СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию - Дипломная работа №43441

«Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию» - Дипломная работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5

1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании 5

1.2. Методика воспитания скоростно- силовых качеств в 8 плавании

1.3. Особенности воспитания скоростно - силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию 12

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Методы исследования 24

2.2. Организация исследования 27

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28

3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет 28

3.2. Результаты исследований 33

3.3. Обсуждение результатов исследования 38

ВЫВОДЫ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44


Введение

Актуальность. В современных условиях одной из серьезных проблем с которой столкнулось российской общество является здоровье подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков становится жизненно необходимым условием для дальнейшего развития общества. Именно школьный возраст является благоприятным для воспитания различных физических качеств [20]. Секции по видам спорта в общеобразовательных школах должны быть настоящими центрами общения школьников, местом где воспитываются качества необходимые во взрослой жизни. Задача учителя - руководителя секции выбрать такой вид спорта, который был бы доступным и интересным для школьников и позволял гармонично развивать растущий организм. Именно плавание сегодня является видом спорта доступным для занимающихся разных возрастов. Бассейны сегодня не считаются редким спортивным сооружение при школе. Навыки плавания важны для детей и подростков в их повседневной жизни. Если занятия постоянные, положительное влияние на физическое развитие становится особенно заметным.

Чем раньше по возрасту начиняются занятия плаванием, тем быстрее занимающиеся овладевают техникой плавания спортивными способами. При этом необходимым составляющим компонентом является правильная физическая подготовка, без которой невозможно достижение каких - либо успехов, что влияет на интерес занимающихся к этому виду спорта. Скоростно- силовые качества у занимающихся плаванием развиваются постепенно на основе регулярных занятий. Имеется много работ специалистов, посвященных вопросам воспитания скоростно-силовых качеств в плавании, однако большинство авторов предлагают методики для взрослых пловцов [18,32,40]. Таким образом, имеется противоречие, связанное с необходимостью разработки методик по воспитанию скоростно-силовых качеств школьников 13-14 лет, занимающихся в секции по плаванию и недостаточной проработанностью этого вопроса. Именно это обуславливает актуальность выбранной нами темы.

Гипотеза исследования: предполагается что разработанный нами комплекс упражнений, направленный на воспитания скоростно-силовых способностей, у детей 13-14 лет можно применять в учебно-тренировочном процессе детей, занимающихся в секции по плаванию.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 13-14 лет занимающихся плаванием.

Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на воспитания скоростно-силовых способностей, у детей 13-14 лет занимающихся в секции плавание.

Цель работы: экспериментальным путем разработать и доказать эффективность, комплекса упражнений, направленного на воспитания скоростно-силовых способностей, у детей 13-14 лет

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно- силовых способностей у детей 13-14 лет занимающихся плаванием.

3. Выявить эффективность комплекс упражнений направленного на воспитание скоростно- силовых способностей у детей 13-14 лет занимающихся плаванием.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании

Для растущего организма школьников 13-14 лет плавание занятия плаванием являются полезными, как с точки зрения физиологического развития, так в связи с воспитанием моральных качеств, умения решать поставленных задачи и добиваться поставленных целей. Такое комплексное развитие возможно только на основе правильно построенных и регулярных занятий. В школьной секции по плаванию занятия строятся с учетом общих правил подготовки, характерных для выбранного вида спорта. Достижение какого- либо успеха в плавании связано прежде всего с работоспособностью занимающихся, достаточного уровня развития у них скоростно- силовых качеств. В совокупности уровень силы и скорости составляет физическую подготовленность пловца любого возраста. Для правильного воспитания названных физических качеств необходимо знание об общей характеристике силы и скорости, применяемые в физической культуре и спорте [45].

Что касается понятия «скоростно - силовых качеств» используемого в физической культуре и спорте, то под ним понимают индивидуальную способность занимающегося преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет собственных мышечных усилий в наиболее возможное кратчайшее время. А скоростно- силовые качества представляют собой комплекс различных проявлений в определенной двигательной деятельности конкретного вида спорта.

Индивидуальная сила занимающегося характеризуется степенью

напряжения, которое могут развивать его мышцы при сокращении [50]. Процесс воспитания силы строится с учетом всех известных закономерностей формирования этого физического качества и тренировки. Для эффективной двигательной работы мышцы, принимающие участие в рабочих движениях пловца, должны быть морфологически и

функционально готовы к выполнению работы заданного режима

плавания.

В плавании сила пловца чаще всего проявляется в виде силовой выносливости, при которой требуются относительно длительные мышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности. Иначе говоря, силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины [53].

Силовой же уровень пловца, при котором проявляются эти мышечные напряжения, характеризуется развитием максимальной силы. Силовые способности проявляются при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых со значительными отягощениями. Кроме того, проявляются при мышечных напряжениях изометрического иначе говоря статического типа. В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.

Что касается развития скоростных качества пловца, то они характеризуются способностью сокращать и расслаблять мышцы, в кратчайшее время при движении. Если быстро происходит расслабление и сокращение мышц, тогда большее время мышцы имеют для отдыха и восстановления. Скоростные качества пловца проявляются в следующих трех основных видах: быстроте выполнения отдельных элементов техники; быстроте реакции; быстроте выполнения цикла движения [49].


Заключение

1. Двигательная активность детей и подростков становится жизненно необходимым условием для дальнейшего развития общества. Именно школьный возраст является благоприятным для воспитания различных физических качеств. Именно плавание сегодня является видом спорта доступным для занимающихся разных возрастов. В школьной секции по плаванию занятия строятся с учетом общих правил подготовки, характерных для выбранного вида спорта. Индивидуальное воспитание скоростно-силовых качеств может быть направленно на развитие максимальных силы и скорости, общее укрепление опорно-двигательного аппарата юных пловцов, необходимые в плавании. Внутренний эффект применения скоростно-силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма занимающегося и осуществлении двигательной активности. Подготовка занимающихся плаванием 13-14 лет должна соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма подростков. Решение задач тренировки должно коррелироваться с медико-биологическими и педагогическими данными, поскольку иной подход в недопустим и опасен для здоровья занимающихся. В возрасте 13-14 лет занимающиеся регулярно подростки как правило уже неплохо владеют техникой всех четырех способов плавания, стартов и поворотов. Это дает возможность дальнейшего совершенствования силы и и скоростных возможностей, успешно осваивать нагрузки для развития силы и быстроты юного пловца. Занятия в секции должны быть направлены на воспитание скоростно - силовых качеств, которые позволяют осуществлять быстрые движения в высоком темпе, преодолевая сопротивление воды.

2. В основу воспитания скоростно- силовых качеств детей 13-14 лет, занимающихся плаванием, мы положили разработанный комплекс упражнений по развитию двигательного усилия в условиях преодоления относительно не большого сопротивления и в условиях короткого времени.

На занятиях в секции плавания применялись упражнения в бассейне и в спортивном зале. Предложенный комплекс упражнений в спортивном зале позволил увеличить оптимальный уровень возбудимости и функционирования центральной нервной системы, совершенствовать координационные механизмы двигательного аппарата занимающихся, подвижность нервных процессов, способность мышц быстрее сокращаться и быстрее переходить от возбуждения к расслаблению.

3. В целях решения задач, поставленных в нашем исследовании, был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростно- силовых качеств детей 13-14 лет, занимающихся плаванием. Проведенное тестирование физических качеств по физической подготовке, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса специальных упражнений. Результаты нашего исследования показали, что прирост всех показателей участников экспериментальной группы (ЭГ) выше, чем прирост аналогичных показателей участников контрольной группы (КГ). Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, так как процесс воспитания скоростно- силовых качеств детей 1314 лет будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.


Список литературы

1. Авдиенко, В.Б. Искусство тренировки пловца. Книга тренера / В.Б. Авдиенко, И.Н. Солопов - М.: "ИТРК", 2019. -320 с.

2. Авдиенко, В.Б. Методические рекомендации для тренеров детско- юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / В.Б. Авдиенко, И.П. Волков, А.Р. Воронцов и др. - М.: Всероссийская федерация плавания, 2015. - 56 с.

3. Андрианов, А.В. Инновационные технологии в плавании / А.В. Андрианов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 128 c.

4. Басик, Т. В. и др. Способ оценки выносливости / Т.В. Басик // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №1. - С. 28.

5. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. -М.: ТиПФК, 2013. - 135 с.

+ еще 53 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 48
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организационно-экономические методы управления производством

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1 Организационно-экономические методы управления производством 3
    1.1 Организационная структура управления строительным производством 3
    1.2 Экономические методы управления строительным предприятием 5
    1.3 Инновации в механизме управления в строительстве 8
    2 Расчет основных показателей строительной организации 12
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени 12
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
    потребленного оборудования 14
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады 17
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 20
    3 Анализ деятельности предприятия 26
    3.1 технико-экономических показателей 26
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей 28
    4 Заключение 30
    Список литературы 32
    Приложение А - Таблица ГЭСН 08-02-013 33
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование экономики теоретический аспект

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы государственного регулирования экономики 5
    1.1. Теоретическое обоснование необходимость государственного регулирования экономики 5
    1.2. Основные направления государственного регулирования экономики 9
    1.3. Характеристика форм и средств государственного регулирования экономики 12
    1.4. Нормативно-правовая база государственного регулирования экономики в РФ 17
    2. Основные теории государственного регулирования экономики 22
    2.1. Кейнсианская экономическая политика 22
    2.2. Неоконсервативная модель государственного регулирования экономики 27
    3. Государственное регулирования экономики 34
    3.1. Роль государственного регулирования 34
    3.2. Проблемы государственного регулирования экономики в России на современном этапе 36
    Заключение 46
    Список литературы 49
  • Контрольная работа:

    Урок математики в 1 классе «Число пять. Цифра 5.»

    19 страниц(ы) 

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    1. ФИО (полностью) Андреева Надежда Вячеславовна
    2. Место работы МАОУ лицей 155 Октябрьского района городского округа г.Уфа РБ
    3. Должность Учитель начальных классов
    4. Предмет математика
    5. Класс 1
    6. Раздел и номер урока в разделе раздел III, урок 29
    7. Тема урока Число пять. Цифра 5.
    8. Базовый учебник Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» 1 класс, часть 1
  • Курсовая работа:

    Изучение содержания профильного обучения

    36 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Профильное обучение
    1.1. Исторический опыт….6
    1.2. Концептуальные основы профильного обучения….12
    Глава 2. Методы обучения английскому языку повышенного уровня
    2.1. Традиционная методика обучения….22
    2.2. Интенсивные методы обучения….24
    Заключение….32
    Список используемой литературы….34
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки

    117 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 6
    1.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23
    1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44

    ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
    2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
    Заключение….116
    Список использованной литературы….117
  • Дипломная работа:

    Проблемы геймизации в преподавании правовых дисциплин

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИЗАЦИЯ И ЕЕ РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 6
    1.1. Особенности изучения геймизации в преподавании правовых дисциплин 6
    1.2. Основные проблемы геймизации в образовательном процессе 18
    ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 25
    2.1. Игровые методы для повышения мотивации студентов СПО 25
    2.2. Положительные и отрицательные стороны применения геймизации в образовании 32
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ГЕЙМИЗАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН 39
    3.1. Применение игровых методов геймизации в обучении студентов ГБПОУ СПО «Уфимский торгово-экономический колледж» г. Уфа 39
    3.2. Рекомендации по внедрению геймизации для преподавателей правовых дисциплин 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Һади такташ иҖатында романтизмныҢ ҮзенчӘлеге

    70 страниц(ы) 

    Кереш 5
    1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ 8
    2 БҮЛЕК. 2. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕ 18
    2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары 18
    2.2. Романтик герой эволюциясе 25
    2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре 34
    МЕТОДИК ӨЛЕШ. ҺАДИ ТАКТАШ ӘСӘРЛӘРЕН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНҮ БУЕНЧА МЕТОДИК КҮРСӘТМӘЛӘР 53
    ЙОМГАК 66
    Кулланылган әдәбият исемлеге 69
  • Дипломная работа:

    Влияния личностных особенностей на успеваемость школьников

    53 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретическое изучение влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 6
    1.1. Развитие личности в младшем школьном возрасте….….6
    1.2. Школьная успеваемость как психолого-педагогическая проблема….…13
    1.3. Психолого-педагогические особенности организации учебной
    деятельности младшего школьника… ….….24
    Выводы по 1 главе….32
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.1. Организация и описание методов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников 33
    2.2. Анализ результатов исследования влияния личностных особенностей на успеваемость младших школьников … … … 35
    Выводы по 2 главе.….….44
    Заключение….45
    Список литературы…47
  • Дипломная работа:

    Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
    ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
    1.1. Лингвистический портрет человека.11
    1.2. Задачи изучения языковой личности.27
    ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
    2.1. Жизнь и творчество поэта.34
    2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
    2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
  • Дипломная работа:

    Защита семейных прав по законодательству рф

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 8
    1.1 Значение и содержание семейных прав и обязанностей 8
    1.2 Порядок защиты семейных прав супругов и охраняемых законом интересов супругов 15
    1.3 . Способы защиты семейных прав супругов 17
    ГЛАВА 2. ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 22
    2.1 Защита имущественных и личных неимущественных прав супругов 22
    2.2 Защита родительских прав 32
    2.3 Защита семейных прав несовершеннолетних детей 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51