СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Игровая анимация как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста - Курсовая работа №14867

«Игровая анимация как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста» - Курсовая работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: любсвет

Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические аспекты развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

1.1. Характеристика творческого воображения детей младшего школьного возраста…6

1.2. Психолого-педагогические особенности развития творческого воображения детей младшего школьного возраста…10

1.3. Влияние игровой анимации на развитие творческого воображения детей младшего школьного возраста…16

Глава II. Методические аспекты развития творческого воображения детей младшего школьного возраста

2.1. Диагностика развития воображения детей младшего школьного возраста… 22

2.2. Программа развития творческого воображения детей младшего школьного возраста…. 27

Заключение…. 40

Литература….42

Приложение…


Введение

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования всех видов детской деятельности, в том числе и игровой, с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития воображения младших школьников актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В последние годы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения.

Воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения школьного материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

По мнению многих учёных, особенность детского творчества заключается в том, что она является игрой. Поскольку игра является процессуальным, а не продуктивным видом деятельности – ребёнок по-своему преобразует окружающую среду, - активная игровая деятельность детей может благоприятно сказаться на росте их творческих способностей. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и продуктивности мышления, речи, произвольности поведения и в целом развития личности. Кроме того, важнейшее преимущество игровой деятельности составляет внутренний характер её мотивации. Поэтому организаторы досуга в работе с детьми младшего школьного возраста используют естественную потребность детей играть и связанный с этим высокий уровень мотивации для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.


Выдержка из текста работы

Сегодня аниматор (организатор игрового действа) – это человек, который должен уметь организовать игру ума, фантазии, воображения, а играющего сделать не просто отвечающим на вопросы, а участником творческого процесса, артистом из народа.

Залог успеха организуемых игр – тщательно разработанный сценарий, в котором предусмотрена предварительная оценка всех мыслимых и немыслимых ситуаций, которые могут возникнуть, подобраны специальные вопросы-ловушки, предложения, направленные на коллективные действия с целью активизации аудитории.

В момент проведения игры ведущий решает множество задач. Одна из них: не просто демонстрация схемы игры, а «одевание игры в сверкающие одежды воображения и фантазии», моделирование игры. [17,c.132]

Используя при организации досуга младших школьников разнообразные формы игровой деятельности, можно наблюдать повышение всех показателей, характеризующих деятельность их творческого воображения.


Заключение

Сегодня во всём мире активно действует целая империя игр. Она основана на врождённом интересе, поиске эмоций человека, драйве. Игры притягивают к себе людей практически всех возрастов. Для каждого из них существуют свои игровые увлечения.

В младшем школьном возрасте все дети являются большими фантазёрами и выдумщиками. В свою игровую деятельность они смело привносят свои правила, усложняют или упрощают её содержание. Используя эту особенность, можно целенаправленно развивать их творческое воображение через игру.

Игра в младшем школьном возрасте является основным средством физического, духовного и умственного развития. Во многом краски мира, звуки мира, его формы познаются ребёнком через игру. Недаром А.М. Горький считал, что игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны менять.

Многие игры выполняют разные назначения. Игры вообще многомерны. Они как те самые «несущие перья» птицы, и, порою, трудно установить, что они развивают – внимание или память, воображение или творчество. А, может, всё вместе взятое. Из всего придуманного в мире человеком игры – самое творческое и самое эмоциональное. В игре наглядно видно, что у детей в избытке и чего им недостаёт, над чем следует потрудиться организатору досуга.


Список литературы

1. Белкин А.С. Педагогика детства. Екатеринбург, изд-во «Сократ», 1995.

2. Вульфсон С.И. Уроки профессионального творчества: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2002.

4. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. – М., Знание. – 1986 г.

5. Жатсель А. Воображение / Анна Жатсель. – Пер. с фр. О. Басанцевой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006.

6. Журнал «Начальная школа», № 4, 1993 г.

7. Журнал «Обруч», № …, 2006 г.

8. Журнал «Обруч», № 4, 1996 г.

9. Л.Ю. Субботина. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. Академия развития, 1996.

10. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет / Художник А.А. Селиванов.- Ярославль: Академия развития: академия Холдинг: 2002.


Тема: «Игровая анимация как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке русского языка

    70 страниц(ы) 

    I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7
    1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
    1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
    Выводы по главе I.26
    II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
    2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
    2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
    2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
    Выводы по главе II.54
    Заключение.56
    Список использованной литературы.60
    Приложения.63
  • Дипломная работа:

    Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7
    1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
    1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
    Выводы по первой главе…31
    Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    2.1. Объект и методы исследования….….37
    2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
    2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
    Вывод по второй главе….… …68
    Заключение….….69
    Литература…73
    Приложение….79
  • Дипломная работа:

    Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 6
    1.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6
    1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
    1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
    Выводы по главе 1 33
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
    2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
    Выводы по главе 2 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
  • Дипломная работа:

    Спортивный бальный танец как средство формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами
    1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7
    1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
    Выводы по первой главе….…. 31
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
    2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
    2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
    Выводы по второй главе….…. 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
    Список использованной литературы…. 57
    Приложение….…. 65
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Деятельность руководителя по развитию здоровьесберегающей среды в ДОУ

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОУ
    1.1. Здоровьесберегающая среда как объект изучения….7
    1.2. Управление здоровьесберегающей средой ….…16
    1.3. Развитие руководителем здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении…27
    2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО
    РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА
    ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 1 Г. КАМЫШЛОВА
    СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    2.1. Общая характеристика учреждения….46
    2.2. Анализ показателей эффективности деятельности руководителя по развитию здоровьесберегающей среды в ДОУ…55
    3. СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДВ В ДОУ
    3.1. Программа управленческой деятельности по совершенствованию
    здоровьесберегающей среды в ДОУ ….68
    3.2. Оценка социально-экономической эффективности программы
    управленческой деятельности по совершенствованию
    здоровьесберегающей среды ….81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….87
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….89
    ПРИЛОЖЕНИЯ
    Приложение 1 (Внешние социальные связи МДОУ № 1)….94
    Приложение 2 (Внешние образовательные связи МДОУ № 1) ….95
    Приложение 3 (Структура управления МДОУ № 1)….96
    Приложение 4 (Здоровячок. Система оздоровления дошкольников.) …97
    Приложение 5 (Экспресс-анкета для педагогов ДОУ) ….117
    Приложение 6 (Анкета для родителей)….120
  • Курсовая работа:

    Мероприятия по совершенствованию системы управления мотивацией персонала магазина - отдельная глава

    15 страниц(ы) 

    3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления мотивацией персонала магазина «Автозапчасти»
    3.2. Оценка социально-экономической эффективности плана мероприятий по совершенствованию управления мотивацией персонала магазина «Автозапчасти»
  • Отчет по практике:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    72 страниц(ы) 

    № п/п Содержание выполненных работ Количество времени на выполнение задания
    1. Знакомство с организацией, согласование программы практики 03.10.08 –
    07.10.08
    2. Изучение организационно-управленческой документации учреждения 08.10.08 –
    13.10.08
    3. Знакомство и описание особенностей управления структурным подразделением учреждения 14.10.08– 17.10.08
    4. Изучение маркетинговой деятельности учреждения 20.10.08 –
    23.10.08
    5. Знакомство и описание системы управления персоналом учреждения 24.10.08 –
    29.10.08
    6. Изучение работы отдела труда и заработной платы учреждения 30.10.08 –
    4.11.08
    7. Знакомство с организацией бухгалтерского учета и финансового менеджмента учреждения 05.11.08 –
    10.11.08
    8.
    Подготовка и утверждение отчета по практике 11.11.08 –
    13.11.08
    Итого:
    30 рабочих дней
  • Отчет по практике:

    Индивидуальный предприниматель

    54 страниц(ы) 

    № п/п Содержание выполненных работ Количество времени на выполнение задания
    1. Знакомство с организацией, согласование программы практики 03.10.08 –
    07.10.08
    2. Изучение организационно-управленческой документации учреждения 08.10.08 –
    13.10.08
    3. Знакомство и описание особенностей управления структурным подразделением учреждения 14.10.08– 17.10.08
    4. Изучение маркетинговой деятельности учреждения 20.10.08 –
    23.10.08
    5. Знакомство и описание системы управления персоналом учреждения 24.10.08 –
    29.10.08
    6. Изучение работы отдела труда и заработной платы учреждения 30.10.08 –
    4.11.08
    7. Знакомство с организацией бухгалтерского учета и финансового менеджмента учреждения 05.11.08 –
    10.11.08
    8.
    Подготовка и утверждение отчета по практике 11.11.08 –
    13.11.08
    Итого:
    30 рабочих дней
  • Курсовая работа:

    Социально-психологическая поддержка женщин, подвергшихся насилию в семье

    64 страниц(ы) 

    В первой главе «Теоретические основы социально-психологической поддержки женщин, подвергшихся насилию в семье» описываются основные виды и формы насилия в семье; выделяются причины насилия в семье; характеризуются последствия для здоровья женщин, подвергшихся насилию в семье; анализируются международные и российские нормативно-правовые документы в области защиты прав женщин; определяются технологии социально-психологической поддержки женщин-жертв насилия.
    Во второй главе «Современная практика социально-психологической поддержки женщин, подвергшихся насилию в семье» представлен и проанализирован опыт оказания социально-психологической поддержки женщинам, подвергшимся насилию в семье, в Свердловской области; разработаны рекомендации по улучшению качества оказания социально-психологической поддержки женщинам-жертвам насилия в семье; раскрыто содержание деятельности специалиста по социальной работе в области социально-психологической поддержки женщин, подвергшихся насилию в семье.
    В заключении содержатся выводы по всему исследованию.
  • Магистерская работа:

    Мониторинг качества дополнительного образования

    83 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга дополнительного образования детей….8
    1.1. Дополнительное образование: подходы, характеристика и содержание деятельности …8
    1.2. Содержание мониторинга качества дополнительного образования: подходы, методы, принципы …16
    1.3. Образовательный процесс как объект мониторинга качества дополнительного образования детей ….35
    Глава 2. Опытно-поисковая работа по мониторингу качества в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» Камышловского городского округа ….44
    2.1. Анализ деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Камышловского городского округа по мониторингу качества дополнительного образования .44
    2.2. Разработка критериев и показателей мониторинга качества образовательного процесса в дополнительном образовании детей ….51
    2.3. Апробация критериев и показателей мониторинга качества образовательного процесса в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества» Камышловского городского округа ….73
    Заключение … 82
    Список использованной литературы … 84
    Приложения …. 92
  • Курсовая работа:

    Мотивационные различия между людьми и методы их исследования

    39 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Мотивационные различия между людьми
    2.1. Строение мотивации….5
    2.2. Особенности личности как один из показателей мотивационной сферы человека…9
    Глава II. Основные методы изучения мотивации…22
    2.1. Неэкспериментальные методы….23
    2.2. Экспериментальные методы….26
    2.3. Синтетические методы….28
    Заключение….30
    Литература…32
    Приложения….34
  • Статья:

    Критерии и показатели качества образовательного процесса в дополнительном образовании

    10 страниц(ы) 

    В статье рассматриваются сущность и содержание критериев и показателей качества образовательного процесса в дополнительном образовании. Предлагаются точки зрения исследователей данной проблемы. Актуализируется необходимость разработки критериев и показателей качества образовательного процесса на уровне учреждения дополнительного образования.
    Статья предназначена для руководителей и методистов учреждений дополнительного образования.
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь мотивации достижения с уровнем самоактуализации личности

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретический анализ проблемы самоактуализации личности
    1.1. Личность как предмет системно-структурного анализа….6
    1.2. Самоактуализация личности: сущность феномена ….12
    Глава II. Психологическая характеристика мотивации достижения
    2.1. Мотивация как основа активной деятельности человека…18
    2.2. Мотивация и мотив достижения…22
    2.3. Зависимость уровня самоактуализации личности от мотивации достижения….27
    Глава III. Исследование взаимосвязи между мотивацией достижения и уровнем самоактуализации личности
    3.1. Проблема самоактуализации личности молодых педагогов….30
    3.2. Организация и методы исследования….31
    3.3. Анализ результатов исследования….37
    3.4. Выводы и рекомендации….40
    Заключение….42
    Список литературы….43
    Приложение….44
  • Курсовая работа:

    История развития представлений о мотивации.

    31 страниц(ы) 

    Структура исследовательской работы обусловлена анализом влияния сложившихся исторических аспектов на развитие теорий мотивации.
    Во введении обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы. В первой главе раскрывается влияние исторических аспектов на развитие теорий мотивации, введение в научный оборот новых специфических понятий, отражающих особенности человеческой мотивации. Во второй главе представлен современный подход учёных к изучению мотивации. В заключении содержится вывод по всему исследованию данной работы. Работа завершается списком изученной литературы.