СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Образование и культура - Реферат №42358

«Образование и культура» - Реферат

  • 21 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Образование как система и процесс 4

2. Образовательные технологии 9

3. Формы обучения в школе и вузе 12

Заключение 20

Список используемой литературы 21


Введение

Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего-либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека.

Теперь «образование» теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей.

В процессе образования человек осваивает культурные ценности (историческое наследие искусства, архитектуры). Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. В итоге было сформулировано дидактическое понятие культуры – обучение и воспитание молодого поколения средствами культуры.

Цель реферата – рассмотреть основные моменты образования и культуры.

Задачи:

1. изучить образование как система и процесс;

2. рассмотреть образовательные технологии;

3. изучить формы обучения в школе и вузе.


Выдержка из текста работы

1. Образование как система и процесс

Существует большое количество определений и формулировок понятия «образование». Его значение было выработано в конце XVIII в. под влиянием И. Гете, И. Г. Песталоцци и неогуманистов (оно означало общий духовный процесс формирования человека). Такое понимание образования широкое и, следовательно, включает в себя более узкие дефиниции.

Образование – сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Американский ученый Н. Смелзер определяет образование как институционализированный процесс, на основе которого общество передает ценности, умения и знания от одного человека, группы, сообщества другим. Задача всякого образования состоит в том, чтобы индивид в процессе овладения совокупностью систематизированных знаний и связанных с ними навыков и умений приобщился к набору культурных ценностей, доминирующему в данном обществе.

Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства [1, с.62].

Категория педагогики «образование» понимается как:

1) образование как общечеловеческая ценность, ценность развивающегося человека и общества;

2) образование как процесс обучения и воспитания человека – пред-полагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса; технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования;

3) образование как результат процесса обучения и воспитания. Образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом;

4) образование как система – имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, среднее специальное, высшее, постдипломное образование).


Заключение

Культура и образование остаются в центре внимания всего мирового сообщества. Они выступают в качестве ведущих факторов общественного прогресса и развития цивилизации.

Образование человека и образовательную систему рассматривают только в конкретном социокультурном контексте, в связи с многогранностью их отношений. Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.

С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.

Основная форма организации образовательного процесса в школе – урок, в вузе – лекция и практическое занятие. Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования. Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление – эдукологию.

Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.


Список литературы

1. Баранов, С.П., Болотина JI.Р., Воликова Т.В. Педагогика: учеб. для студ./ С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова. – М.: Просвеще-ние, 2019.– 361 с.

2. Болдырев, Н.И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов./ Н.И. Болдырёв. – М.: Просвещение, 2017. – 258с.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдовой В.В. – М., 2018. – 567 с.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н / Д., 2015. – 266 с.

5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2020. – 432 с.

6. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Школа-Пресс, 2016. – 512 с.

7. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.

8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2017. – 517 с.

9. Хромов Н.И. Методы обучения с различными типами обучаемо-сти: практическое пособие/ Н.И.Хромов.- М.: Айрис-пресс, 2019. – 128с.

10. Якунин В.А. Педагогическая психология. – С.-П., 2017. – 468 с.


Тема: «Образование и культура»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 21
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя

    255 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 24
    1.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24
    1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
    1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
    Выводы по главе 1. 85
    Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
    2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
    2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
    2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
    2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
    2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
    Выводы по главе 2 134
    Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
    3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
    3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
    3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
    3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
    Выводы по главе 3 235
    Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
    4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
    4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
    4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
    Выводы по главе 4 350
    Заключение 353
    Литература 358
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Обучение культуре иностранного языка в современной школе.

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….3
    ГЛА­ВА­ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. ­.6
    1.1. Понятие культуры изуча­емого языка­ в современной школе…6
    1.2. Цель обучения культуре изуча­емого языка­….11
    1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
    ГЛА­ВА­ II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ­….…21
    2.1. Формирова­ние межкультурной компетенции у современного школьника­.21
    2.2. Содержа­ние, особенности и ха­ра­ктеристики основных компетенций обучения культуре изуча­емого языка­ в современной школе…33
    2.3. Педа­гогические условия обучения культуре изуча­емого языка­…41
    ГЛА­ВА­ III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
    3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
    3.2. Реа­лиза­ция педа­гогических условий обучения культуре изуча­емого языка­….50
    3.3. Оценка­ и а­на­лиз эксперимента­льной ра­боты….….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
    ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
  • Контрольная работа:

    Институт образования

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Образование и общество. Функции института образования 5
    2. Проблемы образования в современной России 8
    Практические задания 12
    1. Проанализируйте значение образования для социализации личности 12
    2. Перечислите факторы, которые влияют (позитивно и негативно) на качество высшего образования 14
    3. Рассмотрите причины образовательного бума в современной России 15
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Реферат:

    Правила и культура деловых отношений

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность правил и культуры деловых отношений 4
    2. Правила и культура вербальных деловых отношений 6
    3. Правила и культура невербальных деловых отношений 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности реабилитационного процесса при язвенной болезни желудка

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЯЗВЕННАЯ БОЛЕЗНЬ ЖЕЛУДКА: ЭТИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ 6
    1.1 Язвенная болезнь желудка. Этиология. Клиническая картина заболевания 6
    1.2 Диагностика и лечение язвенной болезни 11
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ С ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ ЖЕЛУДКА 14
    2.1 Решение потенциальных проблем пациентов с язвенной болезнью желудка 14
    2.2 Соблюдение режима двигательной активности 16
    2.3 Обучение пациента диетическому питанию 17
    2.4 Особенности санитарно - противоэпидемиологического режима 19
    2.5 Обучение пациента приему, назначенных врачом, лекарственных средств 19
    2.6 Соблюдение лечебно-охранительного режима 21
    2.7. Обучение пациентов здоровому образу жизни 21
    2.8. Участие палатной медицинской сестры отделения в профилактике рецидивов язвенной болезни 22
    ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА 25
    3.1 Место исследования 25
    3.2. Методологические особенности исследования 27
    3.3 Проведение исследования 28
    ГЛАВА 4. РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ 34
    4.1 Анализ состояния здоровья больных на момент начала реабилитации 34
    4.2 Разработка планов реабилитации больных 35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЯ 50
  • Контрольная работа:

    Административная деятельность полиции

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.3
    Задание 2.7
    Список используемой литературы.13
  • Курсовая работа:

    Разработка стратегических решений в организации (на примере Дом быта)

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ…5
    1.1. Классификация стратегических управленческих решений….5
    1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений…7
    1.3. Обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов управленческих решений…8
    1.4. Основы анализа управленческого решения….11
    2. АНАЛИЗ МАКРО- ОКРУЖЕНИЯ (ПЭСТ-АНАЛИЗ),НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОКРУЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ, SWOT-АНАЛИЗ….….13
    2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия….13
    2.2. Анализ факторов внешней среды….13
    2.3.Анализ внутренней среды предприятия…14
    2.4.Разработка стратегии коммерческой организации и проведение SWOT-анализа…14
    3. МИССИЯ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ….16
    3.1.Миссия предприятия «Дом быта»…16
    3.2. Целевая программа на 2006-2007 гг….16
    4. МАТРИЦА БКГ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….….17
    4.1. Матрица БКГ….17
    4.2.Формирование товарной стратегии….….18
    4.3.Формирования ценовой стратегии…18
    4.4.Формирование стратегии распределения….20
    4.5.Формирование стратегии продвижения…20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1-5
  • Дипломная работа:

    Повышение прибыли и рентабельности предприятия на примере ОАО Волгогазоаппарат

    130 страниц(ы) 

    Введение 7
    1 Теоретическая часть. Прибыль и рентабельность - как показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятия 9
    1.1 Экономическая сущность прибыли и рентабельности 9
    1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности 18
    1.2.1 Состав и динамика балансовой прибыли 20
    1.2.2 Финансовые результаты от обычных видов деятельности 21
    1.2.3 Уровень среднереализационных цен 23
    1.2.4 Финансовые результаты от прочих видов деятельности 23
    1.2.5 Рентабельность продукции 25
    1.2.6 Распределение и использование прибыли предприятия 27
    1.3 Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности 29
    Выводы 36
    2 Аналитическая часть. Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Волгогазоаппарат» 39
    2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Волгогазоаппарат» 39
    2.1.1 История предприятия 39
    2.1.2 Структура производства и управления ОАО «Волгогазоаппарат» 41
    2.1.3 Дилерская сеть ОАО «Волгогазоаппарат» 42
    2.2 Анализ динамики выпуска и реализации продукции 43
    2.3 Анализ трудовых ресурсов 50
    2.3.1 Анализ динамики численности персонала 51
    2.3.2 Использование трудовых ресурсов 54
    2.4 Анализ использования основных фондов 57
    2.5 Анализ использования материальных ресурсов 61
    2.6 Анализ себестоимости продукции 65
    2.7 Анализ прибыли и рентабельности 72
    2.7.1 Анализ прибыли 72
    2.7.2 Анализ ценовой политики 76
    2.7.3 Анализ рентабельности 77
    2.7.3.1 Рентабельность продукции 79
    2.7.3.2 Рентабельность вложений предприятия 81
    2.8 Анализ финансового состояния предприятия 83
    2.8.1 Анализа дебиторской и кредиторской задолженности 83
    2.8.2 Анализ ликвидности 87
    2.8.3 Анализ деловой активности 93
    Выводы 95
    3 Проектная часть. Пути повышения прибыли и уровня рентабельности на ОАО «Волгогазоаппарат» 99
    3.1 Прогнозирование товарооборота 105
    3.2 Прогнозирование валовой прибыли 106
    3.3 Прогнозирование издержек обращения 108
    3.4 Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении предприятия 112
    3.5 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности 115
    Выводы 117
    Заключение 119
    Список использованной литературы 123
    Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО «Волгогазоаппарат» 126
    Приложение Б Отчет о прибылях и убытках 129
    Приложение В Отчет о движении денежных средств 130
    Приложение Г Сведенья о затратах на производство и реализацию продукции 131
  • Контрольная работа:

    Взаимодействие власти и институтов гражданского общества

    18 страниц(ы) 

    1. Решите кейсы 3
    2. Выполните задание 15
    3. Выполните тест 16
  • Курсовая работа:

    Архитектура предприятия

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы ITSM и моделирования бизнес-процессов 5
    1.1 Понятие и сущность ITSM 5
    1.2 Моделирование бизнес-процессов 9
    2 Практическая часть 20
    2.1 Текстовое описание деятельности «ООО «ДХЛ Логистика» 20
    2.2 Дерево целей ООО «ДХЛ Логистика» 23
    2.3 Описание статистической модели предприятия на основе функционального подхода 24
    2.4 Канва бизнес - модели предприятия 27
    2.5 Компонентная бизнес-модель 30
    2.6 Модель внешнего окружения компании и основные драйверы изменений с помощью метода SWOT-анализа 32
    2.7 Верхнеуровневая модель текущего состояния 35
    Заключение 39
    Список литературы 40
  • Контрольная работа:

    Преимущества внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом

    24 страниц(ы) 

    1 Преимущества внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом 3
    2 Аудит кадровых процессов ООО «ИнтерЛабСервис» 12
    2.1. Краткая характеристика ООО «ИнтерЛабСервис» 12
    2.2. Оценка профессиональных характеристик работников 14
    3 Приложения 21
    Список литературы 25
  • Контрольная работа:

    1. Юридические факты и административные правоотношения 2. Система и виды органов исполнительной власти. 3. Задача

    12 страниц(ы) 

    Задание 1. Юридические факты и административные правоотношения 3
    Задание 2. Система и виды органов исполнительной власти 6
    Задание 3. Задача 11
    Список литературы 13
  • Дипломная работа:

    Управление деятельностью организации с целью расширения спектра услуг (на материалах АО Технопарк Мосгормаш)

    88 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава 1 Анализ деятельности АО Технопарк «Мосгормаш» 8
    1.1 Общая характеристика АО Технопарк «Мосгормаш» 8
    1.2 Анализ конкурентной среды АО Технопарк «Мосгормаш» 23
    Глава 2 Проект расширения спектра услуг АО Технопарка «Мосгормаш» 28
    2.1 SWOT и PEST анализ АО «Технопарк «Мосгормаш» 28
    2.2 Проект расширения спектра услуг АО Технопарк «Мосгормаш» 35
    Глава 3 Оценка экономической эффективности проекта расширения услуг АО Технопарк «Мосгормаш» 54
    3.1 Реализация проекта и оценка затрат 54
    3.2 Экономическая эффективность 65
    Заключение 72
    Список литературы 76
    Приложения 81
  • Дипломная работа:

    Организация и порядок проведения оперативно-розыскного мероприятия "Оперативный эксперимент", его отличие от провокации.

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Сущность и правовое регулирование оперативного эксперимента в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 6
    1.1 Сущность оперативного эксперимента в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел 6
    1.2 Правовое регулирование оперативного эксперимента и пути совершенствования 18
    Глава 2 Организация и тактика оперативного эксперимента, проводимого оперативным подразделением ОВД 30
    2.1 Организация применения оперативного эксперимента оперативным подразделением ОВД 30
    2.2 Тактика проведения оперативного эксперимента оперативным подразделением ОВД 47
    2.3 Отличия оперативного эксперимента от провокации 57
    Заключение 66
    Список литературы 70