У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор» - Дипломная работа
- 103 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….2-8
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-19
1.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…
1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….
Введение
Башкортостан является многонациональной, и, как следствие, поликультурной и полиязыковой республикой. Здесь мирно сосуществуют представители разных национальностей и конфессий. В этом пространстве множества культур и языков носители татарского языка являются одними из самых многочисленных. Всякий национальный язык представляет собой сложное образование, включающее несколько разновидностей, выполняющих разнообразные и, зачастую, отличающиеся друг от друга функциями, или точнее, различающиеся характером проявления основной коммуникативной функции языка.
На сегодняшний день татарский язык охватывает все сферы речевой деятельности людей, независимо от образования, воспитания, места жительства, профессии; он включает в свой состав диалекты, специальную лексику, то есть татарский национальный язык неоднороден: в его составе функционируют особые разновидности языка.
Территориальные диалекты, несмотря на их изученность, остаются интересной и познавательной темой. Ценный материал для разработки вопросов истории формирования языка дает изучение диалектов и говоров, так как каждый национальный язык, кроме литературной нормы и других промежуточных форм, представлен целым рядом народных говоров. Результаты исследования современных говоров и диалектов могут послужить важным источником для изучения истории народа, так как территориальное распределение диалектов и говоров отражает исторический путь, пройденный народом, следовательно, диалектные данные помогают в этом случае выяснить вопросы, связанные с прошлым населения – носителя диалекта или говора: первоначальное его обитание, его расслоение и переселение, его связи с соседями и т.д. [Муркелинский, 1979: 241-241].
В общем языкознании интерес к ареалогическим исследованиям отражен в трудах Б.А. Серебренникова, М.А. Бородиной, Г.Ф. Благовой, Н.З. Гаджиевой, Л.Т. Махмутовой, Д.Б. Рамазановой, А.Б. Джураева, определены цели и задачи ареалогических исследований, намечены перспективы развития этого направления тюркологии.
Южное Приуралье является одним из крупных регионов Башкортстана. Рассматриваемый регион, в то же время, имеет свою специфику. Она заключается в диалектных языковых особенностях и культуры, характерных только для данного региона, особенностях исторического развития. Поэтому существует настоятельная необходимость комплексного этнолингвистического изучения говоров этого края. Регион изучается в контексте общей истории, языка и культуры татарского народа. По материалам «Атласа татарских народных говоров Среднего Поволжья и Приуралья» (Казань, 1989) в языковом ландшафте региона Южного Приуралья выделяется ряд татарских говоров, которые относятся к разным диалектам: белебеевский подговор мензелинского говора, тепекеевский говор, турбаслинский говор, учалинский говор среднего диалекта и стерлитамакский говор западного диалекта татарского языка. Они имеют общность диалектных особенностей и объединены в единую систем, но одновременно отличаются специфическими для каждого из них языковыми явлениями. Таким образом, для региона характерны разносистемные говоры, которые находятся под сильным влиянием татарского литературного языка.
Языковая неоднородность изучаемого региона объясняется не только лингвистическими факторами. Она прежде всего связана с историей заселения этого края. Здесь рядом с башкирами и татарами живут русские, чуваши, марийцы, мордва и представители многих других национальностей. Поэтому при исследовании говоров данной территории появляются свои, специфические проблемы – проблемы связи с другими народами, проблемы заимствования и т.д.
Местные диалекты – один из основных источников изучения истории татарского языка, так как они сохраняют нередко пережитки явлений, присущих древнетюркскому языку. Исследование процесса исчезновения современных местных диалектизмов под воздействием литературного языка дает ценный материал для решения вопроса о сравнительной устойчивости различных элементов системы диалектов.
Актуальность нашего исследования определяется тем, что в последнее время интерес к прошлому своего народа, его культуре и языку повсеместно растет. Поэтому одной из важнейших задач языкознания остается изучение говоров и диалектов с точки зрения их современного состояния, поскольку необходимо быстрее зафиксировать все, что еще сохранилось, и тем самым сберечь языковые ценности для будущих поколений.
В первую очередь, условия существования народных говоров, характеризуется мощным воздействием на них литературного языка. Однако возникающие при этом процессы изменения языка определяются в современных условиях не только взаимодействием с литературным языком и его интенсивным влиянием на говоры, но и более общими причинами социального характера. Это, безусловно, глубокие социально-экономические процессы и перемены, которые происходят в деревне. Причем эти изменения осуществляются не через посредство литературного языка, а непосредственно под влиянием изменяющейся действительности. [Мухаметова].
Не только литературный язык, но нередко именно диалекты играют важную роль в сохранении этнического самосознания, культурной преемственности поколений. Проблема взаимоотношений языка и культуры в жизни народов имеет не только научный, но и важный политический аспект.
Цель и задачи исследования. Данная работа является этнолингвистическим исследованием говора, расположенного территориально, а также смешанно, где татарский народ живет в условиях междиалектного и межъязыкового контактирования. На материале наших региональных исследований могут решаться проблемы устойчивости тех или иных языковых явлений, наличия и живучести в них архаизмов. Здесь острее встает вопрос о влиянии литературного языка на местные говоры.
Целью нашей работы является комплексное этнолингвистическое исследование говора, распространенного в южной стороне Приуральской зоны Башкортостана: кугарчинского.
В соответствии с поставленной целью намечены следующие задачи:
- дать обзор фонетических, морфологических, лексических и этнолингвистических особенностей указанного выше говора с точки зрения их современного состояния;
- ввести в научный оборот культурно-языковую, обрядовую терминологию указанного говора;
- изучить народную культуру в ее языковом отражении;
- выявить географию терминов обрядов и обычаев, терминов традиционной духовной и материальной культуры;
- выявить религиозно-конфессиональные особенности в лексике указанного говора
Объектом исследования послужили данные, собранные автором во время лингвистической экспедиции в изучаемом регионе. Результаты исследований и анализ данных легли в основу работы. Также были использованы материалы из «Атласа татарских народных говоров Среднего Поволжья и Приуралья», опубликованные и архивные материалы диалектологов.
Методы исследования. При написании этой работы учитывались теоретические и языковедческие исследования предшественников. В работе использован комплекс лингвистических методов: описательный, лингво-географический, этнолингвистический, сравнительно-исторический.
Основным для нашей работы является метод лингвистического описания, представленный такими приемами, как сбор, обработка и интерпретация материалов. Использовался прием опроса информаторов в экспедициях, а также материалы «Атласа» и диалектологических словарей, архивные и другие опубликованные материалы диалектологов.
Научная новизна. Научная новизна этого исследования заключается в том, что данная работа представляет собой комплексное исследование, освещающее фонетические, лексические и этнолингвистические особенности говора южного региона Башкортостана в сравнении с татарским литературным языком и с другими говорами и диалектами татарского языка в совокупности с данными по истории, материальной и духовной культуре носителей этих говоров.
Новизна исследования определяется следующими показателями:
говор указанного региона изучаются с точки зрения их современного состояния, в сравнении с татарским литературным языком и с другими диалектами и говорами;
дается материал по традиционной культуре; особое внимание уделяется обрядовой и культурно-языковой терминологии;
в работе не остается без внимания и лексика обрядового фольклора;
предлагаемая работа представляет собой первую попытку осветить этнолингвистические особенности кугарчинского говора.
Методологической основой исследования послужили научно-теоретические положения, разработанные в трудах видных ученых-тюркологов, диалектологов, таких как С.Е. Малов, Н.К. Дмитриев, Н.А. Баскаков, Э.Р. Тенишев, К.М. Мусаев, Г. Ф. Благова, Н.И. Толстой, С.М. Толстая и др.; из татарских ученых – Л.З. Заляй, М.З. Закиев, Л.Т. Махмутова, Н.Б. Бурганова, Д.Г. Тумашева, Л.Ш. Арсланов, Ф.Ю. Юсупов, Ф. Г. Гарипова, Ф.С. Баязитова, Д.Б. Рамазанова, Ф.А. Ганиев, Х.Ч. Алишина, А.Х. Насибуллина, А.Р. Рахимова и др. Сравнительные материалы из других тюркских языков и диалектов почерпнуты из общетюркологических исследований, диалектологических, толковых, этимологических и двуязычных словарей конкретных языков и письменных памятников.
Теоретическая и практическая ценность исследования. Материалы и теоретические положения этой работы могут быть использованы в историко-типологических и ареальных исследованиях не только по языкознанию, но и по этнографии и фольклору татарского и других тюркских языков, а также при ведении курсов по исторической грамматике, диалектологии, лингвокультурологии. Лексические и этнолингвистические особенности исследуемого говора могут быть использованы при составлении диалектологических и этнолингвистических словарей, словарей по лексике традиционной культуры.
Языковые, этнографические, обрядовые тексты могут войти в репертуары фольклорных ансамблей, а также могут быть применены учителями местных школ как региональный культурный компонент для традиционного обрядового воспитания и обучения с целью приобщения детей к родной культуре, спецкурсах в высших учебных заведениях.
Апробация исследования.
Структура работы. В соответствии с поставленными задачами, работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии.
Интерес к изучению и исследованию диалектов и говоров возник не сегодня. Такое изучение является ценным материалом для разработки вопросов истории формирования языка, его исторической диалектологии. «Диалект ― это местная разновидность языка в его отношении к общенародному языку и говорам, т.е. по своему объему выражает понятие, среднее между общенародным языком и говором. Диалект – наиболее крупная языковая единица, объединяющая по ряду общих признаков более мелкие языковые единицы, называемые говорами» [Бурганова, Махмутова, 1962: 9].
Данные современных диалектов и говоров вместе с тем служат важным источником для изучения истории народа, так как территориальное распределение диалектов и говоров отражает исторический путь, пройденный народом, следовательно, диалектные данные помогают в этом случае выяснить вопросы, связанные с прошлым населения – носителя диалекта или говора: первоначальное его обитание, его расслоение и переселение, его связи с соседями и т.д. [Муркелинский, 1979: 241].
Татарские говоры южного Башкортостана давно привлекали внимание исследователей. Лингвистом, который одним из первых заинтересовался этими говорами, был выпускник Казанской духовной академии, русский ученый А.Г. Бессонов, с именем которого связано зарождение не только татарской диалектологии как науки. В 1881 году в «Журнале министерства народного просвещения» он опубликовал научное исследование [Бессонов, 1881: 200-242], где татарские говоры рассматривает «в порядке степеней близости» их к «казанскому татарскому наречию» и «наречие тептярей» считает самым близким к последнему [Бессонов, 1881: 231]. Автор приходит к мнению о том, что «язык тептярей-мухаммедан татарский, но потерпевший некоторое влияние башкирского и даже мещеряцкого языка» (там же). Справедливость этого мнения подтверждается и языковыми материалами Рамазановой Д.Б.: татарские говоры юго-запада Башкирии в определенной степени формировались под влиянием мишарских говоров [Рамазанова, 1984: 8].
А.Г. Бессонов указывает на различные группы мещеряков, т.е. мишарей Башкирии: тюменские, цивильские, алатырские, причем первые из них, по справедливому мнению автора, более близки к казанско-татарскому, нежели последние [Бессонов, 1881: 238-241].
Выдвинутые им тезисы в основном подтверждаются и исследованиями диалектологов следующего поколения.
Определенный вклад в изучение мензелинского говора внес известный тюрколог Н.Ф. Катанов, который летом 1898 г. в течение трех месяцев изучал говоры в Белебеевском уезде [Катанов, 1900: 1-32]. Он посетил дд. Слак, заселенную мишарями, Суракай – башкирами, Трунтаиш – тептярами (ныне в Альшеевском районе), Утарово и Курчеево (ныне в Бакалинском районе) – крещеными татарами и несколько деревень – русскими, «…вокруг которых живут крещеные татары, тептяри, черемисы и отатарившиеся башкиры» [Катанов, 1900: 1-20]. Автором собран значительный материал по этнографии и фольклору [Катанов, 1900: 5-10].
Заключение
Итак, нами рассмотрены особенности татарского диалектного языка юңного Приуралья, в частности, говор села Кугарчи Кугарчинского района Республики Башкортостан.
Продолжение пространственного изучения ареала может расширить пределы его распространения, помогает уточнить границы известных говоров, способствует открытию новых единиц там, где татарские говоры продолжали оставаться недостаточно изученными. Экспедиционные выезды в южные районы Башкортостана позволили уточнить границы территории распространения предлагаемого нами говора под названием кугарчинский говор.
Кугарчинский говор – это один из тех говоров, который распространен в южной полосе Республики Башкортостан, то есть на контактной зоне с башкирским языком. Говор, как и златоустовский и тепекеевский говоры, проявляет общность с башкирским языком во всех уровнях: в лексическом, фонетическом и грамматическом. В данном говоре наиболее отличительными специфическими особеннностями в области согласных являются соответствия d~з, ж~җ, й~җ. Однако следует отметить, что в деревнях, входящих в кугарчинский говор, некоторые особенности распространены не в одинаковой степени активности. Например, говоры отдельных деревень отличаются друг от друга по активности употребления с вместо ч татарского литературного языка, интердентального d и некоторых других. Отличия говора проявляются и в области грамматики и лексики.
В итоге анализа морфологических особенностей выделились пласты особенностей, общих со средним диалектом, с западным диалектом татарского языка, с башкирскими говорами.
Сопоставительный анализ с литературным языком, с другими татарскими говорами, а также с тюркскими (в т.ч. ближайшим башкирским, оказавшим непосредственное влияние) языками позволил прийти к выводу, что говор юга Башкортостана по фонематическому составу, грамматическому строю и по основному словарному фонду проявляют большую общность с татарским языком.
Однако носители исследуемого говораа имеют четкое самосознание (считают себя татарами), и по подавляющему большинству черт эти говоры имеют общность с татарским языком. Основа такого единства находит своё объяснение в истории формирования этих говоров и их носителей. Данный ареал являет собой специфическое лингвистическое пространство, сложившееся в зависимости от экстралингвистических условий, в ходе сложных исторических процессов.
Как показывают данные исследований по истории, археологии и этнолингвистике, архивных источников, пути этнического и культурного развития населения Волго-Камья и Юго-западного Башкортостана были тесно переплетены ещё в первой половине I тысячелетия н.э. Продвижение на восток булгарских и других племен, испытавших булгарское влияние, привело к дальнейшему усилению генетической общности тюркоязычного населения этих двух ареалов: Поволжья и Западного (в т.ч. Южного) Приуралья. В периоды Золотой Орды и Казанского ханства эта общность продолжала углубляться. После падения Казанского ханства и присоединения Приуралья к Русскому государству, в конце XVI в., XVII-XVIII вв., произошли весьма интенсивные и массовые переселения уже сложившихся поволжских татар в исследуемый ареал, что ещё более укрепило как этническую, так и культурно-экономическую общность между населениями рассматриваемых территорий; привело формированию татарских говоров именно как татарских. В XVII-XVIII вв. правительством были переселены в Башкортостан служилые мишари, сыгравшие значительную роль в этнолингвистических процессах, происходивших в данном регионе.
Список литературы
1. Абдуллин И. А. Армяно-кыпчакские рукописи и их отношение к диалектам татарского языка // Материалы по татарской диалектологии (далее: МТД). – Вып. 3. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1974. – С. 166-185.
2. Аванесов Р.И. Очерки русской диалектологии. Ч. I. – М., 1949. – 336 с.
3. Алекторов А. История Оренбургской губернии. – Оренбург, 1883.
4. Алишина X. Ч. Тоболо-иртышский диалект языка сибирских татар. – Казань: Изд-во Казан. пед. ин-та, 1994. – 119 с.
5. Аллаярова Р.Б., Ахмедьянова А.Х. Исследование диалекта мишар села Ахуново Учалинского района РБ // Актуальные проблемы диалектологии языков народов России: Материалы XI Межрегиональной конференции. – Уфа, 2011. – С. 27-28.
+ еще 312 источников
Тема: | «Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 103 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
112 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
Оценка морфологии медоносных пчел кугарчинского района как метод реализации компетенций учащихся
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 12
2.1. Характеристика объекта исследования 122.2. Методика проведения исследования 13РазвернутьСвернуть
2.3 Методы сбора проб для морфометрического анализа 15
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apismellifera 15
2.5. Морфометрические признаки рабочих пчел Apismellifera. .16
2.6. Метод оценки морфотипов рабочих особейApismellifera по Ф. Руттнеру (2006) 20
2.7. Метод оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaпо Ф. Руттнеру (2006) 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 22
3.1. Краткая характеристика территории исследования 22
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 25
3.3. Разнообразие классов морфотипов рабочих особей Apismellifera на территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 29
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apismelliferaна территории частной пасеки села Мраково Кугарчинского района Республики Башкортостан 31
4. Методологическая часть 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….7
1.1. Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 71.2. Генеалогия славянских языков….…. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Славянские языки….…. 18
1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….….28
2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
2.4. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Славянские языки» …48
ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
СЛОВАРИ…. 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Сергей Дягилев и Николай Черепнин. Истоки. Параллели.
28 страниц(ы)
Введение…3
Основной раздел:
1. Параллели в биографиях:
а) время и место рождения;….4
б) родители;….5
в) первое общение с музыкой;….7г) образование:РазвернутьСвернуть
- обучение в гимназии;….8
- университетские годы;…9
- занятия в Петербургской консерватории;….14
2. Круги влияний:
а) общение;….18
б) общие знакомые;….19
в) мнения друзей о них:
- человеческие качества;…19
- творческие качества;…20
4. Некоторые «знаки» творческой деятельности ….21
Заключение….24
Список литературы…26
-
Курсовая работа:
Виды дизайна и методы их обучения
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы изучения дизайна в профессиональных учебных заведениях 5
1.1. Историческая справка становления дизайна 51.2. Виды современного дизайна 18РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методические рекомендации по обучению дизайну в профессиональных учебных заведениях 21
2.1. Художественный метод как инструмента дизайн-деятельности 21
2.2. Основные методы дизайнерского проектирования 33
2.3. Методы исследования структуры дизайнерской проблемы 34
2.5. «Мозговая атака» - метод группового генерирования большого количества дизайнерских идей 35
2.6. Методы обучения дизайну используемые на занятиях 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
-
Дипломная работа:
Развитие дисциплинированности у учащихся младшего школьного возраста на занятиях ритмики в школе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ1.1. Понятие дисциплинированности и ее характеристика 7РазвернутьСвернуть
1.2. Уроки ритмики как средство развития дисциплинированности детей 13
Выводы по первой главе 18
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ РИТМИКИ В ШКОЛЕ
2.1 Содержание, формы и методы исследования 19
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 23
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Формирование причинно-следственных отношений у учащихся на уроках в скоу viii вида
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы изучения причинно-следственных отношений у учащихся с умственной отсталостью 61.1. Структура и особенности мышления 6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности мышления учащихся с умственной отсталостью 21
1.3. Особенности причинно-следственных отношений учащихся 28
с умственной отсталостью 28
Выводы по главе I 31
Глава II. Исследование умения устанавливать причинно-следственные отношения учащимися с умственной отсталостью 33
2.1. Организация и методика изучения причинно-следственных отношений 33
2.2. Результаты констатирующего эксперимента 39
Выводы по главе II 41
Глава III. Формирование причинно-следственных отношений у учащихся с умственной отсталостью 42
3.1. Организация и методика формирования причинно-следственных отношений 42
3.2. Сравнительный анализ и результаты экспериментального обучения 45
Выводы по главе III 48
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические аспекты передачи субстандартной лексики в современных британских СМИ при переводе на русский язык 71.1 Особенности субстандартной лексики как современного языкового явления 7РазвернутьСвернуть
1.1.1 Понятие субстандартной лексики 7
1.1.2 Классификации видов субстандартной лексики английского языка 11
1.2 Стилевые особенности современных британских СМИ 19
1.3 Инструментарий передачи субстандартной лексики при переводе 23
Выводы по главе 1 31
Глава II Анализ особенностей передачи субстандартной лексики при переводе политических текстов BBC на русский язык 34
2.1 Классификация англоязычной субстандартной лексики BBC 34
2.2 Специфика передачи субстандартной лексики в политических текстах BBC при переводе на русский язык 39
Выводы по главе II 44
Заключение 46
Список использованной литературы 49
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. 5
1.1. Понятие мотивации 5
1.2. Процесс мотивирования 7
1.4. Практические советы успешного мотивирования персонала 151.5. Особенности систем и методов мотивации в России 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "ПРЕСТИЖ" 23
2.1 Характеристика гостиницы "Престиж" 23
2.2 Анализ экономической деятельности гостиницы "Престиж" 26
2.3 Организационная структура управления и состав персонала гостиницы "Престиж" 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "ПРЕСТИЖ" 44
3.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице "Престиж" 44
3.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
Экзогенные факторы формирования рельефа и геологии горных областей
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 8
1.1. Основные источники энергии при рельефообразовании в горных областях 81.2. Теория тектоники литосферных плит 9РазвернутьСвернуть
1.3. Землетрясения и вулканизм как рельефообразующие факторы горных областей 10
ГЛАВА 2. ЭКЗОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА И ГЕОЛОГИИ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ 14
2.1. Выветривание горных пород 14
2.2. Перемещение материала под действием силы тяжести (обвалы, оползни, осыпи на склонах) 14
2.3. Перенос материала водой и ветром, ледником 15
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОЛОГО-ГЕОМОРФОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРНЫХ ОБЛАСТЕЙ СУШИ В ШКОЛЕ 18
3.1. Методические особенности изучения геолого-геоморфологических ус-ловий формирования горных областей суши в школьном курсе географии 18
3.2. План - конспект урока для 6 класса « Внутренние процессы, изменяю-щие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулка-низм » 19
3.3. План - конспект урока для 6 класса «Основные формы рельефа суши: горы, их различие по высоте» 23
3.4. План-конспект урока для 6 класса «Внешние силы, изменяющие по-верхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность под-земных вод, ветра, льда, деятельность человека» 28
3.5. План-конспект урока для 8 класса «Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых способностей 51.2. Особенности развития скоростно-силовых способностей 11РазвернутьСвернуть
1.3. Скоростно-силовые способности и их значение для футболистов 15
1.4. Методика воспитания скоростно-силовых способностей 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции 31
3.2. Результаты исследования 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
-
Реферат:
Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке
29 страниц(ы)
Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Методика изучения числовых систем в общеобразовательной школе
92 страниц(ы)
Введение….4
Глава 1. Методика изучения числовых систем в основной школе….8
1.1. Различные схемы расширения понятия числа….81.2. Методика изучения натуральных чисел и нуля….10РазвернутьСвернуть
1.3. Теория делимости целых чисел….14
1. 3.1. Понятие делимости…14
1.3.2. Деление с остатком….16
1.3.3. Признаки делимости….18
1.3.4. Наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел (Н.О.Д.)….23
1.3.5. Наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел (Н.О.К.)….25
1.4. Методика изучения дробей…26
1.4.1. Действия над дробями. Сложение и вычитание дробей….28
1.4.2. Умножение дроби на целое число….31
1.4.3. Деление дроби на целое число….33
1.4.4. Умножение на дробь….36
1.4.5. Деление на дробь….41
1.5. Методика введения отрицательных чисел и изучение действий над рациональными числами. ….45
1.6. Методика изучения действительных чисел….52
Глава 2. Методика изучения числовых систем в старшей школе…55
2.1. Методика введения комплексных чисел….55
Глава 3. Задачи повышенной трудности…57
3.1. Уравнения и неравенства в целых числах….57
3.1.1. Соображения делимости и основная теорема арифметики….57
3.1.2. Метод разложения на множители….60
3.1.3. Метод решения уравнения относительно одного из неизвестных….61
3.1.4. Графический метод решения….63
3.1.5. Использование принципа математической индукции….67
3.1.6. Многочлены и уравнения высших степеней. Делимость двучленов. на ….70
3.2. Решение задач….73
Заключение….84
Литература….85