СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию - Дипломная работа №43441

«Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию» - Дипломная работа

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5

1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании 5

1.2. Методика воспитания скоростно- силовых качеств в 8 плавании

1.3. Особенности воспитания скоростно - силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию 12

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

2.1. Методы исследования 24

2.2. Организация исследования 27

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28

3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет 28

3.2. Результаты исследований 33

3.3. Обсуждение результатов исследования 38

ВЫВОДЫ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44


Введение

Актуальность. В современных условиях одной из серьезных проблем с которой столкнулось российской общество является здоровье подрастающего поколения. Двигательная активность детей и подростков становится жизненно необходимым условием для дальнейшего развития общества. Именно школьный возраст является благоприятным для воспитания различных физических качеств [20]. Секции по видам спорта в общеобразовательных школах должны быть настоящими центрами общения школьников, местом где воспитываются качества необходимые во взрослой жизни. Задача учителя - руководителя секции выбрать такой вид спорта, который был бы доступным и интересным для школьников и позволял гармонично развивать растущий организм. Именно плавание сегодня является видом спорта доступным для занимающихся разных возрастов. Бассейны сегодня не считаются редким спортивным сооружение при школе. Навыки плавания важны для детей и подростков в их повседневной жизни. Если занятия постоянные, положительное влияние на физическое развитие становится особенно заметным.

Чем раньше по возрасту начиняются занятия плаванием, тем быстрее занимающиеся овладевают техникой плавания спортивными способами. При этом необходимым составляющим компонентом является правильная физическая подготовка, без которой невозможно достижение каких - либо успехов, что влияет на интерес занимающихся к этому виду спорта. Скоростно- силовые качества у занимающихся плаванием развиваются постепенно на основе регулярных занятий. Имеется много работ специалистов, посвященных вопросам воспитания скоростно-силовых качеств в плавании, однако большинство авторов предлагают методики для взрослых пловцов [18,32,40]. Таким образом, имеется противоречие, связанное с необходимостью разработки методик по воспитанию скоростно-силовых качеств школьников 13-14 лет, занимающихся в секции по плаванию и недостаточной проработанностью этого вопроса. Именно это обуславливает актуальность выбранной нами темы.

Гипотеза исследования: предполагается что разработанный нами комплекс упражнений, направленный на воспитания скоростно-силовых способностей, у детей 13-14 лет можно применять в учебно-тренировочном процессе детей, занимающихся в секции по плаванию.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс детей 13-14 лет занимающихся плаванием.

Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на воспитания скоростно-силовых способностей, у детей 13-14 лет занимающихся в секции плавание.

Цель работы: экспериментальным путем разработать и доказать эффективность, комплекса упражнений, направленного на воспитания скоростно-силовых способностей, у детей 13-14 лет

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно- силовых способностей у детей 13-14 лет занимающихся плаванием.

3. Выявить эффективность комплекс упражнений направленного на воспитание скоростно- силовых способностей у детей 13-14 лет занимающихся плаванием.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании

Для растущего организма школьников 13-14 лет плавание занятия плаванием являются полезными, как с точки зрения физиологического развития, так в связи с воспитанием моральных качеств, умения решать поставленных задачи и добиваться поставленных целей. Такое комплексное развитие возможно только на основе правильно построенных и регулярных занятий. В школьной секции по плаванию занятия строятся с учетом общих правил подготовки, характерных для выбранного вида спорта. Достижение какого- либо успеха в плавании связано прежде всего с работоспособностью занимающихся, достаточного уровня развития у них скоростно- силовых качеств. В совокупности уровень силы и скорости составляет физическую подготовленность пловца любого возраста. Для правильного воспитания названных физических качеств необходимо знание об общей характеристике силы и скорости, применяемые в физической культуре и спорте [45].

Что касается понятия «скоростно - силовых качеств» используемого в физической культуре и спорте, то под ним понимают индивидуальную способность занимающегося преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет собственных мышечных усилий в наиболее возможное кратчайшее время. А скоростно- силовые качества представляют собой комплекс различных проявлений в определенной двигательной деятельности конкретного вида спорта.

Индивидуальная сила занимающегося характеризуется степенью

напряжения, которое могут развивать его мышцы при сокращении [50]. Процесс воспитания силы строится с учетом всех известных закономерностей формирования этого физического качества и тренировки. Для эффективной двигательной работы мышцы, принимающие участие в рабочих движениях пловца, должны быть морфологически и

функционально готовы к выполнению работы заданного режима

плавания.

В плавании сила пловца чаще всего проявляется в виде силовой выносливости, при которой требуются относительно длительные мышечные напряжения без снижения их рабочей эффективности. Иначе говоря, силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины [53].

Силовой же уровень пловца, при котором проявляются эти мышечные напряжения, характеризуется развитием максимальной силы. Силовые способности проявляются при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых со значительными отягощениями. Кроме того, проявляются при мышечных напряжениях изометрического иначе говоря статического типа. В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу.

Что касается развития скоростных качества пловца, то они характеризуются способностью сокращать и расслаблять мышцы, в кратчайшее время при движении. Если быстро происходит расслабление и сокращение мышц, тогда большее время мышцы имеют для отдыха и восстановления. Скоростные качества пловца проявляются в следующих трех основных видах: быстроте выполнения отдельных элементов техники; быстроте реакции; быстроте выполнения цикла движения [49].


Заключение

1. Двигательная активность детей и подростков становится жизненно необходимым условием для дальнейшего развития общества. Именно школьный возраст является благоприятным для воспитания различных физических качеств. Именно плавание сегодня является видом спорта доступным для занимающихся разных возрастов. В школьной секции по плаванию занятия строятся с учетом общих правил подготовки, характерных для выбранного вида спорта. Индивидуальное воспитание скоростно-силовых качеств может быть направленно на развитие максимальных силы и скорости, общее укрепление опорно-двигательного аппарата юных пловцов, необходимые в плавании. Внутренний эффект применения скоростно-силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма занимающегося и осуществлении двигательной активности. Подготовка занимающихся плаванием 13-14 лет должна соответствовать закономерностям развития и формирования растущего организма подростков. Решение задач тренировки должно коррелироваться с медико-биологическими и педагогическими данными, поскольку иной подход в недопустим и опасен для здоровья занимающихся. В возрасте 13-14 лет занимающиеся регулярно подростки как правило уже неплохо владеют техникой всех четырех способов плавания, стартов и поворотов. Это дает возможность дальнейшего совершенствования силы и и скоростных возможностей, успешно осваивать нагрузки для развития силы и быстроты юного пловца. Занятия в секции должны быть направлены на воспитание скоростно - силовых качеств, которые позволяют осуществлять быстрые движения в высоком темпе, преодолевая сопротивление воды.

2. В основу воспитания скоростно- силовых качеств детей 13-14 лет, занимающихся плаванием, мы положили разработанный комплекс упражнений по развитию двигательного усилия в условиях преодоления относительно не большого сопротивления и в условиях короткого времени.

На занятиях в секции плавания применялись упражнения в бассейне и в спортивном зале. Предложенный комплекс упражнений в спортивном зале позволил увеличить оптимальный уровень возбудимости и функционирования центральной нервной системы, совершенствовать координационные механизмы двигательного аппарата занимающихся, подвижность нервных процессов, способность мышц быстрее сокращаться и быстрее переходить от возбуждения к расслаблению.

3. В целях решения задач, поставленных в нашем исследовании, был проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание скоростно- силовых качеств детей 13-14 лет, занимающихся плаванием. Проведенное тестирование физических качеств по физической подготовке, позволяет сделать вывод об эффективности применения разработанного комплекса специальных упражнений. Результаты нашего исследования показали, что прирост всех показателей участников экспериментальной группы (ЭГ) выше, чем прирост аналогичных показателей участников контрольной группы (КГ). Таким образом, выдвинутая нами гипотеза доказана, так как процесс воспитания скоростно- силовых качеств детей 1314 лет будет проходить эффективно, если внедрить разработанный комплекс упражнений.


Список литературы

1. Авдиенко, В.Б. Искусство тренировки пловца. Книга тренера / В.Б. Авдиенко, И.Н. Солопов - М.: "ИТРК", 2019. -320 с.

2. Авдиенко, В.Б. Методические рекомендации для тренеров детско- юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / В.Б. Авдиенко, И.П. Волков, А.Р. Воронцов и др. - М.: Всероссийская федерация плавания, 2015. - 56 с.

3. Андрианов, А.В. Инновационные технологии в плавании / А.В. Андрианов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 128 c.

4. Басик, Т. В. и др. Способ оценки выносливости / Т.В. Басик // Теория и практика физической культуры. - 2011. - №1. - С. 28.

5. Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. -М.: ТиПФК, 2013. - 135 с.

+ еще 53 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 48
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода авторских неологизмов на примере произведения Х.Филдинг «Дневник Бриджит Джонс»

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. О переводе неологизмов 7
    1.1. Стилистические аспекты перевода 7
    1.2. Переводческие решения в современной практике перевода 10
    1.3. Грамматические особенности перевода художественных текстов 12
    1.4. Лексические особенности перевода художественных текстов 16
    1.5. Неологизмы в художественных произведениях 19
    Выводы по Главе I 30
    Глава II. Способы перевода неологизмов 31
    2.1. Перевод неологизмов художественных произведений 31
    2.2. Анализ перевода неологизмов на примере произведения
    «Дневник Бриджит Джонс» 36
    Выводы по Главе II 47
    Заключение 48
    Список литературы 50
  • Дипломная работа:

    Условия достижения планируемых результатов в области начального языкового образования по УМК «Перспектива»

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОСНОВА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА….7
    1.1. Планируемые результаты освоения учебных программ по русскому языку….
    1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения начального языкового образования…
    1.3. Методическое сопровождение УМК «Перспектива» по русскому языку
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ….
    2.1. Педагогические условия достижения планируемых результатов….
    2.2. Результаты педагогического эксперимента….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….
    ЛИТЕРАТУРА….
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Лабораторная работа:

    Метод половинного деления на Паскале (Pascal)

    10 страниц(ы) 

    1. Постановка задачи 3
    2. Анализ задачи 3
    3. Схема алгоритма. 6
    4. Текст программы на Паскале 7
    5. Результаты расчёта 8
    6. Вывод 8
    7. Список литературы 9
  • Дипломная работа:

    Татар теле ҺӘм ӘдӘбияты дӘреслӘрендӘ укучыларныҢ мӨстӘкыйль эшчӘнлеген ҮстерҮ алымнары

    75 страниц(ы) 

    КЕРЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    Беренче булек. Бүгенге мәктәп шартларында туган телләрне укыту мәсьәләсенең куелышы
    1.1. Мәктәптә туган телләрне өйрәнүнең максат һәм бурычлары 6
    1.2. Яңа укыту шартларында туган телләрне өйрәнүдә туган киртәләр 15
    1.3. Яңа стандартлар нигезендә укытуны оештыру 21
    Икенче бүлек. Мәктәп системасында ФДББС шартлары нигезендә укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыру 25
    2.1. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеге төшенчәсенә аңлатма 27
    2.2. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыручы традицион метод һәм алымнар 28
    2.3. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыруда инновацион
    методлар 38
    ЙОМГАК 58
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
    КУШЫМТА 64
  • Дипломная работа:

    Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией 7
    1.1 Воспитание как педагогическое явление 7
    1.2 Особенности воспитательного, образовательного и творческого процессов в хореографическом коллективе 14
    Вывод по первой главе 34
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по воспитанию и развитию детей посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21» 35
    2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21».35
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 36
    Вывод по второй главе 78
    Заключение и рекомендации 80
    Список литературы 84
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83
  • ВКР:

    Профессиональная лексика в романе г.апсалямова «ак чәчәкләр»

    81 страниц(ы) 

    Кереш .2
    Төп өлеш
    Беренче бүлек
    Кулланылыш сферасына карап хәзерге татар әдәби теленең сүзлек составы….…5
    1. Диалекталь сүзләр.6
    2. Һөнәрчелек лексикасы.11
    2.1 Жаргон һәм арго сүзләр.15
    2.2 Татар тел белемендә һөнәрчелек лексикасын өйрәнү тарихы.21
    Икенче бүлек
    Габдрахман Әпсәләмовның “Ак чәчәкләр” романында һөнәрчелек лексикасы
    1. Г. Әпсәләмовның иҗат юлы һәм “Ак чәчәкләр” романының язылу тарихы.23
    2. Әсәрдә табиблар һөнәрчелек сүзләре һәм аларның аңлатмасы.40
    Өченче бүлек
    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә һөнәрчелек лексикасын өйрәнү
    1. Урта мәктәптә татар теле лексикасын өйрәнүнең методик үзенчәлекләре.57
    2. « Гомумхалык сүзләре. Һөнәрчелек сүзләре » темасы буенча план-конспект.70
    Йомгак.74
    Библиография.76
  • Дипломная работа:

    Факторный анализ психолого-педагогических данных компьютерного тестирования

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 9
    1.1. Теория компьютерного тестирования 9
    Введение в теорию тестирования 9
    Компьютер как инструмент психолого-педагогического тестирования 13
    Экспериментальные методы в прикладной психологии на основе компьютерных технологий 22
    1.2. Теория факторного анализа 28
    Применение факторного анализа 28
    Методология факторного анализа. Процесс факторизации 44
    Методика факторного и компонентного анализов 47
    1.3. Психолого-педагогические данные учебного процесса 55
    Дидактические единицы 55
    Суть тестовой традиции в психологии. Основные идеи факторного анализа 56
    Многофакторный анализ интеллектуальных способностей 59
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИ 63
    1.1. Методики экспериментального применения факторного анализа в компьютерном тестировании 63
    1.2. Эксперимент по изучению знаний студентов по информационным наукам посредствам факторного анализа 63
    ПРИЛОЖЕНИЯ 65
    ЛИТЕРАТУРА 68
  • Дипломная работа:

    Семантика и прагматика американской прессы в электоральном дискурсе в учебном аспекте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
    1.1. Понятие дискурса. Семантика и прагматика в дискурсе 3
    1.2. Электоральный дискурс и его специфика 15
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ 2016 Г. АМЕРИКАНСКИМИ СМИ) 3
    2.1. Оценки в американских СМИ 3
    2.1.1. Эпитеты 3
    2.1.2. Метафоры 3
    2.1.3. Слова-ярлыки 3
    2.1.4. Сниженная лексика 34
    2.2. Система средств воздействия на электорат 36
    2.2.1 Явные и скрытые цели высказывания журналиста (навязывание своего мнения, совет, обещание и т.д.) 3
    2.2.2 Речевая тактика и типы речевого поведения СМИ 41
    2.3 Неологизмы 45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.….….….47
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 56
    Приложение 61
  • Дипломная работа:

    Интонационный анализ как средство познания классической музыки учащимися дмш

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ УЧАЩИМИСЯ ДМШ….…9
    1.1. Интонационный анализ музыкального произведения как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2. Современное состояние дополнительного музыкального образования и роль преподавания фортепиано….15
    1.3. Музыкальное восприятие как основа познания классической музыки учащимися ДМШ…30
    Выводы по первой главе….34
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОГО АНАЛИЗА КАК СРЕДСТВА ПОЗНАНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ….36
    2.1. Специфика и условия применения интонационного анализа в процессе обучения игре на фортепиано …36
    2.2.Анализ опытно-экспериментального исследования….52
    Выводы по второй главе….68
    Заключение…69
    Список использованной литературы….…70