СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Планирование ассортимента продукции - Курсовая работа №10399

«Планирование ассортимента продукции» - Курсовая работа

  • 35 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: fpn2009

Содержание

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1. Понятие ассортимента 5

1.2. Процесс планирования ассортимента 8

1.3. Методы планирования ассортимента 12

2. Проектная часть 18

2.1. Исходная информация 18

2.2. Метод валовой маржи 19

2.3. Метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ 27

2.4. Метод линейного программирования 29

Заключение 33

Список использованной литературы 35


Введение

На современном этапе развития планирование занимает важное место в системе внутрифирменного управления в развитых промышленных странах.

Планирование – это процесс проектирования желаемого будущего и эффективных путей его достижения. Результатом этого процесса служат плановые решения, на основе которых организуется целенаправленная деятельность предприятия.

В условиях рыночной экономики планирование решает следующие задачи:

• выявление перспектив развития внешнего окружения предприятия;

• формирование целей и вероятных стратегий;

• определение перспективных задач, а также действий для их решения;

• обеспечение согласованной деятельности всех структурных подразделений для достижения поставленных целей.

Цель курсовой работы - сформировать ассортимент выпускаемой продукции, применив различные методы отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли, а также запланировать программу производства, оптимальную с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Задачи, которые необходимо решить:

• исследовать затраты производства;

• наметить возможное увеличение объема продаж, ориентируясь на среднее отраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий;

• описать сокращение расходов и увеличение объемов реализации;

• определить направления изменения ассортиментной политики с помощью сравнительного анализа рентабельности различных групп изделий;

• прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объемы продаж более рентабельной продукции;

• оценить совокупный риск деятельности предприятия;

• оценить различные направления преодоления кризисной ситуации и выбор наилучшей стратегии.

Поставленные цели и задачи будем реализовывать с помощью следующих методов исследования:

• метод операционного и финансового рычага (с помощью структуры затрат, элементов операционного рычага, расчета сопряженного экономического эффекта – оцениваются различные направления преодоления кризисной ситуации);

• метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ (по доле продаж каждого вида продукции и его рентабельности - рангу); с помощью графика “рентабельность” “доля продаж”, можно определить какие виды продукции играют ведущую роль: “звезды” и “дойные коровы” занимают лидирующее положение на рынке, “трудный ребенок” и “собаки”-– малую;

• метод линейного программирования (в процессе планирования будущего ассортимента возникает необходимость принятия оптимальных плановых решений).


Заключение

Таким образом, осуществленные расчеты подтвердили целесообразность планирования ассортимента продукции как способа управления финансовыми результатами предприятия.

В ходе выполнения работ были использованы методы операционного и финансового рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования.

При осуществлении первого метода определен запас финансовой прочности, который составил - 69446 тыс.руб., в связи с этим деятельность предприятия требует дальнейшего анализа.

С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение прекратить выпуск изделия С (рентабельность 15,8%). Из расчетов сопряженного экономического эффекта для оценки совокупного риска деятельности предприятия следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризисной ситуации, по которой сопряженный экономический эффект является наименьшим.

С помощью второго метода — метода ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ — выяснено, что для обеспечения максимального совокупного дохода необходимо включить в план выпуска наиболее доходные виды продукции. Анализ по доле продаж каждого вида продукции его рентабельности определил, что наибольшим рангом обладает изделие В, а изделие С следует исключить из выпуска. Чем выше доля продукции на рынке, тем ниже удельные издержки и выше прибыль в результате относительной экономии объема производства, поэтому предприятию следует сосредоточить свое внимание на выпуске таких видов изделий как А и В.

Результатом третьего метода — метода линейного программирования — является необходимость принятия оптимального планового решения (максимизация результатов и минимизация издержек). С помощью ограничения расходов ресурсов на одно изделие и определение лимита ресурсов на продукцию, определен оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль является наибольшей (69092 тыс.руб.).


Список литературы

1. Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2005.

2. Ассортиментная политика фирмы / Симонова А. П. - М.:ЮНИТИ, 2006.

3. Клейнер Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук. - М: Экономика, 2003.

4. Маркова Г. Б. Бизнес-планирование. - Новосибирск: Энкор, 2005.

5. Медузов В. С. Ассортимент и качество производимой продукции. - Омск: «Книголюб», 2002.

6. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2009.

7. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.


Тема: «Планирование ассортимента продукции»
Раздел: Маркетинг
Тип: Курсовая работа
Страниц: 35
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы планирования ассортимента выпуска и продажи продукции 5
    1.1 Понятие затрат на производство и исчисление себестоимости 5
    1.2. Сущность планирования ассортимента выпуска и продажи продукции на предприятии 10
    2. Организационно-экономическая и правовая характеристика организации 15
    2.1 Организационно-правовая форма, структура управления организации 15
    2.2 Основные экономические показатели деятельности организации 18
    3. Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции 23
    3.1 Учет выпуска готовой продукции 23
    3.2 Учет продажи готовой продукции 28
    3.3. Планирование ассортимента выпуска и продажи продукции 32
    Заключение 36
    Список использованных источников 37
    Приложения 40
  • Дипломная работа:

    Разработка мероприятий по формированию структуры ассортимента ОАО «Ижевский хлебозавод №5

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД № 5» 6
    1.1 История создания и основные виды деятельности 6
    1.2 Организационно-правовая форма предприятия 7
    1.3 Анализ товара предприятия 11
    1.4 Анализ рынка и конкурентной среды организации 13
    1.5 Оценка технико-экономических показателей работы предприятия 19
    1.6 Анализ ресурсов предприятия 22
    1.6.1 Анализ кадрового состава 22
    1.6.2 Анализ финансового положения 23
    1.7 Постановка проблемы дипломного проекта 28
    2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА 30
    2.1 Понятие об ассортименте 30
    2.2 Факторы, определяющие построение ассортимента 37
    3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ОАО «ИЖЕВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №5» 41
    3.1 Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 41
    3.2 Проект мероприятий по формированию структуры ассортимента продукции 45
    3.3 Оценка эффекта реализации проекта 50
    4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА 60
    4.1 Разработка регламента процесса внедрения 60
    4.2 Разработка плана внедрения проекта 63
    5 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ПРАВОВОЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 66
    5.1 Лицензирование и сертификация на предприятии 66
    5.2 Договорные отношения 69
    5.3 Трудовые отношения 70
    5.4 Налоги, сборы и акцизы, уплачиваемые предприятием 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • Реферат:

    Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы анализа объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции
    1.1. Цель и задачи анализа объёма, качества и ассортимента продукции
    1.2. Анализ объема выпускаемой продукции
    1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции
    1.4. Анализ качества продукции
    1.5. Анализ факторов увеличения выпуска и реализации продукции
    1.5.1. Анализ ритмичности производства
    1.5.2. Анализ сезонности производства
    2. Анализ объёма, качества и ассортимента выпускаемой продукции
    2.1. Анализ выполнения плана и реализации продукции.
    2.2. Анализ факторов изменения объема реализации продукции.
    2.3. Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции.
    2.4. Анализ качества продукции.
    2.5. Анализ выполнения плана по ассортименту вырабатываемой продукции 31
    2.6. Анализ изменения объемов производства под воздействием производительности труда и изменение численности работающих
    2.7. Анализ факторов приращения объемов производства.
    2.8. Анализ ритмичности выпуска продукции
    Выводы 35
    Список литературы 37
  • Дипломная работа:

    Управление сбытом (на примере ООО «Ижевский столярный завод»)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ 8
    1.1. Значение сбытовой политики в жизнедеятельности предприятия 8
    1.2. Подходы к планированию ассортимента продукции 14
    1.3. Современные способы продвижения продукции предприятия 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» 29
    2.1. История создания и развития предприятия 29
    2.2. Организационно-правовая форма предприятия 31
    2.3. Характеристика организационной структуры 33
    2.4. Оценка экономических показателей работы 38
    3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ООО «ИЖЕВСКИЙ СТОЛЯРНЫЙ ЗАВОД» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ 47
    3.1. Анализ структуры ассортимента продукции предприятия 47
    3.2. Сбытовая политика и используемые методы продвижения продукции предприятия 51
    3.3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности сбытовой политики предприятия и их экономическая оценка 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Планирование себестоимости продукции

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты планирования себестоимости предприятия 5
    1.1 Сущность затрат и себестоимости 5
    1.2 Особенности планирования себестоимости продукции 10
    1.3 Методы прогнозирования себестоимости продукции 13
    2 Анализ процесса планирования себестоимости продукции предприятия (на примере ООО «УЗМК») 18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
    2.2 Анализ себестоимости продукции ООО «УЗМК» 21
    2.3 Анализ существующей системы планирования себестоимости продукции ООО «УЗМК» 27
    3 Рекомендации по совершенствованию планирования себестоимости продукции предприятия 34
    Заключение 41
    Список использованных источников 43
  • Дипломная работа:

    Разработка оптимального ассортимента продукции на предприятии ОАО "Брянский молочный комбинат"

    105 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Научно-методические подходы к оптимизации ассортимента товара в сбытовой политике фирмы 6
    1.1.Сущность и задачи сбытовой политики фирмы 6
    1.2. Формирование ассортимента товаров и развитие ассортиментной политики 13
    1.3 Методика оценки показателей оптимального ассортимента товаров 26
    2 Анализ ассортиментной политики в системе сбыта на предприятии ОАО «БМК» 37
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «БМК» 37
    2.2 Оценка сбытовой политики предприятия ОАО "БМК" в системе маркетинга 48
    2.3 Анализ основного ассортимента предприятия ОАО «Брянский молочный комбинат» 56
    3 Разработка оптимального ассортимента товаров в сбытовой политике предприятия ОАО "БМК" 75
    3.1 Обоснование новой ассортиментной политики предприятия ОАО «БМК» 75
    3.2 Разработка оптимального ассортимента продукции предприятия ОАО «БМК» 81
    3.3 Совершенствование сбыта продукции предприятия ОАО «БМК» и экономическая эффективность от предложенных мероприятий. 88
    Заключение 98
    Список литературы 101
    Приложения 1-15 106

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Роль банковской деятельности в экономическом развитии региона

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретико-методические основы исследования банковской деятельности как инструмента экономического развития региона 5
    1.1 Понятие и составление частной банковской системы 5
    1.2 Нормативно-правовое регулирование развития рынка банковских услуг 12
    1.3 Роль банковских услуг в развитии экономики региона 17
    2 Анализ банковской деятельности и ее роли в экономическом развитии региона (на примере Приморского края) 22
    2.1 Общая характеристика социально-экономического развития Приморского края 22
    2.2 Анализ региональной банковской системы Приморского края и ее влияния на экономическое развитие региона 27
    3 Перспективы развития банковской деятельности в регионе (на примере Приморского края) 35
    3.1 Перспективы экономического развития Приморского края на основе совершенствования банковской системы 35
    3.2 Совершенствование банковской деятельности в регионе 38
    Заключение 55
    Список использованных источников 57
  • Курсовая работа:

    Активное и пассивное управление ценными бумагами

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ 6
    1.1. Понятие портфеля ценных бумаг, их виды 6
    1.2. Методы формирования и управления портфелем ценных бумаг 12
    2. ИНВЕСТИРОВАНИЕ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ ООО "ИНВЕСТКОМ" 20
    2.1. Общая характеристика инвестиционной компании 20
    2.2. Анализ формирования портфеля ценных бумаг компании 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
    ПРИЛОЖЕНИЕ 37
  • Курсовая работа:

    Управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ 5
    1.1. Экономическая сущность и состав дебиторской задолженности 5
    1.2. Сущность и состав кредиторской задолженности 11
    2. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «ТК «ГОРИЗОНТ-ЕКАТЕРИНБУРГ» 14
    2.1. Характеристика деятельности ООО «ТК «Горизонт-Екатеринбург» 14
    2.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Стратегический учет затрат

    117 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие затрат и квалификация для управленческих и стратегических целей 6
    1.1. Затраты как объект управленческого и стратегического учета и анализа 6
    1.2. Классификация затрат для управленческих целей 14
    2. Управленческий учет и анализ затрат ОАО «Химпродукция» 28
    2.1. Общая характеристика ОАО «Химпродукция» 28
    2.2. Учет затрат ОАО «Химпродукция» 37
    2.3. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности организации 43
    3. Стратегический учет и анализ затрат ОАО «Химпродукция» 54
    3.1. Цели стратегического учета затрат 54
    3.2. Внедрение системы стратегического учета и анализа затрат в ОАО «Химпродукция» 64
    Заключение 91
    Список использованной литературы 96
    Приложения 101
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы управления персоналом

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом предприятия 6
    1.1. Персонал как ресурс организации 6
    1.2. Управление кадрами организации 12
    1.3. Методы стимулирования персонала 23
    2. Анализ системы управления персоналом предприятия на примере ООО «Ролл» 33
    2.1. Анализ трудовых ресурсов ООО «Ролл» 33
    2.2. Анализ организации труда работников 44
    2.3. Анализ существующей системы стимулирования работников 57
    3. Меры по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Ролл» 65
    3.1. Совершенствование системы материального и морального стимулирования 65
    3.2. Повышение эффективности организации труда 84
    Заключение 89
    Библиографический список 93
    Приложения 96
  • Курсовая работа:

    Сущность и содержание консалтинговой деятельности

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОНСАЛТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1. Понятие и сущность консалтинга 5
    1.2. Классификация консалтинговых услуг 9
    2. ПРАКТИКА ОКАЗАНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВГУР» 25
    2.1. Характеристика консалтинговой фирмы ООО «Авгур» 25
    2.2. Совершенствование эффективности работы ООО «Авгур» 32
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
  • Курсовая работа:

    Политика формирования структуры капитала

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты формирования структуры капитала компании 5
    1.1 Понятие и сущность капитала компании 5
    1.2 Особенности планирования структуры капитала компании 10
    1.3 Роль формирования структуры капитала на результаты финансовой деятельности компании 13
    2 Анализ политики формирования структуры капитала ООО «Технология» 20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Технология» 20
    2.2 Анализ структуры капитала ООО «Технология» 24
    3 Проблемы планирования структуры капитала ООО «Технология» и пути решения 34
    3.1 Проблемы планирования и формирования капитала ООО «Технология» 34
    3.2 Пути совершенствования структуры капитала ООО «Технология» 37
    Заключение 51
    Список использованных источников 53
  • Дипломная работа:

    Экономико-правовая безопасность в сфере материально-технического снабжения предприятия алюминиевой промышленности

    109 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты исследования экономической безопасности в сфере материально - технического снабжения хозяйствующего субъекта ….
    1.1 Экономическая безопасность в сфере материально-технического снабжения хозяйствующего субъекта: понятие, сущность…
    1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности в сфере материально-технического снабжения хозяйствующего субъекта…
    1.3 Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности в сфере материально-технического снабжения хозяйствующего субъекта…
    2 Анализ и оценка уровня экономической безопасности в сфере материально-технического снабжения БАЗ-СУАЛ …
    2.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности БАЗ - СУАЛ….
    2.2 Оценка современного уровня экономической безопасности БАЗ-СУАЛ…
    2.3 Факторы, влияющие на экономическую безопасность в сфере материально-технического снабжения БАЗ - СУАЛ….….
    3 Направления укрепления экономической безопасности функционирования и развития в сфере материально - технического снабжения БАЗ-СУАЛ….
    3.1. Возможные (потенциальные) угрозы экономической безопасности в сфере материально-технического снабжения предприятия алюминиевой промышленности….
    3.2. Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности в сфере материально-технического снабжения БАЗ - СУАЛ …
    4 Правовой режим обеспечения безопасности организаций в сфере материально - технического снабжения предприятия алюминиевой промышленности…
    4.1. Общая правовая характеристика обеспечения безопасности промышленного предприятия ….
    4.2. Общие и особенные проблемы обеспечения правовой безопасности промышленного предприятия в сфере металлургической отрасли….
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Разработка маркетинговых коммуникаций

    91 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями 7
    1.1. Сущность и средства маркетинговых коммуникаций предприятия 7
    1.2. Разработка и управление рекламной компанией как средством маркетинговой коммуникации 15
    1.3. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций 25
    1.4. Эффективность управления маркетинговыми коммуникациями и ее показатели 28
    2. Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Пилигрим» 35
    2.1. Характеристика деятельности ООО «Пилигрим» 35
    2.2. Система маркетинговых коммуникаций ООО «Пилигрим» 43
    2.3. Оценка эффективности управления маркетинговыми коммуникациями ООО «Пилигрим» 48
    3. Предложения и рекомендации по совершенствованию разработки программы маркетинговых коммуникаций 54
    3.1. Разработка направлений повышения эффективности маркетинговых коммуникаций ООО «Пилигрим» 54
    3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 69
    Заключение 78
    Список использованной литературы 83
    Приложения 83
  • Курсовая работа:

    Поддержка малого предпринимательства

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы государственной поддержки малого предпринимательства 6
    1.1 Роль института малого предпринимательства в экономике и необходимость его государственной поддержки 6
    1.2 Государственная поддержка как форма государственного регулирования малого и среднего предпринимательства 14
    Глава 2. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 20
    2.1 Анализ развития малого предпринимательства в Свердловской области 20
    2.2 Оценка организации государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 27
    2.3 Меры по совершенствованию государственной поддержки малого предпринимательства в Свердловской области 36
    Заключение 51
    Библиографический список 54
    Приложения 57