У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Молекулярная динамика. Расчёт ньютоновских траекторий движения» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: navip
Содержание
Молекулярная динамика 2
Расчёт ньютоновских траекторий движения 2
Методы ускорения расчётов молекулярной динамики 5
Учёт влияния среды в молекулярной динамике 7
Периодические граничные условия 7
Термостаты 7
Программа на фартране 13
Программа на паскале 17
Введение
Метод молекулярной динамики позволяет моделировать детальную микроскопическую картину внутренней подвижности макромолекулы. В его основе лежит расчет классических (ньютоновских) траекторий движения макромолекулы в фазовом пространстве координат и импульсов ее атомов, когда молекула рассматривается как система взаимодействующих классических частиц. Метод молекулярной динамики успешно используется в теоретических исследованиях структуры и динамики биологических макромолекул, жидкостей, газов и других молекулярных систем.
Ниже мы рассмотрим физико-математический аппарат, лежащий в основе группы методов, объединённых этим названием.
Здесь также приводятся примеры молекулярного кино, созданного с помощью этих методов. Молекулярное кино, это отображение молекулярной конформационной подвижности в реальном времени. Приведённые далее примеры иллюстрируют "жизнь молекул" в диапазонах от 0,5 до 10 пикосекунд:
Расчёт ньютоновских траекторий движения.
В методе молекулярной динамики рассчитываются классические (ньютоновские) траектории движения атомов макромолекулы в силовом поле эмпирического атом-атомного потенциала, т. е. моделируется детальная микроскопическая картина внутренней тепловой подвижности макромолекулы в субнаносекундных интервалах времен. Основу метода составляет численное решение классических уравнений Ньютона для системы взаимодействующих частиц:
где - радиус-вектор i-го атома, - его масса, суммарная сила, действующая на i-ый атом со стороны остальных частиц:
Здесь: -потенциальная энергия, зависящая от взаимного расположения всех атомов; n - число атомов.
Задав координаты и скорости всех частиц в начальный момент времени, числено решают уравнения движения, вычисляя на каждом шаге все силы и новые координаты и скорости частиц. Температура определяется как средняя кинетическая энергия, приходящаяся на одну степень свободы системы:
Здесь N - полное число степеней свободы молекулы, - постоянная Больцмана. В случае изолированной системы N=3n-6, поскольку сохраняется ее полный импульс и момент импульса. Кроме того, в этом случае сохраняется полная энергия системы, а температура получается усреднением ее мгновенных значений T(t) по некоторому интервалу времени.
Потенциальная энергия молекулы задается в виде:
+ + + + + +
где слагаемые отвечают следующим типам взаимодействий:
- химическим связям; - валентным углам; - торсионным углам; - плоским группам; - ван-дер-ваальсовым контактам; - электростатике; - водородным связям
Указанные слагаемые имеют различный функциональный вид. Валентные длины поддерживаются за счет потенциала:
где суммирование проводится по всем химическим связям, - обозначение для равновесных валентных длин, r - текущие длины связей, - соответствующие силовые константы Уравнение, описывающее потенциал валентных связей следует из закона Гука
Валентные углы задаются потенциалами
где - равновесные значения углов, - их текущие значения, - силовые константы. Уравнение, описывающее потенциал валентных связей также следует из закона Гука.
Энергия торсионных взаимодействий и потенциалов, отвечающих плоским группам, записываются в одинаковом виде:
где n - кратность торсионного барьера, - сдвиг фазы, константы определяют высоты потенциальных барьеров двугранных углов.
Ван-дер-ваальсовые взаимодействия атомов, разделенных тремя и более валентными связями описываются с помощью потенциалов Леннард-Джонса:
Параметры потенциала A и B зависят от типов атомов i и j, участвующих во взаимодействии; - расстояние между этими атомами.
Очевидно, что вид потенциала зависит от свойств атомов, участвующих в образовании Ван-дер-Ваальсовых связей.
Электростатические взаимодействия задаются кулоновским потенциалом
где , - парциальные заряды на атомах, - диэлектрическая проницаемость среды.
Водородные связи возникают и исчезают в процессе движения атомов между теми из них, которые имеют донорно-акцепторный статус. Функциональный вид потенциала водородной связи аналогичен потенциалу ван-дер-ваальсовым взаимодействий:
Существуют различные наборы параметров для потенциалов взаимодействий. Их значения определяются из учета различных типов экспериментальных данных (спектральные, калориметрические, кристаллографические) и квантовомеханических расчетов.
Выдержка из текста работы
Методы ускорения расчётов молекулярной динамики.
Время, необходимое для расчета траектории молекулы, можно значительно сократить, уменьшая число степеней свободы. Существует два способа ограничения движений длин валентных связей и углов. В одном случае длины валентных связей и значения валентных углов жестко фиксированы, в другом случае на них накладываются упругие ограничения с очень большой константой упругости. Статистические свойства жестко и упруго ограниченных систем, вообще говоря, различны. При разных формах упругого потенциала получаются статистически разные результаты, один из таких потенциалов соответствует жестко фиксированным валентным связям и углам. При этом, в общем случае, упругие потенциалы статистически предпочтительнее как для валентных связей, так и для валентных углов. Рассмотрим, например, следующий численный эксперимент: с помощью метода молекулярной динамики моделировали движение трехатомной (рис., а) и четырехатомной молекул (рис., б) в растворе со сферическими молекулами. Оказалось, что в случае жестких ограничений, в отличие от упругих, вектора, соединяющие первый и третий атомы в случае (а) и первый и четвертый атомы в случае (б), неравномерно распределены по сфере:
Последние исследования в этой области показали, что колебания валентных углов, по-видимому, связаны с коллективными движениями в молекуле и, из-за плотной упаковки атомов внутри белка небольшие флуктуации валентных углов ( ) играют существенную роль в движениях, включающих другие степени свободы. При фиксации валентных углов амплитуда флуктуаций торсионных углов уменьшается в 2 раза, а конформационные переходы по торсионным углам из одного минимума энергии в другой исчезают совсем.
В некоторых случаях степени свободы, соответствующие изменениям значений валентных углов, учитываются неявно. Этот учет валентных углов незначительно увеличивает время счета, но значительно увеличивает конформационную подвижность, благодаря чему полученные результаты в большей степени соответствуют экспериментальным данным.
Иногда используют алгоритмы, в которых переменные, соответствующие медленным степеням свободы, постоянны на протяжении некоторого числа шагов. Однако, при таких расчетах происходит довольно быстрое накопление ошибки. Этого недостатка лишены методы MTS (multiple-time-step methods). В этих методах для вычисления сил, соответствующих быстрым и медленным степеням свободы, используются разные временные интервалы. Время счета при этом сокращается в 4 - 5 раз.
Как правило, в методе молекулярной динамике для ускорения расчетов ван-дер-ваальсовые, водородные и электростатические взаимодействия рассчитываются только между атомами, находящимися на расстоянии меньшем, чем радиус обрезания (10-15 ). Недавно был предложен метод PPPC (particle-particle and particle-cell) расчета кулоновских взаимодействий. В методе РРРС каждый атом взаимодействует с ближними атомами путем обычных кулоновских взаимодействий, а с далеко отстоящими ячейками через общий заряд и дипольный момент этой ячейки. Размеры ячеек возрастают как функции расстояния от атома:
Учёт влияния среды в молекулярной динамике.
Проблема учёта влияния кружающей среды на конформационную подвижность изучаемых молекул в рамках метода молекулярной динамики решается двумя способами: явным введением в уравнения движения дополнительного потенциала и явным учётом окружения с добавлением в систему молекул окружающей среды. Добавление в систему дополнительных молекул среды существенно увеличивает объём расчётов (пропорционально квадрату числа атомов) и поэтому мало применимо к расчёту молекулярной динамики биологических макромолекул. Однако существует модификация этого подхода, связанная с вводом периодических граничных условий, что позволяет уменьшить объём системы. Дополнительный потенциал в уравнениях движения не может быть универсальным для разных систем и его тип сильно привязан к конкретной задаче.
Периодические граничные условия.
Периодические граничные условия позволяют рассматривать сравнительно небольшой "кубик" пространства, в котором расположена изучаемая молекула. Молекулы, расположенные внутри кубика со временем претерпевают конформационные движения и перемещаются в пространстве, причём могут пересечь границы кубика. Суть метода заключается в том, что пространство разбивается на одинаковые кубики, причём предполагается, что содержимое кубиков одинаково и границы кубиков соприкасаются. При пересечении молекулой границы одного кубика, она попадает в другой, но это значит, что в первый кубик с противоположной стороны попадает такая же молекула. При этом моделируется динамика лишь одного такого кубика. Естественно, что размер кубика должен быть достаточно большим для исключения возможности краевых эффектов.
Термостаты.
Часто взаимодействие с тепловым резервуаром моделируется дополнительной силой трения . Коэффициент выбирается таким образом, чтобы сила обеспечила изменение энергии системы по закону
Здесь E – энергия изолированной системы (при отсутствии взаимодействия с резервуаром сохраняется), E – характерное время взаимодействия с резервуаром, – кинетическая энергия системы, – константа, равная средней кинетической энергии, соответствующей температуре резервуара T0. Уравнения движения метода имеют вид
=1,…,N
Расчёт траекторий движения в молекулярной динамике по этим уравнениям носит название WCEB (weak coupling to an external bath). Однако, среди специалистов такой метод задания теплового резервуара более известен как метод термостата Берендсена. Этот метод широко применяется для моделирования молекулярной динамики молекул с большим числом степеней свободы, в частности полипептидов и белков.
В броуновской динамике сила, осуществляющая взаимодействие системы с тепловым резервуаром, состоит из двух частей: систематической силы трения FT и шума FC.
i=1,…,3N
i – коэффициент трения, соответствующий координате Xi. Сила FC(t) – -коррелированный по времени, гауссовский случайный процесс. Первый и второй моменты этого процесса равны
Интенсивность шума Dij называют тензором диффузии. Уравнения движения метода броуновской динамики называются уравнениями Ланжевена, а метод расчёта молекулярной динамики по этим уравнениям - методом Ланжевеновской динамики
i=1,…,3N
Добавление случайной силы превращает все динамические переменные в случайные величины. Меняется сам способ описания состояния системы: бессмысленно говорить о нахождении системы в точке фазового пространства. Теперь под состоянием системы понимается плотность распределения P(X,V,t) на фазовом пространстве: P(X,V,t) dX dV равно вероятности нахождения системы в момент времени t в малой окрестности точки (X,V). С вышеуказанным уравнением связано дифференциальное уравнение второго порядка для функции P(X,V,t) – уравнение Фоккера-Планка.
Это уравнение описывает эволюцию состояния нашей системы. При выполнении этих условий, любое начальное состояние P0(X,V) будет стремиться к единственному стационарному состоянию P (X,V). Естественно потребовать, чтобы это стационарное состояние совпадало с равновесным ансамблем Гиббса, плотность распределения которого равна
где H(X,V) – гамильтониан системы. Достаточное условие того, чтобы распределение было стационарным решением уравнения Фоккера-Планка, суть соотношение
Следовательно, интенсивность шума в броуновской динамике не произвольна, а должна выбираться в соответствии с этим уравнением.
В методе Андерсона (МА) взаимодействие системы с тепловым резервуаром моделируется следующим образом. В определённые моменты времени tk движения изолированной системы происходит замена её скоростей V на новые скорости U. Скорости U суть случайные величины, распределённые в соответствии с импульсной частью PM(X,V) равновесного распределения Гиббса. Если на систему не наложено геометрических связей, то PM(X,V) не зависит от X и совпадает с распределением Максвелла.
Если система состоит из одной частицы массы m, то предлагаемая замена скоростей эквивалентна соударению с виртуальным атомом резервуара, который имеет ту же массу m и скорость U, выбранную случайно из распределения Максвелла. Но если частица обладает внутренними степенями свободы, то предлагаемая замена не эквивалентна одному соударению.
Метод Нозе. Во всех предыдущих методах, моделирующих динамику системы в тепловом резервуаре, тепловой резервуар явно не описывался. Обычно вводится явно дополнительная степень свободы s, которая описывает резервуар. Лагранжиан расширенной системы имеет вид
Здесь Q – некоторая константа. Из уравнений Лагранжа получаются уравнения движения как для атомов системы, так и для переменной s. Хотя физический смысл переменной s не ясен, было показано, что такое искусственное расширение системы формально позволяет оценивать средние по Гиббсу величины от функций, определённых на фазовом пространстве системы (без резервуара), путём усреднения их вдоль траекторий расширенной системы.
Часто изучаемые процессы происходят в локализованной области. Например, в ферментативных реакциях, при связывании лигандов для транспортировки. В этих случаях биологическая активность связана с динамикой в окрестности активного центра или места связывания. Для моделирования таких процессов наиболее широко используется метод МД со стохастическими граничными условиями (СГУ). В этом методе изучаемая система разделяется на две области: «реакционную» зону (РЗ) и резервуарную область (РО). Реакционная зона содержит ту часть системы, которая участвует в интересуемом нас процессе. Резервуарная область исключается из вычислений и её влияние на атомы в РЗ учитывается эффективно через среднюю силу и стохастическую силу . Причём стохастическая сила действует только на атомы в окрестности границы РЗ, которая называется буферной зоной.
Заключение
Программа на паскале
function IntToStr(I: integer): String;
{ Convert any integer type to a string }
var
S: string[11];
begin
Str(I, S);
IntToStr := S;
end;
type
numer=object
x:real;
y:real;
z:real;
end;
var
n:array[1.1000] of numer;
dxn,dyn,dzn:array[0.1000] of real;
dx,dy,dz,i,j,k,l:integer;
Vmax,x0,y0,z0,q,w,e,r:real;
fx,fy,fz:text;
begin
writeln('Введите число молекул: ');readln(k);
writeln('Введите значение максимальной скорости: ');readln(Vmax);
writeln('Введите размеры квадрата(dx dy dz): ');readln(dx, dy, dz);
writeln('Введите начальные координаты(x0 y0 z0): ');readln(x0,y0,z0);
for i:=1 to k-1 do
begin
n[i].x:=random(dx);
n[i].y:=random(dy);
n[i].z:=random(dz);
dxn[i]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
dyn[i]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
dzn[i]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
end;
dxn[0]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
dyn[0]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
dzn[0]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
assign(fx,'c:\x.txt');
assign(fy,'c:\y.txt');
assign(fz,'c:\z.txt');
rewrite(fx);
rewrite(fy);
rewrite(fz);
for i:=0 to 100 do
begin
x0:=x0+dxn[0];
y0:=y0+dyn[0];
z0:=z0+dzn[0];
for j:=1 to k-1 do
begin
n[j].x:=n[j].x+1/(100-vmax)*random(10-5);;
n[j].y:=n[j].y+1/(100-vmax)*random(10-5);;
n[j].z:=n[j].z+1/(100-vmax)*random(10-5);;
if (trunc(x0)=trunc(n[j].x))
and (trunc(y0)=trunc(n[j].y))
and (trunc(z0)=trunc(n[j].z)) then
begin
dxn[0]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
dyn[0]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
dzn[0]:=1/(100-vmax)*random(10-5);
end;
end;
writeln(i);
writeln(fx,inttostr(trunc(x0)));
writeln(fy,inttostr(trunc(y0)));
writeln(fz,inttostr(trunc(z0)));
end;
Примечания
Робота сдавалась 1 раз (отл.)
Тема: | «Молекулярная динамика. Расчёт ньютоновских траекторий движения» | |
Раздел: | Физика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Координация движений: понятие, характеристика 5
2 Средства развития координации движений 11
3 Методы развития координации движений 15Заключение 24РазвернутьСвернуть
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
Динамика. Кинематика. Статика.
38 страниц(ы)
Динамика. 5 задач
Варианты курсового задания Д. 3
Для закрепления изложенного теоретического материала рекомендуется выполнить курсовое задание Д. 3.В данном учебно-методическом пособии вариантам курсового задания Д. 3 соответствуют курсовые задания Д. 9, приведенные в сборнике заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учеб. пособие для техн. вузов/ Яблонский А. А., Норейко С. С., Вольфсон С. А. и др.; Под ред. А. А. Яблонского. – 4-е изд. , перераб. и доп. М.: Высш. шк., 19895. – 367 с., ил.РазвернутьСвернуть
Задание Д. 9. Применение теоремы об изменении
кинетического момента к определению угловой
скорости твердого тела
Тело Н массой m1 вращается вокруг вертикальной оси z с постоянной угловой скоростью ω0; при этом в точке О желоба АВ тела Н на расстоянии АО от точки А, отсчитываемом вдоль желоба, находится материальная точка К массой m2. В некоторый момент времени (t0 = 0) на систему начинает действовать пара сил с моментом Mz = Mz(t). При t = τ действие пары сил прекращается.
Определить угловую скорость ωτ тела Н в момент t = τ.
Тело Н вращается по инерции с угловой скоростью ωτ.
В некоторый момент времени t1 = 0 (t1 – новое начало отсчета времени) точка К (самоходный механизм) начинает относительное движение из точки О вдоль желоба АВ (в направлении от А к В) по закону ОК = s = s(t1).
Определить угловую скорость ωТ тела Н при t1 = T.
Тело Н рассматривать как однородную пластинку, имеющую форму, показанную в табл. 4.1.
. Варианты курсового задания Д. 4
Для закрепления изложенного теоретического материала учебным планом рекомендуется выполнить курсовое задание Д. 4.
В данном учебно-методическом пособии вариантам курсового задания Д. 4 соответствуют курсовые задания Д. 10, приведенные в сборнике заданий для курсовых работ по теоретической механике: Учеб. пособие для техн. вузов/ Яблонский А. А., Норейко С. С., Вольфсон С. А. и др.; Под ред. Яблонского А. А. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1985. – 376 с., ил. Как это отмечалось ранее, такой подход к выбору вариантов курсовых заданий позволяет обеспечить единство требований к качеству заочной и очной форм обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации. Ниже приведены варианты задания Д. 4.
Задание Д. 4. Применение теоремы об изменении
кинетической энергии к изучению движения
механической системы
Механическая система под действием сил тяжести приходит в движение из состояния покоя; начальное положение системы показано на рис. 5.31 – 5.33. Учитывая трение скольжения тела 1 (варианты 1-3, 5, 6, 8-12, 17-23, 28-30) и сопротивление качению тела 3, катящегося без скольжения (варианты 2, 4, 6-9, 11, 13-15, 20, 21, 24, 27, 29), и пренебрегая другими силами сопротивления и массами нитей, предполагаемых нерастяжимыми, определить скорость тела 1 в тот момент времени, когда пройденный путь станет равным S.
В задании приняты следующие обозначения: m1, m2, m3, m4 – массы тел 1, 2, 3, 4; R2, r2, R3, r3 – радиусы больших и малых окружностей; i2x, i3x – радиусы инерции тел 2 и 3 относительно горизонтальных осей, проходящих через их центры тяжести; α, β – углы наклона плоскостей к горизонту; f – коэффициент трения скольжения; δ – коэффициент трения качения.
Необходимые для решения данные приведены в табл. 5.2. Блоки и катки, для которых радиусы инерции в таблице не указаны, считать сплошными однородными дисками.
Наклонные участки нитей параллельны соответствующим наклонным плоскостям.
5.6.4. Варианты курсового задания Д. 5
Определить реакции внешних связей механической системы: в положении, показанном на рис. 5.47 – 5.49 для вариантов 4, 5, 10, 15, 19, 21 – 30; в момент времени t1 для вариантов 1, 8, 9, 11, 20; в тот момент времени, когда угол поворота имеет значение φ1 для вариантов 2, 3, 6, 7.
На расчетных схемах плоскость OXY (AXY) горизонтальна, плоскость OYZ (AYZ) вертикальна. Необходимые для решения данные приведены в табл. 5.3, в которой ω – угловая скорость; φ0, ω0 – значения угла поворота и угловой скорости в начальный момент времени.
Применение принципа возможных перемещений
к решению задач о равновесии сил, приложенных
к механической системе с одной степенью свободы
Схемы механизмов, находящихся под действием взаимно уравновешивающихся сил, показаны на рис. 5.66 – 5.68, а необходимые данные приведены в табл. 5.4.
Примечания к вариантам.
Вариант 6. Вес рукоятки О1А не учитывать.
Вариант 7. Пружина сжата.
Вариант 8. Пружина сжата.
Вариант 10. Вес рукоятки ОА не учитывать.
Вариант 14. Вес стержней ОА и ОВ не учитывать; пружина растянута.
Вариант 16. Вес стержней О1А и О2В не учитывать.
Вариант 17. Пружина растянута.
Вариант 18. Р – вес блока радиуса r2.
Вариант 19. Вес звена АВ не учитывать.
Вариант 25. Пружина сжата.
Вариант 25. Вес стержней АО и ВО не учитывать. Пружина растянута.
Вариант 26. Пружина растянута.
Применяя принцип возможных перемещений и пренебрегая силами сопротивления, определить величину, указанную в последней графе табл. 5.4.
Кинематика. 4 задачи
Задание К 1. Определение скорости и ускорения точки
по заданным уравнениям ее движения
По заданным уравнениям движения точки М установить вид ее траектории и для момента времени t1 найти положение точки на траектории, ее скорость, полное, касательное и нормальное ускорения, а также радиус кривизны траектории.
Необходимые для решения данные приведены в таблице.
Задание К 2. Определение скоростей и ускорений точек твердого тела при поступательном и вращательном движениях
Определить скорость и ускорение точки М одного из колес механизма в момент времени t1. Схемы механизмов показаны на рисунках, а необходимые данные приведены в таблице.
Задание К 3. Кинематический анализ плоского механизма
Для заданного положения плоского механизма найти скорости точек В и С и угловые скорости звеньев этого механизма. Схемы механизмов помещены на рисунках, а необходимые для расчета данные приведены в таблице
Задание К 7. Определение абсолютной скорости
и абсолютного ускорения точки
По заданным уравнениям относительного движения точки М и движения тела D определить для момента времени t1 абсолютные скорость и ускорение точки М. Схемы механизмов показаны на рисунках, а необходимые для расчета данные приведены в таблице.ПРИМЕЧАНИЕ. Для каждого варианта положение точки М на схеме соответствует положительному значению дуговой координаты Sr.
Статика. 4 задачи
Задание С 1. Определение реакций опор твердого тела
На рисунках вариантов заданий показаны три способа закрепления бруса, ось которого – ломаная линия. Задаваемые нагрузки (см. табл.) и размеры (м) во всех трех случаях одинаковы. Определить реакции опор для каждого способа закрепления бруса.
Задание С 2. Определение реакций опор и сил в стержнях плоской фермы
Определить реакции опор фермы от заданной нагрузки, а также силы во всех ее стержнях способом вырезания узлов. Варианты расчетных схем и нагрузки, действующие на фермы, приведены на рисунках и в таблице.
Задание С3. Определение реакций опор составной конструкции (система двух тел)
Конструкция состоит из двух тел. Определить реакции внешних связей. Варианты конструкций и исходные данные для расчета приведены на рисунках и в таблице.
Задание С 7. Определение реакций опор твердого тела
Найти реакции внешних связей, наложенных на твердое тело. Схемы конструкций показаны на рис. Необходимые для расчета данные приведены в таблице.
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Контрольная работа:
Уравнение траектории точки на участке ВС (вариант 2)
4 страниц(ы)
Дано: альфа = 15, Vа = 2 м/с, f = 0,2, h = 4 м, бета = 45
Найти: l и уравнение траектории точки на участке ВС.
-
Курсовая работа:
Анализ причин и динамики инфляции в РФ
47 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНФЛЯЦИИ
1.1 Понятие инфляции, ее показатели и их сравнительный анализ1.2 Динамика доходов государства, состояния госбюджета, валютных резервов страны и инфляцииРазвернутьСвернуть
1.3 Связь темпов инфляции с номинальной ставкой процента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Инфляционный налог и сеньораж
2.2 Влияние нефтяных шоков на курс рубля
2.3 Анализ влияния темпов инфляции на уровень потребительских цен
Заключение
Список использованных источников 43
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА 9
1.1 Эпидемиология и этиология рассеянного склероза 91.2 Иммунопатогенез рассеянного склероза 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Роль провоспалительного цитокина ФНОа в иммунопатогенезе рассеянного склероза 17
1.2.2 Участие противовоспалительного цитокина ИЛ-10 в иммунопатогенезе рассеянного склероза 18
1.3 Глутаматные рецепторы NMDA-подтипа и рассеянный склероз 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Материалы исследования 27
2.1.1 Объект исследования 27
2.1.2 Клинико-демографическая характеристика доноров 27
2.2. Методы исследования 28
2.2.1 Забор крови/биоматериала 28
2.2.2 Выделение лимфоцитов периферической крови 28
2.2.3 Культивирование лимфоцитов периферической крови 29
2.2.4 Количественное определение цитокинов с помощью иммуноферментного анализа 30
2.2.5 Выделение суммарной РНК 30
2.2.6 Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК- полимеразы 31
2.2.7 Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 32
2.2.8 Статистическая обработка результатов исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1 Влияние блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена TNFAT- клетками здоровых и больных доноров
3.2 Вовлеченность NMDA-рецепторов в регуляцию продукции провоспалительного цитокина ФНОа Т-клетками здоровых доноров и больных РС
3.3 Эффект блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена CSIF в Т- клетках, полученных от здоровых лиц и больных РС
3.4 Роль NMDA-рецепторов в регуляции продукции ИЛ-10 здоровых доноров и лиц, больных РС
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 34
4.1. Значение биологического образования 34
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР 35
4.3. Разработка урока по теме: «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» для 8 класса 40
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Журналистика как единая социальная система




-
Методические указания:
Методика обучения строевым упражнениям
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. …3
1.ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА…4
2. СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ…7
2.1. Строевые приемы…82.2. Построения и перестроения…9РазвернутьСвернуть
2.3. Движения и передвижения….22
2.4. Размыкания и смыкания…25
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ…43
ЛИТЕРАТУРА….45
-
Курсовая работа:
Стилистичeскиe слoи aнглийскoй кoмпьютeрнoй лeксики
44 страниц(ы)
ВВEДEНИE 3
ГЛAВA I. Стилистичeскaя диффeрeнциaция слoeв aнглийскoй лeксики
1.1. Oбщaя хaрaктeристикa стилистичeских слoёв лeксики 51.2. Oсoбeннoсти кoмпьютeрнoй aнглийскoй лeксики 10РазвернутьСвернуть
Вывoды пo глaвe I 13
ГЛAВA II. Aнaлиз спoсoбoв oбрaзoвaния eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики
2.1. Oблaсть упoтрeблeния кoмпьютeрнoгo пoдъязыкa 15
2.1.1. Книжный стиль 16
2.1.2. Нeйтрaльный стиль 17
2.1.3. Рaзгoвoрный стиль 19
2.2. Слoвooбрaзoвaниe кaк спoсoб oбрaзoвaния eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики 24
2.2.1. Aффиксaция 24
2.2.2. Кoнвeрсия 25
2.2.3. Слoвoслoжeниe 26
2.2.4. Aббрeвиaция 27
2.3. Лeксикo-сeмaнтичeский спoсoб oбрaзoвaния eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики 29
2.4. Мeтoдичeскиe рeкoмeндaции пo ввeдeнию лeксичeских eдиниц кoмпьютeрнoй лeксики в 8 клaссe 30
Вывoды пo глaвe II 33
ЗAКЛЮЧEНИE 35
СПИСOК ИСПOЛЬЗOВAННOЙ ЛИТEРAТУРЫ 37
ПРИЛOЖEНИЯ 40
-
Дипломная работа:
Средства обозначения лиц мужского и женского пола
86 страниц(ы)
Введение….… .3
Глава 1. Лицо как система номинаций….6
1.1.Ономасиология – наука о процессе наименования…61.1.1. Толкование термина «номинация»…6РазвернутьСвернуть
1.2. Наименование лица как объект лингвистического исследования….14
1.2.1 Влияние объективных и субъективных факторов на образование наименований лиц….16
1.3. Влияние информационной картины мира на образование новых наименований лиц мужского и женского пола….19
1.4. Наименования лиц и проблематика гендера…21
Выводы по первой главе….….29
Глава 2. Способы создания наименований человека….31
2.1 Семантические группы наименований лиц….….31
2.2. Структурная типология наименований лиц….33
2.3. Основные словообразовательные модели в области номинаций лиц и способы их формирования…
2.3.1. Номинации лиц – композиты….35
2.3.2. Суффиксальная модель образования НЛ…38
2.3.3. Заимствования….40
Выводы по второй главе….….42
Глава 3. Методический аспект использования результатов исследования….44
3.1.Проектная деятельность на уроке немецкого языка…44
3.1.1 Виды проектов….47
3.2. Проект "Средства обозначения человека в публицистическом тексте "…50
Выводы по третьей главе….….53
Заключение….55
Список литературы…58
Приложения….68
-
Курсовая работа:
Методика обучения техники лыжных ходов в процессе обучения
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА I. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА В ШКОЛЕ ….5
1.1. Содержание школьной программы по лыжной подготовке …51.2. Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками….10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности организации и методика проведения уроков в зависимости от возраста и подготовленности учащихся …14
1.4. Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки….19
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЛЫЖНЫМ ХОДАМ ….21
2.1. Методика обучения классическим лыжным ходам…21
2.2. Методика обучения коньковым лыжным ходам….27
2.3. Методика обучения поворотам в движении…34
2.4. Методика обучения подъемам и спускам…37
2.5. Методика обучения торможениям…40
ВЫВОДЫ ….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….44
ПРИЛОЖЕНИЕ …48
-
Дипломная работа:
Исследование языковых особенностей текстов объявлений
101 страниц(ы)
Введение
Глава I.
§1. Язык и речевое воздействие
1.1. Речевое воздействие
1.2. Инструменты речевого воздействия1.3. Основные типы и уровни речевого воздействияРазвернутьСвернуть
§2. Язык и языковая личность
2.1. Языковая личность
2.2. Речевое поведение языковой личности
§3. Объявление. Объявление о знакомстве.
3.1. Объявление как речевой жанр
3.2. Специфика самопрезентации как коммуникативное явление
3.3. Жанровые особенности объявления о знакомстве
3.4. Коммуникативная эффективность объявлений о знакомстве
Глава II. Языковой анализ объявлений о знакомстве
§1. Жанрообразующие признаки текста объявления о знакомстве
1.1. Лексика
1.2. Морфология
1.3. Синтаксис
§2. Сокращения
§3. Особенности мужской и женской речи
Заключение
Библиография
Приложение
-
Курсовая работа:
Создание сайта на тему: «Многооконная структура, слои и стилевая разметка
46 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы создания Web сайта 5
1.1 Создание Web-страницы с помощью языка HTML 5
1.2 Структура HTML документа 61.3 Форматирование текста 8РазвернутьСвернуть
1.4 Фреймы 12
1.5 JavaScript 13
Глава 2. Теоретический обзор многооконной структуры: слои и стилевая разметка 14
2.1 Фреймы. Создание фреймов 14
2.2 Каскадные таблицы стилей, или CSS 17
2.3 Слои. Каскадные таблицы стилей 31
2.4 Вёрстка 33
2.5 Примеры многооконной структуры 35
Глава 3. Техническое задание 36
3.1 Общие положения 36
3.2 Цели и задачи 36
3.3 Структура и состав 36
3.4 Требования к системе 37
3.5 Терминология 39
Глава 4. Разработка web-сайта 40
4.1. Реализация бета-версии сайта 40
4.2. Тестирование 40
4.3. Публикация сайта 41
Заключение 43
Список литературы 44
-
Дипломная работа:
Психологические аспекты подготовки беременных к родам
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕРЕМЕННОСТИ
1.1. Беременность как физиологический процесс1.2. Роль мотивации беременных и ее развитиеРазвернутьСвернуть
1.3. Роль ситуационных факторов в развитии беременности
1.4. Психологические особенности личности в адаптации к беременности
ГЛАВА II. Модель психоэмоциональной предродовой подготовки 2.1. Особенности предродовой подготовки в формировании психологической готовности к родам по программе Амалтея с использованием биологической обратной связи
2.2 Комплексная психопрофилактическая подготовка беременных к родам
2.3 Метод функционального биоуправления (ФБУ) на основе биологической обратной связи и ее практическое применение
ГЛАВА III. Эмпирическое исследование роли психологической подготовки беременных к родам.
3.1. Организация исследования (цель работы предмет исследования методологические и теоретические основы исследования)
3.2. Психологическая диагностика
3.3. Анализ психофизиологических состояний беременных
до занятий по программе дородовой подготовки
3.4. . Эффективность дородовой подготовки по программе Амалтея
Выводы
Литература
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 72
23 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
Лексико-сементическое развитие этимологического корня ял в татарском языке
63 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
*Jal этимологик тамырының структур-семантик үзенчәлеге .71.1. Төрки телләрдә этимологик тамыр турында төшенчә.7РазвернутьСвернуть
1.2. *jal этимологик тамырының
фоно-морфо-семантик төзелеше.16
Икенче бүлек
Этимиологик *jal тамырының татар телендә
лексик-сематик үсеше.28
Өченче бүлек
*Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалларны татар теле дәресләрендә куллану
методикасы һәм күнегүләр системасы.40
3.1. JAL тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану методикасы.40
3.2. Jal тамырының лексик-семантик үсеше буенча
материалны татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.47
Йомгак.57
-
Творческая работа:
Культура и образование: Сб. статей. Вып.16. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2015. – 130 с.
130 страниц(ы)
Предисловие от составителя…
Бенин В.Л.
О МЕТОДОЛОГИИ ПЕДАГОГИКИ В ЭПОХУ ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКИ ….
Василина Д.С.НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЕЕВ ….РазвернутьСвернуть
Габдракипова Э.И.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ КАК ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Гафарова Л.А.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА «ФОКУС-ГРУПП» В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН….
Гильмиянова Р.А., Султангалеева А.В.
О ФОРМИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ….
Гильмиянова Р.А., Хоменко Е.М.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ AСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПAЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ…
Желтова О.В., Калеева О.В.
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ…
Жукова Е.Д.
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ….
Исанбаева В.В.
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…
Кабиров Р.Ф.
МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РФ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) …
Нефедова В.Н.
ЗАНЯТОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ….
Руденко Ю.Ю.
ДИАЛОГ КУЛЬТУР КАК АЛЬТЕРНАТИВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ….
Самигуллина Е.Е.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В РАМКАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ДОБРАЯ ПАМЯТЬ»….
Сафина А.Ф.
О НЕКОТОРЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА КАК СУБЪЕКТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Титова М.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ…
Уразметов Т.З.
РЕЛИГИЯ КАК МАРКЕР КОНФЛИКТА….
Чукреева М.А.
АУДИОКНИГА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ….
Чушкина С.Е.
АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА»…
Шабаев А.Т.
ПРОБЛЕМА СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ РЕДСТВАМИ СПОРТИВНОЙ БОРЬБЫ САМБО….
СТУДЕНТ И НАУКА
Капитонова В.В.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВУЗЕ…
Майбасова З.Т.
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ…
Сабурова А.Р.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…
Файзуллина С.И.
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ….
Сведения об авторах….