СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Планирование себестоимости продукции - Курсовая работа №43729

«Планирование себестоимости продукции» - Курсовая работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты планирования себестоимости предприятия 5

1.1 Сущность затрат и себестоимости 5

1.2 Особенности планирования себестоимости продукции 10

1.3 Методы прогнозирования себестоимости продукции 13

2 Анализ процесса планирования себестоимости продукции предприятия (на примере ООО «УЗМК») 18

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18

2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «УЗМК» 21

2.3 Анализ существующей системы планирования себестоимости продукции ООО «УЗМК» 27

3 Рекомендации по совершенствованию планирования себестоимости продукции предприятия 34

Заключение 41

Список использованных источников 43


Введение

Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования. Однако без введения экономической ответственности на предприятии в целом, в частности, без системы управления затратами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, размеры получаемой прибыли.

Снижение себестоимости – основной источник повышения доходности предприятия, усиление на этой основе роли экономических стимулов развития производства строительных материалов. Связано это с тем, что на строительном рынке большое количество однородной продукции не только отечественного, но и импортного производства, что вызывает высокий уровень конкуренции между различными предприятиями. Потому все чаще экономисты вынуждены находить новые резервы снижения себестоимости производимой продукции. Сырье, содержание оборудования и получение готовой продукции, и иные экономические ресурсы требуют постоянного возмещения для дальнейшего осуществления воспроизводства. В условиях товарного производства эти затраты возмещаются через цену продукции или продукции при реализации последних, что предполагает получение обобщающих затрат на всех уровнях хозяйствования и сопоставления их с выручкой от реализации. Особую актуальность проблема снижения себестоимости приобретает на современном этапе. Поиск резервов ее снижения помогает многим производствам избежать банкротства и выжить в условиях рыночной экономики, что отражает актуальность темы данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является исследование особенностей планирования себестоимости продукции предприятия.

Для достижения поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:

 изучить теоретические аспекты планирования себестоимости продукции предприятия;

 осуществить анализ процесса планирования себестоимости продукции ООО «УЗМК»;

 предложить рекомендации по совершенствованию себестоимости продукции предприятия.

Объектом исследования – ООО «УЗМК».

Предмет исследования – методы планирования себестоимости продукции предприятия.

При выполнении курсовой работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.

Информационной базой к данной работе послужили нормативно-правовые акты РФ, труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, финансовая отчетность ООО «УЗМК».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Выдержка из текста работы

Затраты – это расходы предприятий или предпринимателей на сбыт, производство и обращение продукции выраженное в денежном эквиваленте.

Ученые-экономисты из зарубежья затраты характеризуют как «стоимостная оценка потребления товаров и продукции», «потребленные ресурсы или деньги, которые нужно заплатить за товары и услуги» [35, с.5].

В.К. Скляренко предполагает, что «затраты — это денежная оценка стоимости финансовых, материальных, трудовых, и других видов ресурсов за определенный период времени» [43].

До 2002 г. в Российской Федерации понятие «себестоимость» было закреплено на законодательном уровне Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Согласно данному документу себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию [3].

В настоящее время данное понятие не имеет нормативного регламентирования, однако не потеряло свою актуальность, а трансформировалось в определение «расходов организации», под которыми, согласно п. 5. ПБУ 10/99, понимают расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг [15].

Затраты отличаются от расходов тем, что расходы по сравнению с затратами не относятся к активам организации, а затраты находятся в состоянии запасоемкости и отражаются в отчете о прибылях и убытках в расчетах прибыли предприятия. «Затраты» и «расходы» при определенных обстоятельствах, как понятия могут совпадать, но всетаки у «затрат» определение шире чем у «расходов».

Затраты преобразуются в расходы в момент их фактического употребления в производстве. Расходы принимают к учету в момент признания доходов согласно принципу начисления [9, с. 118].

Таким образом, расходы являются затратами, если они:

 полностью списаны в некотором периоде времени;

 экономически обоснованы;

 документально подтверждены [11, с. 222].

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы предприятия по обычным видам деятельности группируются по следующим составляющим:

 материальные затраты (за исключением стоимости возвратных отходов);

 амортизация;

 затраты на оплату труда;

 отчисления на социальные нужды;

 прочие затраты (телефонные, почтово–телеграфные, командировочные и пр.).


Заключение

По результатам выполнения курсовой работы сделаны следующие выводы.

Затраты - это потребляемые сырьевые, материальные, трудовые и другие ресурсы, оцениваемые в денежном (денежном) выражении и отражаемые в бухгалтерском балансе до признания дохода, связанного с ними. На момент признания в учете расходы не влияют на прибыль организации и этим они отличаются от себестоимости. Накопление затрат, понесенных организацией, направлено на расчет себестоимости продукции, которая становится расходом в момент получения дохода от продажи продукции.

Во второй главе проведен анализ управления затратами в ООО «УЗМК», по результатам которого можно сделать ряд выводов:

 с экономической точки зрения деятельность ООО «УЗМК» является рентабельной, наблюдается тенденция улучшения основных экономических показателей;

 оценка себестоимости продукции показал наибольший удельный вес по статье «материальные затраты» - 50,9%, «прочие затраты» - 28,6 %, «оплата труда» - 13,9 %;

 анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции показал, что основной рост расходов достигнут по статьям «материальные затраты» за счет роста стоимости сырья и материалов; «заработная плата», что связано с увеличением использования трудовых ресурсов, «транспортные расходы» за счет роста транспортных расходов, «расходы на аренду и содержание имущества», что свидетельствует нарушении в использовании оборудования, росте расходов на простой и ремонт;

 затраты на рубль продукции сократились за счет увеличения объема продукции и повышения цен на продукцию. Отрицательное влияние оказало изменения уровня затрат, за счет увеличения постоянных затрат (аренда, содержание здания, транспортные расходы);

 оценка влияния затрат на финансовые результаты показала превышение темпов роста выручки над темпами роста затрат, что привело к уменьшению безубыточного объема производства, увеличению финансовой прочности на 3 %, и уменьшению операционного рычага, т.е. производственного риска на 0,06 %.

Оценка состояния системы управления затратами свидетельствует, что на предприятии присутствуют элементы системы управления затратами, но при этом функции управления затратами реализуются не в полной мере, что способствует появлению следующих проблем:

 неэффективное распределение обязанностей по управлению затратами между руководителем организации, отделом снабжения, бухгалтерией;

 несовершенство организации управления затратами за счет некачественного выполнения таких функций по управлению затратами, как планирование, организация, регулирование и координации затрат;

 несовершенство информационного обеспечения процесса управления затратами, необходимого для принятия эффективных управленческих решений.

С целью совершенствования процесса планирования затрат в ООО «УЗМК» предложена рекомендация, заключающаяся в привлечении в штат предприятия менеджера по планированию себестоимости, прямые обязанности которого будут связанны непосредственно с планированием себестоимости.

Внедрение данного мероприятия по планированию себестоимости предприятия приведет к сокращению непроизводительных затрат в размере 171 000 рублей.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. М.: Юристь, 2015. - 63 с.

2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru

3. Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Часть І от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.con**ltant.ru

4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)» [Электронный ресурс] : Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н // Справочная правовая система «Консультант Плюс» [сайт].

5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [Электронный ресурс] : Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н // Справочная правовая система «Консультант Плюс» [сайт]. – Режим доступа: www.con**ltant.ru

+ еще 41 источник


Тема: «Планирование себестоимости продукции»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Себестоимость и пути ее оптимизации

    25 страниц(ы) 

    Введение … 4
    1. Теоретические аспекты себестоимости продукции …. 6
    1.1 Сущность себестоимости продукции ее значение и виды … 6
    1.2.Состав издержек производства и себестоимости продукции … 8
    1.3 Классификация затрат на производство по различным признакам …. 11
    1.4 Структура себестоимости и факторы ее определяющие …. 14
    2. Планирование себестоимости продукции на предприятии ….16
    3. Пути снижения себестоимости продукции …. 23
    Заключение … . 25
    Список используемой литературы ….27
  • Курсовая работа:

    Расчёт и пути снижения себестоимости продукции

    52 страниц(ы) 

    Замечания руководителя 2
    Задание на курсовой проект 3
    Введение 5
    1.Теоретические основы расчёта себестоимости продукции 8
    1.1 Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость 8
    1.2 Расчёт плановых калькуляций себестоимости продукции 14
    1.3 Пути снижения себестоимости продукции по технико-экономическим факторам 27
    2. Расчет плановой себестоимости продукции 37
    2.1 Расчет потребности в материальных ресурсах 37
    2.2 Расчет потребности в основных средствах и сумм амортизационных отчислений
    39
    2.3 Расчет потребности в трудовых ресурсах и средствах на оплату труда.
    43
    2.4 Расчет себестоимости единицы продукции 46
    3. Анализ и пути снижения себестоимости продукции 48
    3.1 Расчет доходов, финансовых, технико-экономических показателей предприятия 48
    3.2 Пути снижения себестоимости продукции 53
    Заключение 68
    Список литературы 69
  • Отчет по практике:

    Себестоимость продукции и виды группировок затрат предприятия

    26 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Сущность себестоимости, классификация затрат. Планирование себестоимости продукции….5
    2 Себестоимость производства продукции ООО Циклон….12
    Заключение….23
    Список использованных источников….25
    Приложение….….26
  • Курсовая работа:

    Себестоимость и пути ее оптимизации

    25 страниц(ы) 

    Введение … 4
    1. Теоретические аспекты себестоимости продукции …. 6
    1.1 Сущность себестоимости продукции ее значение и виды … 6
    1.2.Состав издержек производства и себестоимости продукции … 8
    1.3 Классификация затрат на производство по различным признакам …. 11
    1.4 Структура себестоимости и факторы ее определяющие …. 14
    2. Планирование себестоимости продукции на предприятии ….16
    3. Пути снижения себестоимости продукции …. 23
    Заключение … . 25
    Список используемой литературы ….27
  • Курсовая работа:

    Методы учета производственных затрат и калькурирования себестоимости продукции в индивидуальном и мелкосерийном производствах

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Учет затрат на производство 5
    1.1 Затраты на производство и их классификация 5
    1.2 Основные методы калькулирования себестоимости продукции 11
    2 Практика учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в ООО «ТКТС» 16
    2.1 Экономическая характеристика предприятия и его учетная политика 16
    2.2 Классификация затрат в ООО «ТКТС» 20
    2.3 Метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в ООО «ТКТС» 26
    Заключение 30
    Список использованных источников 32
    Приложения 35
  • Дипломная работа:

    Управление снижением себестоимости продукции на предприятии

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 8
    1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы формирования 8
    1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 9
    1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на производство 16
    1.4 Методы анализа себестоимости продукции 23
    2 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 31
    2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия 34
    2.3 Особенности учетной политики в части учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, как метод исследования 46
    3 РАСЧЕТЫ И АНАЛИТИКА 54
    3.1 Анализ прибыли и уровня рентабельности 54
    3.2 Анализ структуры стоимости имущества предприятия и источников его формирования 58
    3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 62
    3.4 Оценка деловой активности предприятия 66
    3.5 Оценка платежеспособности предприятия 73
    3.6 Анализ ликвидности баланса 74
    4 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 77
    4. 1 Анализ себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 78
    4.2 Мероприятия по снижению себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
    Приложение А 95
    Приложение Б 97
    Приложение В 98
    Приложение Г 100
    Приложение Д 101
    Приложение Е 102

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности использования основных производственных фондов (на примере ООО «РЕГИОН»)

    73 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Теоретические основы управления основными производственными фондами предприятия 6
    1.1 Понятие и состав основных фондов предприятия 6
    1.2 Показатели эффективности использования основных фондов 11
    1.2 Методы управления основными фондами предприятия 20
    2 Оценка использования основных производственных фондов ООО «Регион» 29
    2.1 Краткая характеристика ООО «Регион» 29
    2.2 Анализ состава и структуры основных производственных фондов ООО «Регион» 33
    2.3 Анализ движения основных производственных фондов организации 36
    2.4 Анализ эффективности использования основных производственных фондов ООО «Регион» 40
    2.5 Рекомендации по повышению эффективности использования основных производственных фондов ООО «Регион» 47
    Заключение 60
    Список использованных источников 64
    Приложения 68
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в ООО "Палладиум"

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общие сведения о предприятии 4
    2. Технико-экономические показатели ООО «Палладиум» 8
    3. Организационно-управленческие характеристики предприятия 29
    4. Анализ конкурентоспособности организации 38
    Список использованной литературы 49
  • Курсовая работа:

    Формирование корпоративной культуры как инструмента управления персоналом

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Категория корпоративная культура, роль и общая характеристика 5
    1.2 Процесс создания корпоративной культуры и способы поддержания 9
    1.3. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности работы на предприятии 12
    2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "МАГАЗИН ВОСТОЧНЫЙ" 21
    2.1. Характеристика предприятия как объекта исследования 21
    2.2 Анализ трудовых показателей магазина «Восточный» 26
    2.3. Анализ корпоративной культуры ООО «Магазин Восточный» 34
    3. ПУТИ СОЗДАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «МАГАЗИН ВОСТОЧНЫЙ» 39
    3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии 39
    3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения трудоспособности сотрудников 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Курсовая работа:

    Анализ кадрового состава и движения персонала

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Методика анализа кадрового состава и движения персонала 5
    Глава 1. Методика анализа кадрового состава и движения персонала 5
    Глава 2. Анализ кадрового состава и движения персонала в филиале ООО «ИТ-Сервис» в г.Краснотурьинск 14
    2. 1. Краткая характеристика организации 14
    2. 2. Анализ кадрового состава 19
    2. 3. Анализ движения персонала 23
    2. 4. SWOT - анализ 27
    Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию кадровой структуры в филиале ООО «ИТ-Сервис» в г.Краснотурьинск 30
    Заключение 34
    Список литературы. 37
  • Курсовая работа:

    Совершествование процессов обеспечения коммерческой безопасности деловой информации в бизнес-планировании

    37 страниц(ы) 

    Ввeдeниe 3
    1. Тeoрeтичeскиe oснoвы oбeспeчeния кoммeрчeскoй бeзoпaснoсти дeлoвoй инфoрмaции в бизнeс-плaнирoвaнии 6
    1.1. Рaзглaшeниe кoнфидeнциaльнoй инфoрмaции 6
    1.2. Утeчкa кoнфидeнциaльнoй инфopмaции 7
    1.3. Спoсoбы прeдoтврaщeния утeчки инфoрмaции 10
    2. Aнaлиз oргaнизaции oбeспeчeния кoммeрчeскoй бeзoпaснoсти дeлoвoй инфoрмaции OAO «РЖД» 14
    2.1. Xaрaктeристикa дeятeльнoсти OAO «РЖД» 14
    2.2. Oргaнизaция инфoрмaциoннoй бeзoпaснoсти в OAO «РЖД» 21
    3. Сoвeршeнствoвaниe прoцeссoв oбeспeчeния кoммeрчeскoй бeзoпaснoсти дeлoвoй инфoрмaции 26
    3.1. Oргaнизaциoнныe мeрoприятия пo прeдoтврaщeнию утeчки инфoрмaции 26
    3.2. Тexничeскиe срeдствa прoтивoдeйствия утeчкe дeлoвoй инфoрмaции 31
    Зaключeниe 35
    Списoк испoльзoвaннoй литeрaтуры 37
  • Курсовая работа:

    Предприятие, осуществляющее дизайн нежилых помещений

    35 страниц(ы) 

    1. Резюме 3
    2. Описание предприятия и отрасли 4
    3. Описание продукции (услуг) 8
    4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 12
    5. Производственный план 18
    6. Организационный план 24
    7. Финансовый план 28
    8. Риски и гарантии 32
    Список использованной литературы 35
  • Курсовая работа:

    Анализ организации стратегического планирования в системе управления персоналом

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Методика анализа стратегического планирования в системе управления персоналом 5
    2 Анализ стратегического планирования в системе управления персоналом в ООО «ТСК г.Реж» 12
    2.1 Социально-экономическая характеристика ООО «ТСК г.Реж» 12
    2.2 Анализ кадрового состава 16
    2.3 Оценка существующей кадровой стратегии ООО «ТСК г.Реж» 22
    3 Рекомендации по организации стратегического планирования в системе управления персоналом в ООО «ТСК г.Реж» 34
    Заключение 47
    Список использованных источников 49
  • Курсовая работа:

    Рынок труда в РФ

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы функционирования рынка труда 4
    1.1. Сущность рынка труда 4
    1.2. Типы и сегменты рынков труда 5
    1.3. Механизм функционирования рынка труда 10
    1.4. Понятие занятости и безработицы 12
    2. Анализ рынка труда России 17
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в администрации сельского поселения Перегребное

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Администрации МО сельское поселение Перегрёбное 5
    2. Организационная структура управления Администрации сельского поселения Перегрёбное 7
    3. Организация бухгалтерского учета 11
    4. Формирование бюджетной отчетности Администрации сельского поселения Перегрёбное 14
    5. Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Администрации сельского поселения Перегрёбное 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
    Приложения 33
  • Дипломная работа:

    Повышение конкурентоспособности предприятия

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия 6
    1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 6
    1.2. Ресурсы как фактор, влияющий на конкурентоспособность предприятия 14
    1.3. Методика оценки конкурентоспособности фирмы 20
    2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палладиум» 25
    2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия 25
    2.2. Динамика основных экономических показателей 32
    2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Палладиум» 38
    3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
    3.1. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «Палладиум» 48
    3.2. Внедрение новых видов продукции 57
    3.3. Эффективность предложенных мероприятий 73
    Заключение 82
    Список использованной литературы 85
    Приложения 89