СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Электронные платежные системы - Реферат №42836

«Электронные платежные системы» - Реферат

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

Введение

1. Электронные платежные системы России

2. Устройство электронных платежных систем

3. Виды электронных платежных систем

3.1 «WebMoney»

3.2 «CyberPlat»

3.3 «Яндекс.Деньги. (ЮMoney)»

3.4 «Е-порт»

4. Риски использования электронных платежных систем

Заключение

Список литературы


Введение

Бурное развитие Интернета в 90-х годах прошлого века заставило переосмыслить саму сущность денег, их форму и назначение. "Шоппинг не отходя от компьютера" требовал простого и удобного способа платить за товары и услуги на расстоянии.

Цель работы раскрыть целесообразность использования платежных систем. Предмет работы – электронные платежные системы. Задача моей работы: осветить основные платежные системы России, выявить риски.


Выдержка из текста работы

1. Электронные платежные системы России

Электронные деньги - это несколько усовершенствованный вариант кредитной карточки, но вместо банкомата используется компьютер, а вместо самой кредитной карточки - файлы сертификатов (или хотя бы имя пользователя и пароль, в зависимости от платежной системы). Для формализации понятия "электронные деньги", приведем определение, которое дает им Артем Генкин, докторант Финансовой академии при Правительстве РФ, автор книги "Частные деньги: история и современность". Под "электронными деньгами" он предлагает понимать некоторую информацию, передаваемую любыми способами электронной коммуникации и исполняющую роль купюр и монет при произведении платежей как в Интернете, так и в оффлайне. Существует несколько синонимов: "цифровые деньги", "цифровая наличность", "электронная наличность".

Любая ЭПС обеспечивает ряд преимуществ своих электронных денег по сравнению с деньгами традиционными, ведь переводы и платежи внутри ЭПС обладают следующими свойствами:

- В гарантиях безопасности оба средства на одинаковом уровне. Пользователь кредитки - потенциальная жертва для преступников, промышляющих возле банкоматов. Если пользоваться электронным кошельком, есть риск стать жертвой виртуального преступника.

2. Устройство электронных платежных систем

При всем многообразии электронных платежных систем, присутствующих на рынке, им присуще некоторые общие черты. В каждой системе присутствует как минимум плательщик (payer) и получатель (payee). Перемещение денег от плательщика к получателю обеспечивается определенной последовательностью действий - протоколом электронного платежа. Теоретически обе стороны могут связываться и напрямую (современный криптографический аппарат позволяет это), но практически такая схема оказывается ненадежной и приходится вводить так называемые "финансовые институты", которые соотносят электронный перевод с реальным перемещением денежных средств. В роли "финансового института" могут выступить и банк, и любая другая уважаемая контора, которой доверяют участники обмена. Кстати, банки очень настороженно относятся к рискованным экспериментам с виртуальной наличностью. В основном финансовыми институтами становятся сами разработчики платежных систем, которые в принципе не способны обеспечить все электронные единицы живыми деньгами. Налицо превышение эмиссионного права. Чтобы хоть как-то сгладить углы и удержать систему от падения, привлекаются дополнительные игроки.

Существуют и непрямые системы, в которых плательщик связывается только с эмитентом, а получатель - только с acquirer'ом. Именно по этой схеме работает телеграфный перевод, для которого не требуется, чтобы обе стороны в момент оплаты находились в онлайне. К тому же непрямые системы защищены намного надежнее, чем прямые.

3. Виды электронных платежных систем

3.1 «WebMoney»

Web Money Transfer –внебанковская система мгновенных наличных расчетов в сети Интернет, использующая цифровые наличные. Средством расчетов в системе служат титульные знаки - WebMoney (WM). Поддержкой системы занимаются:

• в России - автономная некоммерческая организация “ВМ-Центр”

• в США – компания IMTB Inc.

Банком-эмитентом WM является International Media Bank AD (Podgorica), юрисдикция - Республика Черногория (Югославия).

Все WM, имеющиеся в системе, хранятся на электронных счетах (кошельках) ее участников (WM типа R – эквивалент RUR – на R-кошельках, WM типа Z – эквивалент USD – на Z-кошельках). При этом финансовые расчеты между участниками осуществляются только с использованием однотипных кошельков. Приобрести WM можно:

3.2 «CyberPlat»

CyberPlat - это универсальная мультибанковская интегрированная система платежей в Интернет, которая обеспечивает весь спектр финансовых услуг - от микроплатежей до межбанковских расчетов. Расчеты в платежной системе CyberPlat ведутся между тремя основными участниками: Покупателем, электронным Интернет-Магазином и Банком.

Клиентами системы CyberPlat могут стать:

По транзакциям, прошедших через CyberCheck , Магазину гарантируется оплата за покупки и исключается вероятность необоснованных отказов от оплаты покупок благодаря документированию сделок. Весь обмен информацией осуществляется по сети Интернет. Участникам Системы также предоставляются традиционные банковские услуги по расчетно - кассовому обслуживанию. Зарегистрированный в системе Покупатель получает возможность совершать покупки в Интернет-Магазинах и оплачивать их в режиме on-line либо со своего счета в Банке, либо по своей банковской кредитной карточке, зарегистрированной в системе, получать выписки и результаты платежей. Покупатели могут непосредственно через Интернет оформить платежное поручение , позволяющее выполнить банковский перевод на любой счет в любом российском банке. При этом перевод осуществляется со счета клиента в Банке-Участнике. Таким образом можно перевести средства из системы CyberPlat на свой счет в любой другой банк или оплатить типовые услуги, например, операторов сотовой связи или Интернет-провайдеров.

Минимальный размер транзакции: при оплате кредитной картой международных платежных систем - $0.10, при оплате со счета в Банке-Участнике через подсистему CyberCheck минимальный размер транзакции не ограничен.

3.3 «Яндекс.Деньги. (ЮMoney)»

Яндекс.Деньги(ЮMoney)-внебанковская система мгновенных наличных расчетов в сети Интернет, использующая цифровые наличные. «Яндекс.Деньги» оперирует только рублями,.

За вывод денег система взимает комиссионные в размере 3% (+ 10 рублей при безналичном банковском переводе), кроме того, дополнительный процент взимается непосредственно трансфер-агентом (банк, почта и др.). Вывод средств банковским переводом возможен только в российский банк.

3.4 «Е-порт»

Группа e-port была создана в 1999 году компанией «Автокард-холдинг», специализирующейся на выпуске карт для расчетов на АЗС, и контролировавшей 80% расчетов с топливными картами в Москве. В качестве дальнейшего развития данного направления, компания обратила внимание на Интернет, запустив систему e-port, вышедшую на промышленную эксплуатацию в 2000 году. Работа системы основана на использование единой предоплаченной карты e-port, которая может быть представлена в виде обычной пластиковой скрэтч-карты или в виде виртуальной карты. Купить пластиковую карту этой системы можно в агентской сети, которая на конец 2004 года насчитывала более 1000 участников или 5000 точек приема платежей. Можно приобрести виртуальный аналог карты на сайте системы, а потом пополнить ее через банковский перевод, наличными в кассе банка, в офисах системы или через тех же агентов системы. Оплату по единой карте e-port на 2004 год принимали более 250 организаций - продавцов телекоммуникационных, консалтинговых, страховых, информационных, развлекательных и других услуг. Такие успехи компании вполне объяснимы, учитывая большой накопленный опыт «Автокард-холдинг» в области организации и развития систем платежей на автозаправочных станциях.

К достоинствам системы можно отнести возможность проведения платежей с помощью мобильного телефона. Поддерживается также проведение платежей с помощью SMS. Подобная операция доступна даже когда вы находитесь в другой стране – роуминг полностью поддерживается. Дилерская сеть E-port хорошо развита и насчитывает на сегодняшний день свыше 7 тысяч пунктов приема платежей в 78 регионах нашей страны.

4. Риски использования электронных платежных систем

Пять причин недоразвитости:

1. Юридический статус всех известных электронных платежных систем до сих пор не определен, а кража электронной наличности (даже в особо крупных размерах) не является "кражей" в уголовно-процессуальном смысле и не преследуется по закону. То есть преследуется, но не так строго, как кража бумажных денег. Вот и естественный соблазн поживиться. Возникает целая армия хакеров, специализирующихся на виртуальных кражах. Разработчики электронных платежных систем настаивают на том, что защитные механизмы несокрушимы, а во всех кражах (уже принявших массовый характер) виноваты пользователи, которые не поставили/неправильно настроили брандмауэр, вовремя не обновили антивирус, не скачали свежий сервис-пак и т.д. Но пользователь и не подписывался в своем статусе эксперта по безопасности.


Заключение

Состояние рынка платежных систем сегодня можно охарактеризовать как «в начале бурного развития». Электронные платежи - это закономерный этап в развитии телекоммуникаций. Востребованность высока в тех нишах, где есть полноценный продукт - цифровой товар, чьи свойства хорошо "накладываются" на свойства онлайнового платежа: моментальность оплаты, моментальность доставки, простота и безотзывность. Как электронная почта избавляет от необходимости ходить на почту для отправки писем, так и электронные платежи экономят время и усилия. Также электронные платежи востребованы для оплаты маленьких сумм, т.к. у кредитных карт велика стоимость транзакций.

Очевидно, что скорость распространения электронных платежей зависит не только от развития самих платежных систем, но и от расширения доступа населения к интернету. Сейчас в России интернет-пользователей более 20-ти миллионов, из них половина пользуется сетью не реже раза в неделю и чуть больше четверти - ежедневно. Рост аудитории интернета - четыре-пять миллионов пользователей в год. Пользователи чаще обращаются к интернету, и, что еще более важно, обращение к сети психологически становится даже проще, чем звонок по телефону. Естественно, все это стимулирует рост платежных систем. В ближайшие годы вполне реальны ежегодные приросты в несколько раз.


Список литературы

1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (постатейный): моногр. / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2016. - 551 c.

2. Быстряков, А.Я. Национальная платежная система России. Проблемы и перспективы. Монография / А.Я. Быстряков. - М.: Проспект, 2017. - 303 c.

3. Ревенков П. В Финансовый мониторинг в условиях интернет-платежей / ООО «Издательство «КноРус», 2016, 68 с.

4. Web-ресурсы:

https://yo**oney.ru/

https://www.web**ney.ru/

https://ru.wik**edia.org/

https://www.cy**rplat.ru/

https://www.sr**ni.ru/enciklopediya/info/e-port/


Тема: «Электронные платежные системы»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 25
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Роль электронных платёжных систем в современном обществе (на примере ПАО Росгосстрах Банк)

    65 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Содержание понятие электронных платежных систем, их правовая регламентация….….5
    1.1. Электронные платежные системы в современном обществе….5
    1.2. Классификация электронных платежных систем…11
    1.3. Нормативное регулирование электронных платежных систем в Российской Федерации…34
    2. Практика использования электронных платежных систем в Российской Федерации….38
    2.1. Оценка и роль современного уровня развития электронных платежных систем в Российской Федерации…38
    2.2. Анализ применения электронных платёжных систем в ПАО «Росгосстрах Банк»….48
    2.3. Проблематика развития электронных платежных систем в Российской Федерации…59
    Заключение….…63
    Список использованной литературы и интернет-ресурсов….65
  • Дипломная работа:

    Организация и экспулуатация платежной системы

    87 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы организации и эксплуатации платежных систем…7
    1.1.Понятие платежной системы, безналичных расчетов…7
    1.2.Принципы и инфраструктура платежной системы….14
    1.3. Эксплуатация платежной системы: технологии, безопасность….….14
    1.4. Анализ имеющихся платежных систем, действующих в РФ…28
    Глава 2. Анализ использования платежной системы для безналичных расчетов в ООО «Августа»….34
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Августа»….34
    2.2.Анализ системы безналичных расчетов и используемой платежной системы…39
    2.3.Разработка предложений по наиболее эффективному использованию платежной системы….46
    2.4. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий….51
    Заключение…57
    Глоссарий….61
    Список источников…69
    Список условных сокращений….73
    Приложение А. Расчеты электронными деньгами без участия кредитной организации…74
    Приложение Б. Инфраструктура национальной платежной системы России…75
    Приложение В. Организационная структура ООО «Августа»….76
    Приложение Г. Структура оборотных активов ООО «Августа»….….77
    Приложение Д- Расчёт трудовых и стоимостных затрат в ИС интернет-продаж….78
  • Дипломная работа:

    Интернет-торговля в США

    66 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Генезис и становление Интернет-торговли в США…7
    1.1. Понятие Интернет-торговли, специфика, виды….….7
    1.2. Исторические этапы становления Интернет-торговли в США…12
    Глава 2. Развитие и современное состояние Интернет-торговли в США….23
    2.1 Роль информационной индустрии в современной
    экономике США…23
    2.2. Структура и динамика Интернет-торговли в США…30
    2.3. Сравнительный анализ Интернет-торговли в США и России:
    основные тенденции…36
    Глава 3. Перспективы развития Интернет-торговли
    в США….44
    3.1. Глобализация Интернет-торговли….44
    3.2. Перспективы развития Интернет-торговли в США….47
    3.2. Возможности использования опыта Интернет-торговли США
    для ее развития в России…50
    Заключение…57
    Список литературы….61
    Приложения….66
  • Контрольная работа:

    Платежные системы

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность платежных систем 4
    2 Виды и функции платежных систем 10
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Дипломная работа:

    Электронная валюта и платежные системы на базе сети Интернет

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ И ЭЛЕКТРОННЫХ ВАЛЮТ 7
    1.1. Понятие и виды современных платежных систем и электронных валют 7
    1.2. Технологии расчетов в платежных системах 23
    1.3. Наиболее распространенные в России платежные системы и электронные валюты 28
    2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ОАО "ЮНИАСТРУМ БАНК" С ПЛАТЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМИ ВАЛЮТАМИ НА БАЗЕ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 39
    2.1. Общая характеристика банка и его деятельности 39
    2.2. Анализ работы банка, связанной с денежными электронными переводами 47
    2.3. Анализ участия банка в операциях с платежными системами 52
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ОАО "ЮНИАСТРУМ БАНК" С ПЛАТЕЖНЫМИ СИСТЕМАМИ И ЭЛЕКТРОННЫМИ ВАЛЮТАМИ 59
    3.1. Разработка проекта продажи электронных валют через сеть банкоматов и Интернет-банкинг 59
    3.2. Разработка системы мгновенного вывода электронных валют на пластиковые карты банка 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Использование информационных технологий в инновационном маркетинге

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие информационных технологий
    1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)
    1.2 Информационные потребности службы маркетинга на предприятии
    2. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в маркетинговой деятельности
    3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
    3.1 Реклама с использованием интернета
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс №6. Олимпийская паразитология (Предмет: Бренд-менеджмент)

    6 страниц(ы) 

    Основной текст.
    1. Можно ли классифицировать схемы паразитического маркетинга как способ имитации или фальсификации брендов? Аргументируйте свой ответ.
  • Реферат:

    Структура и особенности разработки бренд-плана

    17 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Понятие бренда, виды, способы и этапы разработки
    3. Этапы брендинга
    4. Роль бренда в современной экономике
    5. Опыт, проблемы и перспективы брендинга в России
    6. Заключение
    7. Список литературы

  • Реферат:

    Характеристика процессов исполнения (Предмет: Управление бизнес-процессами )

    47 страниц(ы) 

    нет
  • Практическая работа:

    Кейс: РАСЧЕТЫ ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (Часть 1)

    4 страниц(ы) 

    Практическое задание 1 (ПК-7, У1)
    При создании предприятия его владелец вложил сумму 4 млн. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое до организации предприятия он сдавал в аренду. Годовой доход от аренды составлял 600 тыс. руб. До организации предприятия его учредитель был наемным работником с годовой заработной платой 360 тыс. руб.
    Деятельность созданного предприятия характеризуется следующими показателями:
    Показатель Значение
    Объем производства, ед. 10 000
    Цена за ед., руб./ед. 1 000
    Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 600
    Средние остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
    Затраты, тыс. руб.
    - материальные 250
    - по оплате труда 150
    - амортизация 160
    - прочие 140
    Доходы от реализации излишнего имущества,
    тыс. руб. 50
    Проценты, уплаченные за кредит, тыс. руб. 10
    Налоги, уплачиваемые из прибыли, % 24
    Задание: рассчитайте прибыль от реализации продукции, валовую прибыль, прибыль до налогообложения, рентабельность производства, рентабельность продукции. Проанализируйте затраты и результаты деятельности предприятия. Является ли создание собственного предприятия оптимальным решением?
  • Практическая работа:

    Кейс Опыт создания инновационных продуктов на примере концерна «Калина»

    11 страниц(ы) 

    Как увеличить объём продаж и как при этом, снизить свои издержки?
  • Реферат:

    Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации

    41 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
    3. Маркетинговые факторы
    4. Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
    5. Заключение
    6. Список литературы
  • Реферат:

    Программное обеспечение тайм-менеджмента (Предмет: Тайм менеджмент)

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1 С чего началось управление временем
    1.1 Появление «управления временем»
    1.2 Что такое система «Тайм-менеджер»
    2 Концепции «Тайм-менеджер»
    2.1 Постановка целей
    2.2 Планирование
    2.3 Принятие решений
    3 Майнд — менеджмент. Управление потоками информации
    3.1 Появление майнд-менеджмента
    3.2 Структурирование информации
    3.3 Создание понятных текстов
    3.4 Эффективные презентации
    3.5 Эффективное обучение
    3.6 Примеры интеллект-карт
    4 Компания «Организация времени», как пример организации реально внедряющей технологии тайм-менеджмента в практику российского бизнеса
    4.1 Персонал компании
    4.2 Услуги, предоставляемые компанией
    4.3 Клиенты
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Реферат:

    Манипуляции в Рекламе (Дисциплина: Маркетинговые коммуникации)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
    ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МОТИВАЦИЯ: КАК ЕЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В РЕКЛАМЕ
    МЕТОДЫ МАНИПУЛЯЦИЙ
    Суггестивные психотехнологии
    Языковое манипулирование
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Реферат:

    Роль менеджмента в развитии общества

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие, сущность и содержание менеджмента
    1.1 Понятие менеджмента
    2. Роль менеджмента
    3. Принципы менеджмента
    4. Цели менеджмента
    5. Эффективность менеджмента
    6. Система менеджмента
    7. Правила менеджмента
    Заключение
    Список используемой литературы