СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Создание команды как фактора успешности организации - Курсовая работа №36440

«Создание команды как фактора успешности организации» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

Теоретический анализ концепций командообразования в отечественной и зарубежной психологии… 4

Понятие команды. Основные различия между группой и командой. Типы команд…. 7

Предпосылки формирования команд…. 11

Преимущества команд…. 12

Недостатки команд…. 13

Командообразование: основные характеристики и особенности формирования… 14

Процесс, методы, характеристики…. 17

Эффективная деятельность в команде… 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22

Литература. 22


Введение

Сегодня, в эпоху сильнейшей конкуренции и появления новейших технологий, именно командная работа играет ведущую роль в достижении ощутимых организационных результатов, способствует поддержанию конкурентных преимуществ компаний, является инструментом снижения уровня враждебности и ненависти между людьми.

Актуальность исследования обусловлена тем, что, несмотря на быстрое возрастающее признание потребности в командной работе, до сих пор потенциальные возможности команд практически не используются в большинстве Российских организаций. Одной из причин такого парадоксального факта является то, что руководители недостаточно четко понимают, что такое команда, как её создавать и как использовать.

Эффективный процесс построения команды основан на понимании целей, для которых нужна команда, регулярной оценке профессионализма персонала, а также укреплении навыков разрешения и предупреждения конфликтов. Руководителям, начинающим процесс развития команд в организации, важно избавиться от некоторых стереотипов и заблуждений относительно командного стиля работы, динамики взаимоотношений в команде, коллективной ответственности и сплоченности.

Команда - это не просто группа людей. Это группа, действующая сообща с целью достижения результатов, к которым стремится каждый человек из группы. Потенциал команды гораздо выше потенциала групповых или индивидуальных усилий. Благодаря этому потенциалу самый заурядный проект, находящийся на грани краха, может дать блестящие результаты.

Работа в команде позволяет использовать усилия, навыки, способности и творческие возможности всех, кто участвует в проекте. Команда дает возможность работать сообща, действуя при этом гибко и эффективно.

Именно поэтому для достижения успеха при реализации проекта следует разобраться, как подобрать хорошую команду и как правильно руководить ею.

Цели изучения темы – рассмотреть процесс создания команда являющимся фактором успешности организации.

Проблемы формирования, развития и функционирования команд подробно рассмотрены в работах таких известных зарубежных ученых, как М. Армстронг, Р.М. Белбин, Дж. Биллсберри, А. Глозер, М. Бейерлайн, Дж.Г. Бойетт, Дж.В. Ньюстрем, Р. Мэддакс, А. Фернем и др. Среди современных работ отечественных авторов, посвященных проблемам применения командной работы, можно выделить труды таких известных ученых, как В.В. Авдеева, Т.Ю. Базарова, Т.П. Галкиной, В.П. Дудяшовой, Т.С. Пыркова, В.П. Пугачева, С.Д. Резника, И.В. Рыбкина и др.


Заключение

Подводя итог, можно отметить, что поиск новых путей в менеджменте, нашедший выход в создании команд на многих предприятиях, явился ответом на возросшую конкуренцию как внутри страны, так и на международном рынке.

Как показали исследования опыта применения коллективной работы в России и за рубежом (1-я глава), командная работа или ее аналоги зафиксированы в различных сферах деятельности. При этом изменяются количественный состав команд, структура, роли членов команды и т.п. Все это, естественно, влияет на характеристики команды. Нами был затронут вопрос: какие факторы влияют на характеристики команды и ее эффективность и как это отражается на процессах командообразования.

В своей работе мы подробно рассмотрели внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование эффективной команды.


Список литературы

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды – М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Базаров Т.Ю. Управленческие команды и их формирование // Т.Ю. Базаров, И.В. Рыбкин, Т.С. Пыркова. Режим доступа: w*w.cpt21.r*/old/book1/ 5uprkom.htm.

3. Балковская Т.З., Голикова И.В, Социально-психологические и организационные основы управления персоналом. - Хабаровск, РИЦ ХГАЭП, 2007

4. Белбин Р.М. Роли в команде и самооценка предпочитаемых Вами ролей // Взгляды и иллюстрации / под ред. Дж. Биллсберри. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001.

5. Белбин Р.М. Типы ролей в командах менеджеров. – М.: Дело, 2004.

6. Бишоп С., Тейлор Д. Тренинг изменений в организации. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

7. Вендров Е.Е. Психологические проблемы управления. - М.: Экономика, 2009. - 257 с.

8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М., Гардарики, 2011. - 495.

9. Глухов В.Р. Основы менеджмента. - СПб.: Питер, 2005. - 620 с.

10. Донцов А.И., Дубовская Е.М., Жуков Ю.М. Группа-коллектив-команда: Модели группового развития // Социальная психология в современном мире. – М.: Аспект Пресс, 2002. С. 96-114.

11. Егоршин А.П. Управление персоналом – Н. Новгород: НИМБ, 1997.

12. Еременко В. Создание и развитие команды // Управление компанией – 2004. №1.

13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2010. - С. 20-21.

14. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2008. - 584 с.

15. Карякин А.М., Пыжиков В.В. Командная работа: основы теории и практики/ ГОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет им. В. И. Ленина» – Иваново, 2008. С. 212.

16. Карякин, А.М. Рабочие команды: основы теории и практики / Иван. гос. энерг. Ун-т. – Иваново, 2003.

17. Костычев П.А. Управление персоналом - М.: Юнити-Дана, 2010. - 486 с.

18. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Норма, 2009. - 250 с

19. Красовский Б.Д. Руководитель трудового коллектива: из опыта психолого-управленческого консультирования. - М.: Дело, 2010. - 183 с.

20. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. - Петрозаводск: Петроком, 2009. - 320 с.

21. Психология управления: курс лекций Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокашомцев Р.И., Николашко В.М. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 150 с.

22. Пугачев В.П. Управление персоналом организации. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 279 с.

23. Свенцицкий Р.Л. Социальная психология управления. - М.: Экономика, 2008. - 363 с.

24. Фаткин Л. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления, 2001. №1

25. Херриот П. Команды: старые мифы и новая модель // Взгляды и иллюстрации / под ред. Дж. Биллсберри. – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. С. 206-223.


Примечания

Теоретический анализ концепций командообразования в отечественной и зарубежной психологии

Для ряда стран рабочие команды в их современной интерпретации имеют глубокие исторические и культурные корни. Например, такие понятия, как артель в России, и групповое принятие решений на разных уровнях – серьезный толчок процессу формирования теории и практики рабочих команд в начале 80-х гг. ХХ в., опирается на принципы, основа которых была заложена в эпоху Эдо в 1603-1867 гг. Например, известно, что приблизитель

Тема: «Создание команды как фактора успешности организации»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Подготовка к школе как фактор успешной адаптации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
    1.1 Исследование адаптации в зарубежной и отечественной психологии….4
    1.2 Особенности школьной адаптации….7
    1.3 Психологические особенности младших школьников….17
    Выводы по первой главе…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация, методы и методики исследования….31
    2.2. Количественные характеристики изучаемых показателей…37
    2.3. Результаты математической обработки и их качественная
    Интерпретация…39
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….41
  • Дипломная работа:

    Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8
    1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8
    1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
    1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
    1.4 Выводы по I главе 30
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
    2.1 Описание выборки, методов исследований 32
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
    2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
    2.4 Выводы по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    ЛИТЕРАТУРА 53
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55

  • Дипломная работа:

    Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов

    156 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10
    1.1 Природа мотивации достижения успеха 10
    1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
    1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
    Выводы по первой главе 46
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
    2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
    2.2 Анализ результатов исследования 52
    2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
    Выводы по второй главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Анализ основных характеристик команды

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современной состояние исследования команды как субъекта совместной деятельности 5
    2. Анализ социально-психологических свойств команды 9
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    1.1 Понятие профессиональной самореализации в психологии…6
    1.2 Роль профессиональной самореализации в успешности личности….12
    1.3 Гендерный аспект в успешной профессиональной самореализации женщины…19
    1.4 Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины …32
    Выводы….39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    2.1 Организация и методы исследования….43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов….46
    Выводы….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением

    66 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников как средство эффективного обучения русскому языку 5
    1.1. Деятельность педагога начального общего образования по формированию УУД при внедрении ФГОС НОО. 5
    1.2. Условия, обеспечивающие развитие универсальные учебные действия. 8
    1.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебного предмета «Русский язык» начальной ступени 11
    1.4. Требования к речи учащихся 15
    1.5. Методика работы над сочинением в начальной школе 17
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию универсальных учебных действий как средства эффективного обучения русскому языку 39
    2.1. Выявление исходного уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 3 классов 39
    2.2. Разработка и реализация комплекса уроков по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при работе над сочинением в 3 классе. 46
    Заключение. 52
    Приложение. 54
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 62
  • Дипломная работа:

    Психолого-педагогические особенности организации процесса записи вокала

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….7
    1.1.Студия звукозаписи. Необходимое звуковое оборудование для записи…
    1.2.Искусство вокала сегодня….….21
    Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗАПИСИ ВОКАЛИСТА….…27
    2.1.Особенности записи вокала. Психологический аспект работы в студии….….27
    2.2.Описание творческого проекта….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…47
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…50
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Реферат:

    Captcha

    15 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПОНЯТИЕ CAPTCHA
    2 АЛГОРИТМ CAPTCHA-ПРОВЕРКИ
    3 РАСПОЗНАВАНИЕ ЗАЩИЩЕННОЙ НАДПИСИ
    4 АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Типология приемов перевода политических афоризмов

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I Понятие и определение афоризма 9
    1.1 Определение афоризма 9
    1.2 История появления и существования афоризма….12
    1.3 Классификация афоризмов 14
    1.3.1Различие афоризмов по тематике и стилистике. 15
    1.3.2Афоризмы вводные и обособленные 20
    1.4 Способы перевода Афоризмов 21
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II Типология перевода политических афоризмов …27
    2.1 Афористические высказывания Рональда Рейгана 27
    2.2 Афористические высказывания Джорджа Буша Младшего 32
    2.3 Афористические высказывания Авраама Линкольна 34
    2.4 Афористические высказывания Бенджамина Франклина 39
    2.5 Афористические высказывания Джона Фицджеральда Кеннеди 41
    2.6 Афористические высказывания Владимира Ильича Ленина 43
    2.7 Афористические высказывания Иосифа Виссарионовича Сталина 46
    2.8 Афористические высказывания Никиты Сергеевича Хрущева 48
    2.9Афористические высказывания Виктора Степановича Черномырдина….50
    2.10Афористические высказывания Владимира Владимировича Путина…54
    Выводы по Главе II 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    CПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Реферат:

    Процедура банкротства предприятия

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    §1. Наблюдение: содержание, права и обязанности управляющего 5
    §2. Финансовое оздоровление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 12
    §3. Внешнее управление: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 17
    §4. Конкурсное производство: понятие, содержание, права и обязанности управляющего 21
    §5. Мировое соглашение 28
    Заключение 32
    Список использованных источников 35
    Приложение 37
  • ВКР:

    Татар телендә тәм белдерүче сыйфатлар

    58 страниц(ы) 

    КЕРЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
    СЫЙФАТЛАРНЫҢ ЛЕКСИК СИСТЕМАСЫНДА ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СҮЗЛӘР
    1.1. Сыйфатларның лексик-семантик төркемнәре 7
    1.2. Сыйфатларның тарихи үсеше 12
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
    ТАТАР ТЕЛЕНДӘ ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СЫЙФАТЛАР
    2.1. «Тәм» төшенчәсенең төзелеше 18
    2.2. Борынгы төрки язма истәлекләрдә тәм белдерүче сүзләрнең кулланылышы 20
    2.3. Хәзерге татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең лексик-семантик системасы 26
    2.4. Татар теленең диалектларында тәм белдерүче сыйфатларның кулланылышы 35
    2.5. Татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең ясалышы һәм кулланылышы 36
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
    СЫЙФАТ СҮЗ ТӨРКЕМЕН ӨЙРӘНҮ МЕТОДИКАСЫ
    3.1. Татар теле дәресләрендә сыйфат сүз төркемен өйрәнү 40
    3.2. Башлангыч сыйныфларда билгене белдерүче сүзләрне өйрәнү 43
    3.3. VІ сыйныфта «Сыйфат» сүз төркемен өйрәнү 46
    ЙОМГАК 51
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 54
  • Дипломная работа:

    Качество сна учащейся молодёжи: возрастные и гендерные особенности

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Обзор литературы 6
    1.1. Общая характеристика сна, как психофизиологического процесса 6
    1.2. Структура суточного сна и состояние вегетативной сферы в различные фазы сна 14
    1.3. Особенности сна учащейся молодёжи по материалам отечественных и зарубежных исследований 18
    Глава 2. Объект и методы исследования 28
    2.1. Характеристика объекта исследования 28
    2.2. Характеристика методов исследования 28
    Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение. 34
    3.1. Результаты изучения качества сна 34
    3.2. Результаты изучение дневной сонливости 37
    3.3. Результаты исследования степени нарушений основных правил сна 40
    3.4. Результаты исследования суточного хронотипа 43
    Глава 4. Методические рекомендации по изучению физиологии сна в школьном курсе биологии 47
    4.1. Характер и объем изучения особенностей сна в школьном курсе биологии (раздел Человек и его здоровье) 47
    4.2. Конспект урока на тему: « Бодрствование и сон» 50
    4.3. Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый сон и его роль в учёбе» 56
    4.4. Методические рекомендации для школьников и их родителей по улучшению качества сна 62
    Выводы 65
    Заключение 67
    Литература 69
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49