СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление безопасностью экономики и территорий - Дипломная работа №10649

«Управление безопасностью экономики и территорий» - Дипломная работа

  • 105 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Оглавление:

Введение…. 3

Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий….

11

1.1.Основные аспекты безопасности экономики и территорий на уровнях региона и муниципальных образований….

11

1.2.Концептуальные подходы к государственному (муниципальному) управлению безопасности экономики….

21

1.3.Концептуальные подходы к обеспечению экологической безопасности территорий….

29

Глава 2. Методы, технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий….

38

2.1.Программно-целевой метод в системе государственного (муниципального) управления безопасностью экономики….

38

2.2.Селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов в процессе взаимодействия региональных, муниципальных органов управления и субъектов хозяйства…

48

2.3.Механизм управления экологической безопасностью территорий… 56

Глава 3. Формирование системы управления безопасностью экономики и территорий …

69

3.1. Организационно-экономическое взаимодействие органов власти субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в системе управления безопасности экономики….

69

3.2.Формирование системы обеспечения экологической безопасности. 80

Заключение…. 91

Список использованных источников и литературы…. 97

Приложения… 101


Введение

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время многие крупные предприятия, отрасли, регионы, муниципальные образования характеризуются неблагоприятным социально-экономическим положением. Причиной данному социально-экономическому положению многих регионов, районов России послужили: неадекватный сложившимся условиям и предъявляемым требованиям переход к рыночным отношениям, резкое снижение роли государства в регулировании экономических процессов на региональном уровне, ослабление внутрироссийских экономических связей. Всё это привело к спаду производства, к переходу на экономику, ориентированную на экспорт сырьевых ресурсов. Свою лепту внёс и мировой рынок, предъявляя спрос только на определенные виды российских сырьевых ресурсов, в основном топливно-энергетические.

В результате в сырьевых регионах наблюдается стабилизация и рост, в то же время развитые в прошлом в экономическом отношении регионы России с высококвалифицированными кадрами и высокой плотностью населения переживают спад производства. Возрастают и различия между регионами по уровню жизни, что вызывает социальную напряженность и отражается на межнациональных отношениях. Восстановление производства, с учётом временного отставания в технологиях, требует внедрения новых инновационных технологий, то есть, привлечения инвестиций со стороны государства, а также частного капитала.

Снижение уровня сельскохозяйственного производства влечёт понижение безопасности экономики в аспекте продовольственной безопасности на всех уровнях государственного и муниципального управления. Импорт продовольствия за счёт средств, полученных от импорта топливно-энергетических ресурсов, не решает проблемы продовольственной безопасности.

Следовательно, в реально сложившихся условиях проблема экономической безопасности, особенно регионов и отдельных городов, приобретает первостепенное значение, становится основой всей экономической политики государства, субъектов РФ, муниципальных образований. Формирование такой политики должно основываться на научно обоснованных методах и технологиях государственного и муниципального управления безопасностью экономики. При формировании политики экономической безопасности необходимо основываться на системном подходе.

Надо отметить, что те же вышеотмеченные причины влияют и на ухудшение безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований. Ухудшение социально-экономического положения территорий влечёт за собой снижение уровня экологической безопасности в субъектах РФ, муниципальных образованиях, так как недостаток бюджетных средств не позволяет проводить целенаправленную политику экологической безопасности. Большое значение для снижения экологической безопасности имеет также, коррумпированность государственных и муниципальных органов, отсутствие государственного регулирования рыночной деятельности хозяйствующих субъектов. В аспекте безопасности территорий, проблема экологической безопасности является наиболее актуальной проблемой в настоящее время. Она напрямую связанная с безопасностью экономики, социально-экономическим положением территории, с отлаженной системой государственного и муниципального управления на национальном, региональном и муниципальном уровнях.

Проблема создания действенной системы экологической безопасности в регионе, муниципальном образовании, прежде всего, насыщенных предприятиями теплоэнергетики, крупными промышленными объектами, далеко не безразличных к формированию неблагоприятных для окружающей среды и человека факторов не исчерпывается только экологическими проблемами.

Эта мысль доказывается уже тем фактом, что корректировка производимых в России экономических реформ, должна состоять в сосредоточении паритетных усилий на социальной и экологической перестройке институциональной основы жизнедеятельности людей, что возможно на основе роста уровня общественного осознания этих проблем (расширения глубины и масштабов экологической культуры, интенсификации научных исследований в данной сфере знания).

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обуславливается важностью выработки и координации единых подходов, методов и технологий для управления безопасностью экономики и территорий на национальном, региональном и муниципальном уровнях, то есть, необходимостью формирования единой системы государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий с учётом местной специфики.

Степень изученности темы. Проблемы безопасности экономики и территорий в последние годы стали предметом исследований многих ученых. Так, общетеоретическим вопросам изучения экономической безопасности посвящены работы Л. Абалкина, А. Архипова, А. Городецкого, Н. Косолапова, В. Медведева, К. Самсонова, В. Сенчагова, В. Тамбовцева и др. Выявлением, анализом и характеристикой факторов дестабилизации и угроз безопасности занимались А. Архипов, А. Большаков. Е. Бухвальд, Н. Гловацкая, В. Медведев, А. Нестеренко, К. Самсонов, А. Татаркин и др. Оценке экономической безопасности Российской Федерации посвящены работы А. Илларионова, В. Медведева, А. Татаркина и др. Особо следует отметить научную школу ИЭ РАН, как внесшую наибольший вклад в решение (изучение) проблем экономической безопасности.

Большинство исследований проблем безопасности экономики и территорий посвящено изучению ее национального уровня, иными словами безопасности России в целом. Между тем социально-экономическая безопасность, и устойчивое развитие субъектов Федерации, муниципальных образований, экологическая безопасность в них являются основой национальной безопасности, а развитие российских регионов и многих муниципальных образований находится на такой стадии, когда процесс нарастания старых и возникновения новых угроз безопасности становится практически лавинообразным и непредсказуемым. К тому же выделение регионального и муниципального уровней экономической и территориальной, прежде всего, экологической безопасности, обусловлено федеративным устройством РФ. Региональный уровень безопасности выделяют и исследуют Л. Абалкин, Б. Губин, А. Логвина, Ю. Любимцев, коллектив исследователей из ИЭ УрО РАН (А. Куклин, О. Романова, А. Татаркин, В. Яковлев). Оценке состояния экономической безопасности отдельных регионов посвящены работы А. Жандарова, Ф. Шиллера и коллектива исследователей из ИЭ УрО РАН. Однако безопасность регионального уровня, включая уровень муниципальных образований, и ее оценка в настоящее время требуют дополнительного рассмотрения.

Литература, опубликованная по методологическим проблемам оценки риска потенциально опасных объектов и созданию систем экологической безопасности, весьма обширна и вместе с тем недостаточна для практической реализации в реальных жизненных условиях. С одной стороны, это объясняется очень большой сложностью проблемы, с другой стороны - взаимодействием технических систем с окружающей средой в самом широком смысле слова, включающей в это понятие и самого человека как элемент окружающей среды, а, следовательно, и проживающее вблизи объекта население.

Обеспечение же безопасности, защиты населения и объектов народного хозяйства, в том числе от негативных воздействий опасных природных и техноприродных объектов, является одной из основных функций любого правового государства.

Таким образом, актуальность управления экономической безопасностью и безопасностью территорий на региональном уровне, недостаточная проработка подходов и методов в данной области предопределили выбор темы дипломного исследования.

Цель дипломной работы заключается в анализе основных концептуальных подходов, методов, средств и технологий государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий, а также в разработке предложений по формированию систем управления безопасностью экономики и территорий на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований.

Для решения цели дипломной работы ставятся следующие задачи:

• проанализировать основные аспекты безопасности экономики и территорий на региональном и муниципальном уровнях;

• рассмотреть основные концептуальные подходы к управлению безопасности территорий и экономики на уровне субъектов РФ и муниципальных образований;

• рассмотреть программно-целевой метод в системе государственного и муниципального управления безопасностью экономики и его преимущества;

• проанализировать селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов при взаимодействии региональных, местных органов управления и субъектов хозяйствования;

• проанализировать механизм управления безопасности территорий, аспекте, как совокупность методов;

• разработать предложения по формированию системы управления безопасностью экономики и территорий на уровнях субъекта РФ и муниципального образования.

Объектом исследования является экономическая и экологическая безопасность региона и муниципального образования.

Предметом исследования являются методы, средства и технологии государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих российских ученых, посвященные проблемам экономической и экологической безопасности, региональным аспектам социально-экономического развития РФ, управлению экономическими и социальными процессами; материалы научно-практических конференций по региональной политике; Постановления и решения Государственной Думы и Федерального собрания РФ; отдельные указы Президента России, а также другие законодательные акты, нормативные и инструктивно-методические материалы. Ряд выводов и рекомендаций по осуществлению процесса управления экономической и экологической безопасностью региона сделаны на основании непосредственного анализа и оценки социально-экономического положения Волгоградской области, и города Волжский, а также детального изучения фактических данных, характеризующих существующие возможности по обеспечению безопасности экономики и территории региона.

Методы исследования. Дипломное исследование базируется на основных положениях теории региональной экономики, теории государственного, муниципального управления.

При проведении исследования использовались общенаучные методы:

• системный метод, как направление научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, то есть, раскрытие целостности объекта, выявление многообразных типов связей в нём и сведение их в единую картину;

• структурно-функциональный анализ, который делает возможным исследовать процессы и явления как системы, в которых каждый элемент структуры имеет определённую функцию в управленческой деятельности.

При решении поставленных задач использованы методы сравнительного анализа и рейтинговой оценки, метод экспертных оценок, различные экономико-статистические методы, метод программно-целевого решения экономических задач. Информационной базой исследования выступают данные общероссийской и региональной статистики.

Научная новизна и теоретическая значимость дипломного исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании комплекса методических положений по формированию системы управления экономической и экологической безопасностью на региональном уровне.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации ориентированы на широкое использование в практике управления экономической и экологической безопасностью на региональном и муниципальном уровне и ориентированы на широкий круг специалистов, занимающихся вопросами экономической безопасности и государственного регионального, а также муниципального управления.

Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В первой главе анализируются основные концептуальные подходы в государственном и муниципальном управлении безопасностью экономики и территорий.

Во второй главе рассматриваются основные методы, технологии управления безопасностью экономики и территорий на региональном уровне.

В третьей главе разрабатываются предложения по формированию систем управления безопасностью экономики и территорий на региональном уровне.

В заключении подводятся итоги проведённого исследования по всем поставленным в дипломном исследовании задачам.


Заключение

Заключение

По результатам исследования теоретических аспектов государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий выявлено следующее.

Экономическая безопасность и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации, муниципальных образований являются основой национальной безопасности и в том числе национальной экономической безопасности в целом.

Экономическая безопасность регионов и муниципальных образований во многом определяется их финансовой самостоятельностью, наполняемостью бюджетов.

Можно выделить на региональном и муниципальном уровнях следующие составляющие безопасности: производственная, финансовая, научно-техническая, энергетическая, информационная, социально-демографическая, реструктуризация регионального (муниципального) рынка труда, продовольственная безопасность, общественная, экологическая, безопасность инфраструктуры, безопасность минерально-сырьевых ресурсов (сырьевая безопасность) и др.

Своевременное вмешательство в развитие факторов безопасности должно приводить к предотвращению кризисных ситуаций, что является наиболее благоприятным развитием событий. Главным экономическим механизмом государственного регулирования, регионального (муниципального) развития России является бюджетная система, построенная по принципам бюджетного федерализма.

К компетенции региональных (муниципальных) органов власти в сфере управления социально-экономическим развитием региона относится создание привлекательного инвестиционного климата, развитие предпринимательской деятельности на местах, освоение и использование природных ресурсов, развитие торговли, сферы услуг, культуры, здравоохранения, поддержание правопорядка и т.п.

Для решения стоящих перед региональными (муниципальными) органами власти задач они могут в рамках своей компетенции применять различные экономические и административные регуляторы.

Управление экономической безопасностью должно строиться на системе следующих принципов: системности, целеполагания, устойчивости по отношению к внешней среде; социальной ориентации, воспроизводства системы жизнеобеспечения, научности, ранжирования объектов управления по их важности, иерархичности управления, демократического централизма, информатизации, вариантности, доминирования экономических методов в управлении, опережающего управления.

Выделяют следующие типы стратегий обеспечения экономической безопасности: стратегия, направленная на недопущение перерастания факторов дестабилизации в угрозу безопасности; стратегия, направленная на прекращение действия уже существующих угроз на объект безопасности;

Механизм обеспечения экономической безопасности региона (муниципального образования) представляет собой систему организационно-экономических мер и должен содержать: выявление и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы на краткосрочную и долгосрочную перспективы; определение критериев и параметров оценки состояния экономики и общества, отвечающих требованиям экономической безопасности; прогнозирование состояния экономической безопасности; формирование стратегии экономической безопасности региона в рамках общегосударственной стратегии.

Стратегия экологической безопасности должна быть направлена на сохранение оптимальной среды обитания человека. Построение и реализация системы экологической безопасности связаны с состоянием экономического потенциала страны, региона, муниципального образования, предприятия.

При этом предметно-отраслевой подход должен использоваться для определения технической системы управления безопасностью объекта теплоэнергетического комплекса в городе, так как дает одну из проекций выявления причин сложившейся экологической ситуации. Также необходимо использовать системный и воспроизводственный подходы.

Экономические интересы затрагиваются системой экологической безопасности в том аспекте, что экологические и экономические эффекты жизнедеятельности человека детерминировано связаны и трансформируются один в другой.

Можно выделить следующие методы и технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий.

Важным направлением решения задачи обеспечения экономической безопасности регионов является программно-целевой метод управления (ПЦМ), представляющий собой систему специфических форм и методов управления, направляемых на реализацию комплексных программ; совокупность приемов, позволяющих представить решение той или иной проблемы в форме иерархии целей, способствующих их поэтапному достижению через реализацию системы взаимосвязанных мероприятий.

Одной из сильных сторон данного метода является комплексный подход к решению социально-экономических проблем с целью обеспечения экономической безопасности региона.

Начальным этапом программно-целевого управления экономической безопасностью в регионе (муниципальном образовании) должно быть выявление совокупности проблемных ситуаций в рамках проведения мониторинга состояния экономической безопасности.

Для принятия действенных управленческих решений в области экономической безопасности необходима комплексная, своевременная информация, позволяющая установить систему прямой и обратной связи между мерами законодательной и исполнительной власти, с одной стороны, и реакцией на них в массах населения, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с другой.

Необходимым элементом процесса управления, как экономической безопасностью, так и другими социально-экономическими процессами на региональном уровне, является проведение мониторинга социально-экономического развития региона и в частности мониторинга состояния экономической безопасности региона (муниципального образования).

На следующем этапе программно-целевого управления экономической безопасностью осуществляется установление приоритета целей обеспечения экономической безопасности с учетом региональных интересов, тенденций социально-экономического развития и обеспеченности соответствующими ресурсами.

Построение системы целей (целевой модели) с учетом всех возможных целей является наиболее важным элементом методической работы по применению ПЦМ в системе управления экономической безопасностью региона (муниципального образования).

В аспекте использования экономических регуляторов для стимулирования хозяйствующих субъектов из бюджетных средств с целью обеспечения экономической безопасности, необходима структурная перестройка экономики, в ходе которой на региональном (муниципальном) уровне должны решаться задачи поддержки и стимулирования экономически эффективных предприятий и организаций, ликвидации или реорганизации неэффективных экономических структур и т.п.

На региональном уровне использование экономических регуляторов также должно осуществляться на основе селективного подхода с использованием специально разработанной системы критериев.

На региональном уровне наиболее важным критерием выбора хозяйствующих субъектов для оказания им поддержки является наличие у данного производства (отрасли) значительного мультипликативного эффекта для экономики региона (муниципального образования).

Необходимо также учитывать критерии социально-экономической значимости предприятия для территории региона или муниципального образования.

Важным критерием социальной значимости предприятия является наличие на его балансе важных для поселка, города, региона объектов социальной инфраструктуры.

Государственная поддержка предприятий и организаций региона может быть осуществлена как в форме предоставления различных налоговых льгот и отсрочек платежей, так и в форме льготной аренды, реализации программ льготного кредитования.

Можно выделить три основных блока мер, направленных на реализацию экологической безопасности: информационный, административный и экономический. При этом административный и экономический блоки предопределяют соответственно административный и экономический механизмы управления с учетом перехода на модель экономической безопасности.

Сочетание рыночных способов с государственным регулированием важнейших параметров, обеспечивающих экологическую безопасность, - это одно из наиболее перспективных направлений. При этом хозяйствующие субъекты должны стимулироваться на основе позитивной мотивации с использованием экономических и налоговых механизмов.

При формировании системы управления безопасностью экономики и территорий на региональном (муниципальном) уровне необходимо учитывать следующее.

Специфика взаимодействия региональных органов власти и субъектов хозяйствования заключается в формировании первыми благоприятных условий, способствующих развитию производительных сил, эффективности и конкурентоспособности производств, расположенных на территории региона, развитию предпринимательства, рыночной инфраструктуры, улучшению информационного обеспечения, сферы подготовки кадров и т.п. Выполнение данных условий ведет к повышению эффективности хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования и, в свою очередь, к укреплению экономической безопасности региона. Все регуляторы системы управления экономической безопасностью, используемые в процессе взаимодействия региональных органов власти и субъектов хозяйствования, могут применяться как ко всем субъектам хозяйствования региона, так и к отдельным их представителям на основе селективного подхода.

Экономический механизм природопользования, обеспечивающий экологическую безопасность, должен включать следующие элементы: учет и социально-экономическая оценка природно-ресурсного потенциала и экологического состояния территорий; планирование охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; финансово-кредитный механизм природопользования; экологическое страхование; экологические фонды; экономическое стимулирование; формирование рынка экологических работ и услуг; платность природопользования; экономическое воздействие на нарушителей природоохранного законодательства; совершенствование организационно-экономических методов природопользования; учет экологического фактора при приватизации.

Следует различать экономические методы управления приро-допользованием и административные. Суть административной системы в принудительной идентификации места и позиции, функции и целей и задач. Смысл экономических методов - в стимулирование субъектов природопользования оптимизировать свои действия в соответствии с законами природы и общества.


Список литературы

Список использованных источников и литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30. 12. 2004. № 217-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301; 2005. № 1. Ст. – 43

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23.12. 2003 № 182-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410; 2003. № 52. Ст. – 5034.

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 186-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 28.07. 2004 № 80-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.

5. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.

6. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.

7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 24.09.2003. № 131-ФЗ//РГ от 12.10.2003.

8. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.1997. № 12 –ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031

9. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

10. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации, информационных технологиях и защите информации» от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ / РГ от 15.08.2006.

Литература:

11. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России. // Вестник Российской академии наук. - 2002. - №9

12. Авдашева С, Ястребова О. Государственная поддержка в регионах: состояние и проблемы реорганизации. // Вопросы экономики - 2001 - №5

13. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: Оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики.-2004.-№ 12.

14. Бабанина Е.В. Организационно-экономический механизм привлечения инвестиций в экономику региона. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2004.

15. Белянова Е. Органы власти и деятельность предприятий. // Вопросы экономики - 2001 - №5.

16. Болва Н.В. Влияние теневой экономики на экономическую безопасность региона. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Новосибирск., 2002.

17. Ведута Е.Н. Государственные экономические стратегии / Рос. экон. акад. М., 2005.

18. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., Кнорус, 2007.

19. Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул А. Д. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: Изд-во МГУК, 2001.

20. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для студентов эконом, спец. вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.,ЮНИТИ, 2005.

21. Городецкий А. Вопросы безопасности экономики России. // Экономист. -2005.-№10.

22. Государственное регулирование рыночной экономики. Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. - М: ОАО «НПО «Экономика», 2000.

23. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.-М.: ГУ ВШЭ, 2006.

24. Дюженкова Н.В. Основы мониторинга состояния экономической безопасности региона. // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Проблемы экономической безопасности в условиях рынка», Пенза, 2001

25. Загашвили B.C. Экономическая безопасность России в условиях перехода к рынку и интегрирования в мировое хозяйство. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 1999

26. Збрицкий А.А. Программно-целевое управление социально-экономическим комплексом. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 2001

27. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). - Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.

28. Изтелеусов Б.И. Региональный хозяйственный механизм: формирование, функционирование, моделирование. М.: Финансы и статистика, 2002.

29. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вызов. -М.: ЮНИТИ, 2004.

30. Кириченко В. Реформационный курс и становление государственной промышленной политики России. // Российский экономический журнал. -2005.

31. Куклин А.А. Новая техника как условие и фактор повышения экономической безопасности региона. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Екатеринбург., 2002.

32. Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учеб. пособие / НГАЭиУ. - М.: ОАО «Издательство «Экономика». 2005.

33. Махотаева М., Николаев М. Формирование экономической политики на региональном уровне. // Вопросы экономики. - 2003. - №9.

34. Местное самоуправление в современной России: основы муниципальной экономики. - Санкт-петербургский гуманитарно-политологический центр «Стратегия» - Изд-во «Весь мир», 2005.

35. Олейников Е.А. и др. Экономическая безопасность (теория и практика). СПб., Питер. 2006.

36. Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность). / Под ред Е.А. Олейникова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2003.

37. Разнина Е.В. Экологическая безопасность (сущность и тенденции развития). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2001

38. Романова Л. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь.: Изд-во Пермского университета. 2004.

39. Русинов Ф.М., Магомедов М.М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России: Учебное пособие. М., Дело и сервис. 2003.

40. Самсонов К. Элементы концепции экономической безопасности // Вопросы экономики.-2004.-№ 12.

41. Тамбовцев И.С. Экономическая безопасность хозяйствующих систем: структура, проблемы. // Вестник МГУ Сер. Экономика-2003.-№3

42. Татаркин А.И., Куклин А.А., Романова О.А., Чуканов В.Н., Яковлев В.И., Козицин А.А. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологии исследования и практики. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005.


Тема: «Управление безопасностью экономики и территорий»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5
    1.1 Понятие и классификация транспортных преступлений 5
    1.2 Понятие, признаки и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта; ст.ст. 263-271 УК РФ 10
    2. Проблемы квалификации и ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 15
    2.1 Квалифицированные виды нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств и их характеристика 15
    2.2 Проблемы квалификации и совершенствования уголовно-правовой нормы, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 19
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Управление качеством продукции и ее анализ на примере предприятия ЗАО «Орехпром»

    38 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы управления качеством продукции….5
    1.1 Виды деятельности в области управления качеством, понятие и значение качества…5
    1.2 Международные стандарты управления качеством продукции….11
    2 Анализ управления качеством продукции и его значения в обеспечении спроса и предложения на предприятии ЗАО «Орехпром»…15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….15
    2.2 Оценка системы управления качеством на предприятии….21
    3 Пути повышения эффективности управления качеством продукции в целях повышения спроса….29
    Заключение….35
    Список использованной литературы….37
    Приложения….38
  • Дипломная работа:

    «Повышение эффективности управления трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации (на примере «Объединенная складская компания ЮВиСИ»)»

    80 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретические аспекты управления трудовой мотивацией
    и стимулированием труда в организации….6
    1.1.Понятие трудовой мотивации и стимулирования труда….6
    1.2.Методы оценки трудовой мотивации персонала в организации…13
    1.3.Способы управления трудовой мотивацией и стимулированием труда
    в организации и основные направления повышения эффективности….21
    Глава 2. Анализ управления трудовой мотивацией и стимулированием
    труда в ОСК «ЮВиСИ»…27
    2.1. Общая характеристика организации, организационная
    структура управления….27
    2.2.Анализ кадрового потенциала…38
    2.3. Анализ трудовой мотивации персонала….46
    2.4.Анализ эффективности системы управления трудовой мотивацией
    и стимулированием труда…49
    Глава 3. Разработка направлений совершенствования управления мотивацией и стимулированием труда в ОСК «ЮВиСИ» и оценка их эффективности….55
    3.1.Направления повышения эффективности управления трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации….55
    3.2.Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления мотивацией и стимулированием труда в ОСК «ЮВиСИ»….59
    Заключение…63
    Список использованных источников и литературы….65
    Приложения….67
  • Контрольная работа:

    Анализ состояния делопроизводства и оформления документов в Уфимском территориальном управлении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Анализ соответствия ведущейся в Уфимском территориальном управлении Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан документации требованиям ГОСТ Р 6.30-2003
    Анализ оформления приказа Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Проект правильного оформления приказа Министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Анализ оформления письма заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Проект правильного оформления письма заместителя министра природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Анализ оформления протокола оперативного совещания Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ….….
    Проект правильного оформления протокола оперативного совещания Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Анализ инструкции по делопроизводству Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан
    Заключение…
    Список использованных источников…
  • Дипломная работа:

    Управление оптовой закупкой и поставкой товаров

    88 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы управления оптовой закупкой и поставкой товаров
    1.1 Понятие закупок, их роль и значение …
    1.2 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и
    ее особенности в оптовой торговле…
    1.3 Эффективное планирование товарных запасов и объемов
    закупок….
    Глава 2. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров на
    примере ИП Шевченко Г.В.
    2.1 Общая характеристика и анализ финансового состояния
    предприятия….
    2.2 Управление поставками товаров на предприятии….
    2.3. Управление закупками на предприятии….
    Глава 3. Предложения по совершенствованию управления закупочной деятельностью на ИП Шевченко Г.В.
    3.1 Внедрение программы управление закупками, расчет
    эффективности….
    3.2 Внедрение должности менеджера по закупкам, расчет
    эффективности…
    Заключение….
    Список использованных источников….
    Приложения ….
  • Курсовая работа:

    Государственное управление как социальное и системное явление Калининградская область

    36 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава 1. Теоретические основы государственного управления.….…5
    1.1 . Государственное управление как социальное явление ….5
    1.2. Государственное управление как системное явление….….11
    1.3. Проблемы и особенности реализации государственного управления как социального и системного явления….…18
    Глава 2. Практические основы государственного управления в Калининградской области ….….24
    2.1. Государственное управление как социальное явление на примере Калининградской области….….….….24
    2.2. Государственное управление как системное явление на примере Калининградской области.28
    Заключение ….…32
    Список использованных источников и литературы ….….….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обязательное медицинское страхование как механизм обеспечения бесплатной гарантированной медицинской помощи населению

    82 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы обязательного медицинского страхования…6
    1.1.Экономическое содержание обязательного медицинского страхования…6
    1.2.Становление и развитие обязательного медицинского страхования в Российской Федерации как источника финансирования предоставления бесплатной медицинской помощи….13
    1.3.Гарантии бесплатной медицинской помощи в зарубежных странах….18
    Глава 2. Система гарантированного медицинского обслуживания
    населения…25
    2.1. Разграничение источников финансирования программы
    государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи….25
    2.2. Определение стоимости территориальных программ ОМС….34
    2.3. Основные субъекты и участники ОМС в Российской Федерации….40
    2.4. Движение средств при формировании и использовании средств ОМС.44
    3. Оценка эффективности мероприятий по реформированию ОМС в Российской Федерации…49
    3.1. Изменение тарифной политики по ОМС работающего и
    неработающего населения….49
    3.2. Результаты централизации формирования средств ОМС на
    федеральном уровне….53
    3.3. Переход на одноканальное финансирование медицинских
    организаций – «финансирование по полному тарифу»….59
    3.4. Расширение видов помощи, включенных в базовую программу ОМС.64
    Заключение…69
    Список использованных источников и литературы….74
    Приложения….81
  • Отчет по практике:

    Экологический тур по реке Мезень

    27 страниц(ы) 

    Введение …3
    1.Аналитическая часть….…5
    2. Практическая часть….13
    2.1. Общая характеристика предприятия….13
    2.2. Характеристика туристических ресурсов р. Мезень…18
    Заключение…23
    Список литературы…26
    Приложение А…28
    Приложение Б…29
  • Дипломная работа:

    Формирование и совершенствование кадровой политики организации (ФГПУ НИИ «Восход»)

    77 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1.Теоретические основы формирования и совершенствования кадровой политики организации….….6
    1.1. Содержание кадровой политики: цель, задачи, функции…
    1.2. Типы кадровой политики….14
    1.3. Нормативная база кадровой политики….20
    1.4. Процесс формирования и совершенствования кадровой политики организации…25
    Глава 2. Анализ кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.1.Организационно-экономическая характеристика ФГУП НИИ «Восход»….31
    2.2. Анализ движения персонала организации….45
    2.3. Анализ эффективности кадровой политики…56
    Глава 3. Совершенствование кадровой политики ФГУП НИИ «Восход»….64
    3.1. Основные направления совершенствования кадровой политики….64
    3.2 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий….69
    Заключение…73
    Список использованных источников….75
    Приложения….78
  • Дипломная работа:

    Социально-психологические факторы конфликтности персонала

    90 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….8
    1.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8
    1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
    1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
    2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
    2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
    2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
    Заключение….53
    Глоссарий….….56
    Список использованных источников….58
    Список сокращений….62
    Приложение А. Тестовый материал….63
    Приложение Б. Характеристика выборки….78
    Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
    Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
    Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
    Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
    Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
    Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
  • Доклад:

    Экспертиза ценности документов

    120 страниц(ы) 

    Содержание:
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Развитие ЭЦД в 1960-1980 годы
    1.1. Разработка нормативно-методической базы проведения
    ЭЦД в 1960-1980 годы…14
    1.2. Практическая реализация ЭЦД в работе госархивов….25
    Глава 2. ЭЦД на современном этапе (1980-2006 гг.)
    2.1. Теоретические основы ЭЦД, основные направления….30
    2.2. Разработка критериев ЭЦД….40
    2.3. Закрепление теоретических основ ЭЦД в практике
    работы архивов….48
    2.4. Перспективы развития ЭЦД на современном этапе…55
    Глава 3. Организация ЭЦД документов в ООО «Термафлекс Изоляция+»
    3.1. Краткая характеристика ООО «Термафлекс Изоляция+» и
    организация делопроизводства….66
    3.2. Организация документооборота в
    ООО «Термафлекс Изоляция+»…77
    3.3. ЭЦД в ООО «Термафлекс Изоляция+». Нормативное
    обеспечение ЭЦД в ООО….84
    3.4. Предложения по совершенствованию ЭЦД
    в ООО «Термафлекс Изоляция+»…91
    Заключение…97
    Список используемых источников и литературы…102
    Список условных сокращений….112
    Приложения….113-124
  • Курсовая работа:

    Квалификация умышленного причинения вреда здоровью

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1.Характеристика квалификации умышленного причинения вреда здоровью
    1.1.Характеристика преступлений против здоровья человека
    1.2.Субъективная сторона умышленного причинения вреда здоровью
    2. Виды квалификации умышленного причинения вреда здоровью
    2.1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
    2.2. Умышленное причинение легкого вреда здоровью и средней тяжести
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Шпаргалка:

    Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Гостиничный сервис»

    255 страниц(ы) 

    1. «Паблик рилейшенз» (PR) как основной коммуникативный ресурс, его значение и содержание.
    PR как комплекс инструментов формирования благоприятного имиджа предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Функции PR.
    2. Информационные инструменты.
    Коммерческие цели PR. Критерии оценки PR-мероприятий. Макросреда фирмы. Микроимидж фирмы.
    3. Реклама: понятие, содержание, значение и виды.
    Реклама: понятия, роль, значение, функции и задачи. Виды рекламы, характеристика видов и средств рекламы для предприятий социально-культурного сервиса и туризма.
    4. Понятие рекламных кампаний, их роль в продвижении продукта.
    Коммерческая и социальная эффективность рекламы. Рекламная компания как совокупность рекламных мероприятий.
    5. Методика разработки рекламной кампании, определение рекламного бюджета, оценка эффективности рекламной программы.
    Рекламная кампания как совокупность рекламных мероприятий. Различие рекламных кампаний по целям, территориальному охвату, срокам проведения, направленности, диапазону использования средств распространения рекламы, интенсивности.
    6. Условия эффективности рекламных кампаний.
    Этапы создания рекламной кампании. Основные статьи рекламного бюджета по функциям рекламной деятельности.
    7. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме.
    Понятие и содержание инновационных процессов. Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.
    8. Инновационные процессы социально-культурном сервисе и туризме. Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.
    9. Понятие жизненного цикла инновации.
    Факторы, влияющие на успешность инновационных процессов. Методы активизации творческого мышления.
    10. Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.
    11. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.
    Возникновение и развитие мировой гостиничной индустрии.
    Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии. Лидеры гостиничного рынка современной Европы. Американская гостиничная индустрия как лидер мирового гостиничного бизнеса. Отличительные особенности американской модели развития гостиничного рынка от европейских аналогов.
    2. Развитие отечественной гостиничной индустрии.
    Этапы развития гостиничной индустрии в России. Анализ особенностей развития современной российской гостиничной индустрии. Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса в России. Анализ ситуации рынка гостиничных услуг в Москве (особенности, потенциал, проблемы и перспективы развития).
    3. Международные классификации гостиниц и других средств размещения.
    Понятие классификации гостиниц. Цели классификации для гостиниц и для потребителей. Международные системы классификации гостиниц и других средств размещения. Общие критерии классификации гостиниц. Классификационные различия средств размещения в разных странах (особенности, стандарты, требования).
    4. Классификация гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации.
    История классификации гостиниц в России. Особенности системы классификации гостиниц в России. Участники системы классификации и их функции; правила системы, организация работы аккредитованных организаций и основные требования к ним.
    5. Государственное регулирование гостиничной деятельности.
    Нормативные документы, регламентирующие деятельность гостиничных предприятий. Международные гостиничные правила. Международная гостиничная конвенция. Рекомендации ВТО. Система стандартизированной информации.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»: общие положения; основные понятия; информация об услугах; порядок оформления проживания и оплаты услуг в гостинице; порядок предоставления услуг; ответственность исполнителя и потребителя. Приказ Минспорттуризма РФ № 35 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи» от 25.01.2011г. Основные цели классификации гостиниц и других средств размещения. Объекты классификации. Классификация средств размещения Краснодарского края.
    6. Требования к гостиницам различных категорий.
    Требования к гостиницам различных категорий и критерии балльной оценки средств размещения с номерным фондом до 50 номеров и более 50 номеров. Особенности классификации домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения. Оценка соответствия номеров в Системе классификации гостиниц и других средств размещения. Характеристика номеров, требования к оснащению номеров различных категорий. Требования к качеству оборудования и оснащения номерного фонда, критерии бальной оценки номеров средства размещения.
    7. Порядок и правила проведения работ в Системе классификации гостиниц и иных средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей.
    Методика оценки гостиниц и других средств размещения. Перечень документов и сведений, прилагаемых к заявке на проведение классификации, формирование и утверждение состава комиссии. Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия средства размещения заявленной категории. Принятие решения и оформление свидетельства о присвоении категории.
    8. Методика оценки номеров гостиниц и других средств размещения на соответствие категориям.
    Порядок и правила проведения работ по оценке соответствия номеров средства размещения категориям, установленным в Системе. Требования Системы классификации к номерам. Критерии, практика и особенности балльной оценки номеров различных категорий гостиниц и других средств размещения.
    9. Интеграция, кооперация и концентрация гостиничных предприятий. Объединения предприятий, их виды и организационно-хозяйственное значение.
    Предпринимательские объединения: сущность и предпосылки создания предпринимательских объединений в гостиничном бизнесе. Концентрация гостиничных предприятий, находящихся в собственности отдельных лиц или компаний, как предпосылка появления гостиничных сетей (цепей). Основные признаки гостиничной цепи. Типы объединения гостиничных предприятий на основе интеграции. Кооперация как вид предпринимательского объединения гостиничных предприятий, задачи.
    10. Структура управления гостиничным предприятием.
    Понятие и виды организационных структур. Звенья, уровни, связи управления в гостинице. Организационная структура управления как функция менеджмента. Требования к организационной структуре гостиничного предприятия. Факторы, влияющие на организационную структуру в гостинице. Особенности использования организационных структур управления, различия между ними. Типовые организационные структуры гостиниц. Характеристика служб гостиницы, их функции, состав, связи.
    11. Организационно-управленческая структура мирового гостиничного комплекса.
    Управление гостиничными цепями: основное назначение гостиничных цепей, их функции, основные направления развития и особенности управления в них. Управление независимыми гостиницами: особенности существования независимых гостиниц, перспективы их развития и управление ими. Контрактное управление: понятие контракта на управление, формы контрактов, характеристика участников.
    12. Гостиничное предприятие в условиях рыночной экономики
    Гостиничное предприятие как система. Закономерности функционирования. Понятие среды гостиничного предприятия (влияние факторов макросреды, непосредственного окружения, внутренней среды на деятельности гостиничного предприятия). Анализ внешней среды гостиничного предприятия. SWOT-анализ. Риски в деятельности гостиничного предприятия. Организационно-управленческие модели в гостиничном бизнесе.
    13. Управление качеством гостиничных услуг.
    Эволюция понятия качества. Понятие качества услуги. Функциональное и техническое качество. Нормативные документы и законодательные акты, определяющие качество услуги. Показатели качества услуги. Статистические методы управления качеством. Принципы менеджмента качества.
    14. Стандартизация гостиничных услуг.
    Понятия стандартизации и стандарта. Сущность, цели и задачи стандартизации. Объекты стандартизации. Категории стандартов. Документы, составляющие базу стандартизации в гостиничном бизнесе. Международные стандарты обслуживания. Требования к стандартам обслуживания. Виды и типы стандартов гостиничных предприятий. Производственные и профессиональные стандарты. Роль аудита качества обслуживания.
    15. Сертификация гостиничных услуг.
    Понятие сертификации. Цели сертификации. Объекты сертификации. Подходы к проведению сертификации в разных странах мира. Контроль качества гостиничных услуг. Системы сертификации услуг гостиниц и других средств размещения: федеральные и региональные.
    16. Развитие курортного дела в России.
    Понятие курорта. Факторы, влияющие на развитие курортов. История развития курортного дела в России. Требования к курортным отелям. Типы курортов и классификация курортных учреждений. Современное состояние и перспективы развития российских курортов. Лечебно-оздоровительные учреждения Кавказских Минеральных Вод. Здравницы Краснодарского края. Санатории и пансионаты Подмосковья.
    17. Развитие мировой СПА-индустрии.
    Классификация гостиниц по функциональному назначению (курортная гостиница, лечебный отель, СПА-отель). Самостоятельные и интегрированные модели бизнеса. История возникновения и причины популярности СПА в индустрии гостеприимства. Варианты СПА в индустрии гостеприимства (СПА одного дня, медицинские СПА, СПА-отели). Отличительные черты СПА-отелей от курортных отелей и санаториев. Услуги, предоставляемые в дей-СПА и СПА-отелях. Зонирование помещений и виды оборудования. Требования к обслуживающему персоналу.
    18. Операционный процесс обслуживания в гостинице.
    Этапы гостиничного цикла и их характеристика. Предварительный заказ мест в гостинице. Встреча, приветствие, регистрация гостя. Назначение номера. Поселение в номер. Предоставление дополнительных и сопутствующих услуг. Окончательный расчет и оформление выезда гостя.
    19. Организация и технологии работы службы бронирования в гостинице.
    Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Роль и место службы бронирования в общей управленческой структуре гостиницы. Должностные инструкции персонала службы. Графики работы служащих. Требования к помещениям службы бронирования. Технические средства обеспечения работы службы. Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, требования к внешнему виду, поведению.
    20. Порядок бронирования мест и номеров в гостинице.
    Понятие бронирования. Этапы бронирования. Каналы бронирования мест в гостиницах. Типы бронирования: гарантированное, негарантированное, сверхбронирование. Виды гарантированного бронирования (бронирование по предварительной оплате, бронирование по выставлению счета, бронирование под гарантию кредитной карты, бронирование под гарантию компании, гарантированное бронирование ваучером). Способы и технология бронирования. Подтверждение бронирования. Оплата брони. Аннуляция бронирования. Документация предварительного бронирования номеров в гостинице, бланки подтверждений и аннуляций бронирования. Технология перевода негарантированного бронирования в гарантированное.
    21. Организация и технологии работы административно-хозяйственной службы в гостинице.
    Цели и задачи административно-хозяйственной службы в гостинице. Организационная структура и функции административно-хозяйственной службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Состав службы. Графики работ сотрудников службы. Служебный этикет. Должностные инструкции работников службы. Требования к персоналу административно-хозяйственной службы в гостинице. Аутсорсинг и аутстаффинг.
    22. Технологии уборочных мероприятий в гостинице.
    Технология уборки жилых помещений в гостинице. Виды уборочных работ: ежедневная текущая, ежедневная промежуточная, генеральная, экспресс-уборка. Принципы и категории уборочных работ. Технология уборки вспомогательных помещений в гостинице. Контроль качества уборки и технического состояния номеров. Документация поэтажной службы. Нормативы проведения уборочных мероприятий. Охрана труда, техника безопасности сотрудников службы.
    23. Характеристика гостиничных услуг.
    Понятие гостиничной услуги, виды гостиничных услуг. Особенности гостиничных услуг. Характеристика групп потребителей гостиничных услуг. Обслуживание VIP-гостей. Виды программ обслуживания клиентов. Программа «Постоянный гость».
    24. Организация и технологии предоставления дополнительных услуг в гостинице.
    Виды дополнительных услуг в гостинице. Технологии предоставления дополнительных услуг. Обслуживание в номерах. Услуги прачечной и химчистки. Услуги интерактивного и платного телевидения. Транспортное обслуживание в гостиницах. Парикмахерская, салоны красоты. Пункт обмена валюты. Газетные, цветочные, сувенирные, аптечные киоски, бутики. Графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты.
    25. Организация и технологии работы бизнес-центра в гостинице.
    Задачи, функции и спектр услуг бизнес-центра. Организация и технологии проведения конференций, семинаров, выставок, праздничных мероприятий. Требования к помещениям и оборудованию. Требования к персоналу. Технология формирования бизнес-пакетов.
    26. Организация и технологии работы фитнес-центра в гостинице.
    Организация спортивно-оздоровительных услуг в гостинице. Требования к помещениям и оборудованию. Оздоровительные залы с полным обслуживанием (бассейн, солярий, тренажерный зал, массаж, бани и сауны). Требования к персоналу.
    27. Организация работы туристического отдела в гостинице.
    Цели, задачи и функции отдела. Место отдела в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей.
    28. Организация и технологии работы сервисной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции обслуживающего персонала в униформе. Технологии обслуживания. Требования к персоналу сервисной службы, графики работы, порядок обслуживания, формы оплаты. Парковщики автомобилей. Швейцары. Носильщики багажа. Беллманы. Дворецкие. Должностные инструкции персонала сервисной службы.
    29. Организация работы консьержной службы в гостинице.
    Цели, задачи и функции службы. Место в структуре гостиницы. Взаимодействие с различными службами. Формы и способы работы с гостями. Разработка специальных программ обслуживания с учетом специфики гостей. Батлер-сервис Требования к персоналу. Клиентоориентированный сервис в работе консьержной службы.
    30. Формы стимулирования сотрудников в гостиничной индустрии.
    Цели, принципы и структура системы материального и морального стимулирования сотрудников в гостинице. Теории трудовой мотивации. Современные формы стимулирования персонала гостиницы. Особенности оплаты труда в различных подразделениях. Чаевые. Факторы, влияющие на мотивацию персонала. Роль и структура компенсационного (социального) пакета в гостиничном бизнесе.
    31. Коммуникативная компетентность специалиста гостиничного бизнеса.
    Понятие коммуникативной компетентности. Знания, умения и навыки специалиста гостиничного бизнеса: психологические характеристики личности, техники эффективного общения, установки в общении, технологии общения в различных деловых ситуациях. Понятие сервисной ментальности. Профессиональные и личностные требования, предъявляемые к персоналу в гостиницах.
    32. Социально-психологический портрет потребителя гостиничных услуг и поведение персонала гостиницы.
    Социальные (пол, возраст, национальность, статус) и психологические (темперамент, характер, способности, направленность, эмоциональные состояния) характеристики личности потребителя и модели поведения сотрудника гостиницы, соответствующие им.
    33. Конфликты, их классификация и пути благоприятного разрешения.
    Понятие конфликта. Классификации конфликтов (вовлеченность субъектов, результат, выраженность внешних протеканий и др.). Развитие конфликта. Пути разрешения конфликта: компромисс, сглаживание, избегание и др. Технологии работы с жалобами гостя.
    34. Кадровая политика и кадровое планирование на предприятиях гостиничного бизнеса.
    Основные направления деятельности служб по работе с персоналом. Кадровая политика организации. Цель и этапы кадрового планирования. Должностная инструкция, основные требования к ее оформлению. Анализ кадрового потенциала. Основные направления деятельности служб по работе с персоналом: набор, отбор и адаптация персонала на предприятиях гостиничного бизнеса, аттестация (оценка) персонала, развитие персонала. Оценка эффективности управления персоналом.
    35. Корпоративная культура гостиничного предприятия.
    Понятие корпоративной культуры. Требования, предъявляемые к миссии, целям организации. Понятие, уровни и содержание корпоративной культуры. Примеры миссии гостиничных предприятий. Роль корпоративной культуры в позиционировании гостиничного предприятия.
    36. Организация работы службы приема и размещения в гостинице.
    Основные цели и функции службы. Организационная структура службы. Взаимодействие службы со смежными подразделениями. Графики работ персонала службы. Текущая работа сотрудников службы. Оборудование рабочих мест сотрудников службы. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские; требования к внешнему виду, поведению. Стойка службы приёма гостей. Деление её на функциональные зоны. Принципы работы за стойкой. Должностные обязанности работников службы.
    37. Порядок регистрации документов и учет граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
    «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ». Технология регистрации гостей в гостинице. Порядок оформления и хранения документов. Порядок регистрации иностранных граждан в гостинице. Журнал регистрации иностранных паспортов, требования, предъявляемые к его заполнению. Отметки в визе, связанные с регистрацией иностранного гражданина в гостинице. Услуга по продлению визы. Сроки регистрации иностранных паспортов в гостиницах, правила хранения и передачи иностранных паспортов.
    38. Тарифы и скидки в гостинице. Виды и методы расчета с клиентами гостиницы.
    Понятие цены и тарифа. Виды тарифов. Системы скидок. Выяснение платежеспособности клиентов. Правила расчета оплаты проживания. Способы платежей: оплата наличными, кредитными картами, безналичный расчет, ваучерами. Порядок и форма оплаты проживания и дополнительных гостиничных услуг. Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля.
    39. Технология приема и размещения гостей в гостинице.
    Встреча и приветствие гостей. Регистрация и порядок её проведения. Документы, необходимые для поселения в гостиницу (для граждан Российской Федерации и стран СНГ). Особенности регистрации и оформления граждан Российской Федерации, граждан из стран СНГ. Регистрационные карточки, листки регистрации. Справки о временной регистрации в г. Москве.
    40. Технология выписки гостя и оплаты счетов в гостинице.
    Подготовка и проведение операции расчёта с клиентами. Функции кассира службы приема и размещения. Оборудование рабочего места кассира. Импринтер и терминалы, принципы их работы. Материальная ответственность кассира. Подготовка и сдача денег, кассовых отчетов, других платежных документов в бухгалтерию. Контроль работы кассиров со стороны бухгалтеров.
    41. Организация работы ночных аудиторов.
    Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчёт финансовой деятельности гостиницы. Служба телефонных операторов. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени. Организация работы кассиров. Должностные инструкции. Операционные стандарты.
    42. Автоматизированные системы управления гостиницей.
    Требования, предъявляемые к информационному обеспечению современной гостиницы. Отечественные и зарубежные информационные системы управления гостиничным бизнесом. Понятие многомодульности АСУ. Основные функциональные возможности АСУ. Выбор системы. «Смежное» программное обеспечение для комплексной автоматизации гостиниц (системы контроля доступа в номера, интерактивное телевидение, программируемые АТС, системы автоматизации ресторанов и баров, системы бухгалтерского учета и т.п.).
    43. Организация и технологии работы службы телефонных операторов.
    Структура службы и функции работников. Оборудование рабочего места телефониста, технические средства. Спектр информации, предоставляемой телефонистом. Приём телефонограмм и их документальное оформление. Побудка гостей. Этикет телефонного разговора. Тарифы на международные и междугородние телефонные переговоры. Автоматическая фиксация длительности и стоимости телефонных переговоров. Прием заявок о неисправностях телефонной аппаратуры. Требования к работникам телефонной службы. Должностные инструкции телефонистов.
    44. Система пожарной безопасности гостиничного предприятия.
    Задачи системы пожарной безопасности в гостинице. Документы, регламентирующие вопросы организации пожарной безопасности в гостиничных предприятиях. Основные элементы системы пожарной безопасности. Обязанности руководителя гостиничного предприятия по обеспечению и выполнению требований пожарной безопасности.
    45. Организация работы службы питания гостиницы.
    Цели, задачи и функции службы питания в гостинице. Особенности организации питания в гостинице. Организационная структура службы питания. Характеристика основных отделов службы питания (организация питания в торговых залах, организация банкетного и кейтерингового обслуживания, организация питания в номерах). Взаимосвязь службы питания с другими службами гостиницы.
    46. Условия питания в гостиничных предприятиях.
    Виды условий питания в гостинице, их характеристика (EP, BB, HB, FB, ALL и т. д.). Организация отдельных приемов пищи. Особенности организации завтраков. Характеристика основных видов завтраков (континентальный, английский, американский и т. д.).
    47. Организация рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    Основные принципы рационального питания: сбалансированность основных веществ и режим питания. Роль белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в питании. Организация диетического и детского питания. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
    48. Организация банкетного обслуживания в гостиницах.
    Порядок организации банкета: прием и оформление заказа, подготовка зала к обслуживанию и обслуживание. Классификация банкетов (с полным и частичным обслуживанием, фуршет, коктейль и т. д.). Особенности меню банкета. Виды сервиса (французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика.
    49. Формы и методы обслуживания в предприятиях питания.
    Характеристика основных форм обслуживания (официантами, самообслуживания, через автоматы). Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи. Методы обслуживания: «а ля карт»; «а парт»; «табльдот»; «шведский стол»; буфетное обслуживание, – их характеристика.
    50. Особенности организации питания иностранных туристов.
    Факторы, формирующие национальные особенности питания: географические условия страны, история и экономика, национальные обычаи и вероисповедания и т. д. Учет национальных особенностей при организации питания иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
    51. Основные типы предприятий питания в гостинице.
    Классификация предприятий питания по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания». Характеристика ресторанов в гостинице, их классификация по ассортименту реализуемой продукции, месту расположения, уровню обслуживания (классы). Характеристика баров в гостинице, их классификация по месту расположения, ассортименту реализуемой продукции, способу приготовления продукции, специфике обслуживания потребителей. Характеристика других типов предприятий питания, действующих на территории гостиничного комплекса.
    52. Организация кейтерингового обслуживания в гостиницах.
    Общественное питание типа «кейтеринг», категории, характеристики. Роль кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы. Организация работы кейтеринговой службы.
    53. Состав и площади помещений гостиничного предприятия.
    Группы помещений гостиницы и их характеристика. Европейский стандарт классификации номеров. Российская классификация номерного фонда. Требования к различным группам помещений гостиницы. Номера повышенной комфортности.
    54. Организация досуговой деятельности в индустрии гостеприимства.
    Понятие культурно-досуговой деятельности. Виды культурно-досуговой деятельности. Классификация туристов по их отношению к досуговой деятельности. Формы организации досуга и методики их проведения. Виды анимационной досуговой деятельности: спортивный, коммуникационный, творческий, познавательный, приключенческий, созерцательный.
    55. Организация анимационной деятельности в гостинице.
    Задачи и методика организации туристских игровых программ. Игра, ее сущность и основные функции. Классификация игр. Психолого-педагогические возможности, принципы и модели игры. Сценарно-режиссерская основа анимационной деятельности. Требования к построению гостиничных анимационных программ. Этапы разработки и проведения анимационных программ. Примеры анимационных программ.
    56. Туристская и гостиничная анимация.
    Понятия туристской и гостиничной анимации. Основы культурно-досуговой анимации. Анимационная услуга как часть гостиничного продукта. Функции туристской анимации. Типология анимации. Виды анимации. Особенности и значение гостиничной анимации.
    57. Анимационный гостиничный менеджмент.
    Анимационный менеджмент как система управления. Объект, предмет управления. Стратегия и тактика управления анимационным процессом. Типовая структура, задачи, функции, состав анимационной службы курортной гостиницы. Требования к аниматорам. Приемы мотивации труда аниматоров в гостинице.
    58. Игра как эффективная форма анимационной деятельности.
    Игра – фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры. Классификация игр. Виды психологических игр. Народные игры и их использование в проведении праздников. Игры на развитие логического мышления. Деловые игры и методы их использования.
    59. Организация и технологии работы инженерно-технической службы гостиницы.
    Цели и задачи инженерно-технической службы (профилактические работы, ремонтные работы, замена оборудования, реконструкция). Организационная структура инженерно-технической службы. Взаимодействие инженерно-технической службы с другими службами гостиницы. Инженерно-техническое оборудование и системы современной гостиницы. Значение инженерно-технической службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Аттестация персонала инженерно-технической службы. Инструктаж по противопожарной безопасности. Положение о группе инженерно-технической защиты.
    60. Организационные меры безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов.
    Меры по обеспечению безопасности гостиничного предприятия, персонала и клиентов. Классификация различных типов опасностей и угроз. Организационная структура системы безопасности и ее содержание (силы, средства, ресурсы обеспечения безопасности).
    61. Организация работы службы безопасности в гостинице.
    Пути обеспечения безопасности в гостинице, цели и задачи службы безопасности. Государственные структуры (вневедомственная охрана ГУВД) обеспечения безопасности, ЧОП правовые основы их использования.
    62. Организация и технологии работы транспортной службы в гостинице.
    Виды транспортных услуг, предоставляемых в гостиницах (трансфер, предоставление автомобиля по запросу, транспортно-экскурсионное обслуживание, заказ авиа- и железнодорожных билетов). Сотрудничество средств размещения с автотранспортными предприятиями. Организация работы транспортной службы и службы консьержей.
    63. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей.
    Сущность услуги «Rent-a-car». Мировые лидеры прокатного бизнеса. Способы аренды автомобиля. Факторы, определяющие стоимость проката автомобиля. Основные правила проката автомашин. Особенности проката автомобилей в России. Сотрудничество средств размещения с предприятиями проката автомобилей.
    64. Типы авиатарифов и условия их применения.
    Виды и типы авиатарифов. Понятия «нормальные», «специальные», «льготные», «рекламные» тарифы. Примеры отдельных типов авиатарифов, ограничения в условиях применения специальных тарифов.
    65. Организация чартерных перевозок.
    Понятие «чартер». Характеристика авиачартеров с коммерческой точки зрения и с точки зрения использования воздушного судна. Содержание договора о чартерной перевозке на воздушном судне. Особенности организации VIP-чартеров.
    66. Организация обслуживания туристов на железнодорожном транспорте.
    Классификация пассажирских поездов в России по различным признакам (расстояние, скорость движения, регулярность, уровень обслуживания). Классификация пассажирских железнодорожных вагонов в России и за рубежом. Особенности обслуживания пассажиров в фирменных, туристско-экскурсионных и чартерных поездах. Способы перевозки организованных групп туристов на железнодорожном транспорте.
    67. Организация морских и речных круизов. Особенности обслуживания туристов.
    Понятие «круиз». Наиболее известные круизные компании и наиболее популярные районы проведения морских круизов. Характеристика морских круизных судов. Ценовая классификация морских круизов. Факторы, определяющие категории кают на круизных судах. Ледовые круизы. Особенности организации морских круизов на паромах. Отличительные особенности организации речных круизов, наиболее популярные маршруты их проведения. Особенности обслуживания туристов.
    68. Организация и технологии работы службы охраны труда в гостинице.
    Цели и задачи службы. Обязанности работников по охране труда. Организационная структура службы. Взаимодействие службы с другими службами гостиницы. Значение службы в обеспечении безопасности и качества гостиничных услуг. Государственные органы, правомочные контролировать гостиницы по вопросу соблюдения правил охраны труда. Порядок обучения персонала и проверка знаний по охране труда. Ответственность по вопросам охраны труда (порядок проведения проверок).
    69. Организация и направления работы коммерческой службы гостиничного предприятия.
    Цель и направления работы коммерческой службы. Отделы коммерческой службы (отдел продаж, отдел бронирования, отдел PR и маркетинга): общая характеристика, задачи, специфика работы.
    70. Ценовая политика гостиничного предприятия.
    Условия рыночного ценообразования. Законодательный аспект ценообразования. Сущность политики цен гостиничного предприятия: цели, стратегии. Расчет цены услуг, факторы, влияющие на цену услуг в индустрии гостеприимства. Цена и тариф, виды тарифов в гостиничной индустрии. Управление доходами: методы оптимизации цены, методы оптимизации объема. Методика расчета среднесуточной цены за номер, процента загрузки гостиницы.
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности фирмы (на примере общества с ограниченной ответственностью ООО «ТермафлексИзоляция +»)

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…6
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ….9
    1.1. Основы теории конкурентоспособности (коммерческого)
    предприятия….9
    1.2. Факторы, критерии и базовые понятия конкурентоспособности…14
    1.3. Методики оценки конкурентоспособности предприятия….24
    1.4. Методы управления конкурентоспособностью предприятия….32
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ, УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ООО «ТЕРМАФЛЕКС ИЗОЛЯЦИЯ +»….37
    2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ТермафлексИзоляция+»….37
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
    исследуемого предприятия….43
    2.3. Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия…55
    2.4. Анализ управления конкурентоспособностью на предприятии….64
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ,
    НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ТЕРМАФЛЕКСИЗОЛЯЦИЯ +» И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА….71
    3.1. Мероприятия, направленные на повышение уровня
    конкурентоспособности ООО «ТермафлексИзоляция+»….71
    3.2. Экономическое обоснование авторских предложений и рекомендаций….78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….92
  • Курсовая работа:

    Факторы производительности труда

    33 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Производительность труда: факторы и резервы роста
    1.1. Сущность и значение производительности труда….6
    1.2. Факторы и резервы роста производительности труда….10
    Глава 2. Пути повышения производительности труда и его
    планирование на предприятии
    2.1. Основные пути повышения производительности труда….16
    2.2. Планирование производительности труда на предприятии…19
    Заключение…27
    Библиографический список….31
    Приложение 1. Классификационная схема резервов
    роста производительности и эффективности труда…32
    Приложение 2. Система программирования эффективизации труда….33
  • Дипломная работа:

    Управление качеством

    106 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3

    1. Теоретические основы управления качеством продукции 7
    1.1. Качество продукции как объект управления 7
    1.2. Содержание системного подхода к управлению качеством 17
    1.3. Современные тенденции управления качеством в зарубежной и отечественной практике
    29
    Выводы 39

    2. Анализ системы управления качеством в ООО «Исток Аудио Трейдинг»
    41
    2.1. Организационная структура управления и характеристика предприятия «Исток Аудио Трейдинг»
    41
    2.2. Методы определения качества продукции 56
    2.3. Анализ качества, выпускаемой продукции в ООО «Аудио Сток» 62
    Выводы 67

    3. Совершенствование системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»
    71
    3.1. Система управления качеством в ООО «Аудио Исток» 71
    3.2. Меры по совершенствованию управления затратами на обеспечение качества продукции в ООО «Аудио Исток»
    83
    3.3. Меры по совершенствованию системы управления качеством в ООО «Аудио Исток»
    89
    Выводы 91

    Заключение 96

    Список использованной литературы и источников 103

    Приложения 106