СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономический анализ и планирование (Предмет: Анализ финансово-хозяйственной деятельности) - Реферат №43125

«Экономический анализ и планирование (Предмет: Анализ финансово-хозяйственной деятельности)» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

Введение.3

1. Основные понятия экономического анализа….4-5

2. Принципы экономического анализа….6-7

3. Принципы организации экономического анализа….8-10

Заключение.11

Список использованной литературы.12


Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, ухода от бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы работников трудового коллектива.

Эффективность развития хозяйствующих субъектов во многом определяется качеством и объективностью полученных результатов аналитических исследований, а последнее обстоятельство, в свою очередь, зависит от уровня организации аналитической работы на предприятии.


Выдержка из текста работы

1. Основные понятия экономического анализа

Экономический анализ – наиболее действенная форма контроля за выполнением предприятием необходимых нормативов, выполнения скрытых ресурсов, путей повышения экономической эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов и т. д.

Анализ означает расчленение, разложение сложного на отдельные составные элементы. Аналитическое расчленение целого, сложного не может быть самопроизвольным, оно проводится с учетом специфики анализируемого объекта, что позволяет выявить его главные стороны.

Экономический анализ должен быть конкретным, целенаправленным, оперативным, действенным, систематическим, объективным и достоверным. Результаты любого, а тем более экономического анализа зависят от научности метода, положенного в основу его проведения.

Независимо от направленности и целей анализа деятельности хозяйствующих субъектов в его основу должны быть заложены принципы, адекватные сущности изучаемых явлений и процессов.

В качестве основных целесообразно выделить принципы:

1.Системность, предполагающая изучение любого хозяйствующего субъекта как звена более крупной хозяйственной системы (отрасли, региона, народного и мирового хозяйства); как системы, объединяющей структурные подразделения, позволяющие реализовать процесс производства, и включающей различные факторы производства; как целенаправленно развивающейся системы.

2. Комплексность, требующая всестороннего изучения явления и процесса, т.е. раскрывающая их основное содержание, факторы формирования, рассматривающая их во взаимосвязи и взаимообусловленности. Особо следует отметить, что комплексность требует обоснования и использования информации, необходимой о достаточной для реализации поставленной цели анализа.

3. Научность, т.е. раскрытие экономической сущности изучаемого явления и процесса, правильной их оценки, тенденций и темпов изменения. Важной составной частью научности является выбор надежных и обоснованных методов и процедур анализа.

Эффективность развития хозяйствующих субъектов во многом определяется качеством и объективностью полученных результатов аналитических исследований, а последнее обстоятельство, в свою очередь, зависит от уровня организации аналитической работы на предприятии. Анализ и его результаты должны соответствовать определенным требованиям.

Основные принципы организации экономического анализа:

1. соответствие результатов и методик анализа государственной

2. экономической, социальной, экономической, международной политике и законодательству;

3. научный характер исследований;

4. комплексность анализа;

5. системный подход в изучении объектов анализа;

6. анализ должен быть объективным, конкретным и точным, т.е. базироваться на достоверной, проверенной информации и реально отражать результаты деятельности предприятия;

7. анализ должен быть эффективным и воздействовать на хозяйственную деятельность предприятия;

8. анализ должен быть оперативным и проводиться по плану;


Заключение

Экономический анализ - глубокое исследование экономических явлений на предприятии, то есть выявление причин отклонения от плана и недостатков в работе, вскрытие резервов, их изучение, содействие комплексному осуществлению экономической работы и управлению производством, активное воздействие на ход производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности предприятия как наука представляет собой систему социальных знаний, связанных с исследованием тенденции хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем за их выполнением, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.


Список литературы

1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. “Теория экономического анализа” М. -1993.

2. Крейнина М.Н., «Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве торговле», М., 1994.

3. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П., “Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий” - 1994.

4. Чуев И.Н., Чуева Л.Н., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд. доп. и перераб., - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2007.


Тема: «Экономический анализ и планирование (Предмет: Анализ финансово-хозяйственной деятельности)»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Анализ продаж (Предмет: Анализ финансово-хозяйственной деятельности)

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и типы продаж…4-10
    2. Управление продажами….11-13
    3. Методы анализа продаж предприятия….14-15
    Заключение…16
    Список источников литературы….17

  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ЭГЗ

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1. Историческая справка 6
    1.2. Основные направления деятельности организации и технико-экономические показатели организации 11
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
    2.1. Анализ ликвидности баланса предприятия 18
    2.2. Анализ финансовой устойчивости ОАО СЭГЗ 28
    2.3. Анализ деловой активности предприятия 34
    2.4. Анализ рентабельности 41
    2.5. Предложения по укреплению финансового состояния предпри-ятия 43
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
    ПРИЛОЖЕНИЯ 89
  • Реферат:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Сущность, принципы, виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия
    1.2 Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности
    1.3 Финансовая отчетность, показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере ОАО Продтогр

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Общая характеристика анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 5
    1.1. Понятие и принципы анализа финансово-хозяйственной 5
    1.2. Методика анализа финансово-хозяйственной деятельности 7
    2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Продторг» 11
    2.1. Общая характеристика предприятия 11
    2.2. Анализ динамики баланса 16
    2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия 18
    2.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия 20
    2.5. Оценка рыночной устойчивости и деловой активности предприятия 23
    2.6. Анализ прибыльности и рентабельности 27
    2.7. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 31
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36
    Приложение 1 «Организационная структура управления ОАО «Продторг» 36
    Приложение 2 «Бухгалтерский баланс 2005 год» 37
    Приложение 3 «Отчет о прибылях и убытках за 2005 год 39
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере Стройсервис

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
    1.1. Общая характеристика организации, перечень услуг 5
    1.2. Юридическое положение общества 6
    1.3. Структура и функции управления организацией 8
    1.4. Основные экономические показатели деятельности 10
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТРОЙСЕРВИС» 13
    2.1. Вертикальный анализ 16
    2.2. Горизонтальный анализ 19
    2.3. Анализ имущественного положения 22
    2.4. Анализ ликвидности 23
    2.5. Анализ финансовой устойчивости 28
    2.6. Анализ деловой активности 31
    2.7. Анализ рентабельности 35
    2.8. Рекомендации по улучшению финансового состояния 38
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 41
    3.1.Необходимость создания АСОИ 41
    3.2.Перечень задач решаемых АСОИ 42
    3.3.Организационно-экономическая сущность задачи
    «Автоматизация расчета специфицированных норм
    расхода материалов» 45
    3.4.Информационная база задачи 47
    3.5.Алгорит решения задачи АСОИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Отчет по практике:

    Оао «нмтп

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
    1.1 Организационно правовое положение предприятия 6
    1.2 Экономическая характеристика предприятия 9
    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО « НМТП» 19
    2.1 Финансовые показатели предприятия 19
    2.2 анализ финансовой устойчивости и платежеспособности ОАО «НМТП»24
    3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОАО «НМТП» 30
    3.1 Анализ налога на прибыль 30
    3.2 Анализ налоговых льгот 32
    4 АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ОАО «НМТП» 36
    4.1 Анализ динамики и структуры актива 36
    4.2 Анализ динамики и структуры пассива баланса предприятия 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    КЕЙС 1. Стадия 1. Базовое чувство доверия - недоверия. От рождения до 18 месяцев

    12 страниц(ы) 

    1. Кейс 1
    2. Стадия 1. Базовое чувство доверия - недоверия. От рождения до 18 месяцев
    3. Cтадия 2. Автономность - стыд, сомнение. От 18 до 36 месяцев
    4. Cтадия 3. Инициатива (предприимчивость) - вина. От 3 до 5 лет
    5. Стадия 4. Трудолюбие, усердие - неполноценность. От 6 до 11лет
    6. Стадия 5. Идентичность – смешение ролей. От 11 до 18 лет
    7. Cтадия 6. Интимность - изоляция. Ранняя взрослость. От 18 лет до начала среднего возраста – 35 лет
    8. Стадия 7. Производительность - застой. Взрослость (35 – 60 лет)
    9. Стадия 8. Целостность - отчаяние, безысходность. Поздняя взрос-лость, зрелость, за пределами 60 лет.
    10. Кейс 2
    11. Заключение
    12. Список литературы
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план производства металлопластиковых конструкций (Предмет: Управление проектом)

    23 страниц(ы) 

    1. РЕЗЮМЕ ….…3
    2. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА….….….4
    3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ….….….9
    4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ….….…11
    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА ….14
    6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ….…15
    7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН …18
    8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ …19
    9. ГАРАНТИИ И РИСКИ ….….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….….22
  • Реферат:

    Реферат Реклама на радио достоинства и недостатки (предмет: Маркетинговые коммуникации)

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Специфика радиорекламы
    2. Типы радиорекламы
    3. Элементы радиорекламы
    4. Достоинства и недостатки радиорекламы
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Английский язык (Практическая работа)

    8 страниц(ы) 

    Task 1. Read the texts and translate them. Use the information from these texts to write a letter in the following task.
    A LETTER OF APPRECIATION

    Writing an appreciation letter for gifts, favours, courtesies, hospitality, donations, congratulations is a great way to let others know that they are appreciated. Letters are a great way to say thank you to someone who deserves praise. People respond positively when treated kindly. Employees work harder when they feel appreciated. With a sincere, well-written appreciation letter you can improve relations with words of admiration, gratitude, and recognition. Whether it's for a friend or family member, or a business associate or client, appreciation letters promote positive feedback. Write your appreciation letter within a few days of whatever happened to inspire your gratitude. Consider letter's recipient. If Aunt Jane sent you the best gift ever, a hand written note works best. If an employee or business associate deserves a word of thanks, types it out and hand sign it. Use customized letterhead for business correspondence. Address your appreciation letter to a specific person. If possible, not just to the company or to the organization in general. Keep it simple. Everyone likes praise and they can hear great things about themselves all day but, if you keep the thanks short and simple, the message will come across as sincere. Tell them what they did. Make sure the person knows what efforts they're being acknowledged for. Thank them for their time, effort, a gift or just being there. Let them know what it meant to you. Relay to the person how their help or effort affected you positively. If you're writing an appreciation letter for a gift, let them know how you will be using it. Encourage future efforts. In the case of friends or family, reiterate your hopes that you will see each other soon or stay in touch. With employees or business associates, if you hope to work together in future endeavors, state that. A big part of feeling appreciated is feeling wanted or needed.

    Notes: letter of appreciation – благодарственное письмо
    favour – помощь, содействие
    courtesy – учтивость, обходительность
    donation – денежное пожертвование
    gratitude – благодарность, признательность
    recognition – одобрение, признание (чьих-либо заслуг и т.п.)
    reiterate – повторять
    endeavour – попытка, старание; стремление
    A LETTER OF INVITATION

    An invitation letter is a formal way to invite colleagues and clients to events which are being hosted by the company and are one of the most popular ways of inviting guests to functions. The professional invitation should be written in a formal tone.
    The introduction allows the host and sender to introduce themselves, as well as the organization in which they have chosen to represent. A simple background of the individual or company will suffice in this section of the letter. Next, in the body of the letter it is important to outline all of the information
    Письмо приглошение
    Пригласительное письмо-это формальный способ пригласить коллег и клиентов на мероприятия, которые проводит компания, и одим из самых популярных способов приглашения гостей на мероприятия. Профессиональное приглашение должно быть написано формальным тоном.
    Введение позволяет организатору и отправителью представиться, а также организации, в которой они решили представлять. В этом разделе письма будет достаточно простой биографии человека или компании. Далее в теле письма важно обрисовать всю информацию о мероприятии. Следует указать дату и время, а также тему и цель мероприятия. На этом этапе
    Task 2. Write a letter to your business partner where you thank him or her for the help in organizing a conference, and invite him to the event devoted to the launch of a new product and inform about the place and time of it. Remember the information from the texts above.
    The letter should contain:
    - the logos and the addresses of both companies;
    - the date;
    - greeting phrase;
    - opening;
    - main body;
    - conclusion;
    - the name of your position in the company
    Dear Mrs. Po’latova Malika
    I am extremaly happy that you have considered my proposal of working in the new upcoming project together and I will take this opportunity to thank you for accepting it. To be very honest it was the amazing experience to work with you and also we are just looking for another opportunity that we get in future to work with as our business partner. Thank you so much for being our wonderful business partner.
    Dear Malika Po’latova
    It give me pleasure to invite you to the event devoted to the launch of a new product on 24st March at Oltin Diyor restaurant. Nothing feels better than being able to send out these new product launch invitation to the people who have stood by us throughout and given us honest feedback on what we make. Please come and make the event special.
    We look forward to
  • Практическая работа:

    КЕЙС 3. (Предмет: Психология и педагогика)

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Практическая работа:

    Кейс. «Аквариус» меняет стратегию

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Сервис: определение, задачи, разработка сервисной политики

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и сущность сервиса и сервисной политики предприятия
    2. Разработка сервисной стратегии предприятия
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Реферат:

    Принципы корпоративного управления. Значение и роль корпоративного управления (Дисциплина: Корпоративное управление)

    21 страниц(ы) 

    Введение
    Сущность корпоративно управления и его роль
    Концепция стоимости компании и ее связь с корпоративным управлением
    Мотивационные механизмы, связанные с ценность: бонусы, фондовые опционы, ESOP
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Кейс «Аквариус» меняет стратегию

    7 страниц(ы) 

    Кейс «Аквариус» меняет стратегию
  • Контрольная работа:

    Кейс 3.Вечные вопросы бытия: что нас ждет в будущем?

    16 страниц(ы) 

    Кейс 3….3
    Кейс 4….5
    Кейс 5….7
    Список использованной литературы ….16