додумался!»
    3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»
    4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?»
    5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»
    6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»
    7. _.
    Вопросы и задания:
    1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению.
    2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ.
    Ситуация 2
    Данил, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что Данил должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе». Вопросы и задания:
    1. Ваши действия.
    2. Просим Вас высказать соответствующую точку зрения, отразить свой взгляд на данную проблему, где главным действующим лицом является социальный педагог. Реальный педагогический процесс полон неожиданностей. В нем часто возникают ситуации, когда социальный педагог стоит перед необходимостью принять решение с учетом этнокультурной толерантности и возрастно-психологического развития детей. Представьте себя на его месте и опишите, как бы Вы действовали.
    3. Если можно, то приведите обоснование Ваших действий (ответ выслать в печатном виде).
    Ваши действия.
    Ситуация 3
    Познакомьтесь с отрывком из произведения В. Крапивина «Журавленок и молния». Вероника Григорьевна преподавала литературу. Только не у пятиклассников, а в более старших классах. Но знали ее все. Она заведовала школьным драмкружком, устраивала для младших ребят литературные утренники, а кроме того, иногда заменяла у пятиклассников Анну Анатольевну, которая часто болела. Выглядела Вероника Григорьевна внушительно: высокая, полная, с дремучими бровями, пегой косматой прической и решительным, как у римского полководца, подбородком.
    И голос у нее был подходящий для такой внешности - басовитый и рокочущий. Он прокатывался по всем этажам хромом вагонных колес, когда Вероника Григорьевна созывала ребят: - Эй, оболтусы мои ненаглядные! Пошли в класс, у меня к вам интересное дело! «Оболтусы» - это ученики 8-го «А», где Вероника Григорьевна была классным руководителем. В этом классе учился Егор Гладков. Он говорил: - Вероника - во! Лучше, чем она, учителей не бывает. В самом деле, Веронику Григорьевну все любили. Когда она приходила к пятиклассникам вместо «Аннушки», ребята знали, что двойки никому не грозят и скуки на уроке не будет. Если кто-нибудь не мог ответить у доски, Вероника Григорьевна рокотала: - Ох, оболтусы.
    Что же мне теперь, твой дневник двойкой украшать? Это по литературе-то? Русская литература, дорогие мои, существует на свете для того, чтобы доставлять людям радость, а не огорчения. Садись и к следующему уроку выучи так, чтобы не краснеть перед Пушкиным и Гоголем. Потом она принималась что-нибудь рассказывать.
    Не всегда по плану, урока, но обязательно интересное: про дуэль Пушкина и Дантеса, про то, как воевал на Севастопольских бастионах Лев Толстой, про старинные романы о рыцарях Круглого стола. Или про то, как со своими сыновьями Витькой и Борисом (тоже восьмиклассниками и «оболтусами») путешествовала по Прибалтике и Карелии. Один раз Сашка Лавенков спросил: - А почему ваши ребята не в нашей школе учатся? Вероника Григорьевна замахала большими руками. - Ну-ну-ну! Этого мне еще не хватало! Было бы здесь на двух оболтусов больше. И, не смущаясь, рассказала, как накануне ее вызывали в школу № 7 по поводу милых Витеньки и Бори:
    - Акселераты несчастные! С меня ростом, а устроили с подшефными третьеклассниками конный бой на перемене. Шкаф со спортивными кубками уронили, балбесы. И на кого! Хоть бы на учителя физкультуры, а то на музыканта! Класс веселился. Вероника Григорьевна была энергичным человеком. Когда приходилось устраивать в школе тематический вечер, выставку, встречу гостей или фестиваль искусств, Алла Геннадьевна обязательно звала ее на помощь.
    Сама Алла Геннадьевна была завуч. Точнее, заместитель директора по внеклассной работе. Она ходила по школе прямая, со сжатыми губами и постоянно чем-то раздосадованная. Обиженно блестели ее круглые очки - такие большие, что они напоминали эмблему, которую укрепляют на крышах свадебных такси. Если человек все время чем-то недоволен, разве он может устроить праздник? Поэтому и нужна была Вероника Григорьевна. Вопросы и задания:
    Вопросы и задания: 1. Какой индивидуальный стиль педагогической деятельности (по классификации А. К. Марковой и А. Я. Никоновой) был у педагога Вероники Григорьевны? 2. Сопоставьте личностные характеристики Вероники Григорьевны и Аллы Геннадьевны. 3. Какие психологические особенности Вероники Григорьевны вызывали симпатию у ребят?