СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов) - Контрольная работа №28769

«Безопасность жизнедеятельности - БЖ (ответы на 10 вопросов)» - Контрольная работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: тантал

Содержание

Вопрос 1.

Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?

Вопрос 2.

Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.

Вопрос 3.

Безопасность жизнедеятельности при устройстве и эксплуатации электрических сетей и электроустановок. Воздействие электрического тока на человека, напряжение прикосновения, шаговое напряжение. Меры безопасности.

Вопрос 4.

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда.

Вопрос 5.

Какие меры борьбы с шумом, вибрацией, ультразвуком, инфразвуком, электромагнитными полями в производстве и в быту? Какие средства индивидуальной защиты применимы от шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных полей?

Вопрос 6.

Система обучения безопасности труда: инструктажи, курсы, стажировки. Перечислите виды инструктажей по безопасности труда, кто проводит и их содержание.

Вопрос 7.

Какими показателями характеризуется микроклимат производственного помещения? От чего зависит нормирование параметров микроклимата производственного помещения?

Вопрос 8.

Какие методы изучения несчастных случаев существуют на производстве и их сущность? Как устраняются причины несчастных случаев и профзаболеваний? Что из себя представляет комплексная система управления охраной труда? Назовите меру ответственности работника, по вине которого произошла авария с тяжелыми последствиями травматизма?

Вопрос 9.

Какие основные статьи затрат дают наибольший экономический эффект от мероприятий по оздоровлению условий и охране труда и технике безопасности?

Вопрос 10.

Решить задачу: Определить следующие показатели травматизма: Кч, Ктяж, Кнетр, Кл, если количество травмированных на производстве за год Н - 12 чел., из которых с временной утратой трудоспособности Н] - 5чел., стал инвалидом Н2 - 1чел. Общее количество рабочих дней, в течение которых проболели все пострадавшие с временной утратой трудоспособности, Р - 150 дней. Среднесписочное количество работников на предприятии С - 400 чел


Выдержка из текста работы

Вопрос 1.

Дайте определение понятиям: опасность, риск, безопасность. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности. Какой вид технологического процесса обеспечивает наибольшую безопасность жизнедеятельности?

Под опасностью понимаются явления, процессы, объекты, способные в определенных условиях наносить вред здоровью человека, ущерб окружающей природной среде и социально - экономической инфраструктуре, т.е. вызывать нежелательные последствия непосредственно или косвенно. Другими словами, опасность - следствие действия некоторых негативных (вредных и опасных) факторов на определенный объект (предмет) воздействия.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование культуры безопасности у обучающихся в рамках бро вдюод «школа безопасности»

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 12
    1.1. Понятие и основные структурные компоненты культуры безопасности 12
    1.2. Основные проблемы в формировании культуры безопасности 32
    1.3. Роль и место БРО ВДЮОД «Школа безопасности» в формировании культуры безопасности 37
    Вывод по первой главе 57
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БРО ВДЮОД «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» НА ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 59
    2.1. Анализ исследования влияния БРО ВДЮОД «Школа безопасности» на формирование культуры безопасности обучающихся 59
    2.2. Развитие ценностно-смысловых компонентов у участников исследования .66
    2.3. Анализ мотивации участия в движении «Школа безопасности» 77
    Выводы по второй главе 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 93
    Приложение 1 99
    Приложение 2 105
  • Дипломная работа:

    Обучение здоровому образу жизни средствами современных технологий на уроках ОБЖ

    60 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Теоретические основы изучения современных технологий как методики обучения на уроках ОБЖ….
    1.1. Классификация и сравнительная характеристика методов обучения….
    1.2. Структура и компоненты игровой технологии обучения на уроках ОБЖ….
    1.3. Методологические подходы к игровым технологиям на уроках по ОБЖ и их разновидность….
    Выводы по первой главе…
    Глава 2. Игровые технологии как средства мотивации к обучению на уроках безопасности жизнедеятельности …
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы
    2.2. Эффективность применения методики игровых форм обучения на уроках ОБЖ
    Выводы по второй главе…
    Заключение…
    Список использованной литературы …
    Приложение…
  • Контрольная работа:

    Система мероприятий по обеспечению безопасности в организованных коллективах

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие системы безопасности труда на предприятии….5
    2.Основные факторы производственной безопасности…7
    3.Основные задачи структуры управления безопасностью жизнедеятельности на предприятии….10
    4.Организация службы охраны труда и природы на предприятии….17
    5. Обучение безопасности труда и виды инструктажа….19
    Заключение….22
    Список использованных источников….23
  • Контрольная работа:

    Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности жизнедеятельности

    15 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ БЖД 4
    1.1. ЗАКОНЫ И ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ 4
    1.2. НОРМАТИВНО ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 5
    2. ОСНОВНАЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ И НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ …11
    3. СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА…. ….14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
  • Дипломная работа:

    Внедрение системы качества в производство зерна и круп с целью контроля за качеством и безопасностью продукции

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 5
    1.1 Качество и безопасность как основные свойства продукции 5
    1.2 Контроль качества пищевой продукции 8
    1.3 Обеспечение качества как основа управление качеством продукции 11
    2 МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ 19
    2.1 Интеграция системы менеджмента качества и системы менеджмента безопасности пищевой продукции 19
    2.2 Системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции 21
    2.3 Система ХАССП как основа обеспечения качества и безопасности 23
    2.4 Система ХАССП в России и за рубежом 27
    3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ОАО АК «ТОМСКИЕ МЕЛЬНИЦЫ» 30
    3.1 Управление качеством на предприятии 30
    3.2 Анализ системы обеспечения качества и безопасности продукции 36
    3.3 Рекомендации по совершенствованию системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции на предприятии 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 65
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….7
    1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7
    1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
    1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
    Выводы .….….35
    Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
    2.1. База организации и методики исследования ….37
    2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
    д. Улукулево…. 38
    2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
    Выводы ….….….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы ….…66
    Приложения…72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Задания по логике

    7 страниц(ы) 

    1. Изобразить отношения между объемами понятий при помощи кругов Эйлера: А – прибор; В - электрический прибор; С – чайник; D – утюг; Е – ложка.
    2. Определить вид суждения и указать распределенность терминов. Лень никогда не приводит к добру.
    3. Расписать стандартную форму простого категорического силлогизма и проверить достоверность полученного вывода. Пояснить, какие правила нарушены:
    Все королевы красоты имеют длинные волосы.
    Студент Иванов имеет длинные волосы.
    Студент Иванов - королева красоты.
  • Контрольная работа:

    Стратегическое планирование и прогнозирование (код-СПЛ 93)

    9 страниц(ы) 

    Задание №1.
    Определить условно-годовую экономию от внедрения оргтехмероприятия, которое позволило снизить себестоимость изделия с 300р до 250р. Объем производства по плану-100шт. Определить срок окупаемости, если единовременные капитальные затраты на внедрение оргтехмероприятия составили 8000тыс р.
    Задание №2.
    Определить списочную численность сдельщиков при следующих исходных данных:
    Задание №3.
    В цехе установлено 110 ед оборудования, со средней категорией сложности ремонта-12 epc. Цех работает в 3смены. Определить численность ремонтного персонала(электромонтеров и смазчиков), если норма обслуживания на 1электромонтера составляет 700 epc., смазчика -1080 epc.Коэф-т выполнения норм-1,1. Номинальный фонд рабочего времени и плановые невыходы взять из исходных данных задания 2.
    Задание №4.
    Определить численность наладчиков, если в цехе установлено 80 ед оборудования. Цех работает в 2 смены. Норма обслуживания составляет 15 станков на человека. Номинальный фонд времени-250дней. Неявки по болезни, отпуск составляют 30дней. Коэффициент выполнения норм-1,15(округлить ответ в большую сторону).
    Задание №5.
    За отчетный период завод изготовил готовой продукции на 10380млн. руб.Ремонтно-механический цех выполнил ремонтных работ сторонним организациям на 20тыс.руб. Паросиловой цех отпустил пара другим предприятиям на 15 тыс руб. Остатки незавершенного производства составили на начало года-1000тыс руб, на конец года-5380тыс руб. Определить объем товарной продукции.
    Задание №6.
    На предприятии запланировано изготовить по договору изделий на 35000руб, полуфабрикатов собственного производства на сумму 1500р, отпустить энергии на сторону в сумме 3500р. Остатки нереализованной продукции, находящейся на сладе, составили на начало планового периода-2000р, на конец-1000р. Определить объем реализуемой продукции.
    Задание №7.
    Предприятие планирует рост объёма производства на 20%. Численность персонала в отчетном периоде составляла 420чел. В результате оргтехмероприятий относительное высвобождение численности составит 40человек. Определить планируемый рост производительности труда.
    Задание №8.
    В планируемом году планируется изготовить 300изделий. Определить экономию текущих издержек производства на сырьё, материалы при следующих исходных данных:
    Показатели Ед. измерения Отчетный год Плановый год
    Задание №9.
    Определить процент снижения себестоимости 1т смолы, если выпуск продукции увеличился на 40%, а удельный условно-постоянных расходов в полной себестоимости в составляет 5%.
    Задание №10.
    Определить расчетную рентабельность производства:
  • Контрольная работа:

    Местные бюджеты

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие и функции местных бюджетов
    2. Экономическая сущность доходной части местных бюджетов
    3. Формирование и использование расходной части местных бюджетов
    Тест
    1. Доходы от приватизации муниципальной собственности
    поступают:
    1) полностью в бюджет субъектов РФ;
    2) полностью в местный бюджет;
    3) распределяются между бюджетами всех уровней;
    4) распределяются между местным бюджетом и бюджетом субъектов Федерации.
    2. Утверждение местного бюджета и отчета о его выполнении находится в компетенции:
    1) органов власти субъектов Федерации;
    2) представительного органа муниципального образования;
    3) налоговой инспекции;
    4) исполнительного органа муниципального образования.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Бухгалтерский финансовый учет (бф96(5))

    8 страниц(ы) 

    Задание 1
    Организация 12 июля 2007 года получила в банке кредит сроком на 60 дней для приобретения производственных материалов на сумму 450000 руб. Кредит выдан по 30% годовых.
    В июле организация за счет кредита оплатила материалы поставщику на сумму 450000 руб. (в том числе НДС – 68644 руб.).
    Материалы получены 10 августа 2007 года. Проценты банку за пользование земельными средствами на 10 августа составляли 11096 ((45000 руб. х 30%) : 365 х 30 дней). Кредит погасили 9 сентября 2007 года одновременно с уплатой всей суммы процентов.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 2
    Организация А (заказчик) заключает договор строительного подряда с организацией Б (подрядчик) на строительство здания цеха.
    Стоимость строительных работ составляет 2360000 руб. (в том числе НДС – 360000 руб.). Договором предусмотрено перечисления подрядчику аванса 1652000 руб. (в том числе НДС – 252000 руб.).
    Согласно договору сдача заказчику выполненных работ осуществляется после полного завершения строительства объекта. Окончательный расчет производится после приемки заказчиком построенного цеха.
    Затраты подрядчика по строительству цеха составили 1600000 руб.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
    Задание 3
    Организация 16 марта 2007 года перечислила с валютного счета 5000 долл. США иностранному поставщику в качестве предварительной оплаты комплектующих для основного производства. Курс ЦБ РФ на дату платежа - 28, 5064 руб. за 1 долл. США. На дату составления бухгалтерской отчетности (31 марта 2007 г.) комплектующие не получены, а курс ЦБ РФ на эту дату составляет 28, 4853 руб. за 1 долл. США.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
  • Контрольная работа:

    Экономика аптечной организации (РУДН)

    25 страниц(ы) 

    Тема 4.
    АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ
    ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
    1. РАЗДЕЛАМИ ТОВАРООБОРОТА ЯВЛЯЮТСЯ
    a. расход
    b. поступление
    c. товарные запасы
    d. торговая надбавка
    e. валовая прибыль
    2. ОБЪЕМ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. товарооборачиваемость
    b. товарооборот
    c. управление запасами
    d. время обращения
    3. ОТ ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА ЗАВИСЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    a. валовая прибыль
    b. товарные запасы
    c. переменные расходы
    d. чистая прибыль
    e. условно-постоянные расходы
    4. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Характеристики показателей Измерители показателей
    1. Количественные показатели а) реализация на 1 жителя
    товарооборота б) общий объем реализации за определенный период
    2. Качественные показатели в) реализация на 1 работника
    товарооборота г) реализация по группам товаров
    5. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Показатели
    1. Факторы, влияющие на увеличение объема продаж а) увеличение доходов населения
    б) применение приемов мерчандайзинга при выкладке товаров
    в) совершенствование работы товаропроводящей сети
    2. Факторы, влияющие на сокращение объема продаж г) запрещение рекламы ЛП, отпускаемых по рецептам
    д) развитие концепции здорового образа жизни
    е) увеличение доли высокоэффективных ЛП
    ж) расширение ассортимента ЛП
    з) отпуск лекарств по рецептам
    6. ТОВАРООБОРОТ АПТЕКИ ЭНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО
    a. не иметь
    b. уменьшать
    c. не изменять
    d. увеличивать
    e. индексировать
    7. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Классификация товарооборота Составные части
    1. По типу покупателей а) изделия медицинского назначения
    2. По товарной номенклатуре б) предметы личной гигиены
    в) реализация населению
    г) реализация организациям
    8. РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. Оборот по безрецептурному отпуску
    b. Оборот по стационарной рецептуре
    c. Оборот по амбулаторной рецептуре
    d. Оборот по мелкооптовому отпуску
    e. Оборот мелкорозничной сети
    9. РЕАЛИЗАЦИЯ ТОВАРОВ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. Оборот по безрецептурному отпуску
    b. Оборот по стационарной рецептуре
    c. Оборот по амбулаторной рецептуре
    d. Оборот по мелкооптовому отпуску
    e. Оборот мелкорозничной сети
    10. ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ТОВАРООБОРТА ЯВЛЯЮТСЯ
    a. баланс аптеки
    b. месячные отчеты аптеки
    c. статистические отчеты аптеки о рецептуре и товарообороте
    d. данные бухгалтерской отчетности
    e. данные о темпах инфляции
    11. ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    Этапы анализа товарооборота Содержание
    1. изучение динамики объема товарооборота А) для анализа используются индексы цен
    Б) проводится по составным частям
    2. оценка степени выполнения плана В) анализ осуществляется с помощью цепных и базисных темпов роста (прироста)
    3. анализ факторов, влияющих на динамику и степень выполнения плана Г) анализ влияния товарных ресурсов
    Д) помогает оценить общие тенденции изменения показателя
    Е) анализ влияния трудовых ресурсов
    12. ОЦЕНКА БУДУЩИХ ПРОДАЖ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. план прибыли
    b. план издержек обращения
    c. план товарооборота
    d. норматив товарных запасов
    13. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АПТЕКИ НАЧИНАЕТСЯ С РАСЧЕТА
    a. товарооборота
    b. издержек
    c. валовой прибыли
    d. чистой прибыли
    e. товарных запасов (остатки на конец года)
    14. ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ТОВАРООБОРОТА МОЖНО ПРИМЕНИТЬ МЕТОДЫ:
    a. пробный маркетинг
    b. экономико-математические
    c. основанный на учете прошлых тенденций
    d. основанный на данных о предполагаемом спросе
    15. ПОКАЗАТЕЛЬ, ОТРАЖАЮЩИЙ ВО СКОЛЬКО РАЗ ЦЕНЫ В ДАННОМ ПЕРИОДЕ УВЕЛИЧИЛИСЬ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕДЫДУЩИМ ПЕРИОДОМ, НАЗЫВАЕТСЯ:
    a. индекс цен
    b. валовой национальный продукт
    c. индекс инфляции
    d. валовой внутренний продукт
    16. МОЖНО ЛИ ПРИ РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТОВАРООБОРОТА ПО КВАРТАЛАМ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД СОХРАНИТЬ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО КВАРТАЛА В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ТОВАРООБОРОТА ЗА ТЕКУЩИЙ ГОД?
    a. да
    b. нет
    17. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА ПО ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ НАЧИНАЕТСЯ С
    a. относительного показателя
    b. с абсолютного показателя
    18. ПЛАН ОБЪЕМА ТОВАРООБОРОТА ДЛЯ ЛПУ РАВЕН
    a. сумме оптового товарооборота
    b. ассигнованиям, выделенным на закупку ЛС и ИМН
    c. сумме ассигнований и оптового товарооборота
    19. на плановую величину товарооборота организациям влияют следующие факторы:
    a. Профиль ЛПУ
    b. Изменения коечного фонда
    c. Увеличение доходов населения
    d. Наличие формуляров и их стоимость
    e. Расширение ассортимента ЛП и ИМН
    20. ТОВАРООБОРОТ АПТЕКИ ПЛАНИРУЕТСЯ В ЦЕНАХ
    a. средних
    b. покупных
    c. продажных
    d. договорных
    e. коммерческих
    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    ЗАДАЧА 1.
    Директор аптеки систематически проводит работу по изучению спроса населения на ЛП. В январе, апреле, июле, октябре проводилось изучение спроса на жаропонижающие ЛП. Больным предлагались сульфаниламиды, аспирин, анальгин. Посетители дали разные предпочтения этим ЛП. Можно ли индивидуальные вкусы больных учесть при прогнозировании объема товарооборота этих ЛП и как это сделать?
    ЗАДАЧА 2.
    Для составления плана по объему реализации на год зав. аптекой попросила бухгалтера подготовить по аптеке следующие документы: ежемесячные товарные отчеты за 5 лет; а также сведения о динамике индекса потребительских цен за последние 12 месяцев, которые аптека получает ежемесячно в соответствии с договором от ООО "Стат-экспресс". Достаточно ли данных из этих документов для составления плана, какие сведения из товарного отчета собирается использовать зав. аптекой для прогнозирования объема продаж?
    ЗАДАЧА 3.
    При проведении подготовительной работы перед составлением плана на следующий год и ставя цель увеличить объем продаж зав. аптекой провела опрос жителей микрорайона о качестве работы аптеки. В частности, около 40% жителей ответили, что они не покупают ЛП, выписанные врачом, т.к. они очень дорогие, а если бы ЛП стоили хоть немного дешевле, то можно было бы их и купить. В аптеке 80% ЛП отпускается по рецептам. Средняя стоимость ГЛС (ВАЗ) - 135 руб., а ЛП индивидуального изготовления - 18 руб. Проанализировав затраты, зав. аптекой снизила цены на некоторые, чаще всего выписываемые ЛП и средняя стоимость ГЛС (ВАЗ) стала 123 руб., а для индивидуальных – 16,5 руб. Однако, в 1 квартале объем продаж, несмотря на снижение цены, не только не вырос, но значительно сократился. Почему это произошло?
    ЗАДАЧА 4.
    Рассчитать план товарооборота, если известно, что средняя реализация на 1 жителя составила (в сопоставимых ценах) в 2003г. - 50 руб., в 2004г. - 80 руб., в 2005г. - 120 руб. Численность населения, обслуживаемого аптекой в 2005г. - 20 тыс. чел., в прогнозируемом году увеличится на 2%.
    ЗАДАЧА 5.
    Выбрать правильный методический прием расчета прогноза товарооборота на новые ЛП (применен метод пробного маркетинга).
    Исходная информация:
    Данные о продажах по месяцам лекарственного препарата «Х»
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ ВОЗМОЖНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ НОВЫХ ЛП, КОТОРЫЕ АПТЕКА ПРЕДПОЛАГАЕТ ВНЕДРИТЬ НА РЫНОК В СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРИОДЕ, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПРОБНОГО МАРКЕТИНГА.
    Учесть данные, представленные в таблице 1.1
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ ПЛАН ТОВАРООБОРОТА ДЛЯ АПТЕКИ “ЛАДА”.
    Моментные ряды динамики фактической реализации на одного жителя, численности населения, индексов цен представлены в таблице 2.1. В году В в близ расположенной аптеке был кап. ремонт, поэтому обращаемость в аптеку «Лада» увеличилась за год в 1.1 раза.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ ПРОГНОЗ ТОВАРООБОРОТА АПТЕКИ ПО ВИДАМ И ОБЩУЮ ВЕЛИЧИНУ.
    Учесть данные, представленные в таблице 3.1.
    ЗАДАНИЕ 4. РАСПРЕДЕЛИТЬ ПРОГНОЗНЫЙ ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ (3702 ТЫС.РУБ.) ПО ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ.
    Учесть данные о фактической реализации по группам товаров в текущем году, представленные в таблице 4.1.
    Тема 5.
    АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ
    1. ДЕНЕЖНАЯ ОЦЕНКА ЗАТРАТ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ПРОДАВЦОМ В ПРОЦЕССЕ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ К ПОКУПАТЕЛЮ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – это:
    a. затраты на закупку товаров
    b. затраты предприятия
    c. издержки обращения
    d. текущие затраты
    e. экономические затраты
    2. КАЧЕСТВЕННЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИМИ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ, ЯВЛЯЮТСЯ:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    3. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ ПРИБЫЛИ, ПОЛУЧЕННУЮ НА КАЖДЫЙ РУБЛЬ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    4. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ ЗАТРАТ НА КАЖДЫЙ РУБЛЬ ТОВАРООБОРОТА – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    5. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ ТОВАРООБОРОТА, ПОЛУЧЕННУЮ НА КАЖДЫЙ РУБЛЬ ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЗАТРАТ – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    6. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ДОЛЮ РАСХОДОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ В ОБЩЕЙ АБСОЛЮТНОЙ СУММЕ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ – ЭТО:
    a. издержкоемкость
    b. издержкоотдача
    c. рентабельность издержек обращения
    d. структура издержек обращения
    e. уровень издержек обращения
    7. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
    КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ХАРАКТЕРИСТИКА РАСХОДОВ
    1. Чистые a. возникают при купле-продаже и не увеличивают стоимость товаров
    2. Дополнительные b. затраты, которые на основании первичных документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную товарную группу
    3. Прямые c. связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения, увеличивают стоимость товара
    4. Косвенные d. экономически одноэлементные расходы, неразложимые на разнородные составные части
    5. Простые e. зависят от объема и структуры товарооборота
    6. Комплексные f. связаны с использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, полностью отражаются в бухгалтерском учете
    7. Постоянные g. невозможно напрямую без предварительных расчетов распределить между товарными группами
    8. Переменные h. не зависят от объема и структуры товарооборота
    9. Средние валовые i. состоят из разных элементов затрат
    10. Валовые j. альтернативные издержки использования ресурсов организации
    11. Явные k. это прирост издержек в результате производства (продажи) одной дополнительной единицы продукции
    12. Неявные l. возникают в условиях ограниченности ресурсов, когда для реализации альтернативного решения А приходится ограничивать или полностью отказаться от решения Б
    13. Предельные m. Сумма постоянных и переменных издержек
    14. Вмененные n. Сумма постоянных и переменных издержек на единицу продукции
    8. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ ВЫГЛЯДИТ ТАК:
    a. МС = VC / Q
    b. МС = FC / Q
    c. МС = MPL / Q
    9. В ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ АПТЕКИ ВКЛЮЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ РАСХОДОВ:
    a. амортизация основных средств
    b. недостачи ценностей сверх норм естественной убыли
    c. расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря
    d. расходы на оплату труда
    e. расходы на хранение, подработку, сортировку, упаковку товаров
    f. транспортные расходы
    g. убытки в результате стихийных бедствий
    10. НА ВЕЛИЧИНУ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ВЛИЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФАКТОРЫ:
    a. Изменение цен
    b. Местоположение аптеки
    c. Объем и структура товарооборота
    d. Уровень производительности труда
    e. Уровень тарифов по оплате коммунальных услуг
    f. Уровень торговых надбавок
    11. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРОВОДИТСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
    a. анализ выполнения планов по издержкам в целом;
    b. выявление резервов экономии затрат
    c. изучение объема, динамики и структуры затрат;
    d. изучение факторов, влияющих на издержки обращения;
    12. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ПО ИЗДЕРЖКАМ В ЦЕЛОМ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
    b. определение относительной экономии (перерасхода)
    c. определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
    d. разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
    e. сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
    13. ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕМА, ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ЗАТРАТ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
    b. определение относительной экономии (перерасхода)
    c. определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
    d. разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
    e. сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
    14. ВЫЯВЛЕНИЕ РЕЗЕРВОВ ЭКОНОМИИ ЗАТРАТ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
    a. определение вклада отдельных показателей в сумму абсолютной экономии (перерасхода)
    b. определение относительной экономии (перерасхода)
    c. определение суммы абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения
    d. разработка методов планомерного сокращения затрат материальных, финансовых и трудовых ресурсов относительно получаемого полезного результата
    e. сравнение фактических абсолютных и относительных величин с плановыми (или базисными)
    15. ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗДЕРЖЕК НА ОСНОВЕ МЕТОДА ПРЯМОЙ КАЛЬКУЛЯЦИИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ (УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ):
    a. анализ данных о фактических расходах по отдельным статьям
    b. определение общей плановой суммы издержек
    c. определение планового уровня издержек обращения
    d. планирование сумм расходов, производимых в аптеке, по каждой статье
    e. распределение общей суммы издержек по кварталам
    f. расчет размера налога на прибыль
    16. ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК АПТЕКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ СТАТЬЯМ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
    a. по уровню базисного года, или сложившемуся за ряд лет
    b. по сумме, сложившейся в базисном году
    c. метод динамических показателей
    d. расчетный
    e. PERT
    17. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ: СТАТЬЯ ИЗДЕРЖЕК МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
    1. Транспортные расходы a. По уровню
    2.Расходы на аренду и содержание зданий, помещений, сооружений, оборудования b. По сумме
    3.Расходы на ремонт основных средств c. Расчетным путем
    4.Расходы на рекламу
    5.Недостачи ТМЦ в пределах норм убыли
    6. Расходы по хранению, подработке, подсортировке, упаковке товаров
    18. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РАСЧЕТА РАСХОДОВ ПО СТАТЬЕ «ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА» ВЫГЛЯДИТ ТАК:
    a. Мин.оклад х 6 х 12 х численность персонала
    b. Сумма фонда зар.платы х уровень фонда з/пл базисного года : 100
    c. Средняя з/пл х численность персонала х 12
    19. ПРИ ПРОГНОЗИРОВАНИИ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ ПРАВОМЕРНА СЛЕДУЮЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ:
    a. темп роста издержек опережает темп роста товарооборота
    b. темп роста издержек опережает темп роста товарооборота и прибыли
    c. темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота
    d. темп роста товарооборота опережает темп роста издержек
    e. темп роста товарооборота опережает темп роста прибыли
    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    Задача 1.
    В аптеке вакантные должности фасовщиков. Каждую смену директор аптеки просит одного из провизоров выполнять обязанности фасовщика, за что последний получает доплату. Как называется издержки, связанные с упущенными возможностями наилучшего использования ресурсов предприятия.
    Выбрать правильный ответ:
    а) дополнительные издержки обращения
    б) чистые издержки обращения
    в) невозвратные издержки
    г) неявные (имплицитные) издержки
    Задача 2.
    2.1.Как влияет на издержки аптеки структура рецептуры по способу ее изготовления.
    2.2.Какие мероприятия может провести аптека по изменению структуры рецептуры по способу изготовления с целью максимизации прибыли.
    Для решения задач найти соответствие:
    2.1.Структуры рецептуры и направление изменения расходов.
    ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ РЕЦЕПТУРЫ НАПРАВЛЕНИЕ В ИЗМЕНЕНИИ РАСХОДОВ
    1.Увеличение уд. веса индивидуальной рецептуры а) Влияет на увеличение расходов
    2.Увеличение уд.веса готовых ЛС б) Влияет на снижение расходов
    2.2. Выбрать правильный ответ:
    а) изучать часто встречающиеся прописи для передачи в промышленное производство
    б) изучать часто встречающиеся прописи для передачи на мелкосерийное производство
    в) заменять лекарство, требующее индивидуального приготовления на аналог ГЛС (при согласовании с врачом)
    Задача 3. В аптеке открывается фитобар. Директор аптеки при формировании цены на чаи учла потенциальный спрос, расходы, планируемую прибыль. В расходы были включены: стоимость сырья, расходы на электроэнергию, потери от недостач в пределах нормы, основная и дополнительная заработная плата, отчисление на социальные нужды и др. Бухгалтер аптеки возражал о включении некоторых из перечисленных расходов в стоимость чаев. Кто прав:
    а) бухгалтер аптеки
    б) директор аптеки
    Задача 4. Высказать свое мнение. Положительный или отрицательный эффект будет иметь предприятие, если оно предусмотрело на ближайший период увеличение товарооборота на 12%, и уровень расходов увеличится на 5 % .
    Выбрать правильный ответ:
    а) эффект положительный (1,12/1,05=1,07)
    б) эффект отрицательный
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАТЬ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ И ОПРЕДЕЛИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА.
    В аптеке производятся кислородные коктейли. Определите, при каком объеме производства этой продукции предельные издержки минимальные. Это и будет оптимальный объем производства.
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ, ПРИ КОТОРОЙ ДОСТИГАЕТСЯ НАИБОЛЬШАЯ ПРЕДЕЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА.
    В аптеке открылся фитобар. Работу фитобара по производству чаев обеспечивал один провизор. Однако спрос на продукцию фитобара все время увеличивался и директор аптеки по мере увеличения спроса увеличивал численность провизоров. Через определенное время прибыль от производства чаев стала уменьшаться. Как можно объяснить этот факт.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ПРОИЗВОДСТВО СТАНОВИТСЯ РЕНТАБЕЛЬНЫМ.
    Тема 6.АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
    1. ВЫРАЖЕННЫЙ В ДЕНЕЖНОЙ ФОРМЕ РЕЗУЛЬТАТ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО:
    a. Выручка
    b. Издержки
    c. Прибыль
    d. Товарные запасы
    e. Товарооборот
    2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ ВЫРАЖАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЕЮ ФУНКЦИИ:
    a. главная цель предпринимательской деятельности
    b. источник финансовых ресурсов для развития предприятия и источник увеличения его рыночной стоимости
    c. источник формирования доходной части бюджетов разных уровней
    d. мера эффективности финансово-экономической деятельности
    e. отражение процесса обращения товаров
    f. фактор повышения материальной заинтересованности работников
    3. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ КАК ПРЕВЫШЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАД ЗАТРАТАМИ ПО ИХ ПРИОБРЕТЕНИЮ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    4. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЯЕМЫЙ КАК ПРЕВЫШЕНИЕ ВАЛОВОГО ДОХОДА НАД ИЗДЕРЖКАМИ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    5. ПОКАЗАТЕЛЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ КОНЕЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЙ СОБОЙ СУММУ ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, УСЛУГ, ИМУЩЕСТВА И САЛЬДО ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОТ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ ОПЕРАЦИЙ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    6. ЧАСТЬ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ, КОТОРАЯ ОСТАЕТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСЛЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ – ЭТО:
    a. Валовая прибыль
    b. Валовый доход
    c. Маржинальная прибыль
    d. Прибыль от основной деятельности
    e. Торговые наложения
    f. Финансовые результаты от прочих видов деятельности
    g. Чистая прибыль
    7. ВАЛОВЫЙ ДОХОД, ВАЛОВАЯ И ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ИЗМЕРЯЮТСЯ В:
    a. Денежном выражении
    b. Натуральном выражении
    c. Относительной величине
    d. Удельном весе в реализации
    8. ВАЛОВЫЙ ДОХОД АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗУЕТСЯ ЗА СЧЕТ:
    a. Затрат, относимых на издержки обращения
    b. Себестоимости товаров и услуг
    c. Торговых надбавок
    d. Финансовых результатов от прочих видов деятельности
    e. Чистой прибыли
    9. ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: СУММА ВАЛОВОГО ДОХОДА / ТОВАРООБОРОТ (В РОЗНИЧНЫХ ЦЕНАХ) * 100% НАЗЫВАЕТСЯ:
    a. Маржинальная прибыль
    b. Рентабельность
    c. Торговая маржа
    d. Торговая надбавка
    e. Уровень валового дохода
    10. НА ВЕЛИЧИНУ ВАЛОВОГО ДОХОДА ВЛИЯЮТ:
    a. величина товарооборота
    b. затраты на закупку
    c. порядок закупки товаров
    d. постоянные издержки
    e. структура реализации
    11. НА ВЕЛИЧИНУ ВАЛОВОЙ И ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ВЛИЯЮТ:
    a. большая номенклатура товаров аптечного ассортимента
    b. величина товарооборота
    c. порядок закупки товаров
    d. производительность труда
    e. тарифы на оплату коммунальных услуг
    f. трудности изучения спроса
    12. ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕНА:
    a. Только от основной деятельности аптечной организации
    b. Только от прочих видов деятельности
    c. От реализации товаров аптечного ассортимента и прочих видов деятельности
    13. ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ ВКЛЮЧАЕТ:
    a. Дивиденды по акциям
    b. Доходы по операциям с тарой
    c. Налоговые санкции
    d. Прибыль от реализации
    e. Штрафы, пени, полученные от других организаций
    14. ВАЛОВУЮ И ЧИСТУЮ ПРИБЫЛЬ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО
    a. не иметь
    b. уменьшать
    c. не изменять
    d. увеличивать
    e. индексировать
    15. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ:
    a. Увеличения валовой прибыли
    b. Увеличения издержек обращения
    c. Увеличения товарооборота
    d. Уменьшения валового дохода
    16. ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ВАЛОВОГО ДОХОДА АПТЕКИ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
    a. группу аптеки
    b. прогноз величины товарооборота
    c. уровень валового дохода за ряд лет
    d. уровень издержек обращения
    e. уровень прибыли
    17. ПРОГНОЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА ПО КВАРТАЛАМ ВЛИЯЕТ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ ПО КВАРТАЛАМ:
    a. Да
    b. Нет
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. РАССЧИТАТЬ ТОРГОВУЮ НАДБАВКУ И ТОРГОВУЮ МАРЖУ.
    Исходные данные в таблице 1.
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАТЬ ПРОГНОЗНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ (НА ГОД) ВАЛОВОГО ДОХОДА В СУММЕ И УРОВНЕ, ВАЛОВОЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАТЬ УРОВЕНЬ ТОРГОВОЙ НАДБАВКИ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО УРОВНЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ
    ЗАДАНИЕ 4. РАССЧИТАТЬ ОБЪЕМ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИБЫЛЬ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИНЦИП МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ "СОПОСТАВЛЕНИЕ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ С ВАЛОВЫМИ ИЗДЕРЖКАМИ"
    ЗАДАНИЕ 5. РАССЧИТАТЬ ТОЧКУ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРИ ПРОДАЖЕ ЛП ПО РЕЦЕПТАМ. ПОСТРОИТЬ ГРАФИК БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
    Тема 7.ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО СНАБЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ЛПУ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И ИМН АПТЕКЕ НЕОБХОДИМЫ:
    а. Издержки обращения
    б. Товарные запасы
    в. Товарооборачиваемость
    2. НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОБУСЛОВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМ:
    а. изменением цен на ЛП
    б. наличием случайных колебаний спроса и предложения
    в. асинхронностью изменений спроса и предложения на фармацевтическом рынке;
    г. несовпадением во времени и в пространстве производства и потребления лекарственных препаратов и других товаров аптечного ассортимента;
    д. дискретностью процесса производства при относительно непрерывном потреблении или, наоборот, непрерывностью производства при дискретном характере потребления;
    3. ВРЕМЯ ОБРАЩЕНИЯ СРЕДНЕГО ТОВАРНОГО ЗАПАСА ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД НАЗЫВАЕТСЯ:
    а. Издержки обращения б. Объем реализации в. Товарооборачиваемость
    4. ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ АПТЕКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ:
    а. Объем и структура розничного товарооборота б. Местоположение аптеки
    в. Равномерность производства г. организация закупок товаров
    д. Физико-химические свойства товаров
    5. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    ИЗМЕНЕНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ СТРУКТУРЫ ИЗМЕНЕНИЕ ОБОРАЧИВАЕМСТИ
    1. Увеличение доли медикаментов а. Ускоряется
    2. Увеличение доли парфюмерии
    3. Увеличение доли перевязки и предметов ухода б. Замедляется
    6. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ В СУММЕ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРУЮТСЯ В ЦЕНАХ
    а) средних б) покупных
    в) продажных г) договорных
    д) коммерческих
    7. ПРАВИЛЬНО ЛИ СУЖДЕНИЕ:
    1.При увеличении скорости обращения а.Да
    товаров время обращения сокращается б.Нет
    2.При увеличении скорости обращения
    товаров время обращения увеличивается
    8. РЕШИТЕ, МОЖЕТ ЛИ В ПРОГНОЗИРУЕМОМ ПЕРИОДЕ (ПО СРАВНЕНИЮ С БАЗИСНЫМ) УВЕЛИЧИТЬСЯ СУММА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ, А ВРЕМЯ ОБРАЩЕНИЯ СОКРАТИТЬСЯ:
    а.Может б.Не может
    9. Найдите соответствие
    ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ ТОВАРОВ ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ
    1.Замедляется а. Увеличиваются
    2.Ускоряется б. Снижаются
    10. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
    ПРИЗНАК ВИД ЗАПАСОВ
    1.По назначению а. Входные
    2.По месту нахождения б. Минимальные
    3.По срокам в. Текущего хранения
    4.По размерам г. Выходные
    д. Максимальные
    е. В оптовом звене
    ж. Целевого назначения
    з. В розничной сети
    11. ЗАПАСЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В АПТЕКЕ ИЗМЕРЯЮТСЯ В
    а) денежных показателях б) натуральных показателях
    в) средней стоимости г) днях запаса
    12. СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ:
    а. (О1 + О2 +.+ Оn) / n
    б.
    в.
    13. НАЙДИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
    ФОРМУЛА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЬ
    1. Объем реализации/Ср.тов.запас а.Коэффициент скорости обращения
    2. К-во дней в периоде/Коэфф. скорости обращения б.Коэффициент закрепления средств
    3.Ср.тов.запас/Одноднев.реализ. в.Время обращения (дни)
    4.Ср.тов.запас/Объем реализ.
    5. Кол-во дней в периоде * коэфф. закрепления средств
    15. ДЛЯ РАСЧЕТА ОПТИМАЛЬНОГО ЗАПАСА ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ:
    а. Формулу Уилсона
    б. Формулу товарного баланса
    в. Методику оптимизации снабжения относительно возможных убытков при нехватке товаров (на основе учета колебаний реализации в течение периода)
    16. ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ В АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО
    а) ускорять
    б) замедлять
    в) уменьшать
    г) не изменять
    д) индексировать
    17. НА ДАННОЙ СХЕМЕ ПРЕДСТАВЛЕНА МОДЕЛЬ
    Анализ фактической товарооборачиваемости за ряд лет (3 способа расчета);
    Изыскание резерва уменьшения дней запаса (времени обращения) за счет ускорения товарооборачиваемости.
    Дни запаса Товарные запасы на год
    План однодневной реализации IV кв. в оптовых ценах * дни запаса
    Сумма в оптовых (отпускных) ценах
    а. Нормирования товарных запасов
    б. Определения оптимального запаса
    в. Запаса текущего хранения
    18. ДЛЯ РАСЧЕТА ТОВАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ (ПОСТУПЛЕНИЯ) ПО ВСЕЙ НОМЕНКЛАТУРЕ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ФОРМУЛА:
    а. П = Р + Ок + Он б. П = Р + Ок – Он в. П = Р - Он + Ок
    СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
    ЗАДАЧА 1.
    Скорость обращения товаров в базисном году составляет 6 оборотов. На прогнозируемый период предусмотрено ускорение товарооборачиваемости и доведение скорости обращения до 7 оборотов. Как ускорение товарооборачиваемости повлияет на время обращения товаров в днях.
    ЗАДАЧА 2.
    Какой должна быть однодневная реализация, если средний товарный запас составляет 180 тыс.руб., а время обращения 45 дней.
    ЗАДАЧА 3.
    Можно ли рассчитать план поступления товаров в ценах закупки, располагая следующими данными: Он = 135 тыс.руб., Реализация в закупочных ценах = 1050 тыс.руб., Норматив товарных запасов на конец года = 150 тыс.руб. Если да, то сделайте расчет, если нет – объясните почему.
    ЗАДАЧА 4.
    Как изменится размер страхового запаса, если а) интервал времени между поставками сократится с 1 мес. до 0.5 мес. б) интервал времени между поставками сохранится (1мес.), а объем потребления возрастет в 1.2 раза (объем потребления базисного года 550 тыс.руб.).
    ЗАДАЧА 5.
    Как изменится размер товарного запаса в сумме при увеличении товарного обращения с 8 до 8.5 обращений, если объем реализации в ценах закупки составляет 720 тыс.руб. в год. Что произойдет в этом случае с временем обращения товаров в днях.
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
    ЗАДАНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРНОГО ЗАПАСА В НАТУРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ЗАПАСА ТЕКУЩЕГО ХРАНЕНИЯ.
    ЗАДАНИЕ 1.1. Рассчитайте ОПТИМАЛЬНЫЙ ЗАПАС драже Фалиминта N 20 двумя способами: по формуле Уилсона и с учетом отклонений в реализации в течение года.
    Обоснование методического приема зависит от характера аптечной организации, конкретной ситуации и поставленной цели.
    ЗАДАНИЕ 1.2. Рассчитайте СТРАХОВОЙ ЗАПАС Валокордина и Глюкозы с витамином С различными методами.
    ЗАДАНИЕ 2. РАССЧИТАЙТЕ ФАКТИЧЕСКУЮ И НОРМАТИВНУЮ ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ В СУММЕ И ДНЯХ ЗАПАСА.
    ЗАДАНИЕ 3. РАССЧИТАЙТЕ ВЕЛИЧИНУ ТОВАРНОГО ПОКРЫТИЯ ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ.
    Используйте результаты задания 2 и балансовый метод.
  • Контрольная работа:

    Страхование (ответы на вопросы)

    15 страниц(ы) 

    1. Раскройте сущность перестрахования и приведите основные формы перестраховочной защиты
    2. Охарактеризуйте страхование ответственности по системе "зеленая карта".
    3. Задача 9
    Заключены три договора страхования на суммы 234 тыс.руб., 170 тыс.руб., 1550 тыс.руб. величина собственного удержания составляет 45%. Определить распределение риска и убытка, если убыток по первому договору составил 100 тыс.руб, второму- 67 тыс.руб., третьему- 890 тыс.руб.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    по дисциплине «АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (ответы на 10 вопросов)

    18 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Почему именно стратегический менеджмент является основой антикризисного управления? Что является главным инструментом прогресса в управлении?
    Задание 2.
    Каковы основные различия между стратегией и тактикой управленческих действий в
    условиях риска?
    Задание 3.
    Опишите виды потерь, которые могут быть в предпринимательской деятельности.
    Какова структура потерь в зависимости от вида предпринимательской деятельности
    Задание 4.
    На чем основан зарубежный опыт кадрового антикризисного менеджмента? Приведите
    примеры применения новых методов организации труда на вашем предприятии.
    Задание 5.
    Охарактеризуйте известные вам принципы работы с кадрами. Какой из принципов,
    на Ваш взгляд, имеет решающее значение для проявления работниками своих творческих способностей, скрытых талантов и креативных идей в работе?
    Задание 6.
    Какую роль играет государство в антикризисном управлении предприятиями?
    Какие проблемы государственного регулирования антикризисных процессов, на Ваш взгляд, не находят должного рассмотрения на законодательном уровне?
    Задание 7.
    На каких принципах основан механизм контроллинга? Дайте их краткую характеристику.
    Задание 8.
    В каких ситуациях и почему предприниматель должен руководствоваться определенной взаимосвязью между риском и прибылью? В чем заключается эта взаимосвязь?
    Задание 9.
    По каким причинам, на Ваш взгляд, предприятия малого бизнеса достаточно успешно
    конкурируют с крупными компаниями в области проведения и разработок внедрения достижений науки и техники?
    Задание 10.
    Что подразумевает под собой состояние платежеспособности и ликвидности предприятия? Имеют ли эти понятия одинаковый смысл или они различны?
  • Курсовая работа:

    Организация бухгалтерского учета, её сущность и содержание

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВ 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
    1.1 Сущность и предпосылки рациональной организации бухгалтерского учёта в организации
    1.2 Планирование организации учётной работы
    1.3 Учётная политика организации
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. СТРУКТУРА БУХГАЛТЕРИИ
    2.1 Организационные формы бухгалтерского учёта
    2.2 Структура бухгалтерии и факторы, её определяющие
    2.3 Положение о бухгалтерии, его содержание, порядок разработки и утверждения
    ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАБОТЫ УЧЕТНОГО АППАРАТА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
    3.1. Должностные инструкции. Их содержание, порядок разработки и утверждения
    3.2 Подбор кадров и повышение их квалификации
    3.3 Организация условий труда работников бухгалтерии
    3.4. Совершенствование организации бухгалтерского учёта на современном этапе развития национальной экономики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Тест:

    Итоговый тест по курсу "Аудит"

    4 страниц(ы) 

    Вопрос 1: В процессе проверки аудитор выяснил, что финансовое состояние субъекта таково, что в ближайшее время можно ожидать банкротства проверяемой организации. Как он должен поступить с подобной информацией:
    устно доложить руководству экономического субъекта;
    отразить свои выводы в письменной информации руководству субъекта;
    отразить свои выводы в аналитической части аудиторского заключения;
    включить выводы в итоговую часть аудиторского заключения.
    Вопрос 2: С какой целью аудитор оценивает эффективность системы внутреннего контроля в ходе проведения аудита финансовой отчетности:
    с целью выявления всех недостатков этой системы;
    с целью определения предстоящего объема работ;
    с целью отражения результатов исследования системы внутреннего контроля в аудиторском заключении.
    Вопрос 3: В ходе проверки аудитор обнаружил существенное сокрытые выручки и, как следствие, занижение налогооблагаемой базы по налогам на прибыль, НДС и другим. Что должен предпринять аудитор:
    проинформировать налоговую инспекцию;
    проинформировать руководство экономического субъекта и предложить внести исправления;
    выдать отрицательное аудиторское заключение;
    отказаться от выражения своего мнения о достоверности отчетности.
    Вопрос 4: Обязана ли аудиторская организация ознакомить клиента с порядком определения уровня существенности, устанавливаемом ею:
    обязана с любом случае;
    обязана, если этого требует клиент;
    не обязана.
    Вопрос 5: Следователь выдал аудитору поручение на проведение проверки на основании имеющегося в производстве уголовного дела. Может ли аудитор принять подобное поручение:
    может в любом случае;
    может, если имеется санкция
    прокурора;
    не может, так как в таких случаях проверка должна быть поручена специальному эксперту.
    Вопрос 6: После аудиторской проверки в организации были обнаружены существенные искажения отчетности, не замеченные аудитором. Какие действия должен предпринять руководитель:
    подать иск в суд;
    назначить перепроверку действий аудитора, пригласив другую аудиторскую организацию;
    обратиться в органы федерального казначейства;
    обратиться к ЦАЛАК, выдавшей лицензию аудитору.
    Вопрос 7: Проверяемая организация в период банковского кризиса перевела свои средства из независимого банка "Альфа" в банк "Омега", учредителем которого она являлась, однако по данным самой организации и банка "Омега" , на счет поступила лишь часть перевода. На запрос аудитора администрация банка "Альфа" прислала ответ, в котором было подтверждение перевода на полную сумму. Какая информация должна быть признана аудитором более достоверной:
    подтверждение банка "Альфа";
    документация проверяемой организации;
    подтверждение банка "Омега".
    Вопрос 8: Аудит на соответствие требованиям означает проверку деятельности субъекта в целях определения ее соответствия:
    предписаниям руководства или собственников экономического субъекта;
    требованиям действующего законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения;
    требованиям международных стандартов учета и аудита.
    Вопрос 9: Ранее проверенный аудитором экономический субъект обратился в банк для получения кредита, представив руководству банка аудиторское заключение в составе вводной, итоговой частей и бухгалтерской отчетности. Руководство кредитной организации обратилось к аудитору с просьбой устно изложить информацию аналитической части заключения, чтобы окончательно убедиться в достоверности бухгалтерской отчетности субъекта. Действия аудитора:
    предоставить требуемую информацию, поскольку это поможет клиенту получить кредит;
    не предоставлять информацию, поскольку она конфиденциальна;
    получить разрешение руководства субъекта на предоставление информации и в случае согласия сообщить кредитной организации требуемые данные.
    Вопрос 10: Основной целью аудиторской деятельности является:
    подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности;
    оказание квалифицированных услуг достоверности бухгалтерской отчетности;
    экономическим субъектам;
    установление получение дохода предпринимательской деятельности. аудитором как субъектом.
    Вопрос 11: Аудитор в ходе проверки потребовал предъявить документы, относящиеся к следующему за проверяемым отчетному периоду. Руководство экономического субъекта отказало аудитору, ссылаясь на то, что проверка проводится за истекший период, и поэтому нет необходимости в информации текущего периода. Оцените ситуацию.
    руководство не имеет права отказать аудитору в предоставлении требуемых документов;
    проверка ограничивается прошедшим годом, что закреплено в договоре, следовательно, действия руководства клиента правомерны;
    действия руководства неправомерны только в том случае, если в договоре на проведение аудиторской проверки не закреплено право аудитора потребовать подобную информацию.
    Вопрос 12: Целью проведения предварительного планирования является:
    сбор информации об экономическом субъекте;
    принятие решения о возможности проведения аудита;
    определение перечня планируемых работ.
    Вопрос 13: Могут ли учредители, не входящие в состав исполнительного органа экономического субъекта, ознакомиться с аналитической частью аудиторского заключения:
    могут, если на это согласится исполнительный орган экономического субъекта;
    могут ознакомиться без согласия исполнительного органа, если их доля в уставном капитале превышает 10 процентов;
    могут в любом случае.
    Вопрос 14: Какой из видов аудиторского риска может регулироваться аудитором в ходе проверки:
    внутрихозяйственный риск;
    риск средств контроля;
    риск необнаружения.
    Вопрос 15: При проведении аудита в системе компьютерной обработки данных аудитор обнаружил, что изменения, вносимые в программы, нигде не документировались. Действия аудитора:
    отразить обнаруженные нарушения в письменной информации субъекту;
    если суть изменений была правильной, то сделать устное замечание персоналу;
    отказаться от выражения своего мнения.
  • Контрольная работа:

    Финансовое право, вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Задача…
    Список использованных источников и литературы….