СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Предельный статус субкультур - Курсовая работа №15611

«Предельный статус субкультур» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

Глава I. Понятие предела в философской традиции….6

1.1. Понятие предела в древнейших философских учениях….6

2.1. Предельное существование в философии К. Ясперса…13

Глава II. Субкультура как бытие на пределе….20

1.2. Понятие пограничного состояния….20

2.2. Субкультура как пограничное состояние человека….22

Заключение….25

Список использованной литературы и источников…27


Введение

Современная цивилизация, взятая в ее простейшем понимании как всё совокупное многообразие стран и народов, переживает в настоящее время колоссальные, глобальные эволюционные и революционные изменения количественного и качественного характера. При этом скорость и глубина происходящих в различных странах и регионах социальных процессов далеко неравномерна. Не равны как стартовые условия, так и последствия происходящих изменений. Общество и культура в целом находятся на перепутье, ищут исторические альтернативы — где-то методом проб и ошибок, где-то опираясь на эмпирические и теоретические изыскания экономистов, социологов, психологов, педагогов и т.д. В конце концов, в своих поисках идентификации и репрезентации собственных состояний и изменений они упираются в неразвернутость, неразвитость и недостаточную разработанность собственных философских оснований деятельности в целом, в материальной и идеальной сферах жизнедеятельности общества.

Одним из самых сложных, с точки зрения назревшей необходимости и возможности целостного осмысления, является круг проблем, напрямую связанных с феноменом субкультур, с его влиянием на формирование личности, социализацию человека.

На сегодняшний день, начало XXI века, в наших гуманитарных науках проблемы субкультур проанализированы недостаточно. И если раньше это было связано, прежде всего, с эмпирической неизученностью этих проблем, то сегодня это обусловлено, в первую очередь, недостаточностью концептуальных наработок, что подчеркивает актуальность данного исследования.

Решение указанной проблемы составляет цель исследования: анализ нравственно-эстетического аспекта влияния субкультур на формирование личности.

Объект исследования - влияние субкультур на формирование личности.

Предметом исследования выступает нравственно-эстетическая направленность влияния субкультур на формирование личности человека.

В соответствии с проблемой, определением цели, объекта и предмета сформулированы основные задачи исследования:

1. Охарактеризовать понятие предела в философской традиции;

2. Дать определение понятия «субкультура»;

3. Рассказать о влиянии субкультуры на формирование человеческих ценностей.

Методология исследования. Основой исследования являются философские положения о всеобщей связи, взаимной обусловленности и целостности явлений и процессов окружающего мира, социальной детерминированности и творческой сущности личности, выступающей субъектом исторического процесса.

Исходя из этого, ведущим методологическим ориентиром исследования выступает культурологический подход, позволяющий вскрыть единство аксиологического, деятельностного и личностно-творческого аспектов культуры и рассматривающий человека ее творцом.

Исследуемая проблема, являясь междисциплинарной, требует интегративного подхода, системных представлений о человеке как субъекте культуры, творческой сущности личности.

Теоретическую основу исследования составляют: общая теория культуры (А.И. Арнольд, М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман, Л.Н. Михеева, В.М. Розин, Э.С. Соколов, М. Шелер и др.); педагогическая культурология (B.C. Библер, В.М. Борисов, СИ. Гессен, Н.Б. Крылова, Л.Н Михеева, Л.А. Рапацкая и др.).

Принципиальное значение имеют труды классиков философии, социологии, педагогики, истории, психологии: Платона, Аристотеля, Боэция, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо, Г.В.Ф. Гегеля, М. Вебера, К. Ясперса, Э. Фромма, Э. Дюркгейма, К. Леви-Строса, Дж.Дж. Фрэзера, Л. Леви-Брюля, А.Д. Тойнби, О. Шпенглера, Н.А. Бердяева, У. Джемса, Дж. Де Во, М. Мид, Р.Бенедикт, А.Маслоу, В.Франкла, Л.Н.Гумилева и др.

Несмотря на множественность направлений и подходов, разработка проблем социализации и энкультурации молодежи сегодня не только далека от завершения, а напротив, все более демонстрирует необходимость как переосмысления ранее исследованного, дополнительного изучения почти устоявшегося, так и открытия новых граней и полей изучения. Это касается, к примеру, совершенно новых аспектов в традиционной проблеме взаимоотношений поколений, которая сегодня утеряла свою дихотомичную структуру, ввиду чего пространство требуемых ее решений значительно усложнилось, а современное общество оказалось к этому совершенно не готово - ни идейно, ни деятельностно. То же касается и кризиса современного образования, этого устоявшегося и ставшего традиционным института социализации молодежи, оказавшегося не в состоянии квалифицированно осмыслить суть происходящих на излете XX века изменений и выработать адекватную им стратегию собственного развития.

Исходя из поставленных целей и задач, работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя два параграфа, заключения, списка использованной литературы и источников.


Выдержка из текста работы

Ясперс решительно отмежевался от рационалистической традиции в философии, связанной с Р. Декартом, И. Кантом и Г. Гегелем, отрицал возможность развития философии как науки. Настоящая философия, по Ясперсу, — это прежде всего сам процесс философствования. Таким образом, он делает акцент на принципиальной незавершенности и тем самым на открытости процесса философского размышления, в котором вопросы преобладают над ответами: истинное философствование как раз и состоит в поисках. В этом отношении Ясперс близок таким мыслителям, как С. Кьеркегор и Ф. Ницше: они не занимались систематической филосо-фией, т.е. не стремились привести свои философские воззрения в систему. Для Ясперса идея философствования означает и меньше, и больше, чем философия как система целостного мировоззрения. Меньше в том смысле, что она связана с определенным «творческим ослаблением»: в наше бурное время уже нет той духовной мощи, которая позволяла, например, Платону, Аристотелю, Спинозе, Гегелю и др. возводить стройные мировоззренческие системы из абсолютизированной «изначальности» (эйдосы, абсолютный дух), поэтому нам должно довольствоваться лишь фрагментарными прозрениями. А больше потому, что философствованию свойственна жизненность «экзистенциального высветления» проблем бегущего времени: только философствование дает нам шанс как-то ос-мыслить наполненное «бедственностью» и «неизбывной заботой» наше существование. Дело в том, что под существованием имеется в виду прежде всего духовное бытие личности, ее сознание. «Существование есть сознание, — писал Ясперс, — и я существую как сознание. Анализировать существование значит анализировать сознание» . Ясперс полагал, что философию нельзя ограничить, как науку, строгими рамками определенного предмета и метода. История философии в отличие от истории науки — это не процесс приращения знаний, поскольку каждое крупное философское учение, подобно произведению искусства, уникально. (Правда, в истории философии происходит приращение категорий и методов, а сходство с историей религии заключается в последовательном выражении разных позиций веры.) Философия призвана дать лишь некоторые ориентиры для поведения человека в мире, «осветить» экзистенцию и приблизить человека к трансценденции, помочь совершить скачок к «безусловному бытию», которое непостижимо для научного познания, но имманентно присуще сознанию.

Философствование, по Ясперсу, предполагает тройственное членение, что соответствует такому же членению бытия. Первый уровень членения бытия — предметное бытие («бытие-в-мире»), или «существование». Это внешний уровень бытия. Перед его лицом философствование достигает лишь «ориентации-в-мире», по существу это и есть экзистенция; она составляет бытийное ядро личности. Экзистенция с особой силой открывается человеку в пограничных ситуациях: в состоянии тяжкого страдания, смертельной болезни, острого ощущения вины и т.п. В эти моменты человек остро испытывает чувство тревоги, осознание хрупкости и конечности своего существования. Именно тогда человек может открыть для себя трансцендентный мир; его существование, таинственным образом связанное со своим собственным, освещает новым смыслом и человеческую экзистенцию.

Второй уровень членения бытия — это озарение, прояснение экзистенции, осознание души, и наконец, третий уровень — чтение шифров трансценденции являет собой глубинную задачу философствования, связанную с осознанием Бога. По Ясперсу, для философствования основную ценность представляют понятия метафизики, именно они выражают поиски смысла бытия философской мыслью. «Итогом философствования выступает философская вера, и если религиозная вера основана на откровении, то философская является результатом размышления».


Заключение

Ушедшее тысячелетие оставило нам не только раны войн, революций и технического прогресса. И не только грандиозное смещение перспектив человеческих возможностей. Оно принесло с собой принципиально новые способы существования культуры. В его последнее, двадцатое столетие появилось новое словечко, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры. Это словечко (или явление) - субкультура.

Субкультуры меняются настолько быстро и настолько разнообразны в один отдельно взятый промежуток времени в пределах одного большого пространства, что иногда нет возможности их даже назвать.

Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика. Они носят другую одежду, поют другие песни, читают другие стихи…

Человечеству суждено жить среди субкультур и субкультурами. Дело не в этом. Дело в том, как среди этого жить. Как установить и выдержать правильный темп и ритм развития, который ведь и есть подлинная добродетель в отличие ото всех прочих ярлыков-понятий. Только добившись такого качества движения можно гармонизировать сосуществование разных культурных тенденций и снизить остроту субкультурных сполохов.

Субкультуры все равно будут расти, как грибы. Взять, например, культуру тинейджеров: ведь, никто не сможет воспрепятствовать недовольству подростков нелогичным поведением взрослых (и наоборот), оно будет всегда, а за ним стоят при более глубоком рассмотрении все те же соперничающие тенденции развития. На самом деле каждое новое поколение приносит с собой свои новые задачи и свои новые недостатки, наталкиваясь ими на недостатки поколения предыдущего. И следующее действие каждой такой пьесы разыграется лишь через несколько столетий уже между другими поколениями. Проблема поэтому в том, как правильно эти недостатки претворять в достоинства, а это уже проблема социума в целом.

Определение субкультуры включает в себя понятия культуры вообще, понятие взаимодействия культур на стыке времен, поколений или обществ и некоторую прослойку, позволяющую сделать плавный (почти не заметный для исследователя) переход от одного системного образования к другому.

У понятия "субкультура" много определений, автор будет опираться на более краткое, но не менее ёмкое, чем все остальные.

Субкультура - это понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры и не противоречит ей, или же является частью ее и противоречит ей (контркультур).

Итак, субкультура - это система ценностей, принадлежащая некоторой социальной группе. Разновидности субкультур не ограниченны, пока существует человечество, развивается наука и социальная инфраструктура, будут возникать сообщества связанные одними интересами, профессиональными навыками и просто условиями жизни. Внутри каждой такой ячейки, как следствие, возникают свои правила, нормы и законы, регулирующие взаимоотношения между людьми данного "подвида" субкультуры.

"Основной признак того, что мы имеем дело именно с субкультурой, а не с полностью независимой культурой, заключается в том, что всякая культура состоит из многих элементов, составляющих ее специфику (язык, религия, обычаи, нравы, искусство, хозяйственный уклад и т. п.), а субкультура по основной массе этих элементов идентична или очень близка базовой, отличаясь лишь одной или двумя чертами»


Список литературы

1. Аверинцев С.С. Ясперс. // Философская энциклопедия. Т. 5. М., 1990. – 324 с.

2. Алексеев П. В. Философия : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М., 2001; 2007. – 412 с.

3. Баранов Г. В. Философский практикум / под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 2005. – 527 с.

4. Губин В. Д. Философия : учебник / В. Д. Губин. – М., 2007. – 332 с.

5. Иванов Е. А. Социальная философия для юристов: очерк истории : учеб. пособие / Е. А. Иванов. – М., 2007. – 886 с.

6. Моисеева Н. А. Философия : учеб.-практ. пособие / Н. А. Моисеева, В. И. Сороковикова. – СПб. : Питер, 2007. – 352 с.

7. Спиркин А. Г. Философия : учебник. – М., 2001; 2003; 2007. – 816 с.

8. Философия : учебник / отв. ред. В. Д. Губин [и др.]. – М., 2002. – 704 с.

9. Философия : учебник / отв. ред. В. Н. Лавриненко [и др.]. – М., 2000. – 584 с.

10. Философия : хрестоматия / сост. П. С. Гуревич. – М., 2002. – 543 с.

11. Философия : учебник / отв. ред. В. П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2002. – 576 с.

12. Хрестоматия по западной философии : учеб. пособие / сост. Н. И. Фокина. – М., 2008. – 539 с.

13. Хрестоматия по философии : учеб. пособие / сост. П. В. Алексеев [и др.]. – М., 2001. – 576 с.


Тема: «Предельный статус субкультур»
Раздел: Философия
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Субкультура осужденных

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Субкультура как особое социальное явление….5
    Субкультура осужденных в России….9
    Проникновение «тюремной» субкультуры в общенациональную
    русскую культуру: причины, механизмы, следствия….18
    Заключение….24
    Список используемой литературы….25
    Приложения….26
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие основ конституционного статуса личности в РФ и его структура 6
    2 Виды конституционно-правового статуса личности 14
    3 Общая характеристика конституционных обязанностей личности в РФ 18
    3.1 Основные обязанности граждан РФ 18
    3.2 Характеристика обязанностей личности в РФ 25
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Правовой статус личности. Вариант 2.

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ…5
    1.1 Понятие и структура правового статуса личности….…5
    1.2. Характеристика видов правового статуса личности….…8
    II. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА….11
    2.1. Понятие и признаки конституционных прав человека и гражданина…11
    2.2. Классификация конституционных прав и свобод… 15
    III. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА …. 18
    3.1.Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина…. 18
    3.2. Виды конституционных обязанностей граждан… 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….… 27
  • Курсовая работа:

    Основы правового статуса личности в РФ

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…
    ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ….…
    1.1 Понятие статуса личности в РФ….….….…
    1.2 Основные элементы правового статуса личности …
    ГЛАВА II ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ В РФ.….
    2.1 Содержание основ правового положения личности в РФ.…
    2.2 Принципы правового статуса личности в РФ.…
    2.3 Государственная защита прав личности…
    ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЛИЧНОСТИ …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
  • Реферат:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Конституционный статус личности: правовое положение, структура и гарантии 4
    2. Классификация конституционных прав и свобод 8
    2.1 Личные (гражданские) права и свободы 9
    2.2 Политические права и свободы 13
    2.3 Экономические права и свободы 15
    2.4 Социальные права 17
    2.5 Культурные права и свободы 19
    3. Конституционные обязанности 21
    Заключение 24
    Литература 25
  • Магистерская работа:

    Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличного
    исполнительного органа юридического лица 6
    1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
    ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
    2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
    2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
    3.1 Описание проекта 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Текстильные материалы. Льняные, хлопчатобумажные, трикотажные ткани

    20 страниц(ы) 

    1 Характеристика главных и производственных осново-вязальных трикотажных переплетений. Графическое изображение и области применения. 3
    2 Ассортимент льняных тканей. Применение для изготовления одежды. 16
    3 Определить абсолютную в мг/м2 сек и относительную в % паропроницаемость хлопчатобумажной ткани, если убыль воды через образец площадью 0,0785 м2 в течение 460 сек составляет 20 мг, а из открытого сосуда 500 мг. 18
    4 Литература 20
  • Контрольная работа:

    Россия. Республики Армения, Азербайджан, Казахстан

    23 страниц(ы) 

    1. География мирового сухопутного транспорта….3
    1.1. Принципы размещения отрасли….….3
    1.2. Размещение основных ресурсов отрасли….….4
    1.3. Территориальное размещение производства в отрасли….6
    2. Размещение черной металлургии России….8
    2.1. Принципы размещения отрасли….8
    2.2. Размещение основных ресурсов отрасли….9
    2.3. Территориальное размещение производства в отрасли.11
    3. География хозяйства республик Армения, Азербайджан, Казахстан….13
    3.1. Экономико-географическое положение региона….….13
    3.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….14
    3.3. Внешнеэкономические связи региона….16
    4. Размещение экономики Центрального Федерального округа РФ….18
    4.1. Экономико-географическое положение округа….….18
    4.2. Основные отрасли хозяйства, их размещение и внутрирегиональная (внутрирай-онная) территориальная обеспеченность ресурсами….20
    4.3. Внешнеэкономические связи округа (включая его внутрироссийские хозяйствен-ные связи)….21
    5. Список литературы….24
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по дисциплине Организация труда персонала

    7 страниц(ы) 

    Билет №6
    1. Перечислить виды планов рабочего времени и дать им характеристику.
    2. Необходимость создания конструктивных конфликтов.
  • Контрольная работа:

    ЗАДАНИЕ 1. Новые и вновь открывшиеся обстоятельства как основания для пересмотра решений, вступивших в законную силу.

    21 страниц(ы) 

    Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам постановлений суда, вступивших в законную силу, нельзя в полной мере раскрыть, если не обратиться к основаниям этого пересмотра. Они существенно отличаются от оснований проверки законности и обоснованности решений в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производства. Именно они главным образом образуют те специфические особенности, которые придают своеобразие этой стадии процесса и особый, только ей присущий, колорит, не позволяющий ни в какой мере смешивать со стадией надзорного производства.
  • Шпаргалка:

    Ответы на экзаменационные вопросы по учебной дисциплине «Проблемы теории государства и права»

    151 страниц(ы) 

    1. Проблема объекта и предмета теории государства и права.
    2. Понятие методологии теории государства и права. Классификация научных методов исследования государства и права.
    3. Критерии истинности знаний о государстве и праве.
    4. Политическая и правовая сферы общественной жизни.
    5. Юридический и фактический статус личности.
    6. Особенности правового положения человека на различных этапах социального развития.
    7. Основные теории происхождения права.
    8. Современная наука о причинах происхождения права.
    9. Пути возникновения права.
    10. Проблема правопонимания (субстрата права) в отечественной юридической науке.
    11. Проблема признаков права.
    12. Проблема сущности права.
    13. Принципы права: понятие, классификация, функции.
    14. Функции права.
    15. Проблема понятия исторического типа права.
    16. Особенности права добуржуазного исторического типа.
    17. Особенности права буржуазного исторического типа.
    18. Проблема права социалистического исторического типа.
    19. Основные научные подходы к системе права.
    20. Понятие правовой системы.
    21. Особенности отдельных видов (семей) правовых систем.
    22. Дискуссия о понятии правоотношения.
    23. Классификация правоотношений.
    24. Понятие и классификация субъектов правоотношений.
    25. Понятие и классификация объектов правоотношений.
    26. Проблема содержания и формы правоотношений.
    27. Юридические факты: признаки, функции, виды.
    28. Юридические (фактические) составы: признаки, функции и виды.
    29. Понятие нормы права.
    30. Проблема форм выражения (источников) норм права.
    31. Соотношение норм права и норм нравственности.
    32. Соотношение норм права и религиозных норм.
    33. Соотношение норм права и политических норм.
    34. Соотношение норм права и корпоративных норм.
    35. Элементы и структура норм права.
    36. Виды норм права.
    37. Систематизация норм права: понятие и формы.
    38. Действие норм права во времени.
    39. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц.
    40. Формы реализации норм права.
    41. Понятие рименения норм права.
    42. Стадии применения норм права.
    43. Индивидуальные правовые акты: понятие и виды.
    44. Реализация норм права при пробелах в объективном праве.
    45. Реализация норм права при коллизиях в объективном праве.
    46. Проблема эффективности реализации норм права.
    47. Понятие правосознания.
    48. Элементы, структура и функции правосознания.
    49. Виды правосознания.
    50. Понятие и виды правовой культуры.
    51. Правовой нигилизм и правовой идеализм как дефекты правового сознания.
    52. Понятие правомерного поведения.
    53. Виды правомерного поведения.
    54. Правовая законность и правопорядок.
    55. Понятие правонарушения.
    56. Виды правонарушений.
    57. Причины правонарушений.
    58. Дискуссия о понятии юридической ответственности.
    59. Признаки юридической ответственности.
    60. Юридическая ответственность и государственное принуждение.
    61. Основания юридической ответственности.
    62. Дискуссия о видах юридической ответственности.
    63. Основные теории происхождения государства.
    64. Современная наука о причинах происхождения государства.
    65. Пути возникновения государства.
    66. Разные подходы к понятию субстрата государства.
    67. Проблема признаков государства.
    68. Проблема сущности государства.
    69. Понятие и виды функций государства.
    70. Особенности государственной власти.
    71. Легитимность государственной власти: понятие, виды (типы), способы обеспечения.
    72. Понятие формы государства.
    73. Проблема понятия исторического типа государства.
    74. Особенности государства добуржуазного исторического типа.
    75. Особенности государства буржуазного исторического типа.
    76. Проблема государства социалистического исторического типа.
    77. Политический режим как внутренняя форма государства: понятие и виды.
    78. Понятие формы правления, ее классические и нетипичные виды.
    79. Понятие и виды формы государственного устройства.
    80. Форма государственного устройства и международно-правовые формы межгосударственных объединений (конфедерация, сообщество (союз) государств).
    81. Понятие государственного аппарата.
    82. Классификация органов государственного аппарата.
    83. Особенности государственного аппарата в унитарных и сложных государствах.
    84. Проблема понятия политической системы общества.
    85. Субъекты политической системы: понятие и виды.
    86. Государственный аппарат как основной субъект национальной (государственной) политической системы.
    87. Негосударственные субъекты национальной (государственной) политической системы: понятие и виды.
    88. Основные направления и варианты взаимодействия субъектов национальной (государственной) политической системы.
    89. Виды политических систем.
    90. Общая характеристика отечественного государства советского периода: этапы становления и развития, сущность, функции и форма.
    91. Российское государство постсоветского периода: проблема его сущности, функций и формы.
    92. Политическая система России в советский период ее развития.
    93. Теория и практика построения правовой государственности в современной России.
    94. Особенности современной российской политической системы.
    95. Современное российское право: источники, сущность, функции, основные тенденции развития.
    96. Российские государство и право в условиях глобализации.
  • Курсовая работа:

    Теория государства и права в системе общественных и юридических наук

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….2
    1. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК…5
    2. ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА В СИСТЕМЕ ЮРИДИЧЕСКИХ НАУК….11
    3. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА….20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…25
  • Контрольная работа:

    Статистический анализ в экономике. Вариант 5

    43 страниц(ы) 

    Контрольное задание 5
    Т. 5.1.4
    Т. 5.2.9
    Т. 5.3.11
    П.5.1.18
    П.5.2.27
    П.5.3.29
    Заключение.31
    Индивидуальное задание.33
    Список использованной литературы.39
    Приложения.40
  • Контрольная работа:

    Электроопасность на производстве.Состав выпусков сточных вод в водоёмы.Организация работы комиссии по ЧС объекта.

    40 страниц(ы) 

    1. Электроопасность на производстве.
    2. Состав выпусков сточных вод в водоемы.
    3. Организация работы комиссии по ЧС объекта.
    Задачи:
    3. На одном из химпредприятий, расположенном в пригороде г. Дубово, разрушилась необвалованная емкость, содержащая Gт сернистого ангидрида (ρ = 1,46 т/куб. м). Облако зараженного воздуха распространяется в направлении города, на окраине которого, в R км от химпредприятия, расположен магазин. Местность открытая, скорость ветра в приземном слое V м/с; изотермия. На момент аварии в магазине находились N человек, а обеспеченность их противогазами марки СО составила Х%.
    Определить размеры и площадь зоны химического заражения, время подхода зараженного воздуха к городу, время поражающего действия сернистого ангидрида, а также возможные потери людей, оказавшихся в магазине.
    Какие действия необходимо предпринять, чтобы обеспечить безопасность людей, оказавшихся в магазине? Как вести себя, если вы попали под воздействие сернистого ангидрида на открытом воздухе? Как оказывают первую помощь пораженному сернистым ангидридом?
    13. Сделать оценку качества поверхностного источника питьевого водоснабжения населенного пункта по степени опасности загрязнения химическими веществами. Привести наиболее распространенные причины загрязнения поверхностных вод, а также методы снижения этого загрязнения.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование кадровой политики (на примере ЗАО ТАНДЕР)

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
    1.1 Понятие и сущность кадровой политики
    1. 2 Механизм реализации кадровой политики
    1.3 Кадровая политика как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия
    ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР» (ОАО «Магнит»)
    2.1 Общая характеристика и технико-экономические показатели работы предприятия
    2.2 Анализ состава и структуры персонала предприятия
    2.3 Анализ кадровой политики предприятия
    ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗАО «ТАНДЕР» (ОАО «МАГНИТ»)
    3.1 Мероприятия по совершенствованию кадровой политики предприятия
    3.2 Эффективность мероприятий по совершенствованию кадровой политики
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Аналитическая химия

    9 страниц(ы) 

    1. Качественные реакции сухим и мокрым путем.
    Привести примеры.
    На чем основана классификация анионов?
    Перечислите анионы 1, 2, 3 групп.
    Написать в молекулярной и ионной форме уравнение реакции аниона Cl-.
    2. Изменяется ли равновесие коромысла весов, если рейтер снять с деления правого плеча и поместить на правую чашку весов?
    3. Аналитически установлено, что в состав вещества входит 47,96% цинка и 52,04% хлора. Какова простейшая формула анализируемого вещества?
    4. Сколько мл 50% раствора H2SO4 (ρ = 1.4 г/мл) надо растворить в воде, чтобы получить 10 л 0,25 н раствора кислоты?
    5. 2,65 г Na2CO3 растворили в 250 мл воды. На титрование пошло 23,16 мл раствора HCl. Какова молярная концентрация эквивалента HCl?
    6. Перечислить наиболее распространенные индикаторы метода нейтрализа-ции и дать их краткую характеристику (окраска индикатора в зависимости от среды раствора, область перехода индикатора, показатель титрования).
    7. Навеска образца технического сульфата натрия в 2,6770 г раствора в мерной колбе на 200,0 мл. На титрование 20,00 мл полученного раствора расходуется 19,20 мл раствора KMnO4. Вычислить массовую долю (%) Na2SO3 в образце, если Т(KMnO4) = 0,003161 г/мл.
    8. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?
    Сделать электронный разбор уравнения, расставить коэффициенты. Опреде-лить окислитель и восстановитель и подсчитать для них молярные массы эквива-лентов.
    9. Сущность поляриметрического метода анализа.
    Устройство и принцип действия кругового поляриметра
    Устройство прибора
    Принцип определения массовой доли глюкозы в растворе
    Приготовление стандартных растворов