СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Средства производственной безопасности. Область применения - Реферат №43129

«Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Средства производственной безопасности. Область применения» - Реферат

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

1. Введение

2. Методы повышения безопасности технических систем и технологических процессов

3. Антропогенное влияние на окружающую среду

4. Техносфера, источники ее формирования

5. Практическая деятельность человека

6. Производственная безопасность

7. Заключение

8. Список использованной литературы


Введение

Современная цивилизация столкнулась с огромной проблемой, заключающейся в том, что основа бытия общества – промышленность, сконцентрировав в себе колоссальные запасы энергии и новых материалов, стала угрожать жизни и здоровью людей, окружающей среде. Человек, работая на промышленном предприятии, постоянно подвергается воздействию различных опасностей. Средства массовой информации практически ежедневно сообщают об очередных инцидентах, авариях, катастрофах и др. происшествиях на производстве, повлекших за собой заболевания, гибель людей и материальный ущерб. Причинами подобных явлений могут быть несовершенство технологических процессов и оборудования, износ технологического оборудования и его отдельных деталей, использование в качестве сырья и материалов горючих, агрессивных и токсических веществ, некомпетентность и ошибочные действия производственного персонала и многие другие. В реальных производственных условиях часто возникают ситуации, когда здоровье, а иногда и жизнь человека, зависят только от его своевременных и грамотных действий. Разрешению многих проблем, связанных с негативными последствиями производственной деятельности человека, способствует специальная учебная дисциплина «Производственная безопасность».


Выдержка из текста работы

Методы повышения безопасности технических систем и технологических процессов

Общие направления повышения безопасности и экологичности технических систем и технологических процессов предусматривают:

- замену вредных веществ безвредными или менее вредными;

- замену сухих способов переработки и транспортировки пылящих материалов мокрыми;

Возникновение новых условий взаимодействия живой и неживой материи, а именно, взаимодействие человека с техносферой, взаимодействие техносферы с биосферой (природой) и др.

Человеческое сообщество не может развиваться без потребления. Для удовлетворения их человек организует свою хозяйственную деятельность. Основой этой деятельности есть производство. Цели развития производства приводят к противоречиям между человеком и природой, между производством и природными экологическими системами.

обусловлены элементами техносферы (машины, сооружения и т.п.) и действиями человека. Исследуя изменения значений любого потока воздействия от минимально значимой величины до максимально возможной, можно найти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек – среда обитания»:

– комфортное (оптимальное), когда потоки воздействия создают оптимальные условия деятельности и отдыха; предпосылки для проявления наивысшей работоспособности и как следствие продуктивности деятельности; гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонент среды обитания;

Анализ реальных ситуаций, событий и факторов уже сегодня позволяет сформулировать ряд положений науки о безопасности жизнедеятельности в техносфере:

1. Техногенные опасности существуют, если повседневные потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышают пороговые значения

+Пороговые или предельно допустимые значения опасностей устанавливаются из условия сохранения функциональной и структурной целостности человека и природной среды. Соблюдение предельно допустимых значений потоков создает безопасные условия жизнедеятельности человека в жизненном пространстве и исключает негативное влияние техносферы на природную среду.

4. Техногенные опасности оказывают негативное воздействие на человека, природную среду и элементы техносферы одновременно

Человек и окружающая его техносфера, находясь в непрерывном материальном, энергетическом и информационном обмене, образуют постоянно действующую пространственную систему «человек – техносфера» Одновременно существует и система «техносфера – природная среда». Техногенные опасности не действуют избирательно, они негативно воздействуют на все составляющие вышеупомянутых систем одновременно, если последние оказываются в зоне влияния опасностей.

Практическая деятельность человека

Характер и организация трудовой деятельности оказывают существенное влияние на изменение функционального состояния организма человека. Многообразные формы трудовой деятельности делятся на физический и умственный труд.

Физический труд характеризуется в первую очередь повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы (сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность.

Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующей преимущественного напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, а также активизации процессов мышления, эмоциональной сферы.

Производственная безопасность

Производственная среда — это часть окружающей человека среды, включающая природно-климатические факторы и факторы, связанные с профессиональной деятельностью (шум, вибрация, токсичные пары, газы, пыль, ионизирующие излучения и др.), называемые вредными и опасными факторами труда.

Производственная безопасность — система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих вероятность воздействия на работающих опасных травмирующих производственных факторов, возникающих в рабочей зоне в процессе трудовой деятельности.

К производственной безопасности относятся организационные мероприятия и технические средства защиты от поражения электрическим током, защита от механических травм движущимися механизмами, подъемно-транспортными средствами, обеспечение безопасности систем высокого давления, методы и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности и т. д.

Безопасность труда — это состояние трудовой деятельности (труда), обеспечивающее приемлемый уровень ее риска.


Заключение

Охрана труда представляет собой создание здоровых и безопасных условий труда различными средствами.

Безопасность труда - это состояние условий труда, при которых воздействие на работающего опасных и вредных производственных факторов исключено или воздействие вредных производственных факторов не превышает предельно допустимых значений.

Охрана труда включает в себя такие разделы как: законодательные акты (нормативно-правовая, нормативно-техническая база) и управление охраной труда, организация охраны труда; производственная санитария; пожарная безопасность и промышленная экология.

Техника безопасности и "Охрана труда", предусматривает технические и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасный труд на предприятии. Нарушения правил техники безопасности и производственных инструкций обслуживающим персоналом могут быть причиной травм и профессиональных заболеваний.


Список литературы

Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. ФЗ от 09.05.2005 № 45-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.03.2005 №3-П).

Алексеев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, 2006. – 208 с.

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко,

2003. – 496 с.

Белов С.В., Ильницкая А.В. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2006. – 432 с.

Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ИЦ Академия, 2004. – 320 с.

Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 320 с.

Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – с. 295

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2003. – с. 395

Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2003. – с. 393-394


Тема: «Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов. Средства производственной безопасности. Область применения»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Тип: Реферат
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов)

    25 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?
    Вопрос 2.
    Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.
    Вопрос 3.
    Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Меры безопасности.
    Вопрос 4.
    Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.
    Вопрос 5.
    Какие меры борьбы с шумом, вибрацией, ультразвуком, инфразвуком, электромагнитными полями в производстве и в быту? Какие средства индивидуальной защиты применимы от шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей?
    Вопрос 6.
    Система обучения безопасности труда: инструктажи, курсы, стажировки. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда, кто проводит и их содержание.
    Вопрос 7.
    Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения? От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения?
    Вопрос 8.
    Какие методы изучения несчастных случаев существуют на производстве и их сущность? Как устраняются причины несчастных случаев и профзаболеваний? Что из себя представляет комплексная система управления охраной труда? Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма?
    Вопрос 9.
    Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности?
    Вопрос 10.
    Решить задачу: Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кл, если количество травмированных на производстве за год Н - 12 чел., из которых с временной утратой трудоспособности Н] - 5чел., стал инвалидом Н2 - 1чел. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, Р - 150 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии С - 400 чел
  • Реферат:

    Факторы и резервы роста производительности труда на предприятиях сферы услуг (Экономика организации)

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие производительности труда
    2. Значение и факторы роста производительности труда
    3. Общая классификация факторов роста производительности труда
    4. Исследование факторов роста производительности труда в организации
    5. Заключение
    6. Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Влияние информационных технологий на бизнес-процессы в торговле

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Роль информационных технологий в повышении эффективности управления спортивно-оздоровительного сервиса предприятия…6
    1.1Сущность информационных технологий; основные свойства….6
    1.2 Основные информационные программы и их преимущество в индустрии спортивно-оздоровительного сервиса….11
    1.3 Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте….14
    2.Анализ использования информационных технологий в спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
    2.1 Общая характеристика спортивно-оздоровительного сервиса СК Чемпион-1….18
    2.2 Анализ компьютерных программ в подразделениях СК «Чемпион-1»… 19
    2.3 Рекомендации по совершенствованию информационных технологий СК «Чемпион-1»….22
    Заключение….31
    Список использованных источников….33
  • Дипломная работа:

    Методы и средства защиты информации в сетях на примере ООО «Сервис-плюс

    54 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Приоритетные направления исследований и разработок в области защиты информации и компьютерной безопасности 8
    1.1 Обзор методов и средств защиты информации в компьютерных сетях 10
    1.2 Средства обеспечения информационной безопасности в Интернет 18
    2 Сетевая безопасность 21
    2.1 Атакуемые сетевые компоненты 22
    2.1.1 Сервера 22
    2.1.2 Рабочие станции 24
    2.1.3 Среда передачи информации 25
    2.1.4 Узлы коммутации сетей 27
    2.2 Уровни сетевых атак согласно модели OSI 28
    3 Практическая часть 32
    3.1 Анализ ситуации в ООО «Сервис-плюс» в области информационной безопасности 32
    3.2 Информационная безопасность 35
    3.2.1 Политика ролей 35
    3.2.2 Создание политики информационной безопасности 36
    3.2.3 Методы обеспечения безотказности 40
    3.3 Разработка ПО по шифрованию информации 41
    Заключение 43
    Глоссарий 47
    Список используемых источников 52
    Список сокращений 55
    Приложение А 56
    Приложение Б 57
  • Курсовая работа:

    Использование мультимедийной и интерактивной техники при обучении информатике учащихся основной школы

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования мультимедийной и интерактивной техники в школе 5
    1.1. Основы обучения информатике в школе 5
    1.2. Мультимедийная и интерактивная техника применяемая на уроках 9
    1.3. Особенности использования мультимедийной и интерактивной техники в обучении 13
    Глава 2. Методика обучения информатике в основной школе с применением мультимедийной и интерактивной техники. Экспериментальная проверка эффективности применения разработанной методики 18
    2.1. Организационно-диагностический этап 18
    2.2. Интерпретация полученных результатов 19
    2.3.Формирующий этап 24
    2.4. Оценочный этап 29
    Заключение 30
    Список литературы 31
    Приложения 33
  • Курсовая работа:

    Реинжиниринг бизнес - процессов: сущность, методика, особенности проведения

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика методов проведения реинжиниринга 6
    1.1. Реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент повышения эффективности деятельности компании 6
    1.2. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы её применения 9
    1.3. Реинжиниринг в развитии индустрии общественного питания 15
    Глава 2. Анализ состояния реинжиниринга в бар-ресторане «Огонек», г. Екатеринбург 20
    2.1. Организационно-экономическая характеристика бар-ресторана «Огонек», г. Екатеринбург 20
    2.2 Анализ процессов организации 31
    2.3. Рекомендации по осущесвтлению реинжиниринга бизнес-процессов в бар-ресторане «Огонек» 39
    Заключение 48
    Список использованных источников 51
    Приложение 54
Другие работы автора
  • Практическая работа:

    Кейс 1 Общая услуг характеристика церкви предприятия ПАО «Газпром» (предмет: Практикум по управлению бизнесом № 2)

    28 страниц(ы) 

    нет
  • Практическая работа:

    Английский язык. Выполнение заданий. Вариант 2.

    5 страниц(ы) 

    ////
  • Реферат:

    РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ: ИСТОЧНИКИ БЫСТРОГО РАЗВИТИЯ (Дисциплина: Экономическая теория)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Место и роль Республики Корея в современной системе международных отношений 5
    1.1 История становления международной и внешней политики Республики Корея 8
    1.2 Основные направления внешней политики Республики Кореи на рубеже XX-XXI веков 13
    Глава II. Факторы экономического развития Южной Кореи 18
    2.1 История индустриализации Южной Кореи 19
    2.2 Ключевые направления южнокорейской экономики 31
    2.3 Мировой опыт промышленной политики Республики Кореи 35
    2.4 Стремительный экономический рост Южной Кореи 39
    2.5 Республика Корея и мировой финансовый кризис 43
    Заключение 46
    Список использованных источников 47
  • Практическая работа:

    Кейс ПАО "ГМК Норильский никель"

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Задание 8 (Предмет: Высшая математика)

    7 страниц(ы) 

    Вариант 8
    1. Задание. Задача 1.Построить графики функций сдвигами и деформациями. Указать область определения и область значений для каждой функции, промежутки монотонности.
    Задача 2. Найти указанные пределы, не используя правило ЛопиталяЗадача 3. Для каждой из заданных функций найти точки разрыва и исследовать их характер.
    Задача 2Составить уравнения касательной и нормали к графику функции f(x)y в точке 0 x .
    Задача 3Исследовать данные функции методами дифференциального исчисления и построить их графики.
  • Практическая работа:

    Кейс Студент-программист (Дисциплина: Планирование и прогнозирование)

    10 страниц(ы) 

    КЕЙС: «Студент-программист»
    Вас зовут Михаил, вам 18 лет. Вы студент факультета IT-технологий в московском вузе, закончили второй курс. Впереди лето и еще два года обучения. Любите программировать, умеете работать в графических редакторах, увлекаетесь фотографией (у вас неплохая зеркалка, подаренная родителями в честь поступления на бюджетное отделение). В свободное время пробуете заниматься различными экстремальными видами спорта. Вы приехали в Москву из Ижевска, живете в общежитии. Благодаря родителям у вас есть возможность не работать – они регулярно присылают деньги, которых хватает на повседневные нужды. Время от времени старшие товарищи предлагают вам подработки – помочь сделать сайт, провести фотосессию и т. д. Вам нравится жить в Москве, вам по душе здешний ритм жизни, вы видите большие возможности для самореализации, поэтому хотите закрепиться здесь и связать свою судьбу с этим городом. Несмотря на активный образ жизни, вы отдаете должное учебе, поэтому учитесь без троек, что позволяет вам получать стипендию и быть на хорошем счету у преподавателей. Это ценно, потому что они могут поспособствовать вашему трудоустройству в хорошую компанию. На сегодняшний день ваша жизненная ситуация выглядит следующим образом: Вы получаете стипендию в размере 1800 руб. в мес. Родители присылают вам 15 тыс. руб. в мес. Примерно половина денег у вас уходит на проезд и на питание (благо в студенческой столовой недорого и вполне вкусно), остальное тратится на досуг. Вы нашли вакансию стажера на лето в крупной IT-компании, при этом по результатам предварительного общения вам дали понять, что вы полностью соответствуете их требованиям. На период стажировки вам обещают компенсацию в размере 20 тыс. руб. в мес. с предложением последующего трудоустройства на полставки (чтобы можно было нормально учиться) с компенсацией в размере 30 тыс. руб. в мес. Сбережений у вас нет, но вы надеетесь, что родители вас в трудной ситуации не бросят и помогут, чем смогут. Они рассчитывают на то, что вы станете успешным человеком и реализуете свой творческий потенциал. Исходя из вышеизложенной информации, вам необходимо сделать выбор, как построить свою профессиональную жизнь в ближайшем будущем. Вы сильно сомневаетесь, стоит ли начинать сейчас строить карьеру. Ваши амбиции намного выше, и вам не хочется начинать «с низов», где есть серьезный риск на долгие годы остаться рядовым программистом или системным администратором. Поэтому у вас есть желание попробовать заняться пусть небольшим, но своим бизнесом и получить ценный опыт. Если бизнес, то что это будет? Создание сайтов? Фотостудия? Услуги фотографа на свадьбах? Может быть, блог об интересных молодежи темах? Вариантов множество. Подумайте, выберите наиболее интересный для вас вариант с точки зрения самореализации и потенциального заработка и обоснуйте свою идею с помощью плана
  • Реферат:

    Виды экономического анализа (Дисциплина: Учёт и анализ)

    11 страниц(ы) 

    Введение
    Виды экономического анализа
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Реферат:

    Различия в использовании времени в деловых контактах. (По дисциплине: «Межкультурные коммуникации»)

    17 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Сущность деловых контактов….4-7
    2. Различия времени в деловой коммуникации….8-11
    3. Ролевое поведение в организации….12-14
    Заключение ….15-16
    Список литературы….17

  • Реферат:

    Высвобождение персонала: российский и зарубежный опыт (Предмет: Управление человеческими ресурсами)

    30 страниц(ы) 

    1. Высвобождение персонала
    2. Зарубежный опыт безболезненного высвобождения персонала
    3. Варианты высвобождения персонала
    4. Российский опыт безболезненного высвобождения персонала
    5. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» «СУБР - 3»
    6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
    7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Права и свободы человека игражданина, обязанности граждан РФ

    17 страниц(ы) 

    1.Введение
    2. Основные права человека и гражданина в Конституции РФ
    3. Личные права и свободы
    4. Политические права и свободы
    5. Заключение
    6. Список используемой литературы