У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие психики в филогенезе» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: отличник
Содержание
Введение ….3
1. Развитие психики в процессе эволюции….4
2. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии…8
3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
Заключение…27
Библиография…30
Введение
Особенности психики человека, которые выделили его из животного мира, возникли в процессе антропогенеза и культурной истории человечества и были непосредственно связаны с переходом человека с биологического на социальный путь развития. «Главным событием, по словам Ю.Б.Гиппенрейтер здесь явилось возникновение сознания» [7].
На протяжении веков дискуссионным был вопрос о природе человеческой психики: «человек - существо биологическое или социальное». По мнению психологов, человек — существо биологическое, поскольку он возник в ходе эволюции животного мира, продолжавшейся многие миллионы лет, и в определенном смысле является результатом этого процесса. С другой стороны, современный человек есть продукт культурно-исторического процесса, насчитывающего, по крайней мере, несколько сот тысяч лет. Иными словами, мы несем на себе печать обеих эволюций. Однако такой ответ не удовлетворяет, так как все равно остается неясным, в чем и как проявляются биологическое и социальное начала, а главное, в каком соотношении они находятся.
Проблемами развития психики человека занимались С. А. Рубинштейн, М. М. Бахтин и Л. С. Выготский, целью которых было понимание природы сознания, связи с языком, словом и т.д. Последователи Л. С. Выготского (А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, П. И. Зинченко и др.)
Цель работы: изучить особенности психического развития человека
Задачи:
1.Рассмотреть представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии
2. Рассмотреть проблему о развитии психики в процессе эволюции
3. Раскрыть вопрос о сознании как высшей ступени развития психики человека
Заключение
Таким образом, рассмотрев данную проблему, мы можем сделать ряд выводов:
Психика — это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности.
Главная особенность психики заключается в способности отражать объективный мир. Это значит следующее: высокоорганизованная живая материя, обладающая психикой, обладает способностью по лучения информации об окружающем ее мире. В то же время получение информации связано с созданием этой высокоорганизованной материей определенного психического, т. е, субъективного по своей природе и идеалистического (нематериального) по своей сути образа, который с определенной мерой точности является копией материальных объектов реального мира.
Получаемая живым существом информация об окружающем мир служит основой для регуляции внутренней среды живого организма и формирования его поведения, что в целом определяет возможность относительно длительного существования этого организма в постоянно изменяющихся условиях сред обитания. Следовательно, живая материя, обладающая психикой, способна реагировать на изменение внешней среды или на воздействия объектов окружающей среды.
В ходе развития представления об источнике и причинах развития психики в онтогенезе актуальным становился вопрос о соотношении среды и наследственности.
В течение многих лет проблемами развития психики человека занимались М. М. Бахтин Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, С. А. Рубинштейн, Ст. Холл и др.
Человек рождается с определенной врожденной, или безусловно-рефлекторной, организацией видового поведения. Решающую роль в психическом развитии играет присвоение отдельным индивидом исторического опыта людей. Если источником психического развития ребенка является человеческая культура, то движущими силами этого процесса служат возрастные изменения объективного положения ребенка в системе его отношений со взрослыми и возрастные изменения его деятельности.
Зарубежные теории онтогенетического развития психики можно разделить на две группы в соответствии с их позицией в решении центральной проблемы онтогенеза: что более определяет развитие человека — природа или воспитание, т. е. факторы, связанные с наследственностью или обусловленные внешней средой. Ответом была теория конвергенции, или теория двух факторов, разработанная В. Штерном. С его точки зрения, психическое развитие является результатом конвергенции внутренних данных с внешними условиями.
Психологи выделяют четыре основных уровня развития психики живых организмов: раздражимость, чувствительность (ощущения), поведение высших животных (внешне обусловленное поведение), сознание человека (самодетерминированное поведение). Каждый из данных уровней имеет свои стадии развития.
Высшим уровнем развития психики обладает только человек. Одной из особенностей психики человека является ее обусловленность общественным сознанием. Изменения в производстве, в общественных отношениях, отражаясь в сознании людей, приводят к изменениям в содержании общественного сознания. Существенной особенностью сознания человека является самосознание. Осознавая предметы своей деятельности и свои отношения к другим людям, человек начинает осознавать самого себя, выделять себя, свое «Я» из окружающего мира.
Итак, сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. Сознание — высший уровень психического отражения и регуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу.
Список литературы
Библиография
1. Ананьев Б.Г.Человек как предмет познания: СПб, «Питер»,2002
2. Божович Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития
ребенка // Проблемы формирования личности. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - С. 173-179.
3. Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л. С. Вы
готского и ее значении для современных исследований психологии
личности // Проблемы формирования личности. — М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - С. 288-301.
4. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. —
М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
5. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка, под ред.Е.Е.Соколова, Хрестоматия по курсу Введение в психологию, М.Российское психологическое общество, 1999
6. Выготский Л.С. О психологических системах. //Собрание сочинений. T.I. — М.: Педагогика, 1982.-С. 109-131.
7. Гальперин П. Я. Обучение и умственное развитие в детском возрасте // Психология как объективная наука. — М.: МПСИ; Воронеж:
НПО «МОДЭК», 1998. - С. 357-388.
8. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, М. Юрайт, 2001
9. Запорожец А. В. Условия и движущие причины психического раз
вития ребенка // Хрестоматия по возрастной психологии. — М.: ИПП,
1996.-С. 23-26.
10. Зинченко В. П. От классической к органической психологии //
Известия Академии педагогических и социальных наук. — М., 1996. —
№ 1.-С. 8-37.
11. Крайг Г. Психология развития. — СПб.: «Питер», 2000.
12. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: Изд-во
МГУ, 1972
13. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. — М.: «Роспедагентство»,
2003
14. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: МПА,
1994.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.: «Педагогика», 1989.
16. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание М.: «Роспедагентство»,
2003
17. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — М.:
МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
18. Фабри К.Э. Научное наследие А.Н.Леонтьева и вопросы эволюции психики, Хрестоматия по курсу Введение в психологию, под ред.Е.Е.Соколова, М.Российское психологическое общество, 1999
19. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. — М.:
МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
20. Эриксон Э. Г. Детство и общество.- СПб.: «Питер», 1996.
Тема: | «Развитие психики в филогенезе» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 32 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Особенности психического развития человека
30 страниц(ы)
Введение ….3
1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….52. Развитие психики в процессе эволюции….13РазвернутьСвернуть
3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
Заключение…27
Библиография…29
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Дипломная работа:
Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 101.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10РазвернутьСвернуть
1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
Выводы по I главе 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
Выводы по II главе 45
ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
3.1 Методическая последовательность выполнения 48
3.2 Организационные вопросы 52
Выводы по III главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Курсовая работа:
Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников в доо
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО1.1. Проблема коммуникативно-личностного развития дошкольников в педагогикеРазвернутьСвернуть
1.2. Организация образовательной среды коммуникативно - личностного развития дошкольников ДОО
1.3 Рекомендации по организации образовательной среды коммуникативно-личностного развития в ДОО
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОММУНИКАТИВНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОО
2.1. Объект и методы исследования
2.2. Разработка и реализация рекомендаций по созданию образовательной среды коммуникативно-личностного развития дошкольников в ДОО
2.3. Описание и анализ результатов исследования коммуникативно - личностного развития дошкольников в ДОО
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
Развитие воображения в младшем школьном возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 51.2 Понятие воображения и его типы 9РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
2 Исследование развития воображения младших школьников 18
2.1 Организация исследования 18
2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А 31
Приложение Б 32
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве 51.1. Характеристика основных элементов и содержания инновационного предпринимательства 5РазвернутьСвернуть
1.2. Инновационное предпринимательство в России и за рубежом 8
1.3. Современные проблемы создания, ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве 13
Выводы 26
Глава 2. Анализ ведения и развития бизнеса в инновационном предпринимательстве ООО "Логистик Кастомс Сервис" 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Логистик Кастомс Сервис" 28
2.2. Анализ внешней и внутренней предпринимательской среды 33
2.3. Анализ и оценка организации инновационной предпринимательской деятельности 39
Выводы 56
Глава 3. Совершенствование и развитие бизнеса ООО "Логистик Кастомс Сервис" с использованием инноваций 60
3.1. Предложения (мероприятия) по решению проблемы инноваций на предприятии 60
3.2. Увеличение времени работы машин на маршруте и уменьшение затрат на транспортировку 65
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 72
Выводы 79
Заключение 80
Список литературы 82
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы технологического нефтехимического синтезаСледующая работа
Проблемы психологии сознания




-
Дипломная работа:
Особенности закрепления прав и обязанностей работников в трудовом договоре (контракте)
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО ТРУДОВОМУ ДОГОВОРУ
§1.Трудовой договор—основа правоотношений работника и работодателя.8§2. Работник как сторона трудового договора: его права и обязанности.18РазвернутьСвернуть
§3. Работодатель как сторона трудового договора: его права и обязанности.36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТ-ВА ПО РАЗДЕЛУ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА В ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ
§1. Законодательство о правах работников.54
§2. Законодательство об ответственности сторон трудового договора.62
§3.Совершенствование трудового договора по реализации трудовых правоотношений.71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….82
ПРИЛОЖЕНИЕ…87
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
Введение 3
1 Жилищно-коммунальное хозяйство как одна из составляющих социально-экономической системы 71.1 Сущность, понятие и необходимость реформирования жилищно-коммунального хозяйства 7РазвернутьСвернуть
1.2 Роль реформирования ЖКХ в решении социально-экономических проблем 15
1.3 Роль государства в реформировании жилищно-коммунальной сферы 20
2 Состояние реформирования и модернизация жилищно-коммунального хозяйства МО «Город Железногорск» 27
2.1 Муниципальное образование «Город Железногорск» как объект управления 27
2.2 Состояние и характерные проблемы сферы ЖКХ города Железногорск 33
2.3 Роль территориальных органов управления в реформировании ЖКХ 40
3 Основные направления совершенствования процесса реформирования ЖКХ 50
3.1 Перспективные цели и задачи модернизации ЖКХ города Железногорск 50
3.2 Формирование системы управления жилищным фондом и общим имуществом в многоквартирных домах 57
3.3 Привлечение частного бизнеса к управлению и инвестированию в коммунальный комплекс 63
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 82 -
Курсовая работа:
Арт-терапия в лечении зависимостей и созависемостей
35 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….51.2. Исследование осознания механизмов зависимости, качестве моделей среды зависимого сказок поведения в отечественной метод и зарубежной мнению литературе …10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….32
Приложения….35
-
Дипломная работа:
Основные направления развития электронных библиотек
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК РФ….6
1.1 Возникновение и развитие электронных библиотек в Российской Федерации….61.2 Понятие, структура и основные направления деятельности электронных библиотек….16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ….25
2.1 Современные тенденции развития электронных библиотек РФ….25
2.2 Стратегические направления развития электронных библиотек.….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….49
ПРИЛОЖЕНИЯ….54
-
Реферат:
Психология стихийного массового поведения
14 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность и понятие массового поведения …4
2. Природа массового поведения …7
3. Основные формы массового поведения, их сущность и происхождениеЗаключение….13РазвернутьСвернуть
Список литературы …14
-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Содержание
Введение.3
Глава I. Теоретико-правовые основы права граждан зарубежных стран
на проведение публичных мероприятий.61.1. Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий.6РазвернутьСвернуть
1.2. Общепризнанные принципы и нормы международно-правовых основ свободы собраний.16
Глава П. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан
на проведение публичных мероприятий в зарубежных странах.31
2.1. Реализация права граждан на проведение публичных мероприятий.31
2.2. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий.36
Заключение.47
Список использованных источников.51
-
Курсовая работа:
Проблема мышления в зарубежной психологии
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Мышление как предмет психологического изучения…4
1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса….….41.2. Генетический подход Жана Пиаже….10РазвернутьСвернуть
2.Экспериментальные исследования зарубежной психологии по проблеме мышления….18
2.1. Понятие об интеллекте. Разработка проблемы интеллекта в гештальтпсихологии…18
2.2. Экспериментальная концепция Дж. Гилфорда….24
Заключение….29
Список литературы….32
-
Курсовая работа:
Преступления в сфере предпринимательской деятельности
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности ….4
2. Понятие и краткая характеристика преступлений в сфере предпринимательской деятельности….123. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности.17РазвернутьСвернуть
4. Преступления, совершаемые субъектами предпринимательской деятельности….26
Заключение…30
Список литературы….32
-
Курсовая работа:
Исследования памяти в когнитивной психологии
30 страниц(ы)
Введение.3
1. Основные подходы к исследованию памяти в когнитивной психологии….….5
2. Модели памяти в когнитивной психологии.113.Теория информации в исследованиях объема кратковременной памяти….16РазвернутьСвернуть
4. Когнитивная психология о структуре памяти.21
Заключение.25
Список литературы .28
-
Курсовая работа:
Трудовые ресурсы на примере ОАО МГОК
45 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов
предприятия….5
1.1 Состав, структура и функции трудовых ресурсов….51.2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами…9РазвернутьСвернуть
2. Анализ трудовых показателей предприятия на примере
ОАО «МГОК» …15
2.1 Общая характеристика ОАО «Михайловский ГОК»….15
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами…19
3. Пути улучшения трудоспособности персонала организации….26
Заключение….29
Список использованных источников….…32
Приложения…34