СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Образование и культура - Реферат №42358

«Образование и культура» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Образование как система и процесс 4

2. Образовательные технологии 9

3. Формы обучения в школе и вузе 12

Заключение 20

Список используемой литературы 21


Введение

Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего-либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека.

Теперь «образование» теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей.

В процессе образования человек осваивает культурные ценности (историческое наследие искусства, архитектуры). Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. В итоге было сформулировано дидактическое понятие культуры – обучение и воспитание молодого поколения средствами культуры.

Цель реферата – рассмотреть основные моменты образования и культуры.

Задачи:

1. изучить образование как система и процесс;

2. рассмотреть образовательные технологии;

3. изучить формы обучения в школе и вузе.


Выдержка из текста работы

1. Образование как система и процесс

Существует большое количество определений и формулировок понятия «образование». Его значение было выработано в конце XVIII в. под влиянием И. Гете, И. Г. Песталоцци и неогуманистов (оно означало общий духовный процесс формирования человека). Такое понимание образования широкое и, следовательно, включает в себя более узкие дефиниции.

Образование – сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Американский ученый Н. Смелзер определяет образование как институционализированный процесс, на основе которого общество передает ценности, умения и знания от одного человека, группы, сообщества другим. Задача всякого образования состоит в том, чтобы индивид в процессе овладения совокупностью систематизированных знаний и связанных с ними навыков и умений приобщился к набору культурных ценностей, доминирующему в данном обществе.

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства [1, с.62].

Категория педагогики «образование» понимается как:

1) образование как общечеловеческая ценность, ценность развивающегося человека и общества;

2) образование как процесс обучения и воспитания человека – пред-полагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса; технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования;

3) образование как результат процесса обучения и воспитания. Образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом;

4) образование как система – имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, среднее специальное, высшее, постдипломное образование).


Заключение

Культура и образование остаются в центре внимания всего мирового сообщества. Они выступают в качестве ведущих факторов общественного прогресса и развития цивилизации.

Образование человека и образовательную систему рассматривают только в конкретном социокультурном контексте, в связи с многогранностью их отношений. Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.

Основная форма организации образовательного процесса в школе – урок, в вузе – лекция и практическое занятие. Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования. Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление – эдукологию.

Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.


Список литературы

1. Баранов, С.П., Болотина JI.Р., Воликова Т.В. Педагогика: учеб. для студ./ С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова. – М.: Просвеще-ние, 2019.– 361 с.

2. Болдырев, Н.И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов./ Н.И. Болдырёв. – М.: Просвещение, 2017. – 258с.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдовой В.В. – М., 2018. – 567 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н / Д., 2015. – 266 с.

5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2020. – 432 с.

6. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Школа-Пресс, 2016. – 512 с.

7. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.

8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2017. – 517 с.

9. Хромов Н.И. Методы обучения с различными типами обучаемо-сти: практическое пособие/ Н.И.Хромов.- М.: Айрис-пресс, 2019. – 128с.

10. Якунин В.А. Педагогическая психология. – С.-П., 2017. – 468 с.


Тема: «Образование и культура»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Контрольная работа:

    Институт образования

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование и общество. Функции института образования 5
    2. Проблемы образования в современной России 8
    Практические задания 12
    1. Проанализируйте значение образования для социализации личности 12
    2. Перечислите факторы, которые влияют (позитивно и негативно) на качество высшего образования 14
    3. Рассмотрите причины образовательного бума в современной России 15
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Реферат:

    Правила и культура деловых отношений

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность правил и культуры деловых отношений 4
    2. Правила и культура вербальных деловых отношений 6
    3. Правила и культура невербальных деловых отношений 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Металлические деньги и особенности их обращения

    24 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1 Теоретические аспекты понятия металлических денег.5
    1.1 История металлических денег.5
    1.2 Металлическая теория денег.7
    Глава 2 Металлическое денежное обращение.11
    2.1. Понятие и сущность монетного дохода.11
    2.2. Биметаллизм и монометаллизм.14
    Заключение.22
    Библиографический список.24
  • Контрольная работа:

    Понятие права собственности

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие собственности 5
    2 Понятие права собственности 9
    3 Основания возникновения и прекращения права собственности 15
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Арт-терапия в лечении зависимостей и созависимостей

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
    1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….5
    1.2. Исследование механизмов зависимости, моделей зависимого поведения в отечественной и зарубежной литературе ….10
    ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
    2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
    2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
    Заключение….30
    Список использованных источников и литературы….32
    Приложения….35
  • Курсовая работа:

    Фондовый рынок - его сущность и роль в экономике

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 Введение в фондовый рынок
    1.1 Роль и значение фондового рынка
    1.2 Финансовый рынок
    1.3 Финансовые посредники
    1.4 Модели рынка ценных бумаг
    1.5 Финансовые инструменты
    1.6 Учетная система рынка ценных бумаг
    1.7 Дилерская деятельность
    1.8 Фондовые биржи
    1.9 Основы инвестирования
    1.10 Различные подходы к инвестированию
    1.11 Налогообложение на рынке ценных бумаг
    1.12 Основные принципы работы на фондовом рынке
    1.13 Фундаментальный анализ
    ГЛАВА 2 Финансовый кризис
    2.1 Что произошло?
    2.2 Последовательность событий финансового кризиса
    2.3 Причины кризиса, «корень зла»
    2.4 Макроэкономические тенденции в России
    2.5 Индекс РТС 1996-2008 и прогноз на 2009
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ГЛОССАРИЙ
    БИБЛИОГРАФИЯ (СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ)
  • Курсовая работа:

    Совместная работа с родителями по формированию гендерной идентичности детей 5-6 лет

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    I. Теоретические аспекты формирования гендерных качеств детей 5-6 лет 6
    1.1. Понятие и сущность понятий «гендер». «гендерная идентичность», «гендерные качества» 6
    1.2. Возрастные особенности развития гендерной идентичности у детей 5-6 лет 10
    1.3. Условия и средства формирования гендерных качеств детей дошкольного возраста в детском саду 15
    1.4. Совместные формы работы с родителями в формировании гендерных качеств детей 3-4 лет 27
    II. Практическая совместная деятельность воспитателя с родителями по созданию центров активности в формирования гендерных качеств детей 5-6 лет 31
    2.1. Опыт педагогов-практиков по формированию гендерных качеств детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности с родителями в группе детского сада 31
    2.2. Входная диагностика сформированности гендерных качеств детей 5-6- лет 34
    2.3. Опытно-экспериментальная работа по совместной работе с родителями по формированию гендерной идентичности детей 5-6 лет 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    Приложения 55
  • Контрольная работа:

    Решение заданий. Архивоведение

    27 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 8
  • Реферат:

    Перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общие сведения о перегонных системах железнодорожной автоматики и телемеханики 5
    2 Полуавтоматическая блокировка 6
    3 Система автоматической автоблокировки 9
    4. Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) 19
    5 Устройства диспетчерского контроля движения поездов 26
    6 Автоматическая переездная сигнализация 28
    Заключение 32
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Подготовка дела к судебному заседанию

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СУДЬЁЙ ПОСТУПИВШЕГО В СУД УГОЛОВНОГО ДЕЛА
    2.1. Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу
    2.2. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу
    ГЛАВА 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ
    ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ИСКА И ВОЗМОЖНОЙ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА
    ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
    5.1. Вопросы организации судебного заседания
    5.2. Вызовы в судебное заседание
    5.3. Срок начала разбирательства в судебном заседании
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Планирование и оптимизация платежного календаря.Запас финансовой устойчивости. Точка безубыточности.Финансовое планирование на предприятии.

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
    1.1.Необходимость, сущность финансового планирования и его виды 7
    1.1.1.Содержание финансового планирования и виды финансовых планов 7
    1.1.2 Сущность финансового планирования и прогнозирования 14
    1.1.3 Понятие планирования, его виды 16
    1.2. Особенности и положения финансового планирования на предприятиях торговли 17
    1.2.1. Положения по формированию системы финансового планирования на предприятиях торговли 17
    1.2.2. Особенности финансового планирования на предприятиях торговли 24
    1.3.Рекомендации по организации финансового планирования предприятий торговли 28
    1.3.1. Система финансовых планов предприятий торговли 28
    1.3.2. Методические рекомендации по организации оперативного финансового планирования деятельности предприятий торговли 35
    ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИЗЮМИНКА» 43
    2.1.Краткая характеристика организации ООО «Изюминка» 43
    2.2. Финансовый анализ деятельности организации ООО «Изюминка» 45
    2.2.1. Анализ финансовой устойчивости 45
    2.2.2.Анализ платежеспособности и ликвидности 55
    2.2.3.Анализ показателей прибыли , рентабельности и деловой активности 60
    2.3. Анализ факторов, влияющих на развитие организации 62
    2.3.1.Миссия и цели предприятия ООО «Изюминка» 62
    2.3.2.Анализ факторов внутренней и внешней среды 63
    2.3.3.Ассортиментная политика организации ООО «Изюминка» 68
    2.3.4.Анализ политики продвижения и стимулирования сбыта 70
    2.3.5.Разработка ценовой политики и ценообразования ООО «Изюминка» 71
    ГЛАВА 3. ФИНАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "ИЗЮМИНКА" 73
    3.1. Мероприятия, направленные на повышение рентабельности и финансовой устойчивости 73
    3.2. Экономическая эффективность от внедрения мероприятий 80
    3.3. Финансовое планирование на предприятии ООО «Изюминка» 83
    3.3.1. Планирование объемов продаж и безубыточности 85
    3.3.2.Планирование изменений в общей структуре капитала 90
    3.3.3.Финансовое планирование при помощи платежного календаря и его оптимизация 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 106
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-22 109
  • Контрольная работа:

    Товароведение и экспертиза в таможенном деле и ТН ВЭД

    13 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте иерархический метод классификации. Укажите достоинства и недостатки данного метода. Приведите примеры 3
    2. В каких случаях предварительные решения по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД прекращают своё действие? При обосновании ответа укажите статью Таможенного кодекса ЕАЭС 4
    3. Какова процедура контроля правильности исчисления таможенных платежей? 4
    4. Какие специфические термины и понятия применяются в ТН ВЭД в отношении товаров раздела XVI? 6
    5. Какие товары в ТН ВЭД классифицируются как разные готовые изделия группы 96? 7
    6. Определите согласно ТН ВЭД код следующих товаров, в ответе сошлитесь на применённые Вами правила из Основных правил интерпретации, примечания к разделам и группам. 9
    Список литературы 14