У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анализ ассоциации молекулярно-генетических маркеров адаптации к гипоксии с уровнем адренореактивности» - Дипломная работа
- 53 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Обзор литературы 9
1.1. Гипоксия 9
1.2. Адренореактивность организма 10
1.3. Ген ACE 12
1.3.1. Белковый продукт, его строение и функции 13
1.3.2. Строение и функции гена 13
1.3.3. Полиморфный вариант гена 14
1.4. Ген BDKRB2 15
1.4.1. Белковый продукт, его строение и функции 15
1.4.2. Строение и функции гена 16
1.4.3. Полиморфный вариант гена 16
1.5. Ген eNOS3, его строение и функции белкового продукта гена 17
1.5.1. Белковый продукт, его строение и функции 17
1.5.2. Строение и функции гена 18
1.5.3. Полиморфный вариант гена 18
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Материалы исследования 19
2.2. Методы исследования 19
2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции. 19
2.2.2. Полимеразная цепная реакция ДНК 22
2.2.3. ПДРФ анализ продуктов амплификации 25
2.2.4. Электрофорез ДНК в полиакриламидном геле 25
2.2.5. Методы статистической обработки данных 26
2.2.6. Биоинформатические методы 27
2.2.7. Определение типа адренореактивности эритроцитов 27
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Определение типа адренореактивности эритроцитов в исследованных группах
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей в исследованных группах 31
3.2.1. Анализ распределения частот полиморфизма I/D гена ACE в исследованных группах 31
3.2.2. Анализ распределения частот полиморфизма +9/-9 гена BDKRB2 в исследованных группах 34
3.2.3. Анализ распределения частот полиморфизма G/T гена eNOS3 в исследованных группах 39
Глава 4. Методические рекомендации по внедрению результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 44
4.1. Роль биологического образования 44
4.2. Обоснование работы 46
4.3. Лабораторная работа на тему «Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ)» 47
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ВЫВОДЫ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Введение
Гипоксия является состоянием организма, обусловленным низкой концентрацией кислорода в отдельных тканях и органах или организме в целом. Она оказывает заметное влияние на физиологические процессы и метаболизм в организме, которые являются составляющими работоспособности и здоровья человека, вне зависимости от того, чем она вызвана [1].
Темпы развития гипоксии, характер факторов её появления, отличительные признаки реакций компенсации и приспособления в различных органах определяют скорость проявления функциональных и структурных изменений в разных органах, вследствие гипоксии [1].
Состояние гипоксии является стрессом для организма. Под влиянием стрессового фактора резко повышается секреция адреналина и норадреналина. Во время стресса эти гормоны играют важную регуляторную роль. При постоянных стрессорных воздействиях, которые встречаются часто в условиях современной жизни, повышенное содержание катехоламинов в крови может способствовать развитию некоторых заболеваний [2].
Важной ролью катехоламинов является влияние на систему крови, в частности, на функции эритроцитов. В условиях патологии изменяется степень агрегации эритроцитов. Это ведёт к ухудшению оксигенации тканей и способствует развитию ишемии и тромбоза [2].
Ишемическая болезнь сердца (ИБС) является органическим и функциональным поражением миокарда, вызванным недостатком или прекращением кровоснабжения сердечной мышцы (ишемией). ИБС является самой распространенной в мире причиной внезапной смерти, в том числе лиц трудоспособного возраста. Сильный стресс и нервное перенапряжение относят к возможным факторам развития данного заболевания [3, 4].
Ведущей причиной стресса является очень высокая напряженность труда, обусловленная совокупностью высоких интеллектуальных и эмоциональных нагрузок, а также нерациональным режимом труда и отдыха вследствие чрезвычайно высокой производственной нагрузки. Активация симпато-адреналовой системы (САС) относится к одному из наиболее хорошо изученных стресс-инициирующих факторов, формирующих опасность перехода от стадии устойчивой адаптации к дизадаптации, к возникновению деструктивных изменений на клеточном уровне и дисрегуляторных - на системном. Выявление начальных стадий дизадаптивных процессов может дать ценный материал для предупреждения последствий адаптационного срыва [5].
Адренореактивность эритроцитов (АРЭ) признаётся адекватной моделью системных показателей активности САС, показывая при этом общие принципы изменения мембранных и клеточных структур при воздействии на них катехоламинов. Реакция эритроцита в ответ на воздействие адреналина, находящаяся в зависимости от характеристик функционального состояния самих клеток, определяет степень нормального обеспечения организма кислородом [6].
Существенную роль в приспособлении человека к нехватке кислорода играют гены, кодирующие белки-регуляторы сердечно-сосудистой системы (ССС). Среди них такие гены как ген ангиотензинпревращающего фермента (ACE), эндотелиальной синтазы NO (eNOS3), ген рецептора к брадикинину 2 типа (BDKRB2) [1].
В связи с этим, целью данной работы является проведение анализа взаимосвязи полиморфных вариантов в генах сердечно-сосудистой системы ACE, BDKRB2 и eNOS3 с типом адренореактивности у индивидов для использования результатов в эффективной корректировке физических и психологических нагрузок и предотвращении формирования нарушений функционирования сердечно-сосудистой системы.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Определение типа адренореактивности у индивидов в исследуемых группах;
2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей по полиморфным локусам в исследуемых выборках;
3. Анализ ассоциаций полиморфных вариантов по генам ACE, eNOS3 и BDKRB2 с результатами тестов на определение типов адренореактивности в исследуемых группах;
4. Разработка методических рекомендаций по применению теоретического и экспериментального материала выпускной
квалификационной работы в программе высшего учебного заведения.
Практическая значимость. Полученные сведения об ассоциации полиморфных вариантов генов, кодирующих белки основных нейрогуморальных систем, в том числе симпато-адреналовой системы, можно рекомендовать в практике медико-генетического консультирования для предотвращения развития патологий сердечно-сосудистой системы, таких как ишемическая болезнь, у людей. Данные исследования являются частью программы Центра молекулярно-генетических и инновационных исследований при кафедре генетики БГПУ им. М. Акмуллы по изучению генетических основ способностей человека.
Работа была исполнена в Центре молекулярно-генетических и инновационных исследований при кафедре генетики Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Гипоксия
Большое внимание специалистов привлекает изучение влияния гипоксии на организм человека. Гипоксия является одним из стрессовых состояний для организма. При физической нагрузке часто появляются различные по своей напряжённости состояния нехватки
кислородообеспечения, как результат дисбаланса между резко возрастающими потребностями организма в энергии и возможностями их обеспечения [1].
Нехватка кислорода в тканях приводит к недостатку макроэргических соединений, которые образуются при протекании сопряжённых с окислительно-восстановительными реакциями процессов фосфорилирования на внутренней части мембран митохондрий. В таком случае основным источником энергии для клеток различных органов и тканей, а также нервной системы, становится глюкоза. Вместе с тем главным источником энергии миокарда при нормальном снабжении его кислородом выступают высшие жирные кислоты [7].
При недостатке кислорода в миокарде способ энергетического обеспечения меняется, и в результате лактат становится основным источником энергии. Это становится причиной заметного уменьшения энергообеспечения миокарда. В ответ на воздействие гипоксии проявляются морфологические признаки ишемической болезни сердца, которая занимает ведущее место по своей медико-социальной значимости и влиянию на общую заболеваемость, нарушение трудоспособности, инвалидизацию во всех странах мира [8, 9].
По данным P. Heidenreich и соавт. [10], распространенность ИБС к 2030 г. увеличится на 9,3%, а прямые медицинские затраты возрастут на 198% по сравнению с таковыми в 2010 г. Таким образом, ИБС остается главной 9
причиной смертности и инвалидизации населения. Очевидно, что сложившаяся ситуация обусловливает необходимость улучшения лечебнопрофилактических мероприятий при этом заболевании [11].
К развитию гипоксии приводит большая часть экстремальных состояний организма и видов патологии. Большую роль в обеспечении адаптационных возможностей организма и активации его запасов играет симпато-адреналовая система (CAC). Увеличение познаний в области адренореактивности эритроцитов (АРЭ) это один из способов, с помощью которого можно судить о функциональном состоянии САС [1, 6].
1.2. Адренореактивнось организма
Показателем, являющимся прогнозирующим и описывающим нормальную реакцию организма при не меняющихся условиях труда, которые не вызывают возникновение стресса у организма, является адренореактивность [12].
При ситуациях, являющихся экстремальными, к которым относятся гипоксия, эмоциональное перенапряжение, физическое переутомление, гипотермия, происходит увеличенное освобождение катехоламинов. В сравнении с показателями при уровне покоя их количество может повыситься больше чем в 10 раз [13]. Одновременно с этим исследователи утверждают, что если соблюдать обычные для этого человека условия труда и отдыха, то показатели в—АРМ будут стабильны [14, 15, 16].
Симпатикотония и защитная десенситизация адренорецепторов будут отражаться повышенными значениями в—АРМ (более двадцати усл. ед.) и увеличенной ЧСС. Ваготонический тип управления может проявляться низкими величинами показателей в—АРМ и ЧСС, они говорят о увеличенной чувствительности адренорецепторов к катехоламинам эндогенного происхождения [12].
Если вследствие взаимодействия с внешними факторами активность САС будет регулярно повышаться, у клеточных мембран будет прогрессировать защитная десенситизация, тогда величины в-АРМ могут повышаться до 60 усл. Ед [14, 15, 16].
О возможно существующей сильной взаимной связи между состоянием организма и изменениями в морфологии эритроцитов говорит то, что различные перестройки в функции жизненной клетки организма влияют на качество эритроцитов, их функциональные характеристики и находятся в зависимости от их состояния. Изменения адренореактивных свойств разных тканей в организме (например под влиянием катехоламинов изменение в клетках и мембранных составляющих) и эритроцитов имеют однонаправленный характер [17].
Заключение
Большое внимание специалистов привлекает изучение влияния гипоксии на организм человека. Гипоксия является одним из стрессовых состояний для организма. При физической нагрузке часто появляются различные по своей напряжённости состояния нехватки
кислородообеспечения, как результат дисбаланса между резко возрастающими потребностями организма в энергии и возможностями их обеспечения [1].
В ответ на воздействие гипоксии проявляются морфологические признаки ишемической болезни сердца, которая занимает ведущее место по своей медико-социальной значимости и влиянию на общую заболеваемость, нарушение трудоспособности, инвалидизацию во всех странах мира [8, 9].
К развитию гипоксии приводит большая часть экстремальных состояний организма и видов патологии. Большую роль в обеспечении адаптационных возможностей организма и активации его запасов играет симпато-адреналовая система. Адренореактивность эритроцитов признаётся правдивой моделью системных показателей активности симпато-адреналовой системы, показывая при этом общие принципы того, как изменяются мембранные и клеточные структуры при воздействии на них катехоламинов [1, 6].
К генам определяющим факторы адаптации к гипоксии относят гены сердечно-сосудистой системы ACE, BDKRB2 и eNOS3. Все эти гены связаны с адаптацией организма к стрессорным влияниям.
Данное исследование посвящено анализу генетических ассоциаций аллельных вариантов генов ACE, BDKRB2 и eNOS3 с различными типами адренореактивности эритроцитов. Был проведен анализ распределения частот генотипов и аллелей по локусам данных генов в группах имеющих различный тип адренореактивности эритроцитов.
В данной работе показано, что генотип D/D гена ACE достоверно чаще встречается в группе с антиагрегационным типом АРЭ, а генотип I/I и аллель *1 в группах с агрегационным и ареактивным типами АРЭ в выборке больных ИБС.
Генотип -9/-9 гена BDKRB2 достоверно реже встречается в группе с антиагрегационым типом адренореактивности эритроцитов, чем в группе с ареактивным типом в выборке здоровых, что подтверждается и в выборке больных с антиагрегационным типом адренореактивности эритроцитов, где наблюдается также достоверное понижение частоты генотипа + 9/+9 и повышение частоты генотипа + 9/-9 по сравнению с группами больных с ареактивным и агрегационым типами и с группой здоровых с антиагрегационным типом адренореактивности эритроцитов. В группе больных с агрегационным типом адренореактивности эритроцитов
достоверно чаще встречается генотип -9/-9, чем в группе здоровых с агрегационным типом. А в группе больных с ареактивным типом адренореактивности эритроцитов достоверно чаще встречается генотип -9/-9 и реже +9/-9, чем в группе здоровых с ареактивным типом.
Генотип G/G гена eNOS3 достоверно чаще встречается в группах с агрегационным и ареактивным типами адренореактивности эритроцитов, чем в группе с антиагрегационным типом в выборке здоровых. Наблюдается достоверное повышение частот генотипа G/T и аллеля *Т в группе с антиагрегационным типом адренореактивности эритроцитов, чем в группах с агрегационным и ареактивным в выборке здоровых. В группе больных с антиагрегационным типом адренореактивности эритроцитов также подтверждается достоверное увеличение частоты аллеля *Т, чем в группах больных с агрегационным и ареактивным типами. В группе больных с агрегационным типом достоверно чаще встречается генотип G/T, чем в группе больных с антиагрегационным типом. Генотип T/T достоверно чаще встречается в группе больных с антиагрегационным типом, чем в группе здоровых с антиагрегационным типом адренореактивности эритроцитов.
Список литературы
1. Бахчеван Е. Л., Чеботарь С. В. Молекулярно-генетические
маркеры адаптации к гипоксии у спортсменов //Вестник Одесского национального университета. Биология. - 2015. - Т. 20. - №. 1. - С. 69-81.
2. Тихомирова И. А., Муравьев А. В., Гусева Е. П. Адренореактивность организма и агрегатные свойства эритроцитов в норме и при патологии //Регионарное кровообращение и микроциркуляция. - 2006. - Т. 5. - №. 2. - С. 63-68.
3. Попов А. П., Сопрунов Н. И. Заболевание сердца: ишемическая болезнь сердца (ИБС) //Международный научный журнал «Вестник науки». - 2019. - Т. 4. - №2.
4. Белкина Л. М. Защита сердца от ишемических повреждений с
помощью факторов, активирующих стресс-лимитирующие системы : автореферат дис. доктора биологических наук : 14.00.16. - Москва, 1994. - 49 с. : ил.
5. Иванов С. А. и др. Исследование симпатоадреналовой системы и
критерий прогноза индивидуальной стрессоустойчивости у врачей хирургического профиля //Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2015. - Т 20. - №. 2.
+ еще 41 источник
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Анализ ассоциации молекулярно-генетических маркеров адаптации к гипоксии с уровнем адренореактивности» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 53 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (обзор научнойлитературы) 10
1.1. Исследование формирования физической работоспособности 101.2. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности как фактор физической работоспособности 11РазвернутьСвернуть
1.3. Молекулярно-генетические аспекты регуляции метаболизма липидов 13
1.4. Гены мышечной системы структура, локализация и полиморфизм генов 15
1.1.1. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной системы аденозинмонофосфатдезаминаза (AMPD1) 15
1.1.2. Структура, локализация и полиморфизм гена мышечной изоформы креатинфосфокиназы (СКММ)18
1.5. Гены, участвующие в метаболизме липидов, локализация и полиморфизм генов 21
1.5.1. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипротеин А1 (APOA1) 21
1.5.2. Структура, локализация и полиморфизм гена аполипопротеин С3 (APOC3) 22
1.6. Заключение 24
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Материалы исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Молекулярные методы 25
2.2.1.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции 25
2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 26
2.2.1.3. Проведение электрофореза 29
2.2.1.4. ПДРФ-анализ продуктов амплификации 29
2.2.2. Методы физиологической оценки 30
2.2.2.1. Гарвардский степ-тест 30
2.3. Статистическая обработка полученных результатов 32
2.2.4. Биоинформатические методы 32
2.2.4.1. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в контрольной группе 34
3.1.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 34
3.1.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 35
3.1.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 37
3.1.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 39
3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в группе спортсменов 40
3.2.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности 40
3.2.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности 45
3.2.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности 49
3.2.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности 53
3.3. Анализ распределения частот генотипов и аллелей полиморфных вариантов генов: AMPD1 (C34T), CKMM (A/G), APOA1 (G75A), APOC3 (C3238G) в общей выборке 57
3.3.1. Анализ ассоциаций полиморфизма С34Т в гене AMPD1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 57
3.3.2. Анализ ассоциаций полиморфизма A/G в гене СКММ c показателями физической работоспособности в общей выборке 59
3.3.3. Анализ ассоциаций полиморфизма G75A в гене APOA1 c показателями физической работоспособности в общей выборке 61
3.3.4. Анализ ассоциаций полиморфизма C3238G в гене APOC3 c показателями физической работоспособности в общей выборке 63
3.3.5. Биоинформатический анализ. Моделирование пространственных белковых структур и конформационных изменений. 65
3.4.1. Характеристика белка AMPD1, гена и транскриптов 65
3.4.1.1. Транскрипты гена AMPD1 66
3.4.1.2. Характеристика белка AMPD1 67
3.4.1.3. Визуализация белка AMPD1 70
3.4.1.4. Метаболический путь гена AMPD1 72
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ» 73
4.1. Лабораторная работа на тему: «Определение физической работоспособности по Гарвардскому степ-тесту и оценка его результатов» 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
ВЫВОДЫ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
Приложение 91
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы реализации права детей с ограниченными возможностями на образование1.1. Дети с ограниченными возможностями как социально-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности реализации права на образование детей с ограниченными возможностями в современных условиях….20
1.3. Зарубежный опыт по реализации права на образование детей с ограниченными возможностями…. .31
Выводы по первой главе….36
Глава 2. Деятельность образовательных учреждений по реализации права ребенка с ограниченными возможностями на образование.
2.1. Образовательное учреждение и его роль в реализации права на образование детей с ограниченными возможностями….38
2.2. Деятельность социального педагога в реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностями и анализ результатов опытной работы (на базе МОУ СОШ с. Старобаширово Чекмагушевского района РБ)….….46
Выводы по второй главе….….….63
Заключение….65
Список литературы….….68
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
Выводы по I главе….36
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
Выводы по II главе….67
Заключение….70
Литература…74
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. РОЛЬ ГЕНА eNOS В РАЗВИТИИ ОНКОПАТОЛОГИЙ 8
1.1 Генетическая предрасположенность к онкопатологиям 81.2 Роль NO в канцерогенезе 10РазвернутьСвернуть
1.3 . Структура, локализация и функции гена eNOS 12
1.3.1. Характеристика полиморфного локуса rs2070744 в гене eNOS 15
1.3.2. Характеристика полиморфного локуса rs1799983 в гене eNOS 16
1.3.3. Характеристика VNTR Intron4 в гене eNOS 18
1.4. Заключение 19
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2.1. Материалы исследования 20
2.2. Методы исследования 20
2.2.1. Молекулярно-генетические методы 20
2.2.1.1. Выделение ДНК из венозной крови методом фенольно-хлороформной экстракции 20
2.2.1.2. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) 22
2.2.1.3. ПДРФ-анализ 25
2.2.1.4. Электрофорез в полиакриламидном геле (ПААГ) 25
2.2.1.5. Real-time ПЦР 26
2.3. Методы статистической обработки данных 28
2.3.1. Применение программы SNPStats для статистической обработки данных 28
2.3.2. Определение взаимного влияния генотипов на признак с помощью
редукционного анализа 29
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 30
3.1. Сравнительный анализ генетической структуры исследуемых групп
3.1.1. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs2070744 в гене eNOS в группе больных РМЖ и среди индивидов без патологии
3.1.2. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта rs1799983 в гене eNOS в исследуемых выборках
3.1.3. Анализ распределения частот аллелей и генотипов полиморфного варианта VNTR Intron4 в гене eNOS в исследуемых выборках
3.1.4. SNP-анализ модели наследования генотипов полиморфных локусов rs2070744, rs1799983, VNTR Intron4 в гене eNOS в группе онкобольных и среди индивидов без патологии
3.1.5. Анализ сочетания генотипов полиморфных вариантов rs1799983, rs2070744 и VNTR Intron4 в гене eNOS
3.1.6. Определение взаимного влияния полиморфных вариантов rs2070744, rs1799983 и VNTR Intron4 в гене eNOS на риск РМЖ с помощью редукционного анализа
Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ 30
4.1. Место биологии в школьном образовании 30
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в
школьном курсе «Биология» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ВЫВОДЫ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
-
Дипломная работа:
Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 71.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
30
2.1. Организация исследования …. 30
2.2. Методы и методики исследования …. 33
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
Выводы по второй главе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49
-
Дипломная работа:
Прогноз спортивной успешности в пауэрлифтнге на основе генетического фактора
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПОРТИВНУЮ УСПЕШНОСТЬ В ПАУЭРЛИФТИНГЕ
1.1 Построение системы спортивного отбора в процессе многолетней подготовки в пауэрлифтинге 71.2 Построение тренировочного процесса при подготовке высококвалифицированных спортсменов в пауэрлифтинге 9РазвернутьСвернуть
1.3 Адаптационные сдвиги в организме спортсмена под влиянием силовых физических нагрузок 14
1.4 Морфо-биомеханические особенности отбора в пауэрлифтинге 22
1.5 Генетические факторы, влияющие на скоростно-силовые качества спортсменов 31
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования 38
2.2 Методы исследования 38
Выводы по второй главе 52
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у мужчин 53
3.2 Влияние генетических факторов на спортивную успешность в пауэрлифтинге у женщин 57
Выводы по третьей главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
БашҠорт теленеҢ диалектарында туҒан-ҠӘрҘӘшлек терминдары ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ ӨйрӘнеҮ методттары
85 страниц(ы)
ИНЕШ 3
I БҮЛЕК. БАШҠОРТ ДИАЛЕКТОЛОГИЯҺЫ ҺӘМ УНЫ ӨЙРӘНЕҮ ТАРИХЫ
1.1. Башҡорт диалектологияһы фәне тураһында дөйөм төшөнсә 61.2. Башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү этаптары 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Революцияға тиклемге осорҙа башҡорт теленең диалекттар системаһын өйрәнеү
1.2.2. Революциянан һуңғы осор һәм башҡорт ғалимдарының диалекттарҙы өйрәнеүгә индергән өлөшө 15
1.3. Башҡорт һөйләштәрен һәм диалекттарын монографик планда өйрәнеү
II БҮЛЕК. Башҡорт теленең диалектарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдары
2.1 .Көнсығыш (төньяҡ- көнсығыш) диалект, унда ҡәрҙәшлек терминдары
2.2 .Көньяҡ диалектта туғанлыҡ мөнәсәбәттәре терминдарының бирелеше
2.3. Төньяҡ-көнбайыш диалектта туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек һүҙҙәре 52
III БҮЛЕК. Туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек термендарын мәктәптә өйрәнеү 56
3.1. Башҡорт теле диалекттарын уҡытыуҙың педагогик (методик)-психологик нигеҙҙәре
3.2. Диалект шарттарында туғанлыҡ-ҡәрҙәшлек терминдарын өйрәнеү алымдары
ЙОМҒАҠЛАУ 70
ӘҘӘБИӘТ 72
ҠУШЫМТА №1 75
ҠУШЫМТА №2 78
-
ВКР:
Разработка электронного курса для организации самостоятельной работы по математике
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.2 МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 12РазвернутьСвернуть
1.3 СРАВНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 15
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА В ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE 34
2.1 ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ MOODLE В СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 34
2.2 РАЗРАБОТКА И ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ MOODLE ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 48
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА …5
1.1. Символика цвета ….5
1.2. Гармония цвета ….6
2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОЙЦВЕТОВОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ….10РазвернутьСвернуть
Заключение …13
Список использованной литературы ….14
-
Дипломная работа:
Изучение заимствованных слов татарского языка в школе
60 страниц(ы)
Кереш 3
1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмаларһәм аларның роле 7РазвернутьСвернуть
1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
үзенчәлекләре 21
2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
алымнары һәм күнегүләр системасы 22
Йомгак 44
Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).
-
Дипломная работа:
Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»
92 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 91.3. Изображение плоских фигур 11РазвернутьСвернуть
1.3.1. Изображение окружности 12
1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
1.4. Изображение пространственных фигур 18
1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
1.4.3. Изображение конуса 20
1.4.4. Изображение цилиндра 21
1.4.5. Изображение сферы 22
Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
2.2. Векторное пространство 36
2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
2.2.2. Квадратичная форма в 39
2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
2.3. Евклидово векторное пространство 44
2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
2.4. Аффинное пространство 54
2.4.1. Преобразования координат 54
2.4.2. k - плоскость в 55
2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
2.4.8. Определение квадрики в 60
2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
2.4.10. Классификация квадрик в 63
2.4.11. Классификация квадрик в 63
2.4.12. Классификация квадрик в 65
2.5. Евклидово пространство 71
2.5.1. Квадрики в пространстве 72
2.5.2. Классификация квадрик в 73
Заключение 90
Литература 91
-
Дипломная работа:
Использование игровых технологий в учебном процессе на уроках обж
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения игровых технологий 7
§1.1. Сущность игровых технологий 7
§1.2. Особенности использования игровых технологий в учебном процессе….19Глава 2. Педагогические приемы использования игровых технологий на уроках ОБЖ 34РазвернутьСвернуть
§2.1. Основные виды игровых технологий в школьном курсе ОБЖ 34
§2.2. Применение игровых технологий в обучении ОБЖ 39
Глава 3. Исследование влияния игровых технологий на уровень усвоения знаний по ОБЖ 58
§3.1. Организация и методы исследования 58
§3.2. Результаты исследования 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
-
ВКР:
Реализация дифференцированного подхода в школьном курсе информатики
137 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 61.1. Сущность и виды дифференцированного обучения и их характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Значение дифференциации обучения и проблемы её реализации. . 15
1.3. Дифференцированное обучение на уроках информатики 23
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО АПРОБИРОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ПОДХОДУ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ИНФОРМАТИКИ 28
2.1. Анализ сложившейся ситуации по применению дифференцированного подхода к обучению на уроках информатики 28
2.2. Методические рекомендации по дифференцированному подходу к обучению на различных этапах урока информатики 30
2.3 Опытно-экспериментальная работа по апробированию методических приёмов дифференцированного обучения на этапе закрепления нового материала в информатике 38
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ЛИТЕРАТУРА 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 79
-
Дипломная работа:
40 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 71.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 10РазвернутьСвернуть
1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.2 Технология выполнения женской ассиметричной стрижки . . . 29
2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
-
Лабораторная работа:
Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50)
50 страниц(ы)
Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50) -
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ИНЕШ 5
I БҮЛЕК. ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ 11
1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендә Ҡәҙриә образының художестволы эшләнелеше 141.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы 19РазвернутьСвернуть
1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы 25
БЕРЕНСЕ БҮЛЕККӘ ЙОМҒАҠЛАУ 30
II БҮЛЕК. ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ 32
2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы 34
2.2. “Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы 38
2.3. “Күгәрсен йыр” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы 45
ИКЕНСЕ БҮЛЕККӘ ЙОМҒАҠЛАУ 55
III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ 56
3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы 56
3.2. Т. Ғарипова ижады буйынса төрлө мәктәп саралары ойоштороу 60
ЙОМҒАҠЛАУ 65
БИБЛИОГРАФИЯ 69