СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Международная торговля оружием - Курсовая работа №10522

«Международная торговля оружием» - Курсовая работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

Введение 3

1. Теоретические сведения о торговой деятельности на мировом рынке вооружений и военной техники. 5

1.1. Источники информации о мировом рынке вооружений 5

1.2. Факторы, влияющие на состояние мирового рынка вооружений 6

1.3. Схемы реализации военной продукции 10

2. Структура мирового рынка оружия 14

2.1. Крупнейшие поставщики продукции военного назначения на мировом рынке вооружений 14

2.2. Место России в мировой торговле оружием 19

2.3. Тенденции развития российского ВПК 21

3. Проблемы и роль военно-промышленного комплекса в экономике России 26

3.1. Значение экспорта вооружений для экономики России 26

3.2. Проблемы ВКП России на современном этапе 31

Заключение 35

Библиографический список 37


Введение

Данная работа посвящена теме международной торговли оружием и её влияние на экономику России. Тема рынка вооружений актуальна, так как именно количество и качество вооружений, состоящих на балансе армии отдельно взятой страны, как правило определяет её военную мощь и военный потенциал. Эта тема актуальна для России, поскольку Россия является вторым в мире после США поставщиком вооружений на мировом рынке, а вооружение относят к высокотехнологичной продукции. Для нашей страны переход к экспорту высоких технологий является одним из приоритетов. В данной работе автор попытался сделать упор на поставки именно российского оружия на мировой рынок, а также постарался выявить его способность конкурировать с производителями оружия США и ЕС. Так же в работе прослежена положительная динамика роста экспорта продукции российского ВПК на протяжении новейшей истории России.

Международная торговля оружием - это тот бизнес, который сегодня находится на подъеме. В прошлом году оборот мировой торговли в этом секторе в очередной раз вырос. Крупнейшим продавцом вооружений являются США. За ними следует Россия. Что характерно, наживаются обе страны на воинственности недоразвитых стран. Американцы постоянно пытаются увещевать Россию, не продавать свои вооружения той или иной стране. При этом говорят о морали и совести, вреде поддержки вооружениями не нравящихся им режимов. Однако сермяжная правда, что касается торговли в этом секторе, заключается не в том, что США боятся как-то потревожить столь ранимую вещь как мораль. Все намного проще: они хотят и впредь оставаться лидером среди торговцев оружием. А за этим - ну очень большие деньги.

Целью работы является анализ состояния современного рынка вооружения, определение места России на данном рынке, а также роли ВПК в экономике России.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы международной торговли оружием;

• провести анализ структуры международного рынка вооружений;

• определить роль военно-промышленного комплекса для экономики России.

Объект исследования – международный рынок торговли оружием. Предмет исследования – роль экспорта водружений в экономике России.

Информационной базой при подготовке работы явились монографии российских и зарубежных авторов, материалы периодической печати и сети Интернет.


Заключение

На основании того, что в данной работе решены все поставленные задачи, а именно изучена статистика продаж вооружений на этом рынке, а также динамика её изменения, выявлены некоторые проблемы, связанные с поставками вооружений (как настоящими, так и перспективными), а также предложены пути их решения, можно сделать вывод о том, что поставленная цель работы достигнута.

На основании данных, полученных в ходе проведенной работы можно сделать некоторые обобщения.

Во-первых главным выводом является то, что мировой рынок вооружения подчиняется в большей мере не экономическим, а политическим механизмам в связи со своей специфичностью. Это объясняет усиленную в последние годы роль государства, поскольку только оно может использовать политические рычаги. За последние несколько лет была сформирована структура госпосредника, через которую производятся по сути все продажи. Лишь немногие компании сохранили лицензию на внешнюю торговлю.

Следует отметить, что продажа вооружений приносит не только сверхприбыли, связанные с высокой технологичностью производства и большой ролью научно-исследовательских разработок, но и сверхриски, связанные с возможностью дестабилизации обстановки в регионе в связи изменением баланса военных сил. Поэтому в данных вопросах необходим взвешенный подход, который основывается не только на возможности улучшить статистику продаж, но и на геополитически обоснованных расчетах.

Важным является то, что прибыли от продажи оружия связаны с использованием «длинных денег», т.е. необходимы долгосрочные инвестиции. Так, созданный в СССР за счёт крупных капиталовложений, технологический задел используется сегодня для получения прибыли от экспорта вооружений.

К «плюсам» присутствия страны на мировом рынке вооружений можно отнести следующее: конкурентоспособность на мировом рынке вооружений обеспечивается постоянными научными разработками, что означает постоянную обороноспособность страны, т.к. данные разработки при необходимости могут быть использованы для внутренних нужд собственных вооружённых сил.

Так же к экономическим «плюсам» присутствия страны на мировом рынке вооружений можно отнести и тот факт, что Россия пытается поддерживать контакты со «странами-изгоями», с которыми остальные страны в целом не сотрудничают по политическим причинам, на чем и теряют потенциальную прибыль.


Список литературы

1. Буглай В.Б., Ливенцев Н.Н. Международные экономические отношения. — М.: Финансы и статистика, 2007.

2. Вьетнам становится крупным импортером российского оружия //: h**t://w*w.vietnamrussia.r*/news_341.htm.

3. Гендиректор «Рособоронэкспорта» А. Исайкин: Несмотря на кризис, экспорт нашего оружия ставит рекорды // Российская газета. – 10 апреля 2009. – № 4887;

4. Новости ВПК и военно-технического сотрудничества. Обзор материалов СМИ № 40 // w*w.mfit.r*/defensive/obzor/ob21-10-05-3.html.

5. Госдума: расходы на оборону и соцобеспечение военнослужащих будет расти. – URL: h**t://w*w.annews.r*/news/detail.php?ID=198013.

6. Ежегодник СИПРИ 2008. Вооружения, разоружение и международная безопасность. – М.: Наука, 2009.

7. Индонезия не стремится к созданию сверхмощной армии. – URL: h**t://w*w.rian.r*/report/20061121/55839858.html.

8. Крапивинский А. Россия продает оружия в 10 раз меньше, чем США. – URL: h**t://svpressa.r*/society/article/14023/

9. Кузык Б, Новичков Н., Шварев в. Россия на мировом рынке оружия - М.: изд-во "Военный Парад", 2001. - 792 с.

10. Лященко В. П. Торговля оружием: организация, экономика, мировая конъюнктура и международные тендеры. – М.: Воениздат, 2004. – 304 с.

11. Лященко В. П. Торговля оружием. Оборонно-промышленная политика и рынок, деятельность оборонного предприятия, оборонное производство ближайшего будущего. – М.: Издательство: Экономика, 2009. - 352 с.

12. Международные экономические отношения: учебник / под.ред. В.Е.Рыбалкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

13. Международные экономические отношения: учебник / под.ред.Н.Н.Ливенцева. - М.: ТК Велби, 2006

14. Международные экономические отношения: учебник./ Евдокимов А.И. - М.: ТК Велби, 2004

15. Международные экономические отношения: учебник / Авдокушин Е.Ф. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2004

16. Мировая экономика: учеб. для вузов/ под ред. А.С. Булатова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2008

17. Мировая экономика: учеб. для вузов/ Ломакин В.К. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

18. Мировая экономика. Практикум: учеб. пособие для вузов/ В.К. Ломакин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

19. Мировая экономика: учебн. пособие / под ред. Николаевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005

20. Мировая экономика: учеб. для вузов/ Раджабова З.К. - М.:ИНФРА-М, 2004

21. Мировые державы поставили рекорд по затратам на вооружение. – URL: h**t://lenta.r*/news/2009/06/08/armsrace/

22. Оружие современной пехоты/под ред. В.И. Ильина. I ч. – Минск, 2001

23. Патрушев Н. Проект новой военной доктрины готов // h**t://w*w.rian.r*/ defense_safety/ 20091120/ 194631460.html.

24. Расмуссен Ф.А. НАТО никогда не нападет на Россию! // h**t://w*w.mgimo.r*/news/international_contacts/document130866.phtml.

25. РБК daily, 01.04. 2008г. – Режим доступа h**t://w*w.rbcdaily.r*/2008/04 /01/world/333039

26. Фролов А.В. Оружие для Ирака // h**t://w*w.fondsk.r*/ article.php?id=2016.

27. h**t://w*w.vedomodti.r*/

28. h**t://w*w.intertrends.r*

29. h**t://w*w.kommersant.r*

30. h**t://w*w.n-europe.eu


Тема: «Международная торговля оружием»
Раздел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения
Тип: Курсовая работа
Страниц: 38
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Контракты в международной торговле

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. Контракты в международной торговле 5
    1.1 Понятие, структура, условия международного договора купли-продажи 5
    1.2 Международно-правовое регулирование контракта 9
    1.3 Понятие международной купли-продажи товаров 11
    ГЛАВА 2. Содержание внешнеторгового контракта 21
    2.1 Определение сторон и предмет договора, цена товара и общая сумма контракта 21
    2.2 Сроки поставки товаров, условия платежей, упаковка и маркировка товаров 24
    2.3 Гарантии продавцов, штрафные санкции и возмещение убытков, страхование 28
    2.4 Обстоятельства непреодолимой силы, арбитраж и прочие условия 31
    Заключение 35
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Международная торговля услугами понятие, специфика, характеристика, тенденции

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. ….3
    1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ УСЛУГАМИ: ОСОБЕННОСТИ, СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ….5
    1.1 Международная торговля услугами: понятие и особенности….5
    1.2 Специфика международной торговли услугами…8
    2. РОССИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ….12
    2.1 Динамика структуры международной торговли услугами….12
    2.2 Россия в сфере услуг после присоединения к ВТО….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….31
  • Курсовая работа:

    Регулирование международной торговли необходимость, инструменты и методы

    30 страниц(ы) 


    Введение…. ….3
    1. Понятие международной торговли и необходимость ее регулирования….5
    1.1 Понятие и структура международной торговли….5
    1.2 Регулирование международной торговли….….7
    2. Инструменты регулирования международной торговли….….11
    2.1 Нетарифные методы регулирования международной торговли….11
    2.2 Тарифные методы регулирования международной торговли….21
    Заключение ….26
    Список использованной литературы….28
  • Курсовая работа:

    Международная торговля. Торговая политика - курсовая работа по макроэкономике

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ….6
    1.1 Суть и понятие международной торговли. Теории международной торговли….6
    1.2 Понятие, инструменты и роль торговой политики в экономическом развитии страны….9
    1.3 Характеристика политики свободной торговли и протекционизма….13
    2.ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…21
    2.1 Место и роль России в мировой торговле…21
    2.2 Анализ и состояние перспектив развития внешнеторговой деятельности России ….….28
    2.3 ВТО и ее влияние на торговую политику России…32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
  • Контрольная работа:

    Модель международной торговли

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    Модели международной торговли 4
    Заключение 10
    Список литературы 11

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Разработка конкурентной стратегии на рынке продажи легковых автомобилей г. Екатеринбурга

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1 Разработка стратегии предприятия 5
    1.2 Методы анализа рынков 11
    2. Анализ рынка 16
    2.1 Характеристика товара 16
    2.2 Характеристика рынка г. Екатеринбурга 21
    2.3 Основные показатели рынка г. Екатеринбурга 28
    2.4 Сравнительный конкурентный анализ 29
    2.5 SWOT-анализ 31
    3. Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих 33
    Заключение 39
    Список использованных источников 41
  • Дипломная работа:

    Формирование службы маркетинга

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
    1.1. Сущность службы маркетинга и ее роль в деятельности предприятия 7
    1.2. Проблемы функционирования маркетинга на российском предприятии 11
    1.3. Методика внедрения службы маркетинга 21
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СОЮЗПОЛИМЕР» 30
    2.1. Характеристика предприятия 30
    2.2. Анализ организации службы маркетинга на предприятии 36
    2.3. Оценка качества системы управления маркетингом ЗАО «Союзполимер» 42
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБОЙ МАРКЕТИНГА ЗАО «СОЮЗПОЛИМЕР» 58
    3.1. Повышение квалификации персонала службой маркетинга 58
    3.2. Совершенствование схемы взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями 66
    3.3. Организация эффективной системы стимулирования персонала службы маркетинга 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 83
  • Курсовая работа:

    Город как вид бренда

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Бренд города 5
    1.1. Понятие и сущность бренда города 5
    1.2. Концепция бренда города 12
    2.Технология брендинга города 20
    2.1. Позиционирование города: поиск городской идентичности и разработка концепции бренда 20
    2.2. Формирование имиджа бренда: выращивание бренда в городской среде 25
    2.3. Продвижение бренда 33
    Выводы 36
    Список использованной литературы 37
  • Курсовая работа:

    Планирование ассортимента продукции

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1. Понятие ассортимента 5
    1.2. Процесс планирования ассортимента 8
    1.3. Методы планирования ассортимента 12
    2. Проектная часть 18
    2.1. Исходная информация 18
    2.2. Метод валовой маржи 19
    2.3. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 27
    2.4. Метод линейного программирования 29
    Заключение 33
    Список использованной литературы 35
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ и аудит средств на оплату труда

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономическая сущность заработной платы в современных условиях 5
    1.1 Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита заработной платы 5
    1.2 Методология бухгалтерского учета заработной платы 12
    1.3 Задачи и методика аудита заработной платы 21
    1.4 Методология анализа заработной платы 25
    2 Учет и аудит заработной платы в ИП Седельников В.В. 31
    2.1 Учет начисления и выдачи заработной платы 31
    2.2 Учет удержаний из заработной платы работников 46
    2.3 Учет страховых взносов от заработной платы 52
    2.4 Аудит заработной платы в ИП Седельников В.В. 55
    2.5 Автоматизация учета заработной платы в организации 59
    3 Анализ заработной платы в ИП Седельников В.В. 64
    3.1 Анализ структуры и динамики фонда заработной платы 64
    3.2 Анализ соотношения темпов роста заработной платы и темпов роста производительности труда 67
    3.3 Факторный анализ фонда заработной платы 69
    3.4 Анализ эффективности заработной платы в организации 70
    3.5 Пути совершенствования бухгалтерского учета, анализа и аудита заработной платы 72
    Заключение 77
    Список используемой литературы 81
    Приложения 85
  • Отчет по практике:

    Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретические основы социально ‒ культурной деятельности. 4
    1.1. Определение социально ‒ культурной деятельности, ее место в системе культуры 4
    1.2. Функции и принципы социально-культурной деятельности 9
    1.3. Досуг и культурно‒досугова деятельность 12
    Глава 2. Анализ деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь». 19
    2.1. Общая характеристика организации 19
    2.2. Организационная структура Центра 22
    Глава 3. Анализ технологии организации досуга на примере центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.1. Организация досуговой деятельности Центра металлургической промышленности ПАО «Северсталь»….23
    3.2. Предложения и рекомендации по организации досуга в Центре металлургической промышленности ПАО «Северсталь» 30
    Заключение 31
    Список литературы 33
    Приложения… 35
  • Курсовая работа:

    Реинжиниринг бизнес - процессов: сущность, методика, особенности проведения

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика методов проведения реинжиниринга 6
    1.1. Реинжиниринг бизнес-процессов, как инструмент повышения эффективности деятельности компании 6
    1.2. Методология реинжиниринга бизнес-процессов и типовые приемы её применения 9
    1.3. Реинжиниринг в развитии индустрии общественного питания 15
    Глава 2. Анализ состояния реинжиниринга в бар-ресторане «Огонек», г. Екатеринбург 20
    2.1. Организационно-экономическая характеристика бар-ресторана «Огонек», г. Екатеринбург 20
    2.2 Анализ процессов организации 31
    2.3. Рекомендации по осущесвтлению реинжиниринга бизнес-процессов в бар-ресторане «Огонек» 39
    Заключение 48
    Список использованных источников 51
    Приложение 54
  • Курсовая работа:

    Проблемы финансирования расходов на управление

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Расходы на управление хозяйствующих субъектов 5
    1.1. Механизм и задачи управления предприятием 5
    1.2. Состав расходов на управление хозяйствующего субъекта 8
    1.3. Планирование управленческих расходов 11
    2. Проблемы финансирования расходов на государственное управление и местное самоуправление 20
    2.1. Состав расходов государственного бюджета 20
    2.2. Формирование расходов на государственное управление и местное самоуправление: российский и международный опыт 23
    Заключение 41
    Библиографический список 44
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике в администрации сельского поселения Перегребное

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Администрации МО сельское поселение Перегрёбное 5
    2. Организационная структура управления Администрации сельского поселения Перегрёбное 7
    3. Организация бухгалтерского учета 11
    4. Формирование бюджетной отчетности Администрации сельского поселения Перегрёбное 14
    5. Анализ исполнения бюджета и финансовых результатов Администрации сельского поселения Перегрёбное 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 31
    Приложения 33
  • Дипломная работа:

    Совершенствование учета движения дебиторской и кредиторской задолженности

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 6
    1.1. Понятие и сущность дебиторской и кредиторской задолженностей 6
    1.2. Классификация дебиторской и кредиторской задолженностей 10
    1.3. Особенности учета дебиторской и кредиторской задолженностей и их отражения в бухгалтерской отчетности 13
    1.4. Порядок аудита дебиторской и кредиторской задолженностей 21
    2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОАО "ЦИУС ЕЭС" 27
    2.1. Характеристика деятельности ОАО "ЦИУС ЕЭС" 27
    2.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей ОАО "ЦИУС ЕЭС" 29
    2.3. Особенности отражения дебиторской и кредиторской задолженностей в бухгалтерской отчетности ОАО "ЦИУС ЕЭС" 51
    3. АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЕЙ 61
    3.1. Планирование аудита 61
    3.2. Выявленные нарушения 63
    4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДВИЖЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ОАО "ЦИУС ЕЭС" 69
    4.1. Рекомендации по оптимизации учета дебиторской задолженности 69
    4.2. Совершенствование учета кредиторской задолженности 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
    ПРИЛОЖЕНИЯ 91