СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление качеством в санаторно-курортных комплексах - Курсовая работа №10129

«Управление качеством в санаторно-курортных комплексах» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение….

І. Государственная системы управления качеством обслуживания в санаторно-курортных комплексах….

ІІ. Основные составляющие управления качеством обслуживания…

2.1. Факторы, влияющие на качество санаторно-курортных услуг…

2.2. Гостеприимство – важнейший элемент качественного обслуживания….…

ІІІ. Управление качеством обслуживания в пансионате «Бриз» г. Бета….

3.1. Характеристика пансионата….…

3.2. Управление качеством обслуживания в пансионате….

Заключение…

Список использованной литературы….…


Введение

Восстановлением здоровья занимается санаторно-курортная индустрия, базирующаяся на использовании природных лечебных ресурсов: гидроминеральных и ландшафтно-климатических. Курортное дело относится к наиболее древним видам туризма. С античных времен люди научились использовать минеральные воды для лечебных целей.

Особенность курортной практики состоит в том, что она сочетает в себе множество функций:

- профилактическое оздоровление населения;

- реабилитацию больных;

- анимационно-досуговую деятельность.

Профилактическое оздоровление населения в санаторно-курортной практике осуществляется с использованием двух основных форм:

- компенсаторно-расширенного восстановления физических сил человека, осуществляемого в ежедневном лечении в санаториях-профилакториях в вечерние часы;

- расширенного восстановления физических сил и здоровья в процессе санаторного лечения в отпускной период.

На основе использования природных лечебных ресурсов для профилактики заболеваний путем воздействия на факторы риска происходит восстановление физического и психического здоровья человека на курортах. Курорты способствуют сохранению и укреплению здоровья, предупреждению возникновения болезней.

Санаторно-курортная индустрия являются частью такой отрасли как туризм. Туризм является одной из динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место. В России туристический бизнес развивается быстрыми темпами. И сейчас очень важно применять современные методы управления качеством обслуживания.

На данный момент существует масса литературы по данной теме иностранных авторов, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по управлению качеством в курортной индустрии. Но в России сегодня не очень много монографий отечественных авторов по теме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно российской системы управления качеством обслуживания, отвечающей нашим российским реалиям.

Изучение зарубежного опыта работы курортных предприятий, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей.

Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если оно имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.

Целью написания данной работы является рассмотрение и изучение управления качеством обслуживания в санаторно-курортных комплексах.

Изучение данной темы осуществлялось на примере деятельности пансионата «Бриз» находящегося на побережье Черного моря в г. Бета.

Актуальность данного исследования обуславливается необходимостью в нынешних условиях поиска лучших управленческих решений, совершенствование управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение факторов влияющих на качество санаторно-курортных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства услуг.

Важно понимание руководителей санаторно-курортных учреждений необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания.

В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются

следующие задачи:

- рассмотрение системы качества в санаторно-курортных комплексах;

- определение понятия качества в курортной индустрии;

- подробное рассмотрение факторов, влияющих на качество санаторно-курортных услуг;

Предметом исследования является качество обслуживания в курортной сфере.

Объектом исследования является пансионат «Бриз».

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка

используемой литературы.


Заключение

Администрация пансионата является ключевым фактором в создании

атмосферы гостеприимства. Любое действие руководства, от принятия решения об увольнении того или иного сотрудника, до введения и поддержания тех или иных стандартов качества, оказывают опосредованно через персонал то или иное воздействие на уровень гостеприимства по отношению к гостям.

Неквалифицированное управление предприятием может затруднить выполнение поставленных задач, но руководство не может вообще отказаться от обязанностей относиться к гостям и служащим цивилизованно и радушно. Но не только руководство должно нести ответственность за

гостеприимство. Оно делит эту ответственность со своими служащими.

Каждый работник оказывает влияние на атмосферу, в которой протекает работа всего персонала, и может создавать условия, при которых климат гостеприимства возникает или исчезает. Важно четкое определение обязательств по отношению к гостям, а также их неукоснительное выполнение.

В условиях сегодняшней конкуренции предприятия курортной индустрии, если они хотят выжить, не могут больше опираться на

традиционные неэффективные формы культуры производства, которые не

способствуют максимально полному удовлетворению запросов потребителей, а также прибыльности предприятия.

Важно, чтобы руководители курортных предприятий осознавали свою ответственность за внесение позитивных изменений в собственную практику управления. Необходимо скептически подходить к аксиомам и привычным концепциям в вопросах управления ресурсами и качеству продукта, пересматривать их с точки зрения новых, более эффективных подходов к балансу ценностей.

Несомненно, что бухгалтерский учет доходов останется среди приоритетных направлений управленческого контроля, тем не менее, очевидно, что реализация планов и задач предприятия в современных условиях неизбежно приведет управление ресурсами и качеством к усилению их влияния на доходность, что отразиться на работе курортной индустрии в целом.


Список литературы

1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. Методологические вопросы. – М.: Экономика, 2007. – 184 с.

2. Амирханов М.М., Татаринов А.А., Трусов А.Д. Экономические проблемы развития рекреационных регионов. М.: «Экономика», 2009.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб: Издательский торговый дом «Герда», – 2005.

4. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства // Пер с англ. Е.Б. Цыганова. – М.: Аспект – пресс, 2006. – 382 с.

5. Быков А.Т. и др. Курортно-туристский комплекс как объект управления / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.А. Карповой. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008. – 146 с.

6. Ветитнев A. M., Боков М. А., Угрюмов Е. С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций. – Сочи: РИО СГУТиКД, 2005. – 95 с.

7. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. – М.: КНОРУС, 2006. – 528 с.

8. Винокуров Б.Л., Леонов В.А. Индустрия туризма: теоретические, методологические и практические аспекты. – Сочи: СГУТиКД, 2006.

9. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия - Телеком, 2007. – 600 с.: ил.

10. Гидбут А.В., Мезенцев А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). – М.: «Наука», 2008. – 94 с.

11. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. – 352 с.

12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 2006. – 312 с.

13. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – 192 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)

    76 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    Глава I Теоретические аспекты управления качеством банковских услуг….….…. 6
    1.1 Философия управления качеством…. 6
    1.2 Сущность и специфика системы управления качеством банковских услуг….….….… 12
    Глава II Анализ системы управления качеством банковских услуг Омского ОСБ № 8634 г. Омска… 26
    2.1 Характеристика Омского ОСБ № 8634 Сбербанка России…. 26
    2.2 Основные составляющие системы управления качеством в Сбербанке России….…. 36
    Глава III. Направления совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг и качеством клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России. 46
    3.1 Качество клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанк России….…. 46
    3.2 Основные рекомендации по улучшению качества клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России…. 56
    Заключение….…. 63
    Список литературы…. 66
    Приложения…. 70
  • Контрольная работа:

    Техника и технология СКСиТ. Особенности управления современными санаторно-гостиничными комплексами.

    19 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Особенности работы в сфере санаторно-гостиничного хозяйства…
    II. Организационные структуры менеджмента в санаторно- гостиничном комплексе… III. Управление непрерывным развитием санаторно-гостиничного комплекса…
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Организация лечебного питания на курортах и его особенности (на примере Анапы)

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты лечебного питания на курортах….5
    1.1 Понятие и сущность лечебного питания….5
    1.2 Особенности организации питания в санаторно-курортных учреждениях.11
    2 Анализ организации лечебного питания на курортах г. Анапы…15
    2.1 Общая характеристика курортов г. Анапы….15
    2.2 Организация системы лечебного питания на курортах Анапы….25
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложение…35
  • Курсовая работа:

    Методы управления качеством

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методов управления качеством…5
    1.1.Качество как объект управления….5
    1.2. Классификация методов управления качеством….10
    2.Анализ методов управления качеством…17
    2.1. Статистическо-аналитические методы…17
    2.2. Экономические методы….19
    2.3.Технологические методы…22
    2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список источников….34
    Список условных сокращений…35
    Приложения….36
  • Дипломная работа:

    Технологии подготовки санаторно-курортной зоны к курортному сезону

    89 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические подходы к применению технологий подготовки санаторно-курортной зоны к курортному сезону.6
    1.1 Сущность курортного дела и место санаторно-курортной зоны в сфере оказания услуг населению.6
    1.2 Нормативно-правовое регулирование организации санаторно-курортной помощи и управление курортами на различных уровнях управления в санаторно-курортных учреждениях.13
    1.3 Технологии управления процессом обслуживания и качеством обслуживания туристов.23
    2 Анализ технологии подготовки к сезону санаторно-курортной зоны на примере Пансиона «Черномор».35
    2.1 Организационно-правовой статус организации.35
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.43
    2.3 Технологии подготовки Пансиона к курортному сезону.54
    3 Совершенствование технологий подготовки к сезону санаторно-курортной зоны.67
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию технологии подготовки к сезону санаторно-курортной зоны.67
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий.74
    Заключение.83
    Список использованных источников и литературы.87
    Приложения.90
  • Дипломная работа:

    Формирование системы управления качеством (на примере ОАО Сбербанка России №8634 г. Омска)

    76 страниц(ы) 

    Введение…. 4
    Глава I Теоретические аспекты управления качеством банковских услуг….….…. 6
    1.1 Философия управления качеством…. 6
    1.2Сущность и специфика системы управления качеством банковских услуг….….….… 12
    Глава II Анализ системы управления качеством банковских услуг Омского ОСБ № 8634 г. Омска… 26
    2.1 Характеристика Омского ОСБ № 8634 Сбербанка России…. 26
    2.2 Основные составляющие системы управления качеством в Сбербанке России….…. 36
    Глава III. Направления совершенствования системы управления качеством предоставляемых услуг и качеством клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России. 46
    3.1 Качество клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанк России….…. 46
    3.2 Основные рекомендации по улучшению качества клиентского обслуживания Омского ОСБ № 8634 ОАО Сбербанка России…. 56
    Заключение….…. 63
    Список литературы…. 66
    Приложения…. 70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    Правовое регулирование хозяйственной деятельности средств массовой информации

    46 страниц(ы) 

    Тема 1. Предмет, содержание, нормативно-правовые источники курса. Право на осуществление хозяйственной деятельности организациями средств массовой информации.
    Тема 2. Порядок осуществления хозяйственной деятельности организациями средств массовой информации.
    Тема 3. Организационно-правовые договоры, используемые в деятельности средств массовой информации.
    Тема 4. Формы участия государства в хозяйственной деятельности организаций средств массовой информации.
    Тема 5. Правовое обеспечение конкуренции организаций средств массовой информации.
    Тема 6. Правовое регулирование информационного обеспечения хозяйственной деятельности.
    Тема 7. Основные виды договоров, используемых в хозяйственной деятельности организаций СМИ.
    Тема 8. Правовые основы хозяйственной деятельности организаций средств массовой информации в зарубежных странах.
  • Доклад:

    Типы собеседников

    3 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» для студентов, обучающихся по дистанционной технологии

    213 страниц(ы) 

    Введение.….
    Лекция 1 Методологические основы менеджмента в сфере услуг.
    1.1. Сущность менеджмента.….
    1.2. Развитие взглядов на менеджмент. Школы управления.
    1.3. Структуры управления.
    1.4. Объекты управления со стороны менеджмента предприятия.
    Лекция 2 Основные функции и принципы организации менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме.….….
    2.1. Развитие теории и практики менеджмента….
    2.2. Функции менеджмента.….
    2.3. Характеристика функций управления.
    2.4. Принципы менеджмента.
    2.5. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма.
    Лекция 3. Характеристика методов менеджмент.….
    3.1. Понятие и классификация методов менеджмента.….
    3.2. Организационно-административные методы управления.…
    3.3. Экономические методы управления.….
    3.4. Социально-психологические методы управления.
    Лекция 4. Человек в системе организации.….
    4.1. Взаимодействие человека и организации.….
    4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.….
    4.3. Понятие групп и их значимость.
    4.4. Развитие неформальных организаций и их характеристики.
    Лекция 5. Мотивация деятельности в организации гостеприимства.….
    5.1. Общая характеристика мотивации.
    5.2. Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы.
    5.3. Характеристика систем стимулирования.
    5.4. Мотивационный процесс.
    Лекция 6. Миссия и цели организации социально-культурного сервиса.…
    6.1. Формулирование миссии и цели организации.…
    6.2. Формулирование цели фирмы.….
    6.3. Области и направления постановки целей.
    6.4. Построение дерева целей.…
    6.5. Миссии и цели туристской фирмы.….
    6.6. Стратегия фирмы, ее цели и задачи.…
    6.7. Организационная культура.….
    Лекция 7. Проектирование туристской организации.
    7.1. Факторы проектирования организации.…
    7.2. Управление туризмом.….
    7.3. Эффективность управления туризмом.…
    Лекция 8. Организационное поведение и искусство общения.….
    8.1. Значение делового общения и его формы.
    8.2. Организация общения.
    8.3. Специфика организации деловых совещаний и переговоров в туризме.
    8.4. Ведение делового совещания.….
    8.5. Условия эффективности деловых совещаний.….
    8.6. Деловые переговоры.….
    Лекция 9. Эффективность менеджмента в туризме.…
    9.1. Понятие эффективности менеджмента туризма.….
    9.2. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания.….
    9.3. Измерение экономической эффективности туризма.….
    9.4. Основные показатели эффективности функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма.….
    Лекция 10. Инновационный менеджмент в туристской деятельности.….
    10.1. Инновационный менеджмент как система управления развитием
    туристской фирмы. ….
    10.2. Турфирма как сложная и развивающаяся система.….
    10.3. Инновации как объект инновационного менеджмента.….
    10.4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций.
    10.5. Управление инновационными проектами. Концепция и принципы
    проектного управления.….
    10.6. Оценка инвестиционной деятельности.
    10.7. Формирование инвестиционных программ.
    Лекция 11. Риск-менеджмент в туризме.
    11.1. Понятие риска, его основные элементы и черты.
    11.2. Система внешних факторов, влияющих на уровень
    предпринимательского риска.
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Направления Западной философии XX века

    14 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Проблемы научной рациональности современной философии…
    2. Фрейдизм и неофрейдизм…
    3. Экзистенциализм….….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Советское общество в Великой отечественной войне 1941-1945 года

    26 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Факторы и значение советского народа в Великой Отечественной войне….
    1.1 Начало Великой Отечественной войны….
    1.2 Второй этап войны (ноябрь 1942 – декабрь 1943)….
    1.3 Третий, завершающий этап войны (январь 1944 – май 1945)….
    2. Историческая роль советского общества в разгроме фашизма….
    2.1 Оценка роли СССР в Великой Отечественной Войне…
    2.2 Жертвенная доля советского народа на алтарь победы над фашизмом….
    3. Цена и итоги победы советского народа над фашистской Германией.
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Организационная структура предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    І. Оценка организационной структуры управления предприятия
    по различным показателям…4 - 11
    ІІ. Проектирование организационной структуры предприятия…12 - 17
    Заключение…18 - 19
    Литература….….20
  • Курс лекций:

    ЖУРНАЛИСТИКА КОНФЛИКТА. ПОСОБИЕ(частичное изложение)

    34 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и защите курсовых работ студентами юридического факультета Специальности: 030501.65 Юриспруденция 080115.65 Таможенное дело

    15 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Конституция Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий

    187 страниц(ы) 

    Предисловие. Российская Конституция в действии
    Вступительная статья. Конституции Российской Федерации принадлежит
    главное место в правовой системе страны
    Раздел первый
    Глава 1. Основы конституционного строя (ст.ст. 1 - 16)
    Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.ст. 17 - 64)
    Глава 3. Федеративное устройство (ст.ст. 65 - 79)
    Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.ст. 80 - 93)
    Глава 5. Федеральное Собрание (ст.ст. 94 - 109)
    Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.ст. 110 - 117)
    Глава 7. Судебная власть (ст.ст. 118 - 129)
    Глава 8. Местное самоуправление (ст.ст. 130 - 133)
    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр (ст.ст. 134 - 137)
    Конституции
    Раздел второй. Заключительные и переходные положения
  • Реферат:

    Социально-экономическое развитие России в 18 веке

    29 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Экономические и политические условия формирования самодержавной власти в России при Петре I….
    II. Россия в середине XVIII века. Социально-экономическая политика Елизаветы Петровны….
    III. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….…