У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Операции с банковскими картами в ВТБ24» - Отчет по практике
- 31 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: grebnevo
Содержание
Введение….4
1.Нормативно-правовые документы, регламентирующие
деятельность банка….6
2.Организационно-экономическая характеристика банка….8
3. Операции с банковскими картами….20
4. Эффективность операций с банковскими картами…22
Заключение…26
Список используемых источников….29
Приложения….30
Введение
Практика проходила в ОАО «ВТБ» в период с 13.01. 2014 по 04.04. 2014
В современном законодательстве закреплены главные принципы организации банковской системы России, к числу которых относятся следующие:
двухуровневая структура;
осуществление банковского регулирования и надзора центральным банком;
универсальность деловых банков;
коммерческая направленность деятельности банков.
Принцип двухуровневой структуры построения банковской системы России реализуется путем четкого законодательного разделения функций центрального банка и всех остальных банков.
Коммерческие банки и другие кредитные организации образуют второй, нижний уровень банковской системы. Они осуществляют посредничество в расчетах, кредитовании и инвестировании, но не принимают участия в разработке и реализации денежно-кредитной политики, а ориентируются в своей работе на установленные ЦБ РФ параметры денежной массы, ставок процента, темпов инфляции и т.п. В процессе своего функционирования эти банки должны выполнять нормативы и требования Банка России по уровню капитала, созданию резервов и др.
Таким образом, в настоящее время в РФ существуют две группы кредитных организаций: входящие в банковскую систему, которые, исходя из содержания их деятельности, можно назвать банками с ограниченным кругом операций, и не включенные в состав банковской системы (кредитные кооперативы, кредитные союзы, ломбарды, факторинговые, лизинговые фирмы и т.п.). Вторую группу кредитных организаций иногда называют парабанковскими.
Большинство банков активно совершают операции с пластиковыми картами. Их становление следует рассматривать как развитие традиционных услуг на базе новой методологии и технологии. ОАО «ВТБ 24» - один из банков, активно, совершающий операции с банковскими картами. Поэтому анализ деятельности ОАО ВТБ 24 в целом и именно операций с банковским картами является основной целью преддипломной практики.
Объект практики - ОАО «ВТБ 24.
Предмет практики-экономические отношения, складывающиеся в процессе осуществления банком коммерческой деятельности.
Цель практики-изучение основных операций банка, его организационно-экономических характеристик.
Поставлены задачи практики:
рассмотреть нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность банка;
изучить основные организационно-экономические характеристики банка;
рассмотреть операции с банковскими картами, их эффективность;
Все поставленные задачи были выполнены.
Выдержка из текста работы
Банку ВТБ 2 января 1991 года была выдана генеральная лицензия № 1000 на право совершения всех видов банковских операций в российских рублях и иностранной валюте. Основными направлениями деятельности Банка стали обслуживание и кредитование участников внешнеэкономической деятельности, международные расчеты, межбанковские операции и торговля драгоценными металлами.[45]
Вскоре ВТБ был признан ведущими банками мира как полноправный участник международного рынка банковских услуг. В ноябре 1991 года банк ВТБ один из первых в России присоединился к Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication (SWIFT) и начал проводить международные платежи в режиме реального времени. Также среди российских банков ВТБ первым открыл счет в системе Euroclear и приступил к операциям на международном фондовом рынке.
Заключение
ВТБ 24 вошел в пятерку крупнейших банков РФ. Банк назначен агентом государства по привлечению и обслуживанию внешних займов, связанных с финансированием крупных инвестиционных проектов. ВТБ получил исключительное право реализации драгоценных металлов на внешнем рынке по поручению Правительства РФ и Центрального банка РФ.
Банк «ВТБ24» (ЗАО) предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике, а также инвестиционные продукты.
Организационная структура управления является линейно-функциональной, но в ней присутствует элементы дивизиональной территориальной структуры управления. В целом структура является типичной для открытых акционерных обществ, подразделения которых, кроме центрального офиса распределены по территории. Можно сказать, что структура типичная для большинства банковских организаций.
Все показатели ликвидности соответствуют нормативам ЦБ РФ, ниже нормы только показатель долгосрочной ликвидности, что, на наш взгляд, обусловленно кредитной задолжености над депозитами.
Все показатели финансовой устойчивости банка выше нормативов, что свидетельствует о хорошем финансовом состоянии банка.
Однако на основании анализа систем расчетов пластиковыми карточками «ВТБ24» (ЗАО), можно сделать вывод, что рынок пластиковых карт в последнее время развивается очень стремительно. Темпы развития карточного бизнеса в Банке ВТБ 24 (ЗАО), его ориентация на новейшие достижения в этой области позволяет с оптимизмом смотреть на будущее безналичных расчетов в России.
По итогам 2013 года общее количество карт в обращении выросло на 26% по сравнению с данными на 01.01.2013. По состоянию на 01.01.2014 общее количество платёжных карт Банка в обращении (кредитные и дебетовые) составило более 9 081 тыс. , из которых 4 189 тыс. (включая зарплатные) являлись кредитными.
В 2013 году, с целью увеличения доли активных карт в портфеле, Банк планирует дальнейшее проведение активационных кампаний (конкурсные мероприятия) среди держателей карт, развитие совместных программ с партнёрами Банка, в том числе создание новых ко-брендинговых карточных продуктов. Банк намерен продолжать реализацию мероприятий по улучшению пакета услуг, оказываемых в рамках карточного обслуживания.
Наибольший удельный вес в структуре активов занимает ссудная задолженность - 84,8% . Вложения в ценные бумаги занимают менее 3% . В пассивах баланса собственные средства занимают 8,4%. Наибольший удельный вес занимают средства клиентов.
Чистая процентная маржа находится на уровне 4,4-4,7%%, расходы составляют более 50% в среднем, рентабельность капитала в 2012 году снизилась до 12,3%, а в 2011 составляла 19,7%, дивиденды выплачивались в размере 13-20%% от чистой прибыли.
В последние месяцы из-за политического кризиса на Украине котировка акций ОАО ВТБ 24 снизилась.
ВТБ предоставляет корпоративным клиентам кратко-, средне- и долгосрочные кредиты и кредитные линии в рублях и иностранной валюте. Непременное условие предоставления кредитных ресурсов - наличие у клиента счетов и положительной кредитной истории в Банке (в случае если заемщик ранее кредитовался), а также положительный результат анализа проекта, предоставленного клиентом.
С целью оперативного удовлетворения неотложных краткосрочных потребностей клиента в денежных средствах ВТБ осуществляет кредитование клиентов в форме овердрафта. При этом Банк предоставляет клиенту возможность проводить платежи, получать наличные деньги с банковского счета при отсутствии или недостаточном на нем собственных
Самые экономически эффективные карты –это кредитные для физических лиц и дебетовые для юридических, менее эффективные дебетовые для физических и зарплатные, но надо учитывать, что при выдаче карты банк взимает ее стоимость с получателей, поэтому с учетом прибыльности в год - самые эффективные – карты для юридических лиц и кредитные для физических лиц. Банк не выпускает зарплатные карты с офердефартом, что снижает его конкурентоспособность на рынке зарплатных карт.
Таким образом, Банк ВТБ 24(ЗАО) успешно функционирует в сфере банковских карт. Темпы внедрения карточных проектов, а также уровень развития сети эквайринга открывают широкие перспективы для более глубокого проникновения на рынок банковских карт в России и в Москве ВТБ 24 предоставляет клиентов большое количество разнообразных депозитных вкладов.
Список литературы
Список используемых источников:
1. Андpеев А.А., Моpозов А.Г., Pавкин Д.А. Пластиковые каpточки в Pоссии: Сбоpник. - М.: БАНКЦЕНТP, 2008. - 256с.
2. Банк Англии. [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. - Режим доступа: w*w.bankofengland.co.uk
3. Банк России [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. - М., cop. 2000 – 2013. - Режим доступа: h**t://w*w.cbr.r*/
4. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л. П. Банковское дело: Учебник для вузов. 2-е изд.-СПБ.: Питер, 2009. - 400с.
5. Кредитные карты. 2010.- Режим доступа:. w*w.credicards.r*
6. MasterCard. 1994-2013 . - Режим доступа:. w*w.mastercard.com.
7. РосБизнесКонсалтинг. [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. Режим доступа:. w*w.rating.rbc.r*
8. Сайт банка ОАО «ВТБ24». h**t: w*w.vtb24.r*
Сайт информационного агентства «Банкир.Ру». [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. - Режим доступа: w*w.bankir.r*
Тема: | «Операции с банковскими картами в ВТБ24» | |
Раздел: | Финансы | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 31 | |
Цена: | 670 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Эффективность операций с банковсими картами
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ПЛАСТИКОВЫЕ КАРТЫ КАК ФИНАНСОВЫЙ
ИНСТРУМЕНТ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ….6
1.1. Пластиковая карта как инструмент безналичных расчетов…61.2. Организация расчетов на основе банковских карт….17РазвернутьСвернуть
1.3.Регулирование операций коммерческих банков с банковскими
картами….24
1.4. Эффективность операций с картами в коммерческом банке….28
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОПЕРАЦИЙ С БАНКВСКИМИ
КАРТАМИ В ОАО «ВТБ 24»….36
2.1.Организационно-экономическая характеристика ВТБ 24….36
2.2.Анализ деятельности ОАО «ВТБ 24» на рынке пластиковых карт….48
2.3. Оценка эффективности операций банка с банковскими картами…53
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЕРАЦИЙ
С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ОАО ВТБ 24….59
3.1. Направления развития операций с банковскими картами….59
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по развитию
операций с банковскими картами…67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ….…76
ПРИЛОЖЕНИЯ….80
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКИМИ БАНКАМИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ….7
1.1.Пластиковая карта – инструмент безналичных расчетов: понятие, классификация, функции и роль….71.2.Правовое регулирование банковских операций с пластиковыми картами14РазвернутьСвернуть
1.3 Организация расчетов с использование пластиковых карт и оценка эффективности операций коммерческого банка с ними….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В БАНКЕ ВТБ ПАО…28
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка….28
2.2. Анализ операций с картами….….37
2.3. Оценка эффективности операций с пластиковыми картами…43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В БАНКЕ ВТБ ПАО…49
3.1. Направления совершенствования операций с пластиковыми картами….49
3.2. Оценка эффективности предлагаемых направлений совершенствования.56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….66
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Курсовая работа:
Банковские операции с пластитовыми картами
23 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Банковская пластиковая карточка как инструмент расчетов и кредитования.4
2.1. Виды пластиковых карт….42.2. Базовая схема операции с банковской кредитной карточкой….12РазвернутьСвернуть
2.3.Выгоды систем карточных расчетов для ее участников….17
3. Заключение…20
Список литературы…22
Приложение…23
-
Дипломная работа:
Использование кредитных карт в банке
63 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы использования кредитных карт в российских банках 6
1.1 Нормативно – правовые основы использования кредитных карт в российских банках 61.2 Внедрение кредитных карт российскими коммерческими банками 14РазвернутьСвернуть
Глава 2 Анализ использования пластиковых карт в банках россии 22
2.1 Анализ операций с кредитными картами банков России 22
2.2 Проблемы внедрения кредитных карт в банках России 32
2.3. Анализ рынка кредитных карт 41
Глава 3 Перспективы развития обслуживания с использованием кредитных карт 46
3.1 Совершенствование операций по внедрению и обслуживанию кредитных карт в банках России 46
3.2 Перспективы развития рынка кредитных карт 52
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения 63
-
Курсовая работа:
Риски в операциях с пластиковыми картами и управление ими
39 страниц(ы)
Введение….3
1. Теория пластиковых карт….6
1.1. Пластиковые карты: сущность, виды….6
1.2. История развития пластикового бизнеса…111.3. Современное состояние рынка пластиковых карт….17РазвернутьСвернуть
2. Виды рисков при операциях с пластиковыми картами. ….21
2.1. Риски с зарплатными пластиковыми картами. ….21
2.2. Риски с кредитными пластиковыми картами….23
2.3. Риски с дебетовыми пластиковыми картами….25
3. Управление рисками банковских операций с пластиковыми картами….28
3.1. Меры по предотвращению мошенничества с пластиковыми картами….28
3.2. Мониторинг операции с пластиковыми картами….32
Заключение….37
Список использованной литературы….39
-
Курсовая работа:
Банковские карты как инструмент безналичных расчетов
35 страниц(ы)
Введение…3
1 Пластиковые карты как инструмент безналичных расчетов….5
1.1 Сущность пластиковых карт как инструмента безналичных расчетов….51.2 Виды и классификация пластиковых карт…8РазвернутьСвернуть
2 Рынок пластиковых карт в России состояние и проблемы развития….13
2.1 Развитие рынка банковских пластиковых карт в России….13
2.2 Основные тенденции и перспективы развития рынка банковских пластиковых карт в России….18
2.3 Проблемы российского рынка пластиковых карт ….28
Заключение….31
Список использованной литературы…34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Деятельность социального педагога с детскими общественными объединениямиСледующая работа
Финансирование муниципального медицинского учереждения




-
Курсовая работа:
Должностные преступления против правосудия
37 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты должностных преступлений
против правосудия…6
1.1.Общая уголовно-правовая характеристика должностных преступленийпротив правосудия….6РазвернутьСвернуть
1.2. Обстоятельства, способствующие совершению должностных
преступлений против правосудия…8
1.3. Криминологическая характеристика преступников,
совершающих должностные преступления против правосудия…12
Глава 2. Уголовно-правовой анализ должностных преступлений
против правосудия, судебная практика…18
2.1. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности
(ст. 299 УК РФ)….18
2.2. Незаконное освобождение от уголовной ответственности
(ст. 300 УК РФ)…21
2.3. Незаконные задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 301 УК РФ)….23
2.4. Принуждение к даче показаний (ст. 302 УК РФ)….24
2.5. Фальсификация доказательств (ст. 303 УК РФ)…26
2.6. Вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305 УК РФ)….27
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию законодательства и
предупреждению должностных преступлений против правосудия….32
Заключение….35
Список использованных источников и литературы…37
Приложения….40
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Генезис и становление Интернет-торговли в США…7
1.1. Понятие Интернет-торговли, специфика, виды….….71.2. Исторические этапы становления Интернет-торговли в США…12РазвернутьСвернуть
Глава 2. Развитие и современное состояние Интернет-торговли в США….23
2.1 Роль информационной индустрии в современной
экономике США…23
2.2. Структура и динамика Интернет-торговли в США…30
2.3. Сравнительный анализ Интернет-торговли в США и России:
основные тенденции…36
Глава 3. Перспективы развития Интернет-торговли
в США….44
3.1. Глобализация Интернет-торговли….44
3.2. Перспективы развития Интернет-торговли в США….47
3.2. Возможности использования опыта Интернет-торговли США
для ее развития в России…50
Заключение…57
Список литературы….61
Приложения….66
-
Курсовая работа:
Банковская система России и кредитно-денежная политика Центрального Банка
32 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Банковская система РФ: общая характеристика, кредитно-денежная политика Центрального Банка….5РазвернутьСвернуть
2.1. Общая характеристика элементов банковской системы России, её структура….
5
2.2. Денежно-кредитная политика Центрального банка РФ….
2.3. Анализ состояния Банковской системы РФ…. 9
15
Глава 2. Проблемы и перспективы развития банковской системы РФ на современном этапе….
20
2.1. Проблемы развития банковской системы России… 20
2.2. Направления совершенствования банковской системы России…. 23
Заключение….
Глоссарий….
Список использованных источников….
Список сокращений….
Приложения…. 27
30
32
33
34
-
Дипломная работа:
Организация и совершенствование управления процессами обслуживания покупателей
80 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1.Система организации обслуживания покупателей на предприятии розничной торговли….8
1.1. Качество обслуживания покупателей и технология розничных продаж….81.2. Факторы дислокации магазина, мерчандайзинга в качестве обслуживания покупателей…15РазвернутьСвернуть
1.3. Организация рекламы на предприятии розничной торговли, как элемент организации обслуживания покупателей…25
1.4. Показатели качества обслуживания покупателей….31
Глава 2. Анализ процессов обслуживания покупателей в ООО «Гипер Глобус»…39
2.1. Общая характеристика ООО «ГиперГлобус»….39
2.2. Анализ системы обслуживания покупателей….45
2.3. Оценка удовлетворенности покупателей обслуживанием в магазине….54
2.4. Рекомендации по совершенствованию процессов обслуживания
покупателей….59
Заключение….65
Глоссарий….69
Список источников….75
Список сокращений…78
Приложения….79
-
Дипломная работа:
Сравнительный анализ налоговой политики стран Таможенного Союза
74 страниц(ы)
Оглавление
Введение.5
Глава 1. Становление налоговых систем в странах Таможенного Союза….9
1.1.Роль налогов в развитии процессов интеграции….91.2.Особенности формирования налоговых систем в странах Таможенного союза….17РазвернутьСвернуть
1.3.Функционирование налоговых систем стран Таможенного союза….23
Глава 2. Анализ налоговой политики стран Таможенного союза….32
2.1.Анализ системы косвенного налогообложения в странах Таможенного союза….32
2.2.Анализ системы прямого налогообложения в странах Таможенного союза….39
2.3.Анализ системы акцизов и сборов в странах Таможенного союза….45
Глава 3. Направления гармонизации налоговых политик в странах Европейского союза и Таможенного союза….51
3.1. Опыт развития гармонизации налоговой политики в странах Евросоюза….51
3.2.Гармонизация налоговой политики в странах Таможенного союза…55
Заключение….61
Список источников и литературы….65
Приложение А. Ставки налога на прибыль организаций….71
Приложение Б. Ставки налога на доходы физических лиц….73
Приложение В. Ставки налога на имущество….74
-
Дипломная работа:
130 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Методические аспекты организации системы делопроизводства 15
1.1. Роль делопроизводства и документооборота в управлении организацией 151.2. Нормативно-методическое обеспечение службы документационного обеспечения управления 21РазвернутьСвернуть
1.3. Положение о службе делопроизводства как базовый нормативный документ при организации системы делопроизводства 25
1.4. Система документооборота и методика ее анализа 29
Выводы 42
Глава 2. Анализ документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста Ногинской таможни 43
2.1. Характеристика и основные направления деятельности таможни как структурного подразделения ФТС России 43
2.2. Структура, задачи и функции отдела документационного обеспечения Ногинской таможни 49
2.3. Анализ документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 52
2.4. Функциональные возможности комплекса программных средств «Учет и контроль исполнения документов (УКИД-Р)» 69
2.5. Совершенствование информационно-коммуникационных технологий в документационном обеспечении управления Жуковского таможенного поста 74
Выводы 78
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 80
3.1. Основные направления совершенствования документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 80
3.2. Разработка Положения о службе документационного обеспечения управления Жуковского таможенного поста 80
3.3. Разработка Положения об архиве Жуковского таможенного поста 84
3.4. Разработка Положения об экспертной комиссии Жуковского таможенного поста 85
3.4. Разработка должностной инструкции ответственного за делопроизводство на Жуковском таможенном посту 88
3.5. Разработка инструкции по делопроизводству на Жуковском таможенном посту 90
Выводы 90
Заключение 91
Список использованных источников и литературы 93
Приложения 102
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Нормы права и их толкование….5
1.1 Понятие толкования норм прав….5
1.2 Способы толкования норм права….91.3 Виды толкования норм права…21РазвернутьСвернуть
Глава 2. Роль толкования в процессе правоприменения….16
2.1 Акты толкования права (интерпретационные акты)….21
2.2Толкование норм права в судебной практике….24
2.3 Проблемы толкования права….27
Заключение….31
Библиографический список….34
-
Отчет по практике:
Учебно-ознакомительная практика
19 страниц(ы)
Введение….3
1.Общие сведения об организации. Организационная структура….5
2.Характеристика отделения приемной комиссии, должности, на которой проходила практика….113.Совершенствование деятельности в отделении приемной комиссии посредством автоматизации…15РазвернутьСвернуть
Заключение….18
Список источников…19
-
Дипломная работа:
Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры (на примере г.Москва)
58 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретико-правовые основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….…71.1. Теоретические основы взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в сфере обеспечения законности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативное правое регулирование взаимодействия органов публичной власти….15
1.3. Содержание взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры….19
Глава 2. Взаимодействие органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве…28
2.1. Формы и направления взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….28
2.2. Содержание организации работы прокуратуры по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере обеспечения законности в городе Москве…34
2.3. Направления совершенствования взаимодействия органов публичной власти и прокуратуры в городе Москве….43
Заключение…53
Список источников и литературы…56
-
Шпаргалка:
Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства
255 страниц(ы)
1.Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики.2.Экономическая эффективность: понятие, показатели, факторы ее определяющие.РазвернутьСвернуть
3.Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности производства.
4.Научно-технический прогресс и экономическая, инвестиционная, инновационная стратегия развития организаций (предприятий).
5.Предприятие как главное звено экономики. Цели его создания и функционирования, место в структуре народного хозяйства страны.
6.Организационная и производственная структура предприятия, состав и взаимосвязь элементов.
7.Организационно-правовые формы организаций( предприятий) и их характеристика.
8.Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторы внешней и внутренней среды.
9.Трудовые ресурсы организации (предприятия), их состав, показатели эффективности использования .
10.Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
11.Цены и ценовая политика предприятия.
12.Виды цен и методы ценообразования.
13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
14.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
15.Бюджет Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета.
16.Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.
17.Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность, виды, источники формирования и направления расходования средств.
18.Управление финансами государства. Государственные органы управления финансами.
19.Система организации и управления финансами предприятий.
20.Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов.
21.Источники формирования и структура региональных и местных финансов.
22.Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности.
23.Экономическая сущность и функции налогов. Классификация налогов. Принципы налогообложения.
24.Налоговая политика государства. Налоговая система России.
25.Экономическое содержание, методика формирования, порядок исчисления и уплаты основных налогов.
26.Сущность, роль и виды кредита в рыночной экономике. Функции кредита.
27.Принципы кредитования в Российской Федерации. Структура кредитной системы Российской Федерации.
28.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы.
29.Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в банковской сфере.
30.Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
31.Цели, задачи и уровни менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента.
32.Характеристика общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
33.Коммуникации между организацией и ее средой. Межуровневые информационные коммуникации в организациях.
34.Общая характеристика методов управления. Содержание, направленность и организационные формы методов управления.
35.Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования.
36.Сущность управленческих решений и их роль в системе управления. Модель процесса подготовки и принятия управленческих решений.
37.Общая характеристика и особенности основных методов разработки управленческих решений.
38.Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.
39.Сегментирование товарных рынков и его критерии.
40.Позиционирование товара на рынке и его критерии.
41.Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации (предприятия).
42.Конкурентоспособность организации (предприятия) и ее факторы. Конкурентный потенциал предприятия.
43.Классификация товаров в маркетинге. Технико-экономические и потребительские характеристики товара.
44.Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта.
45.Понятие торговой марки, торгового знака. Марочные стратегии и особенности их применения в деятельности современных российских предприятий.
46.Товарная политика предприятия и ее элементы.
47.Методы и стратегии ценообразования.
48.Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
49.Сбытовая политика предприятия и ее направления.
50.Комплекс стимулирования сбыта и характеристика его элементов.
51.Каналы распределения, их уровни и характеристика.
52. Процесс товародвижения и его элементы.
53.Капитал и финансовые ресурсы предприятия. Финансовый механизм управления предприятием.
54.Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).
55.Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
56.Понятие выручки от реализации продукции. Источники ее образования. Сопоставление выручки и затрат
57.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
58.Методы планирования прибыли. Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
59.Основные фонды предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в основных фондах, источники их формирования.
60.Оборотные средства предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в оборотных средствах, источники их формирования.
61.Организация расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
62.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
63.Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации.
64.Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации
65.Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, социальная, гуманистическая
66.Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации ( на предприятии).
67.Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
68.Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.
69.Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
70.Критерии оценки персонала. Организация процедуры подбора кандидатов и отбора персонала.
71.Понятие внешней и внутренней регуляции поведения работников.
72.Мотивация как внутренняя регуляция поведения. Современные теории мотивации.
73. Понятие местного самоуправления и его место в системе органов публичной власти. Сущностные характеристики местного самоуправления.
74.Система местного самоуправления, его принципы, функции и задачи.
75.Понятие муниципального хозяйства, его структура. Виды муниципальных хозяйств.
76.Понятие муниципального управления. Многообразие подходов к определению сущности муниципального управления, его соотношения с местным самоуправлением.
77.Территориальные основы местного самоуправления. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.
78.Основные типы муниципальных образований в России. Классификация муниципальных образований.
79.Понятие и сущность города как муниципального образования. Правовые основы формирования города.
80. Административно-территориальное деление города, проблемы управления городом.
81.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих местное самоуправление.
82.Классификация органов местного самоуправления. Горизонтальные и вертикальные схемы взаимодействия органов местного самоуправления.
83.Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.
84.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.
85.Доходы и расходы местного (городского) бюджета. Муниципальный заказ и муниципальный кредит.
86.Понятие кадров муниципального управления и их состав. Современное состояние кадрового потенциала муниципального управления.
87.Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.
88.Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.
89.Муниципальные целевые программы. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
90.Понятие, состав и структура городского хозяйства.
91.Цели, задачи и особенности функционирования отраслей городского хозяйства.
92.Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели.
93.Жилищно-коммунальный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
94.Особенности материальных, трудовых и финансовых ресурсов жилищно-коммунального комплекса городского хозяйства и показатели эффективности их функционирования.
95.Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.
96.Организация транспортного обслуживания населения, количественные и качественные показатели, оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта.
97.Предприятия(учреждения) образования в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
98.Предприятия(учреждения) здравоохранения в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
99.Социальная сфера города, ее цели и задачи , роль в обеспечении жизнедеятельности городского населения.
100.Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели, задачи и направления деятельности. Виды предприятий торговли города.
101.Общественное питание как отрасль городского хозяйства: цели, задачи и направления деятельности. Классификация предприятий общественного питания
102.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности.
103.Предприятия строительства и реконструкции города, их классификация и роль в создании и развитии материально-технической базы города.
104.Система обеспечения занятости городского населения, направления городской политики в области формирования эффективного рынка труда.
105.Правоохранительная система города, цели, задачи и направления деятельности.
106.Понятие техники и технологии городского хозяйства. Специфика деятельности предприятий, входящих в состав отраслей городского хозяйства.
107. Классификация зданий и сооружений города. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и жилым домам.
108.Характеристика жилищного фонда города, его структура. Физический и моральный износ жилого фонда.
109.Энергоснабжение городов. Характеристика энергетических ресурсов. Основы выбора системы энергоснабжения городов.
110.Классификация и характеристика систем теплоснабжения городов. Технологии теплоснабжения потребителей.
111.Характеристика источников выработки тепловой энергии. Перспективы применения нетрадиционных источников энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.
112.Классификация и характеристика источников выработки электрической энергии. Режим электропотребления в городах по основным группам потребителей.
113.Системы газоснабжения потребителей. Необходимость и способы выравнивания неравномерности газопотребления в городах.
114.Классификация и характеристика систем водоснабжения города. Схемы водоснабжения коммунально-бытовых, промышленных и индивидуальных потребителей.
115.Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах.
116.Технология строительства и ремонта городских дорог, производственная база городского дорожного хозяйства.
117.Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц.
118.Системы санитарной очистки городов. Состав и свойства городских отходов, технологии утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов.
Уборка городских территорий, технологии летней и зимней уборки улиц.
119.Городское зеленое хозяйство, его значение и состав. Приемы размещения зеленых насаждений и агротехнические мероприятия по уходу за ними.
120.Классификация предприятий, расположенных на территории города.
121.Факторы, определяющие условия образования городских территорий.
122.Экономико-географические характеристики города.
123.Изменение роли городов в процессе исторического и экономического развития страны.
124.Типы городов, их общность и различия, основные направления развития городов.
125.Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность.
126.Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.
127.Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.
128.Организационные формы управления городским хозяйством, их характеристика и основные этапы развития.
129.Управление жилищно-коммунальным хозяйством города (принципы, функции, методы, структура).
130.Управление дорожным хозяйством и благоустройством города (принципы, функции, методы, структура).
131.Управление водоснабжением и водоотведением города (принципы, функции, методы, структура).
132.Управление санитарной очисткой города (принципы, функции, методы, структура).
133.Управление предприятиями коммунальной энергетики города (принципы, функции, методы, структура).
134.Управление городским пассажирским транспортом (принципы, функции, методы, структура).
135.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).
136.Управление социальной сферой в городе (принципы, функции, методы, структура).
137.Управление городской системой образования (принципы, функции, методы, структура).
138.Управление городской системой здравоохранения (принципы, функции, методы, структура).
139.Управление занятостью населения города (принципы, функции, методы, структура).
140.Управление торговлей и общественным питанием в городе (принципы, методы, функции, структура).
141.Управление правоохранительной системой города (принципы, функции, методы, структура).
142.Особенности недвижимости как объекта инвестиций. Формы инвестиций в недвижимость. Методы финансирования капитальных вложений.
143.Рынок недвижимости: содержание основных понятий. Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости.
144.Понятие стоимости и цены недвижимости. Оценка недвижимости и критерии рыночной стоимости.
145.Теория капитализации. Оценка затрат на эксплуатацию недвижимости.
146.Эксплуатация недвижимости. Затраты на содержание недвижимости, их состав и структура.
147.Формирование и состав муниципальной собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
148.Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.
149.Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования.
150.Особенности недвижимости как объекта инвестирования. Формы инвестиций в недвижимость
151. Сущность и содержание предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц. Цели и задачи предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.
152.Условия предпринимательской деятельности. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.
153.Сущность и основные области малого предпринимательства, внутрифирменное и государственное предпринимательство.
154.Виды и направления предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
155.Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ.
156.Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской дея-тельности.
157.Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. Качество продукции ( работ, услуг) и его роль в повышении эффективности деятельности предприятий городского хозяйства.
158.Основные требования к качеству продукции ( работ, услуг), показатели качества и методы их оценки.
159.Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства. 160.Стандартизация и сертификация продукции. Международные стандарты ИСО 9000, российские стандарты управления качеством, их содержание.
161.Организация труда на предприятиях городского хозяйства: содержание, принципы, показатели эффективности труда в сферах городского хозяйства.
162.Научная организация труда (НОТ), ее содержание и направления.
163.Разделение и кооперация труда. Современные формы организации труда на предприятиях городского хозяйства.
164.Классификация персонала предприятия, его профессиональный и квалификационный состав. Оценка эффективности функционирования персонала.
165.Трудовые процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, особенности и методы изучения.
166.Классификация рабочих мест на предприятиях городского хозяйства, их особенности и обслуживание. Организация благоприятных условий труда на рабочем месте.
167.Нормы затрат труда, их виды, функции и методы определения.
168.Нормирование труда отдельных категорий персонала. Нормативные материалы по труду, используемые при нормировании труда на предприятиях городского хозяйства.
169.Организация оплаты труда на предприятиях городского хозяйства: системы и формы.
170.Особенности оплаты труда определенных категорий персонала в условиях различных организационно-правовых форм предприятий.
171.Формирование фонда оплаты труда на предприятии, структура заработной платы, средняя и минимальная заработная плата, их функции.
172.Принципы правового регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.
173.Защита трудовых прав работников, трудовые споры и порядок их разрешения. Охрана труда.