У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коллективное поведение» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: Strela55
Содержание
1. Введение
2. Понятие коллективного поведения. Толпа.
3. Коллективное поведение
4. Список использованной литературы
Введение
Проблема взаимоотношений индивида и общества занимает основное место в налаживании социального контроля. Теоретически отношения общества и личности в условиях социального контроля выглядят довольно просто: подгонка индивидуальных качеств под социальный стандарт. В действительности отношения усложняются наличием у личности индивидуального сознания, а, следовательно возможностей сознательной оценки, принятия, отвержения или изменения стереотипов, норм и ценностей, которые предлагаются индивиду на уровне общественного сознания. Социальный контроль осуществляется в пределах взаимовлияния индивидуальных и коллективных, которые соотносятся как контролируемая деятельность индивида и контролирующая деятельность социальных институтов. Субъектом контролирующего действия выступает не только государство, но и социальные институты: образование, мораль, культура и т.п.
Учитывая качество, направленность и распространение социальных
отклонений на Украине, можно предложить такую стратегию социального
контроля: замещение, вытеснение наиболее опасных форм социальной патологии
общественно полезными и нейтральными; направленность социальной активности
в общественно одобренном или нейтральном русле; легализация (как отказ от
уголовного или административного преследования) “преступлений без жертв”
(гомосексуализм, проституция, алкоголизм и т.п.); создание организаций
(служб) социальной помощи: суицидологических, наркологических,
геронтологических; либерализация и демократизация режима содержания в
местах лишения свободы при отказе от принудительного труда и сокращения
части этого вида наказания в системе правоохранительной деятельности.
Выдержка из текста работы
Понятие коллективного поведения. Толпа.
Коллективное поведение – относительно стихийное, неорганизованное, довольно непредсказуемое и незапланированное поведение множества людей, реагирующих на неопределенную или угрожающую ситуацию, которое зависит от взаимной стимуляции участников. Коллективное поведение – один из экстремальных типов поведения, представляющее собой полную противоположность стандартному или институциональному поведению.
Существуют два вида коллективного поведения:
1. Поведение толпы.
2. Массовое поведение.
Толпа – относительно кратковременное, внутренне неорганизованное множество людей, объединенных непосредственной пространственной близостью, каким-либо внешним стимулом и эмоциональной общностью.
Формы поведения толпы:
1. Паника – форма поведения, при которой множество людей, столкнувшись с неожиданной реальной опасностью, пытаются ее избежать, проявляя при этом нескоординированность и иррациональность реакции. Для возникновения паники необходимы следующие условия:
4. Теория прирастающей ценности (Н.Смелзер) - попытка синтезировать эти три подхода, на основе последнего.
Согласно Смелзеру, для того, чтобы поведение толпы имело место, необходимо 6 основных условий.
1) Структурные факторы, способствующие поведению толпы.
2) Социальное напряжение.
3) Появление и распространение общего верования.
4) Факторы “ускорения”.
5) Мобилизация участников.
6) Действие социального контроля.
Каким бы иррарациональным и несдержанным не казалось поведение толпы на первый взгляд, оно ограничивается, по крайней мере, четырьмя факторами:
1. Эмоциональными нуждами членов толпы. Поведение в толпе выражает эмоциональные потребности, обиды и предрассудки ее членов (например, люди, которые живут скучной, монотонной жизнью склонны изредка «поохотиться на ведьм» для того чтобы разрушить монотонность своей жизни).
3. Мода – увлечения определенными стилями в одежде, украшениях, внешности, которые носят циклический характер. Мода может захватывать любой аспект групповой жизни – искусство, литературу, философию и даже методологию наук, но чаще всего проявляется в одежде и украшениях. Мода отражает доминирующие интересы и ценности общества в какой-либо промежуток времени. Например, в 16 -17 в. быть полным было модным, т. к. толщина была признаком здоровья и богатства. В 18 в. одежда отражала витиеватую культуру высшего класса, а утонченный стиль Викторианской эпохи отражал Викторианскую жеманность.
Коллективное поведение.
Тем не менее, всякое множество людей (толпа и народ в том числе) несет в себе коллективное сознательное и бессознательное и управляется им. По существу несет в себе информационные модули определенного смысла, распределённые своими различными фрагментами по иерархически организованной психике (в смысле определённости строя психики в каждый момент на рассматриваемом интервале времени) каждого из множества разных людей*, а эти модули предопределяют процесс самоуправления коллектива, поскольку людям во множестве свойственна общность, во-первых, культуры, а во-вторых, по характеристикам излучаемых ими биополей. То есть информационный обмен, являющийся существом процессов управления и самоуправления, в обществе носит как минимум двухуровневый характер: биополевой и через средства культуры (виды искусств, средства массовой информации, науку и образование).
При этом некий функционально-целостный информационный модуль может
оказаться не сосредоточенным в психике одного человека, а рассредоточенным
в психике множества людей своими разными фрагментами. В этом случае, он -
как информационная целостность - недоступен осознанному восприятию отдельной личности, но если все его носители встретятся и, выделив его фрагменты в своей индивидуальной психике, выразят их на уровне сознания, то он станет доступным осознанному восприятию в целом и для индивидуального сознания.
Коллективное сознательное и бессознательное в таком его понимании,
как объективного информационного процесса, поддается целенаправленному
сканированию и анализу, поскольку обрывки информационных модулей так или
иначе находят свое выражение в произведениях культуры разного рода: от
газетно-туалетной публицистики, до фундаментальных научных монографий,
понятных только самим их авторам и нескольким их коллегам. Один человек или
аналитическая группа в состоянии систематически сканировать (по-русски -
просматривать) множества публикаций и высказываний разных людей по разным вопросам, выбирая из них по тематическим ключам фрагменты функционально-
целостных информационных модулей, принадлежащих коллективному сознательному и бессознательному. Точно также и действия и бездействие индивидов и коллективов в определённых обстоятельствах, не связанные с такого рода публикацией их мнений, представляют собой фразы "языка жизни", по которым тоже может быть выявлен смысл того, что несет их коллективное
бессознательное.
После анализа состояния коллективного сознательного и бессознательного, на него возможно оказать воздействие в субъективно избранном направлении его изменения, преследуя определенные цели, если сгрузить в него информацию, объективно соответствующую, во-первых, целям и во-вторых, информационному
состоянию общества. Такое воздействие может быть произведено вопреки
долговременным жизненным интересам большинства; вопреки тому, как
большинство понимает и выражает свои жизненные интересы; но сделать это
Всякое кольцо информационной выкладки может поддерживаться относительно немногочисленным подмножеством людей, и процессы в нём происходящие не способны увлечь остальное большинство, если в него нет открытых входов для завершений чужих мыслей и открытых окончаний ему свойственных, к которым могли бы пристроиться сторонние начала мыслей и завершения. Либо же открытые входы-выходы есть, но в информационной среде
Коллективное сознательное и бессознательное иерархически организовано:
от семьи и группы сотрудников на работе до наций и человечества в целом.
Эта иерархическая организованность имеет место в системе объемлющих
взаимных вложений, каждомоментно меняющих свою структуру и иерархичность.
Это подобно матрешке, но отличие от реальной матрешки в том, что, если
вскрыть самую маленькую "матрешку" в коллективном сознательном и
бессознательном, то в ней может оказаться любая из её объемлющих б(льших
"матрешек" со всеми другими, поскольку человек - часть Мироздания,
отражающая в себя всю Объективную Реальность в её полноте и целостности, но
с разной степенью детализации тех или иных фрагментов, что и определяет своеобразие мировоззрения и внутреннего мира каждого индивида. Все типы строя психики, которые наличествуют в обществе, участвуют в порождении коллективного сознательного и бессознательного этого общества, вследствие чего оказывают воздействие на самоуправление общества на основе его коллективного сознательного и бессознательного. Но каждый из типов строя психики, вступая в коллективное сознательное и бессознательное общества, вносит в него
Список литературы
1. Бехтерев, В. М. Коллективная рефлексология / В. М. Бехтерев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 473 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09692-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://u**it.ru/bcode/456259, https://u**it.ru/viewer/kollektivnaya-refleksologiya-456259#page/1
2. Социология : учебник для вузов / А. Е. Хренов [и др.] ; под общей редакцией А. С. Тургаева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07506-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://ur**t.ru/bcode/453729,
https://u**it.ru/viewer/sociologiya-453729#page/2
3. СОЦИОЛОГИЯ УЧЕБНИК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА Под общей редакцией А. С. Тургаева 2-е издание, исправленное и дополненное, Москва, Издательство Юрайт, 2018 – 39 с.
Тема: | «Коллективное поведение» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
Профилактика агрессивного поведения младших школьников в общеобразовательном учреждении
93 страниц(ы)
Введение 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 71.1.Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения 7РазвернутьСвернуть
1.2. Причины агрессивного поведения младших школьников. Психовозрастные особенности агрессивного поведения младших школьников 14
1.3. Методы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших школьников 28
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА II. ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 39
2.1. Программа опытной работы 39
Анализ результатов опытной работы 55
Выводы по второй главе 60
Заключение 63
Список литературы 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
-
Реферат:
17 страниц(ы)
1 Социологическая теория Дюркгейма….3
2 Типы социальных общностей….9
3 Коллектив, его структура и функции ….….123.1 Сущность коллективного поведения….14РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы ….17
-
Доклад:
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Учебное пособие
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Подходы к построению взаимодействия человека и
организационного окружения1.2.Способы установления взаимодействия человека иРазвернутьСвернуть
организации
1.3.Ролевой аспект взаимодействия человека и организации
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
2.3.Завершение процесса вхождения человека в организационное
окружение
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
3.ЛИЧНОСТНЫЕ ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В
ОРГАНИЗАЦИИ
3.1.Восприятие человеком окружения
3.2.Восприятие человека окружением
3.3.Критериальная база поведения человека
3.4.Индивидуальность человека, ее характеристики
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
4.ИНДИВИД И ГРУППА
4.1.Понятие группы
4.2.Общая характеристика группы
4.3.Взаимодействие индивида и группы
4.4.Управление неформальной организацией
4.5.Повышение эффективности работы группы
4.5.1.Факторы, влияющие на эффективность работы группы
4.5.2.Управление с помощью комитетов
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
5.Адаптация и изменение поведения человека
5.1.Концепция обучения поведению
5.2.Сознательное обучение поведению в организации
5.3.Модификация поведения человека в организации
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
6.МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1.Общая характеристика мотивации
6.2.Сущность мотивационного процесса
6.3.Теории содержания мотивации
6.3.1.Теория иерархии потребностей Маслоу
6.3.2.Теория ERG Альдерфера
6.3.3.Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда
6.3.4.Теория двух факторов Герцберга
6.3.5.Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации
6.3.6.Процессуальные теории мотивации
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
7.КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ
7.1.Понятие коммуникации, ее виды и классификация
7.2.Сущность процесса коммуникации
7.3.Коммуникационные сети
7.4.Коммуникационные стили
7.5.Невербальная коммуникация
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
8.Власть и влияние
8.1.Понятие власти
8.2.Источники власти в организации
8.3.Лидерство и власть
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
9.Управление конфликтом
9.1.Типы конфликтов
9.2.Уровни конфликта в организации и стили их разрешения
9.3.Структурные методы управления конфликтом
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
10.СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
10.1.Понятие и классификация стилей руководства
10.2.Методы управления менеджера новой формации
10.3.Стиль управления на государственных предприятиях в странах
с развитой рыночной экономикой
10.4.Японский стиль управления
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО РАЗДЕЛУ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Игротерапия как педагогическая технология в школе….8
1.1 Цель и задачи игровой технологии 81.2 Классификация игр. 14РазвернутьСвернуть
Глава 2. Практика применения игровых технологий в работе социального педагога по профилактике дезадаптации поведения детей в возрасте 7-8 лет…24
2.1 Использование в работе с детьми игровых технологий 24
2.2 Разработка занятий с использованием игр для профилактики дезадаптации поведения детей в возрасте 7-8 лет 27
Заключение….33
Список использованных источников….38
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
История управления человеческими ресурсами




-
Реферат:
Информационно-коммуникационные технологии "Программы обнаружения вирусов и защиты от них"
24 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Компьютерные вирусы
1.1 Понятие «Компьютерный вирус»
1.2 Авторы компьютерных вирусов
1.3 История компьютерный вирусов1.4 Механизм работы вирусовРазвернутьСвернуть
1.5 Способы распространения компьютерных вирусов
1.6 Признаки заражения вирусом
Глава 2. Классификация компьютерных вирусов
Глава 3. Профилактика и лечение
3.1. Антивирусные программы
3.2. Виды антивирусных программ
2.2.1 Программы-детекторы
2.2.2 Программы-доктора
2.2.3 Программы-ревизоры (инспектора)
2.2.4 Программы - фильтры (мониторы)
2.2.5 Вакцины или иммунизаторы
2.2.6 Сканер
3.3. Лицензионные антивирусные программы
3.4. Альтернатива платным программам
3.5. Лучший антивирус для нетбука
Заключение
Литература
-
Практическая работа:
Английский язык Практическая работа
2 страниц(ы)
нет -
Реферат:
Особенности исследований, направленных на изучение нового товара
17 страниц(ы)
Введение
1. Маркетинговые исследование на разных этапах создания нового товара
1.1 Этапы создания нового продукта1.2 Направление исследованийРазвернутьСвернуть
2. Методики маркетинговых исследований
Заключение
Список использованной литературы
-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 2
1.Сущность и понятие финансовой стратегии 3
2. Стратегия предприятия, как важнейший элемент его развития. Влияние финансового состояния предприятия на формирование стратегии 83. Процесс разработки стратегии. Классификация и стратегия целей 11РазвернутьСвернуть
1.4. Классификация и стратегия целей 15
Заключение 22
Список ㅤ использованных ㅤ источников ㅤ и ㅤ литературы 24
-
Реферат:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. УПРАВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЕМ ПРОЕКТА
2. СТРУКТУРА РАБОТ ПРОЕКТА
2.1 СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА ПО ФАЗАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА3. ГЛОССАРИЙ ПРОЕКТАРазвернутьСвернуть
3.1 ГЛОССАРИЙ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПТСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Кейс Midlands Switchgear Limited (Предмет: Управление продажами)
5 страниц(ы)
нет -
Реферат:
Развитие лидерства по пирамиде Маслоу (Дисциплина: Лидерство и командообразование)
21 страниц(ы)
1. Введение
2. Теория мотивации А. Маслоу
3. Теория лидерство и команообразование
4. Динамика потребностей5. Плюсы и минусы теорииРазвернутьСвернуть
6. Пирамида Маслоу
7. Критики
8. Заключение
9. Список используемой литературы
-
Контрольная работа:
Кейс: Вариант 4 (Предмет: Документационное обеспечение)
8 страниц(ы)
. -
Реферат:
Понятие экономического анализа (Учет и анализ)
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА1.2 ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗАРазвернутьСвернуть
1.3 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
2.1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
Правила принятия коллективных решений. (По дисциплине: «Управленческие решения»)
16 страниц(ы)
Введение….3
1. Принятие групповых решений….4-5
2. Групповая задача как объект принятия группового решения….6-73. Методология принятия групповых решений…8-12РазвернутьСвернуть
4. Стратегии выработки группового решения….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…14-15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….16