У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Образование и культура» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Образование как система и процесс 4
2. Образовательные технологии 9
3. Формы обучения в школе и вузе 12
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Введение
Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего-либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование, формирование его образа. Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека.
Теперь «образование» теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей.
В процессе образования человек осваивает культурные ценности (историческое наследие искусства, архитектуры). Поскольку достижения познавательного характера представляют собой совокупность материального и духовного достояния человечества, постольку освоение исходных научных положений также является обретением культурных ценностей. В итоге было сформулировано дидактическое понятие культуры – обучение и воспитание молодого поколения средствами культуры.
Цель реферата – рассмотреть основные моменты образования и культуры.
Задачи:
1. изучить образование как система и процесс;
2. рассмотреть образовательные технологии;
3. изучить формы обучения в школе и вузе.
Выдержка из текста работы
1. Образование как система и процесс
Существует большое количество определений и формулировок понятия «образование». Его значение было выработано в конце XVIII в. под влиянием И. Гете, И. Г. Песталоцци и неогуманистов (оно означало общий духовный процесс формирования человека). Такое понимание образования широкое и, следовательно, включает в себя более узкие дефиниции.
Образование – сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Американский ученый Н. Смелзер определяет образование как институционализированный процесс, на основе которого общество передает ценности, умения и знания от одного человека, группы, сообщества другим. Задача всякого образования состоит в том, чтобы индивид в процессе овладения совокупностью систематизированных знаний и связанных с ними навыков и умений приобщился к набору культурных ценностей, доминирующему в данном обществе.
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства [1, с.62].
Категория педагогики «образование» понимается как:
1) образование как общечеловеческая ценность, ценность развивающегося человека и общества;
2) образование как процесс обучения и воспитания человека – пред-полагает протяженность во времени, разницу между исходным и конечным состояниями участников этого процесса; технологичность, обеспечивающую изменения, преобразования;
3) образование как результат процесса обучения и воспитания. Образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. Образование как результат свидетельствует об окончании учебного заведения и удостоверении этого факта сертификатом;
4) образование как система – имеет определенную структуру и иерархию ее элементов в виде научных и учебных заведений разного типа (дошкольное, начальное, среднее, среднее специальное, высшее, постдипломное образование).
Заключение
Культура и образование остаются в центре внимания всего мирового сообщества. Они выступают в качестве ведущих факторов общественного прогресса и развития цивилизации.
Образование человека и образовательную систему рассматривают только в конкретном социокультурном контексте, в связи с многогранностью их отношений. Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект практики и научного исследования, а также как звено социальной практики.
С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.
Цели и содержание как системообразующие любого вида и уровня образования определяются государственной политикой, раскрываются в образовательном стандарте и конкретизируются в реальном образовательном процессе на уровне каждой образовательной системы и каждой учебной дисциплины.
Основная форма организации образовательного процесса в школе – урок, в вузе – лекция и практическое занятие. Плодотворность образования определяется степенью реализации целей и образовательного стандарта, типом, качеством и уровнем образования. Наука, объектом которой является образование, вычленяется в самостоятельное направление – эдукологию.
Наряду с образованием как целенаправленным и специально организованным процессом обучения и воспитания в условиях конкретной образовательной системы человек на протяжении всей жизни включен в процесс самообразования.
Список литературы
1. Баранов, С.П., Болотина JI.Р., Воликова Т.В. Педагогика: учеб. для студ./ С.П. Баранов, Л.Р. Болотина, Т.В. Воликова. – М.: Просвеще-ние, 2019.– 361 с.
2. Болдырев, Н.И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов./ Н.И. Болдырёв. – М.: Просвещение, 2017. – 258с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. Давыдовой В.В. – М., 2018. – 567 с.
4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н / Д., 2015. – 266 с.
5. Подласый И.П. Педагогика. - М.: Просвещение, 2020. – 432 с.
6. Сластенин, В. А. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Школа-Пресс, 2016. – 512 с.
7. Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология: учеб. для студ. – М: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
8. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед. спец./ И.Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2017. – 517 с.
9. Хромов Н.И. Методы обучения с различными типами обучаемо-сти: практическое пособие/ Н.И.Хромов.- М.: Айрис-пресс, 2019. – 128с.
10. Якунин В.А. Педагогическая психология. – С.-П., 2017. – 468 с.
Тема: | «Образование и культура» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Дипломная работа:
Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования
94 страниц(ы)
Введение. 3
Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 61.2. Сущность понятия географическая культура 8РазвернутьСвернуть
1.2.1. Географическая картина мира 11
1.2.2. Географическое мышление 13
1.2.3. Методы географии 15
1.2.4. Язык географии 23
Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
2.3. История развития дополнительного образования 32
2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
2.5.3. Геологическое направление 52
Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
3.2. Анализ результатов 62
Заключение. 69
Список литературы. 71
Приложение 75
-
Дипломная работа:
Обучение культуре иностранного языка в современной школе.
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА….…. .6
1.1. Понятие культуры изучаемого языка в современной школе…61.2. Цель обучения культуре изучаемого языка….11РазвернутьСвернуть
1.3. Соотношение понятии «язык» и «культура» ….14
ГЛАВА II. ИЗУЧАЕМЫЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ….…21
2.1. Формирование межкультурной компетенции у современного школьника.21
2.2. Содержание, особенности и характеристики основных компетенций обучения культуре изучаемого языка в современной школе…33
2.3. Педагогические условия обучения культуре изучаемого языка…41
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕНДЕНЦИИ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ…45
3.1. Тенденция обучения культуре изучаемого языка ….….45
3.2. Реализация педагогических условий обучения культуре изучаемого языка….50
3.3. Оценка и анализ экспериментальной работы….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….67
ПРИЛОЖЕНИЕ А….….….…72
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Образование и общество. Функции института образования 5
2. Проблемы образования в современной России 8Практические задания 12РазвернутьСвернуть
1. Проанализируйте значение образования для социализации личности 12
2. Перечислите факторы, которые влияют (позитивно и негативно) на качество высшего образования 14
3. Рассмотрите причины образовательного бума в современной России 15
Заключение 18
Список литературы 20
-
Реферат:
Правила и культура деловых отношений
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность правил и культуры деловых отношений 4
2. Правила и культура вербальных деловых отношений 63. Правила и культура невербальных деловых отношений 9РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Человек как предмет воспитания




-
Реферат:
Коммуникативная сторона общения
11 страниц(ы)
Введение….3
Коммуникативная сторона общения…4
Заключение….11
Список используемых источников….…12
-
Курсовая работа:
Оценка и анализ финансового состояния предприятия ООО Мягкая мебель
30 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния предприятия ….5
1.1. Сущность, значение и виды анализа финансового состояния предприятия…51.2. Классификация методов и приемов анализа….8РазвернутьСвернуть
1.3. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия…10
Глава 2. Оценка и анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия….13
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия….13
2.2. Оценка и анализ финансового состояния предприятия…14
Глава 3. Мероприятия по повышению финансового состояния предприятия ООО «Мягкая мебель»….24
Заключение…26
Список используемой литературы….30 -
Реферат:
Рефлексивный подход в образовании и научном педагогическом исследовании
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Подходы к определению рефлексии 4
2 Сущность рефлексивного подхода в педагогике 5
3 Значение рефлексивного подхода в образовании и научно-педагогическом исследовании 9Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
Принцип диспозитивности гражданского процессуального права.
11 страниц(ы)
1. Принцип диспозитивности в гражданском процессе 3
Ситуация 1. 7
Ситуация 2. 8
Ситуация 3. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
-
Реферат:
Методы изучения неречевых психологических функций
19 страниц(ы)
Введение….….3
Методы изучения неречевых психологических функций….…4
Заключение….19
Список использованной литературы….20
-
Курсовая работа:
Структура капитала (ООО «СК «Медика-Томск»)
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы проблемы исследования структуры капитала 5
1.1 Капитал предприятия: понятие, содержание, функции 51.2 Структура капитала: собственный и заемный капитал 11РазвернутьСвернуть
Глава 2 Методологические основы формирования капитала 17
2.1 Управление капиталом в условиях цикличности экономики 17
2.2 Методология оценки эффективности использования заемного капитала 22
2.3. Методология управления собственным капиталом 26
Глава 3 Анализ структуры капитала ООО «СК «Медика-Томск» 30
3.1 Общая характеристика предприятия 30
3.2 Анализ состава и структуры капитала предприятия 32
3.3 Пути оптимизации управления структурой капитала СК «АО «Медика-Томск» 36
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 47
-
Курсовая работа:
Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании
36 страниц(ы)
Введение 3
1 Уголовное преследование: понятие сущность 6
1.1 Понятие уголовного преследования 6
1.2 Виды уголовного преследования 132 Проблема соотношения принципов публичности и диспозитивности в уголовном преследовании 20РазвернутьСвернуть
2.1 Содержание принципа публичности в уголовном процессе 20
2.2 Диспозитивность в системе принципов уголовного процесса 22
2.3 Соотношение диспозитивности и публичности в уголовном преследовании 27
Заключение 32
Список литературы 34
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1.Административно-правовая норма. Понятие, структура и виды 3
2. Гражданин Аксенов собирал грибы в лесу и громко пел песню, в которой присутствовали нецензурные слова 103. Общая характеристика административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.43) 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 15
-
Дипломная работа:
Рынок сбережений как сегмент финансового рынка
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СБЕРЕЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАК ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 6
1.1 Определения сбережений в современной науке 61.2 Основные формы и виды сбережений населения 12РазвернутьСвернуть
1.3. Участники рынка сбережений населения в РФ 15
1.4. Государственное регулирование деятельности финансовых посредников по привлечению средств населения 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЛИ СБЕРЕЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ РФ 25
2.1 Анализ рынка сбережений 25
2.2 Основные сберегательные стратегии населения 36
2.3 Проблемы выбора между стратегиями сбережения и кредитования 40
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ВЫБОРА НАИЛУЧШИХ СТРАТЕГИЙ СБЕРЕЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ РФ 49
3.1 Основные проблемы выбора стратегий сбережения 49
3.2 Методы и способы оптимизации стратегий сбережения 52
3.3 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий 64
3.4 Расчет собственной стратегии сбережения и оценка ее эффективности 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
-
Курсовая работа:
Сравнительная характеристика потребительских свойств кофе отечественного и зарубежного производства
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КОФЕ 5
1.1.Свойства и показатели ассортимента кофе 51.2.Экспертиза качества кофе 11РазвернутьСвернуть
1.2.1.Экспертиза растворимого кофе 11
1.2.2.Экспертиза качества натурального кофе 14
1.3.Упаковка, маркировка , хранение и фальсификация кофе 14
1.3.1. Упаковка кофе 14
1.3.2.Хранение кофе 15
1.3.3.Маркировка кофе 17
1.3.4.Фальсификация кофе 18
ГЛАВА 2. CРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ КОФЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА , РЕАЛИЗУЕМЫХ В МАГАЗИНЕ 21
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика магазина «Снежка» 21
2.2. Анализ ассортимента кофе, реализуемого в магазине «Снежка» 23
2.3. Анализ потребительских предпочтений кофе отечественных и импортных производителей 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-2 36