СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

СМИ в эпоху глобализации - Курсовая работа №13427

«СМИ в эпоху глобализации» - Курсовая работа

  • 25 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vball5

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЧИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ 6

2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА 12

2.1. Влияние СМИ на политику в эпоху глобализации 16

2.2. СМИ и формирование глобальной культуры 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение

Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают.

Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.

Таким образом, средства массовой информации на данном этапе развития общества так же вовлекаются в процесс глобализации.

По мнению известного американского футуролога Элвина Тоффлера, глобализация средств массовой информации представляет собой преодоление географических границ для распространения текстовой, аудио, видео информации посредством трех технологических инноваций: спутниковой связи, компьютерных сетей, цифрового кодирования текста, звука, изображения.

Актуальность изучения роли и места СМИ в глобализированном современном обществе состоит в первую очередь в том, что новые информационные и коммуникационные технологии оказывают серьезное воздействие на распространение и доставку информации и на доступ к ней.

Говоря о глобализации средств массовой информации необходимо отметить в первую очередь то, что появляется множественность не только каналов, но и способов работы с новостями, оформляется несколько возможностей для получения информации.

Одна, традиционная - через газеты, радио, телевидение, другая - через Интернет и банки данных. В последнем случае у членов современного общества появляется возможность получать информацию не массовую, а индивидуализированную.

Информатизация открывает новые возможности традиционным средствам массовой информации: печать, радио и телевидение используют Интернет для ускорения доставки своего содержания через его посредство. Вместе с тем, по крайней мере, часть читателей перестает читать газеты, пользуясь информацией через Интернет.

В информационном обществе Интернет наиболее активно взаимодействует именно со СМИ и как канал доставки и как потребитель их содержания.

В условиях России с ее огромным пространством развитие доступа к Интернету особенно важно и актуально как с точки зрения сохранения и развития информационного пространства так и, видимо, с точки зрения наиболее экономичного решения этой важнейшей национальной проблемы.

Средства массовой информации играют очень важную роль для того, чтобы преодолеть эти барьеры инерционного и по сути опасного непонимания роли Интернета и новой информационной среды, которая дает богатый доступ к знаниям и умениям.

СМИ в состоянии в значительной степени программировать массовое сознание, ежедневно предлагая не только повестку дня (о чем думать и на что обратить внимание), но и задавая схемы интерпретации обсуждаемых событий.

СМИ являются носителями, хранителями и производителями доминирующей идеологии в конкретном обществе. Те или иные взгляды, присущие журналистам, оказывают влияние на высказываемые ими оценки событий и их интерпретацию.

Идеи и отношения, содержащиеся в медиатекстах, становятся частью легитимных публичных дебатов. Те же идеи, которые не включаются в содержание и контекст медиатекстов, либо включаются в них для того, чтобы быть объектом насмешек, имеют очень слабую легитимность. Поэтому не случаен интерес к мнению журналистов по поводу самых актуальных вопросов.

Именно они, высказывая свое субъективное мнение, зачастую задают направление общей дискуссии, формируют критерии оценки событий, открывают народу глаза, чтобы увидеть и понять происходящее.

Объектом работы является рассмотрение роли и места средств массовой информации в эпоху глобализации общества.

В качестве предмета работы будет рассматриваться тенденции развития СМИ в глобализированном современном обществе и влияние СМИ на формирование глобальной культуры.

Целью работы является изучение средств массовой информации в эпоху глобализации.

Для того чтобы достичь цели данной работы, следует последовательно ряд промежуточных задач, таких как:

1. Рассмотрение глобализации как причины информационной революции;

2. Обозначение и рассмотрение тенденций в развитии СМИ в условиях глобального общества;

3. Рассмотрение влияния СМИ на политику в эпоху глобализации;

4. Определение роли СМИ в формирование глобальной культуры.

Курсовая работа состоит из двух теоретических разделов с подразделами, введения, в котором обосновывается актуальность изучения данной темы и определяется цель и перечень задач, заключения, в котором подводятся итоги проделанной работы, а также списка литературы, в котором перечислены источники, использованные при выполнении данной работы.


Заключение

Таким образом, в эпоху глобализации средства массовой информации продолжают выполнять свои основные функции. При этом в условиях существования глобального общества СМИ получают специфическое развитие, связанное с основными тенденциями глобализации. Глобализация сопровождается глобальной информационной революцией. Будучи каналами трансляции информации, масс-медиа в своем развитии и преобразовании напрямую зависят от того, как протекает информационная революция.

Технологический всплеск, формирование единого информационного пространства в виртуальной среде изменило традиционное функционирование СМИ и обозначило особенности их деятельности в виртуальном пространстве. Так, для СМИ в эпоху глобализации характерны такие черты, как виртуализация реальности и демассифкация. Виртуализация реальности характеризует деятельность СМИ, которые становятся не столько каналом информации, сколько порождают информацию, являющуюся для потребителя единственным опытом. Виртуализация реальности через СМИ открывает в глобальном обществе широкие возможности для манипулирования массами, прежде всего в сфере глобальной политики.

Демассификация СМИ напрямую связана с ответом на потребности членов глобального общества в уникальной специфической информации. Демассифицированные СМИ представляют собой иной формат предоставления информации по сравнению с крупными масс-медия времен массового общества. Если функция СМИ в политике в основном сводится к тому, чтобы быть инструментом манипулирования обществом, то в области развития глобальной культуры СМИ выполняют функцию распространителей культурных образцов и влияют на развитие культурной составляющей глобального общества.


Список литературы

Книги и сборники:

1. Вартанова Е.Л. Европейский Союз в поисках информационного общества // Вестник Московского университета. Серия Журналистика. 1998, №№ 4, 5.

2. Вежновец Е.Н., Сидорская И.В. Глобализация // Социология: Энциклопедия. – Мн.: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.

3. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2003. – 768 с.

4. Мелюхин И.С. Информационные технологии и бизнес. – М.: Гарант-Парк. 1997. – 197 с.

5. Смирнов А.И. Информационная глобализация и Россия: вызовы и возможности. – М.: Издательский дом «Парад», 2005. – 392 с.

6. Соколова E.Ю. Виртуализация современного общества и её особенности // Ломоносовские чтения. – М.: Издательство МГУ, 2006. С.46-51.

7. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT, 1999 – 776 с.

Периодика:

8. Андреев Э.М. Средства массовой информации и реформирование России / Э.М. Андреев // Социально-политический журнал. 1996. № 4. – С.32-41.

9. Кувалдин В. Глобализация – светлое будущее человечества? // Независимая газета, 11 октября 2000 г.

10. Ровинская Т. Интернационализация и глобализация средств массовой коммуникации / Т. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. 2007. №6. – 80-93.

Интернет-ресурсы:

11. Хохлов Ю.Е. О развитии информационного общества в России // http // h**t://w*w.iis.r*/library/publish/yh001.r*.html


Тема: «СМИ в эпоху глобализации»
Раздел: Журналистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 25
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Специфика китайского государства в эпоху хань

    84 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Предпосылки возникновения империи в сер. I тысячелетия до н.э.
    1.1. Социально-экономическое развитие Китая
    в сер. I тыс. до н.э….16
    1.2. Политические предпосылки создания империи….25
    2. Особенности империи Хань.
    2.1. Социальная структура и государственное управление
    империи в Хань в эпоху расцвета….36
    2.2. Государственная идеология в эпоху империи Хань….60
    Заключение….75
    Список источников и литературы…80
  • Курсовая работа:

    Финансовые отношения в условиях глобализации

    35 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Теоретические отношения исследования финансовых отношений в условиях глобализации….3
    1.1.Понятие финансовых отношений….6
    1.2 Основные черты глобализации….10
    2. Анализ и проблемы развития финансовых отношений в условиях глобализации на примере предприятия….17
    2.1. Характеристика предприятия…17
    2.2. Анализ финансовых отношений на примере предприятия….19
    2.3 Развитие финансовых отношений на примере….27
    Заключение….36
    Список используемых источников….38
  • Дипломная работа:

    Роль древнего египта в международных отношениях на ближнем востоке

    78 страниц(ы) 

    Введение стр. 3
    Глава I. Геополитическое и социально-экономическое положение Древнего Египта в эпоху Среднего и Нового Царств стр. 13
    §1. Географическое положение и природные ресурсы Древнего Египта как факторы, определяющие направления внешней политики стр. 13
    §2. Социально-экономическое и политическое развитие Древнего Египта и его влияние на внешнюю политику стр. 21
    Глава II. Внешняя политика Древнего Египта в период Среднего Царства
    стр. 31
    §1 Завоевательная политика Египта в эпоху XI-XII династий стр. 31
    §2 Система международной торговли и дипломатия Египта в эпоху Среднего царства. стр. 36
    Глава III. Внешняя политика Древнего Египта в период Нового Царства
    стр. 42
    §1 Причины и последствия II переходного периода. Военные походы фа-раонов XVIII-XX династий. стр. 42
    §2 Система международной торговли и дипломатия Египта в эпоху Но-вого царства. стр. 55
    Заключение стр.65
    Список использованной литературы стр. 71
    Приложения стр. 74
  • Дипломная работа:

    Семантика и прагматика американской прессы в электоральном дискурсе в учебном аспекте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
    1.1. Понятие дискурса. Семантика и прагматика в дискурсе 3
    1.2. Электоральный дискурс и его специфика 15
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ 2016 Г. АМЕРИКАНСКИМИ СМИ) 3
    2.1. Оценки в американских СМИ 3
    2.1.1. Эпитеты 3
    2.1.2. Метафоры 3
    2.1.3. Слова-ярлыки 3
    2.1.4. Сниженная лексика 34
    2.2. Система средств воздействия на электорат 36
    2.2.1 Явные и скрытые цели высказывания журналиста (навязывание своего мнения, совет, обещание и т.д.) 3
    2.2.2 Речевая тактика и типы речевого поведения СМИ 41
    2.3 Неологизмы 45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.….….….47
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 56
    Приложение 61
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Сущность и основные элементы валютной системы

    97 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ 5
    1.1. Эволюция Мировой валютной системы 5
    1.2. Развитие валютной системы в условиях рыночных отношений 13
    1.3. Валютный курс и факторы его определяющие 39
    ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ В РОССИИ 51
    2.1. Участие России в Международном валютном фонде 51
    2.2. Валютно – финансовые условия международных расчетов и их формы 60
    2.3. Перспективы развития валютной системы в условиях глобализации 69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Принципы воспитания воина в традиционной Японии

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1 ВОСПИТАНИЯ САМУРАЕВ ….…
    1.1 Основные принципы воспитание самураев ….…
    1.2 Основные требования, предъявляемые к будущему самураю.…
    1.3 Морально-нравственная сторона воспитания самураев.….
    1.4 Значение меча для самураев ….
    2 ИДЕОЛОГИЯ САМУРАЙСТВА ….….….
    2.1 Кодекс самурайской чести….….
    2.2 Значение харакири у самураев ….
    2.3 Религиозные воззрения самураев ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
  • Реферат:

    Структура Государственной Думы РФ

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Порядок формирования Государственной Думы РФ….
    2. Внутреннее устройство Государственной Думы РФ….
    3. Полномочия Государственной Думы Российской Федерации….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
  • Реферат:

    Императорский лицей

    19 страниц(ы) 

    Введение 2
    История открытия Императорского Царскосельского лицея 3
    Директор Лицея 5
    Особенности обучения в Лицее 5
    Преподаватели Лицея 8
    Детали быта лицеистов 11
    Герб, девиз и традиции Лицея 12
    Пушкин в Лицее 13
    Императорский лицей при Николае I 15
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Организация физвоспитания в ВУЗе

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗЕ
    2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВУЗЕ
    3. МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАЗЛИЧНЫХ УЧЕБНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ
    4. ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
    5. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Организация работы менеджера с документами

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления документооборотом предприятия 5
    1.1. Сущность управления документацией предприятия 5
    1.2. Системы автоматизации работы с документами 8
    1.3. Преимущества и недостатки электронных систем работы с документами 11
    2. Направления совершенствования организации работы менеджеров с документами на современном предприятии 15
    2.1. Организация рационального движения документов внутри организации 15
    2.2. Риски менеджмента при работе с документами и их минимизация 20
    2.3. Рекомендации руководителю предприятия по организации работы с документами 29
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Реферат:

    Землетрясения

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….3
    1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ ….4
    1.1 Классификация землетрясений по источнику возникновения….4
    1.1.1 Тектонические землетрясения ….4
    1.1.2 Вулканические землетрясения …5
    1.1.3 Техногенные землетрясения ….…6
    1.1.4 Обвальные землетрясения ….…6
    1.2 Классификация землетрясений по величине и мощности.….….7
    1.2.1 Шкала Медведева-Шпонхойера-Карника(MSK-86).….….7
    1.2.2 Шкала Рихтера….9
    2. ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ….….10
    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ….12
    3.1 Антисейсмические мероприятия…12
    3.2 Система оповещения…13
    3.3 Строительство в сейсмических районах .…14
    4. ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ.….….16
    4.1 Действия аварийно-спасательных служб….….16
    4.2 Действия населения….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….25
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….26
  • Курсовая работа:

    Информация и коммуникации в управлении организацией

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Информация и коммуникации в управлении организацией 5
    1.1. Общие понятия информации и информационного обмена 5
    1.2. Коммуникационные сети организации 9
    1.3. Технология управления как информационный процесс 14
    2. Управленческая характеристика организации 18
    2.1. Описание организации. 18
    2.2. Анализ внешней среды 19
    2.3. Оценка внутреннего потенциала организации 21
    3. Проектирование системы управления и ее совершенствование. 23
    3.1. Оценка взаимодействия подсистем и функции управления 23
    3.2. Анализ социально-психологической подсистемы 27
    3.3. Направления совершенствования системы управления 29
    Заключение 32
    Список использованных источников 34

  • Реферат:

    Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМА 4
    2. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ 11
    3. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ТРАНСПОРТЕ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
  • Реферат:

    Допуск к государственной тайне

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ….
    1.1 Понятие государственной тайны ….
    1.2 Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание ….
    2 ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ….
    2.1 Порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне….
    2.2 Основания для отказа допуска к государственной тайне…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
  • Реферат:

    Парадокс близнецов

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Специальная теория относительности Эйнштейна
    2. Преобразования Лоренца в подвижной и неподвижных системах
    3.Следствия из преобразований теории относительности: изменение длины и времени
    4.Границы применимости законов классической механики
    Заключение
    Список литературы