СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Философия  религии  В. И. Несмелова - Дипломная работа №10707

«Философия религии В. И. Несмелова» - Дипломная работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Содержание

Введение….3 стр.

Глава 1. Антропологические истоки естественной религии.

1.1. Гносеология В.И. Несмелова….9 стр.

1.2. Личность и антропологические истоки

естественного богосознания….17 стр.

Глава 2. Естественная религия и философия.

2.1. Соотношение веры и знания…24 стр.

2.2. Монистическое представление мирового

бытия в естественной религии и философии…. 30 стр.

2.3. Дуалистическое представление мирового

бытия в естественной религии и философии….36 стр.

2.4. Преодоление в христианской философии

монизма и дуализма естественной религии

и философии….43 стр.

Глава 3. Философское осмысление В.И. Несмеловым христианских

догматов первородного греха, Боговоплощения и Воскресения.

3.1. Смысл первородного греха…51 стр.

3.2. Боговоплощение Христа и его крестная смерть…56 стр.

3.3. Воскресение Христа….59 стр.

3.4. Смысл жизни христианина….62 стр.

Заключение…. ….67 стр.

Список используемой литературы…69стр.


Введение

Тема данной дипломной работы: «Философия религии В. И. Несмелова». Религия, как феномен культуры, постоянно интересовала философов и требовала философского осмысления своих основных вопросов. Одним из основных философских вопросов в осмыслении религии, как феномена культуры, является вопрос истоков религии, её филогенеза, особенностей религиозного сознания. Можно выделить четыре классических подхода к этому вопросу, которые используются не только в философском исследовании религии, но и в философских исследованиях других социальных и культурных феноменов (языка, морали, знания, науки и др.). Это – социологический, натуралистический, супранатуралистический и антропологический подходы.

В своей философии религии (а его работы можно смело относить к философии религии) В.И. Несмелов идёт по пути антропологического подхода в исследовании истоков религии. Его основная работа так и называется «Наука о человеке». В ней он продолжает умозрительную линию поиска истоков религии в самом человеке, в его самосознании, начатую ещё Протагором и Ксенофаном в эпоху античности, и продолженную Л. Фейербахом в своей знаменитой работе «Сущность христианства». Фейербах сводил религию к антропологическим основаниям и рассматривал её как гипостазированное самосознание родовой сущности человека. Или говоря по-другому, - человек спроецировал в Боге самого себя, как человеческий идеал. Он сам создал Бога «по своему образу и подобию».

В.И. Несмелов, на первый взгляд, продолжает подход Л. Фейербаха. Он ищет истоки богосознания в человеческой субъективности, в человеческом самосознании. Он категорически отвергает натуралистический и супранатуралистический подходы в философском исследовании религии. Ни природа, ни какие-либо сверхъестественные явления не дают нам богосознания. Богосознание есть результат осознания в себе образа безграничной сущности. Причём, для Несмелова богосознание является естественным и самоочевидным для самосознания человека (не надо путать идеи Бога, как продукта саморефлексии естественного богосознания, и естественного богосознания как мироощущения). Бог для Несмелова реален и имманентен не миру, а человеку в его духе, в самосознании. Филогенез религии Несмелов рассматривает как развитие самосознания человека. Вместе с развитием самосознания развивается и богосознание человека. Дикарь воспринимает Бога иначе (более профанированно), чем человек с более развитым самосознанием.

Обычно, в отзывах о работе Несмелова «Наука о человеке», ему в заслугу ставится его антропологический подход в исследовании истоков религии. Но философское исследование религии Несмеловым гораздо шире. Вывод истоков религиозного сознания человека из его самосознания – это только начало его философского исследования религии. Не надо забывать, что В.И. Несмелов был преподавателем философии в Казанской духовной академии и принадлежал к направлению религиозно-философской мысли русской духовно-академической школы. И исследования им человеческого самосознания – это только посылка к обоснованию основных догматов христианства. Определив невозможность развития человеческого самосознания вне телесности, он находит в христианстве, в его гармоничном соотношении духа и плоти, решение неразрешимых основных философских антиномий в онтологии дуализма и монизма. В христианстве, в Откровении, Несмелов находит вершину философии или абсолютную Истину, которая постижима для него не только в рамках веры, но и также в рамках разума.

Несмелов исследует и такой вопрос философии религии, как вопрос веры. Он пытается снять противоречие между верой и знанием. Вера не противоречит знанию, а является источником любого знания. Вера, ставшая прямым знанием, является для него позитивным знанием. Он не идёт по пути Тертуллиана, который говорил: «Верую, ибо абсурдно». Несмелов, как истинный религиозный философ, хочет верить для того, чтобы знать, для того, чтобы возлюбить Бога, не только сердцем и душой, но разумением. И это видно не только в его исследовании философских вопросов, но и в его подходе к осмыслению основных христианско-богословских проблем (догматов православия).

С позиции философского дискурса он исследует такие догматы христианства, как: первородный грех, Боговоплощение, проблема Воскресения. Можно даже сказать, что он находит своё оригинальное экзегетическое толкование этих догматов (Несмелов, следуя традиции св. Григория Нисского не является сторонником буквального понимания Библии). Так, например, сущность первородного греха он видит в подчинении человеческого духа материи или в потере власти духа над материей. В этом он видит причину смертности человека после первородного греха, а не в «юридическом понимании», как наказании Богом человека за нарушение божественной заповеди «не есть плодов с древа познания добра и зла. И в философском осмыслении В. И. Несмеловым других богословских вопросов, он категорически выступает против «юридического толкования» основных христианских догматов. «Вольность» в осмыслении богословских догматов говорит о том, что В.И. Несмелов был, прежде всего, религиозным философом, а не богословом. Религиозная философия, по своему объёму, всегда шире, чем богословие. Несмелов разделял предмет философии и богословия. По его взгляду, предмет богословия есть Бог, а философии взаимоотношение Бога, мира и человека.

Надо сказать, что большое влияние на В.И. Несмелова, в его философском осмыслении богословских проблем оказал представитель восточно-христианской патристики св. Григорий Нисский. Пролегоменами к работе «Наука о человеке» является магистерская работа В.И. Несмелова «Догматическая система св. Григория Нисского». Эта работа Несмелова является, в сути, более богословской, чем «Наука о человеке».

Несмотря на то, что Несмелов называет свою основную работу «Наука о человеке», её нельзя назвать философско-антропологической работой, а в современном философско-дисциплинарном смысле её скорее можно отнести к философскому исследованию религии или к философии религии.

Всю его работу можно разделить на три части. В первой части он исследует проблемы сознания и самосознания человека и выводит из них естественную религиозность человека как основу естественной религии. Причём, развитие религиозного сознания неотделимо от развития самосознания человека.

Во второй части он обосновывает христианское вероучение с позиции философии и при этом находит в христианском вероучении решение основных вопросов философии: вопроса соотношения веры и знания, вопроса монистического и дуалистического представления мирового бытия.

В третьей части своей работы он исследует основные богословские проблемы. Подобное разделение философии религии В.И. Несмелова несколько условно и сама работа «Наука о человеке» построена не совсем по такому плану. Но эти три проблемы являются основными задачами в философском исследовании религии, которые ставил перед собой В.И. Несмелов в своей работе «Наука о человеке».

Почему Несмелов назвал свою работу «Наукой о человеке»? На это он даёт ответ в предисловии к своей работе. Он говорил, что философия с эпохи античности разделилась на две ветви. Для одной мудрость и истина находится в самом человеке. И найти эту мудрость можно только через познание самого себя. Для этой философии, философия и наука не являются тождественными областями знания. Наука даёт человеку знание о внешнем мире, философия же ведёт его к «мудрости жизни» через познание самого себя. Основоположником этой философии Несмелов считал Сократа.

Другая философия рассматривала науку и философию вполне тождественными, и для представителей этой философии осмысление наиболее общих законов бытия и являлось мудростью. Несмелов считал основателем этой ветви философии Аристотеля. Философия знания, как называл её Несмелов, стала источником современной позитивной науки. На взгляд В.И. Несмелова, история философии представляет собой борьбу двух этих направлений. Себя он считал сторонником «философии жизни», сократической философии, но в то же время пытался исследовать человека, с учётом научных достижений своей эпохи. В. И. Несмелов считал, что решить основные вопросы жизни, веры, религии, можно только через исследование человека, его самосознания, соотношения духа и телесности.

«Что же такое человек? Положительная наука, на основании всех своих опытов и экспериментов, не может решать этой великой загадки философии. Она может говорить только о костях и жилах, о мускулах и нервах, то есть в направлении философского вопроса она может рассматривать человека лишь в качестве добычи для могильных червей. Ведь теперь уж так и дело поставлено, что даже сама психология, в пределах естественнонаучного метода, не считает себя в праве говорить человеку о духе; потому что никому из ученых пока ещё не удалось подцепить дух на остриё ножа и посадить его в реторту химика. Следовательно, жгучий вопрос о том, чего следует желать человеку во имя его человечности, и как ему следует жить по истине его человечности, в пределах положительной науки не может даже ставиться; потому что в этих пределах ведома одна только животность, говорить же о человечности, по всем данным современной науки, серьёзным людям не полагается. И всё-таки серьезные люди всегда говорили о конечных вопросах мысли и жизни, ставили и решали эти вопросы и деятельно создавали философию, как специальную науку о человеке». 1

Конечно, можно не согласится с делением философии Несмеловым всего на два направления. Философия гораздо более полифонична в своём объёме. В подобном взгляде на философию выразился протест Несмелова, как религиозно-философского мыслителя, против позитивизма в философии, который доминировал в философии в его эпоху.

Но нельзя не согласиться с тем, что ответы на основные вопросы философии, религии, веры, религиозного сознания, необходимо искать в человеке, в его духе, что на взгляд автора данной работы удалось сделать В.И. Несмелову в своих работах.


Заключение

В. И. Несмелову ставят в заслугу только его антропологический принцип богосознания. Но это явное умаление его религиозно-философских работ. Ведь он в своих работах рассматривал не только истоки сознания а, по сути, проследил весь путь религиозного сознания человека, его филогенез (хотя он, на взгляд автора не ставил перед собой такой задачи). Просто В.И. Несмелов, выводя истоки естественной религиозности и её суть, практически раскрыл весь логос человеческой истории и культуры. Несмелову удалось доказать естественную религиозность человека. Если бы её не было, то человек превратился бы в животное сразу после грехопадения, и тогда мир можно было бы уничтожать как бессмысленный.

Но человек продолжал искать Первообраз в мучениях культуротворчества и религиозных исканиях. Вся история человечества есть история религии человека. Несмелов исследовал все заблуждения человечества на этом пути в своём рациональном философском дискурсе, доказал (на взгляд автора довольно удачно) их рациональную несостоятельность.

В исследовании онтологии христианства, он показывает всё превосходство христианской метафизики. Несмелов логически «разрушает» не только метафизику дуализма и монизма, но и борется с языческими (формально-юридическими) искажениями христианской Истины.

Георгий Флоренский называет Несмелова кабинетным учённым, от которого отдаёт «тишью кабинета». Но это не совсем правильное мнение. Несмелов, будучи верующим человеком, был истинным миссионером разумного понимания христианства. Он нёс людям свет христианского разумения. Его работы предназначены для тех, кто не может верить без разума. Читая его, человек «ищущего разума» может осознать свои естественные заблуждения и прийти разумением к христианству. Его работу автор данного диплома назвал бы «Критикой естественного разума и обоснованием христианского разума».

Лично автор данной работы в исканиях своего разума прошёл все искушения «естественного разума» (о них достаточно сказано в дипломной работе), и даже став христианином, прошёл через все языческие искажения христианского Откровения. Работы В.И. Несмелова помогли автору понять разумно истины христианства (по крайней мере, он надеется на это).

В.И. Несмелов был последней философской величиной в русской духовной академической школе девятнадцатого столетия. Говоря о русской религиозной философии, много внимания уделяют философам Серебряного века, хотя многие из них искажали христианство, вносили в него языческие элементы. И мало внимания уделяется философам русской духовно-академической школы, которые были борцами за разумное осмысление христианства, без искажения его догматов. Все они были профессионально подготовлены в философии и богословии, и их аргументация была более логичной и убедительной. Одним из этой плеяды лучших русских религиозных философов духовно-академической школы и был Виктор Иванович Несмелов, профессор кафедры философии Казанской духовной академии. Он же и пытался поддержать её существование на добровольных началах в годы безверия и антирелигиозного террора при Советской власти.


Список литературы

Список используемой литературы:

Основная литература:

1. Библия. М.: Из-во Московской патриархии, 1988 г.

2. Булгаков С. «Свет невечерний» М.: Из-во: «Фолио», 2001 г.

3. Замалеев А.Ф. «Лекции по истории русской философии», Спб.: Из-во: «Летний сад», 2001 г.

4.Зотов А.Ф. «Современная западная философия» М.: Из-во: «Высшая школа», 2001 г.

5. Кант Иммануил «Основы метафизики нравственности», М.: Из-во: «Мысль», 1999 г.

6. Карсавин Л.П. «Святые учителя и отцы церкви», М.: Из-во: «Инфра-М», 1994 г.

7. Касавин И.Т. «Социальная теория познания» М.: Из-во: УРАО, 2001 г.

8. Лосский В.Н. «Очерк мистического богословия Восточной церкви» М.: Из-во: «Прогресс», 1991 г.

9. Мень А. «История религии» в 2 кн. М.: Из-во: «Инфра-М», 2000 г.

10. Мюллер Макс «Шесть систем индийской философии» М.: Из-во: «Искусство», 1995 г.

11. Несмелов В.И. «Догматическая система св. Григория Нисского» Спб,: Из-во: Центр изучения наследия священника Павла Флоренского», 2000 г.

12. Несмелов В.И. «Наука о человеке» т.1. «Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни» т.2. «Метафизика жизни и христианское Откровение» Спб,: Из-во: Центр изучения наследия священника П. Флоренского, 2000 г.

13. Элиаде М. «Священное и мирское» Из-во Московского университета, 1994г.

14. Флоровский Г. «Пути русского богословия», Вильньюс, 1991 г.

15. Чичерин Б.Н. «Наука и религия», М.: Из-во: «Республика», 2001 г.

Дополнительная:

1. Амман А. «Путь отцов. Краткое введение в патристику» М.: Из-во: «Милан-М», 1994 г.

2. Алимов А.И. «Срединное государство», М.: Из-во: «Муравей», 1998 г.

3. Асмус В.Ф. «Декарт», М.: Из-во: «Политическая лит-ра», 1956 г.

4. Катасонов В.Н. «Боровшийся с бесконечным», М.: Из-во: «Мартис», 1999 г.

5. Коплстон Ф. «История средневековой философии», М.: Из-во: «Энигма», 1997 г.

6. Луис Б. «Ислам и Запад», М.: Из-во Библейско-Богословского ин-та, 2004 г.

7. Ориген «О началах» Спб.: Из-во: «Амфора» 2000г.

8. Плотин, «Энеады» Минск, Из-во: «Харвест», 2000 г.

9. Послание к римлянам апостола Павла. Новый перевод с греч. В.Н. Кузнецовой М, 1993 г.

10. Ренан Э. «Апостолы»М.: «Терра», 1991 г.

11. Розов М.А. «Методологическое мышление и задачи университетского образования» «Проблемы способа бытия в естественных и гуманитарных науках» - Философский факультет. Ежегодник. 2001 г. М., Из-во: «УРАО» 2001г.

12. Спиноза Б. «Избранное», Минск.: «Попурри», 1999 г.

2.

3. 4. 5. 6. 7. 8.

9.

10.

11. А.

12. 13. 14.


Тема: «Философия религии В. И. Несмелова»
Раздел: Философия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Философия, ее предмет и роль в обществе

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ПОНЯТИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. 6
    2.ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. РЕЛИГИОЗНАЯ, ФИЛОСОФСКАЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНЫ МИРА. 8
    3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ. 14
    4.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Реферат:

    Философия Г. В. Ф. Гегеля

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1. Исходные посылки построения
    1.1 Методологический аспект
    1.2Телеология
    1.3Синтез
    2. Философия Г. В. Ф. Гегеля
    2.1 Философия культуры
    2.2 Философия культуры
    2.3 Философия духа
    2.4 Философия религии Г.В.Ф. Гегеля
    Список литературы
  • Реферат:

    Роль религии в формировании цивилизаций. Основные религии мира.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и содержание понятий религия, цивилизация 4
    2. Роль религии в становлении и развитии цивилизаций 9
    3. Основные мировые религии 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Концепт «религия» в романе джулиана барнса «история мира в 10 1/2 главах» и его изучение на занятиях по английскому языку

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ ….7
    1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки … 7
    1.2. Концепт как категория современной лингвокультурологии …. 11
    1.3. Понятие языковой картины мира в лингвокультурологическом когнитивном аспекте …16
    1.4. Концептуальный анализ текста как способ исследования концепта . 19
    Выводы по главе I … 22
    ГЛАВА II. АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «РЕЛИГИЯ» В РОМАНЕ ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10½ ГЛАВАХ» ….23
    2.1. Идейное своеобразие романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» ….23
    2.2. Исследование концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» …26
    Выводы по главе II …. 41
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 ½ ГЛАВАХ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ….42
    3.1. Актуальность приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению …42
    3.2. Практическая разработка урока по роману Джулиана Барнса «История мира в 10 ½ главах для учащихся 10 класса» ….45
    Выводы по главе III … 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 67
  • Реферат:

    Учение В.И. Вернадского о биосфере

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Из истории науки 5
    2 Учение В.И. Вернадского о биосфере 6
    3 Живое и косное вещество 18
    4 Понятие биосферы. Начало и вечность жизни 20
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Реферат:

    Советская философия: исторические этапы и дискуссии

    13 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Становление советской философии 4
    2. Сущность и направления советской философии 9
    Заключение 12
    Список использованных источников и литературы 13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продажам в ООО «Маркет

    111 страниц(ы) 

    Содержание:
    Введение…5
    I.Аналитическая часть
    1.1Общая характеристика ООО «Маркет»…8
    1.2.Анализ конъюнктуры книготоргового рынка….13
    1.3.Анализ хозяйственной деятельности ООО «Маркет»….19
    1.4.Организационно-экономическая характеристика предметной области….27
    1.5. Выводы по аналитической главе….30
    II. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-
    информационных задач
    2.1. Моделирование бизнес-процессов предметной области…35
    2.2.Обоснование выбора задач, входящих в комплекс….40
    2.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
    комплекса задач….42
    2.4.Обоснование проектных решении по технологии сбора, передачи,
    обработки и выдачи информации….45
    2.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач.46
    2.5.1.Обоснование использования вычислительной техники при решении
    комплекса задач….48
    III. Проектная часть
    3.1. Информационное обеспечение комплекса задач….52
    3.1.1.Инфологическая модель и её описание…53
    3.1.2.Используёмые классификаторы и системы кодирования….55
    3.1.3.Характеристика входной информации….57
    3.1.4. Нормативно-справочная информация….63
    3.1.5. Характеристика результативной информации….65
    3.2. Внутри машинная реализация комплекса задач…70
    3.2.1.Формализация расчётов (алгоритмы расчёта и решения задач)…69
    3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (древо диалога)….71
    3.3. Технологическое обеспечение….74
    3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации…74
    3.3.2.Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи
    Информации…75
    3.4. Программное обеспечение комплекса задач….78
    3.4.1.Общие положения….79
    3.4.2. Структурная схема пакета (древо диалога)….80
    3.4.3. Описание программных модулей…81
    3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов….85
    3.6. Выбор и обоснование технических средств….87
    IV.Экономическое обоснование проекта….88
    V. Безопасность жизнедеятельности…100
    Заключение….103
    Список использованных источников и литературы…109
    Приложения….111
  • Дипломная работа:

    Автострахование в РФ: состояние, тенденции развития

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОСТРАХОВАНИЯ….6
    1.1. Автострахование как вид имущественного страхования…6
    1.2. Классификация автострахования….12
    1.3. Нормативно-правовая база автострахования….21
    Выводы….27
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА АВТОСТРАХОВАНИЯ В РФ И ЗА РУБЕЖОМ….29
    2.1. Рынок автострахования в США и странах ЕС…29
    2.2. Факторы развития рынка автострахования…33
    2.3. Анализ рынка автострахования в РФ….44
    Выводы….60
    3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВЩИКОВ НА РЫНКЕ АВТОСТРАХОВАНИЯ В РФ…63
    3.1. Повышение эффективности автострахования…63
    3.2. Стандартизация страховых продуктов…72
    Выводы….78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ…88
  • Дипломная работа:

    Зрелища и развлечения в Древнем Риме и их влияние на общественную жизнь в I в до н.э.- I в н.э.

    73 страниц(ы) 

    Введение….3
    Ι.Культура массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….21
    1.1 Формирование культуры массовых зрелищ в Древнем Риме….21
    1.2 Основные массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э….28
    1.3 Сооружения для массовых зрелищ в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э.….35
    ΙΙ.Общественные настроения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и их взаимосвязь
    с массовыми зрелищами….…42
    2.1 Публичность жизни римлянина и массовые зрелища….…42
    2.2 Межличностные отношения в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. и массовые зрелища….48
    2.3 Массовые зрелища в Риме Ι в. до н.э. - Ι в. д н.э. как манифестация власти….53
    Заключение…60
    Список литературы…64
    Приложения….70
  • Доклад:

    Анализ рынка автоматизированных систем ДОУ в России

    11 страниц(ы) 

    Для того, чтобы выбрать оптимальное программное средство автоматизации ДОУ, надо иметь информацию об имеющихся российских и зарубежных СЭД, критериях выбора, тенденциях развития рынка, стоимости систем, в связи с чем, анализ российского рынка автоматизации ДОУ представляется актуальной темой дипломного исследования. (слайд 2)
  • Контрольная работа:

    Виды экологического контроля

    25 страниц(ы) 

    Введение….3 1
    Государственный экологический контроль…5
    2.Производственный экологический контроль….10
    3. Общественный экологический контроль….20
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Доклад:

    Государственный доклад о состоянии культуры в Российской Федерации в 2013 году/Министерство культуры РФ

    255 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 5
    Раздел 1. Культура в жизни общества 6
    1.1. Традиционные направления политики государства в сфере культуры 6
    1.2. Межкультурное взаимодействие народов России 15
    1.3. Стратегическое планирование в сфере культуры 18
    1.4. Региональные целевые программы развития культуры в субъектах 29
    Российской Федерации
    Раздел 2. Культурное наследие 33
    2.1. Материальное культурное наследие 33
    2.2. Музеи и музейно-выставочная деятельность 58
    2.3. Нематериальное культурное наследие 79
    Раздел 3. Культура и туризм 85
    3.1. Туристское использование объектов культуры и культурного наследия 85
    Российской Федерации
    3.2. Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 89
    3.3. Туризм и события в сфере культуры и искусства в России 94
    3.4. Туризм как ресурс развития регионов, территорий, малых городов 96
    3.5. Детский туризм и другие виды туризма 98

    3.6. Использование информационных технологий и ресурсов для развития туризма 100

    Раздел 4. Профессиональная творческая деятельность 105
    4.1. Исполнительские искусства 105
    4.2. Современное искусство и выставочная деятельность 120
    4.3. Кинематограф 133
    Раздел 5. Информационные ресурсы культуры 153
    5.1. Архивное дело 153
    5.2. Библиотечно-информационная деятельность 161
    5.3. Информатизация в сфере культуры 169
    5.4. Цифровое наследие 175
    Раздел 6. Социально-культурная деятельность 180
    6.1. Народная художественная культура и любительское творчество 182
    6.2. Деятельность клубных учреждений и многофункциональных досуговых центров и другие формы организации свободного времени граждан
    6.3. Культурно-просветительская деятельность и патриотическое воспитание
    6.4. Регулирование деятельности сельских домов культуры, многофункциональных культурных центров и мобильных многофункциональных центров
    6.5. Культура детства, услуги в сфере культуры для детей 192
    6.6. Рекреация и индустрия развлечений 195
    Раздел 7. Образование и наука в сфере культуры 200
    7.1. Образовательные организации в сфере культуры 200
    7.2. Наука и научно-исследовательские учреждения 229
    Раздел 8. Нормативные и правовые акты в сфере культуры 235

    Раздел 9. Культура как средство привлечения инвестиций в регионы, города Российской Федерации 242

    Раздел 10. Экономика культуры 246
    10.1. Финансовые ресурсы культуры 246
    10.2. Новые подходы к финансированию культуры 252
    Раздел 11. Международное культурное сотрудничество 262

    11.1. Международныеимежгосударственныекультурныепрограммы и проекты
    11.2. Международные обязательства Российской Федерации в сфере сохранения и использования культурного наследия
    11.3. Межгосударственные соглашения в сфере культуры 273
    Заключение 276
    Список сокращений 277
    Приложения 281
    Культура в жизни общества 281

    Приложение 1. Сведения о выполнении плана деятельности Минкультуры России на 2013 – 2018 годы в 2013 году 281

    Культурное наследие 292

    Приложение 2.1. Количество объектов культурного наследия в Российской Федерации по видам и категориям
    Приложение 2.2. Распределение объектов культурного наследия по видам и по регионам Российской Федерации

    Приложение 2.3. Количество выявленных объектов культурного наследия в Российской Федерации в 2013 году
    Приложение 2.4. Оценка состояния памятников (зданий и сооружений, памятников монументального искусства, прочих памятников)
    и памятников в составе ансамблей (из числа стоящих на госохране) в 2013 году
    Приложение 2.5. Перечень объектов культурного наследия, утраченных в 2013 году (без памятников археологии)
    Приложение 2.6. Границы территории объектов культурного наследия по субъектам Российской Федерации на 31 декабря 2013 г.

    Культура и туризм 316

    Приложение 3.1. Использование объектов культурного наследия в туристских целях
    Приложение 3.2. Традиционные и новые зоны активного развития туризма федерального и международного значения
    Приложение 3.3. 317
    Исполнительские искусства 318
    Приложение 4.1. Аналитическая справка о театрах 318
    Экономика культуры 323
    Приложение 10.1. 323
    Приложение 10.2. 325
    Приложение 10.3.
  • Дипломная работа:

    Анализ муниципального бюджета

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ….
    6
    1.1. Основы бюджетного устройства РФ…. 6
    1.2. Понятие и структура местных бюджетов…. 21
    1.3. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании…. 33
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА Г. ФРЯЗИНО И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗА 2008 Г….
    42
    2.1. Общая характеристика муниципального образования и основы бюджетного процесса….
    42
    2.2. Структура бюджета г. Фрязино на 2008 год…. 50
    2.3. Анализ исполнения бюджета за 2008 год…. 57
    2.4. Анализ бюджета г. Фрязино на 2009 г…. 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 76
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 81
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 87
  • Дипломная работа:

    Роль и место маркетинга в экономической деятельности предприятия

    70 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Роль комплекса маркетинга в экономической
    деятельности предприятия
    1.1.Товарная политика предприятия …8
    1.2.Ценовая политика предприятия….16
    1.3.Коммуникационная политика предприятия….….27
    1.4.Сбытовая политика предприятия…35
    Глава 2. Анализ комплекса маркетинга в экономической
    деятельности ООО «Бекап-Трейдинг»
    2.1. Организационно-экономические характеристики
    предприятия ООО «Бекап-Трейдинг»….44
    2.2.Анализ товарной и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»….46
    2.3.Анализ коммуникационной и сбытовой политики
    ООО «Бекап-Трейдинг»….50
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга в
    ООО Бекап-Трейдинг»
    3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной
    и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»…58
    3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной
    и сбытовой политике ООО «Бекап-Трейдинг»….60
    Заключение….64
    Библиография….68
    Приложения ….70

  • Дипломная работа:

    Процедура финансового оздоровления ООО «Кватра» в целях восстановления платёжеспособности

    55 страниц(ы) 

    Введение….5
    1.Теоретические основы и практические аспекты антикризисного управления…7
    1.1. Понятие несостоятельности и методы диагностики кризисного состояния предприятия…7
    1.2. Мероприятия по восстановлению платёжеспособности несостоятельных предприятий….13
    2.Диагностика несостоятельности ООО «Кватра»….16
    2.1. Общая характеристика ООО «Кварта»….16
    2.2. Исследование причин несостоятельности….19
    2.3. Анализ проведения и итогов процедуры наблюдения ООО «Кварта»….25
    3. Проект мероприятий по проведению процедуры финансового оздоровления ООО «Кварта» в целях восстановления его платежеспособности….34
    3.1. Разработка плана финансового оздоровления….34
    3.2. Реализация мероприятий плана финансового оздоровления….37
    3.3. Оценка экономической эффективности антикризисных мероприятий….43
    Заключение….46
    Список источников….48
    Приложения…50
  • Дипломная работа:

    Совершенствование региональной политики в области дорожного строительства (на примере Московской области)

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА….6
    1.1.Характеристика дорожного хозяйства России…. 6
    1.2.Роль дорожного строительства в развитии региона…. 11
    1.3.Особенности формирования региональной политики развития дорожного хозяйства региона…17
    1.4.Основные недостатки региональных программ дорожного строительства….25
    Выводы….33
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА…35
    2.1.Оценка состояния дорожной сети Московской области…. 35
    2.2. Целевая программа дорожного строительства в регионе…. 42
    2.3. Финансовое обеспечение дорожного строительства в регионе…. 49
    Выводы… 53
    3.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕСТВОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА…55
    3.1. Рекомендации по корректировке региональной целевой программы развития дорожного строительства…55
    3.2. Совершенствование финансирования дорожного строительства региона…61
    3.3. Государственно-частное партнерство в сфере дорожного строительства в Московской области…66
    Выводы…. 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 81